Почему бьет колесо при торможении
Перейти к содержимому

Почему бьет колесо при торможении

  • автор:

Вибрация или биение при торможении, причины

Вибрация и биение при торможении автомобиля

Довольно часто встречается такая неисправность тормозной системы автомобиля как вибрация или биение при нажатии на педаль тормоза (при торможении).

При этом вибрация и биение ощущаются водителем и на педали тормоза, и на рулевом колесе, и на корпусе автомобиля. Этот эффект может возникать как при нажатии на педаль тормоза во время медленного движения, так и при попытке снизить путем торможения большую скорость.

На примере тормозной системы автомобиля ВАЗ 2108 (2109, 21099) выясним причины появления этой неисправности, а так же разберемся, что можно самостоятельно сделать с этой проблемой.

Причины вибрации и биения при нажатии на педаль тормоза (торможении)

1. «Повело» передние тормозные диски.

тормозные диски автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Тормозные диски ВАЗ 2108, 2109, 21099

При интенсивном и частом торможении во время движения автомобиля передние тормозные диски сильно разогреваются. При проезде с горячими дисками по холодной луже возможно их резкое остужение и последующая деформация (коробление). Как следствие — возникновение вибрации и биения при торможении из-за неравномерности прижатия тормозных колодок к поверхности диска при вращении.

Как диагностировать неисправность? Нужно поддомкратить автомобиль, снять переднее колесо, рычаг переключения передач поставить в нейтральное положение и покрутить тормозной диск. Если при вращении он периодически задевает за тормозные колодки (диск «бьет»), то скорее всего его повело. Для надежности попутно можно смотреть в лючок суппорта и наблюдать за перемещением тормозного диска относительно тормозных колодок. Если диск покороблен будет заметно его периодическое смещение относительно колодок при вращении.

Стопроцентной гарантии такой метод дать не может («на глаз» заметно только сильное коробление тормозного диска), более точно биение диска измеряется при помощи специального прибора (индикатора).

Неисправные тормозные диски придется демонтировать заменить новыми, причем сразу парой.

2. Замасливание одного из тормозных дисков.

Замасливание возможно при подтекании тормозной жидкости из неисправного колесного тормозного цилиндра, либо после неаккуратно проведенного ремонта тормозного механизма (мастер хватался грязными руками за диск или случайно пролил на него что-то и так собрал). Тормозные колодки при этом, то прижимаются к диску при вращении, то нет. Водитель ощущает вибрацию, эффективность торможения снижается.

Разбираем тормозной механизм на который пало подозрение, протираем его детали (диски и колодки) уайт-спиритом.

3. Овальная выработка на задних тормозных барабанах.

Со временем тормозные барабаны изнашиваются не равномерно. В местах более частого контакта с тормозными колодками их рабочая поверхность стирается более всего. В результате появляется овальность. При торможении эта овальность дает неравномерность прижатия колодок к рабочей поверхности барабана, отсюда и вибрация.

Можно проточить задние тормозные барабаны, но проще и целесообразнее всего заменить новыми.

предельный износ тормозных барабанов 2108, 2109

Предельный износ тормозных барабанов автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, измерение

4. Что-то случилось с тормозными колодками.

Неравномерный износ, попадание камня или иного постороннего предмета под колодку, колодки поменялись местами при ремонте, отслоились их накладки. Проверить состояние колодок можно только разобрав тормозной механизм колеса на которое пало подозрение.

Необходимо прочистить или при необходимости заменить тормозные колодки новыми (либо спереди, либо сзади), причем сразу в тормозных механизмах колес одной оси.

замена задних тормозных колодок 2108, 2109

Тормозные колодки задних тормозных механизмов автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099

5. Завоздушен гидропривод тормозов.

Воздух в гидроприводе не дает равномерно тормозить всем тормозным механизмам, колодки, то прижимаются, то отходят от дисков. Возникает вибрация при нажатии на педаль тормоза. Торможение неэффективно.

Необходимо прокачать тормозную систему.

прокачка тормозов ваз 2108

Прокачка тормозов автомобиля ВАЗ 21083 (21093, 21099)

6. Подклинивание поршней в тормозных механизмах передних или (и) задних колес.

Остановите автомобиль, потрогайте рукой все четыре колесных диска, тот который будет теплый имеет внутри подклинивающий тормозной механизм.

Чаще всего можно ограничиться разрабатыванием подклинивающего поршня. Если не помогает, придется заменять.

заклинил суппорт

Устройство тормозного цилиндра переднего колеса автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099

7. Ослабление стяжной пружины колодок в задних тормозных механизмах.

снимаем верхнюю стяжную пружину

Верхняя стяжная пружина колодок в задних тормозных механизмах зачатую выступает в роли виновника вибраций при торможении

Необходимо разобрать задние тормозные механизмы и заменить пружину новой.

Примечания и дополнения

— Неисправность «биение и вибрация при торможении» может сопровождаться уводом автомобиля в сторону, снижением эффективности торможения, писком или иным шумом со стороны тормозных механизмов.

— Вибрация и биение при нажатии на педаль тормоза так же могут возникнуть при появлении грыжи на покрышке одного из колес, откручивании болтов крепления колеса, отворачивании гайки ступицы колеса.

— Так же возможна вибрация и без нажатия на педаль тормоза, при движении автомобиля на разных скоростях. Подробнее: «Почему появляется вибрация при движении автомобиля?».

Почему бьет колесо при торможении

Добрейшей души человек КК

Группа: Член Крайслер Клуба
Сообщений: 2 902
Регистрация: 7.1.2011
Пользователь №: 36 093
Реальное имя:Виталий
Город:Новороссийск

Для начала — у тебя тормозные диски родные или левак? Может их повело и они правда восьмеркой?
Еще, как вариант для размышлений, посмотри на состояние суппорта. Бывает, что внешняя часть начинает гулять, а потом суппорт начинает греметь. Лечится заменой солдатиков со втулками (оригинальный ремкомплект) и пружин суппортов. Менять лучше парой.

Сообщение отредактировал Старик Ромуальдыч — 22.4.2013, 13:45

Fracy

Просмотр профиля

Координатор КК Волгоград

Группа: Модераторы
Сообщений: 19 771
Регистрация: 24.5.2010
Из: Волгоград
Пользователь №: 30 846
Реальное имя:Александр

AllexCom

Просмотр профиля

Группа: Пользователи
Сообщений: 214
Регистрация: 10.6.2010
Из: Люберцы
Пользователь №: 31 263
Реальное имя:Алексей
Город:Люберцы

Диски стояли родные,колёса било.В сервисе посоветовали поменять на новые(типа там восьмёрка).Замена ничего не дала.
Супорта кстати ещё 3г. назад провдавец говорил что не ахти и нужно бы их заменить.
Вот только стоимость их немала,а что из ремкомплекта взять понятия не имею.Ткните носом чтоли в то место где эти солдатики находятся)).

Сообщение отредактировал Старик Ромуальдыч — 22.4.2013, 13:46

dbt

Просмотр профиля

Группа: Пользователи
Сообщений: 218
Регистрация: 11.8.2011
Из: москва
Пользователь №: 42 638

Fracy

Просмотр профиля

Координатор КК Волгоград

Группа: Модераторы
Сообщений: 19 771
Регистрация: 24.5.2010
Из: Волгоград
Пользователь №: 30 846
Реальное имя:Александр

vitos-novoross

Просмотр профиля

Добрейшей души человек КК

Группа: Член Крайслер Клуба
Сообщений: 2 902
Регистрация: 7.1.2011
Пользователь №: 36 093
Реальное имя:Виталий
Город:Новороссийск

Солдатики — направляющие суппортов. Оригинальный ремкомплект Мопар на одно колесо 05018916AA. Заодно, когда будешь менять, поменяй и пружины суппортов (05066186AA), т.к. с плохими пружинами направляющих надолго не хватит. Когда снимешь колодки, посмотри на состояние пыльника поршня. Бывает он рвется и поршень начинает закисать. В этом случае поршень 05018909AA, пыльник 05018948AA. Смотри по обстановке, если надо, у вас в Москве все эти штуки есть в наличии в американских магазинах.

Сообщение отредактировал Старик Ромуальдыч — 22.4.2013, 13:44

BAF72

Просмотр профиля

Группа: Пользователи
Сообщений: 26
Регистрация: 21.11.2010
Из: г. Брест
Пользователь №: 34 982
Реальное имя:Александр

Поменял тормозные диски авто, но биение при торможении осталось. Где искать причину?

С такой проблемой регулярно сталкиваются водители, что советуют эксперты. Ниже советы бывалого:

Недавно заехал один клиент с проблемой биения при торможении, чтобы я подсказал в чем может быть причина. Почитав советы в интернете, он пришел к выводу, что проблема либо в колодках, либо в дисках.

Решил проверить, машина то покупалась не новой… И да, действительно диски уже были стерты. Поэтому раскошелился и поменял полностью весь комплект по кругу. Не маленькая сумма вышла – две пары дисков и к ним новые колодки…

Но каковым было удивление, когда такая трата практически не дала результат. Сначала все стало нормально, но спустя несколько недель биение вновь появилось, хотя и было не таким интенсивным.

Та к вот, я, в таком случае, советую обязательно еще проверять и ступицу, а не только диски! Дело в том, что когда ступицу повело, то какой бы на ней не стоял диск она будет давать биение. Так было и в этот раз.

В процессе эксплуатации ступица принимает на себя много ударных нагрузок, вследствие чего ее плоскость начинает отклоняться относительно оси. Естественно, это искажает ось вращения тормозного диска.
Сняв передние колеса и проверив ступицу на биение, в передней правой, отклонения от вертикальной плоскости, было на 0,04 мм, а левой 0,03 мм (допускается от 0,02 до 0,03 мм). Такой дефект, как и ржавая плоскость прилегания ступицы к диску, есть коварным. Его не определить рукой, но превышение нормы уже на 0,01 мм способно порождать биение!

Я измерял индикатором часового типа, но даже те, у кого нет такого прибора, тоже вполне могут узнать нет ли биения ступицы на их автомобиле. Возьмите за правило, что если при торможении появилось биение (и это не работа АБС;)), то прежде чем менять колодки или диски проверьте ступицу. В домашних условиях это можно сделать придерживаясь определенных рекомендаций.

Причем проверять нужно не только на биение, а на ее чистоту, ведь когда она ржавая, то и плоскость между диском и ней будет не ровной, поэтому замена подшипника в таком случае тоже может не помочь!

Проверка подшипника ступицы — занятие несложное, однако требующее определенных знаний и навыков от автовладельца. Диагностику состояния подшипника можно выполнить в гаражных условиях и даже просто в дороге. Другое дело, что гул, исходящий от ступичного узла, не всегда может сигнализировать о том, что вышел из строя именно ступичный подшипник.

Причин, по которым возникает гул или стук в районе ступичного подшипника на самом деле несколько. Так, неприятные скрипящие звуки могут быть признаком частичного выхода из строя рулевой тяги, наконечника, шаровой опоры, изношенных сайлентблоков, а также непосредственно от ступичного подшипника. И именно подшипник чаще всего и становится причиной возникновения гула.

В качестве ступичного подшипника используют закрытый тип подшипников. Это связано с тем, что при движении авто нельзя допустить попадание в корпус подшипника песка, грязи, пыли и других абразивных элементов. В общем, существует шесть основных причин, по которым возможно возникновение ситуации, когда ступичный подшипник частично выходит из строя и начинает скрипеть.

  1. Значительный пробег. Это естественная причина, из-за которой внутренняя поверхность корпуса подшипника изнашивается, в ней канавки для шариков в нем расширяются и подшипник начинает стучать. Обычно это происходит после 100 тысячах километров пробега (зависит от конкретного автомобиля, марки подшипника, характера езды на машине).
  2. Потеря герметичности. Корпус подшипника закрытого типа имеет резиновые и/или пластмассовые вставки-кожухи, которые закрывают шарики подшипника от внешней среды. Дело в том, что внутри подшипника имеется небольшое количество смазки, обеспечивающей его нормальную работу. Соответственно, при повреждении таких вставок смазка вытекает, и подшипник начинает работать «на сухую», а соответственно, происходит резкий износ.
  3. Неаккуратная езда. Если автомобиль часто на высокой скорости влетает в ямы, выбоины, наезжает на кочки, то все это разбивает не только подвеску, но и саму ступицу.
  4. Неправильная запрессовка. Это довольно редкая причина, однако если при прошлом ремонте установку подшипника делал неопытный (или неквалифицированный) человек, то вполне возможно что подшипник был установлен наискосок. В таких условиях узел будет работать всего несколько тысяч километров пробега.
  5. Неправильный момент затяжки ступичной гайки. В технической документации к автомобилю всегда четко указывается, с каким крутящим моментом необходимо затягивать гайку ступицы а иногда как закручивать чтобы отрегулировать ступицу. Если значение момента превысить, то он начнет перегреваться во время езды, что естественным образом снизит его ресурс.
  6. Езда по лужам (воде). Это достаточно интересный случай, который заключается в том, что при езде всякий, даже исправный подшипник, разогревается, и это нормально. Но при заезде в холодную воду воздух внутри него сжимается и он через не очень плотные резиновые уплотнения сам засасывает влагу внутрь корпуса подшипника. Особенно это актуально, если резинки уже старые или просто трухлые. Причем сам хруст обычно появляется не сразу, а может появиться через один-два дня, когда непосредственно в подшипнике образуется пусть и малая, но коррозия.

Кроме перечисленных выше, существует еще ряд менее распространенных причин того, что подшипник ступицы начинает хрустеть при движении:

  • Заводской брак. Эта причина актуальная для недорогих подшипников китайского или российского производства. Выражаться это может по-разному. Например, неточное соблюдение размеров и допусков, некачественная герметизация (уплотнителя), мало специальной смазки.
  • Неправильный вылет колесных дисков. Это естественным образом приводит к увеличению нагрузки на ступичный подшипник, что сокращает срок его эксплуатации и может привести к появлению хруста в нем.
  • Частая эксплуатация перегруженной машины. Даже если автомобиль ездит по хорошим дорогам, то значительно и/или часто перегружать его нельзя. Это аналогично приводит к увеличению нагрузки на подшипники с указанными выше последствиями.
  • Слишком большой радиус покрышки. Особенно это актуально для джипов и коммерческого транспорта. Если диаметр покрышки будет большим, то при боковом ускорении на подшипник будет действовать дополнительная разрушающая сила. В частности, на передние ступицы.
  • Неисправные амортизаторы. Когда элементы подвески автомобиля не справляются должным образом со своими задачами, то при езде по плохим дорогам на подшипники ступицы возрастает нагрузка в вертикальной плоскости, что снижает их общий ресурс. Поэтому нужно следить, чтобы подвеска машины работала в штатном режиме. Особенно, если машина часто эксплуатируется по плохим дорогам и/или часто значительно нагружают.
  • Неисправности в тормозной системе. Зачастую при этом температура тормозной жидкости и/или температура тормозного диска (барабана) будет высокой, и тепловая энергия будет передаваться на ступичный подшипник. А перегрев снижает его ресурс.
  • Неправильное развал/схождение колес. Если колеса установлены под неправильными углами, то на подшипники будет неверно распределены усилия нагрузки. Соответственно, на одной из сторон подшипник будет испытывать перегрузку.
Признаки поломки подшипника ступицы

Поводом к тому, чтобы выполнить проверку ступичного подшипника автомобиля может быть один или несколько из перечисленных ниже признаков:

  • Появление гула (похоже на «сухой» хруст) из колеса. Как правило, гул возникает при превышении машиной определенной скорости (обычно это значение составляет около 60…70 км/ч). Гул усиливается при вхождении машины в повороты, особенно на большой скорости.
  • Зачастую вместе с гулом возникает и вибрация не только на руле, а всей машины (вследствие биения подшипника), которая ощущается при езде, особенно по гладкой дороге.
  • Перегрев колесного диска во время продолжительного движения автомобиля. В некоторых случаях перегревается тормозной суппорт вплоть до того, что может закипеть тормозная жидкость.
  • Подклинивание колеса. Для водителя это выражается таким образом, что при езде по прямой машину как бы «тянет» в сторону. Вызвано это тем, что проблемный подшипник немного затормаживает связанное с ним колесо. Симптомы похожи на те, которые возникают при неправильно настроенном развале-схождении. Такое поведение уже очень опасно, так как если заклинит ступичный подшипник, то он может разбить ШРУС, и на скорости диском разрежет покрышку!

Как проверить подшипник ступицы

Существует четыре основных метода, с помощью которых любой автовладелец может проверить состояние ступицы.

Проверка плоскостей

Это наиболее простой метод, и с его помощью можно проверить подшипник ступицы прямо возле гаража или подъезда. Так, для этого надо загнать машину на ровную асфальтированную (бетонированную) площадку. Далее берем рукой за проблемное колесо в его верхней точке и изо всех сил пытаемся раскачать его движениями от себя и на себя. Если при этом имеют место металлические щелчки — значит подшипнику пришел конец, и его нужно менять!

Когда явных щелчков при выполнении подобной операции не слышно, но подозрения остались — нужно поддомкратить машину со стороны исследуемого колеса. После этого нужно вручную придать колесу вращательные движения (если это приводное колесо, то нужно предварительно снять машину с передачи). Если в процессе вращения имеется посторонний шум, подшипник гудит или хрустит — это дополнительное подтверждение того, что ступица вышла из строя. При неисправном подшипнике в процессе вращения складывается впечатление, что колесо как бы не надежно сидит на своем месте.

Также при поддомкрачивании можно расшатать колесо не только в вертикальной плоскости, но и в горизонтальной и в диагональной. Это даст больше информации. В процессе раскачивания соблюдайте осторожность, чтобы машина не упала с домкрата! Так, нужно взять рукой за верхнюю и нижнюю точку колеса и попытаться раскачать его. Если люфт есть — он будет ощутим.

Описанный метод подходит для диагностики как передних, так и задних подшипников ступицы.

Проверка ступицы на биение

Косвенным признаком деформированных ступиц будет биение в педаль при торможении. Это может быть вызвано как биением тормозного диска, так и биением ступицы. А в некоторых случаях тормозной диск под воздействием температуры сам деформируется вслед за ступицей. Отклонения от вертикальной плоскости даже на 0,2 мм уже вызывает вибрации и биение на скорости.

Максимально допустимый показатель биения не должен превышать отметку 0,1 мм, а в некоторых случаях такое значение может быть и меньше — от 0,05 мм до 0,07 мм.

На СТО биение ступицы проверяют манометром часового типа. Такой манометр прислоняется к плоскости ступицы и показывает точное значение биения. В гаражных условиях, когда нет такого устройства, — пользуются отверткой (позволяет сделать вывод бьет ступица или сам диск).

Алгоритм проверки ступицы на биение своими руками будет следующим:

  1. Снимает нужное колесо.
  2. Берем головку с воротком, с их помощью будем вращать колесо за ступичную гайку.
  3. Берем плоскую отвертку, опираем ее на скобу суппорта и подводим жалом к рабочей поверхности вращающегося тормозного диска (ближе к его краю). Необходимо удерживать так неподвижно в процессе вращения.
  4. Если тормозной диск имеет биение, то отвертка будет оставлять на его поверхности царапины. И не по всей окружности, а только на дуге, которая выпирает в горизонтальной плоскости.
  5. Каждый диск нужно проверить с обеих сторон.
  6. Если на диске было найдено «кривое» место, то необходимо отсоединить его от ступицы, развернуть на 180 градусов и вновь установить на ступицу. При этом надежно закрепив с помощью монтажных болтов.
  7. Далее повторяем процедуру по поиску выпуклостей на испытуемом диске.
  8. В случае, если вновь образованная дуга-царапина располагается поверх уже начерченной — значит, кривой тормозной диск.
  9. В случае же, когда в результате эксперимента было образовано две дуги, расположенные на диске противоположно друг другу (на 180 градусов) — значит кривая ступица.
Проверка на подъемнике

Данный метод лучше всего подходит для переднеприводных автомобилей, так как у них конструкция передних ступичных подшипников сложнее, чем у заднеприводных. Однако его также можно использовать и для диагностики задне- и полноприводных машин.

Чтобы проверить подшипники ступиц колес, машину необходимо загнать на подъемник, запустить двигатель, включить передачу и разогнать колеса. После этого заглушить двигатель и слушать, как работают подшипники в процессе остановки колес. Если какой-либо из подшипников неисправен, то явно будет слышно по хрусту и вибрации на конкретном колесе.

Как проверить ступицу на домкрате (передняя и задняя)

Гудит или нет, ступичный подшипник, можно проверить и на домкрате. Причем работать желательно в закрытом гараже или в боксе, поскольку так звуки будут ощущаются гораздо лучше, чем на улице. Машину поддомкрачиваем поочередно под рычаг одного из колес. Когда не знаете ступица какого колеса шумит, то рекомендуется начать с задних колес, а потом спереди. Делать это нужно последовательно с колесами одной оси. Порядок действий такой:

Как проверить ступичный подшипник

Как проверить ступичный подшипник на домкрате

  1. Вывесить проверяемое колесо на домкрате.
  2. Задние колеса крутим вручную (на переднем приводе) и слушаем.
  3. Для проверки передних колес нужно выжать сцепление (для механической коробки передач), запустить двигатель, включить 5-ю передачу и плавно отпустить сцепление.
  4. При этом вывешенное колесо будет вращаться со скоростью, соответствующей приблизительно 30…40 км/ч.
  5. Если подшипник ступицы поврежден — то это будет прекрасно слышно на слух для человека, стоящего в непосредственной близости к нему.
  6. После разгона можно установить нейтральную передачу и заглушить двигатель с тем, чтобы дать колесу самостоятельно остановиться. Это исключит дополнительный шум двигателя.

Обратите внимание, что долго в таком режиме машину оставлять нельзя, процедура проверки должна занимать считанные минуты! В полноприводной машине нужно обязательно отключить привод второй оси. Если такой возможности нет — то проверять нужно только на подъемнике, вывешивая всю машину целиком.

Как проверить в движении (проверка передней ступицы)

Косвенно диагностировать выход из строя ступичного подшипника можно и в пути. Для этого нужно найти ровную, желательно асфальтированную, площадку. И на ней поездить на машине со скоростью 40…50 км/ч, входя при этом в повороты.

Суть проверки заключается в том, что при повороте влево центр тяжести машины смещается вправо, и соответственно, на правый ступичный подшипник приходится дополнительная нагрузка. При этом он начинает издавать дополнительную шум. При выходе из поворота этот гул пропадает. Аналогично при правом повороте должен шелестеть (если неисправен) левый ступичный подшипник.

При езде по прямой гладкой дороге частично вышедший из строя ступичный подшипник начинает шуметь при наборе машиной определенной скорости (обычно звук начинает ощущаться на скорости около 60 км/ч). И по мере разгона гул возрастает. Однако если имеют место такие звуки, то желательно сильно не разгоняться. Во-первых, это небезопасно, а во-вторых, это приводит к еще большему износу подшипника.

Особенно четко гул слышен при езде по гладкому асфальту. Это обусловлено тем, что при езде по крупнозернистому асфальту шум от езды сам по себе достаточно ощутимый, поэтому он попросту приглушает гул подшипника. А вот при езде по хорошему покрытию звук ощущается «во всей красе».

Температура колесного диска

Это весьма косвенный признак, однако на него тоже можно обратить внимание. Так, изношенный ступичный подшипник в процессе своей работы (вращения) сильно греется. Излучаемое им тепло передается на прилегающие к нему металлические детали, в том числе, на колесный диск. Поэтому в процессе езды, не нажимая на педаль тормоза (чтобы не нагреть тормозной диск) необходимо остановиться просто накатом. Если диск будет теплый — это косвенный признак вышедшего из строя ступичного подшипника. Однако тут нужно учитывать, что покрышки в процессе езды также греются, поэтому этот метод лучше выполнять в умеренную по температуре погоду (весной или осенью).

Что будет если не менять подшипник когда он гудит

При появлении неприятного подозрительного гула при наборе определенной скорости и/или вхождении в повороты необходимо как можно скорее выполнить проверку ступицы. Использование машины с поломанным ступичным подшипником не только вредно для машины, но и опасно!

Что будет если заклинит ступичный подшипник. Наглядно

Так, если вовремя не поменять вышедший из строя подшипник ступицы, то это может грозить (или одновременно несколькими) аварийными ситуациями:

Почему бьет колесо при торможении

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 287
Имя: Вячеслав
Город: Мытищи
Машина: Мондео 2002, до этого было 2 цивика:)

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 1.293
Имя: Александр
Город: Минск-7
Машина: Xedos 6 2,0(140) МКПП

Ветеран форума III-й степени

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 2.345
Имя: Виталя
Город: Красноярск
Машина: а фиг знает

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 1.101
Имя: Димастый
Город: Moscow>>Фили
Машина: Accord сс7 был|А6|Мацдо3|

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 287
Имя: Вячеслав
Город: Мытищи
Машина: Мондео 2002, до этого было 2 цивика:)

дык если б была проблема в балансировке, то тогда бы и на больших скоростях колотило, а фишка в том, что уже после 10 км/ч такая фигня заметна только при торможении.

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 1.030
Имя: Женя
Город: Тобольск, 72
Машина: Volvo S40, Audi A4 1.8Т чип-> 195НР

Знания, не рожденные опытом, матерью всякой достоверности, бесплодны и полны ошибок.
Леонардо да Винчи

Если ты споришь с идиотом, вероятно, тоже самое делает и он.
Русский народ

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 1.110
Имя: Максим
Город: Санкт-Петербург
Машина: bicycle, 958

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 1.110
Имя: Максим
Город: Санкт-Петербург
Машина: bicycle, 958

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 1.140
Имя: Сергей
Город: Москва
Машина: Была HONDA HR-V щас CAMRY V6 277!!!

Ветеран форума II-й степени

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 3.207
Имя:
Город: MoсkBa
Машина: Бешаная Маршрутка

Группа: Завхоз
Сообщений: 12.415
Имя: Сергей
Город: Волгоград
Машина: Subaru Outback BS9 2017 2.5 CVT

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 6.762
Имя: Хлебников Александр
Город: Волгоград
Машина: Audi TиTька (quattro/225)

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 1.110
Имя: Максим
Город: Санкт-Петербург
Машина: bicycle, 958

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 287
Имя: Вячеслав
Город: Мытищи
Машина: Мондео 2002, до этого было 2 цивика:)

Главный вопрос: а как проверить ШРУС нормальный или нет?

ЗЫ
если "Подклинивает поршень", то, имхо, биений не будет, а будет либо постоянный активированный/неактивированный тормоз, так?

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 589
Имя: леонид
Город: москва чертаново
Машина: пропил я PRELUDE

домкратишь. снимаешь колесо и крутишь диск. смотришь цепляет или не цепляет за колодку. попутно делаешь профилактику направляющих суппортов, смотришь состояние пыльников, проверяешь ход поршня.

Max78, писал: Криво поставили т. диск (например кусочек сварки попал) было такое. Тоже очень реально. У меня такая фигня была на заднем колесе. Только была не сварка, а "окалина" на ступице.

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 287
Имя: Вячеслав
Город: Мытищи
Машина: Мондео 2002, до этого было 2 цивика:)

смотрел, чуток цепляет, но сили руки хватает, чтобы прокрутить колесо, это нормально?

А пыльник суппорта зачем смотреть, если всё работает, то работает, если не работает, то не работает, неужели неисправный суппорт может "стучать" по колодке?

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 14
Имя: михаил
Город: москва
Машина: honda civic 98г D15Z6

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 589
Имя: леонид
Город: москва чертаново
Машина: пропил я PRELUDE

смотрел, чуток цепляет, но сили руки хватает, чтобы прокрутить колесо, это нормально?

А пыльник суппорта зачем смотреть, если всё работает, то работает, если не работает, то не работает, неужели неисправный суппорт может "стучать" по колодке?

На ШРУСе пыльник цел, но на подходе к замене — сегодня заказал новый. Как убедиться, что сам ШРУС исправен?

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 1.110
Имя: Максим
Город: Санкт-Петербург
Машина: bicycle, 958

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *