5e fe как одеть ремень грм
Перейти к содержимому

5e fe как одеть ремень грм

  • автор:

Ремень привода ГРМ — установка

Детали для снятия и установки.
1 — крышка ремня привода ГРМ №2Т 2 — ремень привода ГРМ, 3 — крышка головки блока цилиндров, 4 — зубчатый шкив распределительного вала, 5 — промежуточный шкив, 6 — ведущий шкив масляного насоса, 7 — зубчатый шкив коленчатого вала, 8 — натяжная пружина. 9 — направляющая ремня привода ГРМ, 10 — крышка №1 ремня привода ГРМ, 11 — шкив коленчатого вала, 12 — крышка №3 ремня привода ГРМ, 13 — натяжной ролик.

Установка ремня привода ГРМ

  • а) Совместите профили шкива и вала и установите шкив.

  • 6) Затяните гайку крепления шкива масляного насоса.
  • Момент затяжки — 36 Нм

2. Установите зубчатый шкив коленчатого вала.

  • а) Совместите установочный штифт на коленчатом валу с углублением в шкиве.
  • б) Установите зубчатый шкив коленчатого вала направляющей ремня внутрь.

  • в) Удерживая распределительный вал одним гаечным ключом, затяните установочный болт шкива другим ключом
  • Момент затяжки — 50 Нм

  • а) Совместите установочный штифт на коленчатом валу с углублением в шкиве.
  • б) Установите зубчатый шкив коленчатого вала направляющей ремня внутрь.
  • в) Поверните коленчатый вал за болт шкива и совместите установочные метки на зубчатом шкиве коленчатого вала и корпусе масляного насоса.

4. Установите промежуточный шкив, затянув болт.

  • Момент затяжки — 27 Нм

  • а) Установите ролик натяжителя и болт. Не затягивайте болт.
  • б) Установите натяжную пружину.
  • в) Отожмите ролик натяжителя влево, насколько это будет возможным, и затяните болт.

Примечание: двигатель должен быть холодным.

6. Установите ремень привода ГРМ на зубчатый шкив коленчатого вала, шкив масляного насоса, натяжной ролик и промежуточный шкив.

Примечание: при повторном использовании ремня привода ГРМ совместите метки, установленные при снятии, и установите ремень стрелкой, указывающей в направлении вращения коленчатого вала.

7. Установите направляющую ремня привода ГРМ лицевой стороной наружу.

  • а) Установите прокладку на крышку ремня привода ГРМ.
  • б) Установите крышку ремня привода ГРМ, затянув три болта.
  • а) Совместите шпонку шкива со шпоночной канавкой шкива и установите шкив
  • б) Затяните болт шкива.
  • Момент затяжки — 152 Нм
  • а) Поверните шкив коленчатого вала и совместите его риску с установочной меткой «0» на крышке №1 ремня приводе ГРМ

  • б) Поверните распределительный вал и совместите отверстие зубчатого шкива распределительного вале с установочной меткой крышки подшипника.

11. Установите ремень привода ГРМ.

Примечание: при повторном использовании ремня привода ГРМ сначала совместите метки ремня и зубчатого шкива распределительного вала.

Установите ремень привода ГРМ и проверьте, что имеется натяжение между зубчатым шкивом коленчатого вала, шкивом масляного насоса и зубчатым шкивом распределительного вала.

  • а) Ослабьте болт натяжного ролика до тек пор, пока ролик натяжителя не переместится под действием пружины.

  • 6) Поверните шкив коленчатого вала на два оборота от ВМТ до ВМТ по часовой стрелке.

  • в) Проверьте, что на каждом шкиве были совмещены установочные метки, как показано в рисунке.
  • Если установочные метки не совмещены, снимите ремень привода ГРМ и повторно установите его.

  • г) Затяните болт крепления ролика натяжителя №1.
  • Момент затяжки — 19 Нм

13. Установите крышку №3 ремня привода ГРМ.

14. Установите крышку №2 ремня привода ГРМ, установив прокладку, и затяните четыре болта.

  • а) Нанесите герметик на головку блока цилиндров, как показано в рисунке.

  • б) Установите прокладку на крышку головки блока цилиндров.
  • в) Установите крышку гоповки блока цилиндров и затяните пять гаек.
  • Момент затяжки — 7 Нм
  • Момент затяжки — 18 Нм

17. Установите ремень привода генератора, затянув гайку болта — оси и регулировочный болт.

18. Если автомобиль оборудован кондиционером и/или усилителем рулевого управления, установите ремни привода.

19 Отрегулируйте прогиб ремня привода навесного оборудования путем нажатия на ремни в указанных на рисунке точках с силой 98 Н.

  • Новый ремень:
    • А — 3,50-4,50 мм
    • В — 9,00-10,5 мм
    • С — 5,50-7,00 мм
    • D — 8,00-10,0 мм
    • А — 5,00-6.50 мм
    • В — 12,0-15,0 мм
    • С —7,50-9,50 мм
    • D — 9,00-11,0 мм

    • Термин «Новый ремень» относится к ремню, который использовался меньше чем 5 минут на работающем двигателе.
    • Понятие «Используемый ремень» относится к ремню, который использовался на работающем двигателе в течение 5 минут или больше.
    • После установки ремня привода проверьте, что он правильно установлен на шкивах.

    Замена ГРМ/сальников РВ и КВ на 5E-FE

    Cначала хочу поблагодарить всех пользователей D2 за советы и подсказки при ремонте, они меня очень выручили, ГРМ до этого я менял только один раз на уазе, на УМЗ-417.

    На защите двигателя были потеки масла, поэтому я решил их устранить, а заодно, заменить ГРМ, чтобы не лазить два раза.

    Фото в бортжурнале Toyota Caldina (190) После мойки

    Мыть двигатель на мойке побоялся, решил очистить пенным очистителем двигателя Hi-Gear. Снял защиту, распылил на горячий двигатель, было много густой пены. Подождал 15 минут, ушли только незначительные загрязнения, взял тряпку и зубную щетку, стал отчищать, куда мог достать. После, смыл из садового опрыскивателя обезжиривателем и водой. Резюмируя, средство — так себе, густую грязь из масла и песка не уберет, а незначительную грязь можно и обезжиривателем из распылителя убрать.

    2. Загнал машину в гараж на миниэстакаду. Под подрамник поставил пирамидку, на нее домкрат, уперся через деревянный брусок в подрамник, вывесил машину. После, снял правое переднее колесо, под рычаг подвески поставил вторую пирамидку с брусками.

    3.Снял:
    -пластиковую защиту в арке,
    -ремень генератора,
    -ремень ГУРа,
    -верхнюю крышку ГРМ,
    -открутил болт шкива КВ при помощи стартера, (надел на болт вороток с трубой, упертой в пол, труба смотрела в сторону переднего бампера.)

    4.Выставил по меткам РВ и КВ (вставил болт КВ временно на место)

    Фото в бортжурнале Toyota Caldina (190)метка КВ Фото в бортжурнале Toyota Caldina (190)метка РВ

    5.Снял:
    -шкив КВ (снялась руками)
    -звездочку КВ (снялась руками)
    — отсоединил ДПКВ
    -обводной и натяжной ролики ГРМ, ремень ГРМ
    -шкив маслонасоса (заклинил торцевой головкой)
    -масляный поддон — балку и приемную трубу не убирал, чтобы добраться до болтов у коробки, нужен удлинитель на 1/4 длиной не менее 20 см.

    6.На маслонасосе тек сальник. Снял маслонасос с лобовины двигателя, промыл обезжиривателем, заменил сальник насоса, сальник КВ, резиновое кольцо под насосом поменял и посадил на герметик, предварительно обезжирив.

    Фото в бортжурнале Toyota Caldina (190)вид снизу Фото в бортжурнале Toyota Caldina (190)метки маслонасоса должны смотреть друг на друга. внутренний ротор на фото стоит наоборот Фото в бортжурнале Toyota Caldina (190)стало

    7. На пластину маслонасоса нанес герметик по желобкам, ротор смазал маслом. При установке на мотор, масло вытекло с насоса, испортило герметик. Пришлось обезжиривать, повторно намазывать герметиком. В ротор заложил густую установочную смазку (одолжил сосед). Протянул крест-накрест в два приема, между протягиванием ждал минут по 20.

    8.Помыл масляный поддон на мойке, посадил на герметик.Протягивал крест-накрест, в два приема.

    Фото в бортжурнале Toyota Caldina (190)Надеюсь, не переборщил с герметиком

    9.Снял клапанную крышку, снял шкив РВ, держа РВ гаечным ключом, открутил крышку сальника РВ и две крышки с пластиковыми заглушками. Заменил сальник, крышки промазал герметиком по книге, заглушки тоже прогерметизировал. Крышки затянул моментом 13 нм., шкив моментом 50 нм.

    Фото в бортжурнале Toyota Caldina (190)сальник рв

    10.Собрал ГРМ в обратной последовательности:
    обводной ролик — момент 27 нм, посадил на фиксатор резьбы;
    натяжной ролик — сместился по действием пружины сам, немного подтолкнул его пальцем;
    поставил нижнюю крышку ГРМ, затянул шкив моментом 152 нм, поставил 5ю передачу, помощник жал тормоз.

    11. Остальное собрал в обратной последовательности, перед запуском 2 раза провернул двигатель вручную

    Дополнительно, сделал следующее:

    1.Один из болтов верхней крышки ГРМ был сломан (с момента покупки машины), высвелил его сверлом 4.9 мм, нарезал резьбу метчиком на 6. Нарезал криво — резал резьбу в первый раз, но крышку болт держит. В процессе работы с ГРМ на это отвлекся.

    Фото в бортжурнале Toyota Caldina (190) до Фото в бортжурнале Toyota Caldina (190) стало

    2.Заменил уплотнительное кольцо масляного щупа — старое стало как из пластика, развалилось на части.

    Фото в бортжурнале Toyota Caldina (190)было Запчасти на фото: 9672119010. Фото в бортжурнале Toyota Caldina (190)артикул нового

    3. Еще поменял моторное масло — Лукойл генезис для японских авто, 5W30;
    маслофильтр оригинал.

    Фото в бортжурнале Toyota Caldina (190) старый и новый фильтры для масла

    4.салонный фильтр — нордфил.

    Запчасти на фото: CN10042. Фото в бортжурнале Toyota Caldina (190) старый фильтр, после 1 года

    ____________________________________________
    По деньгам:
    Сальник РВ/КВ, TOYOTA 90311-35040, 571 рубx2 шт.
    Сальник маслонасоса — TOYOTA 90029-21020 — 247 руб
    Уплотнительное кольцо маслонасоса — TOYOTA 90301-62006 — 226руб.,
    Ролик направляющий (обводной) — KOYO PU255424ARR1D — 972 руб,
    Ролик натяжной KOYO PU345637RR1DV — 1247 руб,
    Ремень ГРМ — Gates 5389XS — 2104 руб,
    Маляный фильтр — TOYOTA 90915-YZZJ1 — 357 руб.
    Кольцо масляного щупа — TOYOTA 96721-19010, 109 руб (куплено год назад).
    Масло — 2300 или 2400 руб
    Герметик Виктор Рейнц в баллоне — около 2 т.р. Герметик классный, очень удобно наносить.

    Установка ремня грм toyota corolla двигатель 5е

    установка ремня грм toyota corolla двигатель 5е

    6. Установите ремень привода ГРМ на зубчатый шкив коленчатого вала, iiikhr масляного насоса, натяжного ролика и на промежуточный шкив. Примечание: при повторном использовании ремня привода ГРМ совместите метки, установленные при снятии, и установите ремень, сориентирсвзв его по стрелке, указывающей направление вращения коленчатого вала. 7. Установите направляющую ремня привода ГРМ лицевой стороной наружу. 8. Установите крышку №1 ремня привода ГРМ. Если необходимо, отрегулируйте прогиб ремня привода. — После установки ремня, запустите двигатель на 5 минут и повторно проверьте прогиб ремня. Разборка головки блока цилиндров 4E-FE, 5E-FE.

    Чем грозит перетяжка ремня ГРМ? — Продолжительность: Alex ZW просмотров. Диагностика состояния двигателя за 5 минут без приборов! Toyota Raum. Капиталка ДВС 5Е. *Avtoservis Nikitin* — Продолжительность: AVTOservis Nikitin 9 просмотров. ОСТОРОЖНО ПОДДЕЛКА! ремни гейтс. комплект ГРМ Gates powergrip kit.

    О логотипе. Логотип Toyota представляет собой тройной овал. Два внутренних овала, расположенных перпендикулярно, символизируют прочные взаимоотношения между клиентом и компанией. Кроме того, если присмотреться и немного включить воображение, то в этих овалах можно увидеть изображение всех шести букв названия бренда T, O , Y , O, T, A.

    Отзыв владельца Toyota Corolla () — самостоятельный ремонт. Дошли руки до ГРМ, купил еще осенью. То инструмента нет, то места нет, а тут я для себя открыл Сам Себе Механик и поехал менять. Номера ремня и роликов можете найти в моей прошлой записи в БЖ. Вот мой мини фотоотчет. Поставил упоры под задние колеса, поддомкратил авто, снял левое колесо Открыл Дошли руки до ГРМ, купил еще осенью. То инструмента нет, то места нет, а тут я для себя открыл Сам Себе Механик и поехал менять. Номера ремня и роликов можете найти в моей прошлой записи в БЖ. Вот мой мини фотоотчет. Поставил упоры под задние колеса, поддомкратил авто, снял левое колесо.

    установка ремня грм toyota corolla двигатель 5е

    установка ремня грм toyota corolla двигатель 5е

    А по книге мм. После этого прокрутите двигатель на несколько оборотов гаечным ключом — или вкрутив болт шкива коленвала или за болт шкива распредвала. Далее следует медленно опустить болт крепления натяжного ролика, и он переместится в нужное положение под влиянием пружины. Как заменить пружину амортизаторов.

    установка ремня грм toyota corolla двигатель 5е

    установка ремня грм toyota corolla двигатель 5е

    установка ремня грм toyota corolla двигатель 5е

    установка ремня грм toyota corolla двигатель 5е

    установка ремня грм toyota corolla двигатель 5е

    Замена ремня ГРМ Тойота Двигатель 5E-FE, метки грм

    Студийные фото автомобилей из Безумного Макса. ОСАГО — ремонт автомобиля вместо денежной выплаты. В этой статье мы поможем вам по фотографиям сорентироваться как выставить метки на распределительном и коленчато валах двагателя Тойота 5a fe.

    Если вы просто меняете ремень ГРМ, то для того чтобы совместить метки нужно провернуть шкив коленчатого вала. На самом шкиву должна быть метка в виде углубления, а метка на блоке цилиндров выглядит как выпуклая точка. При dращении коленвала должна будет совместиться и метка распределительного вала. Метка на шкиве распредвала выполнена в виде отверстия, а метка на корпусе двигателя это небольшей углубление.

    Для шестерни распред вала есть два варианта установки, эта шестерня используется и в других двигателях toyota. На шестерне есть два окошка для совмещения меток. Обозначены они буквами К и А. Для двигателя 5a fe предназначена метка с буквой К.

    На одной из фотографий ниже вы это наглядно посмотрите. У каких двигателей тойоты гнет клапана. Все о свечах зажигания. Как выставить угол зажигания своими руками. ТехЯма Ремонт автомобилей своими руками. Как совместить метки на двигателе toyota 5a fe В этой статье мы поможем вам по фотографиям сорентироваться как выставить метки на распределительном и коленчато валах двагателя Тойота 5a fe.

    В случае если у вас порвало ремень ГРМ, не стоит переживать, на двигателе 5a fe клапана не загибает! Вот таблица по всем двигателям Toyota У каких двигателей тойоты гнет клапана В этом случае нужно будет по отдельности прокрутить шкивы коленчатого и распределительных валов. Ниже фотографии разных моделей двигателей. Возможно они помогут сорентироваться при работе с двигателем. Возможно вам будут интересны этьи статьи: У каких двигателей тойоты гнет клапана Все о свечах зажигания.

    Почему двигатель троит Как выставить угол зажигания своими руками Все о системах зажигания Все статьи сайта.

    Замена ремня ГРМ Тойота Двигатель 5E-FE, метки грм

    Замена ремня ГРМ Тойота Двигатель 5E-FE, метки грм

    1 Проверьте ремни привода на износ и повреждения. При обнаружении дефекта замените ремень.

    Примечание: не допускается отслоение резины от корда на внутренней (со стороны гребней) и внешней поверхностях ремня, оголение или повреждение корда, отслоение гребня от резинового основания, наличие трещин, отслоение или износ на боковых поверхностях ремня и на боковых поверхностях гребней ремня. При необходимости замените ремень.

    2. Проверьте и отрегулируйте натяжение ремней привода навесных агрегатов

    Приложите усилие 98 Н (10 кг) в точках, указанных рисунке, и измерьте прогиб ремней.

    Ремень привода генератора:

    нового. 3,5 — 4,5 мм

    бывшего в употреблении. 5 -6,5 мм

    Ремень привода насоса ГУР:

    бывшего в употреблении. 9-11 мм

    Ремень привода насоса ГУР и компрессора кондиционера:

    Прогиб ремня: нового 9- 9,5 мм

    бывшего в употреблении. 11,5- 13 мм

    Проверьте, что ремень не соскальзывает со шкива натяжителя.

    В случае необходимости замените натяжитель.

    замените натяжитель

    3. Регулировка натяжения ремня привода генератора (при необходимости).

    а) Ослабьте болты крепления "А" и "В", указанные на рисунке.

    б) С помощью регулировочного стержня отрегулируйте натяжение ремня.

    в) По окончании регулировки затяните болты крепления "А" и "В".

    4. При необходимости регулировки натяжения ремня привода насоса усилителя произведите следующую процедуру

    в) Вращая регулировочный болт "F", добейтесь, чтобы его выступ относительно гайки "С" был равен 0 мм.

    г) Зафиксируйте положение гайки "С", используя контргайку "D"

    д) Вращая болт "F", отрегулируйте натяжение ремня привода насоса усилителя.

    отрегулируйте натяжение ремня

    отрегулируйте натяжение ремня

    ж) Ослабьте регулировочный болт "F" на 4 — 5 оборотов.

    Примечание: убедитесь в наличии за-

    зора (5 мм и более) между вершиной гайки "С" и корпусом насоса усилителя

    з) Зафиксируйте положение болта "F", используя контргайку "Е".

    Момент затяжки. 12 Н м

    и) Проверьте натяжение ремня привода насоса усилителя.

    Замена ремня ГРМ 5E-FE

    Снятие и установка ремня привода ГРМ 5E-FE

    1. Снимите правый нижний кожух зашиты двигателя.

    2. Снимите ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления и компрессора кондиционера.

    3. Снимите насос ГУР (не отсоединяя шланги).

    4. Снимите кронштейн насоса ГУР.

    5. Снимите ремень привода генератора.

    6. Снимите амортизатор правой опоры двигателя.

    а) Установите домкрат под масляный поддон.

    б) Отсоедините провод массы.

    в) Отверните болты крепления и снимите амортизатор опоры.

    7. Снимите ГРМ №2.

    8. Установите поршень первого линдра в ВМТ конца такта сжатия.

    Поверните шкив коленчатого вала по часовой стрелке, совместите метку на шкиве распределительного вала с меткой на крышке подшипника распределительного вала и метку на шкиве коленчатого вала с меткой на крышке ремня привода ГРМ, как показано на рисунке.

    Замена ремня ГРМ Тойота Двигатель 5E-FE

    Если это условие не выполняется, то поверните коленчатый вал по часовой стрелке на 1 оборот (360°) и снова совместите метки.

    9. Снимите шкив коленчатого вала,

    а) Удерживая шкив подходящим приспособлением, отверните фиксирующий болт шкива.

    Замена ремня ГРМ Тойота Двигатель 5E-FE

    б) С помощью съемника снимите шкив коленчатого вала.

    10. Снимите крышку ремня привода Г Р М № 1.

    11. Снимите направляющую ремня привода ГРМ.

    12. Снимите ремень привода ГРМ.

    Примечание: в случае, если предполагается повторно использовать ремень, нарисуйте стрелку, указывающую направление движения ремня (в сторону вращения коленчатого вала двигателя), и нанесите метки на ремне и шкивах.

    а) Ослабьте болт крепления ролика-натяжителя.

    б) Удерживая шкив распределительного вала, как показано на рисунке, переместите до упора влево ролик-натяжитель и временно зафиксируйте его в этом положении болтом крепления.

    в) Снимите ремень привода ГРМ.

    Замена ремня ГРМ Тойота Двигатель 5E-FE

    13. Снимите зубчатый шкив коленчатого вала (при необходимости).

    Если шкив не может быть удален вручную, используйте две отвертки.

    Примечание: уложите ветошь, как показано на рисунке, чтобы предотвратить повреждение.

    14. Снимите шкив распределительного вала (при необходимости). Удерживая распределительный вал гаечным ключом, отверните болт крепления шкива другим ключом и снимите зубчатый шкив распределительного вала.

    Замена ремня ГРМ Тойота Двигатель 5E-FE

    Установка ремня ГРМ 5E-FE

    1. Установите шкив масляного насоса (если был снят),

    а) Совместите профили шкива и вала и установите шкив.

    Замена ремня ГРМ Тойота Двигатель 5E-FE

    б) Затяните гайку крепления шкива масляного насоса.

    Момент затяжки. 36 Н-м

    2. Установите зубчатый шкив распределительного вала (если был снят).

    а) Совместите направляющий штифт распределительного вала с углублением в шкиве и установите шкив.

    б) Временно затяните болт крепления зубчатого шкива распределительного вала.

    в) Удерживая распределительный вал одним гаечным ключом, затяните установочный болт шкива другим ключом.
    Момент затяжки50 Н-м

    Замена ремня ГРМ Тойота Двигатель 5E-FE

    3. Установите зубчатый шкив коленчатого вала (если был снят)

    а) Совместите установочный штифт на коленчатом валу с углублением в шкиве.

    б) Установите зубчатый шкив коленчатого вала, направляющей ремня внутрь.

    в) Поверните коленчатый вал за болт шкива и совместите установочные метки на зубчатом шкиве коленчатого вала и корпусе масляного насоса. Не проворачивайте коленчатый вал на большой угол.

    Замена ремня ГРМ Тойота Двигатель 5E-FE

    4. Установите ремень привода ГРМ.

    а) Совместите метки, как показано на рисунке
    .

    Замена ремня ГРМ Тойота Двигатель 5E-FE

    б) Установите ремень привода ГРМ сохраняя натяжение в ведущей ветки ремня.

    в) Медленно отпустите болт крепления ролика-натяжителя, пока он не переместится под действием пружины.

    г) Заверните болт крепления ролика — натяжителя на 1/4-1/2 оборота.

    д) Поверните шкив коленчатого вала на два оборота от ВМТ до ВМТ.

    Примечание: всегда проворачивайте коленчатый по часовой стрелке.

    е) Проверьте, что установочные метки на шкивах совмещены.

    Если установочные метки не совмещены, снимите ремень привода ГРМ и повторно установите его.

    ж) Затяните болт крепления ролика натяжителя.

    Момент затяжки. 19 Н-м

    5. Установите направляющую ремня привода ГРМ, сориентировав ее, как показано на рисунке.

    Замена ремня ГРМ Тойота Двигатель 5E-FE

    6. Установите шкив коленчатого вала.

    7. Дальнейшая установка производится в порядке, обратном снятию.
    8. После установки отрегулируйте натяжение ремней привода навесных агрегатов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *