Как открыть капот лады весты
Перейти к содержимому

Как открыть капот лады весты

  • автор:

Капот — пользование

Для доступа в моторный отсек потяните на себя рукоятку 1 (рис. 1), расположенную с левой стороны панели приборов под модулем управления светотехники, приподнимите капот и через образовавшуюся щель отожмите вправо лапку 1 (рис. 2) предохранительного крючка 2. Поднимите крышку капота 1 (рис. 3) и установите упор 2 за пластмассовый наконечник из фиксатора 3 в специальное гнездо 4. Для удобства фиксации при этом не рекомендуется чрезмерно отводить капот (более 10 сантиметров) от верхнего конца выставленного упора 2 (рис. 3).


Рис. 1. Рукоятка для открытия капота


Рис. 2. Замок безопасности капота

В подкапотном пространстве работающий двигатель создаёт высокие температуры. При осмотре или ремонте захват рукой упора капота осуществлять за пластмассовый наконечник.


Рис. 3. Открытие капота

Свободное закрывание капота производите с высоты не более 20 сантиметров между краем капота и верхней поперечины рамки радиатора — капот закроется под собственной тяжестью. При закрывании капота проверьте надежность срабатывания замка: в момент запирания должен быть слышен характерный щелчок. Потяните за передний край капота и убедитесь, что он закрыт.

Капот является источником повышенной травмоопасности, поэтому при закрывании будьте предельно внимательны, особенно если рядом находятся дети.

Перед закрыванием капота убедитесь, что упор 2 (рис. 3) установлен в парковое положение и зафиксирован в держателе 3.

Во избежание повреждений не включайте очиститель ветрового стекла при открытом капоте.

Перед закрытием капота, во избежание деформации металла и образования скола краски, убедитесь в надежной фиксации держателя.

Не облокачивайтесь на открытый капот, он может неожиданно закрыться.

При работах в непосредственной близости от двигателя обратите внимание на то, что он может оказаться горячим.

Помните, что вентилятор системы охлаждения может включиться в любой момент. Существует риск получить травму.

После любого ДТП с ударом по облицовке радиатора или по капоту эксплуатация автомобиля без проверки замка капота у дилера LADA не допускается.

Запрещается движение автомобиля с открытым или не полностью закрытым капотом. В этом случае возможен внезапный подъем капота на ветровое стекло, вследствие чего ухудшается передний обзор и создается аварийная ситуация на дороге.

Как открыть капот на весте

Если механизм открывания работает, то нужно смазать замок. Но не пользуйтесь в этом случае силиконовой смазкой. Если она уже использовалась, то лучше ее смыть. Некоторые владельцы Весты замечали и высказывали претензии, что на горячем двигателе трудно открыть капот. Если рычажок в салоне потянуть, фиксатор сработает, но замок может заклинить.

Возможными причинами такой неисправности являются:

  1. Неправильная регулировка замка. Он настроен без учета расширения металлических деталей при прогревании силового агрегата.
  2. Использование силиконовой смазки. Возможность открыть усугубляется тем, что замок был обработан силиконом.

Нужно использовать только классическую смазку, например, моторное масло. Силикон ухудшает ситуацию, и замок будет открываться труднее. Иногда водители мучаются с этим, чтобы открыть капот на Ладе Весте, по 15-20 минут. Приходится ждать, пока двигатель остынет.

Если силиконовая смазка ранее была применена, то ее нужно смыть специальным аэрозолем, которым чистят элементы тормозной системы. Это поможет предотвратить впоследствии неприятные случаи.

Порядок открытия

Найдите в салоне рукоятку 1 и потяните вверх. Она находится под приборной панелью слева от руля.

кнопка капота Весты в салоне

Затем отоприте замок безопасности, выйдя из машины. Для его разблокировки приподнимите капот и выведите крюк 1 из зацепления. Для этого надавите на пластину 2 по направлению в левую сторону, если смотреть по ходу движения автомобиля.

Вывести крюк из зацепления

Проявляйте осторожность при работах вблизи горячего двигателя, во избежание получения ожогов и неожиданного включения вентилятора.

Поднимите капот 1, отведя упор 2 за пластиковый наконечник из замка 3. Чтобы крышка не упала, вставьте упор в специальное гнездо 4 на крыле.

Чтобы капот не упал

Меры безопасности

В моторном отсеке двигатель может быть горячим. При выполнении ремонтных работ, обслуживании или осмотре, упор капота захватывайте только за пластиковый наконечник.

Если произошел даже небольшой удар по радиатору или капоту, рекомендуется незамедлительно проверить работу механизма в дилерском центре. На крышку открытого капота нельзя облокачиваться: она может резко закрыться и нанести травму.

Конструкция автомобилей постоянно модернизируется инженерами ВАЗа, поэтому порядок открывания может изменяться. Если у кого-то устройство замка другое, напишите об этом в комментариях.

Для доступа в моторный отсек потяните на себя рукоятку 1 (рис. 1), расположенную с левой стороны панели приборов под модулем управления светотехники, приподнимите капот и через образовавшуюся щель отожмите вправо лапку 1 (рис. 2) предохранительного крючка 2. Поднимите крышку капота 1 (рис. 3) и установите упор 2 за пластмассовый наконечник из фиксатора 3 в специальное гнездо 4. Для удобства фиксации при этом не рекомендуется чрезмерно отводить капот (более 10 сантиметров) от верхнего конца выставленного упора 2 (рис. 3).

Рис. 1. Рукоятка для открытия капота

Рис. 2. Замок безопасности капота

В подкапотном пространстве работающий двигатель создаёт высокие температуры. При осмотре или ремонте захват рукой упора капота осуществлять за пластмассовый наконечник.

Рис. 3. Открытие капота

Свободное закрывание капота производите с высоты не более 20 сантиметров между краем капота и верхней поперечины рамки радиатора. При закрывании капота проверьте надежность срабатывания замка: в момент запирания должен быть слышен характерный щелчок.

Капот является источником повышенной травмоопасно-сти, поэтому при закрывании будьте предельно внимательны, особенно если рядом находятся дети.

Перед закрыванием капота убедитесь, что упор 2 (рис. 3) установлен в парковое положение и зафиксирован в держателе 3.

Во избежание повреждений не включайте очиститель ветрового стекла при открытом капоте.

Перед закрытием капота, во избежание деформации металла и образования скола краски, убедитесь в надежной фиксации держателя.

Не облокачивайтесь на открытый капот, он может неожиданно закрыться.

Отоприте двери с помощью ключа, вставленного в замок двери.

Возьмитесь рукой за ручку двери (рис. 4), обхватив сверху, и потяните ее на себя перпендикулярно двери.

Не допускается во время отпирания двери с внешней ручки смещать её в сторону багажника!

При использовании механического ключа для открывания передней двери водителя предварительно необходимо снять декоративный колпачок с наружной ручки открывания. Для снятия декоративного колпачка использовать тонкий, не острый предмет (например, лезвие ключа зажигания).-

Рис. 4. Запирание и отпирание дверей вручную

Рис. 5. Передняя левая дверь

Открытие вручную из салона

Передние двери. Потяните ручку двери 1 (рис. 5, 6).

Задние двери. Со стороны салона потяните также ручку двери 2 (рис. 7).

Запирание задней двери без ключа

Для запирания двери при неисправности ПДУ, привода замка или отсутствии питания требуется опустить флажок 3 (рис. 7), находящийся под механизмом замка, вниз и захлопнуть дверь. При одновременно включенной детской блокировке (рычажок 1, рис. 7) на двери/дверях и отсоединенной (разряженной) аккумуляторной батарее разблокировка задней двери/ дверей с наружной и внутренней стороны невозможна! Для разблокировки двери/дверей потребуется подсоединить аккумуляторную батарею.

Чтобы сделать невозможным открытие задних боковых дверей автомобиля изнутри, нажмите рычажок 1 (рис. 7) на каждой двери, закройте двери и изнутри проверьте надежность их блокировки.

Рис. 6. Передняя правая дверь

Рис. 7. Запирание задней двери

В вариантном исполнении при открывании передних дверей зоны входа-выхода водителя и переднего пассажира подсвечиваются специальными плафонами, расположенными в нижней части дверей.

Рисунок — Проверка работы рычага задней двери («детский замок»)

При смещении вниз рычага на задней боковой двери, дверь не должна открываться изнутри автомобиля («детский замок»).

Установить автомобиль на рабочее место. отсоединить клемму «–» от аккумулятора (ключ «на 10»).

Снять решётку воздухозаборника (см. тут).

Рисунок 5-1 — Капот:
1 — обивка капота;
2 — кнопка обивки капота;
3 — трубка жиклеров омывателя;
4 — гайка крепления капота к петле

Отсоединить от штуцера насоса омывателя трубку 3, рисунок 5-1, жиклеров омывателя, на штуцер насоса установить заглушку технологическую для предотвращения течи омывающей жидкости.

Отвернуть гайки 4 крепления капота к петлям, снять капот, работу выполнять с помощником (головка «на 10»).

В случае необходимости снятия петли капота: снять соответствующее переднее крыло, (см. тут) отвернуть две гайки; снять петлю (головка «на 10» или TorxТ30).

Извлечь кнопки 2, снять обивку 1 капота (плоская отвёртка).

Отсоединить трубку 5, рисунок 5-2, от жиклеров 4 омывателя ветрового стекла, извлечь из отверстия во внутренней панели капота уплотнитель трубки и трубку омывателя..

Рисунок 5-2 — Детали капота:
1 — уплотнитель капота;
2 — упор капота;
3 — упор выключателя охранной сигнализации;
4 — жиклер омывателя ветрового стекла;
5 — трубка омывателя ветрового стекла

Сжать фиксаторы и извлечь жиклер омывателя ветрового стекла из отверстия в панели капота (отвёртка плоская).

Снять уплотнители капота (отвёртка плоская).

Извлечь упор 2 капота из пластикового фиксатора, снять упор, извлечь фиксатор из кронштейна.

Снять держатель упора капота и держатель трубки омывателя.

Рисунок 5-3 — Замок капота:
1 — гайки крепления замка капота;
2 — замок капота;
3 — тяга замка капота

Отвернуть две гайки 1, рисунок 5-3, снять замок 2 капота, отсоединить от него тягу 3 (головка «на 13»).

Установку капота его деталей и механизмов выполнять в порядке, обратном снятию, при этом:

— обеспечить равномерность зазора между капотом и сопрягаемыми панелями кузова;

— смазать трущиеся поверхности замка и тяги. Подвижные детали должны перемещаться свободно без заеданий (литол-24, или ЛСЦ-15, расход — 5 г);

— отрегулировать положение замка капота так, чтобы обеспечить надежное закрывание капота;

— отрегулировать длину тяги капота так, чтобы в закрытом положении капота рукоятка привода замка касалась упора на кронштейне;

— крючок капота должен надежно удерживать капот при открытом замке.

Рисунок 12 — Регулировка замка капота

Регулировку замка капота производить перемещением корпуса замка относительно рамки радиатора (ключ гаечный 13)..

Блокировка замков дверей и включение режима охраны с ПДУ

Для блокировки замков дверей и включения режима охраны нажмите кнопку блокировки на пульте. При этом произойдет блокировка замков дверей и включение режима охраны, что подтверждается загоранием на некоторое время индикатора на кнопке 1 и двукратным световым сигналом указателей поворота.

Если во время включения режима охраны была открыта одна из дверей или капот и багажник, будет произведена блокировка дверей и последующая разблокировка и режим охраны не будет включен. Закройте все двери, нажмите кнопку блокировки на пульте (см. выше описанный алгоритм).

  • боковые двери;
  • капот;
  • крышку багажника.

Разблокировка замков дверей и выключение режима охраны с ПДУ

Для разблокировки замков дверей и выключения режима охраны нажмите кнопку разблокировки на пульте. При этом произойдет разблокировка замков дверей и одновременно произойдет выключение режима охраны, что подтверждается одиночным световым сигналом указателей поворота.

  • открывание любой двери;
  • открывание багажника;
  • открывание капота,

Если во время задержки автовозврата произошло любое из перечисленных выше событий, то режим автовозврата прекращается.

Открывание крышки багажника с ПДУ

Открывание крышки багажника с пульта возможно только при выключенном зажигании. Для открывания крышки багажника нажмите и удерживайте некоторое время кнопку на ПДУ.

При включенном режиме охраны открывание крышки багажника происходит одновременно с отключением режима охраны.

После закрытия крышки багажника, для включения режима охраны необходимо нажать кнопку блокировки на ПДУ.

Дистанционное отключение тревожной сигнализации

  • открывание любой двери;
  • открывание капота;
  • открывание крышки багажника,

Выключение режима тревоги производится путем нажатия кнопки разблокировки на пульте. При этом одновременно происходит выключение режима охраны и разблокировка боковых дверей.

Центральная и автоматическая блокировка/разблокировка замков дверей из салона и снаружи автомобиля

Центральная блокировка/разблокировка замков дверей. Для блокировки замков всех дверей из салона нажмите кнопку на панели приборов, индикатор на кнопке 1 (рис. 3) загорится на некоторое время, затем погаснет. Если при нажатии кнопки капот, багажник или одна из дверей были открыты, то двери обратно разблокируются. Закройте двери, капот, багажник, нажмите кнопку блокировки , все двери заблокируются. Разблокировка замков боковых дверей происходит при открывании со стороны салона любой передней двери.

Для принудительной блокировки дверей, и постановке на охрану в случае открытой любой двери, требуется нажать и удерживать некоторое время кнопку .

Примечание. Перед принудительной блокировкой убедиться, что все пассажиры вышли из автомобиля и ключи зажигания не останутся в автомобиле.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ВОДИТЕЛЯ

Если Вы решили ехать с заблокированными дверями, помните, что это может затруднить доступ спасателей в салон в экстренной ситуации.

Включение функции автоматической блокировки замков боковых дверей при движении. При заведенном двигателе нажмите кнопку центрального замка на панели приборов и удерживайте ее в течение пяти секунд. Сразу после нажатия кнопки загорится светодиод, двери заблокируются. Заглушите двигатель. Функция активирована.

Запустите двигатель, после начала движения при скорости около 10 км/ч произойдет автоматическая блокировка дверей, если они не были заблокированы.

Разблокировка дверей произойдет при нажатии кнопки центрального замка или при открывании любой двери из салона на стоящем автомобиле.

Отключение функции автоматической блокировки замков боковых дверей при движении. При заведенном двигателе нажмите кнопку центрального замка на панели приборов и удерживайте ее в течение пяти секунд. Функция отключена.

Автоматическая разблокировка замков боковых дверей при аварии. При аварии, в случае срабатывания подушек безопасности, происходит автоматическая разблокировка замков всех боковых дверей.

Примечание. Центральная блокировка имеет защиту замков дверей от перегрева. Если блокировка и разблокировка замков дверей происходит многократно в течение короткого промежутка времени, то система перестает реагировать на нажатие кнопки на панели приборов, а также на нажатие кнопок и на ПДУ. Если это произошло, не нажимайте кнопку на панели приборов и кнопки и на ПДУ некоторое время, после чего работоспособность системы полностью восстановится.

Сигнализация о забытом в выключателе зажигания ключе и не выключенном наружном освещении

Если зажигание выключено, а ключ находится в выключателе зажигания, то при открывании двери водителя зуммер выдает непрерывный звуковой сигнал, предупреждая водителя об оставленном в выключателе зажигания ключе.

Если зажигание выключено и ключ вынут из выключателя зажигания, но осталось включенным наружное освещение, то при открывании двери водителя зуммер выдает два прерывистых звуковых сигнала, предупреждая водителя о не выключенном наружном освещении.

Радиус действия пульта дистанционного управления

Дальность действия зависит от окружающих условий и может доходить до нескольких метров. Поэтому во избежание непреднамеренного отпирания или запирания дверей вследствие случайного нажатия на кнопки обращайтесь с пультом осторожно!

Открывание капота

Ручка привода замка капота расположена под панелью приборов с левой стороны.

Для открывания капота, потяните ее на себя и передний край капота немного приподнимется. Правой рукой приподнимаем капот, а левой — сдвигаем рычаг фиксатора.

Удерживая фиксатор в таком положении, открываем капот.

Для фиксации капота в открытом положении освобождаем упор капота из удерживающего зажима и поворачиваем упор в вертикальное положение так, чтобы он вошел в специальное отверстие.

Что делать, если плохо открывается капот Лада Веста

Некоторые обладатели Лада Веста подметили, что на прогретом моторе седана, бывает довольно сложно открыть капот. Сам фиксатор отщелкивается как обычно, если потянуть за рычажок в салоне, однако начинает подклинивать замок. Причин в данном случае две:

  1. Скорее всего, замок капота Лада Веста отрегулирован без учета возможного расширения металла при повышении температуры от нагретого двигателя.
  2. Усугубляется данная проблема у тех, кто по неосторожности или из-за незнания, смазывает замок силиконовой смазкой.

Нагретый замок может подклинивать

Стоит помнить, что для смазки замка должна применяться только обычная смазка. Можно обойтись и вовсе машинным маслом, капнув его на замок. При использовании силиконового состава, замок начинает открываться еще хуже. Доходит до того, что приходится 10-15 минут ждать, пока металл немного остынет, и только после этого открывать капот.

Не используйте силиконовую смазку

Если же вы уже смазали замок капота Лада Веста силиконом, необходимо смыть состав, например, посредством аэрозоли для чистки тормозов.

Смыть силикон можно очистителем тормозов

Надеемся, что эти рекомендации позволят вам реже попадать в неприятные ситуации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *