Как снять ремень генератора киа сид
Согласно технической документации, ремень генератора необходимо менять каждые 45-60 тыс.км. Не стоит также забывать и о качестве обслуживания автомобиля, так как это прямо влияет на срок службы деталей, в данном случае ремня. Если же Вы заметили значительные трещины или повреждения на нём — не стоит медлить, лучше заменить.
Видеоматериал
Видео расскажет, как самостоятельно сменить ролик и ремень навесного оборудования Киа Сид
Процесс замены
Как и каждая деталь в автомобиле ремень генератора подвержен износу и соответственно нуждается в своевременной замене. Поэтому производитель рекомендует в соответствии с регламентным ТО 2 проводить проверку ремня привода вспомогательных агрегатов. Это получается через каждые 30000 км пробега. А осуществлять смену по мере износа или появления на нём трещин, разрывов, отслоение тканевого основания и прочих дефектов. Однако следует помнить, что испытания работоспособности ремня проводились в заводских условиях. Поэтому при эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях необходимость осуществить проверку или замену ремня может наступить намного раньше предполагаемого срока.
Для выполнения замены ремня навесного оборудования (он же ремень генератора) необходимо иметь следующие инструменты:
- смотровая яма или эстакада;
- трещотка с удлинителем;
- головка на «17»;
- ключи на «17», «14» и «12»;
- натяжной ролик;
- тиски;
- ремень новый.
Рассмотрим поэтапно процесс замены ремня:
-
Устанавливаем правую сторону машины на домкрат или на эстакаду (если такова имеется).
Особенность системы натяжки обводного ремешка является и главной его проблемой. Очень часто одновременно с потерей работоспособности ремня привода, происходит выход из строя натяжного ролика. Отличительным признаком поломки ролика натяжителя является свист, издаваемый в процессе работы. Свист чаще замечен в сырую и холодную пору года, но если работа ролика осуществляется на гране, то свист можно слышать постоянно.
Заметки на свободную тему
Здравствуйте, молодые люди. Сегодня в программе мероприятия по замене ремня навесного оборудования, обводного ролика и обгонной муфты генератора. Детальки закупил ещё в начале лета, но поменять руки дошли только сейчас.
Если с ремнём всё ясно — опыт велит менять его раз в 90 тыщ пробега, как раз как у меня — то с обгонной муфтой на валу генератора ситуация менее очевидная. Если не у всех, то очень у многих сидоводов эта муфта ссыт маслом на пробегах до 100 тыщ. Мало того, что она пачкает всё вокруг, так ещё и работать начинает вовсе не так как было задумано: она то проскальзывает, то блокируется. От этого двигатель впадает в ужасную вибрацию при появлении нагрузки на генераторе, а свет начинает слегка мигать. А ещё и аккумулятор перестаёт нормально заряжаться. Короче, мрак — в прямом и переносном смыслах.
Дополнительно меня бесили подвывающие звуки в жару. Особенно хорошо слышимые под сброс оборотов на холостом ходу, уверенности не добавляли.
Для проведения обслуживания нам понадобятся следующие детали (цены в Екатеринбурге на лето 2021 года):
- 25212 2B120 — Ремень генератора — примерно 1500 рублей.
- 25286 2B010 — Обводной ролик — примерно 1600 рублей.
- 37320 2E010 — Шкив генератора — примерно 950 рублей. Говорят, можно взять некий Cargo 330054 вдвое дешевле. Учитывая, что это просто железяка разумное предложение.
- 37323 37400 — Втулка — примерно 100 рублей.
- 37311 37400 — Гайка — примерно 70 рублей.
Ремни стоят очень странно. Родной имеет маркировку: 6PK1257, то есть 6 ручейков форма их PK, а длина ремня 1257 мм. Бывают ремни 1255 мм длиной, иногда они прям заметно дешевле более длинных аналогов, а разница в 2 мм на такой длине роли не играет. Короче, я зажмотил денег и купил Gates 6PK1257 за 732 рубля.
Обводной ролик я перезаказывал три (три, Карл!) раза. И каждый раз заказ снимали, а цену увеличивали на 100 рублей. Он и так-то стоил не совсем гуманно на мой взгляд, а с таким отношением покупать его не захотелось вообще. Заказал ролик HSC 70271, внутри подшипник NSK, болт с длинной головкой, и вообще он подозрительно похож на оригинал. Только стоит тыщу вместо полутора.
Кроме деталек понадобится инструмент:
- Плоская отвёртка
- Ключ на 10
- Ключ на 12
- Ключ на 14
- Ключ на 17 (размер необходимо уточнить на съёмнике)
- Съёмник шкива генератора 33 зуба с битой Т50
- Накидной коленчатый ключ на 24 (или аналогичная головка с наружными гранями)
Съёмник купил какой-то почти самый дешёвый, фирмы Vertul, артикул — T50 VR50355B. Учитывая адское усилие, которое он выдержал, наверное норм инструмент. Но это я вперёд забежал, давайте по-порядку.
Дождавшись, пока мотор мальца остынет, первым делом откручиваем и отсоединяем минус с аккума. Ключ на 10, всё просто.
Тут нужно сделать паузу, и пока у нас генератор надёжно зафиксирован на своём месте, выбить отвёрткой заглушку обгонной муфты на его валу.
Затем ослабляем ключом на 14 нижний болт крепления генератора. После чего ключом на 12 отворачиваем болт крепления генератора к регулировочной планке и максимально выкручиваем регулировочный болт.
Ослабить болт на боку регулировочной планки, болт внизу генератора, потом выкрутить до упора регулировочный болт |
Задвинув генератор до упора к двигателю, снимаем ремень. Старый ещё вполне ничего: он целый, трещин и расслоений нет. Лишь в одном месте есть небольшая мохнатость по краю. То ли он по жизни такой, то ли я не знаю что. Новый ремень, конечно, гораздо более мягкий и эластичный на ощупь.
На вид старый ремень (справа) ещё вполне живой. Хотя и пожёстче нового |
Засовываем руку в щель между крылом и мотором, ключом на 14 откручиваем болт обводного ролика. Невозможно точно сказать какой именно ролик стоял с завода, но маркировка, выступающая из-под грязи на нем, подозрительно похожа на ту, что видно на купленном HSC. Подшипник стоял также NSK.
Пытаемся воткнуть съёмник, понимаем, что он безальтернативно упирается в датчик на магистрали кондиционера. Поэтому откручиваем массу с генератора. Под чёрной крышечкой, ключ на 10. Отсоединяем все разъёмы и окончательно выкрутив болты крепления, снимаем генератор с тачки.
Удобнее, конечно, зажать агрегат в тиски |
Теперь у вас два варианта: либо зажать гену в тиски, либо перейти к половым извращениям. У меня тисков не случилось, поэтому пришлось положить агрегат на пол. Воткнув съёмник, ключ на 17 упираем в пол, а вал пытаемся крутить квадратом 1/2″. Сразу скажу: трещотка не выход. Я смог стронуть гайку только полуметровой трубой баллонника.
Штатным воротком из набора инструмента открутить муфту не смог |
Муфта накручена на вал генератора резьбой на внутренней стороне обоймы подшипника. Резьба правая, то есть можно либо удерживать вал и откручивать муфту против часовой стрелки, либо удерживать муфту и крутить вал по часовой. Так как при вращении вала резьба склонна самозатягиваться, усилие там очень приличное. Квадрат удлинить проще, чем ключ на 17.
С обратной стороны муфта вся в масле и грязи |
Изрядно вспотев, муфту таки снял. Вместо неё накидываем проставку, она же втулка, сверху ставим шкив и прикручиваем накидным ключом на 24. Вал генератора удерживаем съёмником. Ну а дальше собрать в обратной последовательности много ума не нужно. Не забудьте только воткнуть все разъёмы на свои места.
Генератор на своём месте |
Отдельный вопрос про ремень: как его, блин, надевать? Отвечаю: проще его накинуть на ролик генератора, завести под шкивы коленвала и кондиционера, провести под обводным роликом и натянуть на шкив помпы. Он специально сделан с покатым краем.
Натягиваем ремень генератором так, чтобы при надавливании он чуток прогибался, а нижнюю ветвь можно было повернуть примерно на 90 градусов. Тут лучше недотянуть, чем перетянуть и убить подшипник. Если будет проскальзывать и свистеть, всегда можно подтянуть. Фиксируем болты крепления генератора внизу и к регулировочной планке.
Проверяем ещё раз подключение всех разъёмов и затяжку болтов. Подключаем аккумулятор. Убираем инструмент из-под капота и запускаем мотор.
Снятые детали: обгонная муфта и обводной ролик |
Операция прошла успешно: исчезли посторонние звуки, а вибрация серьёзно уменьшилась — теперь даже при включённом кондиционере, фарах и других потребителях двигатель работает достаточно тихо. И свет перестал мерцать.
Пока ковырялся под капотом, мотор остыл окончательно. Пользуясь этим, заодно промыл дроссель. Нельзя сказать, что он был сильно грязным. Запарился его отцеплять я гораздо сильнее. Но про эту процедуру расскажу в другой раз.
Замена ремня генератора на Киа Сид (Kia Ceed) своими руками
Генераторный привод со временем вытягивается. Порой он может приобретать различные повреждения, поэтому подлежит периодической замене. Обычно этот элемент меняют примерно каждые 100 000 км пробега или немного раньше. Для Киа Сид замена ремня генератора – достаточно простая процедура. А потому её можно сделать своими руками.
Признаки необходимости операции
Привод следует регулярно осматривать, его замена необходима, если:
- с предыдущей операции автомобиль прошел около 100 000 км;
- он имеет видимые потёртости, надрывы и прочие дефекты;
- ремень сильно растянут.
Поэтому иногда он может нуждаться в более ранней замене.
Необходимые инструменты и детали
Следует купить ремень и обводной ролик. Лучше использовать оригинальные запасные части или качественный проверенный неоригинал. Не стоит брать слишком дешёвые детали — они быстро выйдут из строя.
Также нужно обзавестись ключами на 14 и 15 и трещёткой, имеющей головки на 12 и 14. Вместо трещётки на 12 подойдёт соответствующий ключ. Само мероприятие желательно проводить в гараже.
Порядок замены ремня
Выполняется эта работа в таком порядке:
- Открыть капот и трещёткой на 12 или ключом болт, который держит генератор.
- Ослабить фиксатор натяжителя и его болт.
- Поднять натяжитель вверх и подвинуть генераторную установку по направлению к силовому агрегату.
- Снять ремень и открутить ключом на 14 обводной ролик. Так как места под капотом этого автомобиля не так много, операция может быть затруднительной.
- Установить новый обводной ролик, затянув его.
- Ставим привод, начиная со шкива компрессора кондиционера. Далее он ведётся на шкив коленчатого вала, а потом – генератора. Не стоит забывать подсунуть его под обводной ролик. Потом он натягивается на шкив помпы.
- Поставить натяжитель и подтянуть привод генерирующего устройства. Допускается незначительное провисание его.
- Зафиксировать болтами указанные выше элементы.
Вот и всё, новый ремень установлен. Теперь осталось проверить работоспособность генерирующего устройства. Если всё было сделано правильно, оно будет работать, как и прежде.
Наглядно показывает как заменить ремень генератора автор видео:
Если задумываетесь о смене авто, читайте тут, что больше подойдет для российских дорог Киа Рио или Хендай Солярис?
Заметки на свободную тему
Здравствуйте, молодые люди. Сегодня в программе мероприятия по замене ремня навесного оборудования, обводного ролика и обгонной муфты генератора. Детальки закупил ещё в начале лета, но поменять руки дошли только сейчас.
Если с ремнём всё ясно — опыт велит менять его раз в 90 тыщ пробега, как раз как у меня — то с обгонной муфтой на валу генератора ситуация менее очевидная. Если не у всех, то очень у многих сидоводов эта муфта ссыт маслом на пробегах до 100 тыщ. Мало того, что она пачкает всё вокруг, так ещё и работать начинает вовсе не так как было задумано: она то проскальзывает, то блокируется. От этого двигатель впадает в ужасную вибрацию при появлении нагрузки на генераторе, а свет начинает слегка мигать. А ещё и аккумулятор перестаёт нормально заряжаться. Короче, мрак — в прямом и переносном смыслах.
Дополнительно меня бесили подвывающие звуки в жару. Особенно хорошо слышимые под сброс оборотов на холостом ходу, уверенности не добавляли.
Для проведения обслуживания нам понадобятся следующие детали (цены в Екатеринбурге на лето 2021 года):
- 25212 2B120 — Ремень генератора — примерно 1500 рублей.
- 25286 2B010 — Обводной ролик — примерно 1600 рублей.
- 37320 2E010 — Шкив генератора — примерно 950 рублей. Говорят, можно взять некий Cargo 330054 вдвое дешевле. Учитывая, что это просто железяка разумное предложение.
- 37323 37400 — Втулка — примерно 100 рублей.
- 37311 37400 — Гайка — примерно 70 рублей.
Ремни стоят очень странно. Родной имеет маркировку: 6PK1257, то есть 6 ручейков форма их PK, а длина ремня 1257 мм. Бывают ремни 1255 мм длиной, иногда они прям заметно дешевле более длинных аналогов, а разница в 2 мм на такой длине роли не играет. Короче, я зажмотил денег и купил Gates 6PK1257 за 732 рубля.
Обводной ролик я перезаказывал три (три, Карл!) раза. И каждый раз заказ снимали, а цену увеличивали на 100 рублей. Он и так-то стоил не совсем гуманно на мой взгляд, а с таким отношением покупать его не захотелось вообще. Заказал ролик HSC 70271, внутри подшипник NSK, болт с длинной головкой, и вообще он подозрительно похож на оригинал. Только стоит тыщу вместо полутора.
Кроме деталек понадобится инструмент:
- Плоская отвёртка
- Ключ на 10
- Ключ на 12
- Ключ на 14
- Ключ на 17 (размер необходимо уточнить на съёмнике)
- Съёмник шкива генератора 33 зуба с битой Т50
- Накидной коленчатый ключ на 24 (или аналогичная головка с наружными гранями)
Съёмник купил какой-то почти самый дешёвый, фирмы Vertul, артикул — T50 VR50355B. Учитывая адское усилие, которое он выдержал, наверное норм инструмент. Но это я вперёд забежал, давайте по-порядку.
Дождавшись, пока мотор мальца остынет, первым делом откручиваем и отсоединяем минус с аккума. Ключ на 10, всё просто.
Тут нужно сделать паузу, и пока у нас генератор надёжно зафиксирован на своём месте, выбить отвёрткой заглушку обгонной муфты на его валу.
Затем ослабляем ключом на 14 нижний болт крепления генератора. После чего ключом на 12 отворачиваем болт крепления генератора к регулировочной планке и максимально выкручиваем регулировочный болт.
Ослабить болт на боку регулировочной планки, болт внизу генератора, потом выкрутить до упора регулировочный болт |
Задвинув генератор до упора к двигателю, снимаем ремень. Старый ещё вполне ничего: он целый, трещин и расслоений нет. Лишь в одном месте есть небольшая мохнатость по краю. То ли он по жизни такой, то ли я не знаю что. Новый ремень, конечно, гораздо более мягкий и эластичный на ощупь.
На вид старый ремень (справа) ещё вполне живой. Хотя и пожёстче нового |
Засовываем руку в щель между крылом и мотором, ключом на 14 откручиваем болт обводного ролика. Невозможно точно сказать какой именно ролик стоял с завода, но маркировка, выступающая из-под грязи на нем, подозрительно похожа на ту, что видно на купленном HSC. Подшипник стоял также NSK.
Пытаемся воткнуть съёмник, понимаем, что он безальтернативно упирается в датчик на магистрали кондиционера. Поэтому откручиваем массу с генератора. Под чёрной крышечкой, ключ на 10. Отсоединяем все разъёмы и окончательно выкрутив болты крепления, снимаем генератор с тачки.
Удобнее, конечно, зажать агрегат в тиски |
Теперь у вас два варианта: либо зажать гену в тиски, либо перейти к половым извращениям. У меня тисков не случилось, поэтому пришлось положить агрегат на пол. Воткнув съёмник, ключ на 17 упираем в пол, а вал пытаемся крутить квадратом 1/2″. Сразу скажу: трещотка не выход. Я смог стронуть гайку только полуметровой трубой баллонника.
Штатным воротком из набора инструмента открутить муфту не смог |
Муфта накручена на вал генератора резьбой на внутренней стороне обоймы подшипника. Резьба правая, то есть можно либо удерживать вал и откручивать муфту против часовой стрелки, либо удерживать муфту и крутить вал по часовой. Так как при вращении вала резьба склонна самозатягиваться, усилие там очень приличное. Квадрат удлинить проще, чем ключ на 17.
С обратной стороны муфта вся в масле и грязи |
Изрядно вспотев, муфту таки снял. Вместо неё накидываем проставку, она же втулка, сверху ставим шкив и прикручиваем накидным ключом на 24. Вал генератора удерживаем съёмником. Ну а дальше собрать в обратной последовательности много ума не нужно. Не забудьте только воткнуть все разъёмы на свои места.
Генератор на своём месте |
Отдельный вопрос про ремень: как его, блин, надевать? Отвечаю: проще его накинуть на ролик генератора, завести под шкивы коленвала и кондиционера, провести под обводным роликом и натянуть на шкив помпы. Он специально сделан с покатым краем.
Натягиваем ремень генератором так, чтобы при надавливании он чуток прогибался, а нижнюю ветвь можно было повернуть примерно на 90 градусов. Тут лучше недотянуть, чем перетянуть и убить подшипник. Если будет проскальзывать и свистеть, всегда можно подтянуть. Фиксируем болты крепления генератора внизу и к регулировочной планке.
Проверяем ещё раз подключение всех разъёмов и затяжку болтов. Подключаем аккумулятор. Убираем инструмент из-под капота и запускаем мотор.
Снятые детали: обгонная муфта и обводной ролик |
Операция прошла успешно: исчезли посторонние звуки, а вибрация серьёзно уменьшилась — теперь даже при включённом кондиционере, фарах и других потребителях двигатель работает достаточно тихо. И свет перестал мерцать.
Пока ковырялся под капотом, мотор остыл окончательно. Пользуясь этим, заодно промыл дроссель. Нельзя сказать, что он был сильно грязным. Запарился его отцеплять я гораздо сильнее. Но про эту процедуру расскажу в другой раз.
Замена ремня генератора Киа Сид
Согласно технической документации, ремень генератора необходимо менять каждые 45-60 тыс.км. Не стоит также забывать и о качестве обслуживания автомобиля, так как это прямо влияет на срок службы деталей, в данном случае ремня. Если же Вы заметили значительные трещины или повреждения на нём — не стоит медлить, лучше заменить.
Видеоматериал
Видео расскажет, как самостоятельно сменить ролик и ремень навесного оборудования Киа Сид
Процесс замены
Как и каждая деталь в автомобиле ремень генератора подвержен износу и соответственно нуждается в своевременной замене. Поэтому производитель рекомендует в соответствии с регламентным ТО 2 проводить проверку ремня привода вспомогательных агрегатов. Это получается через каждые 30000 км пробега. А осуществлять смену по мере износа или появления на нём трещин, разрывов, отслоение тканевого основания и прочих дефектов. Однако следует помнить, что испытания работоспособности ремня проводились в заводских условиях. Поэтому при эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях необходимость осуществить проверку или замену ремня может наступить намного раньше предполагаемого срока.
Для выполнения замены ремня навесного оборудования (он же ремень генератора) необходимо иметь следующие инструменты:
- смотровая яма или эстакада;
- трещотка с удлинителем;
- головка на «17»;
- ключи на «17», «14» и «12»;
- натяжной ролик;
- тиски;
- ремень новый.
Рассмотрим поэтапно процесс замены ремня:
-
Устанавливаем правую сторону машины на домкрат или на эстакаду (если такова имеется).
Особенность системы натяжки обводного ремешка является и главной его проблемой. Очень часто одновременно с потерей работоспособности ремня привода, происходит выход из строя натяжного ролика. Отличительным признаком поломки ролика натяжителя является свист, издаваемый в процессе работы. Свист чаще замечен в сырую и холодную пору года, но если работа ролика осуществляется на гране, то свист можно слышать постоянно.
Замена ремня навесного оборудования и обводного ролика
Ещё прошлой зимой из под капота стал слышен подвывающий пульсирующий звук "вжжж…-вжжж…-вжжж…", при этом, при включении кондиционера, ни частота, ни сила звука не меняются. Особенно сильно проявляется на холодный двигатель. Ещё тогда купил и положил в багажник новый ремень дополнительного оборудования и обводной ролик, закинул их в багажник, а с потеплением посторонний звук прошёл. Сейчас, вместе с похолоданием, звук опять появился.
К этому звуку, добавляется небольшой писк со стороны навесного, начинается где-то на 1000 об./мин, но только при сбросе газа, т.е. когда приостанавливается скорость вращения. Слышен он только из-под капота.
Старый ремень ещё иногда посвистывал в мокрую погоду, когда на него попадает вода и включен кондиционер. Из-за такого свиста я немного подтягивал ремень (на оборот болта натяжителя). Это точно не стало причиной выхода из строя подшипников, посторонний звук был и до этого. Сейчас свист ремня опять стал изредка появляться при тех же условиях. Чтобы и дальше не тянуть истёртый ремень на уже уставших подшипниках шкивов — решил его заменить.
Необходимые запчасти:
— Ремень Hyundai/KIA 252122B020;
— Ролик Hyundai/KIA 252862B010.
Запчасти
Ремень имеет маркировку 6PK1257. Производитель BANDO.
Ремень
Подшипник в ролике, похоже, производства компании NSK.
Ролик
Замена ремня и ролика оказалась до безобразия простой.
Сначала запоминаем расположение ремня.
Расположение ремня дополнительного оборудования. 1 — обводной ролик ремня; 2 — шкив коленвала; 3 — шкив помпы охлаждающей жидкости; 4 — шкив генератора; 5 — шкив компрессора кондиционера
Затем нас интересует конструкция натяжителя ремня. Натяжение производится регулировкой положения верхней части генератора.
Натяжитель
Для регулировки натяжения из инструмента необходимы только 2 ключа, на 12 и на 14. Ключом на 14 сначала ослабляем нижний болт крепления генератора [1]. Затем ключом на 12 нужно ослабить верхний болт крепления генератора [2]. Этот болт проходит через отверстие в барашке и направляющий вырез в планке натяжителя, после чего вкручивается в генератор. Регулировка натяжения производится болтом [3]. При затягивании болта, который головкой упирается в планку натяжителя создаётся усилие тянущее барашек на себя, а т.к. через него проходит болт крепления генератора, то генератор также оттягивается дальше от двигателя, в свою очередь создавая натяжение ремня. Поскольку для снятия ремня небходимо полностью расслабить его натяжение, то по максимуму выкручиваем болт натяжителя, вытаскивать его из барашка нет необходимости. После этого рукой смещаем генератор в сторону двигателя и снимаем ремень со шкивов.
Теперь можно свободно проверить на люфты и заедания все шкивы. У меня, судя по имеющемуся люфту, на замену просится шкив компрессора кондиционера, точнее, его подшипник. Заеданий и посторонних шумов при прокручивании от руки нет, только люфт. Помпа также имеет люфт, но очень мизерный, в пределах нормы.
Старый ремень без особых дефектов, но при этом состояние, в сравнении с новым, отличается.
Новый и старый ремни
Для снятия ролика выкручиваем болт его крепления ключом на 14.
Крепление ролика
Старый обводной ролик имеет небольшой люфт, но и новый ролик люфтит не меньше, так что его думаю можно было и не менять. Выработка ролика минимальна, едва ли прощупывается ногтём, то, что кажется большой выработкой ролика, на самом деле, просто незагрязнённая часть.
Старый и новый обводные ролики
Теперь ставим на место новые детали и регулируем натяг ремня. Объяснить требуемый натяг довольно сложно. Как вы, возможно, заметили, я делал пометку исходного положения болта натяжителя, но при такой натяжке новый ремень явно был перетянут. Я отрегулировал, чтобы нижняя ветка ремня (между шкивами коленвала и компрессора кондиционера) могла поворачиваться пальцами на
Новые детали
Если совсем волнуетесь за натяг ремня, то можно съездить в любой автосалон KIA, посмотреть на новый Rio X-Linе и проверить на нём натяжение ремня Тем более — отличная возможность разнообразить семейный досуг в столь противную погоду, особенно, при наличии в салоне детской игровой зоны.
Детская игровая зона
Описаные в начале статьи звуки так и никуда не делись.
С новым ремнём, при проезде лужи, теперь свист сменился небольшим треском, видимо из-за лучшего зацепа ремня, даже при более слабой затяжке, теперь прокручивается подклинивающий подшипник шкива компрессора, а не проскальзывает ремень.
Виновником же пульсирующих "вжжж…" оказалось совсем не навесное… О более полной диагностике читайте в записи про короткий ремень навесного оборудования, который временно поставил в обход компрессора кондиционера, чтобы избежать клина его шкива в самый неподходящий момент.
После того, как немного покатался с коротким ремнём, заменил шкив компрессора