Рефрижераторные установки (холодильно-отопительные установки — ХОУ)
История авторефрижераторных установок началась ещё в далёком 1938 году в городе Миннеаполис. Некто Джо Нумеро, занимавшийся производством звукозаписывающий аппаратуры для кинематографа, играл со своим другом в гольф и тот пожаловался на свои проблемы при перевозке мяса цыплят, в то время для охлаждения перевозимого груза использовали лед и соль. Джо Нумеро заинтересовался проблемой и с помощью своего главного инженера, разработал и внедрил авторефрижераторную установку, она предназначалась для 24 футового полуприцепа. Силовой установкой был 4-тактный бензиновый двигатель. Сама установка располагалась под днищем полуприцепа и лишь позже переехала на привычное теперь нам место на передней стенке полуприцепа.
На сегодняшний день рефрижераторные установки представляют собой очень дорогие изделия, сопоставимые по стоимости с полуприцепами на которые их устанавливают. Что не удивительно, учитывая их электронную и механическую начинку. Ведущие производители постоянно ведут борьбу с лишним весом и внедряют всё более совершенные технологии.
Классификация авторефрижераторных установок
Установки различаются по типам перевозимых грузов, охлаждённые или замороженные. При перевозке охлажденных грузов требования более лояльные, так как допустимая температура перевозки находится в интервале 0 — +12 °С, а при перевозке замороженных грузов температура должна постоянно поддерживаться до — 25 °С и устанавливаются особые требования надежности, что не удивительно, если при перевозке охлажденных грузов установка выйдет из строя, то напитки придут к заказчику тёплыми, а вот если сломается рефрижератор перевозящий замороженное мясо, то весь груз придётся выкинуть на помойку. Поэтому требования к состоянию рефрижераторных установок и качество термоизоляции изотермического кузова стандартизировано и предписано проверять с определённым интервалом на станции технического обслуживания.
Европейская классификация ATP включает в себя три класса авторефрижераторов:
- Класс А — температура внутри фургона может варьироваться от 0 до +12 °С, при средней температуре наружного воздуха +30 °С.
- Класс В — температура варьируется между -10 °С и +12 °С.
- Класс С самый распространенный, диапазон поддерживаемых температур от +12 °С до -20 °С и ниже.
По принципу действия, рефрижераторные установки разделяются на системы аккумуляционного и машинного охлаждения.
Система аккумуляционного охлаждения состоит из эвтектических пластин, которые заполняются жидким раствором и замораживаются на стоянке при помощи внешнего источника питания. Основное применение этой системы, при выполнении внутригородских перевозок.
Машинное охлаждение основано на поглощении тепла при переходе вещества из жидкого состояния в газообразное и наоборот (как правило, используется хладон R-404A). Тепло поглощается внутри кузова и выделяется во внешнюю среду. Переход вещества происходит по замкнутому циклу состоящего из, компрессора, конденсатора, ресивера и блока испарителя. Также рефрижераторная установка может работать и на тепло, используя тот же замкнутый цикл.
Рефрижераторы / Холодильно-отопительные установки (ХОУ)
В «ТТМ ЦЕНТР» вы можете приобрести как готовый грузовик — рефрижератор, так и отдельно холодильно — отопительную установку (ХОУ) любой марки с изотермическим фургоном. Наша компания уже свыше 15 лет на рынке и мы являемся официальным представителем крупнейшего рязанского завода про производству лучших изотермических фургонов «ЦЕНТРТРАНСТЕХМАШ».
С 2003 года мы являемся официальными дилерами ZANOTTI и ЭЛИНЖ. Так же, мы официальные партнеры CARRIER, THERMO KING, TerraFrigo. В наличии полный модельный ряд всех перечисленных выше марок ХОУ. От холодильных установок для малотоннажных автофургонов — рефрижераторов, до полуприцепов.
Полный спектр услуг
Мы предоставляем полный спектр услуг. У нас вы можете не только купить и установить холодильный агрегат на изотермический фургон из сэндвич панелей с наполнителем из пенополиуретана, но и провести ремонт уже имеющегося у вас автомобиля-рефрижератора.
- Установка ХОУ нашими сертифицированными специалистами.
- Ремонт и обслуживание в нашем Сервисном центре.
- Гарантийное и пост гарантийное обслуживание.
Лучшие изотермические фургоны Почему мы считаем наши изотермические фургоны, которые нужны для установки холодильного оборудования лучшими? Ответ прост — Наши фургоны производятся на заводе «ЦТТМ», который имеет сертификат качества «FRC». Но самое главное, у нас есть уникальный, лучший в России прес по производству полотна 15х3 метров. За счет него, стены наших фургонов имеют минимальное количество стыков и, как следствие, отлично держат температуру.
Цель применения
Автомобиль-рефрижератор предназначается для транспортировки товаров продовольственной группы при пониженных температурах с целью обеспечить необходимую длительность их хранения.
Конструктивные особенности
Конструктивно полуприцеп-рефрижератор может быть разделен на три больших составляющие: шасси, кузов-фургон с изотермическими характеристиками и сам холодильный агрегат.
1)Шасси является основной составляющей рефрижератора, если рассматривать его как средство транспорта. Именно шасси определяет грузоподъемность техники, тип двигателя (у автомобиля), подвеску или амортизаторы (у полуприцепа), число осей, тоннажность и габариты кузова-фургона.
2)В данном случае кузов-фургон должен полностью соответствовать подобранному шасси – как размерами, так и частями крепления, кроме того, необходимо отвечать необходимым параметрам теплопроводности его стенок.
3)Что касается холодильного агрегата – это собственно холодильная установка, обеспечивающая внутри рефрижератора нужный режим температур.
Как правильно выбрать ХОУ
Чрезвычайно важно, чтобы все составляющие элементы находились в полном соответствии как друг другу, так и определенному режиму температур в кузове. В разделе нашего сайта автомобили вы найдете типовые размеры кузовов, предназначенных для определенных шасси, а в разделе полуприцепы представлены, соответственно, типовые размеры этих составляющих. Кроме того, необходимо определится с толщиной стенок вашего фургона, исходя из требований относительно изотермичности.
Габаритные размеры кузова помогут рассчитать полезный объем внутри него. Исходя из этого показателя, подбирается холодильная установка, которая должна обеспечить необходимую температуру.
Классификация
Обратившись к правилам транспортировки продуктов с малым сроком годности ATP Europe, рефрижератором считается транспорт, имеющий изотермический кузов и холодильную установку, позволяющие, с учетом средней температуры в 30 ◦, следующим образом поддерживать температуру внутри незагруженного фургона:
Класс А – поддерживает Т в пределах + 12…0◦ C (включительно);
Класс В – поддерживает Т в пределах +12…-10◦C (включительно);
Класс С – поддерживает Т в пределах +12…-20◦C (включительно).
При этом, при сертификации рефрижераторов, приняты такие идентификационные отметки:
FNA – нормальный, класс А
FRA – усиленный, класс А
FRB – усиленный, класс В
FRC – усиленный, класс С
Подробнее об интересующем вас товаре вы можете узнать у наших менеджеров!
ЗВОНИТЕ НАМ ИЛИ ОСТАВЬТЕ ЗАЯВКУ И ПОЛУЧИТЕ
ПЕРСОНАЛЬНУЮ СКИДКУ! +7 (495) 956-71-65
Автомобильные рефрижераторы: как устроены, принцип работы, технические характеристики
Рефрижераторы – это холодильно-отопительные установки (ХОУ), необходимые для хранения и транспортировки товаров, которые требуют определенного температурно-влажностного режима. Авторефрижераторы – это автотранспортные средства, в состав которых входит термоизолированный кузов и рефрижераторная установка. Это могут быть фургоны, используемые для доставки небольших объемов грузов в пределах городской черты, или фуры, подходящие для дальних межрегиональных и международных перевозок. Но наиболее популярны автомобильные полуприцепы и прицепы с теплоизолированными кузовами, обшитыми листами из оцинкованной стали или алюминиевых сплавов.
Для чего нужны авторефрижераторы
Холодильно-отопительными установками оборудуют автотранспорт, предназначенный для перевозки как пищевых продуктов, так и промышленных товаров.
Авторефрижераторы востребованы для транспортировки:
- продуктов – свежих фруктов, овощей, мясных, рыбных и молочных продуктов, зелени;
- фармацевтической продукции – лекарственных препаратов, вакцин;
- эксклюзивных табачных изделий;
- ценных предметов изобразительного искусства, антиквариата, требующих соблюдения особых условий при перевозках на дальние расстояния;
- косметики и парфюмерии;
- продукции химической промышленности.
Как устроен автомобильный рефрижератор и как он работает
В конструкцию рефрижераторной установки входят: компрессор, конденсатор, терморегулирующий вентиль, испаритель, а также соединительные рубки, по которым прокачивается хладагент.
Как работает рефрижератор на машине:
- Через всасывающий клапан в компрессор поступает газообразный хладагент, где происходит его сжатие под давлением до 18 атм.
- Через выпускной клапан хладагент поступает в конденсатор. В этом блоке температура газа достигает порога, при котором он переходит в жидкое состояние. При этом выделяется значительное количество тепла, которое направляется во внешнюю среду.
- В ресивере жидкость очищается от нежелательных примесей. Ресивер также выступает в качестве накопительного резервуара для хладагента.
- В терморегулирующем вентиле осуществляется резкое снижение давления, в результате чего жидкость закипает и испаряется при температуре -35°C.
- В испарителе, куда хладагент попадает после терморегулирующего вентиля, продолжается процесс испарения. При этом происходит забор тепла от воздушной струи, направляемой из внутреннего пространства корпуса. Охлажденный воздух с помощью вентиляторов распространяется по внутреннему пространству фургона. Хладагент, перешедший в газообразное состояние, поступает к компрессору, и рефрижератор включается в новый цикл действия.
Многие рефрижераторные установки обладают функцией разморозки, которая позволяет снизить нагрузку на систему и обеспечить ее эффективную работу в любое время года.
Важную роль в обеспечении требуемой температуры внутри фургона выполняет теплоизоляция кузова, который может быть бескаркасным или каркасным. Бескаркасный корпус кузова изготавливают из многослойных сэндвич-панелей. Наружные слои – чаще всего металлические (стальные или из алюминиевых сплавов), промежуточный – из пенополиуретана или пенополистирола, легких, прочных и долговечных материалов с малой теплопроводностью. Каркасный термокузов считается менее экономичным и эффективным.
Какие бывают типы автомобильных рефрижераторов
Авторефрижераторы разделяют по нескольким признакам – типу ТС, виду силовой установки, температурному режиму, габаритам и грузоподъемности.
Классификация автомобильных рефрижераторов по типу транспортного средства
Холодильно-отопительные установки могут монтироваться на:
- Теплоизолированные морские контейнеры – многооборотную тару, предназначенную для интермодальных перевозок. Для их перевозки используются специальные полуприцепы-контейнеровозы. Они представляют собой безбортовые модули открытого типа, на которые устанавливаются и закрепляются контейнеры.
- Рефрижераторы-фургоны. Монтируются на шасси грузовых и легких коммерческих авто. Внешне они похожи на обычные фургоны, используемые для транспортировки продуктовых товаров. Отличие – присутствие холодильно-отопительной установки.
- Полуприцепы-рефрижераторы и прицепы-рефрижераторы. Эта крупногабаритная грузовая техника может быть рассчитана на транспортировку нескольких видов грузов, требующих разных температурных режимов. Это возможно благодаря разделению корпуса на отсеки с автономной регулировкой температуры.
Рефрижераторные полуприцепы могут быть рамными и безрамными. В первом случае транспортное средство оснащено прочной и надежной рамой, которая эффективно защищает груз от повреждений даже при перемещении по автодорогам с плохим покрытием. Безрамные ТС предназначены для эксплуатации только на трассах с качественным покрытием.
Виды рефрижераторов для грузовых автомобилей по типу силовой установки
Схема электропитания для холодильно-отопительной установки может быть организована по одной из схем:
- зависимое электропитание от ДВС самого автотранспортного средства;
- автономное питание от аккумуляторных батарей или собственного двигателя;
- питание от плит, которые замораживаются при подключении к электрической сети, заряда таких плит хватает для охлаждения корпуса в течение рабочей смены.
В современных установках в качестве дополнительного источника электроэнергии могут использоваться солнечные батареи.
Классификация авторефрижераторов по температурному режиму
Тип рефрижератора по классу температурного режима выбирают в зависимости от характеристик продукции, запланированной для транспортировки:
- А: обеспечивает возможность поддерживать температуру в интервале +12…0 °C;
- B: +12…-10 °C;
- C: +12…-20 °C;
- D: +2 °C и ниже;
- E: -10 °C и ниже;
- F: -20 °C и ниже.
Мультитемпературные ХОУ обеспечивают возможность создавать температурные режимы, относящиеся к разным классам, в разных отсеках одного корпуса. Разделение на отсеки осуществляется с помощью стационарных или подъемно-сдвижных перегородок.
Виды авторефрижераторов по габаритам и грузоподъемности
Обычно корпуса авторефрижераторов классифицируют по длине. Чаще всего выпускают стандартные варианты длиной 20, 40 и 45 футов. По грузоподъемности рефконтейнеры разделяют на следующие типы:
- низкая – 1-3 т, такие ТС подходят для грузоперевозок небольших партий в пределах городской черты;
- средняя – 3-5 т, востребованы при междугородных и межрегиональных доставках грузов;
- высокая – выше 5 т, применяются при международных транспортировках.
Обзор популярных производителей рефрижераторов
Широкий ассортимент конструкций автомобильных рефрижераторов дает возможность выбрать модель с подходящими техническими характеристиками и стоимостью. Наиболее популярные бренды:
- Zanotti s.p.a (Италия). Рефрижераторы Zanotti отличаются высоким качеством сборки, надежностью и безопасностью. Эта компания имеет богатый опыт в области холодильного оборудования. Рефрижераторные установки Zanotti полностью удовлетворяют многочисленным современным требованиям к функциональности, надежности и безопасности.
- Autoclima (Италия).Рефрижераторы Autoclima Frosty – продукция итальянской компании, основной бизнес которой полностью сосредоточен на производстве холодильных установок и систем кондиционирования для автотранспорта. Под этим брендом выпускают как установки, ориентированные на решение специальных задач, так и универсальное холодильное оборудование.
- Fridge (Россия).Рефрижераторы Fridge производит московская компания с опытом работы в этом секторе более 15 лет. Пользователи отмечают высокое качество сборки таких установок и надежность оборудования.
Особенности выбора подходящего автомобильного рефрижератора
При выборе авторефрижератора учитывают множество факторов, которые могут оказать влияние как на сохранение потребительских качеств грузов, так и на экономичность перевозок. Основные:
- Тип привода для ХОУ. Наиболее экономичными с точки зрения расхода топлива являются автономные установки, работающие на аккумуляторных батареях или собственном двигателе. Но их устанавливают только на термоизолированные корпуса объемом от 30 м 3 . Автономные приводы необходимы при совершении дальних перевозок с длительными стоянками.
- Класс температурного режима. Если планируется перевозить товары, требующие разных температурных условий, рационально приобрести мультитемпературный рефрижератор.
- Грузоподъемность – выбирают в зависимости от запланированных объемов и характеристик грузов.
- Тип оттаивания – электромеханический или автоматический с помощью микропроцессорного контроллера.
- Устройство авторефрижератора. Конструктивное исполнение может быть моноблочным (конденсатор и испаритель располагаются в одном блоке) или раздельным.
- Способы монтажа. Все рабочие узлы рефрижераторной установки могут монтироваться в кузове, испаритель в кузове, конденсатор – снаружи. Узлы ХОУ могут располагаться на крыше или передней стенке над водительской кабиной.
Компания «Автоспутник» предлагает ряд услуг для физических и юридических лиц: установка рефрижератора на авто и ремонт рефрижераторов.
Холодильно отопительные установки
— охлажденные продукты , температурный режим +6°С .
К этой категории относятся молочные и кондитерские изделия, напитки, лаки и краски, фотопленка, электроника, мясные полуфабрикаты, колбасные изделия, икра в банках, колбасные изделия, медикаменты, овощи, фрукты, цветы, пиво, косметика, картины;
— сильно охлажденные продукты , температурный режим до 0°С .
К этой категории относятся многие виды продуктов, перечисленных выше, за исключением жидких. Список продукции дополняется активно выделяющими тепло овощами, легковоспламеняющимися и испаряющимися жидкостями в герметичной таре;
— глубоко замороженные продукты , температурный режим до -25°С.
К этой категории относятся все виды мороженого, замороженное мясо и рыба, морепродукты, сырье для фармацевтической промышленности, концентрат для производства непастеризованных соков, замороженное тесто, овощи и многое другое.
Более подробно по типу продукции можно посмотреть в ниже приведенной таблице:
1. Замороженные продукты
Температура
Продукты
Замороженные продукты (овощные смеси, рыба, печень и т.д.)
Замороженное мясо, птица, хлеб
2. Охлажденные продукты
Температура
Продукты
3. Свежие продукты
Температура
Продукты
Свежие фрукты и овощи
Лимон, грейпфрут, баклажаны, авакадо, ананас, сладкий перец
Кратко о холодильных установках
Все холодильно-отопительные установки подразделяют на 2 основных типа:
1) Холодильно-отопительная установка с приводом от двигателя автомобиля – предназначены для поддержания требуемых температур перевозки на объеме фургона до 30м³(в среднем — грузоподъемность до 5 тонн) и состоит из нескольких компонентов:
А) конденсатор – монтируется на переднюю стенку фургона (редка – на крышу фургона); и
Б) испаритель – монтируется внутри фургона,
В) компрессор – монтируется с помощью монтажного комплекта на двигатель автомобиля.
Г) блок управления – монтируется в салоне автомобиля на торпеде (реже – под потолком).
Д) монтажный комплект – кронштейн для крепления компрессора на двигатель автомобиля,
Е) шланги, ремень, электропроводка и прочее – прочие вспомогательные элементы.
Компрессор, конденсатор, испаритель и блок управления соединяются шлангами и/или медными трубками, и электропроводкой (где необходимо). Затем система вакуумируется и заправляется надлежащим хладагентом (R-134a, R-404a).
Основной принцип работы – компрессор установки приводится в действие через ременную передачу от коленчатого вала двигателя автомобиля, обеспечивая тем самым прокачку фреона по системе самой ХОУ.
Среди производителей ХОУ представлены в основном сплит-системы(Термо Кинг, Карриер, Элинж) , но также встречают и моноблоки (Занотти).
Примечание: этот тип ХОУ получил наибольшее распространение ввиду его доступной стоимости и относительной простоты конструкции. Но при использовании данного типа оборудования стоить помнить о том, что на его надежность работы влияет большое количество внешних факторов, таких как качество монтажа, должная эксплуатация и соблюдение правил работы с ХОУ водителем, особенности климатических условий, своевременное регламентное техобслуживание ХОУ, и прочее. От этих же факторов и зависит «точка риска» порчи перевозимой продукции.
2) Автономные холодильно-отопительные установки – предназначены для поддержания требуемых температур перевозки на объеме фургона от 25м³(грузоподъемность от 5 тонн). По своей конструкции – это моноблоки (конденсатор и испаритель объединены), где компрессор уже закреплен на автономный дизельный двигатель в заводских условиях. Основные компоненты – аналогичны компонентам, описанным в предыдущем пункте. Ввиду объединения всех компонентов в одном блоке, сама ХОУ имеет значительно больший все по сравнению с ХОУ с приводом от двигателя автомобиля.
Отличительная особенность – гораздо более низкая «точка риска» потери или порчи продукции, так как сама ХОУ в меньшей степени зависит от внешних факторов, влияющих на надежность работы. Данная линейка ХОУ также отличается и значительно большей стоимостью по сравнению с ХОУ с приводом от двигателя автомобиля.
Примечание 1) Практически все модели могут быть дополнительно оснащены электрическим приводом компрессора от сети 380В (редко – 220 Вольт).
Примечание 2) Оба вышеописанных типа ХОУ бывают как монотемпературные (работают на одном объеме фургона), так и мультитемпературные (предназначены для фургонов, которые поделены на 2 или 3 отсека для разной температуры продукции).
Среди производителей холодильно-отопительного оборудования в нашей компании представлены следующие марки:
ТЕРМО КИНГ (США) | КАРРИЕР(США) | ЗАНОТТИ (Италия) | ЭЛИНЖ(Россия) |
![]() |
![]() |
Основные принципы работы рефрижераторной установки
Очень упрощенно и схематично основной цикл работы установки можно представить следующим образом:
Рефрижераторная установка после ее включения сверяет данные на термостате (требуемая температура) с данными от датчика температуры воздуха, возвращаемого в испаритель. В зависимости от разности показаний, установка автоматически включается либо на холод, либо на тепло. Если разница показаний превышает 2°С, то автономная установка включает форсажный режим для максимально быстрого набора заданной температуры. При этом температура воздуха, исходящего из испарителя на 1-6°С превосходит температуру воздуха возвращаемого в испаритель. Как только автономная установка набрала температуру на 2 градуса отличающуюся от необходимой, агрегат переходит на режим поддержания, т.е. плавно доводит температуру до требуемой. После этого, в зависимости от запрограмированного режима, установка либо остается в режиме работы, либо выключается. Существует многочисленные варианты различных режимов работы автономных установок.
Установка с зависимой схемой привода компрессора выключается при наборе заданной температуры и автоматически включается при изменении температуры в кузове. Установки имеют высокоэффективную систему оттайки обратным рефрижераторным циклом, т.е. горячим газом. Оттайка включается автоматически через запрограммированное время, вручную либо досрочно при срабатывании воздушного датчика начала оттайки – в зависимости от того, что наступит быстрее.
Все установки Термо Кинг не только вырабатывают необходимую энергию для охлаждения (или обогрева) груза, но и обеспечивают мощный воздушный поток для обеспечения равномерного поддержания требуемой температуры в каждой точке внутреннего пространства кузова. Испарители установок имеют систему направленного воздухораспределения, что не требует от производителей кузовов специального решения по организации воздушного потока внутри кузова.
Установки с приводом от двигателя автомобиля
Этот класс установок предназначен прежде всего для малотоннажных грузовых автомобилей, осуществляющих внутригородские распределительные перевозки.
Рефрижераторные установки этого класса дают Заказчику возможность осуществлять свои задачи с минимальными первоначальными (приобретение) и эксплуатационными затратами (они сводятся, как правило, лишь к периодической замене приводного ремня и ежегодной замене фильтра-осушителя с дозаправкой хладагента по необходимости). Грузовик с оборудованием такого класса может эффективно работать на внутригородских перевозках с частыми непродолжительными открываниями дверей.
Тем не менее, следует учитывать, что компрессор установки смонтирован на двигатель автомобиля и его производительность ограничена, с одной стороны из-за необходимости ограничения отбора мощности от двигателя, а с другой стороны из-за прямой зависимости мощности компрессора от оборотов двигателя. Этот фактор означает, что требования к изотермическим качествам кузова имеют для данного класса установок первостепенное значение.
Установки с приводом автомобиля не могут быть рекомендованы для применения на автомобилях, осуществляющих перевозку груза в междугороднем сообщении. Поломка двигателя в данном случае чревата потерей груза, так как установка прекратила работу и автомобиль не имеет возможности двигаться своим ходом до сервисной станции, склада или места, где есть возможность подключиться к электроисточнику (да и то при условии, что конкретная установка его имеет). Работа двигателя во время стоянки для обеспечения работы установки тоже не желательна по целому ряду известных причин. При подборе модели установки, помимо основных исходных данных (объем и качество кузова, требуемая температура) очень важно уяснить, как Заказчик планирует использовать автомобиль. Если стоит задача перевозки груза со склада на склад, то достаточна установка с минимальной, но соответствующей объему кузова, производительностью. В том случае, когда грузовик осуществляет распределительную функцию (многочисленные промежуточные разгрузки ), то безусловно, потребуется установка с максимальной избыточной производительностью. Изотермические качества кузова, специфика работы автомобиля в данном городе (преобладает ли нормальный режим движения или стояние в заторах), длина кузова, частота открывания кузова, их длительность и интервалы между ними, качество подготовки груза (отгружается ли он при температуре, соответствующей требованиям кондиции), как организована погрузка-выгрузка (со склада, имеющего тамбур-шлюз или на открытом воздухе), преобладающая и экстремальные внешние температуры в данном регионе и многие другие факторы крайне важно выяснить до принятия окончательного решения о применении той или иной модели холодильной установки. Функция обогрева в малых установках является дополнительной опцией, просьба это учитывать.
Автономные установки
Оборудование этого класса применяется, как правило, на средних (г/п от 3-х тонн и тяжелых грузовиках (г/п от 6 т и более). Нередко применяются эти установки и на малотоннажных автомобилях (г/п о 1,5 т) в случаях, когда необходимо обеспечить жесткий температурный контроль при перевозках дорогостоящих грузов в тяжелых условиях. Как правило, такие установки используются на автомобилях, совершающих дальние рейсы.
Основными отличительными особенностями автономных установок являются:
Самый высокий уровень надежности, точность поддержания температуры (до 1\4°С). Установка никак не связана с работой двигателя автомобиля, компрессор холодильной установки имеет значительную избыточную мощность и всегда работает в самом оптимальном режиме. Двигатели установок (дизельные) специально спроектированы для таких целей, имеют 3-х кратный запас мощности и высокий крутящий момент. Вышеперечисленные особенности, а также трехкратный запас масла в двигателе, отсутствие резино-пластиковых трубопроводов (только медные, паянные серебрянным припоем) и другие компоненты позволяют установкам надежно работать в условиях экстремальных температур, высокогорья и небрежной эксплуатации.
Большинство автономных установок обеспечивают охлаждение и обогрев в стандартной комплектации.
Оттайка осуществляется с помощью трехходового вентиля. Это особенно важно при перевозке грузов с высокой влажностью и при негерметичных кузовах. Температурный режим в кузове при работе установки на оттайку не меняется.
Все установки имеют систему встроенной самодиагностики и пользователь установки имеет возможность не только знать причину отказа, но и своевременно получить информацию о возможной поломке.
Многочисленные дополнительные опции дают возможность потребителю приобрести для себя самый подходящий вариант (от стандартной установки до установки с мультитемпературным режимом – одна установка поддерживает одновременно различные режимы в двух или трех секциях одного кузова). Имеются комплектации со спутниковой связью, с системой независимой регистрации температур и др.
Надежность всех компонентов и установки в целом дополняется высокой ремонтопригодностью и экономической выгодой. Например, поршневой компрессор может быть капитально отремонтирован за 8 нормо-часов без какого-либо специального оборудования, при этом потребитель получает качество нового компрессора, потратившись только на стоимость ремкомплекта и работы, что несопоставимо со стоимостью нового компрессора (у других фирм в этих случаях неизбежна покупка нового компрессора).
Обязательным требованием при монтаже установки является соответствие установки кузову. Имеется ввиду наличие закладных несущих элементов передней стенки кузова, окна для испарителя и точек крепления. Автономные установки имеют значительный вес и должны надежно и безопасно крепиться к кузову автомобиля.
Основной вариант монтажа установок – фронтальный, над кабиной
Основная комплектация поставляемых автономных установок – это моноблочный вариант, т.е. в полностью собранном, заправленном и испытанном на заводе виде. Установки в мультитемпературной версии, имеют раздельные компоненты, собираемые в единое целое только при монтаже на кузов.
Основные положения технологии перевозок грузов требующих климатизации
Погрузка должна осуществляться в максимально короткие сроки, желательно в специально оборудованных для этого местах (изолированный тамбур-шлюз, изолирующие рукава или жалюзи и т.п.) При выдаче со склада груз должен иметь требуемую температуру – обязательное условие, а также не должен быть влажным.
Погрузка и выгрузка ВСЕГДА должны осуществляться при выключенной установке. Работа персонала в кузове при включенной установке не допускается, погрузочно — разгрузочные операции при открытом кузове и работающей установке приводят к резкому повышению (или понижению) температуры и увеличению влажности (внимание – это самая распространенная ошибка пользователей).
Груз должен быть размещен в кузове таким образом, чтобы обеспечивалась нормальная циркуляция воздуха. Отверстия для забора и выпуска воздуха установки не должны быть перекрыты. Под потолком кузова должно быть оставлено пространство, достаточное для достижения воздушного потока от установки до зоны задних дверей. Груз должен размещаться на поддонах для обеспечения возврата воздуха в установку.
В зависимости от реальной кондиции груза и условий его погрузки, в случае повышенной влажности полезно вручную включить оттайку. Это позволит установке избавиться от излишней влаги и быстрее набрать температуру.
При перевозке замороженных продуктов при благоприятных условиях допустимо выключать установку или задействовать режим Cycle Sentry (автоматическое включение — выключение установки). При перевозке цветов, овощей и фруктов, особенно которые активно выделяют тепло, ни при каких, даже самых благоприятных внешних условиях допускать выключение установки нельзя, так как, несмотря на соблюдение температурного режима груз погибнет (заплесневеет или «сгорит»), так как кузов герметичен и только установка обеспечивает требуемую циркуляцию воздуха.
При выгрузке груза также необходимо стремиться осуществлять эту операцию в максимально короткий срок. Применение шторных занавесей, особенно при промежуточных частых разгрузках, позволяет существенно сократить теплопотери. Во время движения шторные занавеси позволяют до 30% сократить теплопотери через зону дверей и не допустить их примерзания.
Самый точный уровень поддержания температуры обеспечивается при непрерывной работе установки. Поэтому каждая автономная установка Термо Кинг имеет два основных рабочих режима: режим набора (форсаж) и режим поддержания. Переход с одного режима на другой осуществляется автоматически.
Мы продаем полнокомплектные автомобили на базе шасси JAC, куда входят бортовые платформы, автолавки, изотермические, промтоварные фургоны, рефрижераторы, самосвалы, топливозаправщики, бункеровозы и эвакуаторы.
Техника доступна для покупки по любой форме оплаты, в том числе в кредит или лизинг.
Ремонтируем и обслуживаем автомобили JAC в гарантийный и постгарантийный периоды.
Для получения консультаций и по вопросам покупки автомобилей звоните: 8 800 250-22-63.