Bugatti Chiron «споткнулся» об ЭРА-ГЛОНАСС
Как решить проблему с установкой системы на гиперкаре
Россиянин на Bugatti не может вернуться в Россию из-за системы ЭРА-ГЛОНАСС. Как стало известно журналистам RNS, автолюбитель заказал в Европе машину Bugatti Chiron, стоимость которой почти 250 млн руб. По закону, чтобы ввезти автомобиль в Россию, необходимо, чтобы на нем была установлена спутниковая система ЭРА-ГЛОНАСС, которой в Bugatti не оказалось. Что делать в таком случае? Об этом — Иван Якунин.
Фото: Romans International
Это даже не спорткар, это гиперкар. Максимальная скорость — 420 км/час, и то этот рубеж ограничивает электроника. Bugatti Chiron может больше. Разгон до сотни — 2,5 секунды. Такой результат дают 1,5 тыс. лошадиных сил.
Но этих мощностей не хватило, чтобы преодолеть российскую границу. И сейчас этот обеспеченный россиянин катается на Bugatti Chiron где-то в Европе. Если он вдруг захочет вернуться на родину, порядок действий очень прост, говорит эксперт в области спутниковых технологий Евгения Астафьева: «Если ЭРА-ГЛОНАСС не установлена концерном в рамках конвейерного производства, тогда вы, покупая автомобиль в Европе, должны сами установить на него оборудование в специализированных уполномоченных сервисных центрах или на таможне. Также это можно сделать уже в России».
Раньше россияне в числе обладателей этой модели не значились. Ролики с Bugatti Chiron набирают по несколько миллионов просмотров. Судя по комментариям, пользователей привлекает интерьер — яркий и ничего лишнего. Но если устанавливать ГЛОНАСС, в салоне должна появиться кнопка SOS. Автоэксперт Сергей Асланян утверждает, что дорогой дизайн сберечь не удастся — машину придется сверлить: «Эту систему устанавливают при помощи двух саморезов, изоленты и сверла. После этого можно будет спокойно ехать на своем Bugatti Chiron по российским просторам. Здесь недопустимы компромиссы. Государство не волнуют эстетические чувства автовладельцев. Сказано, что это нужно для безопасности, значит, нужно».
Впрочем, есть и альтернативные пути. Формально ввезти автомобиль на территорию России можно и без ГЛОНАСС, просто в таком случае его можно только поставить в гараж и не выезжать на дороги общего пользования. Но, учитывая финансовые возможности клиента, шанс прокатиться все-таки есть, отмечает главный редактор портала «За рулем» Артур Саруханов: «Рискну предположить, что клиент вообще не будет заморачиваться этой кнопкой, а предпочтет ездить на закрытых полигонах. Bugatti Chiron — все-таки достаточно серьезная машина, и если на ней ездить по дорогам общего пользования, то раскрыть весь потенциал автомобиля не получится».
Если же этот неназванный россиянин все-таки захочет прокатиться на Bugatti Chiron, допустим, по Садовому кольцу, за ГЛОНАСС придется немного заплатить — 950 руб. за регистрацию в базе и 27 тыс. руб. за установку всей системы. Остались ли у него такие деньги после уплаты европейских налогов и, вероятно, штрафов за превышение скорости, пока неизвестно.
Закон об установке системы ЭРА-ГЛОНАСС на импортные машины вступил в силу 1 января этого года. Сейчас там зарегистрированы больше 1 млн пользователей.
Bugatti не смогла привезти Chiron в Россию из-за ЭРА-ГЛОНАСС. Клиенту пришлось ехать в Европу
Bugatti Chiron — очень дорогой автомобиль. Цены в Европе доходят до 3,5 миллиона евро. Трудно вспомнить более недоступный серийный суперкар. При этом на модель распространяются очень жесткие квоты. Например, для России французы готовы собирать лишь один Chiron в год! Конечно, в этом году клиент в Москве нашелся, но и он столкнулся с определенными трудностями. Подробности пишет «За Рулем».
Bugatti сообщила, что уже передала первый экземпляр суперкара счастливому владельцу из РФ. Правда, произошло это в Европе. Связано это с тем, что все ввозимые на территорию России машины должны быть оборудованы системой вызова экстренных служб ЭРА-ГЛОНАСС. Автопроизводитель не может взять и просто установить «черный ящик» в машину: любая модель должна пройти соответствующую сертификацию, которая включает в себя два краш-теста. Французы логично решили, что эти траты того не стоят, и переложили все расходы на покупателей.
«Мы выдали в Европе Bugatti Chiron российскому клиенту. В Россию автомобиль мы не можем ввезти из-за ЭРА-ГЛОНАСС. Стоимость с налогами в Европе — 3,5 млн евро. Один выдали и еще приняли заказы на два автомобиля Chiron на 2018 и 2019 годы. На сегодняшний день, если заказывать Bugatti Chiron, срок поставки будет в 2021 году», — заявил RNS операционный директор люксового подразделения группы компаний «Авилон» (дилер Bugatti в России) Вагиф Бикулов.
Теперь перед владельцем стоит дилемма: пойти по пути так называемой упрощенной схемы установки ЭРА-ГЛОНАСС в автомобиль, как это делают в Приморье, или же оставить машину в Европе и кататься на ней там. В любом случае при ввозе Bugatti ему придется потратиться не только на установку системы, но и заплатить таможенные пошлины. Вот такая вот тяжелая жизнь у российских владельцев эксклюзивных авто.
Россиянина лишили возможности покататься на купленном Bugatti
Гражданин России, который приобрел за 240 миллионов рублей гиперкар Bugatti Chiron, не может ввезти его в страну. Об этом сообщает Rambler News Service.
Проблема связана с тем, что на автомобиле не установлена навигационная система ЭРА-ГЛОНАСС. Имя владельца машины не называется, однако известно, что еще двое граждан России заказали такие авто.
Официальная премьера Bugatti Chiron состоялась в рамках международного автосалона в Женеве 2016 года. Под капотом у этой модели установлен двигатель W16 объемом восемь литров, мощность силового агрегата составляет 1500 лошадиных сил. Максимальная скорость составляет 420 километров в час. Машина оснащена аудиосистемой, при создании которой использовались синтетические бриллианты.
ЭРА-ГЛОНАСС — российская государственная система экстренного реагирования при авариях. Предполагается, что внедрение системы приведет к сокращению времени реагирования при авариях и других чрезвычайных ситуациях.
Больше ада и странных новостей в Telegram-канале «Лента дна». Подпишись!
Если вы планировали купить Bugatti, у нас для вас плохие новости
В 2021 году марка Bugatti получила заказы на 150 машин, и это рекорд для компании. В этом году компания выпустит около 80 штук. Весь запланированный тираж Bugatti Chiron — 500 экземпляров — на этом заканчивается. Будет ли у этой модели наследник, пока не до конца известно.
Последними выпущенными версиями станут Super Sport и Super Sport 300+ — их произведут по 30 штук. А все «простые» Chiron и версии Chiron Pur Sport уже произведены.
Напомним, что Bugatti Chiron — это следующий шаг в истории марки после безумного Bugatti Veyron. У Chiron под капотом уникальный мотор W16, развивающий 1500—1600 л.с. в зависимости от модификации.
Топовые версии способны набирать 440 км/ч, а самая крутая модификация Super Sport 300+ поставила рекорд — 489 км/ч.
Впрочем, известно, что Bugatti способен ехать на предельной скорости не так уж долго — 100-литрового бака бензина хватает только на 9 минут езды.
Цены на Bugatti Chiron начинались от 2,7 млн евро, но со временем такие уникальные машины склонны дорожать.
Надо отметить, что, помимо Chiron, в этом году заканчивается история и другого, еще более редкого Bugatti — Bolide. Эта модель рассчитана исключительно на закрытые треки.
Мощность — почти 2000 л.с. Расчетная скорость — более 500 км/ч. Тираж — 40 экземпляров.