Как демонтировать таймер вебасто с автомобиля
Как выполнить подключение сигнализации авто к минитаймеру подогревателя двигателя? Для примера был взят таймер Вебасто 1533, но по аналогии можно поступить с любым устройством, управление которым осуществляется контактной кнопкой. Допустим, основной контакт кнопки при нажатии замыкается на «массу». Тогда, разобрав модуль таймера и подпаяв один провод, вы сможете подключить его к любой автомобильной сигналке. Кнопку можно будет нажимать руками, но появится возможность и эмулировать нажатие, подавая команду с брелока.
Разбираемся с функциями устройств
Вам потребуется соединить два устройства: минитаймер и основной блок сигналки. К сожалению, точки подключения сигнализации в первом из них отсутствуют. Создать такую точку можно самому, но прежде изучите то, как подогрев включается «штатно».
Схема, рассмотренная выше, реализуется просто. Но у нее есть недостаток – придется разбирать модуль таймера. Другие варианты подключения тоже существуют.
Здесь желто-синий и зелено-красный провода – это дополнительные выходы. Наша схема, в свою очередь, предусматривает подключение к одному дополнительному выходу (к любому), при этом она не содержит реле.
Нужно различать два разных понятия: включение подогрева и автозапуск. Даже «сложная» схема, разработанная фирмой Starline, не содержит модуля обхода иммобилайзера. Отсюда следует вывод: работа иммобилайзера, блокирующего запуск, никак не влияет на возможность включить либо выключить подогреватель. Выполните пробный запуск обогрева, чтобы удостовериться в истинности последнего.
Соединяем сигналку и минитаймер
Чтобы рассмотренная здесь схема начала работать, вам понадобятся:
- Установленная и исправно работающая система обогрева двигателя.
- Автомобильная сигналка, управляемая брелоками. Провода с дополнительных выходов могут идти на штатные точки подключения автосигнализации. Однако один из этих проводов должен оставаться свободным.
- Понадобится умение работать с паяльником. Своими руками потребуется подпаять ровно один шнур. Правда, пайку нужно будет выполнить на плате минитаймера.
Главный разъем сигналки наделен несколькими управляющими выходами.
Диод обратной стороной (катодом) вы подключите к любому из них. Но с выбранным контактом не должны быть связаны точки подключения сигнализации, уже используемые в реальности.
Нарушив последнее правило, своими действиями вы внесете изменения в отлаженную работу сигналки. Поэтому нужно быть внимательным. Карту подключения, реализуемую при установке, обычно прилагают к инструкции.
Доработка таймера, управляющего обогревом
Для примера можно взять таймер следующей модели – Вебасто 1533. Его схема содержит 4 микрокнопки. Вам, в свою очередь, нужна одна из них.
Для осуществления доработки выполняется следующее:
- Устройство отключают, его корпус полностью разбирают;
- Руками снимают модуль дисплея (должна остаться печатная плата);
- Провод подводят к нужной площадке, выполняют пайку.
Проводя пайку, главное – не прикасаться руками к дорожкам, идущим к контактам дисплея.
Своими силами выполнить подобную доработку сможет не каждый. Хороший результат можно получить, если обратиться в ремонтную мастерскую.
На фото выше показано, как осуществляют монтаж опытные ремонтники. Сам таймер после доработки выглядит так.
Подключение к сигналке, программирование
Казалось бы, чего проще: купить диод 1N4001, подключить его анод к проводу от таймера, а катод – к выходу сигналки. Именно так нужно сделать на практике.
Схема подключения вопросов не вызывает, а вот с программированием придется повозиться. Для примера, рассмотрим оборудование следующей модели: Starline B94.
Пожалуй, проще всего дело обстоит с программируемым выходом «1».
В общем, без стандартного руководства выполнить настройку вы не сможете. А чтобы ничего не настраивать, используют первый канал (контакт «5»).
Альтернативный метод управления таймером
Допустим, выполнено одно из условий:
- Все дополнительные выходы заняты, то есть, они идут на точки подключения сигнализации;
- Не удалось осуществить программирование, как было задумано изначально.
В указанных случаях рассмотренная выше схема окажется бесполезной. Однако не следует спешить. Сигналка может управлять обходчиком иммобилайзера, чем можно воспользоваться.
Сам обходчик иммобилайзера подключается так.
Вам нужен красный и розовый провод. При автозапуске на них подается питающее напряжение. Время удержания этого напряжения можно регулировать (1-2 или 5-6 секунд).
Пусть сигналка «считает», что осуществляется автозапуск. В действительности, к красному и розовому проводу будет подключено реле:
Замыкание контактов, в свою очередь, будет эмулировать срабатывание кнопки, которая включает оборудование Вебасто. Используя вариант схемы, рассмотренный только что, о функциях обхода иммобилайзера проще забыть.
На самом деле, точки подключения сигнализаций к автомобилям изготовитель определяет сам. Например, легко выяснить, что выходы «4» и «5» в сигналке «Старлайн» предназначены для управления ЦЗ (центральным замком).
Со своими идеями в стиле добавления реле, замыкающих контакты таймера, можно зайти далеко. Вопрос в том, будут ли эти идеи реализуемы на практике.
Важно знать, что устанавливая любое дополнительное реле, параллельно с его обмоткой включают диод, направленный катодом к «питанию». Выводы диода можно обмотать вокруг контактов руками, припаять их и т.д. Те, кто забудет об этом требовании, столкнется с негативными последствиями в виде оборудования, вышедшего из строя. Будьте внимательны.
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В КЛУБ №1 ПО ТЕМЕ LAND ROVER
эмх михаил
Просмотр профиля
Группа: Член Клуба (100)
Сообщений: 218
Регистрация: 4.1.2014
Из: Волгограда
Пользователь №: 65 994
Номер машины:
000
Марка машины:
LR3/DISCOVERY 3
Заранее надо запастись таким инструментом (фото 1): плоская отвертка, пассатижи, узкогубцы, отвертка большая (шланги сдвигать), ключ на 10 с накидной трещоткой, головка на 10, удлинитель с карданчиком, ключ трещотка с битодержателем, две биты звездочки.
Итак, одеваем куртку, если машина грязная.
1. Снимаем декоративную облицовку радиатора, она на защелках. Снимаем левую фару (два фиксатора сверху фары поддеваем и поднимаем вверх), отсоединяем фару от разъема. Отсоединяем крепление широкого разъема от кузова, который рядом с фарой, снизу крепления надо свести два фиксирующих усика. Приоткрываем крышку расширительного бачка, чтобы выровнять давление. Навсякий случай вытаскиваем предохранитель №28 из предохранительного отсека, который рядом с АКБ. Все, это подготовительная операция, заняла 5 мин.
2. Отсоединяем воздушный фильтр вебасто из корпуса котла методов выкручивания. Аккуратно вытаскиваем 3 электрических разъема. Выворачиваем ключом на 10 два винта крепления расширительного бачка (фото 2). После этого у бачка появляется некоторая подвижность. Плоской тонкой отверткой расщелкиваем хомут трубки подвода топлива. Снимаем трубку, а отверстие трубки аккуратно вставляем снятый с бачка болтик (фото 3). Раскручиваем ключом на 10 с трещоткой хомут крепления гофрированной выхлопной трубки (фото 4). Снимаем трубку выхлопа слегка прокручивая. Выкручиваем трещоткой со звездочкой 3 винта с переднего кронштейна, в данной операции может пригодиться удлинитель для биты (фото 5). Это тоже 5 минут.
3. Пассатижами сжимаем хомут подвода шланга ОЖ (рис 6) и продвигаем его дальше по шлангу. Снимаем шланг, отверстие шланга затыкаем винной пробкой (фото 7). По аналогии снимаем второй шланг. 5 минут.
4. Переходим на задний кронштейн. Выкручиваем трещоткой винт хомута крепления насоса ОЖ, отводим его в сторону. Под ним находится один из 3-х винтов крепления корпуса вебасто, выкручиваем и его. Далее выкручиваем оставшиеся два винта. Все, вебасто у Вас в руках. Итого прошло 20 минут.
#9. Демонтаж и разбор штатного WEBASTO.
Итак продолжаем ремонтировать неисправности в моём авто.
Снова сливаем антифриз. Если его можно так назвать. Заливать обратно его не буду, залью воды с лимонной кислотой и поезжу недельку, чтоб отмыло накипь и грязь.
Снимаем шланги с Вебасто. Будьте готовы что при снятии шлангов на вас может немного пролиться.
Откручиваем болты, со стороны на фото и с противоположной.
Не забываем снять все шланги системы охлаждения.
После откручивания достаём блок.
Всё грязное и пыльное. Так как машина из тёплых краёв, видно, что Вебасто давно не используется. И людям было похер, что она не работает.
Приступаем к разборке. Пробрызгиваем болты проникающей смазкой.
Снимаем ещё одну крышку. Оттуда вываливается горсть южной земли.
Снимаем крышку мозгов.
Далее снимаем крышку продувочной камеры
Не знаю как это правильно назвать, но здесь топливо поджигается и горит. Типа запальное устройство и камера сгорания.
А вот и так называемый теплобменник. Пламя нагревает стенку, за которой протекает охлаждающая жидкость.
Разбор закончен, финальное фото.
Так как отопитель теперь отсутствует, в разрыв патрубков системы охлаждения придется устанавить насос от Вебасто.
Ну а пока лето и на улице тепло, промоем систему охлаждения старым и надёжным методом — для этого была куплена лимонная кислота, и для лучшего эффекта поезжу так пару дней.
Пока всё. Вскоре будет мойка чистка и сборка.
Был снят продувочный мотор.
Для этого берем два ножа и снимаем.
Откручиваем торксы и снимаем мотор.
Разбираем мотор, и выясняем, что был заклинивший подшипник мотора.
Mercedes-Benz E-class 1999, engine Diesel 2.2 liter., 143 h. p., Rear drive, Automatic — DIY
Comments 19
Дайте ссылку на ваш вк
Прошу прощения у вас есть фото или схема подключения патрубков к котлу, а то пока искал новый котёл забыл как стояли патрубки
Если есть возможность напишите вконтакте, там объясню
К сожелению на этот котел мотор нагнетателя постовляется только с корпусом. цена конь!
Основная беда щетки и их держатель, и подшипники. подшипники можно купить отдельно
А там уже по факту разберёмся)
К сожелению на этот котел мотор нагнетателя постовляется только с корпусом. цена конь!
Основная беда щетки и их держатель, и подшипники. подшипники можно купить отдельно
Ага, посмотрел. 8 рубасов стоит.
Ещё проблема как его разобрать)
Снимаеш черный корпкс на 4 болтах под ним турбинное колесо снимаеш его двумя ножами и под ним три винта крепят сам мотор.
Вот я так и подумал. Корпус то я снял, а турбинное колесо страшно было снимать. Неподдавалось, также ножами пробовал снять. Думал раз не идёт, то оставлю на потом, чтобы не сломать.
И дальше что? по каким причинам котел не запускался? Просто чиска не поможет. Считать ошибки с него можно прогой Webasto Termo Test и обычным KL адаптером подключив этот Termo Top C на столе.
А дальше что? Ремонт.
Ремонт нагнетателя воздуха.
Чистка это профилактика и уменьшение теплопотерь, улучшение теплоотдачи.
Как собираетесь ремонтировать вебасту?
Судя по фото, при открутке обломились все болты) когда разбирали сам блок, остальные открутились без проблем или тоже обломились?
В ближайшем времени предстоит такая же процедура, к тому же вместе с лимонной кислотой)
Болты обломились, это да, но только те, которые крепят блок к кузову.
Для начала отмою всё начисто. В теплобменнике где протекает антифриз залью специальную жидкость, которая действует ещё лучше чем лимонная кислота) это уменьшит потери тепла.
У вебасты не работает продувка, это мне и нужно будет сделать.
У меня болты также обломились все, буду приваривать гайки полуавтоматом, либо найду хорошие экстракторы)
Испаритель разбирать будете? сетку прожигать/менять?
Сетку я бы поменял, но хрен знает как её доставать… придётся разбираться на месте
Сверху аккуратно отрезать пластины, и все без проблем выйдет. Если все сделать правильно, заваривать обратно не обязательно
Как отключить таймер на Webasto? Лучшие способы и пошаговая инструкция
Привет! Дмитрий Ермохин здесь, автослесарь с богатым опытом работы. Сегодня я поделюсь с вами несколькими советами о том, как отключить таймер на системе подогрева автомобиля Вебасто.
Что такое таймер на Вебасто
Перед тем как перейти к настройке, давайте разберемся, что такое таймер на Вебасто и зачем он нужен. Таймер позволяет вам задать определенное время работы системы подогрева вашего автомобиля. Это может быть очень удобно, особенно в холодные зимние дни, когда вы хотите, чтобы ваш автомобиль уже был подогрет и готов к поездке.
Как отключить таймер на Вебасто
Если вы решили отключить таймер на системе подогрева Вебасто, следуйте этим простым шагам:
- Найдите пульт управления Вебасто в вашем автомобиле.
Марка автомобиля Местоположение пульта управления Вебасто BMW Водительское сиденье, подлокотник Audi Водительское сиденье, подлокотник Mercedes-Benz Водительское сиденье, подлокотник - Включите зажигание в автомобиле.
- Нажмите и удерживайте кнопку «Старт/Стоп» на пульте управления Вебасто в течение 5 секунд.
- На дисплее появится настройка таймера. Вам нужно прокрутить меню до настройки «Таймер» и нажать кнопку «OK».
- Выберите опцию «Выключено» и снова нажмите «OK».
- Теперь таймер на системе подогрева Вебасто полностью отключен!
Не забудьте, что эти инструкции могут варьироваться в зависимости от конкретной модели и марки вашего автомобиля, поэтому лучше обратиться к руководству пользователя для более точных инструкций.
Заключение
Я надеюсь, что эта статья была полезной для вас и помогла вам разобраться, как отключить таймер на системе подогрева Вебасто. Не забывайте следовать рекомендациям производителя и быть внимательными при настройке любой системы в вашем автомобиле. Удачи!
Как вручную отключить Вебасто: инструкция по настройке автономного предпускового отопителя с запуском по времени
Новости
Вебасто – это жидкостный подогреватель, используемый для прогрева двигателя перед запуском, а также обогрева салона. Немецкая компания Webasto выпускает различные модификации предпусковых обогревателей, которые подходят легковым автомобилям с малым объемом топливного бака, внедорожникам, газелям и даже некоторой малогабаритной спецтехнике.
Виды подогревателей
Важно отметить, что принципиально отличаются 2 вида подогревателей.
Атономный предпусковой подогреватель
Именно этот вид используется для предварительного прогревания двигателя, устанавливается на автомобили с бензиновым и дизельным двигателями. Включается автоматически, при условии установленного таймера. Установка вебасто происходит на заводе или в сервисном центре.
Догреватель
Этот вид жидкостного подогревателя устанавливается на авто с дизельным двигателем, необходим при движении по шоссе: в таком случае дизельное топливо остывает даже при работающем моторе, и для его корректной работы необходимо поддерживать оптимальную температуру горючего. Главное отличие догревателя от автономного подогревателя заключается в том, что он активируется автоматически при работающем моторе.
Подогреватель можно включить принудительно во время движения, однако такая необходимость возникает редко.
Также модели различаются по следующим параметрам:
- Литраж бака автомобиля
- Напряжение электрической сети автомобиля (12 или 24 В)
В некоторых комплектациях поддерживается два режима функционирования: зимний и летний. Зимний режим предполагает прогрев охлаждающей жидкости до 70-75°C, а летний – только работу вентилятора.
Несмотря на удобство и очевидные плюсы системы подогрева, например, снижение износа двигателя, автолюбители задаются вопросом: как отключить вебасто? В каких случаях может возникнуть необходимость в отключении подогревателя?
Читайте также:
Диагностируем предохранитель прикуривателя Гранта, диагностику можно провести в самом обычном гараже. Как снять прикуриватель, не повредив его, и своими руками заменить на новый.
Способы отключения Вебасто
Вебасто имеет опцию автоматического включения в указанное время. Однако при смене режима дня водителя, например, при изменении рабочего графика или во время отпуска, запуск по времени становится неудобным, легче управлять обогревателем в ручную.
Настраивать параметры включения довольно легко, главным образом изменение настроек зависит от типа управления вебасто:
- Таймер
- Пульт Telestart
- Система управления с телефона ThermoCall
- Панель управления MultiControl
Отключение с помощью таймера 1533
Устройство таймера простое – дисплей, кнопка принудительного включение/выключения (символ факел), кнопка SET, клавиши < / > (влево/вправо). Можно устанавливать 3 таймера, но сработает только один. Важно отметить, что включение в предустановленное время осуществляется однократно, таким образом, если накануне не был вновь установлен таймер, то система не включится.
Отключение с помощью телефона или пульта
Дистанционное управление с помощью телефона или пульта осуществляется вручную, то есть, водитель имеет возможность в любой момент включить/выключить подогреватель, не находясь в машине (с помощью телефона из любой точки, с пульта – до 1 км).
Включение / отключение с помощью панели управления осуществляется принудительно.
Важно отметить, что установка времени запуска системы возможна с любого устройства управления (таймер, пульт и т.д.).
Выключением догревателя
Сложнее обстоит дело с выключением догревателя. Сделать так, чтобы он автоматически не включался можно, если вынуть предохранитель на 20 А. Найти его расположение можно по схеме, которая прилагается к инструкции, либо посмотреть видео, где пошагово показывают процесс отключения.
Полное отключение предпускового подогревателя на лето осуществляется таким же способом. Также можно попробовать отключить климат-контроль, который передает информацию о температуре в салоне.
Необходимо понимать, что в некоторых случаях отключение вебасто может быть чревато поломками двигателя.
Острой необходимости в его отключении нет, так как при нормальной его работе он автоматически активируется только при температуре воздуха ниже +5°С.
Управление подогревом жидкости на автомобилях Volkswagen и Audi может осуществляться с помощью VAG-COM – программного обеспечения, используемого для управления и диагностики вебасто на авто Volkswagen Group. Например, отрегулировать работу, произвести диагностику или отключить подогреватель на Фольксваген Т5 можно с помощью этой программы. Пользуясь ей в первый раз, лучше обратиться к специалисту.
Для автомобилей других марок, на которые тоже устанавливаются обогреватели от Вебасто (Пежо Боксер), действуют те же способы отключения, что и для других, кроме VAG-COM.
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В КЛУБ №1 ПО ТЕМЕ LAND ROVER
эмх михаил
Просмотр профиля
Группа: Член Клуба (100)
Сообщений: 222
Регистрация: 4.1.2014
Из: Волгограда
Пользователь №: 65 994
Номер машины:
000
Марка машины:
LR3/DISCOVERY 3
Заранее надо запастись таким инструментом (фото 1): плоская отвертка, пассатижи, узкогубцы, отвертка большая (шланги сдвигать), ключ на 10 с накидной трещоткой, головка на 10, удлинитель с карданчиком, ключ трещотка с битодержателем, две биты звездочки.
Итак, одеваем куртку, если машина грязная.
1. Снимаем декоративную облицовку радиатора, она на защелках. Снимаем левую фару (два фиксатора сверху фары поддеваем и поднимаем вверх), отсоединяем фару от разъема. Отсоединяем крепление широкого разъема от кузова, который рядом с фарой, снизу крепления надо свести два фиксирующих усика. Приоткрываем крышку расширительного бачка, чтобы выровнять давление. Навсякий случай вытаскиваем предохранитель №28 из предохранительного отсека, который рядом с АКБ. Все, это подготовительная операция, заняла 5 мин.
2. Отсоединяем воздушный фильтр вебасто из корпуса котла методов выкручивания. Аккуратно вытаскиваем 3 электрических разъема. Выворачиваем ключом на 10 два винта крепления расширительного бачка (фото 2). После этого у бачка появляется некоторая подвижность. Плоской тонкой отверткой расщелкиваем хомут трубки подвода топлива. Снимаем трубку, а отверстие трубки аккуратно вставляем снятый с бачка болтик (фото 3). Раскручиваем ключом на 10 с трещоткой хомут крепления гофрированной выхлопной трубки (фото 4). Снимаем трубку выхлопа слегка прокручивая. Выкручиваем трещоткой со звездочкой 3 винта с переднего кронштейна, в данной операции может пригодиться удлинитель для биты (фото 5). Это тоже 5 минут.
3. Пассатижами сжимаем хомут подвода шланга ОЖ (рис 6) и продвигаем его дальше по шлангу. Снимаем шланг, отверстие шланга затыкаем винной пробкой (фото 7). По аналогии снимаем второй шланг. 5 минут.
4. Переходим на задний кронштейн. Выкручиваем трещоткой винт хомута крепления насоса ОЖ, отводим его в сторону. Под ним находится один из 3-х винтов крепления корпуса вебасто, выкручиваем и его. Далее выкручиваем оставшиеся два винта. Все, вебасто у Вас в руках. Итого прошло 20 минут.