Браслеты или цепи противоскольжения что лучше
Перейти к содержимому

Браслеты или цепи противоскольжения что лучше

  • автор:

Когда и что лучше — цепи или браслеты противоскольжения для автомобиля

что лучше цепи или браслеты противоскольжения

Инструменты и оборудование

Зимняя резина не всегда спасает от снежной напасти. Обязательно найдутся дороги, которые не по зубам даже самой мягкой липучке. Всемогущая оснастка в виде лопаты и лебедки поможет только в том случае, если неподалеку твердь. При иных обстоятельствах придется идти искать местного тракториста или доставать из багажника спецсредства, одеваемые на колеса. Разберемся в достоинствах и недостатках этих аксессуаров.

Особенности цепей и автомобильных браслетов противоскольжения или что выбрать на зиму

цепи или браслеты противоскольжения что выбрать

[ads1]
Приумножить проходимость штатных покрышек можно за счет установки дополнительных конструкций на протектор. Грунтозацепы повысят тяговые свойства колес на льду и снегу и позволят преодолеть допустимые клиренсом препятствия, а также взобраться на обледенелый подъем. Существует два вида приспособлений – цепные и бандажные.

На этапе выяснения, что лучше: цепи или браслеты противоскольжения, важно разобраться с конструктивными особенностями представителей. Первые выполнены в виде металлических цепочек, сплетенных в единую сеть – монтируются на колеса уже в сборе. Манжеты изготовлены в виде ремешков, устанавливаемых на шину по отдельности.

Пластик или металл

Не всегда элементы изделия вылиты из металлических сплавов. Встречаются модели и с армированными пластиковыми звеньями. Конечно же предназначение у каждого типа свое:

  • Металлические (жесткие) – обледенелые участки подъемов и ровных дорог. Есть цепи с металлическими шипами, предназначенными для преодоления скользких крутых склонов.
  • Пластиковые (мягкие) – сугробы и снежно-грязевая «каша». Дополнительно оснащаются резиновыми грунтозацепами.

что лучше цепи или браслеты противоскольжения

Жесткие цепные приспособления адаптированы под тяжелое бездорожье. Им не в тягость преодолеть участок с раскисшей грязью, проехать снежный массив без пробуксовки или заехать на обледенелый мост с крутым уклоном. Единственное ограничение – скорость передвижения не должна превышать 40 км/ч.

Мягких цепей достаточно для поездок по нечищеным дорогам общего назначения, раскисшей грунтовке и ровному чистому асфальту. Скоростной лимит не такой критичный – до 70 км/ч.

Планируя установку цепей, желательно выбрать из сравнения зимних шин износоустойчивый экземпляр. Дополнительная устойчивость к износу позволит покрышке дольше сопротивляться агрессивному воздействию металлической цепи. К слову, пластиковая цепочка скромнее относится к резиновому изделию.

Лесенка или ромб

манжеты противоскольжения на колеса

На данном этапе выяснения неопределенности, цепи или браслеты противоскольжения и что выбрать для эксплуатации зимой, важно прояснить различие между металлическими цепями. Ведь характер плетения определяет тягово-сцепные характеристики колеса.

У каждой структуры соединения цепки есть свои плюсы и минусы:

  1. Лесенка – группы звеньев цепочки расположены параллельно между собой. Обеспечивает лучшее тяговое усилие.
  2. Ромб – цепные участки образуют несколько ромбов, увязанных между собой линейными связями. Мягкий ход и хорошая управляемость достигнуты вразрез с тяговой характеристикой.
Звенья

Качество тяги зависит не только от способа плетения цепи. Определенное влияние на сцепные свойства оказывает размер звена. Этот же параметр влияет на степень износа покрышки и ресурс цепи.

Узкие звенья хорошо повторяют форму колеса, но склонны к быстрому износу. Цепь с широкими ячейками лучше гребет, но агрессивно относится к резине. Для каждой массы транспортного средства своя оптимальная величина звена. Озадачиваться этим не стоит, цепи разрабатываются исходя из размеров шины, понятных из расшифровки боковины резины для автомобиля.

Браслеты

Обычный браслет представляет собой рабочую основу и ремень с устройством фиксации, обеспечивающий крепление изделия к колесному диску. Цепь манжеты противоскольжения накладывается на протектор, а лента крепления пропускается между спицами колеса. Затяжка ленты обеспечивает притягивание цепки к протектору.

Изделия поставляются комплектами. Количество браслетов в упаковке может достигать от 3 до 12 штук. Число устанавливаемых манжет определяет водитель. В продаже встречаются модели с рабочей основой как из пластика, так и из металла. Их функциональное назначение аналогично мягким и жестким цепям.

Суперпроходимость и что лучше — автомобильные цепи или браслеты противоскольжения для колес

что выбрать - автомобильные цепи или браслеты противоскольжения

Есть ли однозначное превосходство одного вида аксессуара над другим? Однозначно нет. Описание конструктивных особенностей лишний раз подчеркивает, что слабые и сильные стороны есть не только у различных категорий, но и у их подвидов. Ощутима разница и в цене.

Что легче одеть

Исходя из конфигурации изделий, логично предположить, что манжеты противоскольжения на колеса устанавливаются куда легче и быстрее, нежели цепь. Да – проще, но однозначно не короче по времени. Потренировавшись, оснастить покрышку цепью удастся менее чем за 2 минуты. За это время водитель в состоянии привязать максимум два браслета.

Что практичнее

Функциональное предназначение манжет имеет прикладной характер. Они назначаются по факту: когда автомобиль застрял. Нет необходимости его поддомкрачивать – достаточно надеть браслеты, и спокойно выехать из засады. Цепочки одеваются заблаговременно: перед преодолением сложного участка. Надеть их на застрявшее колесо представляется возможным только после применения домкрата.

[ads5]
Окутанное браслетами колесо напоминает цепь-лесенку. Тянет такая конструкция отменно, но управляется отвратительно, постепенно убивая дифференциал. Исходя из этих соображений, манжеты не стоит применять в качестве основного средства повышения проходимости.

Что дешевле

Стоимость цепей зависит от авторитетности бренда и размерности колес. Обычно в комплектацию входит два изделия. Ценник на браслеты формируется исходя из их количества в комплекте. Оптимально выбирать 6-8 штук.

Для сравнения возьмем популярные в кругу автолюбителей комплекты. Средние цены на цепочки:

  • Сорокин (12 мм, R14-R17) – 2 200 рублей.
  • Pewag Brenta-C XMR 69 – 3 900 рублей.
  • Konig ZIP Ultra (9 мм) – 9 300 рублей.

Средняя стоимость браслетов:

  • PRO 4×4 Light (6 шт.) – 3 200 рублей.
  • Secura R14-R18 (6 шт.) – 3 300 рублей.
  • Сорокин – 2 500 рублей.

что лучше купить - цепи или браслеты противоскольжения

Постскриптум

Решая вопрос, что выбрать — цепи противоскольжения или фрикционные браслеты, важно осознавать природу применения. При частых вылазках на серьезное снежное внедорожье имеет смысл брать с собой цепные приспособления. Да, если это не Thule, ее сложнее будет надевать. Но бездорожье – все же их прямое предназначение.

Браслеты стоит возить в багажнике водителям без конкретной целеустремленности выехать за пределы дорог общего назначения. Они выручат в критических случаях, когда автомобиль застрял. Манжеты, в отличие от цепей, надеваются на месте происшествия, и в количестве 6-8 штук обеспечивают стабильное тяговое усилие. Учитывая прикладную функцию браслетов, цена на них порой превышает стоимость примитивных цепных экземпляров от отечественных производителей.

Браслеты или цепи противоскольжения: что лучше? от RackWorld в Москва

Палатка на крышу автомобиля Thule

Просмотрев массу статей на тему Что лучше: браслеты или цепи противоскольжения, мы пришли к выводу, что настоящих профессионалов в этой отрасли нет. Единицы компаний, специалисты которых могут дать действительно высококвалифицированные консультации. Как правило, такие компании вкладывают собственные средства в продукцию, приобретая пусть и не полный размерный ряд цепей, но все-таки пополняя свой склад основными размерами. А чтобы успешно продавать, необходимо еще вложить потенциал в продавцов-консультантов, обучив их всем тонкостям и особенностям такого продукта, как цепи на колеса.

Начиная с 2017 года наша компания профессионально занялась продажей цепей на рынке России, при этом предлагая всю продукцию в розницу через сеть своих магазинов и оптом, выстраивая дилерскую линейку по всей стране. И нужно сказать, что этому предшествовало почти 6 месяцев тщательного анализа и изучения подобной продукции. Менеджеры нашей компании профессионально проконсультируют по вопросам подбора и установки цепей на колеса. Мы знаем историю всех мировых производителей, их присутствие/отсутствие на российском рынке, владеем информацией о наличии на складах в Москве товара того или иного бренда, можем подобрать аналог и, что самое главное, мы владеем технической терминологией – важным аспектом при правильном подборе цепей. Поэтому на вопрос «Что выбрать: браслеты или цепи?» однозначно отвечаем – ЦЕПИ! А ниже развенчаем несколько мифов, которые навязывают своими обзорами на просторах Интернет продавцы браслетов.

Процесс монтажа цепей более чистый в прямом смысле этого слова. Цепь на колеса надевается перед началом преодоления труднопроходимого участка дороги в то время, как браслеты можно надеть, когда ваше авто уже застряло в грязи или глубоком снегу. Так вот спастись от этой грязи вам не удастся, не помогут и нарукавники длиной до локтя, которые входят в комплектацию браслетов. Вытащить край ленты браслета через отверстия в диске колеса весьма проблематично, не всегда получается зацепить с первого и даже второго раза. При этом постоянно нужно следить, чтобы не оборвались тормозные шланги. А дальше начинается самое интересное – нужно сесть в машину, не превратив салон в ком грязи и глины.

Исходя из конструкции продукта логично предположить, что браслеты быстрее монтируются на колеса, но это – самое распространенное заблуждение. Простенькая цепь с ручным натяжением надевается за пару минут при приобретении навыка, который автоматически к вам придет после нескольких «тренировок». За это время вы сможете закрепить максимум 2 браслета, учитывая, что их минимум 3 нужно надеть на одно колесо. Купив цепь с автоматическим натяжением, автовладельцы вообще забывают о каких-либо неудобствах. В данном случае цепь сама натягивается с началом движения автомобиля.

Многие продавцы браслетов пугают автовладельцев информацией, что при надевании цепи необходимо поддомкрачивать колесо. Полный абсурд! Все цепи имеют гибкий трос, который заводится за колесо, защелкивается и позволяет спокойно распределить звенья цепи на самом колесе. Никаких физических усилий прилагать не придется! Если только вы не застряли – в этом случае можно попробовать приподнять колесо домкратом и установить цепь. Но это – исключение из правил! В инструкции всех производителей колесных цепей четко сказано, что этот аксессуар надевается заранее перед преодолением труднопроходимого участка.

Цепь может порваться только в случае, если она подобрана неправильно – не соответствует размер параметрам колеса либо высота звена больше, чем зазор за колесом. Обязательно учитывается низкопрофильность резины, чтобы цепь не повредила колесные арки. Также при подборе цепи грамотный менеджер-консультант обязательно уточнит цель использования – по снегу, льду или грязи, песку. Правильно подобранная цепь с учетом всех вышеназванных нюансов прослужит дольше с наименьшим воздействием на трансмиссию транспортного средства. Надев один раз, цепь не слетит.

Браслеты же, наоборот, оказывают сильное ударное воздействие на трансмиссию, при этом часто рвутся. При пробуксовке разлетаются замки, ослабевает пряжка. В зимних условиях забиваются снегом, обмерзают, дубеет лента, и, если слетели, обратно поставить проблематично.

Элементы цепи, контактирующие с диском, имеют защитное прорезиненное покрытие. При вращении колеса с установленными браслетами необходимо контролировать, не задевают ли крепления суппорт и тормозные шланги. Такие повреждения чреваты последствиями.

Многие источники, приводя сравнение ценового диапазона цепей, называют цифры от 3000 до 10000 руб. Здесь необходимо также дать разъяснения: надежная прочная цепь с ручным натяжением стоит в районе 3000-4000 руб. (например, в нашем магазине цены на цепи противоскольжения Taurus для легковых авто начинаются от 2800 руб.). А вот цепи с автоматическим натяжением обойдутся минимум в 2 раза дороже (соответствующая плата за удобство!). Поэтому сравнивать цены браслетов уместно лишь с цепями с ручным натяжением. Поэтому подумайте, что целесообразнее купить – цепи многократного использования за 3000 руб. или браслеты 3000 – 4000 руб., которые могут порваться уже при первом применении.

Для правильного подбора цепей на колеса задайте вопрос нашему консультанту

  1. +7 800 707-23-96 (Бесплатный звонок для жителей России);
  2. +7 495 369-21-96 (Для жителей Москвы и области); .

Или воспользуйтесь удобным «Подбором цепей», чтобы увидеть все варианты, подходящие для вашего автомобиля.

Цепи и браслеты: выбираемся из снежно-ледяного плена

Шипованная резина и тем более «липучка» на заледенелых и заснеженных зимних дорогах — не панацея. Чтобы не ходить за трактором всякий раз, когда застреваете за городом, лучше купить колесные цепи или браслеты. Рассказываем, что это и с чем их едят.

Они же «цепи противоскольжения», они же «колесные цепи». Достаточно уже «древний» и хорошо известный аксессуар. По своей сути являются неким «съемным протектором», значительно увеличивающим сцепные свойства шины на льду или в рыхлом снегу. По своей конструкции представляют собой плетение из металлических или армированных пластиковых цепей, оплетающих шину. Те, что делаются из металлических цепей, называются «жесткими» и предназначаются главным образом для преодоления обледенелых дорог и подъемов.

Часто такие цепи имеют и жесткие металлические шипы для усиления сцепления на льду. «Мягкие» же цепи служат в основном для преодоления участков несильно обледенелых участков и снего-грязевой «каши» — их изготавливают из армированных пластиковых цепей и снабжают резиновыми «грунтозацепами».

В целом «жесткие» цепи лучше приспособлены под тяжелое бездорожье, чем «мягкие», но они не позволяют двигаться со скоростью свыше 40 км/ч. «Мягкие» дают возможность ехать со скоростью до 70 км/ч и гораздо меньше, чем «жесткие», истирают и «едят» резину. Поэтому тем, кто сразу поехал в глубокое бездорожье «покорять целину», лучше подойдет «жесткий» вариант. Тем же, кто ездит там, где чередуются участки асфальта, ровной грунтовой дороги и раскисшего проселка (например в области), больше подойдут «мягкие».

Достоинства цепей: наилучшее обеспечение проходимости по бездорожью.

Depositphotos_8323414_original1.jpg

Зная, когда начнется трудный участок, заранее надеваем цепи и спокойно едем дальше. Но в том-то и вопрос, что цепи надо надевать заранее, на ровном участке, а не когда колеса уже вовсю скользят по обледенелой колее на подъеме или буксуют в грязи. (Кстати, буксовать на цепях категорически не рекомендуется, особенно в грязи или рыхлом снегу — в этом случае цепи, как фрезы, врезаются в субстрат и машина намертво садится на днище.) К тому же одевание цепей для новичков выглядит довольно «запарной» процедурой.

Depositphotos_19506141_original1.jpg

А делается это вот как. Цепи раскладываются перед колесами одной оси точно вдоль траектории движения, колеса должны стоять прямо. Замки на внешней боковой цепи (регулировочном тросе) должны находиться с наружной стороны (по борту) и «смотреть» вперед. Крючок задней боковой цепи (троса) должен быть с внутренней стороны (к днищу). Затем заезжаем колесами на цепи так, чтобы остановиться в 20-30 см от их конца.

Depositphotos_13814370_original1.jpg

Потом надеваем бОльшую часть цепи на колесо и зацепляем крючок с внутренней стороны. Затем расправляем все звенья на колесе, после чего зацепляем замок внешней боковой цепи (троса). Далее делаем небольшую «прокатку» в 10-50 м, чтобы цепи улеглись на колесах и снова подтягиваем замки.

Depositphotos_13814367_original1.jpg

Если кто решил отправиться вдаль от цивилизации и рассчитывает там впервые воспользоваться колесными цепями, то однозначно стоит сначала попрактиковаться «дома», в спокойной обстановке на ровной площадке!

Depositphotos_27401193_original1.jpg

Завзятые трофи-рейдеры надевают все четыре цепи сразу, в один заезд — автор сам лично такое видел. Впрочем, для новичка, просто решившего выбраться зимой на природу, без экстрима в планах, вполне будет достаточно комплекта из двух цепей — на ведущую ось.

Вопрос цены при этом вполне «подъемный». Стоимость комплекта из 2 металлических цепей для легкового автомобиля или небольшого кроссовера начинается в среднем от 4 000 рублей, для внедорожников — от 8 тысяч рублей за пару.

Depositphotos_61277811_original1.jpg

Браслеты

Они же «браслеты противоскольжения», они же «бандажи противоскольжения», они же «манжеты противоскольжения». Тоже достаточно древний аксессуар, пришедший на цивилизованный рынок еще с советской строительной техники — колесных погрузчиков. По сути представляют собой некий упрощенный вариант колесных цепей.

Конструкция состоит из двух частей — металлической цепи разной толщины и длины (в зависимости от предназначения к марке авто) и капроновой ленты с замком. Цепь накладывается на протектор шины, а капроновая лента пропускается между спицами диска, притягивает цепь к протектору и фиксирует замком. По исполнению бывают из армированных пластиковых цепей, встречаются «грязе-снеговые» с резиновыми грунтозацепами.

Главное достоинство по сравнению с колесными цепями: браслеты можно поставить, находясь непосредственно на проблемном участке — например, забуксовав в прокатанной ледяной яме в колее. Да и ставить их куда проще: подошел к машине и прицепил манжеты.

bars-PRO-021.jpg

Однако и воспринимать такой девайс стоит исключительно в виде «палочки-выручалочки» для преодоления сложных участков небольшой протяженности. В отличие от колесных цепей, для долговременной и постоянной езды по бездорожью манжеты приспособлены плохо. Крепежная лента будет перетираться, а цепь скручиваться. К тому же сцепная поверхность у манжет гораздо меньше, чем у цепей, даже в комплекте, куда входят четыре браслета. Во многих же комплектах предлагают по три штуки. Выбраться из ямы этого будет достаточно, но для постоянной езды по целине стоит все же ориентироваться на колесные цепи.

Правда, несмотря на свою простоту, браслеты не очень-то и дешевы: в частности, стоимость комплекта из 4 штук (на одно колесо) составляет от 2 000 рублей, а комплект из 6 браслетов обойдется в сумму не менее 2 500 рублей. Возможно, за простоту и берут плату?

Вместо постскриптума.

И все же отправляясь подальше от цивилизации, съезжая с асфальта на грунтовки и проселки, ни в коем случае не забываем дома еще трех наших верных друзей топор, лопату и буксировочный трос.

Каждому свое: сравнение цепей противоскольжения, траков, браслетов, сеток и ремней

что лучше ремни или цепи противоскольжения

Траки или, как принято их называть сэнд-траки, представляют собой крупношероховатые пластины, которые подкладываются под колеса вместо тех самых веток. Изготавливаются из пластика, алюминия, стали. Выручают именно после того, как машина застряла, и в этом их основное преимущество над цепями. Еще один плюс – изделия универсальны, а потому подойдут для любой машины.

Классическое троеборье: ремни, браслеты или цепи противоскольжения

какие браслеты противоскольжения лучше с одной цепью или двойные

Тягаться тракам с противобуксовочными устройствами, надеваемыми на колесо, не по плечу. Это изделия разного класса: ленты служат для единоразового преодоления препятствия, а цепи и их коллеги по цеху повышают проходимость машины в целом, на всей протяженности пути.

Факты из истории

Сперва, конечно, были цепочки. Еще в СССР эталонной принадлежностью багажника загородной машины считались дефицитные цепи с хитрым замком под квадрат. Всем они хороши, только надеваются долго и муторно, даже на современные цепные комплекты сетуют многие владельцы. Поэтому, с появлением в свободной продаже легкосплавных дисков, рынок быстро насытили браслеты и ремни, которые надевать на колеса проще простого.

«Штампы» сдерживали развитие упрощенной альтернативы цепям. Во многом из-за того, что на штампованные диски ремни, а уж тем более двухрядные цепные браслеты не надеть. Да и размеры колесных дисков советской эпохи не внушали уверенности в безопасности использования альтернативных изделий. Причина предельно проста: на небольших дюймах у браслетов и ремней есть риск задеть суппорт тормозного механизма.

А что с тягово-сцепными характеристиками? Действительно ли цепи в этом вопросе вне конкуренции? Все зависит от рисунка и… материала.

Браслеты

Ремни

+ Отсутствие разрушающих вибраций

+ Могут помочь уже застрявшему авто

— Бесполезны, когда машина уже застряла

— Ударные нагрузки на дифференциал

— Сложно выехать из колеи

— Только для литых колес

— Только для литых колес

Тягово-сцепные качества

Уже не раз отмечено, что наилучшим тяговым усилием обладает «лесенка», «соты» гарантируют превосходное поперечное сцепление, а «ромб» образцово покидает накатанную колею. Среди цепей ставка идёт на слабое звено – поперечную устойчивость, идущую вразрез с тяговыми характеристиками. Именно поэтому широко распространены цепочки с плетением типа «сота». С таким рисунком машина уверенно гребёт по склонам гор без риска сползти в поперечном направлении.

выбор пластиковых цепей на колеса

Комплект цепных браслетов и ремней обычно состоит минимум из пяти единиц. После обувки колеса, а к этой операции здесь претензий нет, получаем рисунок типа «лесенка». Если в основе приспособления – цепка, то, повторимся, тянет такая конструкция отменно. Еще лучше гребут браслеты с двухрядными цепями. Что же касается поперечной устойчивости, то о ней здесь говорить не приходится: машина, окажись на крутом склоне горы, может сползти под собственным весом.

Отдельного комментария заслуживают полиуретановые ремни с металлическими вставками: изделия эти ажурные, могут порваться в самый неподходящий момент. Дополнительные элементы из металла особых преимуществ не дают – они чаще выскакивают и теряются, нежели приходятся кстати.

Если подытожить, то цепные браслеты, а уж тем более и ремни, в горы не годятся. Кроме того, «лесенка» вместе с «ромбом» ощутимо бьют по трансмиссии. Да и брать колею штурмом получится с трудом. Нельзя сказать, что браслеты и ремешки совсем уж бесполезны. Нет, их с лихвой хватит, чтобы проехать по раскисшей грунтовке или нечищеной дороге к дачному участку. К тому же, в отличие от цепей, эти приспособления способны прийти на помощь уже застрявшему автомобилю.

А что с комфортабельностью?

Первенство по комфорту – за цепями типа «сота»: минимум резких нагрузок на трансмиссию и систему рулевого управления. Машину на цепных браслетах отличает высокая вибронагруженность. Полиуретановые ремни в этом вопросе занимают промежуточную позицию.

В вопросе выбора – преимущество за ремнями и браслетами. Они бывают двух классов: для легковых автомобилей и внедорожников. При подборе же цепей необходимо внимательно читать маркировку шин : прогадали с размером или поменяли колеса и комплект цепочек уже не подойдет.

Без ущерба комфорту: композитные сети

Тканевые сетки на колеса – это что-то из области экзотических решений, у которых есть свои поклонники. Приверженцев сетей выделяет забота о внешнем виде автомобиля – это единственный инструмент, который не способен повредить диски. Пусть их хватает ненадолго, пусть они годятся только для преодоления легких снежных преград, зато не дают повода нанести урон фирменному дорогостоящему «литью». А это для статусных машин порой самый важный показатель.

Цепи и металлические браслеты так или иначе касаются лицевой поверхности диска. Касаются ее и ремни, казалось бы, самые безупречные в этом отношении приспособления. Любой из этой тройки, как бы он ни был хорошо притянут к покрышке, при силовых стартах и пробуксовках елозит по диску, оставляя на его поверхности потертости.

Ну и крайний аргумент в копилку плюсов сетей, полноправно занимающих место среди цепей, ремней и браслетов – комфорт. Это единственный инструмент, не учитывая сенд-траки, который даже и не пытается нарушить плавность хода.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *