Признаки необходимости ремонта двигателя
С каждым днем износ двигателя увеличивается, но до определенного момента этого не заметно и двигатель работает нормально. Но когда детали выработали свой ресурс, износ двигателя увеличивается в геометрической прогрессии и в двигателе возникают различные неисправности.
1. Повышенный расход масла. Максимально допустимым расходом масла считается уменьшение уровня масла с отметки max до отметки min за 1000 км пробега.
2. Синий дым из выхлопной трубы.
3. «Махровый» нагар на свечах.
4. Неровная работа двигателя на холостых оборотах (трясется рычаг КПП).
5. Из газоотводящего шланга картера газы пульсируют в такт увеличению оборотов. На исправном двигателе при скачках оборотов количество выходящих газов почти не меняется.
6. Сильно повышен расход бензина. При езде в городе расход может увеличиваться вдвое и достигать 15л на 100 км пути.
7. Снижение мощности двигателя. Если время разгона до 100 км/ч в переключением передач увеличивается с 17,5 до 22 сек (примерно 25%), а максимальная скорость падает до 129 км/ч (примерно 15%), то можно считать двигатель изношенным и пора задуматься о капиталке.
Тут нужно учесть несколько моментов: время разгона замеряется с одним пассажиром, а максимальная скорость — при полной нагрузке.
Также можно проверить двигатель без разгона до максимальной скорости (что часто довольно опасно с нашими дорогами). ВАЗ-2106 на первой передаче должен разгонятся до 37-38 км/ч, на второй — до 51-52 км/ч, на третьей — до 95-96 км/ч. Если удалось уложиться в эти нормы — двигатель в отличном состоянии.
Зачастую причиной потери мощности двигателя является ухудшение компрессии. В результате топливная смесь не разогревается до нужной температуры, газ сгорает медленней, двигатель работает неровно. При использовании компрессометра нужно учитывать, что смесь сжимается достаточно быстро, поэтому показания компрессометра несколько завышены. Чем сильней изношен двигатель, тем хуже компрессия. Состояние двигателя оценивается так: 13-12 кгс/см2 — отлично, 10 кгс/см2 — средне, 9 кгс/см2 — плохо.
Особенно снижение компрессии ощущается на морозе, так как смесь не разогревается до нужной температуры и хуже воспламеняется. Помните, сани готовят летом!
Как правило компрессия снижается при износе цилиндра, поршня и колец. Допустимый износ нужно смотреть в справочниках (если сильно надо, то найду и напишу в каментах). Для цилиндра допустимым износом считается увеличение диаметра не более чем на 0,1-0,15 мм. Как известно, скупой платит дважды, поэтому при износе цилиндров не стоит менять кольца. Конечно эффект будет, но недолгий. Если уж разобрали, то стоит сделать все как нужно.
Можно найти причину низкой компрессии не разбирая двигатель. Для этого через колодец свечи нужно залить несколько кубиков масла и повторно проверить компрессию. Если она увеличивается, то изношены кольца, а если не меняется — то виноваты клапана.
8. Перебои в работе цилиндров двигателя (троит).
9. Стуки в двигателе. Например, стук коленвала — металлический и «глухой». При повышении оборотов стук учащается. Чрезмерный осевой зазор коленчатого вала является причиной стука более резкого тона с неравномерными промежутками, которые особенно заметны при плавном ускорении или замедлении.
Стук шатунных подшипников проявляется на холостых оборотах, при включенной «нейтралке», усиливается при увеличении оборотов. Стук шатунных подшипников можно определить отключая по очереди свечи. Шатунные подшипники стучат более резко, чем коренные.
Стук поршней как правило не звонкий, приглушенный, подобный колокольному, вызывается «перекладкой» поршня в цилиндре. Лучше всего он слышен на малых оборотах коленчатого вала и под нагрузкой.
Стук поршневых пальцев — двойной, металлический и резкий. Вызывается чрезмерным зазором в сопряженных с ним деталях и проявляется холостом ходу.
10. Низкое давление масла. Я считаю нормой одна единица на 1000 оборотов. То есть на холостом ходу 1 единица, на 2000 оборотов 2 единицы, на 3000 обороов — около 3 единиц, на 4000 оборотов 3,6 или больше. Тут еще зависит от вязкости масла, на прогретом двигателе давление немного падает.
11. Неправильная работа двигателя — детонация, преждевременное зажигание, калильное зажигание (глушим двигатель, а он еще «пытается работать»). В основном можно исправить регулировкой зажигания.
12. Глушитель стреляет, карбюратор чихает Причина — воспламенение смеси при незакрытых клапанах.
13. Перегрев двигателя.
14. Пробитые прокладки. При износе прокладки внутрь двигателя может попадать тосол, в результате чего детали двигателя не смазываются должным образом. При разобранном двигателе детали будут идеально чистыми, без нагара, так как тосол все смывает. Из выхлопной трубы при этом будет идти белый дым. При сильной течи заметен расход тосола.
Если в той или иной степени у вас присутствует большинство признаков — двигатель пора разбирать и ремонтировать. Обычно при правильной эксплуатации и обкатке наши движки ходят 100-200 тыс. км. Если расход бензина увеличился до 15 литров, то двигатель можно считать неисправным.
Конечно я не стал указывать всякие форс-мажорные обстоятельства, типа «кулак дружбы», заклинивание двигателя, разрушение клапанов и поршней, попадание посторонних предметов внутрь двигателя (эти гаечки как магнитом тянет во всякие дыры ), так как тут и так все очевидно.
7 признаков скорой смерти двигателя автомобиля
В среднем силовые агрегаты, которыми комплектуются современные авто, способны пробежать без нареканий не более 150 000—250 000 километров. Разумеется, при условии бережной эксплуатации и регулярного обслуживания. По истечению этого срока компоненты мотора начинают поочередно выходить из строя, вынуждая автовладельцев тратиться на ремонт или, вопреки планам, прощаться с любимой машиной.
Смягчить удар по кошельку водителя способна лишь своевременная диагностика: чем раньше обнаружится проблема, тем легче и, главное, дешевле будет ее устранить. Но как же узнать, что двигатель дышит на ладан? Портал «АвтоВзгляд» насчитал 7 признаков скорой смерти мотора, при обнаружении которых стоит бить тревогу.
КАКОЙ НЕРЕШИТЕЛЬНЫЙ!
Первый тревожный звоночек, сигнализирующий о проблемах — робкий запуск. Трудные, слабые «пробуждения» мотора могут говорить о низкой компрессии в цилиндрах, поломках клапанных пружин, трещинах в головке блока, залегании или износе поршневых колец. Скорее на СТО, пока машина, пусть и еле-еле, но все же заводится!
РАБОТАТЬ РОВНО? НЕТ, НЕ СЛЫШАЛ
В процессе эксплуатации автомобиля стареют, помимо прочего, и подшипники двигателя. На проблемы с ними, как правило, мотор указывает нестабильной работой на холостых оборотах. Чувствуете, что мягкость и ровность остались в прошлом — не затягивайте с диагностикой, поберегите свои деньги, время и нервы.
Пять признаков, по которым от машины лучше срочно избавиться
Десять признаков того, что вы грамотный водитель
ЛЕНИВЫЙ, НЕРАСТОРОПНЫЙ
С тоской вспоминаете времена, когда ваше новенькое авто дерзко стартовало и шустро разгонялось? Да, потеря мощности, обусловленная «усталостью» цилиндропоршневой группы и падением компрессии — момент неприятный, хотя вполне естественный. Если, конечно, динамика снизилась в допустимых пределах. А коль это произошло внезапно и очень ощутимо, есть повод немедленно обратиться в сервис.
ЗВЕРСКИЙ АППЕТИТ
Чем машина старше, тем чаще следует проверять уровень моторного масла. Нередко повышенным расходом смазки сопровождается, к примеру, износ поршней или прочих компонентов. Обратите внимание и на то, сколько ваша «ласточка» потребляет топлива. Сильно больше, чем раньше? Возможно, капризничают клапаны или кривошипно-шатунный механизм.
ГОРЯЧЕЕ СЕРДЦЕ
Перегрев двигателя также является веским поводом отложить свои дела и навестить автомехаников. Иногда предпосылкой высоких температур становится не только неисправность системы охлаждения, но и износ прокладки головки блока цилиндров. Эксплуатировать авто в подобных условиях крайне нежелательно.
ПЛАЧУТ СВЕЧИ
Тем, кто в технике не смыслит от слова «совсем», рекомендуем этот абзац пропустить. Всем остальным же советуем внимательно изучить свечи, которые могут многое рассказать о состоянии мотора. В частности, присмотритесь к нагару — чем больше на электродах «крупинок», тем ближе смерть двигателя.
СМОТРИ И СЛУШАЙ
О следующих признаках, вероятно, знают все автовладельцы, вне зависимости от опыта, пола и цвета волос на голове, но мы все-таки напомним. Неестественные шумы мотора, как и подозрительно густой дым из выхлопной трубы — это не нормально. И если причины возникновения «светомузыки», коих бесчисленное количество, вовремя не устранить, то можно «попасть» на дорогостоящий ремонт силового агрегата.
Как понять, что двигатель авто сломался
Авто
Любой мотор не вечен. Он теряет свою производительность. Есть общие признаки, которые указывают на то, что пора заказать ремонт двигателя автомобиля в «X-Motors – СТО в Харькове». Так выйдет дешевле, чем покупать новый. Главное – обращаться исключительно к специалистам и не пытаться восстановить технику самостоятельно.
Что нужно знать?
После кузова двигатель внутреннего сгорания – это второй по значимости компонент любой машины. Без него авто не может перемещаться. Неправильная эксплуатация, плохое масло, охладительная жидкость, некачественные дороги и повышенная нагрузка – это минимум, который приводит оборудование в негодность.
В среднем пробег современной двигательной системы варьируется от 150 до 250 тысяч километров. Но условия применения и индивидуальная конструкция тоже могут влиять, уменьшая срок.
Мотор ломается не внезапно. Он может служить без проблем годами, пока главные элементы до конца не износятся. Поэтому нет такого, что техника перестала работать в один момент, и требуется срочное восстановление. Все происходит постепенно. Если обращать внимание на признаки, то получится значительно дешевле отремонтировать авто.
На скорую поломку двигателя указывают:
- вялый разгон;
- низкий показатель давления масла;
- неуверенный запуск;
- высокий расход жидкостей;
- низкая компрессия.
Если синий дым идет из трубы для выхлопа, то это тоже признак, что двигатель может скоро сломаться. Он указывает на то, что в камеру сгорания мотора попадает масло. Обычно это происходит, если цилиндры и поршни износились и потеряли свою герметизацию. Рекомендуется заменить колпачки, втулки.
Если водителю холостой ход кажется неровным, то это тоже указывает на изношенный двигатель. Обычно так происходит из-за чрезмерного сжатия в цилиндрах и износа подшипников.
Бывает, что достаточно заменить 1-2 дешевые детали, чтобы мотор снова исправно работал. Но для этого необходимо регулярно проводить диагностику, чтобы не запустить транспорт, поскольку тогда ремонт обойдется дороже.
Как понять что двигатель выходит из строя?
Как же понять, что мотор вот-вот «даст дуба», выяснил портал . этого срока компоненты мотора начинают поочередно выходить из строя, .
Как понять что двигатель не работает?
Признаки неисправности мотораЗвуки неизвестного характера. . Потеря скорости ускорения. . Вибрация или детонация. . Синий или черный дым из глушителя;Большое потребление топлива. . Ухудшение охлаждения жидкости при условии, что она нигде не протекает. . Масляные следы на выхлопной трубе в большом количестве;
Как понять что с машиной что то не так?
О неисправностях в работе двигателя засвидетельствует цвет дыма из выхлопной трубы. Если он черный, значит не в полной мере сгорает топливо-воздушная смесь, синий дым возникает в случае попадания моторного масла в выпускной тракт или камеру сгорания, а если выхлоп белый — значит горит охлаждающая жидкость.
Как проверить двигатель на износ?
Для того, чтобы подтвердить износ двигателя, приложите лист бумаги или кусок ткани к выхлопной трубе и попросите помощника резко нажать на педаль газа. Если поршневые кольца действительно изношены, то на ткани или бумаге останутся следы масла.
Как определить состояние двигателя?
Заведите и прогрейте мотор. Цвет выхлопа должен быть прозрачным. Если же из трубы валит сизый дым, это может говорить о прогоревшей прокладке или не герметичности каналов системы охлаждения. Черный дым скажет о проблемах в поршневой группе и нагаре в цилиндрах, а сизый дым — сигнал, что мотор любит «есть» масло.
Как понять что двигателю конец?
14 признаков скорой смерти мотораПредвестники больших проблем Любой мотор стареет далеко не внезапно. . Синий дым из выхлопной трубы . «Махровый» нагар на свечах . Перегрев двигателя . Пульсация в газоотводящем шланге из картераNov 25, 2021
Сколько стоит ремонт двигателя?
Цена на услугу капитальный ремонт двигателяКапитальный ремонт ДВСот 25000 руб.опрессовка головки блока цилиндровот 1500 руб.регулировка клапановот 3000 руб.ремонт блока цилиндровот 7500 руб.ремонт ГБЦот 7500 руб.•Mar 5, 2020
Сколько в среднем живут машины?
При этом российские автомобили живут на российских дорогах дольше иномарок. Их средний возраст — 16,6 года. На китайских автомобилях в России ездят 6,6 года, на американских — 9,9, на европейских — 10,8.
Как проверить блок цилиндров на износ?
Для того чтобы определить степень износа цилиндра используют систему оценки двух размерных параметров цилиндров:Первый параметр – это изменение первоначальных размеров на 0,05 мм в верхней мертвой точке. . Второй параметр – изменение размера на 0,03 мм в месте соприкосновения юбки поршня со стенкой цилиндра.
Как пробить двигатель?
Проверяем номер двигателя автомобиля в ГИБДД Проверить ТС в ГИБДД по VIN-коду можно совершенно бесплатно. Для этого достаточно лично приехать в отделение ГАИ или посетить специализированный онлайн-сервис http://www.gibdd.ru. Посетив официальный сайт, находим вкладку Сервисы, далее переходим на Проверка автомобиля.
Как понять что нужно Капиталить двигатель?
Мотор, мечтающий о капиталке, сообщает об этом самыми разными способами:– повышенный расход масла;– затрудненный пуск;– из выхлопной трубы валит дым;– при движении мотор откровенно плохо тянет;– то и дело двигатель начинает дергаться – «троить» и т. п.;– падает давление масла;– пропадает компрессия в цилиндрах.Jul 26, 2017
Как понять что двигатель выходит из строя? Ответы пользователей
Так что каждый владелец старого автомобиля должен это понимать. . В противном случае вы рискуете, что двигатель вашей машины выйдет из строя.
Как выглядят значки на панели приборов, оповещающие о проблемах, смотрите на картинке. сигнал чек энджин на панели авто У системы внутреннего сгорания двигателя .
Обычно двигатель выходит из строя значительно реже, чем другие узлы и агрегаты автомобиля, однако его ремонт в большинстве случаев влетает в .
Двигатель – важнейшая единица автомобиля, однако рано или поздно наступает момент, когда он выходит из строя.
Электрические и механические неисправности электродвигателя и способы их устранения. Основные способы защиты двигателей.
Иногда выходит из строя датчик температуры: на указатели вроде бы норма, а на самом деле температура высокая. Выход из строя вентилятора охлаждения .
Какие изменения проведут в миграционном законодательстве? Как будет решаться вопрос с доступностью препарата для детей «Дриптан»? © Gismeteo.
Хотя устранить дисбаланс двигателя полностью невозможно, можно определить, не выходит ли он за рамки приемлемых значений, и предпринять меры для исправления .
Как понять что двигатель выходит из строя? Видео-ответы
Как быстро проверить бензиновый двигатель, при выборе Б/У автомобиля.
Манипуляции, необходимые для оценки состояния бензинового двигателя, при выборе Б/У автомобиля, которые может .
Диагностика состояния двигателя за 5 минут без приборов!
В данном видео показывается пример оценки состояния двигателя по выхлопной трубе за 5 минут. Видео будет полезно .
Перегрев и его последствия
Он вывел из строя резинки то есть скорее всего маслосъемного колпачка кирдык это такой вот косвенный признак дальше .
Как ПРОВЕРИТЬ ДВИГАТЕЛЬ автомобиля перед покупкой за 5 мин? Масложор, нагар, стуки и износ двигателя
Любой покупатель может перед покупкой самостоятельно проверить двигатель автомобиля за 5 мин! Без специальных .
Проверка ДВИГАТЕЛЯ Б/У автомобиля — за 3 минуты. 5 Советов при выборе
Как правильно проверить двигатель подержанного (Б/У) автомобиля при покупке? Пять полезных советов, после которых .
Об авторе
Иван Быстров
Здравствуйте! Меня зовут Иван Быстров, и я главный редактор этого сайта. Мне 32 года, я живу в Ярославской области России. Я всегда увлекался автомобилями, всегда хотел узнать больше, но зачастую не мог найти ответы на свои вопросы. Это сподвигло меня на создание проекта, где будет собрано воедино максимальное количество вопросов про автомобили, и на каждый из них будет предложен грамотный ответ! Очень надеюсь, что мой труд поможет всем получить новые знания быстро и без лишних затрат энергии!