Установка фаркопа со съемным шаром. Распиновка и доработка розетки. Регистрация?!
Год назад на свой автомобиль LADA Granta FL устанавливал своими руками фаркоп и подключал электрику. Весь процесс снимал на телефон, но как-то сразу не выложил, а после уже запамятовал. И вот только сейчас освобождая память смартфона наткнулся на то, что наснимал тогда и сразу же решил опубликовать в бортжурнале, заодно оставить отзыв о ТСУ (тягово-сцепное устройство) от компании AvtoS. Ну что, начнем!
Устройство тягово-сцепное (ТСУ) предназначено для шарнирной сцепки автомобиля с буксирным прицепом. Для обеспечения сцепки автомобиля с прицепами различных марок присоединительные элементы ТСУ стандартизованы в соответствии с ГОСТ Р 53815-2010.
Какой фаркоп выбрать AvtoS VAZ-68 или AvtoS VAZ-69?!
Так как у меня обновленная Гранта 2019 г. с типом кузова лифтбэк, выбор пал на модель фаркопа AvtoS VAZ-68 с условно съемным шаром (на двух болтах).
Фаркоп AvtoS VAZ-68, как заявляет производитель, подойдет к сл. автомобилям: Калина, 1117, универсал с 2007 г.в.; Калина, 1118, седан с 2007 г.в.; Гранта, 2190, седан с 2012 г.в.; Гранта, 2191, лифтбек с 2014 г.в. Фаркоп AvtoS VAZ-69 подойдет на Kalina 2 (универсал) с 2013 по 2016 г.в., с 2016 г.в.; Kalina 2 Cross (универсал) с 2013 по 2016 г.в., с 2016 г.в.; Granta (седан/лифтбек) с 08.2018 г.в. по н.в.
И вот тут будьте внимательны, перед покупкой фаркопа не поленитесь заглянуть под бампер вашего авто!
Дело в том, что в зависимости от партии лифтбеков может быть разное расположение крепления глушителя и тогда выбор будет варьироваться между моделями фаркопов VAZ-69 или VAZ-68.
Комплектация AvtoS VAZ-68.
При покупке необходимо проверить комплектность. В руководстве должна быть указана дата продажи и поставлен штамп магазина. Необходимо сохранять руководство в течение всего гарантийного срока эксплуатации устройства.
Помимо тяговой сцепки и всех необходимых крепежных элементов, комплект электропроводки так же является одной из немаловажных составляющих ТСУ, как правило, приобретается он отдельно. ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ: Тип шарнирного соединения — шаровой Диаметр сцепного шара — 50 мм Вертикальная нагрузка на шар S, не более — 75 кг Технически допустимая масса тягача T — 1560 кг Полная масса буксируемого прицепа C, не более — 1100 кг Параметр Dc, не более — 6,32 кН Масса ТСУ, не более — 10,5 кг
Установив автомобиль на смотровую яму гаража и приняв все необходимые меры безопасности приступил к выполнениям работ. Подробнее, смотрите в видеоролике ниже.
Данную модель фаркопа можно устанавливать без снятия бампера. В Гранта заложены крепления под прицеп. Нужно только их найти, так как они заклеены мягкой лентой, покрытой сверху слоем антигравия. Простучав отвёрткой, все их можно без туда определить и подготовить для установки крепёжных болтов ТСУ.
Фаркоп установлен, затягивает крепежные болты.
Окончательную затяжку болтов и гаек произвести с моментом: — резьба М10х1,25 – 56 Н·м; — резьба М12х1,25 – 100 Н·м Установка ТСУ на автомобиль Лада Гранта FL. Используем крепежные элементы (поз. на рис.: 4,7,8)
Приступаем к прокладке электропроводки для разъёма фаркопа.
Распиновка розетки фаркопа. alt=»Фото в бортжурнале Lada Гранта Лифтбек (2-е поколение)» /> Обратите внимание 5 и 7 контакты розетки фаркопа можно замкнуть между собой перемычкой, чтобы не тянуть шестой провод. Противотуманного фонаря у меня нет на прицепе, поэтому контакт 2 – оставляю не подкл. Жгут проводов можно пропустил через штатное резиновое уплотнение, расположенное с левой стороны за бампером.
Далее произведем подключение розетки фаркопа посредством "врезки" в электрическую схему питания задних фонарей.
Распиновка заднего фонаря Гранты такая.
На этом работы по установке фаркопа завершены!
Доработка электрики фаркопа.
Так как шар данного ТСУ съемный, было решено доработать электрику для быстрого отключения и снятия розетки фаркопа.
Для этого приготовил герметичные евроразъёмы, широкую термоусадочную трубку и пластиковое внутренне яйцо от киндер сюрприза.
Яйцо предварительно покрасил в черный цвет для большей эстетики и меньшей заметности под бампером авто.
Его основная задача — это оберегание от пыли и грязи отключенных разъёмов при снятом шаре ТСУ.
Далее в разрез проводки фаркопа подключаем герметична евро-разъемы, соединение лучше делать пайкой проводников.
Повода изолируются посредством термоусадочной трубки и черной ленты ПВХ.
Излишки проводников прячутся под бампером.
Перед началом эксплуатации сцепной шар покрываем слоем смазки, чтобы уменьшить трение и соответственно его преждевременную выработку.
Все готово — ПОЕХАЛИ!
Регистрация в ГИБДД?!
Не силен в юридических вопросах, поэтому продублирую информацию, которую нашел в интернете и по моему мнению, она соответствуют нынешней ситуации на «дороге», даже с учетом анонсированных нововведений от 1 июля 2021 года…
"На данный момент существуют 2 случая, при которых фаркоп можно не регистрировать в ГИБДД:
— при серийном внесении изменений в конструкции. В данном случае речь идет об установке ТСУ на заводе,
— при установке фаркопа в качестве дополнительного оборудования, если одновременно выполняются 2 условия:
1) изготовитель предусмотрел установку фаркопа в эксплуатационной документации (речь идет о руководстве по эксплуатации, которое выдается при покупке любого автомобиля);
2) фаркоп должен иметь документацию изготовителя, подтверждающую, что он предназначен для использования именно на автомобиле Вашей модели и прошел оценку соответствия.
Таким образом, список необходимых документов для использования фаркопа:
Руководство по эксплуатации автомобиля.
Документы на фаркоп, подтверждающие, что он подходит для автомобиля нужной модели.
Сертификат на фаркоп, подтверждающий, что он соответствует требованиям Технического регламента.
Обратите внимание, возить указанные документы с собой и предъявлять их сотрудникам ГИБДД Вы не обязаны. Их можно хранить и дома. Просто если у сотрудника ГИБДД возникнут вопросы по поводу фаркопа, сразу же скажите ему, что все необходимые документы у Вас есть и тягово-сцепное устройство установлено законно. Обычно этого бывает достаточно. Если полицейский все же решит оформить протокол, то Вы сможете оспорить его на основании имеющихся документов».
По итогам года использовании фаркопа AvtoS VAZ-68 глобальных проблем не обнаружено, единственное после зимнего периода начали появляться следы коррозии на метал. частях ТСУ, что говорит о низком качестве применённого материала и слабом слое лакокрасочного покрытия фаркопа. Понятное дело, что главным оправданием служит невысокая стоимость изделия. Летом планирую зачистить образовавшеюся ржавчину и подкрасить черной, матовой краской из баллончика. Плюс ко всему этому из-за близкорасположенных датчиков парктроника, пришлось заменить штатный пластиковый колпачок шара на резиновый с Али за 50 руб., что бы не было ложного срабатывания.
Как подключить фаркоп. Распиновка розетки ТСУ
Поскольку тягово-сцепного устройство в основном подразумевает транспортировку прицепа по дорогам общего пользования, оно должно быть оборудовано электрической розеткой, дублирующей всю сигнализирующую светотехнику автомобиля на прицеп. Эксплуатация легкового прицепа с неработающими габаритами, стоп сигналами и указателями поворота запрещена. Не исправная световая сигнализация прицепа подлежит тем же самым штрафным санкциям, что и не работающие осветительные приборы на автомобиле. Отсюда следует, что после монтажа прицепного устройства, обязательно необходимо подключить электрику фаркопа.
Все легковые прицепы делятся на два вида по контактной группе подключаемой вилки. На 7-ми и 13-ти контактные разъемы. Тринадцати-пиновые розетки в основном используются на прицепах-кемперах, автодомах, на всех остальных легковых телегах для перевозки груза реализована семи контактная евро схема. О ней мы и поговорим далее.
Для многих автомобилей, как отечественного, так и иностранного производства самым распространенным является подключение проводки непосредственно напрямую к задним фонарям. Для этого необходимо два жгута трех и четырёх жильных кабелей длинною примерно по 1.5 метра.
К левому фонарю подключаем габарит, сигнал поворота и противотуманный фонарь (при наличии). К правому: габарит, поворотник, стоп сигнал и массу (земля). Далее выводим все жгуты в низ бампера где будет монтироваться розетка фаркопа и подключаем контактную группу по следующей нумерации:
1 — левый поворот
2 — противотуманный фонарь
4 — правый поворот
После сборки розетки необходимо проверить правильность подключения либо сигнальным тестером, либо прицепом с исправной светотехникой.
Распиновка розетки прицепа легкового автомобиля – схема подключения фаркопа
Когда водители пытаются самостоятельно подключить прицеп, у них порой возникают сложности с контактами. Оснащение прицепов электроприборами – необходимость, которая позволяет урегулировать ПДД. Прицепы, которые оснащены специальной светодиодной техникой, которая позволяет сигнализировать передвигающимся сзади автомобилям о повороте, остановке и других манипуляциях, существенно снижают риски ДТП и других конфликтных ситуаций на дорогах.
Чтобы при соединении прицепа все работало корректно, собственник транспортного средства должен уделить особое внимание подключению световых приборов. Но если владелец машины ни разу ранее не присоединял прицеп к своей машине, у него могут возникнуть трудности. Как правило, основные сложности при соединении прицепа связаны именно со световой техникой. Чтобы избежать возможных трудностей, следует знать несколько важных моментов по поводу распиновки розетки прицепа и принципах ее соединения к разъему на самом автомобиле.
Что такое распиновка: определение термина
Прежде, чем пытаться подсоединить контакты прицепа к авто, следует знать, что же представляет собой распиновка розетки прицепа. Если говорить простыми словами, то это – схема электрических разъемов. С помощью нее можно правильно подключить розетку прицепа к электрическому разъему на автомобиле.
Не все водители в курсе, что у каждой марки и модели машины распиновка розетки может различаться. К тому же, некоторые автолюбители меняют световые приборы прицепа, следовательно, распиновка новой розетки в таком случае тоже может стать другой.
Большинство прицепов для легковых автомобилей скрепляются с машиной с помощью фаркопа. Это специальное устройство, которое не только позволяет надежно скрепить прицеп с кузовной частью автомобиля, но и позволяет равномерно распределить нагрузку на заднюю часть автомобиля. Для корректного соединения прицепа и машины требуется обратить внимание на распиновку розетки прицепа.
Если элементы будут соединены некорректно, то сигналы торможения, указатели влево/вправо или иные команды, отображаемые с помощью светодиодной техники в задней части прицепа, работать не будут. Это чревато возможными ДТП и проблемами для владельца прицепа, который не смог правильно соединить детали.
Где найти фаркоп для прицепа
Подключение розетки прицепа своими силами – несложная процедура, если владелец автомобиля знает распиновку розетки и имеет представление, как управлять контактами. Чтобы прицеп был надежно зафиксирован и не создавал сверхмерной нагрузки на автотранспорт, рекомендуется использовать фаркоп.
У большинства моделей этот элемент входит в состав базового набора комплектации. Но для более старых автомобилей (например, 1980 года выпуска и ранее) наличие фаркопа с возможностью подключения электроприборов маловероятно.
Для поиска и использования фаркопа следует использовать инструкцию от производителя. Там будет указано, какой вид крепления рекомендуется применять при использовании прицепа, и входит ли фаркоп в состав комплектации.
Разъемы прицепа: виды, способы подключения
Фаркоп, с помощью которого можно не только надежно прикрепить прицеп, но и управлять автомобилем, есть не у всех моделей. Но если авто оснащен этим прибором, для транспортировки прицепа его использовать крайне желательно. Так водитель сможет быть уверен за прочность скрепления дополнительной конструкции и за ее максимальную маневренность.
Фаркоп состоит из металлической основы и «начинки» из контактов, которые с помощью специальной розетки соединяются с электроприборами на прицепе и управляются дистанционно водителем автомобиля.
В России распространены 3 схемы, с помощью которых происходит подключение розетки прицепа к транспортировщику грузов:
Розетка по Росстандарту. Она представляет собой соединительный прибор, на котором располагаются 7 соединительных контактов, каждый из которых отвечает за выполнение определенной задачи.
Розетка по иностранным стандартам. В РФ всего 7 контактов на розетке для фаркопа, а у иностранных производителей их больше – 13 штук.
Спецразъем, по индивидуальному заказу или изготовление фаркопа своими силами.
Несмотря на то, что семиразъемная розетка на фаркопе считается «российской», в Америке такие устройства тоже активно применяются. Иностранные розетки с 13 контактами можно считать редкостью. В основном, они встречаются у владельцев «дома на колесах».
Зная схему подключения автомобильной розетки для прицепа, можно без труда правильно соединить все детали, чтобы правильно управлять задними габаритными устройствами. Не рекомендуется угадывать, какой контакт куда вставлять, не имея никаких представлений о расположении схемы. В лучшем случае это может привести к отказу от работы световых приборов при использовании прицепа. В худшем – спровоцировать аварию из-за неполноценного управления прицепом.
Схема подключения прицепа: распиновка розетки фаркопа
Модели машин, выпускаемые с 2000 года и позднее, оснащены различными электронными приборами. У каждого прибора есть своя методика подключения, которую следует осуществлять в строгом соответствии со схемой устройства.
Распиновка розетки прицепа автомобиля, рассчитанная на 7 разъемов, включает информацию о:
1. Повороте налево.
2. Включении противотуманки.
3. Заземлении.
4. Повороте направо.
5. Правогабаритном сигнале.
6. Торможении (стоп-сигнале).
7. Левом габарите.
Независимо от того, есть ли в автомобиле специальное передаточное устройство для соединения с прицепом, к внутренним контактам можно подключить световые приборы и без фаркопа. Главное – знать схему расстановки контактов и особенности процедуры. 7-контактая схема подключения на автомобилях в РФ встречается довольно часто. А потому присоединение прицепа не вызывает особых трудностей у собственников машины.
Разбор схемы по цветам
Чтобы распиновка розетки фаркопа была успешной, необходимо использовать провод, изготовленный из меди, с двойным уровнем изоляции. Ширина сечения жил не должна быть менее 1,5 кв.мм. Когда используется заземление, то минимальные параметры ширины сечения жил составляют до 3,5 кв.мм.
В некоторых государствах для упрощения подключения выпускают инструкции – цветовые схемы, с помощью которых можно быстрее соединить розетку, выходящую из автомобиля, с вилкой из прицепа.
Итак, в соответствии с расположением контактов, распиновка розетки для прицепа легкового автомобиля может обозначаться следующими цветами:
1. Зеленый.
2. Белый с красным.
3. Черный.
4. Желтый.
5. Ало-розовый.
6. Бело-голубой.
7. Черно-голубой.
Кроме того, цвет проводов для подключения их к прицепу тоже может различаться. В соответствии с принятыми в различных странах стандартами чаще всего встречаются следующие варианты (в последовательности соединения с контактами прицепа):
1. Желтый.
2. Голубой.
3. Белый.
4. Салатовый.
5. Коричневый.
6. Алый.
7. Черный.
Знания о распиновке розетки прицепа и расположении контактов не гарантируют, что световые приборы будут подключены сразу и без помех. К сожалению, некоторые розетки, которые расположены на автомобилях по умолчанию, не всегда подходят к разъему-вилке на специализированных моделях прицепов.
Для таких случаев используют нестандартные разъемы, которые изготавливаются под заказ. Стоимость таких вилок на 20-30% дороже. Их обычно заказывают владельцы раритетных или редких моделей, которые не могут приобрести фаркоп, подходящий к розетке их авто, на обычном авторынке. Распиновка розетки прицепа в таком случае может быть произвольной, отличающейся от «отечественного» и иностранных вариантов.
Но обычно такие устройства на российских дорогах встречаются редко. Причиной тому служит дороговизна аксессуара, а потому заказ индивидуальных разъемов и фаркопа обычно требуется тем, кто использует коммерческий транспорт (например, растаможенные авто из азиатских стран).
Как подключить прицеп, зная распиновку розетки?
Есть 2 способа подключения прицепа со световыми приборами. Первый называется «штатный». Его особенность – быстрое соединение вилки с подрозетником. Но этот вариант подходит только в случае, если фаркоп оснащен подрозетником. Иной вариант подключения проводки более универсальный. Он предусматривает соединение контактов проводки и сигнальных цепей на авто.
Но если на машине установлен бортовой компьютер, не исключены проблемы с работой световых приборов. К сожалению, не все бортовые компьютеры «распознают» подключенный таким образом габаритный прицеп. А потому его управление может быть осложнено появлением информации о сбое в системе.
Используя распиновку подключения розетки прицепа, соединить все детали довольно просто. Для этого левоповоротный контакт розетки соединяют с соответствующим блоком на вилке, далее – соединение контакта с противотуманкой с противотуманным светом на прицепной технике. По аналогии действуют со всеми следующими контактами.
Несмотря на то, что у большинства моделей автомобиля распиновка моделей прицепа идентична, при соединении с прицепом могут возникнуть неожиданные трудности. Чтобы их избежать, после подключения всех проводов через разъем фаркопа сначала необходимо проверить их на тестере. Если устройство будет работать успешно, можно заняться непосредственным включением приборов на самом прицепе.
Особенности подключения электроники с помощью распиновки розетки прицепа
Зная схему подключения розетки прицепа легкового автомобиля, наладить контакт с электроприборами, которые располагаются во внешних устройствах, несложно. Но следует помнить о некоторых важных моментах:
1. Зачистка изоляции. При соединении проводок к разъему фаркопа, не следует забывать об их последующей изоляции. Некорректно подключенные приборы могут стать причиной замыкания в сети, что повлечет невозможность управлять электроприборами и может спровоцировать аварию. Чтобы обеспечить максимальную изоляцию жгутам, можно использовать трехметровый полипропиленовый шланг. Он также может быть заменен на металлический шланг, выполненный из гофрированного материала. Чтобы зафиксировать жгуты проводки, пригодятся 30 хомутов из пластикового материала.
2. Блок согласования. К сожалению, при наличии встроенного бортового компьютера процедура подключения прицепа с помощью фаркопа осложняется. Бортовой компьютер не воспринимает внешние электронные устройства. И для нормального функционирования этих приборов необходимо приобрести дополнительное оборудование – блок согласования. Он тоже не всегда распознается «бортником», но все же позволяет управлять внешними устройствами с помощью встроенной компьютерной техники.
3. Проверка мультиметром. Опытные водители, которые предпочитают сами заниматься ремонтом своего авто, давно используют специальный прибор, который позволяет измерить силу тока, напряжение или сопротивление. Перед тем, как заняться подключением контактов, следует проверить, нет ли среди них вышедших из строя элементов. Мультиметр быстрее всего справится с этой задачей. Если будут проблемы с напряжением, значит, какой-то из проводов следует заменить на новый. Перед работой с мультиметром, его следует проверить, соединив 2 щупа между собой и нажав на «пуск». На экране устройства должно появиться нулевое значение – это является гарантией того, что прибор работает. Проверка подсоединенных контактов мультиметром не гарантирует, что все устройства будут работать корректно. Но она позволяет на начальных этапах определить, нет ли замыкания во внутренней сети. Проверку мультиметром следует осуществлять в соответствии с рекомендованной схемой, используя красный и черный щуп для подключения к электроприборам.
Настоятельно не рекомендуется пытаться подключить контакты, не имея представления о распиновке розетки прицепа. Если автомобиль оснащен портативной схемой управления электроникой, любая ошибка при подключении может привести к короткому замыканию, что спровоцирует выход из строя отдельных элементов.
Также не следует пытаться соединить 13-контактную иностранную розетку с 7-разъемной вилкой. Некоторые «умельцы» умудряются подключить контакты выборочно, что приводит к проблемам с электрическими устройствами. Такие действия могут вывести из строя ряд элементов, а для автомобилей, оснащенных бортовыми компьютерами, подобные манипуляции с распиновкой розетки прицепного транспорта еще более опасны.
Защита элементов
Внутренние контакты розетки подвержены негативному влиянию внешних факторов. Поэтому для эффективного функционирования электроприборов требуется заранее позаботиться об их защите. Это можно сделать с помощью графитовой смазки. Она продается в специализированных магазинах для автолюбителей. Графитовая смазка предотвратит попадание влаги к контактам, что является одной из основных причин их порчи (из-за окисления).
Схема подключения разъема прицепа (распиновка розетки фаркопа)
В статье указана стандартная распиновка электрики. Т.е. если вы установили фаркоп в специализированном сервисе, и можно смело покупать к своему автомобилю новый прицеп. Если фаркоп устанавливали самостоятельно, тогда надеемся, эта статья окажется для вас полезной.
Если Вам необходима схема подключения прицепа распиновка розетки фаркопа, Вы можете воспользоваться информацией, расположенной ниже.
Цвет проводов МЗСА
Опция, в России выводят противотуманный фонарь
(Нет провода)
Коричневый
Правый габарит и подсветка номера
(иногда задний ход)
Коричневый
Красный
Обратите внимание, что на прицепах МЗСА к 5-у сигналу ничего не выводиться. Соответственно, если у вас на прицепе МЗСА не горят габаритные огни, скорее всего в розетке фаркопа сигнал выведен только на 5-й контакт, а на 7-й нет.
Некоторые российские производители прицепов при установке фонаря заднего хода подключают его к 5-й клемме, а за габаритами оставляют 7-й контакт.
Для долгой и безотказной службы электрической розетки советуем после подсоединения контактов промазать их литолом или солидолом, а место входа жгута проводов в розетку надежно обработать герметиком.
Схема подключения 13-контактной розетки автоприцепа разобрана в отдельной статье.
Вот молодец, большое Вам спасибо. ВВХ (всем всего хорошего).
Спасибо! Выручил, а то кто то розетку с резал. Методом тыка не хотелось предохранители жечь.
Добрый день! У меня два современных прицепа разных фирм.На одном прицепе все работает,а на прицепе мзса не горят габариты и подсветка номера. Вскрыл розетку на фаркопе и действительно 5 контакт запитан,а 7 нет. Провод с 5 переподсоединил на 7. Проверить ушла ли неисправность нет возможности т.к. мзса уехал с другой машиной. Но чисто теоретически габариты и подсветка номера будет работать если теперь запитан 7 контакт,а пятый нет?
По идее все должно быть нормально. Как вариант, можно в штекере прицепа соединить контакты 5 и 7 отдельным проводком — тогда габариты точно будут гореть на всех авто.
Спасибо. Если что то, попробую.
авто Паджере 4 прицеп ЛАВ 81012 на прицепе правый поворот горит постоянно с габаритами Что надо сделать Нужен совет
Скорее всего требуется установка или замена неисправного блока согласования электрики (Smart-connect). Рекомендуем обратиться в специализированный сервис.
здрасти! Сергей, а почему у вас на схеме земля указана белым проводом а не черным?
Виктор, рекомендуем Вам задать этот вопрос заводу МЗСА.
Добрый день! Хотел узнать, как подключить задний ход на прицепе крепыш, а именно какой провод ( + или — ) и откуда его тянуть. Ведь у машины задний ход загорается через массу, а у прицепа масса совмещена с кузовом ( проводка штатная и фонари тоже ).
Добрый день. Вы берете плюс от проводов заднего хода, подключаете к контакту №5, а минус от фонаря прицепа идет на кузов. Мы рекомендуем Вам обратиться к специалистам по установки фаркопов, самостоятельные работы в электрики машины по интернет консультациям могут быть опасны для вашего автомобиля.
Спасибо,оторвалась вилка подключил по схеме,все работает.
Денис, добрый день. Рады помочь.
У меня MB VITO115,при поключении прицепа пропадает свет габаритов на авто .а на прицепе огни моргают через 10 сек..Сказали что нужен блок реле отдельно установить .Так ли это?
Здравствуйте Сергей ! Возможно Вам нужно установить смарт — коннект.
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, почему на пассате б3 не горят задние противотуманные фонари? Может ли причиной быть неисправность розетки автомобиля? Читал на форумах, что в розетке возможно залипло реле, которое отключает фонари автомобиля при подключении прицепа
Алексей, здравствуйте. У вас на прицепе противотуманный фонарь не горит или на машине? Если речь про машину, то проверьте предохранитель противотуманного фонаря и лампочки. Если не они, то к электрику.
а чтобы не переделывать, можно сразу 7 и 5 сомкнуть. ничего не сгорит.
Здравствуйте ! Лучше обратиться электрику по такому вопросу.
Добрый день , на прицепе пропал весь свет подскажите где поискать неполадки?
Максим, добрый день. Попробуйте проверить розетку на автомобиле, а лучше доверить этот вопрос профессиональному электрику.
Спасибо. Очень помогло.
Здравствуйте! А что мог перепутать,если с Приорой все работает ,а на Патриоте когда нажимаеш тормоз,уменьшается свет габаритов и загораются все поворотники? А так все работает.
Алексей, здравствуйте. Мы советуем доверить этот вопрос профессиональному электрику.
Есть ГОСТ 9200 — 76 Соединения семиконтактные разъемные для автомобилей и тракторов. Там номера контактов и рацветка проводов совсем не такая.
ГОСТ 9200-76 очень противоречив, и там дано несколько цветовых маркировок, противоречащих друг другу. Цветовое кодирование, используемое в электропроводке МЗСА практически совпадает с цветовым кодированием ГОСТ 9200-76 на 10-й (11-й) странице. С ГОСТ 9200-76 мы можете ознакомиться на профильных сайтах, например на gostexpert.ru
Здраствуйте. Ездил до недавнего времени и всё было ОК. При развороте сломал розетку заменил на новую по той же схеме, тепеть при подключении прицепа загораются все поворотники слабым светом, а при включении поворота всё начинает маргать
Здравствуйте. У вас короткое замыкание. В розетке, штекере, рядом с ними, а может и в совершенно другом месте — например, в фонаре. Если самостоятельно место замыкания найти не удается, обратитесь к профессиональному электрику.
ЗДРАВСТВУЙТЕ РЕБЯТА.ПОДСКАЖИТЕ КАК РЕШИТЬ ПРОБЛЕМУ. СПАЛИЛ НЕСКОЛЬКО ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ. НЕРВЫ НА ИСХОДЕ. НА Ф. ПАССАТ Б3 РЕШИЛ ЗАМЕНИТЬ РОЗЕТКУ НА ПРИЦЕП. ВСЕ СГНИЛО ПРИ ПОДКЛЮЧЕНИИ НЕ РАБОТАЛО. СНЯЛ С МАШИНЫ ТАМ ОКАЗАЛОСЬ 8 ПРОВОДОВ СТОЯЛА РОЗЕТКА ПЛАСТМАССОВАЯ. Я РЕШИЛ ПОСТАВИТЬ МЕТАЛИЧЕСКУЮ .ПОДСКАЖИТЕ КАКОЙ ПРОВОД МАССА. И КАКИЕ ПОДКЛЮЧАТЬ ПОСЛЕ И КУДА.
Здравствуйте. На конкретном автомобиле провода каких угодно цветов могут быть подсоединены к каким угодно контактам. Рекомендуем обратиться к профессиональному электрику.
Леонид, бери товарища и контролькой каждый провод. Насчёт 8 проводов это у тебя две массы. Одна прямая со щитка, вторая кузов.
Здравствуйте. Поставил фаркоп , распиновка 7 контактов, идет проводка на 6 контактов .А вот прицеп остался со старой машины распиновка 7 контактов но проводка на 4 контакта .Что делать?
Здравствуйте. А что такое проводка на 4 контакта? Какого провода нет и почему? Если проводка старая-переделанная-самодельная и один из проводов (поворотник?) сняли и выкинули, то его нужно обязательно провести. Либо купив монтажный провод, либо купив готовые жгуты проводов.
К штекиру на прицепи подведено 4 провода уже с завода изготовителя .Прицеп (Пчелка) цепляли на Калину, в данный момент Гранта.
Родная схема с паспорта 1)Лев пов 4)пр пов 6)стоп 7)габарит. Массы вобще нет по схеме наверно по шару дожна бежать
как подключить прицеп к машине собака отгрызла розетку на прицепе проблема стала в том что на прицепе все провода белые
Алексей, быстрее всего зачистить провода, взять старый аккумулятор и найти из 5-7 проводов сначала минус. Потом перебрать все плюсовые провода и пометить их (например, оставить полоски маркером и записать обозначения). Потом уже по схеме прикрутить провода в штекере и проверить работоспособность на автомобиле.
подскажите почему поваротник тухне
Сергей, вариантов неисправности электрики великое множество. Надо смотреть, можете приехать к нам. Но для начала убедитесь, что контакты не окислены и лампочка не отходит.
Добрый вечер.Имеется ли у вас проводка на прицеп САЗ,?
Здравствуйте Наиль. Наши аксессуары рассчитаны только на прицепы марки МЗСА, в том числе и проводка, которая есть у нас в наличии.
А на старых прицепах «Пчелка» такая же схема?
Это стандарт. Чем старее прицеп, тем больше вероятность, что проводку прицепа сделали или переделали как-то иначе. Это означает, что подключив прицеп к автомобилю, у кого проводка сделана по стандарту, фонари гореть не будут. Приводить проводку на прицепе в порядок, или устраивать колхоз в розетке автомобиля, решать вам.
скажите пожалуйста, на прицепе после замены разъёма смазали контакты вазелином , при включении габарита и аварийную сигнализацию одновременно начинают моргать повороты и габариты влияет ли вазелин, спасибо
Шамиль, не совсем понятно, зачем Вы использовали вазелин.
Главное в этом деле, не перепутать контакты. Для этого ознакомьтесь со схемой подключения: http://kupi-pricep.ru/blog/rozetka
очень помогло)) большое спасибо)))
Всем добрый день — подскажите у маня на фаркопе 7 пин розетка стоит, купил прицеп МЗСА а вилка не подходит то же 7 пиновая наружний диаметр вики 38мм а внутренний розетки 35мм, разобрал вилку подключил все работает. Думал розетки все стандартные а у моей какая то резинка стоит которая и уменьшает диаметр — как лечить? менять розетку?
Олег Борисович, здравствуйте.
Уплотнительная резинка в розетке необходима. Демонтировать ее не нужно.
Просто штекер необходимо вставлять с усилием. Пока розетка новая будет плохо вставляться, со временем такая проблема исчезнет.
стопы, габариты поворотники по отдельности работают хорошо, а когда все вместе — начинается беспорядочное их моргание. С чем это связано?
Скорее всего проблема с электрикой у тягача. Может быть необходимо использовать смарт коннект, а у Вас он не установлен. Заочно сложно определить.
Здравствуйте. У меня около 15 лет курганский «Крепыш», контакты проводки пришли в негодность, да и многие провода оказались одного цвета. Большинство соединений нашел, но за счет окисленных контактов соединение нестабильно и ездить нормально нельзя. Решил поменять всю проводку, родной не нашел, посоветовали МЗСА 817701, сказали, что похоже. Купил, начал разбираться. У «Крепыша» масса везде проведена в жгутах через 3-й контакт разъема и разведена по всем лампам кроме противотуманки: у противотуманки она берется с прицепа через шар. А у купленных жгутов масса ВООБЩЕ нигде не выходит, то есть ее, получается, везде надо брать с прицепа. Собственно вопрос: зачем в купленном жгуте присутствует входной белый провод «земли», если на лампы он нигде не выходит и нужно ли его присоединять к вилке? Или я что-то не понимаю?
Сергей, добрый день.
В прицепах МЗСА масса от фонарей и белый провод массы проводки подключены к корпусу прицепа. Вам нужно один конец провода подключить на корпус, а другой в штекер прицепа и подключить массу фонарей к корпусу.
Доброго времени суток.
Спасибо за ответ. Нашел один выход белого под изоляцией для крепления «на корпус» прицепа. Всё равно не понимаю зачем он и зачем его выводить через 3-й разъем, если все лампы запитываются массой через корпус прицепа, а корпус и так берет массу через шар.
Сергей, стандарт подключения был создан для удобства пользования прицепами. На некоторых моделях прицепов стоят замковые устройства со стабилизатором, где шар обжимают пластиковые фрикционы или сам прицеп сделан из материалов, которые не проводят электричество и такое решение не удобно для производителей.
При подключении обратите внимание на розетку и вилку мне попадало что нумерация выводов вилки розетки не совпадали так как вилка и розетка с разных комплектов нужно смотреть наглядно с расположением штырей контактов и совмещать.
Иван, добрый день.
Спасибо за информацию, мы не сталкивались с подобной проблемой, но будем иметь в виду.
Здраствуйте .у меня такая проблема.машина опель астра 10года h.установил в сервисе фаркоп и там же элэктронику (фаркоп отдельно элэктронику отдельно продовался).устоновили поехал домой и подцепил прицеп и когда соединил элэктро разьем у меня в машине (в багажнике)стало что то пищать.на тормаза нажимаю пропадает.чтобы это могло быть? Спасибо
Руслан, добрый день.
Самый точный способ установить причину — это привезти прицеп в сервис, где Вам устанавливали фаркоп, скорее всего они смогут определить проблему посмотреть Ваш автомобиль.
Спасибо за отзыв.оказывается лампочка не горела поворотника .
Будет ли работать проводка без массы?
Смотря какая проводка, и что вы имеете ввиду под массой. На розетку выведен минусовой контакт — без него ничего гореть не будет. В проводке прицепа этот минусовой контакт в подавляющем большинстве случаев для экономии проводов соединяют с кузовом прицепа — «массой».
Добрый вечер. Подключили прицеп, горит на прицепе лампа заднего хода, что могли не правильно подключить?
Добрый день. Какой модели и марки у вас прицеп? Проблема в том, что он постоянно горит? Вместе с габаритными огнями или вместе с каким сигналом? Если выключить габаритные огни, то не горит? Обычно на прицепах без тормозной системы заднего хода нет. Насколько я понимаю, речь про б/у прицеп и самодельный задний ход.
Добрый день, как подключить проводку если выведено только 5 жил, а контактов 7, что куда подключить?
Помогите пожалуйста разобраться поменял разетку на металлическую подсоединил согласно схемы но все сигналы горят не правильно
Олег, добрый день.
Возможно у Вас габариты прицепа на одном проводе, в этом случае нужно смотреть схему подключения, которая указана выше. В любом случае точно Вам подскажет только электрик прозвонив все провода.
Подскажите почему не работает все сразу только поочередно
Потключаешь габариты поворот тухнет и так далее
Скорее всего розетка на автомобиле подключена напрямую от фонарей на автомобиле, где нужен smart или оригинальная электрика.
Здравствуйте. Помогите пожалуйста. Прицеп БАЗ 8142. Не могу подсоединить новую вилку 7-контактную. От прицепа идут 4 провода: черный, голубой, белый, красный. Черный толще всех.
Здравствуйте. Мы не знаем, как устроена электропроводка конкретно на БАЗ 8142. Скорее всего 4 провода плюсовые, а минуса нет — его нужно провести дополнительно и закрепить на массу прицепа. Вероятнее всего, черный — габарит, красный — стоп, голубой и белый — поворотники.
Подскажите в резетке все нормально нажимаю тормоза и на прицепе загорают тормоза свой прицеп цепляли к другой машине в е работает и у меня в резетке все работает не можем найти не исправность, спасибо
Извините, я ничего не понял из написанного.
Извените ошибся когда нажимаю тормоза на прицепе горят повороты оба!
Александр, добрый день.
Машина у Вас приехала из Америки?
Приём мза, нажимаю в машине тормоз а на прицепе горят поворотники,
Тойта версо нет из Франции написано в птс Япония но левый руль купил с резеткой
Подключал свой прицеп к друга машине все работает я по схеме прицепа проверил все как положено подключено и масса есть на 3 контакте, а тормоза нажимаем горят повороты,,
Александр, прошу прощения за глупый вопрос, из розетки автомобиля выходит только одна фаза при нажатии педали тормоза?
Да одна я все проверил на три раза
Пробуем зачистить массу и все контакты
Александр, возможно при нажатом тормозе у Вас есть фаза на корпусе прицепа? Но эту теорию должен исключать тот факт, что на другом автомобиле все работает.
Подключил прицеп к машине габариты работают ,левый поворотник работает а правый включаешь работают все лампочки почему ?
Вариантов много, надо смотреть. Возможно, перебитые провода в розетке автомобиля, перебитые провода проводки авто, замыкает правый фонарь, неисправен смарт.
Здравствуйте. На астра бк думает что подключён прицеп и тестирует его постоянно типа проверте стоп сигналы повороты. Хотя прицеп никогда не подключал.
Вам необходимо подключить сканер или прочитать номер ошибки штатными средствами автомобиля (например на Астре Н). Вероятно окислился разъем подключения проводов фаркопа к электрике автомобиля, точный ответ может дать только диагностика в автосервисе.
Добрый вечер. Подключил прицеп, поворотники , габариты, работают нажимаю на тормоз (коробка автомат) в задней правой части машины издаются звуковой сигнал старых жигулей))) (машина Паджеро 4), что такое .
Добрый день. Мы не специалисты широкого профиля, лучше обратиться в специализированный сервис.
Спасибо большое за схему. Очень помогла.
Как правильно установить двухнитевую лампу на прицепе?
Венедикт, добрый день.
На прицепах МЗСА, двухнитевые лампы используются только в габаритах/стоп сигналах. Для замены лампы нужно снять стекло фонаря. Слегка надавите на лампу, и поворачивайте ее вокруг своей оси, пока выступы на лампе не попадут в пазы цоколя, затем извлеките лампу. Новая лампа устанавливается в обратном порядке.
Подключил электрику прицепа через смарт конект, при включении поворотника не важно левого или правого, с поворотником на прицепе моргают габариты и подсветка номера.
В чем ошибка?
Александр, добрый день.
У Вас может быть неисправен смарт-коннектор, перепутаны провода или повреждена оплетка провода. Советуем обратится к электрику для устранения проблемы.
Разобрал резетку на машине вешаю контрольную на провод стопов нажимаю на стоп горит но на прицепи всю горит одновременно отключаю прицеп проверяю контрольной вешаю ее на стоп и на поворот горит
Виталий, добрый день.
Я Бы Вам советовал начать проверку со штекера прицепа, возможно провода перемыкают.
Спасибо большое нашол кабель коратил на машине
Здравствуйте,не могли бы мне тоже подсказать:прицеп производства «Саранский завод австосамосвалов»,машина субару форестер,когда включаю габариты то включаются фонари заднего хода на машине.Без включения габаритов все работает на прицепе штатно,без замечаний.
Здравствуйте. Вариантов проблемы очень много. Нужно проверять, как подключена проводка фаркопа, smart и т.д.
Сергей подскажите -может неисправность быть в блоке согласования если при подключении мультиметр а на контакте «стоп сигнала» розетки прицепа -напряжение аккумулятора при нажатии на педаль ,а при подключении лампы(нагрузки) на тот же контакт лампа не загорается и напряжение падает до нуля.Все остальные сигналы присутствуют.
Алексей, добрый день. Я не электрик, но думаю, да, скорее всего, проблема в смарте.
Подключили все по схеме, но поче у то габариты и тормоз горят одинаково ярко.
Прицеп кремень
Машина лифан х60
Андрей, добрый день.
Попробуйте отключить провод габаритов из штекера и попробовать включить стоп-сигнал.
Не загорается именно тормоз.
Андрей, прозвоните провод, возможно есть повреждения или отошел провод в розетке автомобиля.
Добрый вечер подскажите пожалуйста прицеп Лав 81017 сгнила розетка от старости при разборе выяснилось что проводов намного больше чем на розетке по цвету тоже не понятно где можно найти схему подключения 7 пин
Добрый день. Схема опубликована в статье, которую вы комментируете. Привозите — починим.
Купил машину, поставил фаркоп. Через пару лет купил прицеп. Подключил — все работает. Ещё через пару лет понадобилось таскать чужой прицеп. там много чего не работало. Отдал, забыл. Но вот случайно обнаружил, что на моём прицепе не работают стопы. Тут как раз пришлось снова брать этот чужой прицеп. (Кстати, электрику на своем за это время он чинил) Так вот на нем стоп работает, но только один. Нашел вашу схему. Провод на стоп идет один. Даже если предположить, что в чужом прицепе одна лампа сгорела, то провод то один! Почему у меня не горит? Есть идеи?
Владимир, добрый день. Если не работают оба стоп сигнала, а на другом прицепом работают, проблема обычно в вилке (штекере) прицепа. Нужно разобрать вилку, проверить и почистить контакты. Также проверить исправность ламп стоп-сигналов и их контакты. Можно просто попробовать подключить прицеп к другому автомобилю, либо проверить электрику подавая напряжение на контакты штекера. Если с прицепом все в порядке, то возможно у вас редко встречающаяся проблема — плохая электрика фаркопа, или ошибки подключения — напряжения не хватает чтобы загорелись две лампы стоп-сигнала, но хватает на одну. В этом случае нужно смотреть электрику фаркопа, либо поменять лампы (а лучше фонари в сборе) на светодиодные.
добрый день. Оборвал вилку не прицепе купил новую поставил. Получилось зеркало. При включении габаритов загораются все лампочки. Нажимаю стоп стопы гаснут тоже самое и с поворотниками. Вобщем всё работает наоборот. Что я сделал не так?
Владимир, добрый день. Если до обрыва вилки все работало нормально, и провода не повреждены, то возможно вы подсоеденили провода не по схеме, либо на вашем прицепе другая цветовая схема.
Здравствуйте подскажите пожалуйста у меня прицеп пчёлка как подключить провода к разметки от прицепа выходят 5проводов, за раннее спасибо?
Алексей, добрый день. К сожалению нам неизвестна схема подключения вашего прицепа. Если она не соответствует схеме в статье, и найти схему в интернете не удается, проще всего прозвонить провода.
Добрый день.Подскажите,прицеп трейлер есть фонарь заднего хода,как его подключить?Разьем 7 пиновый.
Алексей, добрый день.
В 7 пиновых разъемах задний ход не предусмотрен. Как написано в статье, можно подключить оба габаритных огня на 5 контакт, а задний ход вывести на 7.
Добрый вечер , подскажите подключаю прицеп к Ленд Крузер 200 пока автомобиль не заведён все работает отлично, как заведёшь на прицепе горят стоп сигналы постоянно.
Добрый вечер. Вариантов может быть много. Обратитесь пожалуйста в специализированный сервис для диагностики.
Добрый день!
Приобрёл у вас проводку КП-35А проложил её, всё супер!
Вопрос. Она рассчитана на 7-ми пиновую розетку, но там есть один розовый лишний провод. Я посмотрел по схемам, он идёт на задниц ход. У меня BMW X1 с оригинальным фаркопом и розеткой естественно под 13 пинов.
Можно ли новую проводку запиновать в 13-ти пиновую вилку, т.к. в ней нужное колличество проводов, единственное, они отличаются по цветам от стандартной 13-ти пиновой проводки?!
Алексей, добрый день.
К этому проводу можно подключить 13-контактный штекер. Схема подключения также есть у нас на сайте.
Добрый день, на прицепе Икорец не горят габариты и задний ход, стоп и поворотники работают, поехал к установщику, он подключается к розетке у него всё работает, подскажите где искать проблему?
Игорь, добрый день.
Если в розетке автомобиля все подключено верно, значит проблема в прицепе, вам нужно прозванивать вилку прицепа и искать провод, который отвечает за габариты. Если розетка 7 контактная, то заднего хода в ней не предусмотрено.
Да мне главное габариты) Значит будем смотреть весь шлейф и звонить!)
Спасибо большое.
Добрый день. На прицепе не горит сигнал тормоза. Хотя работал исправно. Габариты и поворотники работают как положено. В чем может быть причина. Форд Куга 2019 год. Блок согласования стоит
Добрый день. Вариантов много: отошел провод в штекере, отошел провод в розетке, перегорели лампочки, повреждена проводка на прицепе, неисправен блок согласования.
Все провода посмотрели, прозвонили. Все на месте. Лампы целые. При нажатии на тормоз, контрольная лампа тускло загорается на пару секунд
Вольтаж 14
Сила тока 0.2
Тогда остаются варианты: отошел/окислился провод в розетке автомобиля или неисправен блок согласования.
Здравствуйте. При подключении розетки прицепа и включении габаритов на машине почему то начинает работать звук реверсивного хода машины. На прицепе нету огня заднего хода. Машина калина. Подскажите в чем может быть проблема. Спасибо
Иван, добрый день. Скорее всего на фаркопе на 5 контакт выведен задний ход, а на прицепе запараллелены габаритные огни. Попробуйте включить задний ход и прозвонить розетку автомобиля.
Супер! Очень полезно. Только у меня почему-то звонитс 7 на корпус, а 3 не звонится со стороны toyta land cruzer 90 1998 гв.. 73! Успехов!
Здравствуйте! Подсоеденил по схеме розетку на машине и на прицепе всё заработало, но только включаю габариты и любой поворотник так начинает моргать всё что можно в пол накала. Без габаритов работает как надо. Стопы, повороты. И габариты пока поворотник не влючиш. Что такое может быть? Спасибо.
Игорь, добрый день.Видимо проблема в повышенной нагрузке, при одновременном включении габаритов и поворотников. Проверьте массу и питание габаритов.
Добрый день, подскажите пожалуйста, купил прицеп ММЗ 81021 , вилка на прицепе на 4 провода при подключении всё работает кроме правого поворота. Что делать?
Николай, добрый день.
Вилка на прицепе должна быть стандартная на 7 пинов. Если у Вас обрыв проводки, самый простой вариант ее поменять.
Дмитрий, вилка стоит стандартная, но проводов подходит всего 4. Обрыва провода нет просмотрел всю проводку.
Николай, мы можем предложить Вам протянуть новую проводку, проводку можно посмотреть по этой ссылке: https://kupi-pricep.ru/products/elektroprovodka-pritsepa
Спасибо большое за совет, обязательно воспользуюсь.
скажите пожалуйста какой провод отвечает за стопы на крепыше
Вадим, добрый день.
У нас в продаже исключительно прицепы МЗСА и мы, к сожалению, не знаем.
Подскажите, Прицеп омский старого образца.арки внутри, по отдельности все работает нормально. А при включении аварийки вместо поворотников моргают стоп сигналы. Масса отдельным проводом с кузова прицеп.
Ринат, дистанционно нечего подсказать, нужно смотреть.
Добрый день. Розем на фольсе б7 на 13 но контакты там на 9. Подключаю прицеп на 7 пин. Работает только правый поворот . В чем дело?
Сергей, добрый день. Причина может быть и в автомобиле, и в прицепе и в переходнике. Прежде всего, вам нужно проверить розетку автомобиля и штекер прицепа, по схемам в статье выше. Внизу статьи есть ссылка на схему 13 контактной розетки.
Правый поворот я нашёл на роземе авто а вот левый нет. Есть два контакта которые просто показывают постоянное напряжение. Не смотрел сколько. А вот приморгании поворота на авто на разные ничего.
Левый поворотник, это контакт номер 1 на схеме, проверьте его подключение. Если самостоятельно устранить неисправность не удается, советуем обратится в сервис.
Подскажите кто нибудь! На Весту купил прицеп, все работает, кроме поворотников! Электрик сказал, не тянет реле! Что делать?
Добрый день. Есть три варианта подключения розетки для прицепа в автомобиле:
- Используя штатную проводку, выпущенную производителем автомобиля. Тут не может быть проблем.
- Более дешевый вариант. Используя блок согласования smart connect. Тут тоже не может быть указанных проблем.
- Самый дешевый вариант, который на некоторых автомобилях не применим. Врезаться в проводку задних фонарей.
Насколько я понимаю, у вас третий вариант, и автомобиль отключает поворотники при попытке их включить. Нужно попробовать заменить в поворотниках обычные лампочки на диодные (у них меньше сопротивление). Если не поможет, ставьте smart connect.
Возник такой вопрос. Сгила вся розетка. На 7 контактов. Разобрал, а внутри провод на 13 контактов. Три белых идут на кузов (масса), 8 врезаны в существующую проводку (два на противотуманку, розетка была с кнопкой разрыва противотуманки) и два уходят под обшивку. Как заново подключить новую розетку? Посмотреть предыдущее подключение не предоставлял ось возможным, т.к. всё сгинило внутри розетки. Спасибо за помощь.
Ваш вопрос не до конца понятен. Что именно вызывает сложность? Если цвета проводки отличаются от стандарта, и по цветам проводов не ясно, где какой контакт, подключать методом тыка. То, что минус вы нашли, уже полдела. Собираете штекер, подсоединяете к машине и смотрите, что загорается вместо того, что загораться должно. Если речь о кемпере, то там 13-контактная розетка: https://kupi-pricep.ru/blog/pricep-13-kontaktov Удалось разобраться?
Прошу прощения за предыдущий комментарий. Розетка всё таки была 13 пиновая. Извините ещё раз.
Добрый день, что делать если не подключён 5 контакт? И не работают габариты на прицепе?
Добрый день. На машине на 7-й контакт должен выводиться левый габарит, а на 5-й правый габарит. Если у вас на машине выведен только 5-й, а на прицепе только 7-й, то или поменяйте местами эти два провода, или соедините их проводом — в России нет правила включать левые габаритные огни, как в некоторых странах. Сделать это можно как в штекере прицепа, так и в розетке машины.
А где находится минусвой провад в задней ступице
А пчему у вас не роботают габариты
юм, у нас все работает. Если статья не помогла, приезжайте — сделаем, чтобы и у вас все работало.
витя, не ясно что вы имеете ввиду под задней ступицей.
здравствуйте, у меня на прицепе идёт только 6 проводов, а с машины 7, не горят подсветка номеров и левый поворотник, что делать
Ильнур, добрый день. Мы предложили бы поехать электрику, он прозвонит провода и найдет неисправность в проводке.
Здравствуйте,подскажите,если я подключил землю на прицепе в свободный разъем №2. Подключал при помощи контрольки,на 2 лампочка ничего не показала и я подключил туда землю,все работает. Потом разобрал розетку на машине,а там земля на №3. Стоит ли переделывать или пусть так и будет?
т.е получается,что на машине земля №3,а на прицепе земля №2
Здравствуйте. Мы рекомендуем подключить и автомобиль, и прицеп по стандарту. Это избавит от бесконечной возни с розетками и штекерами в случае, когда этот прицеп прицепят к другому автомобилю, а этот автомобиль будет буксировать другой прицеп.
Добрый день. Появилась проблема: при подключении прицепа сгорает предохранитель стоп сигнала. В чем может быть причина?
Добрый день. Причина с коротком замыкании, а вот где оно происходит, предстоит искать. Начните с фонарей и лампочек. Если нет, то проверяйте штекер, розетку, осмотрите проводку на повреждения.
Здравствуйте. Владею прицепом МЗСА 711. Почему в жгуте всего 6 проводов, а красного нет? Тот, что за стоп отвечает. И это не единичный случай.
Сергей, добрый день. В нашей статье, под которой Вы оставили комментарий, указано, что 5 номер провода на прицепах МЗСА отсутствует, коричневый — стоп сигнал.
В схеме указано, что коричневый провод это правый габарит, чёрный-левый габарит. А красный провод отвечает за стоп, но его нет в жгуте, всего 6 проводов. Как быть? Всё остальное работает. С Вами можно связаться по w/a ?
Сергей, добрый день. Цвета проводов на прицепах МЗСА указаны в третьем столбце таблицы. Цвет провода стоп-сигналов — коричневый.
Здравствуйте, прицеп мзса был перекусан жёлтый провод как понял повороты, все нарастил, спаял, поменял розетку на Алюминиеваю, подключил как и было по фото. Теперь аварийная работает нормально, а поворотники часто работают. Противотуианная не горит и на машине и на прицепе, как отключаю прицеп на машине загорается противотуманка
Алексей, добрый день. В данном случае рекомендуем обратится к электрику.
Статья хорошая. НО более тупого разъема и его конструктора, трудно найти. В электротехнике масса хороших разъемов, но кому то захотелось придумать нечто свое. Так и появилась на свет эта убогость.
Спасибо за ваше мнение, но что тупого и страшного в этом разъеме, нам не понятно. Это старинный международный стандарт ISO 1724, ему как минимум 50 лет. Его разработали и согласовали как раз для того, чтобы не нужно было выдумывать нечто свое, и приехав в другую страну вы могли подключить к вашему автомобилю прицеп производителя, про которого вы никогда ничего не слышали, и у вас все работало. Разработан этот стандарт международной организацией ISO, состоящей из национальных правительственных организаций по стандартизации, например, Росстандарта, а ранее комитета стандартов, мер и измерительных приборов при Совете министров СССР. Можете собственно в ISO и написать ваши пожелания.
Добрый день. Разобрал розетку на автомобиле,чтобы поменять. Прозвонил контрольной. Нет питания на стоп и включении левого поворота, идёт питание на все провода. Правый поворот и габариты работают норм. Подскажите пожалуйста, что может быть?
Сергей, добрый день. Если розетка на вашем авто подключена без блока согласования, напрямую к задним фонарям, то вам нужно проверить проводку от фонарей к розетке.
Добрый день подключил резетку. Всё по схеме в верху при подключение прицепа включаю гобориты горят и поворот и левый гобориты если включаю поворот моргают стопы. Подскажите пожалуйста что делать. И ещё проверяю тестором на прозвонку резетку все провода звонят друг с другом
Александр, добрый день. Если розетка автоиобиля подключена по схеме, но электрика прицепа работает некорректно, возможно перепутаны провода в вилке прицепа.
Добрый вечер! У меня прицеп советского производства и оторвана вилка, на выходе всего 4 е провода, подскажите как подключить эти провода к вилке по мне должно быть хотя бы 5 проводов?
Павел, добрый день. Вам нужно прозвонить провода и подключить их в соответствии со схемой в статье. Либо обратится в профильный сервис.
Подключил розетку по схеме, но почему-то не работают задние поворотники, а передние моргают как бешеные. Машина рено логан 1. Не подскажите в чем проблема?
Добрый день. Проверьте целостность лампочек и предохранителей.
Это происходит после подключения блока согласования
При подключении штатного разъёма всё работает
Может, блок согласования неверно подключен, а может он неисправен, может еще что-то. Я боюсь, мы дистанционно не можем ничем помочь. Попробуйте обратиться к профессиональному электрику.
На машине стоит оригинальный фаркоп WV и такая же розетка, для сопряжения с прицепом МЗСА используется оригинальный же переходник.
При подключении все работает исправно, но машина постоянно сигнализирует о том, что перегорела лапочка правого габарита. Видимо это происходит по причине того, что в 5-ом контакте МЗСА нет провода. Как исправить?
Илья, добрый день.
Для исправления нужно провести диагностику, открыть штекер и проверить наличие или отсутствие провода. Если прицеп свежий, возможно два провода сидят на одном контакте.