Шкода или киа что лучше
Перейти к содержимому

Шкода или киа что лучше

  • автор:

Доступ к сервису временно запрещён

С вашего IP-адреса одновременно поступает очень много запросов.
Такое поведение показалось подозрительным, поэтому мы временно закрыли доступ к сайту.
Возможно, на вашем устройстве есть программы, которые отправляют запросы без вашего ведома.

Что мне делать?

Напишите в службу поддержки через форму обратной связи.
Подробно опишите ситуацию — поможем разобраться, что случилось, и подскажем, как действовать дальше.

Почему компания Kia запоздала с обновлением Rio в России? Skoda Rapid уже «давит» на корейский бестселлер

В России начали выписывать штрафы за передвижение на «докатке»? Правовая сторона вопроса

Этой скрытой «лазейкой» в законодательстве пользуются все обочечники в России

Chery вместо седана выпустила огромный кроссовер с самым эффективным своим мотором

Популярное за неделю

В Россию вернули ВАЗ-2106 «Шестерка», но теперь это почти BMW с 265 л.с. под капотом

Обогнал колону «тихоходов» — лишился водительского удостоверения: новые правила, которые должен знать каждый

Они не хуже «европейцев» и «японцев»: каким сейчас ресурсом обладают моторы китайского производства

Новейший УАЗ «Патриот» Next 2024 впервые представлен: он мог бы сменить кузов и платформу

Озвучено имя самого красивого внедорожника в России: он очень дорогой и премиальный

Автомобильный рынок в России этим летом пополнился очередной новинкой. На этот раз пополнение состоялось в сегменте бюджетных авто, где в свободную продажу поступил новый Skoda Rapid. Эта модель в предшествующем поколении прекрасно себя зарекомендовала, и не исключено, что в новой генерации транспортное средство станет бестселлером. Уже сейчас эксперты предрекают грандиозный успех автомобилю, и не сомневаются в том, что это авто превзойдет южнокорейский седан Kia Rio, который в отличие от своего конкурента в этом году еще не получил модернизации, и когда это произойдет на данный момент точно неизвестно. Поэтому, здесь предстоит сравнить названные модели, а после выбрать, что лучше – Шкода Рапид или Киа Рио.

Сравнение технических характеристик

Практически каждый современный автолюбитель в процессе поиска подходящего авто в первую очередь смотрит на его технические характеристики. Именно поэтому, первым делом стоит рассмотреть основные и наиболее важные показатели и цифры моделей:

  • бюджетники имеют класс экологической безопасности Евро-5;
  • автомобили продаются только в переднеприводных версиях;
  • корейца и чешскую модель можно купить только с бензиновым двигателем;
  • Рапид имеет кузов лифтбек, тогда как его конкурент выпущен в виде седана;
  • максимальная скорость Рио 185 км/ч, у Рапид 184 км/ч;
  • разгон с места до сотни у Шкода происходит за 11,4 с, у Киа за 12,2 с;
  • Rapid в смешанном цикле потребляет 6,4 л. топлива, Rio 5,7 л;
  • корейца можно заправлять бензином АИ-92, его конкурента топливом АИ-95.

Это основные технические показатели автомобилей, оборудованных наиболее слабыми моторами и механической трансмиссией, которые имеют минимальную стоимость, из-за чего пользуются самым большим спросом.

Двигатели и трансмиссия

Разумеется, если речь заходит за сравнение автомобилей, нельзя оставить без внимания силовую часть транспортных средств. Как раз здесь разница не столь существенна, из-за чего сделать выбор Шкода Рапид или Киа Рио будет не так просто. Обе модели оснащены не только основными силовыми установками. Также при необходимости потенциальный покупатель сможет выбрать альтернативный вариант. Правда, у чешского лифтбека вариаций больше, по той простой причине, что для этого автомобиля предусмотрено сразу три силовых агрегата и столько же трансмиссий. Что касается Киа Рио, то для нее выпущены только две установки и такое же количество КПП. Стоит напомнить, что эти модели оборудованы исключительно передним приводом.

Новый представитель бюджетного сегмента на российском авторынке Skoda Rapid в настоящее время можно купить с бензиновыми атмосферными двигателями объемом 1,6 литра и отдачей в 90 и 110 лошадиных сил, а также 155 Н*м крутящего момента. Эти моторы могут взаимодействовать с 5-ступенчатой механической коробкой переключения передач либо с современной 6-диапазонной автоматической трансмиссией. Также для этого автомобиля предусмотрен двигатель объемом 1,4 литра с отдачей в 125 лошадиных сил и 200 Н*м крутящего момента. Для этого агрегата предусмотрена только 7-скоростная роботизированная коробка DSG. Стоит отметить, что это единственный мотор, который оснащается турбокомпрессором.

Что касается корейского автомобиля, то здесь предусмотрены стандартные бензиновые атмосферные моторы, которые уже знакомы российским автолюбителям. В данном случае речь идет про силовые агрегаты объемом 1,4 и 1,6 литра с отдачей в 100 и 123 лошадиных сил. В качестве трансмиссий для этих двигателей используется 6-ступенчатая механическая коробка переключения передач, а также современный 6-диапазонный «автомат». Такое сочетание в совокупности с передним приводом позволяет передавать на колеса 132 и 151 Н*м крутящего момента. Показатели не самые высокие, однако, этого вполне достаточно, чтобы обеспечить авто надлежащей динамикой.

Ходовые качества, проходимость и управляемость

Так как речь идет про легковые автомобили бюджетного сегмента, то рассчитывать на определенную проходимость не стоит. Эти авто обладают сравнительно небольшим клиренсом, незначительной массой, а также передним приводом, что не позволит испытать удовольствие от бездорожья, по той простой причине, что практически с любым серьезным препятствием машины не смогут справиться самостоятельно, и потребуется посторонняя помощь. Разумеется, если необходимо выбраться на активный отдых летом при отсутствии осадков, то проблем не возникнет. Но при других обстоятельствах лучше воздержаться от подобной затеи, чтобы не столкнуться с существенными трудностями.

Если говорить про ходовые качества и управляемость новой модели Skoda Rapid, то можно с уверенностью сказать, что данные показатели у этого автомобиля находятся на достаточно высоком уровне. Авто уверенно держит дорогу, может порадовать водителя великолепной динамикой, а кроме того, демонстрирует молниеносную реакцию на любое изменение угла положения рулевого колеса. Этот автомобиль имеет достаточно жесткую подвеску, которая максимально приспособлена под состояние российских дорог. Спереди авто оснащается независимой пружинной системой, а также стабилизаторами поперечной устойчивости и дисковыми вентилируемыми тормозами. Что касается задней части, то здесь производитель устанавливает полунезависимую подвеску пружинного типа со стабилизаторами поперечной устойчивости, а также барабанными или дисковыми тормозными механизмами в зависимости от комплектации.

Южнокорейский седан Киа Рио оснащен более мягкой подвеской по сравнению с конкурентом. Однако, из-за этого система не такая надежная и неприхотливая, как на Шкода Рапид. В целом, опорные узлы на этом автомобиле достаточно практичные и долговечные. Модель может похвастаться неплохой динамикой и прекрасной управляемостью, однако, что касается реакции на повороты руля, то здесь авто явно уступает своему сопернику. Спереди этот бюджетный седан оснащен независимой пружинной подвеской МакФерсон и стабилизаторами поперечной устойчивости, а также дисковыми вентилируемыми тормозами. Сзади стоит полунезависимая пружинная система и барабанные механизмы. Клиренс у этого автомобиля 160 мм, тогда как у его конкурента Skoda Rapid 170 мм.

Сравнение комплектаций и цен

Разумеется, для того чтобы выбрать, что лучше – Skoda Rapid или Kia Rio, необходимо рассмотреть стоимость этих авто, а также техническое оснащение и предусмотренные производителями комплектации. Что касается расценок, то нужно понимать, что Kia Rio — это наиболее дорогой автомобиль в своем классе, если речь идет про самую пустую модификацию. В случае с топовыми комплектациями, чешский вариант бюджетника окажется дороже. Если же говорить про оснащение, то предпочтительней смотрится лифтбек из Чехии. В плане комплектаций между автомобилями паритет, правда Киа Рио присутствует на российском авторынке не только в стандартных вариациях, но и в версиях с расширенными пакетами опций.

На сегодняшний день на автомобиль Skoda Rapid ценник установлен на отметке 792 000 – 1 171 000 рублей. Авто представлено в четырех основных комплектациях. На данный момент расширенных пакетов опций для лифтбека не предусмотрено. Однако, в ближайшем будущем производитель намерен исправить это положение, как подобное было и в ситуации с предшественником. В самой доступной версии чешский лифтбек оснащается современной мультимедиа, датчиками давления в шинах, активным усилителем руля, розеткой на 12V, а кроме того, рядом электронных помощников и систем для водителя. В более дорогих модификациях добавляются бесключевой доступ в салон, система старт-стоп, парктроники, камера заднего вида, климат-контроль, а также круиз-контроль.

Комплектации и цены (Skoda Rapid)

# Комплектация Годы выпуска модели Стоимость, руб. Привод Трансмиссия Двигатель, куб. см Разгон от 0 до 100, с Макс. скорость, км/ч Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
1 1.4 TSI DSG Ambition Hockey Edition 2020 — 1 097 100 Передний РКПП 7 1395 9.2 204 125 (92) / 5000 5,4
2 1.4 TSI DSG Ambition 2020 — 1 049 000 Передний РКПП 7 1395 9.2 204 125 (92) / 5000 5,4
3 1.4 TSI DSG Style 2020 — 1 171 000 Передний РКПП 7 1395 9.2 204 125 (92) / 5000 5,4
4 1.6 MPI MT Ambition Hockey Edition 2020 — 947 100 Передний МКПП 5 1598 11.4 184 90 (66) / 4250 6,0
5 1.6 MPI MT Active 2020 — 829 000 Передний МКПП 5 1598 11.4 184 90 (66) / 4250 6,0
6 1.6 MPI MT Ambition 2020 — 899 000 Передний МКПП 5 1598 11.4 184 90 (66) / 4250 6,0
7 1.6 MPI MT Entry 2020 — 792 000 Передний МКПП 5 1598 11.4 184 90 (66) / 4250 6,0
8 1.6 MPI MT Style 2020 — 1 021 000 Передний МКПП 5 1598 11.4 184 90 (66) / 4250 6,0
9 1.6 MPI MT Ambition Hockey Edition 2020 — 1 001 100 Передний МКПП 5 1598 10.7 195 110 (81) / 5800 6,0
10 1.6 MPI MT Active 2020 — 883 000 Передний МКПП 5 1598 10.7 195 110 (81) / 5800 6,0
11 1.6 MPI MT Ambition 2020 — 953 000 Передний МКПП 5 1598 10.7 195 110 (81) / 5800 6,0
12 1.6 MPI MT Style 2020 — 1 075 000 Передний МКПП 5 1598 10.7 195 110 (81) / 5800 6,0
13 1.6 MPI AT Ambition Hockey Edition 2020 — 1 051 100 Передний АКПП 6 1598 11.8 190 110 (81) / 5800 6,1
14 1.6 MPI AT Active 2020 — 933 000 Передний АКПП 6 1598 11.8 190 110 (81) / 5800 6,1
15 1.6 MPI AT Ambition 2020 — 1 003 000 Передний АКПП 6 1598 11.8 190 110 (81) / 5800 6,1
16 1.6 MPI AT Style 2020 — 1 125 000 Передний АКПП 6 1598 11.8 190 110 (81) / 5800 6,1

* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

В настоящее время российские покупатели могут приобрести автомобиль Kia Rio за 804 900 – 1 114 900 рублей. Этот бюджетный седан продается в стандартных четырех комплектациях, а также в версиях с расширенными пакетами опций для безопасности и комфорта водителя и пассажиров при передвижении. В базовой вариации автомобиль оснащается датчиками давления в шинах, кондиционером, усилителем руля, обогревом зеркал, розеткой на 12V, а также штатной системой мультимедиа и многочисленными электронными помощниками. С ростом стоимости добавляются климат-контроль, светодиодная головная оптика, противотуманные фары, круиз-контроль, бесключевой доступ в салон, дистанционный запуск двигателя, современный информационно-развлекательный комплекс и множество иных функций.

Комплектации и цены (Kia Rio)

# Комплектация Годы выпуска модели Стоимость, руб. Привод Трансмиссия Двигатель, куб. см Разгон от 0 до 100, с Макс. скорость, км/ч Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
1 1.4 MT Classic 2017 — 799 900 Передний МКПП 6 1368 12.2 185 100 (74) / 6000 5,7
2 1.4 MT Classic Audio 2017 — 834 900 Передний МКПП 6 1368 12.2 185 100 (74) / 6000 5,7
3 1.4 MT Comfort 2017 — 859 900 Передний МКПП 6 1368 12.2 185 100 (74) / 6000 5,7
4 1.4 AT Comfort 2017 — 899 900 Передний АКПП 6 1368 12.9 183 100 (74) / 6000 6,4
5 1.6 MT Специальная серия «Edition Plus» 2019 — 2020 939 900 Передний МКПП 6 1591 10.3 193 123 (90) / 6300 6,0
6 1.6 MT Специальная серия «Лига Европы» 2019 — 944 900 Передний МКПП 6 1591 10.3 193 123 (90) / 6300 6,0
7 1.6 MT Luxe RED Line 2018 — 2019 899 900 Передний МКПП 6 1591 10.3 193 123 (90) / 6300 6,0
8 1.6 MT Luxe 2018 FWC 2018 — 2018 845 900 Передний МКПП 6 1591 10.3 193 123 (90) / 6300 6,0
9 1.6 MT Prestige AV ноябрь 2017 — 2018 919 900 Передний МКПП 6 1591 10.3 193 123 (90) / 6300 6,0
10 1.6 MT Comfort 2017 — 884 900 Передний МКПП 6 1591 10.3 193 123 (90) / 6300 6,0
11 1.6 MT Luxe 2017 — 909 900 Передний МКПП 6 1591 10.3 193 123 (90) / 6300 6,0
12 1.6 MT Prestige 2017 — октябрь 2017 884 900 Передний МКПП 6 1591 10.3 193 123 (90) / 6300 6,0
13 1.6 AT Специальная серия «Edition Plus» 2019 — 2020 979 900 Передний АКПП 6 1591 11.2 192 123 (90) / 6300 6,6
14 1.6 AT Специальная серия «Лига Европы» 2019 — 984 900 Передний АКПП 6 1591 11.2 192 123 (90) / 6300 6,6
15 1.6 AT Luxe RED Line 2018 — 2019 939 900 Передний АКПП 6 1591 11.2 192 123 (90) / 6300 6,6
16 1.6 AT Luxe 2018 FWC 2018 — 2018 885 990 Передний АКПП 6 1591 11.2 192 123 (90) / 6300 6,6
17 1.6 AT Prestige ноябрь 2017 — 1 049 900 Передний АКПП 6 1591 11.2 192 123 (90) / 6300 6,6
18 1.6 AT Comfort 2017 — 924 900 Передний АКПП 6 1591 11.2 192 123 (90) / 6300 6,6
19 1.6 AT Luxe 2017 — 949 900 Передний АКПП 6 1591 11.2 192 123 (90) / 6300 6,6
20 1.6 AT Premium 2017 — 1 109 900 Передний АКПП 6 1591 11.2 192 123 (90) / 6300 6,6
21 1.6 AT Prestige 2017 — октябрь 2017 924 900 Передний АКПП 6 1591 11.2 192 123 (90) / 6300 6,6

* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

Расходы на обслуживание

Как правило, многие автомобилисты рассматривают к покупке бюджетные автомобили, по той простой причине, что они требуют минимальных финансовых затрат при обслуживании. Если говорить про Skoda Rapid в новой версии, то это действительно так. Однако, содержание Kia Rio обойдется автолюбителю несколько дороже. Разумеется, в этой ситуации можно сэкономить на запасных частях и расходных элементах, приобретая аналоги, а не оригинальные запчасти, однако, далеко не все автовладельцы готовы пойти на этот шаг. Если же говорить про регулярные затраты на топливо, то здесь наоборот явное преимущество за южнокорейским седаном, по той простой причине, что это авто можно заправлять бензином АИ-92, тогда как Шкода Рапид использует только АИ-95. Более того, у Киа Рио расход хоть и незначительно, но меньше.

Внешний вид и размеры

Как только речь заходит за внешность этих транспортных средств, то выделить одного фаворита не так просто, как это может показаться на первый взгляд. Связано это с тем, что оба производителя постарались внести в свои автомобили наиболее современные черты и элементы экстерьера. Каждое авто имеет целый ряд декоративных элементов, а кроме того, демонстрирует агрессивные очертания с некоторыми спортивными нотками. Именно поэтому, в отличие от своих конкурентов Rio и Rapid в новой генерации могут выделиться из общего дорожного потока. В Киа особенностями выступают необычная головная оптика, а также нестандартная решетка радиатора и стильные задние фонари. Что касается Рапид, то эта модель имеет ультрасовременный облик по всему периметру. Но в особенности выделяется головная оптика.

Согласно цифрам, Киа Рио — это наиболее компактный автомобиль в своем классе, однако, если сравнивать транспортные средства при визуальном осмотре, то различия не так бросаются в глаза. Модели имеют следующие габариты:

  • длина Рапид 4 485 мм, у Рио 4 400 мм;
  • ширина Шкода 1 706 мм, у Киа 1 740 мм;
  • высота чешского лифтбека 1 475 мм, у корейского седана 1 470 мм;
  • колесная база Kia 2600 мм, у Skoda 2 602 мм;
  • снаряженная масса корейца 1 196 кг, у чешской модели 1 185 кг.

Так как визуально размеры этих транспортных средств практически не имеют серьезных отличий, то у водителей не возникнет дискомфорт, если придется пересесть с одной модели на другую.

Салон и багажник

Для того, чтобы сделать полноценное сравнение Шкода Рапид и Киа Рио, также нельзя оставлять без внимания обустройство салонов в представленных автомобилях. В этом плане оба бюджетника заслуживают внимания, по той простой причине, что могут похвастаться ультрасовременной внутренней отделкой. В этих автомобилях просматривается удивительное качество, несмотря на доступную стоимость. Кроме того, даже с первого взгляда заметно, что при производстве авто используются только качественные и дорогостоящие материалы. Также предусмотрена четкая подгонка всех элементов и многочисленные стильные очертания.

Шкода Рапид в этой модификации, как и его непосредственный конкурент, выделяется темным салоном в умеренных оттенках. Это сделано для того, чтобы автолюбитель в процессе передвижения не уставал и не терял концентрации. В модели в первую очередь просматривается практичность, а также удачное расположение необходимых элементов управления. Даже несмотря на скромные размеры, в салоне этого авто много места, что позволит расположиться с комфортом даже полным и высоким пассажирам. Ключевыми особенностями этого автомобиля выступает ультрасовременная система мультимедиа, информативный блок управления климатом, а также приборная панель с небольшим экраном. Также в отдельном порядке стоит отметить наличие стильного рычага КПП и аккуратного мультифункционального руля.

Как только автолюбитель садится за руль Киа Рио, он сразу забывает о том, что попадает в салон бюджетного автомобиля. Производитель смог четко реализовать все свои современные наработки, а кроме того, оснастил авто по последнему слову техники. В этой бюджетной модели не к чему придраться, так как присутствующие элементы выполнены настолько качественно, что невольно возникает удивление, что Рио находится в доступном ценовом сегменте. При обзоре автомобиля наиболее положительные эмоции вызывает современная система мультимедиа, вся передняя панель, мультифункциональное рулевое колесо со спортивными очертаниями, а также стильный рычаг КПП.

Если говорить про вместимость багажных отделений этих транспортных средств, то с первого взгляда становится понятно, что чешский автомобиль превосходит своего конкурента. Это связано с тем, что Шкода Рапид продается в кузове лифтбек. Это дает дополнительные литры к вместимости багажного отсека. В стандарт ном виде багажник модели Skoda вмещает 530 литров, при этом, это пространство можно увеличить практически в три раза до показателя в 1 460 л. Однако, в этой ситуации потребуется сложить задний ряд пассажирских сидений. Что касается Киа Рио, то у этого автомобиля показатели скромней и в стандартном виде достигают отметки в 480 л.

Что лучше выбрать

Невозможно со стопроцентной уверенностью сказать, что определенная модель превосходит своего прямого конкурента во всех аспектах. Именно поэтому, сделать выбор в пользу той или иной машины не так просто. Тем более нельзя с уверенностью сказать, что один из автомобилей существенно лучше. В данной ситуации нужно опираться на свои финансовые возможности, а кроме того, принимать во внимание требования, которые выдвигаются к авто. В плане изобилия комплектация Киа Рио лучше, но не стоит забывать про Шкода Рапид, так как эта модель получила обновление совсем недавно.

Другие варианты

Разумеется, при выборе бюджетного автомобиля будущие автовладельцы не должны забывать, что российский автомобильный рынок наполнен различными предложениями. Некоторые из них стоит непременно рассмотреть перед предстоящей покупкой. В данном случае не нужно забывать, что помимо представленных автомобилей можно приобрести иной вариант авто этого ценового сегмента. Стоит обратить внимание на Volkswagen Polo в новой генерации. Достойна рассмотрения модель южнокорейского производства Hyundai Solaris. Не стоит забывать про российское авто Lada Vesta. Примечательно, что все названные бюджетники выделяются своими ключевыми особенностями и преимуществами.

Kia Optima vs Skoda Octavia

Давно я думал написать сравнительный тест двух моих автомобилей, но всё никак не доходили руки.

Теперь, ранним утром, когда не спится, решил таки написать свой обзор, который основан именно на опыте длительной эксплуатации этих двух автомобилей, а не от первых впечатлений коротких тест-драйвов.

Какие они все таки разные❗

Пересаживаясь с одного автомобиля на другой сразу ощущаешь, что это две разные школы автомобилястроения. Я считаю, что в них очень мало общего, начиная с технологий и заканчивая стилем и эргономикой.

И действительно в у каждого есть свои преимущества и недостатки. Каждый выделяется своими особенностями.

Вообще сложно найти в них что-то общее.

Атмосферник vs Турбо
2.0 CVVL vs 1.4 TSI
92-ой vs 95-ый
6 передач vs 7 передач
Гидротрансформатор vs DSG
Евро-5 vs Евро-6

Стоит оговориться, что на Шкоде я по большей части проездил на механике, но и коробка с двумя сцеплениями мне тоже хорошо знакома!

Можно часами рассказывать о нюансах эксплуатации этих, но я остановлюсь только на самых главных.

Экономичность:
В среднем атмосферник Оптимы потребляет на 15-20% бензина больше, чем Октавия на руке. Но это при том, что Киа я заправлял исключительно 92-м бензином. А Шкоду, разумеется, только 95-м. Разница же в стоимости топлива составляет не более 10%

Город:
10-12 у Киа
8-10 у Шкоды
Трасса:
6.5-7.5 у Киа
5.5-6.5 у Шкоды
Смешанный цикл за 5 тысяч км пробега
8.9 у Киа
7.8 у Шкоды

Все данные взял со штатных бортовых компьютеров. И есть основания им доверять.

Вывод прост — Оптима в примерно на 5-10% обходится дороже Октавии в затратах на топливо. И чем больше пробок, тем сильнее это ощущается. На трассе же разница меньше.

Больший расход топлива у Киа обусловлен и автоматической трансмиссией с гидротрансформатором и большей массой автомобиля и, конечно, более примитивным атмосферным двигателем.

Даёт ли эта связка большую же надёжность. Думаю, да. Но вопрос это не такой уж и объективный…

А что до динамики, так я просто повзрослел. После 30-ти у меня поменялись приоритеты. Меня совершенно не заботило отсутствие на Оптиме чип-тюнинга и "полки" момента в широком диапазоне оборотов. Неплохо притопить можно было и на Киа, но, конечно, не так как на Шкоде

Тут опять два разных мира.

Плавные переключения против практически моментальных. Плавность при движении в пробках против толчков и шумов.
Надёжность против эффективности.

Лично я предпочитаю философию Киа. В большей степени из-за характера эксплуатации автомобиля в крупном городе.

Мне по душе плавность Киа. Неспешный и платный характер её коробки настраивает на спокойный лад. Именно Киа мне подарила более высокий уровень комфорта в плане плавности передвижения, чем это было раньше. А подрулевые лепестки оказались очень полезной функцией. Ни раз приходилось помогать коробке выбирать правильную передачу лёгким движением пальца руки.

И тут опять же разные подходы.

У Октавии подвеска воспринимается жёсткой, плотной, энергоёмкой. Можно мчать во весь опор по относительно ровной дороге и подвеска хоть и достаточно подробно передаёт на кузов все неровности дороги, но всё же в этой подвеске ощущается надёжность. Её трудно пробить, она хороша на откровенно плохой дороге, когда трясёт, но при этом уверен, что она всё это выдержит! Но и шума от работы подвески в салон приходит не мало!

Оптима другая. В ней не ощущается такого запаса по энергоёмкости. Просто страшно выехать на ней на разбитую грунтовку. Кажется, что больше 5 км/ч на ней ехать просто опасно для машины. И грубо машина проходит крупные неровности. Но она великолепно стелит по дороге без крупных ям! Очень тихо и мягко машина передвигается в городе и на трассе. И субъективно воспринимается в городе более комфортной, чем подвеска Октавии

Тут буду краток. Октавия — этолон управляемости. Отменная связь по рулю и безукоризненная точность.

Оптима на ступеньку ниже. Руль ни чуть не хуж, а подвеска не воспринимается такой плотной, чтобы ставить рекорды на гоночном треке.

Вы знаете, разница по мне очень большая!

Киа воспринимается намного богаче и благороднее. Шкода — это символ практичности во всём и даже в интерьере. Такая строгость мне раньше была по душе, но Киа открыла мне новые горизонты. Какая в Оптиме приятная подсветка, богатая центральная консоль, приборная панель и в целом архитектура — бизнес-класс!

Я уже не говорю про более богатое оснащение салона опциями!

Тут многие скажут, что Оптиму не нужно сравнивать с Октавией по интерьеру и опциям. Но я сравниваю потому что цена очень схожа. По цене Оптима ближе к Октавии, а не к Супербу!

Но по эргономике Октавия на полбалла опережает Оптиму. Тут дьявол кроется в мелочах. Например, почему чехи (немцы; какая разница?) додумались, что если на улице ночь, то без включенных фар приборка гореть не будет, как бы вынуждая включить освещение?! А вот каждый второй Хёндай или Киа ездит в темное время суток без габаритов, а только с ДХО! Люди, не забываете на Киа сами включать оптику! А то таким моргаешь, а они даже не понимают в чем дело!

Да что тут говорить? Октавия выигрывает в одни ворота у Киа!

Вообще-то Октавия практичнее. И не только из-за своего великолепного багажника. Она чуть меньше, чуть удобнее в повседневной жизни. Повыше клиренс, покороче свесы и так далее. В Октавии есть множество практичных мелочей, которыми Оптиму нужно дооснощать самостоятельно!

Хотелось бы сказать, что по части развлекательного комплекса Киа впереди, но вот не могу!

И экраном и удобство управлением и функционалом ММС шкодовские головные устройства опережают корейские мультимедийки.

Особенно разочаровало отставание звука, если проигрываешь видео с телефона. Бесит. При соединении по кабелю чуть лучше, но всё равно картинка опережает звук!

Из-за чего я вообще поменял Октавию? Чего мне на ВАГе не сиделось?!

Всё началось с одного. Если бы не это, всё могло закончится иначе! А именно с педали газа.

Евро-6 испортило всё впечатление от моего автомобиля! Поскольку у меня была машина на механике, то просто невозможно было мириться с огромными задержками в реакции на нажатие педали акселератора!

Бывает перешёл на передачу ниже, начинаю смыкать сцепление, плавно нажимаю на газ, а педаль как будто себе на уме. Тупит безбожно! В пробках такое терпеть невыносимо! Тормозит машина двигателем, нужно обратнь ускоряться, а электронные мозги ещё берут 1-2 секунду тайм-аута на "размышления" о экологии. Ещё и с толчком разгоняется.

Именно это сподвигнуло перейти обратно на Евро-5 и обязательно уйти с ВАГа… Потому что считаю, что они откровенно меня обманули.

Просто каждому своё! Я не пожалел ни разу о том, что заплатил не мало денег за переход с Октавии на Оптиму… До определенного момента…

Через 3 с небольшим месяца эксплуатации моего нового автомобиля её родимую в одну из ночей угнали прямо со двора моего дома! Об этом я напишу отдельно… В последнем посте о моей, теперь уже бывшей машине.

Киа Рио или Шкода Рапид — что лучше выбрать в 2022 году и отзывы владельцев

Киа Рио собирается в России, на заводе в Северной столице, и это уже автомобиль четвертого поколения. В паре с ним выступает Шкода Рапид, произведенная на автосборочном предприятии в Калуге. Сложно ответить, что лучше, КИА Рио или Шкода Рапид. Популярная тема сопоставления бюджетных автомобилей от известных производителей мирового автомобильного рынка – не попытка доказать преимущества одного или другого вида, произведенного в России. Это просто сражение за накопления потенциального покупателя со средним уровнем доходов.

Kia Rio или Skoda Rapid – сравнение технических характеристик

Любая попытка сравнить автомобили и выяснить, какой из них предпочтительнее, превращается в перечисление набора аргументов, имеющих значение для одной категории потребителей, но не всегда важных обладателям других приоритетов. Так называемые компакт-версии на самом деле не отличаются миниатюрными размерами, созданы, преимущественно, для городских условий.

Большинство авторов, пытаясь беспристрастно ответить на вопрос, что лучше, КИА Рио или Шкода Рапид, на подсознательном уровне уже для себя решили, поэтому набор аргументов и контраргументов ограничен:

  • чешский разработчик предусмотрел относительно экономичный расход топлива, большой по объему багажник и просторный салон;
  • складывая заднее сиденье, можно перевозить негабаритные грузы;
  • оцифровка приборов и контроль за климатом настолько просты, что без затруднения даются даже старшему поколению водителей;
  • сиденья эргономичны, и какая-то часть научных исследований доказывает, что в Шкоде пассажиры и водитель меньше устают в поездках.

Начинать сравнение в пользу КИА Рио или Шкоды Рапид с такого перечня практически бесполезно — это две категории, рассчитанные на потребителей с одним менталитетом, но разными приоритетами. Создатели Шкоды предлагает выверенное соотношение между своими усилиями и затратами – скупой минимализм интерьера компенсирован эргономичными креслами. Запас жизненного пространства рассчитан, скорее, на семейного человека, чем на статусность автовладельца. В пользу этого говорит и практичный багажник, в который можно всунуть холодильник.

Сравниваем двигатели и трансмиссию

Профессионалы уверены, что в этом отношении можно с таким же успехом сравнивать Фольксваген Поло и Хендай, у Поло и Соляриса аналогичные этим двум соперникам движки.

Однако приведенная ниже таблица наглядно демонстрирует предвзятость большинства приведенных в пользу немецкого производителя аргументов.

Ниже приводятся реальные мнения с форумов автолюбителей и комментарии с профильных сайтов. Отзывы владельцев на тему, что лучше, КИА Рио или Шкода Рапид, противоречивы, но это вполне объяснимо приведенным выше анализом вариабельности их целевого предназначения и покупательской аудитории. Возможно, эти два обстоятельства говорят о том, что победителя в этом рейтинге достоинств и недостатков не будет.

Категория КИА Рио Шкода Рапид
Объем мотора 1,6 л 1,6 л
мощность 123 л. с. 110 л. с.
Максимум оборотов в минуту 4200 3800
Разгон с нуля 10,3 сек. 11,6 сек.
Расход бензина 6,4 л 6,1 л
Категория топлива 92 95
Цена (базовая) 870 тыс. руб. На 20 тыс. дороже

Эти два автомобиля можно условно считать конкурентами, которые находятся в одной ценовой категории, но даже после приведенной таблицы нет однозначных рекомендаций. Одни считают, что имеет смысл переплатить за Шкоду, как за образец стабильности и надежности, другим кажется смешным утверждение, что в выборе комплекта по базовой стоимости можно предпочесть автомобиль с менее мощным мотором и без кондиционера. Как аргумент приводятся покупка авто со скучным салоном, шанс заплатить лишние деньги только за европейскую марку и предполагаемую надежность.

В этом случае логичным представляется вопрос, почему у корейского производителя гораздо длиннее срок гарантийного обслуживания.

Ходовые качества, проходимость, управляемость

Публикации на эту тему неоднократно появлялись даже в изданиях, которые считаются неоспоримыми экспертами в области автомобильной комплектации и эксплуатационных качеств. Авторитетное издание «За рулем» назвало самым комфортным автомобилем при проезде на разной скорости через тарированного лежачего полицейского – Ладу Весту.

Рапид на разной скорости подбрасывал сидящих в салоне и громыхал подвеской, Киа Рио оказался ненамного комфортнее. Правомерность сравнения можно определить, просмотрев таблицу по основным параметрам, приведенную ниже:

Комплектация КИА Рио Шкода Рапид
клапаны Р4/16 Р4/16
привод передний передний
Коробка передач А6 А6
Рулевое управление Реечное, с ЭУР Реечное, с ЭУР
Тормоза Дисковые, вентилируемые Дисковые, вентилируемые

Киа Рио или Шкода Рапид – сравнение комплектаций и цен в 2022 году

Сравнением базового комплекта и дополнительных бонусов, занимается множество экспертов в разных изданиях. Наиболее наглядным считается сравнение чешского лифтбека и корейского седана по стоимости эксплуатации за пробег в 120 тыс. км.

Шкода дает три года гарантийного ремонта, с момента покупки авто. Этого права можно лишиться, если не пройти инспекционный сервис по истечении 2-х летнего срока. Есть длительная гарантия от сквозной коррозии и на лакокрасочное покрытие, но не на детали, подверженные износу в процессе эксплуатации. Она работает, только если причиной поломки или выхода из строя был заводской брак, а не интенсивное использование.

Киа Рио дает 5-ти летнюю гарантию, но с ограничением пробега в 150 тыс. км. От сквозной коррозии гарантия составляет – 10 лет. На детали, подверженные естественному износу в процессе эксплуатации есть гарантия, правда, с некоторыми ограничениями, зато без оговорок о браке и естественном изнашивании. Все они меняются при условии пробега 15 тыс. км или одного года с момента приобретения.

Последние данные демонстрируют хороший уровень продажи условно чешского автомобиля, но он уступает корейскому и на приличное количество. Если учесть, что выбор делается между практически идентичными характеристиками, возможно, дело в цене или в оснащенности каждой комплектации.

Внешний вид и размеры

Шкода Рапид – промежуточный вариант между Октавиа и Фабиа. Последнее обновление было не так давно, его называют не столько удобным в управлении, сколько практичным, простым и функциональным. Некоторое отставание в показателях от корейца списывают на больший вес, хотя есть и такие, кто считает это достоинством, обеспечивающим устойчивость.

Пятидверный супермини стал немного больше, чем остальные предложения этого сегмента, по длине и по габаритам, но он все же уступает чешской разработке по габаритам, выигрывая в комплектации, дизайне и презентабельности интерьера и экстерьера.

Что лучше выбрать в 2022 году – Киа Рио или Шкода Рапид

Настоятельных рекомендаций на эту тему отыскать невозможно. Если смотреть технические характеристики, выигрывает пятидверный седан. По комплектации корейцы тоже опередили своих конкурентов, хотя сторонники Шкоды уверены, что простота и лаконичность – это достоинство их избранницы.

В 2022 покупателям придется делать самостоятельный выбор между КИА Рио или Шкода Рапид: укомплектованность может стать весомым аргументом, как и недавнее обновление. При этом менее весомая стоимость в пользу корейского разработчика. Однако есть и потребители, уверенные в ненадежности автомобилей из азиатского региона. Им может больше импонировать европейское качество. Они уверены, что с переходом чешских заводов под немецкое управление гарантий гораздо больше. Все, что можно порекомендовать с уверенностью – ориентироваться исключительно на собственные приоритеты и пристрастия, основную сферу применения личного автомобиля.

Отзывы покупателей

Станислав Д., 45 лет. Белая Калитва, Ростовской области

Купил корейца и доволен: получил практически все, чего хотел от обновления своего средства передвижения. Комплектация – на уровне более высокой ценовой категории, в гонках участвовать не собираюсь, а ездить по городу комфортно.

Игорь Я., 33 года. Москва

Смотрел и Рапид, и Киа, от первого осталось скучное впечатление, от второго стало веселее на сердце. Сэкономил немного – тоже неплохо. Лет через двадцать, наверное, выберу Шкоду, пока я для нее еще молод.

Анатолий А., 61 год. Владимир

Шкода Рапид – мой выбор, до этого ездил на Октавии и продал в хорошие руки за достойную цену. Это именно тот автомобиль, который нужен солидному семейному человеку.

Валерий С.,38 лет. Буденновск

Ни то и ни другое. Купил Фольксваген Поло, хоть менеджер салона и убеждал меня, что Шкода сейчас тоже под немцами. Каждый человек выбирает ту машинку, от которой у него екает сердце. У меня оно отозвалось на Фолькс. Если бы было по-другому, все покупали бы одно и то же.

Светлана М., 37 лет. Краснодар

Скажу честно, мы с мужем долго решали и выбрали Киа, но не из-за цены, а потому что город у нас большой и часто приходится стоять в пробках. В наше время сэкономить на бензине сложно, но, если это предлагают вместе с богатой комплектацией, выбор делается по умолчанию.

Внимательное изучение отзывов во Всемирной информационной сети не всегда позволяет получить однозначный ответ, что лучше, КИА Рио или Шкода Рапид, Хендаи или Фольксваген Поло. Эксперты советуют делать обдуманный выбор, учитывать все составляющие выбора (и стоимость тоже), эксплуатационные качества, гарантию от производителя. Может быть, и вправду следует прислушаться к внутреннему голосу, но гораздо лучше если он делает выбор, основанный на беспристрастном анализе фактических данных.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *