Как ставить короб в седане
Перейти к содержимому

Как ставить короб в седане

  • автор:

Так куда лучше направлять саб и порт в седане? ФИ для HANNIBAL HL 15-X.

Так куда лучше направлять саб и порт в седане? ФИ для HANNIBAL HL 15-X.

Так куда лучше направлять саб и порт в седане?
Машина: Volkswagen Polo.

Есть саб: HANNIBAL HL 15-X.

Меня очень смущает: Fs = 40 Гц.
Но саб клиентские и уже есть, менять пока его не планируется.

Планирую настройку 35 Гц.

И делать по такому чертежу:

Если направлю в сторону номерного знака и порт и саб, будет нормально?

Подлокотника там нет!
Там есть большое окно и багажник от салона отделяют только спинка сидений.

Или всё-таки в салон?

Я просто в перегородку хотел из фанеры запилить стенку и туда уси повесить.

Или как вариант, саб в номер, порт в левое крыло? Так получится порт прямой.
Может так поболее будет давления?

  • Куда лучше установить сабвуфер в седане?
  • hannibal hl-15x что за зверь?
  • Alpine SWR-1042D в ФИ на 38 Гц Проблема в расчете ФИ
  • Куда лучше поставить сабвуферы PHILIPS в ВАЗ-21099?
  • Куда лучше "смотреть" дину в ящике?

Если Вы впервые на нашем Форуме:

  1. Обратите внимание на список полезных тем в первом сообщении.
  2. Термины и наиболее популярные модели в сообщениях подсвечиваются быстрыми подсказками и ссылками на соответствующие статьи в МагВикипедии и Каталоге.
  3. Для изучения Форума не обязательно регистрироваться — практически весь профильный контент, включая файлы, картинки и видео, открыты для гостей.

Re: Так куда лучше направлять саб и порт в седане? ФИ для HANNIBAL HL 15-X.

Дином в салон и порт в крыло
Влепи ему трубу в фазик, если он нигеров любит

Авторитет Начальник смены

Репутация: 143273 Регистрация 30.08.2006 Город/село Елец Сообщений 1,906 Спасибо (Раздал) 1044 Спасибо (Получил) 1221

Re: Так куда лучше направлять саб и порт в седане? ФИ для HANNIBAL HL 15-X.

Сообщение от Sergio92

Чем аргументировано?
А что щель негров не играет?

Мне честно говоря тоже труба почему-то по звуку больше нравится.)
Хотя вроде бы особой нет разницы.
Раструбы я сделаю.

Порт в крыло. Хорошо.
Так куда саб направлять в номер или в салон?

Если в салон, через сидухи нормально будет?
Или ему придётся ездить с откинутыми спинками?)

Вообщем я тоже склоняюсь к тому, что перегородку из фанеры для усей лучше не делать.
А то вообще думаю плохо басы будут в салон проникать.

Надо подумать, куда тогда крепить уси.

Re: Так куда лучше направлять саб и порт в седане? ФИ для HANNIBAL HL 15-X.

Я катаю с откинутой сидухой ;D
А дырку в полке не вариант и туда дин направить? Если в номер развернуть, то больше багажник трусит! У самого седан, как только не вертел саб уже

———- Сообщение добавлено 13.06.2014 в 15:28 ———-

А вообще для него же делают, пригласи, покрутите саб в разных положениях и как ему понравится, так и делай!

Авторитет Начальник смены

Репутация: 143273 Регистрация 30.08.2006 Город/село Елец Сообщений 1,906 Спасибо (Раздал) 1044 Спасибо (Получил) 1221

Re: Так куда лучше направлять саб и порт в седане? ФИ для HANNIBAL HL 15-X.

Сообщение от Sergio92

Я катаю с откинутой сидухой ;D
А дырку в полке не вариант и туда дин направить? Если в номер развернуть, то больше багажник трусит! У самого седан, как только не вертел саб уже

———- Сообщение добавлено 13.06.2014 в 15:28 ———-

А вообще для него же делают, пригласи, покрутите саб в разных положениях и как ему понравится, так и делай!

Не, в полке дырку, не вариант.(
Там она вообще металл. глухая.
Ослаблять кузов не хочется.

Да не чего пока крутить.)
И у него пока не чего не стоит, даже провода пока не протянуты.

Решил начать с ящика.

Ладно, вообщем сделаю трапецию, со скошенной передн. и задн. стенками. Чтобы можно было потом итак, итак попробывать.
Осталось решить где порт круглый делать.
Сбоку или на той же стенке где будет стоять саб.

Как выбрать место в автомобиле для установки сабвуфера

Проехаться с ветерком и с качественной музыкой по трассе с прекрасными пейзажами. Разве не об этом мечтает каждый автолюбитель? И вроде бы все есть – и машина, и музыка, и красота природы за окном. Только чего-то не хватает. Чаще всего это «что-то» — объемность звука, его глубина, которой можно добиться только путем установки качественно сабвуфера. На первый взгляд может показаться, что в этом нет ничего сложного. Как бы ни так. Многие автолюбители даже не представляют, куда можно установить столь полезный девайс для максимальной эффективности. В данной статье мы разберемся со всеми интересующими вас вопросами более подробно.

Установка сабвуфера в багажник таким образом, чтобы он играл в салон через отверстие в спинке заднего кресла

Теоретическая справка

Давайте рассмотрим, какие виды акустики вообще применяются в автомобиле. Популярностью пользуются четыре типа системы – так называемый бесконечный акустический экран, акустика закрытого типа, акустика полосового типа и корпус с фазоинвертором. Сразу хотелось бы отметить, что использование сложной акустики для низкочастотной головки дает возможность устанавливать усилители меньшей мощности. При этом громкость и качество звучания остается на прежнем уровне. Учитывая, что стоимость усилителя во многом зависит от его мощности, то данный аспект очень важен.

При покупке сабвуфера необходимо поинтересоваться, сколько обмоток звуковых катушек есть в устройстве. Сегодня в продаже находятся «низкочастотники» с 1, 2 или 4 обмотками. В принципе, увеличение числа обмоток – это некоторая хитрость производителей, которые дают возможность покупателям использовать вместо одного мощного усилителя несколько устройств меньшей мощности.

Большой популярностью пользуются так называемые активные корпусные сабвуферы, которые продаются в связке с усилителем. В этом случае задача автолюбителя упрощается, ведь время на выбор устройств существенно сокращается. Да и качество звука остается всегда на высоте. Преимущество активных сабвуферов – простота и высокая скорость настройки. Кроме этого, их легко монтировать, и они оборудованы всеми необходимыми входами. Но есть недостаток – нет входов от встроенного усилителя. Это значит, что если он сгорит в процессе эксплуатации, то сам динамик использовать уже не получится.

Установка сабвуфера в автомобиль: куда, как и почему

Собственно, для каждого опытного автолюбителя не секрет, что установка сабвуфера в автомобиль во многом зависит от типа кузова последнего. При этом сегодня есть три основных класса (конечно, это условно) – кабриолет, седан и хэтчбек (универсал). Каждый из типов необходимо рассмотреть по отдельности, чем мы дальше и займемся.

Установка сабвуфера в седан

Один из вариантов установки сабвуфера в седан

Итак, начнем наш экскурс с одного из наиболее сложных вариантов – монтажа НЧ-динамика в седане. Есть «умельцы», которые устанавливают сабвуфер в багажник или же монтируют его в боковую стенку, считая, что этого достаточно. Но это неправильный подход. При таком способе «монтажа» до людей в салоне будут доходить только самые низкие частоты и то произойдет это за счет элементов кузова. Поэтому о каком-либо качестве звука говорить не приходится. Какие же существуют варианты?

1) Установка сабвуфера в задней полке. Данный метод считается наиболее удобным и перспективным в плане качества звука. Более того, у автолюбителя есть возможность использовать самые различные варианты оформления звука:

бесконечный акустический экран. Один из наиболее простых способов. Но здесь необходимо обзавестись специальными НЧ-головками, без которых никак не добиться высокого качества звука. Кроме этого, задачей автолюбителя становится полное отделение багажника от салона. Сделать это просто – необходимо герметично закрыть все имеющиеся отверстия. Следующий шаг – переделка задней полки. Желательно, чтобы она была выполнена из толстой МДФ-плиты. В крайнем случае, можно использовать обычную фанеру или лист ДСП. Применение данных материалов позволит избежать дребезжания динамика. В общем, чем толще получается задняя полка – тем лучше для общего качества звука. Кроме этого, толстая полка позволяет немного «достать» сабвуфер из багажника и сэкономить время на создании отверстия под него.

Чтобы динамик не вышел из строя уже через несколько дней активной эксплуатации, очень важно использовать специальный фильтр инфранизких частот (идеальная настройка в этом случае – около 30 Герц). При таком монтаже нельзя забывать, что качество низких частот будет напрямую зависеть от содержания багажного отделения;

закрытый корпус. В отличие от типа монтажа, который был описан выше, здесь НЧ-динамик необходимо установить в замкнутый коробок объемом ориентировочно 20-30 литров. Благодаря этому качество звука не сильно будет зависеть от наполненности самого багажника. Но у данного метода есть и недостатки – необходимо модернизировать заднюю полку для монтажа конструкции, а также смириться с потерей объема в багажном отделении;

Ещё кое-что полезное для Вас:

корпус полосового типа. Данный способ установки сабвуфера является одним из наиболее привлекательных в плане качества и мощности звука. При правильном монтаже можно добиться усиления давления до уровня 5-6 децибел. При этом головка НЧ-динамика полностью закрыта, что исключает вероятность ее повреждений. Кроме этого, нет необходимости в томительных работах по изолированию пространства между багажником и салоном авто. При этом можно ничего не придумывать, а использовать уже готовые корпуса. Недостаток у данного метода один – большие габариты, но именно он отпугивает большинство автолюбителей;

корпус с фазоинвертором. В случае такой установки сабвуфера можно рассчитывать на увеличение давления до 3 дБ. Но порт фазоиневртора должен располагаться на минимальном расстоянии от НЧ-головки. Монтаж корпуса с фазоинертором выполняется так же, как и в случае с закрытым корпусом. Единственное, что придется провести дополнительную модернизацию задней полки из-за больших объемов сабвуфера.

2) Установка сабвуфера в подлокотник на заднем сидении

Установка сабвуфера в подлокотник на заднем сидении

В некоторых автомобилях на подлокотниках есть специальное отверстие, чем обязательно пользуются любители музыки. Принцип здесь тот же, что и в случае с инсталляцией сабвуфера в заднюю полку. Но есть некоторые тонкости. Важно обращать внимания, чтобы существующие отверстия имели достаточную величину и не «защемляли» диффузор сабвуфера. Если не проконтролировать этот момент, то можно не рассчитывать на качественный бас. Бывают ситуации, когда диаметр отверстия слишком мал. В этом случае необходимо провести работы по изменению его форму. Если вы любите слушать музыку на максимальной громкости, то лучше сконструировать за задним сидением качественную стенку. Именно в нее врезаются большие динамики. Звук будет просто великолепным и по мощности, и по качеству.

Установка сабвуфера в хэтчбеке

Установка сабвуфера в хэтчбек

Владельцам таких машин очень повезло, ведь проблемы с установкой сабвуфера решаются очень просто и быстро. Между багажным отделением и салоном минимум препятствий, поэтому установка производится в считанные часы. Акустическое оформление может быть любым, кроме, конечно, бесконечного акустического экрана. Но есть некоторые тонкости, о которых нужно помнить. К слову, чтобы получить больший бас, можно направить диффузор динамика в заднее стекло. Если работы проведены качественно, а баса все равно не хватает (точнее он появляется только при открытии двери), необходимо увеличить объем НЧ-головки. Нет места? – Тогда берите динамик меньшего размера.

Установка сабвуфера в кабриолете

И, наконец, последний тип авто – кабриолет. Здесь с выбором места возникают определенные проблемы – дефицит свободного пространства налицо. Чтобы добиться хороших результатов, можно использовать любой из типов оформления НЧ-динамика, снова-таки, кроме бесконечного акустического экрана.

Выводы

Таким образом, вы всегда можете смонтировать сабвуфер в своем автомобиле и добиться максимального качества звука. Главное – правильно подойти к организации процесса, не торопиться и правильно выбрать НЧ-динамик (го это уже другая история). Удачи.

Установка сабвуфера — оптимальное решение для каждого типа кузова

Выбор сабвуфера – сложный процесс, требующий от владельца автомобиля много терпения, времени и знаний. Это связанно с тем, что современный рынок автозвука предлагает довольно широкий выбор разных моделей автомобильных сабвуферов, производителей, с которыми довольно сложно разобраться самостоятельно. Но выбор и покупка устройства – это только половина «пройденного пути». Немаловажным фактором является процесс монтажа сабвуфера в салоне. Для этого желательно заранее определиться с тем, как будет выглядеть готовая аудиосистема в Вашем салоне.

Выбор места установки низкочастотной головки напрямую зависит от типа кузова автомобиля, каждый из которых имеет свои особенности и оптимальное решение для размещения саба. Главная цель при этом: разместить его таким образом, чтобы вокруг находилось как можно больше поверхностей, отражающих звуковые волны. Это позволит увеличить звуковое давление и улучшить эффект звучания.

Наиболее распространенными вариантами кузовов являются: седан

,
универсал
,
хэтчбек
,
кабриолет
. Их можно условно разделить на три класса. Первый – это автомобили, у которых салон и багажное отделение совмещены (универсал и хэтчбек). Второй тип имеет изолированный от салона багажник (седан). К третьему можно отнести кабриолет, который характеризируется открытым кузовом. Рассмотрим более подробно особенности каждого из них с целью определения наиболее акустически благоприятного места для установки в салоне.

Автомобили с кузовом седан

Автомобили с кузовом седан очень сложны для монтажа сабвуфера. Если низкочастотный динамик просто разместить в багажнике, то в салоне будет слышно только самые низкие частоты. Поэтому для получения качественного звука приходиться идти на некоторые хитрости. Так какие же варианты установки саба будут наиболее оптимальными для данного вида кузова?

Самое удачное место – задняя полка автомобиля. В данном случае сам сабвуфер устанавливается в багажнике, а динамик или трубка фозоинвертора через полку выходят в салон. Такой подход дает возможность использовать все три разновидности акустического оформления (бесконечный акустический экран

,
закрытый ящик
,
корпус полосового типа
,
корпус с фазоинвертором
).

Одним из самых простых способов установки низкочастотной головки является бесконечный акустический экран

(
free air
). Но при этом существуют определенные нюансы, среди которых использование только специально разработанных динамиков низких частот (указывается в инструкции), вырезание отверстия для инсталляции в задней полке, а также абсолютная изоляция багажного отсека от салона (герметизация щелей). При этом сам объем багажника служит сабвуферным коробом, а головку динамика лучше всего повернуть лицевой стороной в багажный отдел. Кроме того, нужно будет частично усовершенствовать полку: увеличить ее толщину до 18-20 сантиметров, используя MDF-плиты, фанеры или ДСП. Это позволит избежать дребезжания динамика при увеличении громкости звука. С целью сохранения работоспособности динамика желательно приобрести фильтр инфранизких частот и настроить его на частоту 25-30 Гц. Достоинством подобного способа является простота и низкая стоимость монтажа. К недостаткам можно отнести тот факт, что характеристики баса прямо пропорционально зависят от степени наполненности чем-либо багажника.

Следующий вариант установки – закрытый ящик

. В отличие от варианта free air, в данном случае сабвуфер помещается в специальную закрытую коробку с объемом от 15 до 30 литров. Это значительно уменьшает требования к изоляционным свойствам багажного отделения и становится необязательным наличие фильтра инфранизких частот. При этом придется существенно изменить тыльную полку, выпилив нишу для размещения ящика, а также пожертвовать полезным пространством багажного отделения. Данный вид установки достаточно дорогостоящий, так как прибавляются затраты на изготовление корпуса, подготовку задней полки и обтягивание готовой конструкции материалом.

Корпус с фазоинвертором

устанавливается по той же схеме, что и закрытый ящик, но порты фазоинвертора лучше всего располагать близко к низкочастотной головке. Внутренний объем составляет примерно 20-40 литров, а за счет размещения динамика в закрытом пространстве исключается вероятность его механических повреждений.

Корпус полосового типа

является наиболее оптимальным для кузовов типа седан при условии правильного расчета конструкции. В данном случае головка сабвуфера полностью находится в корпусе, а порт фазоинвертора устанавливается в тыльную полку, практически не нарушая ее целостности за счет небольшого размера. В таких аудиосистемах звуковое давление достигает максимального значения и становит примерно 6 дБ. Основными недостатками полосовой конструкции являются огромные установочные габариты, а также сложность при его расчете. Главное преимущество – низкая стоимость модернизации салона и багажника для установки, так как отсутствуют жёсткие требования к качеству изоляции пространств и изменению задней полки.

Еще одно место для размещения сабвуфера в автомобилях с кузовом седан – подлокотник сидения пассажиров. Удобно для инсталляции, так как имеет специальное окошко, которое выходит в багажное отделение. Именно в него можно вывести динамик сабвуфера. При этом диаметр диффузора нужно выбирать, руководствуясь размером окна. Подходит для установки акустического оформления типа закрытый ящик, а также для корпуса с фазоинвертором. Среди недостатков можно выделить высокую стоимость работы и занимание большого объема свободного пространства в багажнике.

Активные и пассивные сабвуферы

Как правило, магнитолы или другие головные устройства автомобильных аудиосистем не предназначены для подключения сабвуферов. Это объясняется тем, что качество воспроизведения низких частот в основном определяется фронтальными динамиками, которым не требуется сигнал большой мощности.

О сабвуферах вспоминают, когда требуется громкий, мощный, глубокий бас, высокое звуковое давление и новые физические ощущения. Обычно магнитолы не способны обеспечивать нужный для этого мощный электрический сигнал.

В принципе маломощный низкочастотный динамик, используя фильтры (кроссоверы) для разделения нагрузки по частоте между колонками разного типа, можно подключить к стандартным выходам многих головных устройств (магнитол), если они способны обеспечить мощность выходного сигнала хотя бы 20 Вт на канал. Но если требуется высокое звуковое давление баса, без дополнительного усиления не обойтись.

Как правило, пассивные сабвуферы подключаются к источнику звука через внешний усилитель. Преимущества такой схемы, прежде всего, в гибкости. Добиваясь требуемого качества звучания или громкости баса, можно менять и колонки, и усилители независимо друг от друга.


Панель подключения пассивного сабвуфера

У активных сабвуферов усилитель мощности звуковой частоты встроен в тот же корпус, что и динамики. Это компактное решение, позволяющее экономить место и время, так как его значительно проще установить и подключить. Кроме того, активный корпусной сабвуфер обычно стоит дешевле, чем пассивный и внешний усилитель вместе взятые.


Активный сабвуфер с панелью подключения

Тем не менее следует, выбирая такую схему, быть готовым к тому, что со временем проявят себя подводные камни. Качество звука зависит как от усилителя, так и от колонки. Но заменить один из компонентов в активном устройстве практически невозможно.

Второй минус — качество усилителя. Производители универсальных устройств ориентированы на максимальные возможности своей продукции, что расширяет список потенциальных покупателей.

Встроенный усилитель, как правило, рассчитан на работу в определённых условиях. Такое устройство невозможно модернизировать, когда качество звучания перестаёт соответствовать возросшим потребностям.

Таблица: сравнение преимуществ и недостатков

  • Гибкость системы.
  • Возможность замены любого компонента.
  • Широкие возможности модернизации.
  • Для подключения необходим отдельный усилитель.
  • Высокая стоимость системы, учитывая цену усилителя.
  • Относительная простота установки и подключения.
  • Компактность.
  • Для монтажа требуется меньше проводов.
  • Не подлежит кардинальной модернизации.
  • Ограниченные возможности усилителя.

Видео по теме

Хэтчбек и универсал

Владельцам автомобилей хэтчбек и универсал очень просто добиться хорошего баса. Это связанно с тем, что между салоном и багажником нет никаких препятствий, и они являют собой единое пространство. В данном случае можно использовать любое акустическое оформление за исключением бесконечного акустического экрана (free air), так как получить полную звукоизоляцию нереально за счет откидывающейся задней полки. Наиболее оптимальный вариант установки – в багажнике, направив на заднее стекло диффузор. При этом нужно учитывать получаемое между динамиком и стеклом расстояние. Лучше всего, когда оно равняется диаметру низкочастотной головки. Оптимальный радиус громкоговорителя для небольших автомобилей хэтчбек составляет 10 дюймов.

В некоторых автомобилях с крупным салоном возникает необходимость установки двух и более сабвуферов. Схем подключения у данного варианта всего две: параллельно или последовательно. Каждый из этих вариантов имеет как плюсы так и минусы, которые нужно учитывать при установке. Помните так же, что в зависимости от варианта подключения может изменяться нагрузка на усилитель, его мощность и демпинг фактор. Более подробно об установке двух сабвуферов в салоне автомобиля можно прочитать в нашей статье «Устанавливаем несколько сабвуферов в аудиосистеме — когда это оправдано».

Инструкции по правильной установке

Все монтажные работы следует проводить при отключённой минусовой клемме автомобильного аккумулятора. Для установки сабвуфера могут понадобится следующие материалы и изделия, о выборе которых шла речь выше:

  • силовые провода подходящего сечения,
  • межблочный кабель,
  • предохранитель с держателем,
  • конденсатор,
  • кроссовер.

Для выполнения работ по монтажу сабвуфера необходимы следующие инструменты и расходные материалы:

  • отвёртки,
  • набор ключей,
  • кусачки,
  • нож,
  • дрель,
  • гофрированная трубка,
  • пластиковые или резиновые втулки для переходов,
  • клеммы,
  • метизы.

Установка активного сабвуфера

  1. Прежде чем приступать к работе, отключите от аккумулятора минусовую клемму.


Отключение минусовой клеммы от аккумуляторной батареи


Соединение сабвуфера с корпусом автомобиля


Укладка силового провода активного сабвуфера в жгут


Подключение конденсатора к активному сабвуферу


Прокладка межблочного кабеля в салоне автомобиля

Установка пассивного сабвуфера

  1. Подберите подходящие места для установки сабвуфера и кроссовера, закрепите устройства.
  2. С учётом положения фильтра проложите акустический кабель (провод) между сабвуфером и усилителем или головным устройством.
  3. Соедините проложенным проводом сабвуфер с выходом усилителя через кроссовер или напрямую, если усилитель оборудован фильтром низкой частоты LPF.
  4. Проверьте надёжность соединений, включите питание и протестируйте работу сабвуфера.
  5. При отсутствии недостатков закрепите провода, восстановите обшивку салона.

Видео по установке

Самостоятельная установка сабвуфера — дело несложное, но требующее внимательности и аккуратности. Выполняя приведённые рекомендации, справиться с этой задачей сможет любой.

Как выбрать, установить и подключить дневные ходовые огни своими руками

Как выбрать, установить и подключить дневные ходовые огни своими руками

Умная магнитола с камерой заднего вида: как установить и подключить её в автомобиле

Умная магнитола с камерой заднего вида: как установить и подключить её в автомобиле

Кабриолет

Если Вы владелец автомобиля с открытым вариантом кузова (кабриолет), то лучше всего использовать фазоинверторный или полосовой корпус. Можно также установить и закрытый ящик, но тогда придется использовать несколько сабвуферных головок, а перед ними установить специальную жесткую плиту с целью увеличения уровня концентрации и отдачи звуковых волн. Проблема данного типа корпуса в том, что нет много места для установки низкочастотного динамика.

Как видите, любой тип кузова имеет собственное оптимальное решение для установки сабвуфера. Главное только правильно подойти к данному вопросу.

Важные моменты при установке сабвуфера

Вес корпуса

Энергия баса вызывает резонанс окружающих объектов. Каждый из них начинает издавать звучание на собственных частотах, что ведет к деградации музыкального баса. Для воспроизведения максимально чистого, незагрязненного баса корпус сабвуфера должен быть как можно более тяжелым, чтобы не резонировать самому и не распространять резонанс. Если автомобиль не чрезмерно тяжел, то чем больше вес корпуса, тем лучше бас.
Хороший эффект погашения вибрации дает использование внутри корпуса изолирующего материала, который применяется в домашних акустических системах.

Выбор материала

Для корпуса громкоговорителей следует выбирать материал, имеющий наименьший резонанс и не заглушающий звучание. Наиболее подходящим для автомобильной акустики является дерево. ДВП (древесно-волокнистая плита) — очень хороший материал: дешевый, тяжелый, трудно поддающийся резонансу и легкий для обработки. Береза и дуб тоже хороши: тяжелые и трудно поддаются резонансу, хотя дороги и сложны для обработки. Лучше всего использовать плиты толщиной более 18 см.

  • Как сделать корпус для сабвуфера своими руками

Звукопоглощающий материал необходим, но не слишком в больших количествах. Звукопоглощающий материал нужен для снижения эффекта стоячих волн внутри корпуса. Но если использовать слишком много этого материала, звучание становится зажатым и снижается отдача громкоговорителя. Приклейте звукопоглощающий материал, как минимум, к задней стенке внутри корпуса, или, как максимум, к задней, верхней и нижней стенкам внутри корпуса. Лучше использовать губчатый материал, т.к. он обладает лучшими звукопоглощающими свойствами.

Разновидности сабов

Не углубляясь слишком в детали, скажем, что сабы бывают 2-х основных типов:

  1. Динамики активного типа оснащаются встроенным усилителем. Организация звука в «десятке» с помощью этих сабов проходит гораздо проще, не требует специфических знаний и применения дополнительных компонентов.
  2. Динамики пассивного типа – это большая зона для экспериментов. В данном случае можно так устроить звук, что у пассажиров создастся впечатление не обычного автомобильного салона, а настоящего концертного зала. Правда, придется дополнять такой саб усилителем.

Установка сабвуфера в ваз 2110

Примечание. Качество активных сабов в большинстве случаев не удовлетворит вкусам настоящего меломана. Если вы считаете себя знатоком хорошей, настоящей музыки, лучше сделать выбор в пользу пассивных громкоговорителей.

Короб

Пассивные сабы делятся, в свою очередь, на 3 разновидности:

  • Конструкцию простого типа, выполненную в коробе ЗЯ. В таком корпусе нет отверстий для воздуха. Слабые стороны такого исполнения – слабая мощность, сильные – качественный бас.
  • Более распространенная, но немного сложная конструкция имеет в коробе спецотверстие для прохождения воздуха. Преимущества данного варианта – сравнительно больший, чем в первом случае, коэффициент КПД, более басовитый и глубокий звук, минус – дороговизна.
  • Третий вариант – это корпус бандпасс (см. Сабвуфер бандпасс — лучшая конструкция), редко используемый и сложноватый, но обладающий хорошими свойствами.

Установка сабвуфера на ваз 2110

Диаметр

Помимо этого сабы различаются между собой диаметром. Как правило, более популярны 12-дюймовые громкоговорители, хотя известны еще 8, 10 и 15-дюймовые модели. Стоит знать, что чем больше размеры громкоговорителя, тем мощнее будет звук, но одновременно увеличивается короб, занимающий больше места в тесном автомобильном салоне.

Сабвуфер в багажнике ваз 2110

Какими бывают корпуса сабвуфера

Каждая колонка должна быть оформлена индивидуально и для каждой из них можно выбрать свой вариант корпуса для того, чтобы добиться именно того эффекта, который от нее ожидают. Давайте рассмотрим все варианты корпусов сабвуфера:

  1. Закрытый ящик
  2. Бесконечный акустический экран
  3. Ящик с фазоинвертором
  4. Полосовой ящик

Закрытый ящик

Закрытый ящик для сабвуфера

Проще всего изготовить простой закрытый ящик. Он подходит для тех, кто впервые устанавливает такую систему у себя в автомобиле, так как менее всего восприимчив к ошибкам при изготовлении и установке. Единственным показателем, который он имеет, является объем, который и будет влиять на качество звучания. Однако учтите, что такой ящик должен быть изготовлен из прочных материалов и должен быть герметичен для максимально качественного звучания. Также обратите внимание на то что поверхность, которая будет соприкасаться с динамиком, должна быть подогнана максимально плотно, иначе смысла в этом ящике попросту не будет. Также обратите внимание на диффузор. Если вы правильно изготовили ящик, то при нажатии на него он должен быть упругим на ощупь и сопротивляться надавливанию.

Бесконечный акустический экран

Сабвуфер прямо в багажнике

По сути, разница между закрытым ящиком и такой системой практически отсутствует. Единственным исключением будет то, что роль самого ящика играет сам багажник. Естественно, что для такого варианта установки динамиков нужно очень плотно изолировать багажник, ведь в противном случае звуковая волна будет рассеиваться. Также учтите, что такой вариант установки неприменим для универсалов по очевидным причинам. Многие владельцы седанов выбирают именно такой вариант установки сабвуфера, однако перед этим им нужно установить акустическую полку и устранить щели за спинкой задних сидений. Это достаточно простой в исполнении и одновременно – удобный способ установки сабвуфера.

Ящик с фазоинвертором

Ящик с фазоинвертором

Этот вариант корпуса для сабвуфера достаточно сложен в изготовлении. Для того, чтобы его сделать, нужен большой опыт и достаточно серьезные знания в акустических системах. Однако, результат того стоит, так как такой ящик помогает развивать очень большое звуковое давление, необходимое для насыщенного и яркого звука.

Такой корпус можно изготовить практически любого размера и в нем обязательно должен быть специальный порт, который и будет обеспечивать необходимое давление. Однако учтите, что размеры и длину сечения порта, а также общий объем ящика нужно тщательно просчитывать заранее, так как в противном случае сабвуфер не будет работать так, как нужно.

Полосовой ящик

Полосовой ящик для сабвуфера

Полосовой ящик или бандпасс – это вершина искусства в вопросе изготовления корпуса для сабвуфера. Правильно изготовить такую конструкцию может только профессионал и конструктивно он является очень сложным в изготовлении. Дело в том, что он чем-то похож на ящик с фазоинвертором, но одновременно с этим, он намного сложнее. Это ящик, в котором есть внутренние перегородки, которые разделяют камеры на части для каждого динамика и один, или сразу несколько портов, которые могут быть предназначены для одного или нескольких динамиков.

Устанавливаются НЧ- динамики в полосовой ящик раздельно, на перегородки внутри самого ящика.Качество звучания колонок в таком варианте установки наиболее качественное. Если ваш автомобиль обзаведется таким чудом акустической техники, то вы будете наслаждаться каждой нотой, которая прозвучит у вас в салоне.

Как расположить короб?

Ребята, как и где расположить короб в ваз 2106 чтобы на RASCA выдавить больший результат?И какой короб лучше давит?ФИ или ЧВ?Саб 2 урала 12", качает кикс 1.900!

Как расположить короб так просто никто не скажет, это дело индивидуальное, единственное — динамики нужно повернуть назад к номеру.
По поводу что лучше давит, тоже не всё так просто. ЧВ например лучше давит в большем диапазоне частот, а ФИ на частоте настройки. Боевые ФИ короба для музыки вообще не приспособлены, они настроены на одну частоту и эта частота должна быть на частоте резонанса салона авто для максимального результата, насколько я знаю.
Если в чём то не прав, поправьте, я новичок в этом деле))

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *