Как отличить масляный фильтр буст от подделки
К сожалению, если у человека глаз не наметан, то отличить поддельный масляный фильтр от оригинала будет довольно сложно. Всё дело в том, что подделки становятся всё более и более совершенными. Но качество лучше не становится.
Если расположить рядом на столе два фильтра, один из которых будет оригинальный, а второй поддельный, то распознать подделку можно. Но для этого нужно иметь пример для сравнения.
Есть набор параметров, на которые всегда следует обращать пристальное внимание при выборе фильтра. Пользователи выявили характерные признаки подделок. Внимательный покупатель всегда их заметит. Ведь внешне поддельный масляный фильтр выглядит намного более дешево и некачественно, чем оригинал.
1. Резьба на поддельном масляном фильтре всегда будет не накатана, а нарезана. Сама резьба короче, чем у оригинала. Если потрогать такую резьбу пальцем, то можно легко порезаться.
2. Поддельный масляный фильтр часто оказывается более легким, чем его оригинальный собрат. Вес оригинального фильтра можно узнать из официальных данных на сайте производителя. Контрафактный масляный фильтр легче, потому что мошенники используют меньшее количество фильтрующей бумаги и плотность её ниже.
3. Качество полиграфии на коробке всегда весьма условное. Коробка или сильно глянцевая, или наоборот плохо проработанная. Если подделка совсем грубая, то внешний вид коробок порой отличается от оригиналов. Коробка эта ещё и плохо заклеена.
4. Резиновые уплотнители выполнены из твердой резины и часто плохо держатся на своем месте. Резиновый клапан иногда просто лежит внутри фильтра и достается отверткой.
5. Отверстия прорезаны очень и очень плохо. Фаски нигде не сняты. Обо все части конструкции можно пораниться. Иногда некоторые отверстия даже не прорезаны, а только размечены.
6. Самая важная черта – это наличие клея внутри фильтра. Достаточно посветить внутрь фильтра фонариком и клеевое соединение сразу заметно. Дешевое производство не позволяет выполнить изделие с точными допусками. Пиратам приходится использовать клей. Клей в процессе работы фильтра может отвалиться и попасть в каналы двигателя.
7. Качество печати на самом фильтре весьма посредственное. Часто буквы сливаются, блеклые или наоборот – очень яркие. Краска обычно наносится толстым слоем и шрифт легко прощупывается пальцами.
8. Поддельный фильтр обычно лишен элементарных степеней защитыот производителя. Например, фильтры от немецкой компании MANN имеют специальные защитные знаки, которые светятся в ультрафиолете.
9. Некачественный масляный фильтр может издавать разные звуки при потрясывании и пахнуть дешевым пластиком.
10. Поддельный масляный фильтр обычно выделяется низкой ценой. Если вам предложили фильтр, который стоит на 300 рублей дешевле оригинального фильтра в официальном дилерском центре, то будьте очень внимательны. Скорее всего это подделка.
11. Пленка, которая заклеивает поддельный фильтр, обычно наклеена весьма посредственно. Она значительно толще, чем у оригинала. Иногда её можно снять с фильтра даже не повредив. Кроме того, пленка должна иметь отверстия для проветривания, тогда как подделки заклеивают сплошным куском пленки.
Форум Шкода Кодиак
Страхование для одноклубников от Insurance Team.
Авто РТ — обслуживание и ремонт SKODA (Москва, СВАО)
Технический центр Агранд
Активация, чип-тюнинг: Vagcode, PetranVAG (+доп.оборудование)
SKODA KAROQ клуб : сайт, форум
Внимание! Оскорбления, любое разжигание вражды и ненависти, комментарии о политике и геополитике, курсах валют, публикация «фейков» и непроверенных «новостей» строго запрещены. За этим неизбежно следует снос постов и бан.
Поддельный масляный фильтр VAG. Распознаем подделку, сравниваем с оригиналом.
Поддельный масляный фильтр VAG. Распознаем подделку, сравниваем с оригиналом.
Сообщение Vlad13 » 20 авг 2019, 10:54
Поддельный масляный фильтр VAG. Распознаем подделку, сравниваем с оригиналом.
Сообщение Vlad13 » 20 авг 2019, 10:59
Поддельный масляный фильтр VAG. Распознаем подделку, сравниваем с оригиналом.
Сообщение Vlad13 » 20 авг 2019, 11:04
Поддельный масляный фильтр VAG. Распознаем подделку, сравниваем с оригиналом.
Сообщение Vlad13 » 20 авг 2019, 11:07
Поддельный масляный фильтр VAG. Распознаем подделку, сравниваем с оригиналом.
Сообщение Vlad13 » 20 авг 2019, 11:15
Поддельный масляный фильтр VAG. Распознаем подделку, сравниваем с оригиналом.
Сообщение dubca » 26 сен 2019, 10:52
Поддельный масляный фильтр VAG. Распознаем подделку, сравниваем с оригиналом.
Сообщение Vlad13 » 26 сен 2019, 11:44
Поддельный масляный фильтр VAG. Распознаем подделку, сравниваем с оригиналом.
Сообщение dubca » 26 сен 2019, 12:03
Поддельный масляный фильтр VAG. Распознаем подделку, сравниваем с оригиналом.
Сообщение Larik70 » 23 мар 2022, 14:06
Поддельный масляный фильтр VAG. Распознаем подделку, сравниваем с оригиналом.
Сообщение Alexandr S » 23 мар 2022, 17:44
Поддельный масляный фильтр VAG. Распознаем подделку, сравниваем с оригиналом.
Сообщение nafa » 23 мар 2022, 18:25
Поддельный масляный фильтр VAG. Распознаем подделку, сравниваем с оригиналом.
Сообщение Larik70 » 23 мар 2022, 20:22
Поддельный масляный фильтр VAG. Распознаем подделку, сравниваем с оригиналом.
Сообщение nafa » 23 мар 2022, 21:44
MANN тоже могут быть подделки, да и ценник на них взлетел ого-го. Как вариант — Bosch, Filtron, Mahle, Hengst. На Драйв2 один товарищ распилил штук 20 таких фильтров разных брендов и про каждый сделал подробное описание.
Насчет масла, равно как и всего остального — дилеры вынуждены лавировать в текущих реалиях в случае невозможности закупить нужное. Производитель официально вообще предлагает при отсутствии запчастей откладывать ТО до разрешения ситуации в рамках допустимой просрочки 3 мес./3т.км — да только нет гарантий, что за это время что-либо нормализуется
Отличается даже металл: сравниваем оригинальный и поддельный масляные фильтры
Масляный фильтр — это та деталь, которую иногда меняют даже не самые внимательные к автомобилю люди. Внимательные это делают по регламенту, невнимательные — из-за безысходности. Но делают. При этом они очень стараются хотя бы что-то сэкономить. Накопить на новый Ленд Крузер эта экономия никак не поможет, но некоторым проще переубедить себя в этом, чем отдать лишние двести рублей. К сожалению, эта жадность может привести к очень большим затратам. Фильтр — штука гораздо более важная и сложная, чем многим кажется. И дешёвый фильтр иногда вообще не способен работать так, как ему полагается. Почему — разберёмся ниже на конкретных примерах. А пока — немного теории.
Не так прост, как кажется
Привычный нам масляный фильтр относится к неразборным полнопоточным фильтрам механической очистки. Да-да, называется вот так вот сложно, потому что фильтры в жизни встречаются разные.
Они бывают разборными и неразборными. Те, что сегодня мы будем разглядывать, неразборные. Такие стоят на большинстве автомобилей, но иногда встречаются и разборные фильтры. У них можно заменить только картридж (сам фильтрующий элемент), а корпус при этом остаётся прежним.
Полнопоточный фильтр — это тот фильтр, которые прогоняет через себя весь объём масла, поступающего в мотор под давлением маслонасоса. Как у него это получается, рассмотрим ниже, с фотографиями. Ну, а кроме полнопоточных масляных фильтров есть ещё неполнопоточный и комбинированный. В фильтре первого типа масло идёт по двум параллельным путям: частично — на очистку, частично — в мотор. В мотор оно поступает только после очистки, которая, надо признать, получается более качественной. Но долгой, поэтому этот фильтр не слишком распространён. В комбинированном, как это понятно по названию, совмещены и полно- и неполнопоточный фильтр. Вещь и редкая, и дорогая, отчего нам совершенно не интересная.
По поводу способа очистки всё просто: механическая очистка подразумевает прохождение масла через фильтрующий элемент (как раз наш случай). Кроме механической, очистка может быть гравитационной (такие фильтры называют просто отстойниками — в них примеси оседают вниз под собственной тяжестью), центробежной (примеси оседают на стенках вращающегося фильтра) и магнитной. Последние фильтры стоят в коробках передач и собирают на себя металлическую стружку. В двигателях таких фильтров нет.
Вот, в общем-то, и всё. О том, как работает и почему может не работать полнопоточный фильтр, рассказано ниже, поэтому теории на этом хватит. Перейдём к практике.
Трое из ларца
Мы взяли три одинаковых популярных фильтра с номером 90915-10009. Эти фильтры стоят на Тойотах, причём разных (на RAV4, Camry, Corolla Hatchback 2019). В общем-то, это один из самых популярных фильтров Тойоты.
Один из фильтров купили у дилера, чтобы быть уверенными в том, что он оригинальный. Ещё два приобрели в обычных магазинах. Причём при их выборе, само собой, пытались нещадно экономить (именно в этом и заключается смысл покупки запчастей не у дилера, а в интернет-магазине). Конечно, что-то сэкономить получилось, но в абсолютных цифрах экономия выходит смешной. Судите сами: оригинал у дилера стоит 715 рублей, а в Интернете мы их купили за 450 и 485 рублей. То есть, сэкономили 265 и 230 рублей соответственно. На новый Land Cruiser с этой экономией, н по-прежнему не хватает. На старый, к сожалению, тоже. Что ж, главное — не сделать хуже двигателю, на который эти фильтры встанут.
На всех фотографиях фильтры расположены в той же последовательности: слева направо идут оригинал, затем — фильтр за 450 рублей и третий — за 485. Оценивать начнём с упаковки.
А упаковки, если честно, совершенно одинаковые. Настолько одинаковые, что я был почти уверен, что все эти фильтры — оригинальные. Даже имея перед глазами коробку от дилера, я не смог бы догадаться, что два фильтра стоят дешевле. Разве что голограмма-стикер с надписью Toyota есть только на дилерской коробке.
Дальше — ещё интереснее. Вытаскиваем фильтры из коробок. И они опять абсолютно одинаковые! Совершенно.
На всех надпись Toyota, на всех — артикул, на всех — инструкция по установке на японском и английском языках (кстати, в инструкции нет ни слова про то, что в фильтр перед установкой надо заливать масло. Говорят только о необходимости смазывать резиновое уплотнительное кольцо, и это правильно). Качество нанесения надписей тоже везде одинаковое. Неужели три оригинала?
А вот и нет. Если глазу ничего не видно (по крайней мере, до разборки), эти фильтры можно хотя бы взвесить. Ну, мало ли… И вот тут есть первый сюрприз.
Оригинальный фильтр весит 167 г. Второй, который за 450 рублей, — 169 г. Разница в два грамма — это несерьёзно, в пределах погрешности. Зато третий фильтр весит всего 139 г. Куда делись ещё 30-32 г? Непонятно. Кстати, когда держал эти фильтры в руках, я этой разницы не почувствовал. Зато теперь можно сказать точно: с третьим фильтром что-то не так.
Так как фильтры неразборные, то снять можно только уплотнительное колечко. Колечки я разглядывал пристально, но ничего не заметил: они все одинаковые.
Что ж, пора браться за ножовку. Может, на лицо они все близнецы, а “душа” у них разная? Посмотрим.
Пилите, Шура!
Первый фильтр я распилил легко, второй — чуть сложнее (неудобно их пилить). Третий хотел распилить болгаркой, но выяснилось, что он пилится проще первого и второго. Итак, все фильтры разобраны. Что мы видим внутри?
Внутри каждого фильтра мы видим не только фильтрующий элемент, но и по два клапана: противодренажный и перепускной. И их работа важна не меньше, чем работа фильтрующего элемента.
Противодренажный клапан (он же — обратный запорный) — это часть дна корпуса фильтра с резиновым кольцом. Работает он просто: после остановки мотора он не даёт маслу выливаться обратно в мотор. Цель такой работы очевидна: если бы масло каждый раз вытекало из фильтра, после каждой остановки мотора следовал бы “сухой” пуск. Пока оно вернётся в фильтр, пока наберётся давление… А любой пуск сам по себе мотору не слишком полезен. Так что штатная работа этого клапана очень важна.
А ещё важнее то, насколько точно работает перепускной клапан. Давайте отследим, как в фильтре движется масло.
Поступает оно от маслонасоса через отверстия в крышке вокруг центрального канала. В это момент оно давит на противодренажный фильтр, который закрывается только после остановки мотора. Затем масло проходит через фильтрующий элемент (в нашем случае — сложенный гармошкой специальный картон, который правильно называется высокопроизводительной фильтровальной бумагой, как и у большинства других фильтров) и идёт в центральный канал. Оттуда уже чистое масло попадает в двигатель. Картинка оптимистическая, но идеальная. В жизни часто многое бывает чуть иначе.
Давление масла зависит от многих факторов. В первую очередь, конечно, от того, насколько оно густое. Например, в мороз сразу после пуска мотора оно просто не способно в полном объёме пройти сквозь фильтрующий элемент. В этом случае как раз и вступает в работу перепускной клапан. Он открывается, пропуская масло мимо фильтрующего элемента сразу в мотор. Конечно, в этом случае масло не очищается полностью, но это намного лучше, чем запускать мотор с недостатком масла.
Перепускной клапан выручает и при слишком высоких оборотах коленвала, и в случае со старым и грязным маслом.
Разумеется, для каждого мотора предусмотрено своё давление открытия перепускного клапана. Будет открываться слишком рано — масло не будет проходить очистку. Слишком поздно — начнётся масляное голодание, а худшем случае фильтр просто лопнет или вылетит со своего места из-за слишком высокого давления.
В нашем случае все три перепускных и противодренажных клапана выглядят одинаково. Фильтрующие элементы — тоже, за исключением третьего фильтра: у него “гармошка” выглядит какой-то неровной, хотя материал фильтрующего элемента ни на вид, ни на ощупь не отличается от двух остальных.
И всё-таки беспокоит вопрос: где те самые 30 граммов веса, которых не хватает фильтру за 485 рублей? Самая тяжёлая часть фильтров — корпус с противодренажным клапаном в крышке. Попробуем взвесить корпусы без фильтрующих элементов. И вот он — звук фанфар! Эти 30 граммов, оказывается, скрыты в корпусе.
Ради интереса проверим толщину стенок корпуса фильтра штангенциркулем. У первых двух фильтров она составляет 0,8 мм, в третьего — 0,6. Однако эта разница не объясняет разницу в весе: 0,2 мм толщины стенок весят совсем немного. Разницу в весе дали тяжёлые крышки корпусов — те части с резьбой, которыми фильтр прикручивается к блоку и через которые в него поступает масло. И это, конечно, грустно, потому что не совсем понятно, как этот фильтр будет работать.
Теоретически более тонкий корпус — это тоже плохо. Давление в фильтре может быть большим, так что не вполне понятно, как он среагирует на зимний пуск в мороз. Не сорвёт ли его с места? Учитывая, что крышка намного легче, чем должна быть, такой вариант развития событий особенно опасен. Мотор останется без масла за секунды, чему, конечно же, рад не будет. Тем более сразу после пуска, когда ему и без того тяжко.
Кроме того, именно эта крышка — часть противодренажного клапана. Будет ли он держать давление? Ну, может быть. А может, и нет, потому что резиновая запирающая часть клапана точно такая же, как у первых двух фильтров, а крышка отличается. И у меня нет уверенности в том, что такая система будет работать так же хорошо, как у оригинального фильтра. А это значит, что каждый пуск мотора может стать практически сухим. К чему это приводит, рассказывать не буду — сами понимаете.
Один из двух
В общем-то, второй фильтр похож на оригинальный — никаких отличий ни в нём самом, ни в упаковке я не заметил. Но очень плохо, что один из двух фильтров (а это, как ни крути, половина) оказался точно поддельным. Причём надо признать, что подделка выглядит прекрасно: на вид я бы его не отличил от оригинального фильтра. Если распилить, да — что-то увидеть можно. Немного иначе уложен фильтрующий элемент, чуть кривоват центральный металлический цилиндр, другая толщина металла. Да и сам металл, скорее всего, немного другой: после распила видно, что внутри он имеет другой оттенок, более красноватый. Жалко только, что видно всё это на распиленном фильтре, который на машину уже не поставишь. Снаружи разницы нет никакой абсолютно. А значит, определить подделку на вид невозможно.
Фильтр всё-таки можно купить у дилера. Как и все другие расходники, разница стоимости которых у дилера и в Интернете не выглядит существенной. Ну что такое 250 рублей за фильтр? Масло меняют обычно раз-два в год. Стоит ли так рисковать? Капитальный ремонт мотора обойдётся в 250 тысяч или дороже, так где же тут экономия? То же самое относится к приводным ремням, к ремням ГРМ и многим другим вещам, экономия на которых потом часто выливается в огромные суммы.
И последнее: отличить оригинал от подделки, как выяснилось, бывает сложно. Может, даже совсем невозможно. Да, фильтр у дилера стоит немного дороже, но собственное спокойствие вообще бесценно. Правда, есть ещё не подделки, а качественные аналоги, но что-то мне подсказывает, что тут тоже не приходится гнаться за дешевизной: как вместо оригинального тойотовского фильтра привезли подделку, так привезут и любой другой поддельный — от этого полностью защититься не получится. Всё-таки у дилера получается как-то надёжнее и спокойнее.
Как отличить оригинальный масляный фильтр
Масляный фильтр − важный расходник для защиты двигателя автомобиля, на ряду с воздушным и топливным фильтрами. Он обеспечивает постоянную очистку моторного масла от грязи, абразивных частиц и мусора. Подделка масляных фильтров способствует циркуляции в системе смазки мотора загрязнений, которые провоцируют ухудшение рабочих характеристик двигателя, его ранний износ и даже отказ работы. Чтобы этого не случилось, нужно знать, как отличить подделку масляного фильтра. НетПодделка расскажет как проверить оригинальность масляного фильтра на примере расходников Mann.
- Упаковка
- Проверка штрих кода масляного фильтра
- Полиэтиленовая упаковка
- Корпус фильтра
- Как отличить оригинальный масляный фильтр ультрафиолетом
- Серийный номер
- Уплотнительная резинка
- Резьба
- Сетка
- Сварка
- Пружина
- Герметик
- Фильтрующий материал
- Стоимость
- Подделка и эксплуатация
- Видео
- Заключение
Упаковка
Первый этап как проверить масляный фильтр − осмотреть упаковку. В первую очередь нужно обратить внимание на материал коробки. У оригинала она изготовлена из плотного картона. Шрифт на подлинной коробке может отличаться. Краска, с помощью которой нанесены надписи, у фирменной упаковки более насыщенная.
Сравнение шрифтов и качества полиграфии
Производитель предусмотрел защиту, которая помогает с тем, как отличить оригинальный масляный фильтр. На фронтальной части упаковки находится специальная наклейка с полоской защитного слоя. Для проверки подлинности необходимо стереть защитный серебристый слой. Под ним присутствует уникальный код, по которому можно проверить оригинальность фильтра.
Защитный слой под которым находится уникальный код
Фирменная система определения оригинальности реагирует на повторную проверку кода. При первом правильном вводе цифр покупатель получает подтверждение подлинности расходника. После второй попытки система оповещает о возможном контрафакте. В случае третьей и последующих попыток придет извещение, что это подделка масляного фильтра Манн. Для его идентификации и уточнения статуса необходимо обратиться на горячую линию по номеру телефона: 8 (800) 555 00 95.
Проверить код можно по запросу SMS на номер 2420. Если на телефоне стоит блокировка коротких номеров, то ответное сообщение может не прийти, но система посчитает проверку. В таком случае следует также обратиться на горячую линию.
Проверка наличия наклейки с защитным слоем
Неплохой способ как проверить подлинность масляного фильтра − маркировка на упаковке. На оригинальной коробке должен быть указан знак EAC. Это гарантирует, что масляный фильтр:
- сертифицирован в соответствии с российскими стандартами;
- ввезен в страну официально;
- полностью русифицирован;
- имеет гарантию производителя.
На подделке присутствует знак РСТ. Он. нанесен вместо аббревиатуры EAC, свидетельствующей о сертификации на территории всего Таможенного союза.
Знак РСТ и EAC
Проверка штрих кода масляного фильтра
ВНИМАНИЕ! Верный штрих-код не является 100% гарантией оригинальности масляного фильтра. При этом некорректный штрих-код − явный признак подделки.
Выявленный при проверке штрих-кода поддельный масляный фильтр
Штрих-код может присутствовать не только на упаковке, но и на корпусе масляного фильтра. В большинстве случаев они совпадают. Если на упаковки и на самом расходнике разные штрих-кода, то рекомендуется проверить оба.
Штрих-код на масляном фильтре
Для проверки масляного фильтра на подлинность введите в поле цифры и нажмите кнопку «Проверить». Если штрих-код верен, то рекомендуется также сверить страну производителя.
Важно! Данный сервис проверяет актуальность и правильность нанесенного штрих-кода, но не гарантирует, что введенный код не взят с другого товара и проверяемый масляный фильтр не поддельный.
Полиэтиленовая упаковка
Полиэтиленовая пленка присутствует у корейских фильтров Манн. Она защищает от попадания мусора внутрь расходника в процессе хранения и транспортировки. Фильтры, произведенные в других странах, например, в Германии или США, не имеют защитной полиэтиленовой пленки. Учитывание данной особенности позволяет оригинал фильтр масляный отличить от подделки.
Дополнительная полиэтиленовая упаковка у Корейского фильтра
Корпус фильтра
Общее состояние корпуса дает возможность понять как отличить оригинальный масляный фильтр. У фирменного расходника недопустимо наличие следов сильной коррозии. Выдать фальшивку может существенное нарушение геометрии и присутствие перекосов.
Следы коррозии
Масляный фильтр оригинал и подделка отличаются качеством печати на корпусе. На подлинном расходнике все надписи встроены в структуру эмали и не должны чувствоваться на ощупь. У реплики краска нанесена поверх, как будто с помощью трафарета.
Сравнение нанесение надписей
Масляный фильтр Манн подделка узнается по некачественному нанесению краски и двоящемуся краю. Надписи на пали рельефные, поэтому их можно почувствовать на ощупь. Проведя по ним пальцами краска легко стирается.
Попытка стереть надписи
Краска на подделке стирается
Стертая краска
Как отличить оригинальный масляный фильтр ультрафиолетом
Проверка масляных фильтров Манн ультрафиолетом подходит для расходников, выпущенных только в Германии. Поэтому перед использованием данного способа как определить фильтр масляный на подлинность, важно узнать страну производства. Посмотреть ее можно как на упаковке, так и на самом расходнике.
Указание страны производства на упаковке
Указание страны производства на фильтре
На корпусе подлинного фильтра присутствует информация, нанесенная специальной краской. Это дата выпуска и номер производственной линии. У подделки нет такой маркировки. Проверить ее можно с помощью УФ-подсветки. Надписи не видны в обычном свете, но в ультрафиолете всю информацию легко прочитать.
Отсутствие надписей на торце корпуса фильтра при обычном свете
Поднесение фильтра к источнику УФ-света
Свечение краски при воздействии ультрафиолета
Отсутствие свечения надписей у немецкого фильтра − признак подделки
В качестве источника УФ-излучения можно использовать аппарат для проверки денег или ультрафиолетовый фонарик. При этом чем светлее корпус фильтра, тем менее контрастно будут смотреться надписи. Однако рассмотреть их все равно получится.
Проверка фильтра Mann с синим корпусом
Успешное прохождение проверки ультрафиолетом
Надписи специальной краской, светящейся под воздействием УФ-излучения, могут присутствовать не только на торце фильтра, но и на его боковой поверхности. Они должны быть четкими и содержать объективную информацию, например, год выпуска.
Точечный отпечаток заводской маркировки на торце фильтра
Светящаяся надпись на боковой поверхности
Подделки масляных фильтров Mann не имеют маркировки специальной краской. Поэтому такая проверка на 99% гарантирует подлинность продукции. Сама же маркировка не предназначена для проверки оригинальности. Ее наносят для того, чтобы в случае обнаружения дефекта узнать дату производства и номер линии, на которой фильтр производился. Такая надпись наносится только на одном немецком заводе в г. Марклькофене.
Серийный номер
На торце фильтров, произведенных в США присутствует серийный номер. У оригинала его невозможно стереть. Реплики часто имеют надпись с нечеткими контурами, выполненную обычной краской. Это еще один критерий как определить подделку масляного фильтра.
Серийный номер
Уплотнительная резинка
Масляный фильтр Манн оригинал и подделка отличаются применяемыми уплотнительными резинками. У низкосортной пали она может просто отсутствовать. Такой расходник невозможно нормально установить на автомобиль. Все же чаще резинка у реплик есть, но она выполнена из дубеющих материалов.
Отсутствие резинки − признак подделки
Подделка масляного фильтра Mann выдает себя резиновым уплотнителем. Он находится в посадочном месте не плотно и снимается без усилий, стоит только легонько его подковырнуть. Бортик, удерживающий уплотнительную резинку, ниже, поэтому о надежной фиксации речи быть и не может. Материал уплотнительной резинки на реплике мягче и с глянцевой боковой поверхностью.
У оригинального фильтра резинка закреплена плотно. Сбоку на фирменном уплотнителе нанесены цветные метки, например, в виде желтых полосок. Цвет вставок может быть самым разным. Главное, что объединяет все оригиналы − цветные метки невозможно стереть пальцем. Они влиты в резину, поэтому удалить их можно, только срезав с уплотнителя. У фальшивок метки на резинку нанесены обычной краской.
Резиновый уплотнитель с желтыми метками
Метки не стираются с резинки
Резьба
Масляный фильтр оригинал и подделка отличаются внутренней резьбой. У подлинного фильтра она выполнена качественно, методом накатывания. Это можно определить, если нащупать пальцем отверстие резьбы. Она должна быть гладкой, с ровным краем и блестящей.
Хорошая резьба
В контрафакте резьба выглядит более топорно. На ощупь она шершавая, с заусеницами, царапающими кожу. Такая резьба просто нарезается на станке, так как это дешевле, чем технология накатывания. У поддельного фильтра шаг резьбы может отличаться от стандарта, что усложнит монтаж расходника. Также подделки масляных фильтров можно узнать по неровносрубленному краю витков.
Неровная резьба с заусеницами
Сетка
Еще один способ как проверить подлинность масляного фильтра − посмотреть на его сетку. У оригинала все отверстия сделаны идеально ровно. Сетка у фальшивки имеет заусеницы, наплывы, а форма ячеек неправильной геометрии.
Ячейки с заусеницами
Сварка
После осмотра ячеек сетки важно обратить внимание на сварку. У оригинала она выполнена 2-4 точками. Сварка надежно удерживает сетку, а ее качество находится на высочайшем уровне. Это еще один критерий как отличить оригинальный масляный фильтр Mann.
Точечная сварка на сетке
У фальшивок точечная сварка отсутствует. Стороны сетки ложатся друг на друга с нахлестом. В результате часть ячеек закрывается, что ухудшает пропускную способность расходника.
Отсутствие точечной сварки
Нахлест, ухудшающий пропускную способность фильтра
Пружина
Пружина внутри фильтра у фирменного расходника упругая. Она расположена точно по центру. В случае с копией пружина значительно мягче и смещена в сторону. Фальшивый расходник не сможет держать давление, поэтому протекание масла будет проходить без фильтрации.
Пружина более упругая в оригинале
Расположение пружины точно по центру
Герметик
Один из способов как определить подлинность масляного фильтра − посмотреть на герметик. У оригинала он присутствует в достаточном количестве. Заводское нанесение герметика укладывает его равномерно, без излишних сгустков.
Аккуратно уложенный герметик
У фальшивки герметик намазан неравномерно. Он может находить на сетку, перекрывая ячейки. В некоторых случаях мошенники вовсе забывают использовать герметик.
Неравномерное нанесение герметика
Фильтрующий материал
Надежный способ как отличить поддельный масляный фильтр − Посмотреть через отверстие в сетке на фильтрующий материал. У оригинала гармошка уложена равномерно, с одинаковым шагом. Сам фильтрующий материал не имеет торчащих ворсинок и вкраплений инородных тел.
Равномерно расположенный фильтрующий материал
Мошенники стараются экономить на количестве фильтрующего материала, поэтому укладывают его неравномерно. Через ячейки сетки можно заметить перекосы гармошки и большие расстояния между ребрами. Также у фальшивого расходника заметно много ворсинок, торчащих во все стороны.
Результат экономии на фильтрующем материале
Стоимость
Косвенный признак как определить подделку масляного фильтра Манн цена. Никто не будет продавать оригинал ниже себестоимости. Поэтому, если цена ниже в 2-3 раза средней рыночной, то шанс приобрести паль значительно возрастает.
Не стоит приобретать фильтры значительно ниже среднерыночной стоимости
Подделка и эксплуатация
После установки контрафакта появится ряд симптомов как определить поддельный масляный фильтр. Фальшивка не будет удерживать в себе масло, поэтому в первые секунды после запуска мотор станет работать на сухую. Протекание уплотнителя фильтра также укажет на необходимость его замены. Кроме этого изменится поведение автомобиля:
- возрастет расход топлива;
- снизится динамика;
- появятся посторонние звуки при работе мотора.
Знать как определить подлинность фильтра Манн масляного желательно до покупки. Однако, если установка контрафакта все же произошла, рекомендуется максимально быстро заменить паль на оригинал. Фальшивка способна нанести серьезный урон двигателю, поэтому эксплуатировать с ней автомобиль не стоит.
Знать где подделка лучше заранее
Видео
Заключение
Нарваться на подделку можно даже в крупном магазине, если не знать, как проверить масляный фильтр. Поэтому при покупке его обязательно нужно исследовать на подлинность. Пользуйтесь советами сайта НетПодделка как проверить масляный фильтр Mann на оригинальность, ведь от правильно сделанного выбора зависит ресурс двигателя автомобиля. Рекомендуем также пользоваться нашими советами по определению подлинности автомобильных запчастей и расходников.
Источник фотографий: Autotech, NRG61RUS, Vce и Алексей Гончаров live video
Чем опасны поддельные масляные фильтры?
На рынке запасных частей в продаже все чаще встречаются поддельные масляные фильтры. Использовать их столь же опасно, как и, например, поддельные автомасла и другие важные расходники. Причем большая их часть предназначена для установки на двигатели массовых импортных автомобилей, которые преобладают на дорогах России.
Очередное предупреждение о факте продажи подделки запасных частей и расходных материалов на известном маркетплейсе прозвучало от компании Логан-Шоп СПб .
Подделка масляного фильтра Рено
В руки экспертам компании попали контрафактный масляный фильтр и термостат для ДВС автомобилей Renault. Что выдало поддельные запчасти, продававшиеся на маркетплейсе? Их цена! Она оказалась значительно (более 25%) ниже, чем в специализированных магазинах.
А ведь именно низкая стоимость автокомпонентов и подталкивает рядовых автолюбителей, которые стремятся сэкономить на подорожавших запасных частях, к их покупке.
Согласно данным Российского союза автостраховщиков (РСА), средняя стоимость запчастей выросла на 19,5% по сравнению с ценами марта 2022 года. И, судя по наметившейся тенденции, ожидать какого-либо снижения цен не приходится. Вот и ищут автовладельцы более дешевые расходные материалы, чтобы снизить стоимость технического обслуживания своих машин.
Разумеется, мы не исключаем возможности продажи на маркетплейсах качественных брендовых и оригинальных запасных частей с дисконтом. Однако, это скорее исключение из правил, учитывая высокий на них спрос.
К слову, разница в цене между оригинальными и поддельными запасными частями, которые приобретены специалистами компании Логан-Шоп СПб на маркетплейсе, не идет ни в какое сравнение с убытками, которые понесет владелец машины в случае их установки на ДВС.
Различия в упаковке оригинала и подделки масляного фильтра
Несмотря на то, что производители поддельных запасных частей совершенствуют упаковку своих изделий, различия между фальсификатом и оригиналом все еще четко прослеживаются. В данном случае теневики использовали коробочку большего размера, если говорить об упаковке термостата Рено, а также не угадали с ее цветовой гаммой.
Заметим, что если сравнивать упаковочные коробки, не зная, в какой из них оригинальная, а в какой поддельная деталь, то привлекательнее выглядит фальсификат! Вот уж действительно: «Не все то золото, что блестит».
Значительные отличия фиксируются при внимательном рассмотрении голографических наклеек. У оригинала она имеет многоуровневую защиту, одной из степеней которой являются «переливы света», видимые под разными углами. У наклейки-подделки такого эффекта не наблюдается.
На коробке фирменной детали присутствует специальный отрывной элемент – язычок. Под ним находится контрольный код, выполненный методом матричной печати. Подделка данного элемента – довольно затратное мероприятие. По этой причине, даже если теневики его и выполнят, то не в том виде, как у оригинального изделия. Чаще всего под язычком будет отсутствовать код.
Идем дальше. На оригинальной упаковке в ультрафиолетовом свете (используется специальный фонарик) проявляются расположенные хаотично светящиеся точки. У подделки их нет. По всей видимости, данную технологию теневой бизнес еще не освоил, ну или пока не хочет тратить на это деньги. И это можно обосновать: не у всех автолюбителей есть ультрафиолетовые фонарики.
Интересным моментом проверки оригинальности упаковки, который доступен всем, у кого есть смартфон, является возможность сканирования штрихкода с целью определения «кратности товара». Под этим термином подразумевается количество единиц товара в упаковке. Так как у фильтров и термостатов по большей части индивидуальные упаковки, то в конце сканированного кода будет цифра «1». Этот способ проверки для многих станет открытием, так как в интернете данная информация не растиражирована. Надеемся, что кому-то этот лайфхак поможет избежать покупки поддельных запасных частей.
Проверка поддельного масляного фильтра. Порядок действий:
Скачиваем на смартфон программу для сканирования штрихкодов;
Сканируем штрихкод на упаковке
Сопоставляем цифру в конце сканированного кода (на экране смартфона) с количеством деталей в упаковке. Цифра и количество товара должны быть идентичны.
Как может навредить мотору поддельный масляный фильтр?
Самое безобидное, что может сделать масляный фильтр – это не фильтровать моторное масло. В нашем случае речь идет о том самом поддельном масляном фильтре, который показан на видео. А фильтровать масло он не будет потому, что у него нет перепускного клапана, который в закрытом положении заставляет масло проходить через фильтровальную штору и избавляться от накопленных загрязнений. По сути, этот фильтр – просто декорация.
При его монтаже на ДВС масло (пусть и неочищенное) будет подаваться к парам трения, и мотор будет смазываться, работать, а владелец машины может даже не заметить подлог!
То, что неочищенное масло станет причиной повышенного износа пар трения, мы сознательно не говорим. Процесс этот длительный, а его последствия проявятся спустя многие тысячи километров пробега.
Что может вызвать вопросы и насторожить, так это более продолжительная индикация низкого давления масла (пиктограмма масленки) при пуске мотора. Данная проблема объясняется низким качеством исполнения и конструктивным несовершенством противодренажного клапана. Он не сможет удерживать масло в фильтре после остановки мотора, следовательно, оно будет вытекать из фильтра в поддон картера.
Как может навредить мотору поддельный термостат?
Что касается поддельного термостата, то если открытие его клапана будет происходить при температуре ниже заданной заводом-изготовителем, то мотор будет дольше прогреваться. Зимой это грозит более продолжительной работой ДВС на обогащенных смесях, попаданием топлива в масло, более интенсивным его окислением, сокращением срока службы.
Если клапан термостата будет открываться при температуре выше заданной заводской документацией, это может стать причиной работы ДВС на предельных температурных режимах, а то и вовсе вызвать его перегрев. Также это может спровоцировать деформацию головки блока цилиндров, что закончится дорогостоящим ремонтом ДВС.
Подделки совершенствуются
Как показывает практика и свидетельствует статистика публикуемых в интернете сообщений от автовладельцев и продавцов автозапчастей, производители фальсификата оперативно совершенствуют упаковку, что значительно усложняет выявление подделок.
Это одна из причин, по которой производители оригинальных автокомпонентов крайне неохотно делятся особенностями упаковки и маркировки своих товаров. Об этом мы уже говорили в нашем материале «Производители скрывают, как отличить их продукцию от подделок».
Отличается даже металл: сравниваем оригинальный и поддельный масляные фильтры
Масляный фильтр — это та деталь, которую иногда меняют даже не самые внимательные к автомобилю люди. Внимательные это делают по регламенту, невнимательные — из-за безысходности. Но делают. При этом они очень стараются хотя бы что-то сэкономить. Накопить на новый Ленд Крузер эта экономия никак не поможет, но некоторым проще переубедить себя в этом, чем отдать лишние двести рублей. К сожалению, эта жадность может привести к очень большим затратам. Фильтр — штука гораздо более важная и сложная, чем многим кажется. И дешёвый фильтр иногда вообще не способен работать так, как ему полагается. Почему — разберёмся ниже на конкретных примерах. А пока — немного теории.
Не так прост, как кажется
Привычный нам масляный фильтр относится к неразборным полнопоточным фильтрам механической очистки. Да-да, называется вот так вот сложно, потому что фильтры в жизни встречаются разные.
Они бывают разборными и неразборными. Те, что сегодня мы будем разглядывать, неразборные. Такие стоят на большинстве автомобилей, но иногда встречаются и разборные фильтры. У них можно заменить только картридж (сам фильтрующий элемент), а корпус при этом остаётся прежним.
Полнопоточный фильтр — это тот фильтр, которые прогоняет через себя весь объём масла, поступающего в мотор под давлением маслонасоса. Как у него это получается, рассмотрим ниже, с фотографиями. Ну, а кроме полнопоточных масляных фильтров есть ещё неполнопоточный и комбинированный. В фильтре первого типа масло идёт по двум параллельным путям: частично — на очистку, частично — в мотор. В мотор оно поступает только после очистки, которая, надо признать, получается более качественной. Но долгой, поэтому этот фильтр не слишком распространён. В комбинированном, как это понятно по названию, совмещены и полно- и неполнопоточный фильтр. Вещь и редкая, и дорогая, отчего нам совершенно не интересная.
По поводу способа очистки всё просто: механическая очистка подразумевает прохождение масла через фильтрующий элемент (как раз наш случай). Кроме механической, очистка может быть гравитационной (такие фильтры называют просто отстойниками — в них примеси оседают вниз под собственной тяжестью), центробежной (примеси оседают на стенках вращающегося фильтра) и магнитной. Последние фильтры стоят в коробках передач и собирают на себя металлическую стружку. В двигателях таких фильтров нет.
Вот, в общем-то, и всё. О том, как работает и почему может не работать полнопоточный фильтр, рассказано ниже, поэтому теории на этом хватит. Перейдём к практике.
Трое из ларца
Мы взяли три одинаковых популярных фильтра с номером 90915-10009. Эти фильтры стоят на Тойотах, причём разных (на RAV4, Camry, Corolla Hatchback 2019). В общем-то, это один из самых популярных фильтров Тойоты.
Один из фильтров купили у дилера, чтобы быть уверенными в том, что он оригинальный. Ещё два приобрели в обычных магазинах. Причём при их выборе, само собой, пытались нещадно экономить (именно в этом и заключается смысл покупки запчастей не у дилера, а в интернет-магазине). Конечно, что-то сэкономить получилось, но в абсолютных цифрах экономия выходит смешной. Судите сами: оригинал у дилера стоит 715 рублей, а в Интернете мы их купили за 450 и 485 рублей. То есть, сэкономили 265 и 230 рублей соответственно. На новый Land Cruiser с этой экономией, н по-прежнему не хватает. На старый, к сожалению, тоже. Что ж, главное — не сделать хуже двигателю, на который эти фильтры встанут.
На всех фотографиях фильтры расположены в той же последовательности: слева направо идут оригинал, затем — фильтр за 450 рублей и третий — за 485. Оценивать начнём с упаковки.
А упаковки, если честно, совершенно одинаковые. Настолько одинаковые, что я был почти уверен, что все эти фильтры — оригинальные. Даже имея перед глазами коробку от дилера, я не смог бы догадаться, что два фильтра стоят дешевле. Разве что голограмма-стикер с надписью Toyota есть только на дилерской коробке.
Дальше — ещё интереснее. Вытаскиваем фильтры из коробок. И они опять абсолютно одинаковые! Совершенно.
На всех надпись Toyota, на всех — артикул, на всех — инструкция по установке на японском и английском языках (кстати, в инструкции нет ни слова про то, что в фильтр перед установкой надо заливать масло. Говорят только о необходимости смазывать резиновое уплотнительное кольцо, и это правильно). Качество нанесения надписей тоже везде одинаковое. Неужели три оригинала?
А вот и нет. Если глазу ничего не видно (по крайней мере, до разборки), эти фильтры можно хотя бы взвесить. Ну, мало ли… И вот тут есть первый сюрприз.
Оригинальный фильтр весит 167 г. Второй, который за 450 рублей, — 169 г. Разница в два грамма — это несерьёзно, в пределах погрешности. Зато третий фильтр весит всего 139 г. Куда делись ещё 30-32 г? Непонятно. Кстати, когда держал эти фильтры в руках, я этой разницы не почувствовал. Зато теперь можно сказать точно: с третьим фильтром что-то не так.
Так как фильтры неразборные, то снять можно только уплотнительное колечко. Колечки я разглядывал пристально, но ничего не заметил: они все одинаковые.
Что ж, пора браться за ножовку. Может, на лицо они все близнецы, а “душа” у них разная? Посмотрим.
Пилите, Шура!
Первый фильтр я распилил легко, второй — чуть сложнее (неудобно их пилить). Третий хотел распилить болгаркой, но выяснилось, что он пилится проще первого и второго. Итак, все фильтры разобраны. Что мы видим внутри?
Внутри каждого фильтра мы видим не только фильтрующий элемент, но и по два клапана: противодренажный и перепускной. И их работа важна не меньше, чем работа фильтрующего элемента.
Противодренажный клапан (он же — обратный запорный) — это часть дна корпуса фильтра с резиновым кольцом. Работает он просто: после остановки мотора он не даёт маслу выливаться обратно в мотор. Цель такой работы очевидна: если бы масло каждый раз вытекало из фильтра, после каждой остановки мотора следовал бы “сухой” пуск. Пока оно вернётся в фильтр, пока наберётся давление… А любой пуск сам по себе мотору не слишком полезен. Так что штатная работа этого клапана очень важна.
А ещё важнее то, насколько точно работает перепускной клапан. Давайте отследим, как в фильтре движется масло.
Поступает оно от маслонасоса через отверстия в крышке вокруг центрального канала. В это момент оно давит на противодренажный фильтр, который закрывается только после остановки мотора. Затем масло проходит через фильтрующий элемент (в нашем случае — сложенный гармошкой специальный картон, который правильно называется высокопроизводительной фильтровальной бумагой, как и у большинства других фильтров) и идёт в центральный канал. Оттуда уже чистое масло попадает в двигатель. Картинка оптимистическая, но идеальная. В жизни часто многое бывает чуть иначе.
Давление масла зависит от многих факторов. В первую очередь, конечно, от того, насколько оно густое. Например, в мороз сразу после пуска мотора оно просто не способно в полном объёме пройти сквозь фильтрующий элемент. В этом случае как раз и вступает в работу перепускной клапан. Он открывается, пропуская масло мимо фильтрующего элемента сразу в мотор. Конечно, в этом случае масло не очищается полностью, но это намного лучше, чем запускать мотор с недостатком масла.
Перепускной клапан выручает и при слишком высоких оборотах коленвала, и в случае со старым и грязным маслом.
Разумеется, для каждого мотора предусмотрено своё давление открытия перепускного клапана. Будет открываться слишком рано — масло не будет проходить очистку. Слишком поздно — начнётся масляное голодание, а худшем случае фильтр просто лопнет или вылетит со своего места из-за слишком высокого давления.
В нашем случае все три перепускных и противодренажных клапана выглядят одинаково. Фильтрующие элементы — тоже, за исключением третьего фильтра: у него “гармошка” выглядит какой-то неровной, хотя материал фильтрующего элемента ни на вид, ни на ощупь не отличается от двух остальных.
И всё-таки беспокоит вопрос: где те самые 30 граммов веса, которых не хватает фильтру за 485 рублей? Самая тяжёлая часть фильтров — корпус с противодренажным клапаном в крышке. Попробуем взвесить корпусы без фильтрующих элементов. И вот он — звук фанфар! Эти 30 граммов, оказывается, скрыты в корпусе.
Ради интереса проверим толщину стенок корпуса фильтра штангенциркулем. У первых двух фильтров она составляет 0,8 мм, в третьего — 0,6. Однако эта разница не объясняет разницу в весе: 0,2 мм толщины стенок весят совсем немного. Разницу в весе дали тяжёлые крышки корпусов — те части с резьбой, которыми фильтр прикручивается к блоку и через которые в него поступает масло. И это, конечно, грустно, потому что не совсем понятно, как этот фильтр будет работать.
Теоретически более тонкий корпус — это тоже плохо. Давление в фильтре может быть большим, так что не вполне понятно, как он среагирует на зимний пуск в мороз. Не сорвёт ли его с места? Учитывая, что крышка намного легче, чем должна быть, такой вариант развития событий особенно опасен. Мотор останется без масла за секунды, чему, конечно же, рад не будет. Тем более сразу после пуска, когда ему и без того тяжко.
Кроме того, именно эта крышка — часть противодренажного клапана. Будет ли он держать давление? Ну, может быть. А может, и нет, потому что резиновая запирающая часть клапана точно такая же, как у первых двух фильтров, а крышка отличается. И у меня нет уверенности в том, что такая система будет работать так же хорошо, как у оригинального фильтра. А это значит, что каждый пуск мотора может стать практически сухим. К чему это приводит, рассказывать не буду — сами понимаете.
Один из двух
В общем-то, второй фильтр похож на оригинальный — никаких отличий ни в нём самом, ни в упаковке я не заметил. Но очень плохо, что один из двух фильтров (а это, как ни крути, половина) оказался точно поддельным. Причём надо признать, что подделка выглядит прекрасно: на вид я бы его не отличил от оригинального фильтра. Если распилить, да — что-то увидеть можно. Немного иначе уложен фильтрующий элемент, чуть кривоват центральный металлический цилиндр, другая толщина металла. Да и сам металл, скорее всего, немного другой: после распила видно, что внутри он имеет другой оттенок, более красноватый. Жалко только, что видно всё это на распиленном фильтре, который на машину уже не поставишь. Снаружи разницы нет никакой абсолютно. А значит, определить подделку на вид невозможно.
Фильтр всё-таки можно купить у дилера. Как и все другие расходники, разница стоимости которых у дилера и в Интернете не выглядит существенной. Ну что такое 250 рублей за фильтр? Масло меняют обычно раз-два в год. Стоит ли так рисковать? Капитальный ремонт мотора обойдётся в 250 тысяч или дороже, так где же тут экономия? То же самое относится к приводным ремням, к ремням ГРМ и многим другим вещам, экономия на которых потом часто выливается в огромные суммы.
И последнее: отличить оригинал от подделки, как выяснилось, бывает сложно. Может, даже совсем невозможно. Да, фильтр у дилера стоит немного дороже, но собственное спокойствие вообще бесценно. Правда, есть ещё не подделки, а качественные аналоги, но что-то мне подсказывает, что тут тоже не приходится гнаться за дешевизной: как вместо оригинального тойотовского фильтра привезли подделку, так привезут и любой другой поддельный — от этого полностью защититься не получится. Всё-таки у дилера получается как-то надёжнее и спокойнее.