Попробуйте отговорить друга покупать мотоцикл
Водить мотоцикл в 30 раз опаснее, чем водить автомобиль. На один и тот же пройденный километраж в среднем погибает в 30 раз больше мотоциклистов, чем водителей автомобилей. В этой статье я детально разберу опасность вождения мотоцикла, но подчеркиваю, что я не выступаю за запрет мотоциклов, а также не пытаюсь отговорить всех без исключения людей ездить на мотоциклах. Я лишь хочу, чтобы перед покупкой мотоцикла у человека была полная информация о реальной опасности езды на мотоцикле, основанная на статистике. А уже имея эту информацию каждый взрослый человек сам для себя сделает осознанный выбор, стоит ли ему покупать мотоцикл, или нет.
Подробное видео с примерами ДТП о том, стоит ли покупать мотоцикл:
Почему мотоцикл в 30 раз опаснее автомобиля?
Водить мотоцикл в 30 раз опаснее, чем водить автомобиль. На один и тот же пройденный километраж в среднем погибает в 30 раз больше мотоциклистов, чем водителей автомобилей.
Эта цифра подтверждается множеством исследований. Вот ссылки на официальные документы со статистикой из США, Германии и Великобритании, которые подтверждают эти цифры:
В России такая подробная статистика, к сожалению, не ведется. Но думаю, что в нашей стране ситуация уж точно не лучше.
То, что мотоцикл в 30 раз опаснее авто неудивительно. Ведь даже незначительное с виду ДТП может привести к смерти или тяжелым травмам. В отличии от водителей машин, мотоциклист не защищен металлическим каркасом, ремнями и подушками безопасности. Во многих ДТП, в которых мотоциклист получает травмы ил погибает, водитель автомобиля не получил бы ни царапины.
Но может вероятность погибнуть на мотоцикле все равно получается маленькой, хоть и большей, чем на авто?
Мотоцикл опаснее авто в 30 раз. Но кто-то может возразить, что шанс насмерть разбиться на машине достаточно маленький. Поэтому даже если мотоцикл в 30 раз опаснее, то вероятность смерти все равно остается незначительной. Давайте посчитаем так ли это.
В России примерно 35 миллионов легковых регулярно эксплуатируемых автомобилей. В 2018 году погибло 11 000 автомобилистов. Это значит, что шанс в течение одного года разбиться на машине — 1 к 3000. Водить мотоцикл в 30 раз опаснее. Это значит, что водитель, который пересел с автомобиля на мотоцикл в течение года погибнет с вероятностью 1 к 100, то есть с вероятностью в 1%.
Один процент звучит не очень страшно, но на самом деле это очень много. Например, возьмем, что в среднем у каждого человека есть 500 друзей(знакомых, коллег, родственников и т.п.). То есть где-то 500 людей, которых человек знает лично. И один процент от пятисот — это пять человек. А это значит, что если бы все друзья этого человека стали регулярно ездить на мотоциклах, то в год пятеро из них погибало бы. А через 10 лет человек бы не досчитался уже 50 друзей.
Почему статистически каждый третий мотоциклист рано или поздно погибнет?
Можно также рассчитать шанс разбиться в течение всей жизни. Вероятность того, что мотоциклист проездит на мотоцикле 40 лет подряд и не разобьется — 67%((1 — 0.01)^40 = 0.67). А это значит, что каждый третий мотоциклист рано или поздно погибнет.
Цифры примерно как на войне. В повседневной жизни мы этого не замечаем, только потому, что относительно мало людей регулярно ездят на мотоцикле.
Ну не может же мотоцикл быть настолько опасен?
Ситуацию немного спасает то, что средний мотоциклист за год проезжает в четыре раза меньше километров, чем средний автомобилист. Из-за этого средний мотоциклист погибает не в 30 раз чаще, а всего в 7 раз чаще. При таких условиях вероятность проездить на мотоцикле 40 лет и не погибнуть — 90%((1 — (0.01/4))^40 = 0.90). То есть по статистике, каждый десятый мотоциклист рано или поздно разобьется насмерть.
То есть учетом того, что у мотоциклов пробег обычно меньше, чем у машин, мотоциклы получаются в 7 раз опаснее автомобилей. И каждый десятый мотоциклист рано или поздно разобьется насмерть. Много это или мало решайте сами.
А что, если ездить аккуратно?
По статистике, погибнет каждый десятый мотоциклист. Но это усредненное число. А в реальной жизни у разных мотоциклистов разный риск погибнуть. У всех разный километраж, разный уровень подготовки и разный стиль вождения. Понятно, что у плохо подготовленного и неразумного мотоциклиста шанс разбиться гораздо выше среднего. Поэтому более интересный вопрос — это насколько опасно покупать мотоцикл адекватному человеку. Такому, который заботиться о своей безопасности, водит аккуратно и не рискует без необходимости.
К сожалению, среди таких людей распространено заблуждение, что все зависит от них самих. Что если у них хорошая экипировка, они внимательны и подготовлены, то ездить на мотоцикле становится не опасно, или по крайней мере не опаснее, чем на автомобиле. К сожалению, это не так.
Потому что хоть вы сами и можете ездить аккуратно, но защититься от ошибок других людей невозможно. Поэтому водить мотоцикл опасно, даже если вы сами все делаете правильно и грамотно. Выезжая на дорогу, вы доверяете свою жизнь автомобилистам. А среди автомобилистов есть неопытные и невнимательные.
Есть большое количество аварий, где мотоциклист страдает из-за ошибки автомобилиста. Поэтому если кто-то из ваших друзей или родственников хочет купить мотоцикл, то покажите ему видео таких аварий. Каждый сам вправе решать, покупать ему мотоцикл или нет. Но решение должно быть взвешенным и у человека не должно быть иллюзий, что его безопасность находится полностью в его руках. К тому же наивно думать, что сам мотоциклист никогда не ошибется. Все мы люди и все мы иногда ошибаемся. А на мотоцикле ошибка стоит особенно дорого.
Если вы все-таки решили покупать мотоцикл:
Если вы все-таки решили покупать мотоцикл
Покупать мотоцикл или нет каждый решает сам за себя. Опасность этого достаточно высокая. Но если уж вы точно решили ездить и вас никак не отговорить, то расскажу как хотя бы немного уменьшить риск аварии или облегчить ее последствия:
1. Застрахуйтесь
Первое, что стоит сделать — это застраховать свою жизнь. Чтобы в случае смерти или тяжелых травм родственники получили хорошую выплату. Порядок стоимости страховки для мотоциклиста на один сезон — где-то 15 тысяч рублей.
2. Покупайте только мотоциклы с ABS
После того, как вы застраховали свою жизнь, второе, что нужно сделать — это убедиться, что на вашем мотоцикле есть система ABS. ABS помогает не потерять контроль во время торможения и делает мотоцикл значительно безопаснее. Исследования показывают, что она снижает вероятность смерти и тяжелых травм на 30-40%. Это очень важная система, поэтому в Европе ее делают обязательной на законодательном уровне. В Евросоюзе с 2017 года все новые мотоциклы обязаны иметь ABS. Мотоциклы с ABS стоят дороже и их выбор меньше. Но если вам не безразлична ваша безопасность, то у вас должна быть эта система.
3. Используйте хорошую экипировку
Третье — это то, что вам нужна хорошая экипировка. Даже просто шлем снижает вероятность погибнуть на 37%. Но надевать нужно не только его, но и другие элементы защиты. Каждый из них увеличивает ваши шансы.
Экипировку стоит обязательно купить и использовать, хотя стоит она недешево, как минимум несколько десятков тысяч рублей. При этом не надейтесь, что она даст вам полную безопасность. Она лишь увеличит ваши шансы, но во многих авариях будет бессильна. По статистике большинство погибших мотоциклистов были в экипировке, и она им не помогла.
4. Пройдите курс подготовки в специализированной мотошколе
Найдите хорошую специализированную мотошколу и пройдите там самый полный курс. Нужно, чтобы вас не просто натаскали к экзамену на сдачу площадки для экзамена ГИБДД, а чтобы вас реально научили водить мотоцикл. В управлении мотоциклом есть много нюансов — правильная посадка и маневрирование, техника торможения, выбор положения на дороге, умение предсказывать ошибки других водителей. Это все позволит вам ездить безопаснее и уменьшит риск дтп. Научиться этому самому сложно, поэтому не стоит жалеть время и деньги и садиться на мотоцикл недоученным.
5. Обязательно включайте свет днем
На дороге вас всегда должно быть видно. Даже если едете днем, обязательно включайте ближний свет или дневные ходовые огни. В США проводили исследование, которое показало, что если включать свет на мотоцикле, то вероятность в дневное время столкнуться с машиной и погибнуть уменьшается на 23%. Так что это простой и действенный способ увеличить безопасность. Вы должны быть заметны на дороге, и свет на вашем мотоцикле должен быть включен всегда.
Итого, чтобы увеличить безопасность, вы должны купить не самый дешевый мотоцикл с ABS, потратиться на экипировку, мотошколу, купить полис страхования жизни. Если уж выбрали такое опасное увлечение, то глупо экономить на безопасности и еще больше увеличивать риски. Но также нужно еще иметь голову на плечах. Без нее не поможет никакая экипировка и abs. На мотоцикл нужно садиться подготовленным, не превышать скорость и не рисковать без необходимости. Хотя для многих тогда вообще теряется смысл мотоцикла. Ведь его обычно покупают не для для того, чтобы ездить медленно.
ТОП-10 причин мото-аварий
Хотите уменьшить шансы попасть в аварию? Получите образование. Есть множество специальных курсов и мотошкол, в которых вас научат всем особенностям вождения байка. Есть курсы для новичков, которые впервые рискнут сесть на мотоцикл, также есть специализированные курсы экстремального вождения и для гонок на треке. Не пугайтесь цен — всегда можно найти хорошую школу по разумной цене.
Не стоит забывать про экипировку. Она не только может сохранить вашу жизнь, она еще позволит облегчить езду на мотоцикле, сделав её более комфортной, поможет лучше контролировать сам мотоцикл. Помимо всего прочего, яркая экипировка и светоотражающие элементы помогут другим водителям увидеть вас на дороге, что также поможет избежать одного из типов аварий, описанных ниже.
Для того чтобы уберечь себя от возможных аварий, сперва запомните:
- Не садитесь за руль, если у вас нет прав!
- В нетрезвом состоянии садиться на байк — табу!
- Без шлема и минимальной экипировки ездить опасно!
- Любая неисправность мотоцикла может привести к трагическим последствиям!
СПИСОК РАСПРОСТРАНЕННЫХ ПРИЧИН МОТО ДТП
10. Автомобиль поворачивает налево перед вами
Наиболее распространенный тип аварии на дороге. Водитель либо не видит вас, либо неправильно судит о вашей скорости, поворачивая перед вами на перекрестке. Виноваты невнимательность, рассеянность, слепые зоны и банальная психология — водитель воспринимает лишь отсутствие машин, а не присутствие мотоцикла.
Как избежать: все просто — нужно внимательно следить за дорогой. Ваша задача как мотоциклиста состоит в том, чтобы развить в себе “шестое чувство”. Ищите любые признаки того, что водитель собирается поворачивать/разворачиваться — автомобиль находится на перекрестке, ожидая поворота, есть место в потоке около перекрестка, подъездной дорожки или автостоянки. В любой ситуации замедляйтесь, полагайтесь на тормоза и приготовьтесь к уклонению от препятствия. Да, да, вам всего-то и нужно воспринимать автомобиль как серьезную и непосредственную угрозу для вашей жизни. Вам также необходимо учитывать объекты за пределами поля вашего зрения. Свободное место в потоке машин совсем не означает, что вы займете это место первым, ведь вы можете банально никого не увидеть из-за слепых зон. И еще раз — в случае опасности – всегда будьте готовы уклониться от угрозы!
И как только вы определили угрозу, вы можете внутренне проработать все уровни серьезности этой опасности.
- Способен ли водитель увидеть вас?
- Не препятствует ли вашей видимости боковые зеркала автомобиля?
- Деревья?
- Знаки?
- Водитель действительно видит вас?
- Как остальные автомобили расположены на дороге?
- Какова их скорость?
- Куда указывают их колеса?
Смотрите на колеса, а не на автомобиль — они дадут вам первый ключ к решению этой задачи. Всегда помните о тех, кто стоит позади вас или рядом с вами. Если вам нужно уклониться, вам всегда нужно знать куда именно! После первого анализа ситуации на дороге подумайте уже о ваших возможностях. Какова дорожная поверхность? Будет ли способен ваш байк справиться с полной силой тормозов или вы собираетесь их заблокировать — Вы же знаете, как использовать ABS (антиблокировочная система), не так ли?
Ни в коем случае не стоит «класть мотоцикл вниз». Ваш лучший шанс выжить – это максимально избавиться от возможной скорости перед столкновением, и вы должны сделать все возможное, чтобы мотоцикл был полностью вертикальным, используйте торможение двигателем и подтормаживание задним тормозом. Даже если у вас будет время потерять только 20 или 30 км/ч, это может дать вам большое преимущество, чтобы отправиться домой всего лишь с синяками и, в принципе, остаться живым.
9. Занос на грунтовке
Вы попали в занос на участке из песка, гравия, листьев, конского навоза или всего чего угодно, что попалось на вашем пути. Вы вывернули переднее колесо и вас занесло.
Как избежать: не тормозите сразу же! Постарайтесь проехать в том же темпе, до того момента, когда ваша реакция и способность действовать эффективно будет соответствовать вашей возможности действовать эффективно. На дороге принцип «медленный вход, быстрый выход» – чрезвычайно важное правило. Входите в угол заноса как можно шире, чтобы увеличить обзор препятствия и на удобной для вас скорости. Вы можете немного ускориться на выходе из заноса, как только увидите такую возможность.
Торможение задним колесом – это более продвинутый навык, который вам нужно будет изучить и практиковать на площадке перед тем, как применять этот навык в городских условиях.
В идеале, план избежания аварии при заносе на неровной дороге следующий:
- ВЫРОВНИТЬ БАЙК
- ТОРМОЗИТЬ ПО ПРЯМОЙ ТРАЕКТОРИИ ОДНОВРЕМЕННО ЗАЖИМАЯ ОБА ТОРМОЗА
- ТОЛЬКО ПОТОМ ВКЛЮЧИТЬ СЦЕПЛЕНИЕ И МЕНЯТЬ СКОРОСТЬ НА НЕЙТРАЛЬНУЮ, ПЕРВУЮ ИЛИ ВТОРУЮ.
Да, в некоторых ситуациях это может быть неудобно, но, тем не менее, постарайтесь придерживаться данных правил, ведь жизнь и здоровье превыше всего!
8. Вы вошли в поворот слишком быстро….
…и теперь этот поворот неожиданно затягивается, или вы просто не ожидали столь длинного поворота.
Как избежать: не будьте дураком! Двигайтесь так быстро, насколько можете, ищите и используйте визуальные подсказки, такие как столбы и знаки, чтобы судить о направление дороги, даже если эта дорога исчезает на слепом подъеме.
Если вы окажетесь на повороте слишком быстро, лучшее решение — доверять мотоциклу и попытаться этот поворот преодолеть. Мотоцикл, скорее всего, больше способен на это, чем вы! Наклоняйте байк, насколько это возможно, смотрите в ту точку, куда вы хотите попасть, сохраняйте спокойствие и плавность в управлении. Не блокируйте тормоза, не бросайте газ и не делайте ничего, что может нарушить устойчивость мотоцикла и вызвать потерю тяги. Не паникуйте, если ваше колено или какая-то часть байка коснется земли — просто попытайтесь удержать этот угол наклона, ищите выход из поворота и вытаскивайте себя оттуда.
Это еще одна ситуация, при которой торможение задними колесами может стать реальной помощью, позволяя вам безопасно сбросить скорость, находясь уже в повороте. Обратите внимание — торможение задним тормозом в повороте выравнивает мотоцикл, и траектория поворота выравнивается. Задним тормозом не тормозите, а подтормаживайте, иначе можно выехать с дороги.
7. Автомобиль перестраивается в вашу полосу перед вами
Вы спокойно едете по своей полосе, и, вдруг, автомобиль в другой полосе внезапно поворачивает на то место, которое занимаете вы. Помните, что наши крошечные мотоциклы легко вписываются в “слепые зоны” автомобилей, а водители едущих автомобилей психологически не воспринимают мотоциклы как равнозначное транспортное средство (вот, снобы!).
Как избежать: помните, где расположены “слепые зоны” и тратьте как можно меньше времени на нахождении в этих зонах. Если вы видите глаза водителя в их зеркалах, то у них также есть возможность увидеть вас (но помните, что все еще не всегда означает, что они вас видят — Ред.).
Избегайте ситуаций, когда изменения полосы движения становятся более вероятным. Движение трафика на дорогах замедляется, причем одна полоса движется быстрее других? Автомобилисты обычно хотят быть в этой полосе. Не будь там, где они хотят быть.
Посмотрите на признаки автомобиля, меняющего полосу:
- поворотники
- вывернутые колеса
- автомобиль, смещенный к краю своей собственной полосы, в то время как водитель проверяет свои зеркала
- движущуюся головы водителей
Помните обо всем этом, будьте внимательны и все будет хорошо!
6. Автомобиль ударил вас сзади
Вы останавливаетесь на стоп-знаке (перекрестке, пересечении, для того чтобы пропустить семью уток или ребенка), а водитель позади не видит вас или не пытается вас увидеть и въезжает прямо в вас на высокой скорости. Самой распространенной автомобильной катастрофой является «фендер-бендер» (амер. это обычно небольшой инцидент, но не настолько сложный чтобы не суметь уехать с места ДТП самостоятельно — Ред.) или по-русски — машины “поцеловались”.
А мотоциклиста это может убить!
Как избежать: используйте автомобили как свою собственную “зону смягчения”
Я поясню что это — обычно это та часть автомобиля, в особенности крайняя передняя и задняя, предназначенные для легкого сгибания при столкновении и поглощения основной силы удара.
Один автомобиль остановился на светофоре с несколькими полосами движения, а за ним еще следуют еще больше автомобилей? Подайтесь немного вперед, и вы будете в безопасности от любых последующих ударов. На разделительной линии между линией машин это работает так же хорошо.
Нет свободных “зон смягчения”? Перестройтесь в сторону, уйдите с центра полосы, быстро включите-выключите тормозной свет, нажав на рычаг тормоза, правую руку держите на газу. Обратите внимание на то, что происходит за вами, и будьте готовы отскочить, если окажется, что кто-то вот-вот начнет в вас въезжать.
Также этот совет работает в таких ситуациях, когда вокруг плохая видимость, преобладает вождение в нетрезвом виде (бары вокруг вас и их посетители, которые вышли оттуда в 1 ночи), или когда остановки неожиданны, например: на пешеходных перекрестках, на очень оживленных улицах и таких “внезапностях”, как утки перебегающие дорогу.
5. Ваши приятели идиоты
Все мы знаем, как это бывает — группа отправляется на прогулку, когда один из них внезапно останавливается или типа того. Его приятель слишком занят, замечтался и ударил того сзади. Если это случилось с нами – может случиться с кем угодно.
Как избежать: убедитесь, что все знают о правильном этикете вождения и умеют кататься в шахматном порядке. Вы будете удивлены, сколько людей не знают об этой простой технике. Это увеличивает видимость, и движение мотоциклов не в линию друг с другом означает, что такое, пусть и временное, отставание не приведет к столкновению. Выбирайте себе разумных приятелей или катайтесь в одиночестве.
4. Вы заблокировали передний тормоз
Олень (милая девушка, полицейский…) остановили движение. Вы резко тормозите, и…. уже лежите на асфальте, наблюдая за своим передним колесом.
Как избежать: научитесь использовать передний тормоз. Это может показаться нелогичным, но передний тормоз является самым мощным и сложным компонентом в вашем мотоцикле. Он может снизить вашу скорость намного быстрее, чем ваш двигатель.
Если вы просто учитесь ездить и пока не овладели этим навыком, или купили новый мотоцикл, то вам нужно его изучить — найти большую пустую площадку и начать практиковаться. С минимальной скорости (скажем, 45 км/час) начните торможение с определенной отметки, а затем повторяйте до бесконечности, до тех пор, пока вы не уменьшите тормозное расстояние до максимально короткого. Вы должны быть в состоянии почувствовать шину на самом краю зацепа и подъем заднего колеса с земли. Затем начинайте тренироваться на все более высоких скоростях, пока вы не сможете надежно и безопасно использовать максимальную тормозную способность вашего мотоцикла.
3. Открывающаяся дверь автомобиля
Самый большой промежуток в трафике обычно между линией припаркованных автомобилей и полосой активного движения. Итак, вы пробираетесь сквозь него, когда внезапно какой-то “Алёша-Ваще-Никуда-Не-Смотрю” распахивает свою дверь прямо перед вами.
Как избежать: никогда, слышите, никогда не ездите между активной полосой движения и припаркованными автомобилями. Не только из-за открытия дверей, но и потому, что пешеходы неожиданно могут выскочить, автомобили медленно выползают задним ходом и по еще миллионам других причин. Не делай этого. И если вдруг оказались в подобной ситуации — когда кто-то открыл дверь — следуйте всем рекомендациям выше и тормозите как можно сильнее. Даже если столкновение неизбежно, очень поможет сохранить себя в целости сброс даже небольшой части вашей скорости.
Мотоциклисты называют зону рядом с припаркованными автомобилями — «зоной смерти» — и это не случайно.
2. Скользкая дорога
Осадки! Эти холодные, влажные и неожиданные сюрпризы…да еще стало скользко. Слушайте Дугласа Адамса и не паникуйте.
Как избежать: на вашем мотоцикле приличные протекторы или вы сглупили и решили, что трасса — это беговая дорожка покрытая резиной?? Подсказка: конечно нет! Пока вы используете на своем байке нормальную резину и эти шины не изношены, вы будете удивлены тому, насколько хорошо мотоцикл работает в суровых условиях. Просто замедляйтесь и будьте как можно более плавным на поворотах.
На мокрой поверхности, например, крышки люков и дорожная разметка становятся супер-сверх скользкими, и при этом вам нужно следить за разлитым на дороге маслом. Ищите радужные пятна и избегайте их. Если дождь прошел совсем недавно, час или около того — это самое коварное время — дождь поднял все маслянистые жидкости и еще какую-то гадость с тротуара. Побалуйте себя горячей чашкой кофе и переждите ливень, чтобы весь этот мусор успел смыться дождем.
Также остерегайтесь ограниченной видимости во время дождя, тумана и неопытности водителей автомобилей — они, похоже, не понимают, что скользкие условия требуют более длинного тормозного пути и более раннего торможения.
Известный британский гонщик Рон Хаслам выступает за поддержание оборотов в мокром состоянии. Идея состоит в том, что, если ваше заднее колесо начнет вращаться, вы будете меньше открывать газ, что позволит вам восстановить сцепление намного быстрее, чем, если бы вы ехали со скоростью 45 км/час на 6-й скорости при широко открытом дросселе.
1. Самая распространенная причина мото-аварий!
Согласно отчету Hurt Report 1981 года — крупнейшему исследованию, когда-либо проводившемуся по причинно-следственной связи мотоциклов — алкоголь является фактором в 50% всех мото-аварий.
Как этого избежать: не садитесь на мотоцикл пьяным.
Особенности Российских дорог
В нашей стране большинство проблем аналогично зарубежным, но к ним можно добавить еще парочку:
Колея — углубление в асфальте, следствие большого потока машин, едущих по одному и тому же пути. Для автомобилей большой опасности не представляет, а для мотоциклиста попадание в колею может закончиться летальным исходом.
Как избежать: Расслабить руки, выжать сцепление и выбираться на ровную поверхность. Если колея большая, то останавливаться.
При наличии тяги на заднем колесе, будь то положительная при разгоне или отрицательная при торможении, велика вероятность потери сцепления (срыва) по кромке колеи. Мотоцикл развернет боком с последующим хайсайдом водителя. Поэтому тягу убираем, выжав сцепление на время маневра. Особенно велика опасность заноса в мокрую погоду.
Хайсайд (highside) — это падение с мотоцикла, когда седло находится относительно высоко от асфальта. При этом возможны разные варианты вылета, но обычно падение происходит так, что мотоцикл скользит следом за упавшим мотоциклистом.
Во время подготовки данной статьи наткнулась на комментарий, оставленный пользователем ibibanov на сайте БайкПост. Комментарий как нельзя лучше описывает поведение пилота во время маневра в колее:
Строительные работы — в нашей стране месяцами можно наблюдать, как некогда снятый верхний слой асфальта лежит на обочинах, новый еще не положен, и приходится ездить по неровному снятому асфальту.
Как избежать: принцип прост. Придерживайтесь правил описанных выше, о езде по грунтовой дороге, при этом не забывая о других участниках движения. Бывают случаи, что снятый асфальт, водитель, едущий спереди, видит его всего за несколько метров до начала, и, естественно, резко тормозит. Будьте бдительны и аккуратны, и у вас все получится!
На данный момент в Москве (а также потихоньку распространяется по всей России) существует волонтерская программа, организованная МотоМосквой. После случившегося ДТП первым делом вызывайте экстренную службу 112, а затем можете смело набирать номер волонтерской службы 8-800-775-17-34. Опишите произошедшую ситуацию, и вам окажут как первую медицинскую помощь, так и помощь в правовой, психологической, транспортировочной областях, и смогут перевезти пострадавший транспорт.
Также предлагаю посмотреть видео о фатальных ошибках мотоциклистов от лаборатории ВШлеме.
Какой шанс разбиться на мотоцикле
Тест: какова ваша вероятность разбиться (попасть в аварию за рулем скутера (мотоцикла). Вопросы теста основаны на официальной статистике причин аварий мотоциклистов и скутеристов. В конце теста вы сможете получить объективную оценку ваших знаний и умений, как скутериста (байкера).
Тест он-лайн. Ответьте на вопросы теста, чтобы узнать, какова ваша вероятность попасть в аварию (разбиться) за рулем скутера (мотоцикла)по своей вине. Результат теста объективно отражает ваши знания, опыт и умение выходить из сложных ситуаций на дороге. Чем меньше сумма ваших баллов, тем безопаснее ваш стиль вождения!