STAREXCLUB.RU
Кому как повезёт.Или не повезёт. Наверное худший случай у кореша на Опеле.
Re: облом свечи накала
Сообщение: №6 Ogonek » 13 янв 2011, 15:09
Re: облом свечи накала
Сообщение: №7 Klopius » 13 янв 2011, 17:12
Re: облом свечи накала
Сообщение: №8 Brender » 13 янв 2011, 19:18
после какого пробега их менять чтоб 100% не обломились. (кто скажет каждые 1000 км эт не смешно) )))
Re: облом свечи накала
Сообщение: №9 PRAPOR » 28 янв 2011, 00:20
Re: облом свечи накала
Сообщение: №10 SERG_E74 » 20 фев 2011, 01:14
Re: облом свечи накала
Сообщение: №11 Kent » 20 фев 2011, 22:32
Re: облом свечи накала
Сообщение: №12 Serj » 21 фев 2011, 00:01
Походу у тебя кончики нагревательных элементов закоксовались в ГБЦ. Грубо говоря, свечка так и устроена: резьбовая втулка под ключ и внутри нагревательный элемент (с одной стороны сам нагревательный кончик, с другой шпилька с гайкой для проводки). Примерно так. Кстати тоже рекомендую почитать тут: http://www.sorento.kia-club.ru/forum/viewtopic.php?f=16&t=5400&sid=735919fa1575f58e50add07e7ea4837a
Если поможет
Re: облом свечи накала
Сообщение: №13 Kent » 21 фев 2011, 22:08
Re: облом свечи накала
Сообщение: №14 tema » 21 фев 2011, 23:55
В сервисе рядом с домом говорили, что у них есть отработанная технология извлечения обломанных свечей. Цена вопроса от 2,5—5,5 т.р. в зависимости от места облома.
Re: облом свечи накала
Сообщение: №15 Serj » 22 фев 2011, 00:08
Re: облом свечи накала
Сообщение: №16 tema » 22 фев 2011, 00:21
Re: облом свечи накала
Сообщение: №17 Kent » 22 фев 2011, 07:59
Re: облом свечи накала
Сообщение: №18 Kar-Den » 22 фев 2011, 09:51
Re: облом свечи накала
Сообщение: №19 Вольный » 22 фев 2011, 10:10
Re: свечи накала
Сообщение: №20 Kent » 22 мар 2011, 00:11
Re: свечи накала
Сообщение: №21 dsa » 23 мар 2011, 20:04
Да, серьезный косячок.
Стержни там керамические, фиг просверлишь, насколько я понимаю. Или нет? Если керамические, то как же они разогреваются докрасна?
Может внутрь их забить, потом доставать как нибудь пылесосом, после удаления резьбовой части?
Но вообще скорее всего голову снимать.
Re: свечи накала
Сообщение: №22 Kent » 24 мар 2011, 07:57
Как достать обломок свечи накала Hyundai Santa Fe 2.2 CRDi (D4EB)
Замена свечей накала или как достать обломок свечи накала.
Предыстория
Прошлую зиму, до -27 запускался спокойно. При этом немного подтраивал 1 цилиндр. Этой зимой запуск был на удивление хреновый. В -15С запускался фактически с толкача стартера…тых тых тых тыхтых тых тых тыхтыхтыхтых = заработал и некоторое время колбасился, пока не прогреется. По ощущениям холодного запуска, предполагал что хорошо работает только 1 свеча и одна помогает, а 2 другие — мертвые. Стояла на прогреве даже в — 7, с периодом запуска 1 раз 2 часа по 20мин. Мозг оттягивал замену свечей, а я собирался с духом. Прозванивал сервисы… в ответ "Делаем. Предупреждаем, что может отломиться свеча и тогда будет необходимо поднять голову". Высверливания обломка свечи накала без снятия головы ни кто не предлагал . Решил делать сам, что бы если и сломаю, то сам.
Свечи накаливания находятся на головке блока цилиндров со стороны салона. Отключаем АКБ, снимаем: интеркулер, декоративную крышку двигателя, клапан ЕГР и его охладитель и что то по мелочи. Ни чего сложного, менее чем за час увидел искомое. Тестером проверил сопротивление каждой свечи. Результат по цилиндрам: 1 — рабочая, 2- обрыв, 3 — обрыв, 4 еле жива. Замочил колодцы ВД40 на 10 минут. Стал пробовать выкручивать маленькой трещеткой (нужен ключ — высокая головка на 10), работал только усилием пальцев. В этом деле не следует торопиться и быть сильным. Если свеча крутится тяжело, или при провороте скрипит есть смысл раскачивать ее вращением в разные стороны. В инете, есть описания, кода свечу выкручивают по несколько дней.
1 свеча пошла легко. В идеале так и должно быть…свеча страгивается ключем, а выкручивается просто пальцами.
2 свеча пошла нормально, но через несколько оборотов стала подскрипывать и подкусывать. Залил химией, вкрутил обратно и пошел дальше.
3 стронулась тяжело и стала стопориться. Залил химией.
4 выкрутилась почти как первая. Без проблем.
Получается, что тяжело крутились свечи которые совсем не работали. В сети есть предупреждения о том, что нерабочие свечи быстро закоксовываются. Теперь я знаю об этом точно.
Запустил двигатель, нагрел его по новой.Стал по переменке крутить 2 и 3 свечи. Вторая сдалась за пол часа примерно…качал качал и ход становился все легче и выкрутилась Третья шла не охотно и всю дорогу скрипела. В итоге, туго, но к верху все же подошла. Не то я поторопился, не то так и должно было случиться, но свеча выкрутилась без нагревательного элемента. Кончик свечи сидит в самом низу колодца и по промерам-второй конец торчит в цилиндре. Кончик видно, зацепить ни как нельзя. Двигатель многократно запускал, нагревал, газовал в надежде, что кусочек свечи выдавит компрессией. Не вышло(.
Поделитесь советом!)) башку снимать не планирую, про вытравливание химией читал.</i>
Свечи для замены взял такие корейские свечи Golden Glow Plug (перевод — золотые свечи). Продавец, толковый парень, уверил что эти свечи делают на корейском заводе NGK для внутреннего рынка. Так это или нет, но поисковики отзывов об этих свечах не дают.
Обломилась свеча накала и как достать ее кончик?!
Продумал ТРИ СПОСОБА КАК ДОСТАТЬ КОНЧИК СВЕЧИ НАКАЛА ИЗ ГОЛОВКИ ДИЗЕЛЯ
Собрал двигатель, и поехал прокатиться. Накатал 10 км, обломок не выстрелил. Разобрал, стал мудрить дальше.
Кончик свечи по внешнему диаметру имеет 5мм, толщина стенок менее 1мм и внутри плотно набит керамической пудрой и металл кончика не магнитится абсолютно.
Для начала, отрезал от старой свечи лишнее оставив только резьбовую часть. Из этой части выбил внутренности и получил направляшку. Которая не даст испортить резьбу под свечу в головке двигателя.
Направляющая из свечи
Взял длинное сверло на 3 мм и стал высверливать керамическую пудру. Процесс не быстрый. Керамика садит сверло на раз. Действовать надо терпеливо, что бы не сломать сверло. С фонариком определился когда сверло дошло до металла. Второй раз прошел сверлом на 4мм.
Способы вытаскивания обломка свечи созрели такие:
1- Вытянуть обломыш вверх с помощью самореза.
2- Высверлить обломок свечи сверлом на 5мм.
3- Вставить в кончик свечи неодимовый магнит и вытолкнуть обломыш в камеру сгорания откуда выудить через отверстие под форсунку.
Преимущество занимали способы вытаскивания вверх.
Способ 1
Взял саморез D 4.8 на 200 мм. Его пропустил через трубку, внутр диаметр которой был меньше шляпки. Нижний конец трубки уперся в головку. Стал закручивать саморез в тело обломка, шляпка упиралась в торец трубки и подтягивала обломок вверх. Но не получилось. Саморез лопнул. Повезло что было за что его выкрутить.
К выбору самореза надо подходить вдумчиво. Он должен быть крепкий у меня нашелся дешманский.
Способ 2
Кончик свечи по внешнему диаметру имеет 5мм, толщина стенок менее 1мм. Металл обломка не магнитится. Планировал через направляшку (фото выше) снимать стенки обломка пока они не ослабнут. Начал этот процесс, прошел сверлом на 4.3мм. И потом стал понимать, что в итоге стенки обломка ослабнут или сточатся сверлом и сам кончик который торчит упадет в цилиндр. Поскольку металл обломыша не магнитится, то достать его через отверстие форсунку 7мм, будет проблемой. Отказался от продолжения сверления.
Способ 3
Снять форсунку — пара минут, подогнать поршень к ВМТ. У меня есть неокуб с шариками на 4 мм. Засунуть 1 шарик в тело обломка свечи накала который уже стал пустотелым. Запечатать шарик небольшим количеством пластилина и тихонько выстучать обломыш в камеру сгорания. Он обязательно упадет в углубление поршня.
Схема расположения форсунки и свечи накаливания в камере сгорания. Углубление в поршне куда упадет обломок свечи накала
Запустить через форсуночное отверстие магнит. Магнит примагнитится к обломку свечи именно в торце, куда предварительно вложен магнитный шарик (как что магнитися я проверил предварительно). Соответственно обломыш будет выходить вертикально, а не поперек и имея свой диаметр 5мм, без труда выйдет в форсуночное отверстие 7 мм. Наверное этот метод несмотря на то, что обратной дороги нет (обломок уже будет в цилиндре и достать его будет обязательно) по затратам времени был бы самым быстрым, только я его не проверил. На него не осталось времени. Машина была нужна с утра. Решил собрать ДВС и вернуться к вопросу по наличию времени.
Перед сборкой вкрутил направляшку, в обломыш легонько закрутил саморез. Самоерез немного загнул и лишнее откусил. Сделал это для того, что бы обломыш не смог упасть в цилиндр. В общем собрал все и погнал до дома. Ехал ехал и чувствую что тяга вялая стала или становится? размышляю… жму тапок понять ощущения…точно как то не так едет. Паркуюсь во дворе. Выхожу, мотор работает и слышу что легкий цокот появился…размышляю что за фигня…и тут БАЦ и слышу что стал стал сечь воздух. Поехал в гараж обратно. Разбираю. Обломок свечи накала выстрелил ! и висел в направляшке на саморезе.
Обломок свечи накала выбило компрессией
Мысли…
А). Высверлив керамическую пудру и немного рассверлив внутреннее пространство обломка, я ослабил стенки застрявшего кончика свечи. Это ускорило эффект выдавливания обломка из свечного колодца.
Б) Ездить с неработающими свечами накала не стоит. Пока свеча работает, ее нагрев очищает ее поверхность. Если свеча не работает, она обрастает коксом.
В) Осмотрев вылетевший обломок, понял причину почему его оторвало от тела свечи. На боковой поверхности обломка, имеется отверстие с иголку — так называемый пробой. А простыми словами, стенка обломка просто проплавилась с выходом металла наружу. Металл образовал острый заусенец, который видимо и зарезался в колодце, застопорив конец свечи.
Обломалась свеча накала… как выкрутить?
При самостоятельной замене свечей накала, одну обломал (первого цилиндра). Слышал, что можно решить эту проблему, не прибегая к помощи автосервиса и не снимая головы…
Возможно ли это?
diusha
- 16 Фев 2009
- #2
Yarik
- 26 Фев 2009
- #3
Vlad.13
- 10 Мар 2009
- #4
diusha
- 11 Мар 2009
- #5
Vlad.13
- 12 Мар 2009
- #6
diusha
- 12 Мар 2009
- #7
vileon
- 12 Мар 2009
- #8
Vlad.13
- 13 Мар 2009
- #9
e-babaj
- 13 Мар 2009
- #10
gthacker
- 13 Мар 2009
- #11
Johnsonnew
- 13 Мар 2009
- #12
gthacker
- 13 Мар 2009
- #13
Илья 611
- 20 Апр 2009
- #14
надломил свечу накала на 220 cdi
сгорела 1свеча,
начал выкручивать, обломал на резьбе.
Свища нет!
Поскажите, можно ли выкрутить её не дергая Бошку?
CL500
- 21 Апр 2009
- #15
Re: надломил свечу накала на 220 cdi
во- первых-невидя трудно определить величину остатка свеч(свечи выкручиваются на прогретом до рабочей температуры двигатели и только!)
во вторых- да, есть возможность- обратитесь в сервис- выкрутят
Илья 611
- 23 Апр 2009
- #16
как высверлить свечу накала на W210 611cdi .
Сгорела свеча. начал выкручивать — обломил её..
можно ли её высверлить? Не хочется "голову" снимать!
В интернете нашел видео, как её высверливают. Кто-нибудь сталкивался?
Илья 611
- 23 Апр 2009
- #17
как высверлить обломившуюсясвечу накала на 611 cdi
Сгорела свеча.Начал выкручивать, она обломилась.
Можно ли её высверлить? Не хочу голову снимать!
Замена свечей накала на дизельных авто и что делать если они не выкручиваются
Принцип работы дизеля подразумевает разогрев воздуха в камере сгорания от сжатия до высокого давления, после чего туда впрыскивается дизтопливо и самовоспламеняется от высокой температуры. Но если мотор сильно охлажден, то нагрева от сжатия не хватает. Для запуска в камеру вводятся свечи накаливания, разогреваемые электрическим током и увеличивающие температуру воздуха.
Их условия работы настолько тяжелые, что периодически свечи выходят из строя, и их приходится менять. Но из-за коррозии это не всегда просто проделать.
Инструкция по замене свечей накаливания своими руками
Теоретически это очень просто. Свеча стоит на резьбе в головке блока, достаточно её выкрутить высокой торцевой головкой с удлинителем, после чего ввернуть новую и подсоединить электрический разъем. На практике иногда всё происходит очень сложно.
Подготовительные работы
В любом случае надо предварительно полностью очистить колодец. Свечи накаливания тонкие и длинные, стоят очень глубоко.
В отверстие попадает всевозможная грязь, иногда очень прочная после высыхания. Её приходится отмачивать и продувать компрессором.
После очистки можно попытаться провернуть ключ с головкой, но не прилагая излишних усилий. На этом этапе важно сразу же не сломать тонкие стенки корпуса.
Если не получается, не стоит упорствовать. Существует типовой прием – в колодец надо залить одну из жидкостей типа «жидкий ключ».
С ней можно продолжать ездить, периодически вновь очищая, продувая и заполняя свежей порцией состава колодец. Спешить не надо, препарат должен поработать несколько дней. И только потом возобновить попытки.
Выкручивание старых свечей
Перед попыткой выкручивания важно освободить рабочую зону от всего мешающего. Специальная головка плотно надевается на шестигранник, причем полностью по высоте, в чем надо убедиться на имеющейся запасной детали того же размера и геометрии.
Силу нельзя применять ни при выкручивании, ни при вынимании уже отвернутой детали. Часто рабочие наконечники раздувает в момент перегорания, его легко обломить, с силой вытаскивая уже почти снятую свечу.
Очистка свечных отверстий
Помимо резьбы, большую проблему может представить загрязнение отложениями пространства между внутренней частью свечи и колодцем головки.
Скопившийся там кокс не даст выйти нагревательному элементу, тем более, что он сам может быть загрязнен или деформирован при перегреве. Поэтому обязательно надо пройти колодец сверлом, точно соответствующим внутреннему диаметру резьбы.
Оно не повредит резьбовой участок колодца, но максимально удалит мешающий нагар. Это минимизирует вероятность поломки нагревательного элемента при следующем снятии детали.
Смазка и установка
Резьбовое отверстие в головке надо пройти подходящим по размеру метчиком. Это устранит начавшуюся коррозию. Инструмент покрывается удерживающей стружку и грязь консистентной смазкой. После прохода от нее надо также тщательно очистить отверстие.
Вопрос о смазке резьбы вызывает споры. Многие склоняются к нанесению на новую деталь медных или бронзовых составов, облегчающих последующие откручивания и предотвращающих коррозию. Но есть случаи, когда подобные смазки сами провоцировали прикипание.
Фирмы-производители не рекомендуют это делать. Резьба детали от серьезного поставщика содержит специальное антикоррозийное покрытие, и этого достаточно.
Важно другое – свеча фиксируется строго определенным, заданным конструкторами моментом, он может показаться непривычно малым. Но превышать его нельзя, здесь имеют дело с мягким металлом головки, очень нежной резьбой и слабым корпусом детали.
Необходимо использовать качественный и поверенный динамометрический ключ с ограничителем момента.
Как выкрутить проблемную свечу накала
Если свечи были установлены с нарушениями технологии:
- при монтаже деталь не была завернута до конца резьбы;
- не была очищена резьба;
- при монтаже свеча не пошла строго по ниткам из-за перекоса или неаккуратных действий, удерживаясь только на части своего хода;
- использовались некачественные детали от неизвестного производителя;
- не производились регламентные замены, детали служили намного дольше предусмотренного заданного ресурса.
В подобных ситуациях возникают большие трудности, за работу неохотно берутся даже специализированные мастерские.
Если прикипела или закисла
В первую очередь возникают споры – отворачивать надо на холодном или горячем двигателе. Сторонники есть у обоих мнений.
Истина проста – проблемную свечу надо пытаться извлечь при разных температурах. Трудно сказать однозначно для всех моторов, в каком случае продукты коррозии будут сильнее распирать зону резьбы.
Главное – не применять ключи с большим плечом воротка, достаточно самой маленькой трещотки, корпус очень непрочен.
Об использовании проникающих жидкостей уже говорилось. В их применении главное – время и терпение. Мгновенно они не отработают.
Если сломалась
Главную проблему составит все же сломанная в конце концов свеча. И владельца мало утешит мудрость, что всё можно решить за деньги. Разборка дизеля стоит очень дорого, но попытаться обойтись малыми потерями можно.
Если обломки еще не упали в цилиндр, то используется набор инструментов с экстракторами. С помощью комплекта, содержащего сверла, метчики, направляющие и съемники остатки рассверливаются, нарезается резьба, после чего в дело вступает экстрактор со съемником.
Ослабленная часть корпуса выворачивается, остается проверить чистоту цилиндра.
Упавшие обломки оставлять нельзя. Для их извлечения можно применить различные удерживающие устройства с цангами и магнитами. Контролировать придется эндоскопом через отверстия форсунок. Иногда удается.
Крайний случай – снятие головки блока. Крупная и затратная операция, но надежная по последствиям. Иногда даже полезная, мотор заодно можно частично обновить.
Подобные последствия показывают, насколько важно менять свечи с предельной осторожностью и регулярно. Не надо давать им служить больше 100 тысяч километров пробега.
И лучше доверить эту работу опытным профессионалам, шансы на успех гораздо выше.