Зарядка аккумулятора на ВАЗ 2106 есть, но почему горит лампочка зарядки?
Почему горит лампочка зарядки аккумулятора на ВАЗ 2106, но зарядка есть
Как опытный автомеханик, я могу рассказать вам, что возможны несколько причин, почему лампочка зарядки аккумулятора может гореть на ВАЗ 2106, даже если зарядка аккумулятора есть. Давайте разберемся, какие проблемы могут вызвать данное явление.
1. Проблемы с контактами
Одной из наиболее распространенных причин горения лампочки зарядки аккумулятора на ВАЗ 2106 при наличии заряда являются проблемы с контактами. Коррозия или окисление контактов могут привести к неполноценному контакту между генератором и аккумулятором, что в свою очередь вызывает включение предупреждающей лампы. Рекомендуется проверить состояние контактов и очистить их при необходимости.
2. Слабая обмотка регулятора напряжения
Другой распространенной причиной горения лампочки зарядки аккумулятора, когда заряд аккумулятора есть, может быть проблема с обмоткой регулятора напряжения. Если обмотка стареет или имеет повреждения, она может вызывать неправильные показания в цепи зарядки, что приводит к включению лампочки. Чтобы решить эту проблему, рекомендуется заменить регулятор напряжения.
3. Поломка диода генератора
Еще одной возможной причиной горения лампочки зарядки аккумулятора может быть поломка диода в генераторе. Диоды являются частью генератора, которые преобразуют переменный ток в постоянный ток для зарядки аккумулятора. Если диод перегорает или выходит из строя, то предупреждающая лампа может загораться. В этом случае, замена генератора будет неизбежной.
4. Проблемы со шкивом генератора
Еще один возможный источник проблемы может быть связан с шкивом генератора. Если шкив имеет повреждения или отклонения от нормального положения, то генератор не сможет передавать энергию на аккумулятор на полную мощность, что вызывает горение лампы зарядки аккумулятора. Проверьте состояние шкива и замените его при необходимости.
Как видите, горение лампочки зарядки аккумулятора на ВАЗ 2106, при наличии заряда, может быть вызвано несколькими причинами, от проблем с контактами до неисправности генератора. Если вы не уверены в своих навыках, рекомендуется обратиться к квалифицированному автомеханику, чтобы он произвел полную диагностику и устранил проблему.
Часто задаваемые вопросы
1. Почему горит лампочка зарядки аккумулятора на ВАЗ 2106, но зарядка есть?
Проблема может быть связана с несколькими факторами:
- 1.1. Неправильная работа генератора. Если генератор не вырабатывает достаточное электричество для зарядки аккумулятора, то включается предупредительная лампа. В этом случае, несмотря на наличие зарядки, лампочка будет продолжать гореть. Рекомендуется проверить состояние генератора и при необходимости заменить его.
- 1.2. Слабый контакт или повреждение проводки. Если проводка или контакты, соединяющие генератор и аккумулятор, имеют проблемы, то может возникнуть ситуация, когда лампочка горит, но зарядки, фактически, нет. Необходимо осмотреть проводку и при необходимости устранить неисправности или заменить поврежденные детали.
2. Как можно исправить проблему с горящей лампочкой зарядки аккумулятора на ВАЗ 2106, если зарядка есть?
Перед тем как приступить к исправлению проблемы, рекомендуется произвести диагностику, чтобы определить источник неисправности. Возможные решения:
Горит лампа заряда АКБ
Привет всем)
Че то август не задался!)
Хочу поделиться своим опытом по вот какой проблеме: при запущенном двигателе Не гаснет или мигает лампа заряда АКБ на панели… Тестером смотрели-зарядка вроде бы идет… Посоветовали поменять щетки на генераторе — поменял( 35 рэ), поменял реле на лампу (РС702 — 50 рэ) — нихрена не изменилось…В итоге, как мне сказали, скорее всего генератор сдох, и не выдает заряд на АКБ… Нашел у знакомого генератор для "шестерки", слава-тебе-яйца отдал за так(в магазине новый генератор стоит 4000 рэ), сам поменял генератор,
Вот он, старый Гена) Вот он, новый Гена)
и когда уже затягивал гайку на генераторе, которая держит 2 контакта, отвалился контакт на возвратном реле стартера…
Блестящее место-это отвалившийся контакт, кто-то его паял еще до меня(((
Я, млять, чуть не сжег к хуям собачьим машину, там меня уже задолбало че-то чинить в ней… Но я взял себя в руки, выдохнул, перекурил, снял стартер,
отвинтил от него возвратное реле, припаял (надеюсь насмерть) провод, прикрутил обратно реле на стартер, вернул стартер на место, соединил все провода, поставил на место АКБ, "хлючь павернуль", и… И нихера не произошло… Лампа как горела, так и горит!Ёпмать! )))Я чуть второй раз не сжег машину… Но тут вовремя приехал сосед, который шарит в электрике, потыкал че то под капотом, начал шурудить в реле регулятора напряжения,
Вот это реле
и лампа погасла))) На следующий день утром, как только открылся магазин запчастей, я сгонял туда, и купил новое реле ( 112 рэ). Поставил его, "хлючь павернуль", и вуаля! Лампочка погасла, мать-ее-за-ногу!))) Так что, тазоводы, прежде чем менять генератор, проверьте на работоспособность все реле. Надеюсь моя запись кому-нибудь поможет))) Все удачи, и полных баков!)))
ПыСы: Кстати, генератор, который я снял, оказался рабочим, так что теперь у меня есть донор для нового Гены))) Если на Авито не продам)))
горит лампа зарядки аккумулятора 2106
проблема такая, так уж вышло, что в пути накрылся аккумулятор, время-ночь, в чужом районе, и угадайте что) ) правильно телефон говорит нам досвиданияяяя) ) вобщем решили толкать, слава богу был не один, с другом. толкали раз 20 наверное заведётся проедет чуток и всё, аккумулятор почему то не заряжался, не знаю почему, кароче с горем пополам, с такими вот проблемами добрались, на следующий день зарядил аккумулятор, завожу, завелась нормально, НО! ! тут та и началось, завелась, а лампа горит, сначала думали с транспорантиком проблема (ну горит и горит а там всё в норме) вобщем оказалось что ездил на одном аккумуляторе, хватило как раз. съездил в гаи на сверку потом приехал поставил у дома, потом хотел отогнать на стоянку и всё. началась старая песня. на счёт генератора не думаю что он вышел из строя, потому как вчера когда умер аккумулятор фары горели от него (оборотов даёшь-фары горят ярче) лично моё мнение что в этом виновато ночное рандеву с одного конца города на другой, но вот В ЧЁМ ИМЕННО проблема заключена понять не могу, кто что подскажет?
Пропала зарядка на ВАЗ 2106 — как самостоятельно найти и устранить неисправность
Контроль заряда автомобиля ВАЗ 2106 находится на приборной панели. Лампа загорается, когда аккумулятор разряжен или в цепи снизилось напряжение. Владельцу важно, как можно быстрее выяснить причину того, почему нет зарядки в системе. Если не решить вопрос сразу, возникнут проблемы с зажиганием и перебои в работе электрооборудования.
Зарядка ВАЗ 2106: схема, состав и принцип работы оборудования
Опытные владельцы «шестерок» знают, если нет зарядки аккумулятора на ВАЗ 2106, завести машину поможет внешнее подключение электропитания. Как только коленвал начинает крутиться, запускается генератор. Электрическая система автомобиля входит в штатный режим работы. В схеме зарядки участвует следующее оборудование:
- генератор;
- аккумулятор;
- блок предохранителей;
- диодный мост;
- регулятор напряжения;
- реле лампы;
- индикатор зарядки АКБ.
Аккумулятор в системе необходим для запуска двигателя. Через ременную передачу шкива коленчатого вала происходит запуск устройства. После чего генератор начинает вырабатывать нужное количество заряда для питания электрооборудования автомобиля.
Генератор
Устройство предназначено для преобразования механического движения в электричество. Данный тип двигателя производит постоянный ток.
Внешний литой корпус состоит из двух частей, скрепленных болтами. Внутренняя часть механизма включает:
- статор;
- обмотки;
- ротор;
- обмотку возбуждения;
- графитовые щетки;
- контактные кольца;
- подшипники;
- шкив;
- крыльчатку.
Ротор, вращаясь, создает магнитное поле, которое передает на обмотку статора, где и образуется ЭДС. Необходимое напряжение 12 В обеспечивает выпрямитель. Далее, уже преобразованный ток поступает в электросистему.
Реле-регулятор
Потребляемая мощность электрооборудования на автомобилях ВАЗ 2106 равна 12 В. Ток в момент образования — переменный, его напряжение в максимальных значениях достигает 30 и более Вольт. Регулятор генератора совместно с диодным постом (подковой) выравнивают напряжение до постоянного значения 12 В.
В «шестерках» производитель использовал два вида реле зарядки ВАЗ 2106 — контактные и электронные. Оба изделия взаимозаменяемы, но последние более эффективны.
Напряжение тока генератора напрямую зависит от частоты вращения коленчатого вала. Чем показатель выше, тем больше напряжение. Набор оборотов больше 2000 провоцирует автоматическое втягивание якоря, который размыкает и замыкает нужные резисторы. Для выравнивания высокого напряжения необходима одновременная работа всех трех резисторов.
Реле контрольной лампы
Индикатор лампы зарядки находится на основной панели, для своевременного оповещения водителя об изменениях напряжения. Управляет лампочкой реле, расположенное в верхней части пространства под капотом, с правой стороны.
Реле подключено к замку зажигания через монтажный блок, а также к генераторной клемме. Под корпусом находится электромагнит, при норме рабочих показателей напряжения подвижный замок закрыт. Если показатели опускаются меньше уровня, контакты размыкаются, индикатор загорается.
Если на ВАЗ 2106 постоянно горит лампочка зарядки аккумулятора — что это значит
Лампа зарядки является индикатором работоспособности аккумулятора. Управляет на ВАЗ 2106 данным контроллером реле зарядки — при снижении показателей тока, контакты размыкаются, включая лампу.
Ошибка называется обрыв, причины появления:
- стертые угольные щетки;
- не заряжается АКБ;
- оплавление фишек в коробке блока;
- окисление клемм;
- слабое натяжение ремня или обрыв;
- неисправность внутреннего оборудования устройства;
- поломки в проводке.
Водителю необходимо отслеживать поведение индикатора. Он может мигать либо включаться на холостом ходу и выключаться во время движения. Внимательность поможет точно определить причину того, почему электросхема работает некорректно.
Как найти причину отсутствия зарядки аккумулятора — диагностика и устранение неисправностей
Определить, почему загорелась лампочка-индикатор уровня зарядки АКБ, можно несколькими способами:
- Проверка целостности предохранителей в монтажном блоке №10, 9.
- Осмотр ремня на разрыв и гладкость: стертые зубцы приводят к проскальзыванию — шкив не крутится, напряжения нет.
- Осмотр клемм на окислы.
- На моделях, в которых установлен карбюратор, а не инжектор, снять клемму минуса на АКБ, если мотор заглох — проблема в генераторе.
- Поочередно, при помощи тестера, прозвонить провода цепи на работоспособность.
Диагностику генератора проводят после демонтажа и разбора. Для того, чтобы после работы собрать все правильно, мастера советуют делать пошаговое фото процесса.
Как на ВАЗ 2106 проверить реле зарядки
Устройство предназначено для получения на выходе постоянного тока в пределах 12 В. Если подключение реле зарядки ломается, что случается редко, батарея перестает работать.
Для самостоятельной проверки надо снять батарею, зарядить отдельно от авто. После чего вернуть на место, завести двигатель и дать нагрузку электрической системе — включить свет, оставить включенным движок на 20 минут. Затем мультиметром замерить показатели на клеммах: между 12 и 13 В — норма.
Если мультиметра нет, проверяют прибор при помощи автомобильной лампочки.
Проблема с предохранителем
Коробка электропредохранителей на моделях ВАЗ 2106, где находится фишка — расположена под торпедой, с левой стороны. Если пропала зарядка, водителю надо проверить ячейки верхнего ряда под номерами F9 и F10.
Неисправность определяют по следующим признакам:
- оплавление;
- потертость верхнего или нижнего края;
- тестер показывает отсутствие сигнала.
Проблема решается заменой старого предохранителя на новый.
Износ щеток или плохой контакт с корпусом генератора
Скачки электричества, потеря яркости осветительных приборов, индикатор постоянно горит — все это признаки плохого контакта. Детали щеток изготовлены из графита и со временем стираются. По этой причине, когда пропала зарядка, не работает генератор на ВАЗ 2106, то обычно неисправен щеточный узел.
Мануал производителя рекомендует производить техническое обслуживание генератора с заменой щеток каждые 50 тысяч километров.
Проверку проводят отключением минуса на аккумуляторе при работающем двигателе. Автомобиль не глохнет — внутренние элементы генератора исправны. Если мотор заглох, оборудование демонтируют и проверяют.
Щеточный узел располагается под задней частью корпуса. При осмотре потертости хорошо заметны, элементы рекомендовано менять сразу все, даже если потертости обнаружены только на одном угольке.
Слабое натяжение или износ ремня привода генератора
Деталь передает вращательный момент коленчатого вала на генератор. Эффективность обеспечивает хорошее сцепление с металлическими деталями и натяжение.
Громкий неприятный звук оповестит водителя о том, что причина отсутствия зарядки в слабом натяжении ременной передачи. При проблемах с зарядкой, даже при отсутствии звуков со стороны ремня, его проверяют в ручном режиме.
Для проверки надо остудить двигатель. Рукой надавить на ремень, а также при помощи фонаря визуально осмотреть целостность элемента. Гладкость, трещины, стертые места — симптомы износа.
Проводка к обмотке возбуждения, реле-регулятор
Найти проблему помогает обследование бытовым тестером, с функцией измерения напряжения в вольтах. Один контакт надо подключить к массе (неокрашенной детали кузова), вторым щупом проверяют плюсовой контакт генератора. Если показатель равен 12 В — оборудование исправно.
Значение «0» на шкале тестера показывает, что на ВАЗ 2106 нет никакого напряжения, а зарядка не идет — это неисправность обмотки. Способ подходит для поверки остальных электроэлементов системы.
Обрыв или замыкание обмоток генератора
Оценить работоспособность обмотки помогает измерение вольтажа контактов. Обследование проводят путем измерения вольтажа: один контакт соединяют с плюсовой клеммой аккумулятора, второй — с контактом на приборе. Шкала показывает 12 единиц — здесь неисправностей нет, следует искать их в другом месте.
Шкала показывает «0» — цепь оборвана. Такие неисправности не ремонтируют, оборудование подлежит замене.
Неисправный диодный мост
Используемая производителем, схема зарядки моделей ВАЗ 2106 предполагает необходимость выпрямления тока. Задачу выполняет диодный мост, его легко узнать по форме подковы. Элемент сборный, чтобы определить работоспособность, надо снять крышку генератора и отсоединить поочередно все части.
Элементы по отдельности позванивают тестером. Большие показатели сопротивления, а также прозвон со всех сторон, говорят о неисправности.
Пробои диодов не ремонтируют, меняют элемент целиком.
Вовремя устраненные неисправности в работе генератора и цепи зарядки АКБ обеспечивают исправную работу автомобиля. Особых навыков и знаний для ремонта не требуется, изученная схема подключения оборудования и принципа работы позволят самостоятельно исправить любые поломки.