Как подключить катушку зажигания на мотоцикле
Перейти к содержимому

Как подключить катушку зажигания на мотоцикле

  • автор:

Как подключить катушку зажигания на иж планета

Регулировку производить при включенном ближнем свете в соответствии с разметкой экрана рис. Катушка зажигания 5.

В результате, на свече возникает заряд меньше 12 В, который плохо воспламеняет горючую смесь в цилиндрах. Фотогалерея: генератор ИЖ Планета 5 и его устройство Генератор ИЖ Планета 5 Устройство генератора Аккумулятор Для снабжения всех компонентов требуется маломощный накопитель энергии именно на 12 вольт, так как в ИЖ Планета 5 отсутствует стартер.
ПРОВОДКА НА ИЖ(ПЛАНЕТА 5)

Провод должен быть ввернут в наконечник до упора. Схема проводки на ИЖ Планета 5: подключение приборов и органов управления Совет: хорошим подспорьем в наши дни служит видео по обслуживанию того или иного узла мотоцикла.

Она — неспособна долго удерживать настройки опережения угла зажигания, имеет провалы в работе и малую точность.

Регулировку силы звучания можно производить регулировочным винтом, расположенным на корпусе.

Аккумуляторная батарея мотоциклов ИЖ 7.

Создать модулятор можно своими руками.

Элементарно о сложном Проводка ИЖ

Схема электрооборудования мотоцикла ИЖ Планета Спорт

Как осуществить переход на бесконтактную СЗ? При заглушенном двигателе контролька горит, при заведенном гаснет.

Как можно доработать генератор? Схема зажигания ИЖ Юпитер 5 после длительного использования меняется владельцами на системы от других советских мотоциклов.

Прерыватель указателей поворотов расположив на раме под бензобаком.

Схема электропроводки ИЖ Юпитер 5 На байке пятого Юпитера стоит контактная СЗ, которая работает от аккумулятора, поэтому эксплуатация транспорта сильно зависит от степени зарядки батареи. Установку генератора производить в обратной последовательности.

Он имеет защиту от коротких замыканий в цепи сигнальных ламп и ухода не требует. Для новичков штатное освещение может быть не только неудобным, но и привести к ДТП.

Для этого нужно выявить, какие есть проблемы с проводкой. При этом принципиальная схема электрооборудования ИЖ Юпитер 5 сохраняется.

Обгоревшие контакты, замасленные свечи и АКБ с зарядом меньше 12 В еще более ухудшают искрообразование. В качестве возбудителя используется дополнительная катушка.
Зарядка ИЖ

Комментарии и отзывы

Штатный провод следует перепаять с клеммы 5 на клемму 6. Как осуществить переход на бесконтактную СЗ?

Она — неспособна долго удерживать настройки опережения угла зажигания, имеет провалы в работе и малую точность. Таким образом, выполненные изменения сделают электропроводку мотоцикла ИЖ Юпитер 5 более надежной и производительной.

Та, в свою очередь, отвечает за искру, которая детонирует топливо. Замок зажигания. Свеча зажигания мотоциклов ИЖ 7.

Схема проводки на ИЖ Планета 5: подключение приборов и органов управления Совет: хорошим подспорьем в наши дни служит видео по обслуживанию того или иного узла мотоцикла. Устройство переработанного генератора изготовить модулятор-прерыватель электрической цепи; установить прерыватель на вал ротора или генератор. Они могут возникнуть в первичной цепи между катушкой и аккумулятором на 12 В или вызваны условиями эксплуатации.

Недостатки этой системы можно перечислять очень долго, поэтому владельцы переходят на электронное зажигание, тем самым увеличивают мощность, уменьшают расход и получают ровную кривую момента и мощности. Регулировку силы звучания можно производить регулировочным винтом, расположенным на корпусе. Фотогалерея: генератор ИЖ Планета 5 и его устройство Генератор ИЖ Планета 5 Устройство генератора Аккумулятор Для снабжения всех компонентов требуется маломощный накопитель энергии именно на 12 вольт, так как в ИЖ Планета 5 отсутствует стартер. Плавкий предохранитель мотоциклов ИЖ 7.

Проблемы, связанные с проводкой

Для созданной системы зажигания нужно доработать генератор ИЖ Юпитер 5, схема которого не потребует больших изменений. При эксплуатации мотоцикла ИЖ Планета 4 работа выпрямителя-регулятора сказалась в лучшую сторону. Плавкий предохранитель мотоциклов ИЖ 7. С этой задачей справится любой электрик автор видео — Viter Electronic.

Прерыватель указателей поворотов расположив на раме под бензобаком. Наконечник свечной мотоциклов ИЖ 7. Перед регулировкой мотоцикл установить на горизонтальной площадке перпендикулярно к Экрану на расстоянии 10 м. Установка зажигания мотоциклов ИЖ 7. Устанавливается дополнительный тумблер, который отключает всех потребителей, когда запускается двигатель.

Например, на нашем сайте есть материалы по обслуживанию нескольких марок и моделей, и вы сможете почерпнуть из них нужные вам сведения см. Замена головного света Поездки на Юпитере 5 ночью — это удел самых смелых и опытных байкеров. При визуальном осмотре первичной цепи можно выявить неполадки в соединениях, контактах и выключателе зажигания.
Схема проводки ИЖ Планета 5

Рекомендуем к прочтению

Головной свет В отличие от европейских стран, где существует требование обязательной комплектации аккумуляторной батареей мототехники с генераторами с постоянными магнитами — поскольку мотоцикл с неработающим двигателем должен иметь габаритные огни, в России подобных ограничений нет см.

Как улучшить штатную электросистему? Уход за выпрямитель-регулятором заключается в очистке от пыли и грязи. С завода модель проводка ИЖ Юпитер 5 комплектуется контактной системой зажигания.

С завода модель проводка ИЖ Юпитер 5 комплектуется контактной системой зажигания. Аккумулятор Система зажигания В ИЖ Планета 5 катушка зажигания преобразовывает низковольтное напряжение в высоковольтное и передает его на свечу. Реклама Мотоцикл ИЖ Планета 4 выпрямитель-регулятор напряжения Мотоцикл ИЖ Планета 4 выпрямитель-регулятор напряжения основная роль которого является выпрямление тока, зарядка аккумулятора и питание всех электрических приборов мотоцикла от генератора переменного тока мощностью вт.

Исправность выпрямитель-регулятора напряжения и заодно исправность генератора на мотоциклах ИЖ проверяется с помощью контрольной лампы. Они могут возникнуть в первичной цепи между катушкой и аккумулятором на 12 В или вызваны условиями эксплуатации. Представленный вариант модернизации выгоден тем, что не требует покупки нового генератора, который будет обслуживать новую систему зажигания. С этой задачей справится любой электрик автор видео — Viter Electronic.

Рекомендуем к просмотру

Он имеет защиту от коротких замыканий в цепи сигнальных ламп и ухода не требует. Схема проводки на ИЖ Планета 5: подключение приборов и органов управления Совет: хорошим подспорьем в наши дни служит видео по обслуживанию того или иного узла мотоцикла. Некоторые считают, что диоды светят несколько ярче, а значит ваши действия будут заметны остальным участникам движения. При заглушенном двигателе контролька горит, при заведенном гаснет.

При заглушенном двигателе контролька горит, при заведенном гаснет. Провод должен быть ввернут в наконечник до упора. Некоторые считают, что диоды светят несколько ярче, а значит ваши действия будут заметны остальным участникам движения. Другие мелочи Иногда владельцы вносят и другие изменения в схему зажигания ИЖ Юпитер 5, например — устанавливают улучшенные рулевые переключатели, меняют приборную панель, нередко внедряют дополнительные элементы, вроде зарядки для смартфона.

Электросхема для ИЖ Планета-5-01

Плавкий предохранитель: 1 — корпус; 2 — плавкая вставка; 3 — крышка 5. Некоторые считают, что диоды светят несколько ярче, а значит ваши действия будут заметны остальным участникам движения. Таким образом, выполненные изменения сделают электропроводку мотоцикла ИЖ Юпитер 5 более надежной и производительной. Та, в свою очередь, отвечает за искру, которая детонирует топливо. Небольшие переделки касаются электрической схемы ИЖ.

При регулировке зазора осторожно подогнуть боковой электрод. Примерами являются: затруднение запуска двигателя; перебои в работе мотора; передвижение с малой скоростью. Именно поэтому устанавливаются более производительные генераторы от японских или китайских скутеров.
Как Подключить китайскую проводку иж Планета Иж Юпитер

Мотоцикл ИЖ Планета 4 катушка зажигания. Катушка зажигания имеется на всех бензиновых двигателях. И везде на любой технике автомобиле, мотоцикле, бензопиле, снегоходах Буран и тд. Катушка зажигания выполняет одну и туже роль. Она преобразует низкое напряжение в более высокое, необходимое для образования искры на свече. Единственное отличие на всей этой технике катушки зажигания выполнены в разном исполнении.

Катушка зажигания мотоцикла ИЖ Планета 4

На мотоцикле ИЖ Планета 4 катушка зажигания выполнена в изоляционном корпусе. Имеется три вывода два из них выполнены штырями с резьбой, помеченные плюсом и минусом. На которых с помощью гаек закрепляются соединительные провода. Третий выполнен в виде отверстия внутри которого по центру отверстия имеется штырь, на который вставляется специальный высоковольтный провод. Высоковольтный провод 5 с помощью специального колпачка соединяет катушку зажигания со свечей.

Внутри катушки находятся две обмотки первичная и вторичная. Первичная обмотка выполнена медным проводом сечение провода больше, чем у вторичной обмотки. Вторичная обмотка выполнена медным более тонким проводом, но количество витков гораздо больше, чем у первичной.

Катушка зажигания не разборная ремонту не подлежит и при выходе из строя заменяется новой. При снятии катушки зажигания часто забывается к какой клемме подходят провода. На фото видно к какой клемме подходит соединительный провод и какой расцветки.
1 — провод идет на прерыватель поворотов.
2 — идет на правый переключатель руля. Остановка двигателя.
3 — провод подходит с центрального переключателя.
4 — идет на сигнал.
5 — высоковольтный провод идет на свечу.

Бензопила ms 180 stihl

Бензопила ms 180 stihl. Поездки на вездеходах в труднодоступные места для распила упавших деревьев, заготовки дров для костра, необходима простая легкая классическая бензопила.

Замок зажигания

Замок зажигания является посредником между потребителями электрической энергии и источниками электрической энергии.

Похожие статьи:

Разборка и сборка вторичного вала коробки передач

После разборки коробки передач, отогнув стопорную шайбу, отвернуть гайку снять звездочку. Затем осторожно вынуть вторичный вал.

Щиток приборов мотоцикла ИЖ Планета 4

Мотоцикла ИЖ Планета 4 щиток приборов является основным комутирующим устройством, через которое проходят основные команды пуска и управления мотоциклом.

Установка регулировка зажигания ИЖ Юпитер, Планета

Установка зажигания мотоциклов ИЖ заключается в регулировке максимального зазора контактов прерывателя. И второе самое важное момент искрообразования.

В качестве минусового провода схема использует металлическую раму мотоцикла: все провода имеют положительный заряд, и их замыкание с рамой часто является основной причиной неисправности проводки. Достаточно знать принцип работы и её основные проблемы, с которыми часто встречаются владельцы мотоцикла ИЖ П5.

Китайская проводка на планету 5

сервисы и ремонт

Источником питания на мотоциклах ИЖ как 5, так и шестерки является аккумуляторная батарея и 3-х фазный генератор переменного тока. Алгоритм действий следующий:. Регулировку производить при включенном ближнем свете в соответствии с разметкой экрана рис.

При правильно выставленном зазоре двигатель стабильно работает на холостом ходу. Проверить его довольно просто самостоятельно, схема проверки следующая: Отключить аккумулятор, затем снять крышку генератора.

Коммутатор выполнен в пластмассовом герметично закрытом корпусе, что исключает попадание влаги. Проблема мотоциклов Планета 5 заключается в отсутствии отдельного блока предохранителей, и часто в случае неисправности приходится проводить ревизию всей электропроводки.

На байках ИЖ как 5, так и 6 возможны проблемы со звуковым сигналом, он может звучать слабее. В процессе эксплуатации ухода не требует и ремонту не подлежит.

Некоторые владельцы самостоятельно убирают аккумулятор или вынимают основной предохранитель, если схема электрооборудования повреждена и нет времени или желания с ней разбираться. Наконечник свечной мотоциклов ИЖ 7.

Так-же вы можете скачать бесплатно и по прямой ссылке архив со схемами иж. Затем следует проверить сопротивление между выводами статора, прикасаясь поочерёдно к ним щупами.

А вот схема проводки ИЖ для переделки вряд-ли пригодится — от автомобиля-однофамильца мотоциклу практически ничего не подходит.
Простая проводка на мотоцикл часть 2

Схема электропроводки Иж Планета 5

Открутить крепления 5 верхних проводов.

Фара мотоциклов ИЖ 7. Основная задача новых владельцев: Восстановить электрику — а с этим особых проблем не намечается, поскольку электропроводка ИЖ Юпитер 2 и Планета второго и третьего поколений идентична и взаимозаменяема; Запустить двигатель — более сложная задача, связанная с необходимостью переборки силового агрегата и наличия запчастей; Вернуть мотоциклу первоначальный облик. Руководствуясь знаниями электропроводки ИЖ Планета 5, легко можно восстановить проводку и на других мотоциклах: проводка ИЖ Юпитер 5 схема и её подключения аналогична.

Правда, только в таком состоянии Процесс восстановления Когда эйфория от покупки проходит, возникает масса вопросов относительно его ремонта и восстановления своими руками. Правда, без аккумулятора эксплуатация возможна лишь в светлое время суток.

Оцените статью. Плавкий предохранитель мотоциклов ИЖ 7. Для увеличения схемы нажмите на неё. На байке стоят следующие контрольные приборы: тахометр, на котором находятся контрольные лампочки головного света и поворотов; спидометр, показывающий общий и суточный километраж; указатель температуры силового двигателя; Контрольные приборы байка Техническое обслуживание Кто любит свой байк, регулярно следит за его техническим состоянием.

Зеркало и дуги безопасности — отличительные особенности новой модификации В числе нововведений следует отметить: Подножки для заднего пассажира;. Установку генератора производить в обратной последовательности. Головной свет Сегодняшний наш герой — легендарный ИЖ, а в качестве бонуса оригинальная и цветная схема проводки ИЖ Планета 2, представляющая интерес для многих любителей отечественной классики.

Затем снимаем крышку с картера. Открутить крепления 5 верхних проводов. Для его регулирования нужно ослабить контргайку, включить зажигание и с помощью отвертки отрегулировать тональность. Схема электропроводки ИЖ разработана для напряжения 12 Вольт, а не 6, что следует учитывать владельцем мотоциклов.

В качестве минусового провода схема использует металлическую раму мотоцикла: все провода имеют положительный заряд, и их замыкание с рамой часто является основной причиной неисправности проводки. Основная задача новых владельцев: Восстановить электрику — а с этим особых проблем не намечается, поскольку электропроводка ИЖ Юпитер 2 и Планета второго и третьего поколений идентична и взаимозаменяема; Запустить двигатель — более сложная задача, связанная с необходимостью переборки силового агрегата и наличия запчастей; Вернуть мотоциклу первоначальный облик. Лампа стоп-сигнала должна загораться до начала торможения колеса.

Уже от аккумулятора напряжение идёт к остальным потребителям. Схема проводки на ИЖ Планета 5: подключение приборов и органов управления Совет: хорошим подспорьем в наши дни служит видео по обслуживанию того или иного узла мотоцикла. Так-же вы можете скачать бесплатно и по прямой ссылке архив со схемами иж. Руководствуясь знаниями электропроводки ИЖ Планета 5, легко можно восстановить проводку и на других мотоциклах: проводка ИЖ Юпитер 5 схема и её подключения аналогична. В мотоцикле используется следующая модель работы: при заведённом двигателе генератор подаёт напряжение на катушки и обеспечивает зарядку аккумулятора.
Помогите с проводкой.

Комментарии и отзывы

Для этого необходимо проворачиваем коленвал.

Правда, только в таком состоянии Процесс восстановления Когда эйфория от покупки проходит, возникает масса вопросов относительно его ремонта и восстановления своими руками. Одна из наиболее распространённых проблем мотоциклов Планета — потеря заряда АКБ из-за неисправного генератора. Головной свет В отличие от европейских стран, где существует требование обязательной комплектации аккумуляторной батареей мототехники с генераторами с постоянными магнитами — поскольку мотоцикл с неработающим двигателем должен иметь габаритные огни, в России подобных ограничений нет см.

Например, на нашем сайте есть материалы по обслуживанию нескольких марок и моделей, и вы сможете почерпнуть из них нужные вам сведения см. Аналогичным образом проверяется обмотка ротора. Звуковой сигнал мотоциклов ИЖ 7.

Для работ по электрике вам потребуется схема проводки ИЖ Юпитер 2 —за исключением поворотников, они идентичны. Установка зажигания мотоциклов ИЖ 7.

Рекомендуется пометить провода или связать их тонкой проволокой, чтобы не перепутать. Вот так выглядел мотоцикл в далеком году В чем ценность данной модели Столь повышенное внимание к модели ИЖ Планета 2 вызвано тем фактом, что: всего их было выпущено чуть более тысяч; и сохранившихся экземпляров осталось мало; что только повышает ценность среди коллекционеров. Справочно: с подобным генератором ИЖ Планета 5 не нуждался во внешнем источнике тока при запуске двигателя.

Проблема мотоциклов Планета 5 заключается в отсутствии отдельного блока предохранителей, и часто в случае неисправности приходится проводить ревизию всей электропроводки. Модификации Но и на этом инженеры-создатели не остановились и, выпустив с конвейера пятимиллионную машину, представили модификацию ИЖ Планета

Типовая схема проводки ИЖ Планета

Центральный замок Рассмотрим процесс восстановления центрального замка, поскольку у большинства сохранившихся моделей он неисправен. При помощи мультиметра, установлено в режим омметра, измерить сопротивление обмоток. Для этого нужно одним щупом прикоснуться к корпусу, а вторым — к трём проводам обмотки по очереди. Источником питания на мотоциклах ИЖ как 5, так и шестерки является аккумуляторная батарея и 3-х фазный генератор переменного тока.

Штатная модель проводки ИЖ планета 5 предусматривает установку предохранителя на плюсовом проводе АКБ. Коммутатор электронный мотоциклов ИЖ 7.
Электрика ИЖа. Подключение проводки от генератора до блока БПВ. Electrical IL

Благодаря электронному прибору регулировка узла не займет много времени и сил.

Модулятор в этом случае не откручивайте и не снимайте, а то придется все устанавливать заново! Для каждого цилиндра выставляйте зажигание отдельно.

После этого винты нужно плотно затянуть.
Как Подключить китайскую проводку иж Планета Иж Юпитер

Затем ослабьте винт и поверните эксцентрик.

Справочно: в отличие от модели Юпитер, на модифицированную ИЖ Планету 5 устанавливали новую проводку и электронную систему зажигания. Если не удалось вызвать искру вышеописанными действиями, то причина некорректной работы в неправильности соединений.

Учтите, вам также придется одновременно регулировать абриса. Не пытайтесь фиксировать провод руками — шарахнет так, что искры из глаз посыпятся.

Обгоревшие контакты, замасленные свечи и АКБ с зарядом меньше 12 В еще более ухудшают искрообразование. Очень важно, чтобы пластина-модулятор проходила через прорези самого датчика.

Он должен попадать в проделанное отверстие в датчике. На представленной выше схеме цифрами обозначены: Свечи зажигания;.

Делаем проводку на ИЖ Юпитер 5

Комментарии и отзывы

Этого не будет хватать для полномерного накопления энергетического ресурса в катушке. В каких случаях необходима настройка зажигания?

Напряжение на выводе 3 формируется измерительной цепью из фототранзистора и резистора R4, которые в эквиваленте составляют тот же делитель.

За время эксплуатации транспортного средства владелец сталкивается с множеством проблем. Скутера и мопеда Электрическая схема ИЖ Юпитер 5 В отличие от многих мотоциклов советского времени, электрическая схема проводки ИЖ Юпитер 5 была создана для батарейного использования с водяным охлаждением оборудования.

Целесообразно применить шпильку, так как многие не способны произвести все необходимые действия в совокупности; Комплект проводов с разъемами под зажигание без контакта от фирмы ВАЗ. Из всей массы потребуется исключительно общий плюс.

Катушку для 1-цилиндровых аппаратов лучше взять

В остальных случаях следует обратить внимание на ранее заземленные свечи.

Углы опережения зажигания должны совпадать на любом используемом цилиндре.
Проводка мотоцикла ИЖ Планета 5

Схема подключения замка зажигания иж юпитер 5

Замена головного света Поездки на Юпитере 5 ночью — это удел самых смелых и опытных байкеров. Таким образом, на катушки подается 12 вольтовое напряжение с аккумулятора схема 1. Углы опережения зажигания должны совпадать на любом используемом цилиндре. Если у вас искра появляется раньше или позже, то выполняем следующие действия. Определяем момент искры по самой искре.

Подключите его ко второму и третьему контакту ДХ. После включения такого положения ключа, подача питания от аккумулятора на первичный контур осуществляется по упрощенной схеме. Теперь можно использовать БСЗ. Затем ослабьте винт и поверните эксцентрик. В результате, на свече возникает заряд меньше 12 В, который плохо воспламеняет горючую смесь в цилиндрах.

На свечу поступает разряд, что способствует возгоранию смеси, в результате чего коленвал начинает двигаться. С помощью болта генератора проворачиваем коленвал по часовой стрелке. Необходимо сделать так, чтобы контакты прерывателя разомкнулись на максимальное расстояние. Также пропали характерные стуки железных компонентов в картере и сопровождающие детонации.
ПРОВОДКА НА ИЖ(ПЛАНЕТА 5)

Установка БСЗ на Иж Юпитер-5: преимущества системы

Уровень тока, который потребляет узел, в этом случае составит не более 2.

Очень важно, чтобы пластина-модулятор проходила через прорези самого датчика. Настойка зажигания необходима, если двигатель плохо работает, стреляет глушитель или карбюратор.

Теперь осталось подать искру в нужное время в цилиндры, для этого: Изготавливаем пластину для крепления датчика Холла. Некоторые считают, что диоды светят несколько ярче, а значит ваши действия будут заметны остальным участникам движения.

Когда датчик холла удастся закрепить, накладываем модулятор. Уделите больше внимания её расположению по отношению к датчику. Из всей массы потребуется исключительно общий плюс.

Искра должна появиться на свечах. При налаживании БСЗ на Иж Юпитер-5 бсз требуется учесть ряд нюансов, способных существенно повлиять на работу используемого оборудования. Руководство к действию, так сказать. В этот момент образуется искра.

Натяга вполне будет достаточно. Самая серьезная поломка связана с двигателем. Коммутатор, катушка и датчик холла соединяются проводкой.

Схема мотоцикла Иж Юпитер 5

Далее в отверстие вставляем болт, зажимаем заготовку гайкой с обратной стороны и вставляем в патрон дрели. Произвести замену устройства или его регулировку в домашних условиях не так сложно, однако нужно помнить, что неправильные действия могут привести к возможным неисправностям в дальнейшем. Нестабильное искрообразование зачастую вызвано неверной конструкцией, так называемого замыкателя магнитного потока. Если у вас искра появляется раньше или позже, то выполняем следующие действия. Бывает, отпускается болт маховика, которым соединяются две половинки коленвала, начинает люфтить и плохо работает.

Через каких-нибудь км разброс опережения зажигания из-за болтанки коленвала составит порядка 4 мм от выставленного значения. Зажигание контакта не способно работать нормально при убитых подшипниках.
Проводка с нуля. Иж юпитер/планета 4,5

Дорожная версия мотоцикла ИЖ Планета 5 выгодно отличалась от других отечественных аналогов применением масляного насоса, что позволило отказаться от схемы предварительного смешивания топлива с маслом.

Кроме того, последующие модификации отличались своей бесконтактной системой зажигания, независимой от аккумуляторной батареи и измененной кинематикой.

Батарейная схема электропроводки ИЖ Планета 5

Особенности мотоцикла

Согласно отраслевой нормали, мотоцикл имел буквенно-цифровой индекс:

  1. ИЖ 7.107-010 – базовая модель;
  2. ИЖ 7.107-020 уже оснащался новой системой смазки и улучшенной подвеской передней оси. Кроме того, схема электропроводки мотоцикла ИЖ Планета 5 имела бесконтактную систему зажигания, независимую от аккумуляторной батареи;
  3. ИЖ 7.107-030 оснащался пружинно-гидравлическим амортизатором и переработанным тормозным приводом заднего колеса;
  4. ИЖ 7.107-040 выпускался с измененной кинематикой и доработанным передним колесным тормозом. Схема электропроводки на ИЖ Планета 5 вплоть до 2008 года оставалась бесконтактной.

Модернизированная схема проводки мотоцикла ИЖ Планета 5 с бесконтактным зажиганием

Кроме того, к мотоциклу можно были прицеплять боковой прицеп (коляску) или универсальную грузовую платформу (без посадочного места).

Фото мотоцикла с боковым прицепом

Электрооборудование ИЖ Планета 5

На мотоцикле применяется 12-ти вольтовое электрооборудование. Электропроводка мотоцикла ИЖ Планета 5 однопроводная, роль минусового провода выполняет металлическая рама.

Среди основных компонентов можно выделить:

  1. Источники питания;
  2. Систему зажигания;
  3. Головной свет;
  4. Габаритное освещение и повороты.

Справочно: как принято в авто и мото строении, модификация узлов и агрегатов позволяет уменьшить себестоимость изделий.
Для потребителей плюс в том, что цена невысока и ряд деталей взаимозаменяемы.

Генератор

На мотоцикле устанавливается трехфазный генератор переменного тока, имеющий схему электромагнитного возбуждения.

Принцип его работы заключается в следующем:

  1. Электрический ток с обмоток, расположенных на статоре, подается на выпрямитель;
  2. Тот преобразует его в постоянный ток;
  3. И подает через замок зажигания потребителям.

Заводская инструкция: устройство генератора ИЖ Планета 5

На представленной инструкции указаны следующие элементы:

  1. Регулятор напряжения с выпрямителем БПВ-14-10;
  2. Ротор генератора;
  3. Статор генератора с обмотками;
  4. Щетки токоснимателя;
  5. Кулачок системы зажигания (батарейной);
  6. Контактный узел системы зажигания

Головной свет

В отличие от европейских стран, где существует требование обязательной комплектации аккумуляторной батареей мототехники с генераторами с постоянными магнитами – поскольку мотоцикл с неработающим двигателем должен иметь габаритные огни, в России подобных ограничений нет (см. также о схеме проводки мотоцикла Урал).

Справочно: с подобным генератором ИЖ Планета 5 не нуждался во внешнем источнике тока при запуске двигателя.
Поэтому, в состав электрооборудования аккумуляторная батарея не входила.

Процесс замены лампы головного света

В цепь головного света входит:

  1. лампа головного света фары (35Вт);
  2. контрольная лампа синего цвета включения (2Вт);
  3. лампа стояночного света фары (4Вт);
  4. лампа заднего стоп-сигнала (15Вт).

Контрольные приборы

На мотоцикле установлены следующие контрольные приборы:

  1. спидометр со счетчиками суточного и общего пробегов;
  2. тахометр с контрольными лампами указателей поворотов и головного света;
  3. указатель температуры двигателя;
  4. вольтметр.

Штатный набор контрольных приборов

Особенности технического обслуживания

Нередко в процессе эксплуатации требуется правильно выставить зазор между контактами прерывателя. Для этого необходимы инструменты и схема, чтобы видеть какие элементы требуется демонтировать.

Схема проводки на ИЖ Планета 5: подключение приборов и органов управления

Совет: хорошим подспорьем в наши дни служит видео по обслуживанию того или иного узла мотоцикла.
Например, на нашем сайте есть материалы по обслуживанию нескольких марок и моделей, и вы сможете почерпнуть из них нужные вам сведения (см., например, статью о электропроводке Ява 350).

Алгоритм действий следующий:

  1. устанавливаем мотоцикл на подножку;
  2. включаем нейтраль;
  3. выкручиваем свечу зажигания из цилиндра;
  4. снимаем крышку картера двигателя;

Процесс регулировки прерывателя

  1. проворачиваем коленвал до тех пор, пока контакты не окажутся максимально разомкнутыми;
  2. с помощью отвертки ослабляем затяжку стопорного винта;
  3. используя специальный щуп, выставляем зазор 0,35-0,45 мм и фиксируем его винтом;
  4. собираем все обратной последовательности;

Процесс измерения зазора с помощью щупа

  1. включаем зажигание и запускаем двигатель. Его устойчивая работа на холостом ходу свидетельствует о правильно выполненной регулировке.

Вообще вся проводка ИЖ Планета 5 своими руками перебирается очень легко.

Необходимость в такой работе часто возникает при эксплуатации мотоцикла:

  1. в сырую погоду двигаясь под дождем длительное время (окисление или отсыревание электрических контактов);
  2. при поездках по пересеченной местности, изобилующей растительностью и кустарниками (механические повреждения проводки);
  3. при эксплуатации в зимнее время (снег и слякоть налипают на провода и могут их повредить).

Нередко при эксплуатации страдает и звуковой сигнал. Его неисправности проявляются сами в виде ухудшения качества звучания.

Чтобы восстановить его работоспособность необходимо выполнить следующую процедуру:

  1. ослабляем с помощью рожкового ключа контргайку;
  2. включаем зажигание;
  3. нажимаем на кнопку включения звукового сигнала;
  4. с помощью отвертки регулируем тональность;
  5. повторяем процедуру до тех пор, пока не получим чистого и громкого звучания;
  6. затягиваем контрольную гайку.

Регулировочный винт звукового сигнала мотоцикла

Выводы: выражаем уверенность, что данная статья поможет вам в обслуживании мотоциклов семейства ИЖ (см. также статью о схеме проводки ИЖ Юпитер 5). И прилагаемые схемы, и описание позволят не совершить ошибок по время работы.

Как подсоединить катушку зажигания на мотоцикл урал. Электрооборудование мотоцикла: куда уходит искра? Данные для установки зажигания у мотоциклов

При батарейном зажигании для выявления причины отсутствия искры в свече зажигания, когда замок зажигания включен и контрольная лампочка горит, требуется последовательно проверить в системе зажигания свечу, наконечник провода высокого напряжения, прерыватель, распределитель и провода высокого напряжения, электрическую проводку до замка зажигания, конденсатор, катушку зажигания.
Если непосредственно с провода высокого напряжения на массу искра не проскакивает, то последовательную проверку производят следующим образом.
В первую очередь убеждаются в наличии зазора между контактами прерывателя, в их чистоте и плотном смыкании. Рукой приподнимают молоточек от наковальни. Если при этом искра в свече зажигания не появится, то проверяют, находится ли молоточек под током. Для этого концом отвертки прерывисто замыкают на массу приподнятый от наковальни контакт молоточка.
Когда молоточек не находится под током, определяют место разрыва электрической цепи, последовательно замыкая на массу через проверочную лампу клемму прерывателя, соединенную с прерывателем клемму катушки зажигания, вторую клемму катушки зажигания. Отсутствие напряжения в последнем случае указывает на разрыв цепи в замке зажигания.
Когда молоточек под током, прерыватель в исправности, но искры в свече зажигания нет, — неисправны конденсатор или катушка зажигания.
У мотоциклов с зажиганием от магнето (отечественные мотоциклы, используемые для спорта и мотоциклы К1Б, АВО-425, БМВ-Р-75) при отсутствии искры на проводе свечи зажигания проверяют прерыватель и распределитель. Если они в порядке и нет обрыва или короткого замыкания во внутренней проводке, то причина отказа магнето в действии — в том, что отсырела или пробита обмотка катушки зажигания или размагнитились магниты. Для осмотра частей (кроме прерывателя) магнето разбирают и поэлементную проверку производят в соответствии с указаниями для испытания деталей батарейного зажигания. Если неисправность не обнаружена, но искра у магнето слабая, намагничивают магниты. Намагничивание в мастерских производят мощным электромагнитом, без которого полного насыщения магнитов достигнуть не удается.
Проверка работы свечей зажигания. Пригодность свечи к работе определяют по ее внешнему состоянию: на нижней части изолятора не должно быть масла и копоти, наружных трещин и других повреждений; зазор между электродами не должен быть меньше 0,4 мм и больше 0,8 мм . Повреждения и грязь на верхней части изолятора вызывают отказ в работе свечи зажигания. Нужно проверить, не качается ли изолятор в корпусе.
Предварительную проверку свечи зажигания производят общеизвестным способом: свечу с присоединенным к ней проводом кладут на ребра цилиндров и, прокручивая коленчатый вал двигателя пусковой педалью, смотрят, проскакивает ли искра между электродами. Этот способ очень неточный, так как искра при атмосферном давлении будет проскакивать и в том случае, когда изолятор чистый и если он сильно покрыт копотью, однако если в цилиндр ввернута свеча с покрытым копотью изолятором, то ухудшается пуск и могут быть перебои в зажигании во время работы двигателя.
Каждый водитель должен иметь проверенную в работе запасную свечу зажигания.
Если нет запасной свечи, то можно предложить следующий способ проверки (фиг. 40). Между электродами проверяемой свечи зажигания вводят какой-либо изоляционный материал, например, полоску резины, после чего свечу испытывают на искру обычным способом. Повреждение изолятора можно обнаружить по искрению с изолятора на корпус внутри или снаружи свечи. У исправной свечи искра будет появляться между центральным электродом и корпусом.

Устройство и принцип работы катушки системы зажигания CDI

Если вы беспокоитесь о том, чтобы слишком сильно разряжать аккумулятор автомобиля, вы можете управлять автомобилем во время процесса, и в этом случае генератор переменного тока будет источником питания заряда. Предполагая, что вы похожи на меня и не наденете хотите запустить машину только для зарядки аккумулятора, вы даже можете подтянуть батарею где-нибудь под капотом, подключить кабели и просто оставить ее там, когда вы будете вести свой обычный бизнес. Опять же, в этом случае генератор будет обеспечивать заряд, а не аккумулятор автомобиля.

Наиболее часто наблюдающейся причиной неисправности свечи зажигания является образование копоти на нижней части изолятора. Копоть обладает электропроводностью и может частично или полностью замкнуть на массу ток высокого напряжения.
Очевидно, если не удалить копоть с изолятора, то чистка электродов, между которыми имеется искровой промежуток, будет бесполезной и поэтому годность свечи к работе не восстановится.
Разборную свечу разбирают ушковыми ключами, а ее изолятор протирают тряпкой, смоченной в бензине. При применении этилированного бензина или в случае появления на изоляторе не смываемой бензином черноты, изолятор очищают мелкой стеклянной шкуркой.
У неразборной свечи доступную часть нижнего конца изолятора чистят кусочком дерева, обмотанным тряпкой острием, стеклянной шкуркой и затем прополаскивают бензином и сушат. Сильно запущенную свечу очищают нагреванием на газовой горелке, электроплитке, паяльной лампе, костре. Чтобы «прожигание» нанесло меньший вред, свечу нагревают с нижнего конца и корпус не доводят до температуры свечения. Следует предпочесть длительное нагревание при более низкой температуре, чем кратковременное при более высокой температуре. При нагревании на костре свечу кладут на щиток из жести, так как при непосредственном соприкосновении с пламенем изолятор закоптится.
Следы оплавления или копоть могут появиться на изоляторе вполне исправной свечи вследствие несоответствия длины резьбового конца или тепловых качеств свечи данному двигателю.
Свеча при работе должна нагреваться настолько, чтобы масло, попадающее на изолятор и электроды, сгорало без остатка. Если свеча в двигателе будет нагреваться недостаточно, то на изоляторе скопится масло с копотью и замкнет на массу ток высокого напряжения. На чрезмерно нагревающейся свече масло будет сгорать очень быстро, но вследствие сильного нагрева ее частей смесь начнет воспламеняться независимо от появления искры.
Правильный выбор свечи заключается в том, чтобы изолятор и электроды нагревались лишь до температуры, необходимой для сжигания осаждающихся на них частиц масла и копоти.
Длина резьбового конца свечи должна соответствовать глубине отверстия для нее в головке цилиндра. На фиг. 41 показаны три случая установки свечи. Левая свеча, утопленная в отверстии, будет нагреваться недостаточно и может замаслиться и покрыться копотью. Средняя свеча, торец которой расположен заподлицо с отверстием, установлена правильно. Правая свеча, выступающая внутрь камеры сгорания, может перегреваться. Кроме того, выступающая часть резьбы со временем покроется нагаром, отчего при вывертывании свечи повреждается резьба отверстия в головке цилиндра.

Для этого метода вам понадобится силовой трансформатор из устройства, которое вам больше не нужно. У меня есть запас этих вещей из старой электроники, давно уже ушедшей. Вы можете купить их в Интернете, в магазинах по уходу или в любом другом магазине электроники Эти вещи дешевы, менее 5 баксов поп-музыки. Убедитесь, что он рассчитан на мощность около 15 Вт.

Это означает, что номера в приведенном ниже параграфе неверны для меньших свинцово-кислотных батарей. Эта проблема возникла, когда мой 8-вольтовый силовой трансформатор изо всех сил пытался создать требуемый ток заряда около 0 А — он производил только 03 Ампер. Если вы беспокоитесь о перезарядке, вы можете отключить зарядное устройство через несколько часов. В любом случае большая часть зарядки выполняется в начале. В качестве альтернативы, чтобы проверить состояние, вы можете последовательно поставить амперметр с зарядным устройством.

На фиг. 42 показаны свечи с различной величиной внутренней полости. Чем больше внутренняя полость и длиннее юбка изолятора, тем больше тепла свеча может воспринять и, следовательно, температура ее при работе двигателя будет выше. Чем больше площадь соприкосновения с воздухом верхней части свечи, чем теплопроводнее ее материалы, тем интенсивнее свеча охлаждается. На основании этих соображений можно предварительно оценить тепловые качества свечи и судить о ее пригодности к данному двигателю. Очевидно, что из показанных на фиг. 42 свечей левая будет более горячей, а правая — холодной.

Когда сила тока значительно падает от первоначального считывания, пришло время отключиться. Убедитесь, что измерительный прибор находится в диапазоне 10 А или в подобном диапазоне. Эта настройка часто требует перемещения провода к другому порту. Для зарядки при комнатной температуре, ̶ должен быть между 12. 9 и 14, 1 вольта. Это обеспечит заряд батареи, но не перезарядку. Если вы используете зарядное устройство с более высоким напряжением, процесс может протекать быстрее, но вы рискуете повредить батарею, потому что она не прекратится после завершения.

У отечественных мотоциклетных свечей марок НА11-11 и НА11-10 последние цифры обозначения указывают длину юбки в мм . Следовательно, свеча НА11-10 будет более холодной, чем свеча НА11-11.
Применение специальных мотоциклетных свечей марки НА11-11 и НА11-10, а также выпускаемых в настоящее время отечественных и импортных свечей с калильным числом от 125 до 225 (выбито на корпусе) не должно вызывать отказа их в работе из-за несоответствия тепловых качеств. Копоть на изоляторе будет появляться при использовании свечей с более высоким калильным числом или свечей экранированных.
Регулировка прерывателя. Регулировка прерывателя заключается в установке между контактами рекомендованного зазора и в уходе за его деталями.
Зазор между контактами прерывателя, рекомендованный заводом-изготовителем, следующий:

Когда у вас есть трансформатор, вырежьте разъем на конце. Удалите изоляцию достаточно далеко, чтобы включить зажимы для крокодилов. После того, как у вас есть клипы, вам нужно выяснить, какой провод положительный и отрицательный. Используя функцию вольтметра вашего мультиметра в правильном диапазоне напряжения, присоедините провода измерителя к зажимам крокодила на вашем источнике питания. показание напряжения должно быть тем, что вы используете, но мы обеспокоены знаком здесь.

Регулировка и ремонт зажигания в Урал и Днепр

Если показания отрицательные, то провода зарядного устройства противоположны проводу, к которому они подключены. Если у вас есть их в неправильном месте, результаты будут неправильными! Обязательно отметьте, какой провод зарядного устройства был или вы будете делать это снова!

При чрезмерно малом зазоре контакты обгорают от искрения, при чрезмерно большом — разрушаются от механических повреждений, а износ всех подвижных частей прерывателя, в частности износ фибры молоточка и кулачка, происходит быстрее. Кроме этого, искра становится слабее. Контакты должны быть чистыми и по возможности плотно прилегать один к другому, в противном случае надежность действия зажигания уменьшится. Особенно большое значение чистота контактов имеет для мотоцикла К1Б при зажигании от магдино.
Щупом зазор регулируют при полном размыкании контактов.
Для установки зазора между контактами с мотоциклов М1А, К-125, ИЖ-350 и ИЖ-49 (см. фиг. 47) ослабляют два расположенных рядом винта 1 и 2 и, придерживая молоточек, раздвигают контакты на требуемое расстояние, после чего винты вновь закрепляют.

Чтобы зарядить аккумулятор с помощью этого зарядного устройства, закрепите положительный клип зарядного устройства на положительном терминале, а отрицательный — на отрицательный. Этот метод может занять некоторое время, но цена правильная. Причина, по которой вы взорвали эти две маленькие катушки двигателя, заключается в том, что они не предназначены для постоянного тока и большого количества тока катушки автоматического типа. Этот 2-омный резистор не требуется, если у катушки есть внутренний тип резистора.

Если вы поместите 2 Ом в цепь, у вас может не быть искры. Если вы оставите резистор с катушкой не внутреннего типа, она может сгореть. Спасибо за эту информацию. Другое предложение состоит в том, чтобы исключить информацию о зарядке аккумулятора от вас, это можно легко найти в Интернете, но, возможно, включить оценку времени выполнения с использованием батареи размера, используемой вами.

На мотоциклах М-72 (фиг. 43) и БМВ-Р-35, имеющих одинаково устроенные прерыватели, при установке зазора ослабляют на наковальне верхний винт 1 и вращают отверткой эксцентрик 2 до тех пор, пока между контактами 3 не установится требуемое расстояние, после чего вновь плотно затягивают винт 1 .

Регулировка зажигания мотоцикла Урал и Днепр

Почему бы просто не перемотать статор на себя? Это очень простой процесс. 3 вещи важны: проволочный манометр, сопротивление и направление намотки. Удалите старый провод, обратите внимание на то, как он разматывается. Измерьте толщину в нескольких точках, контрольную толщину и толщину онлайн, чтобы получить толщину провода. Стриптивое покрытие с проводов для измерения сопротивления с помощью мультиметра. Если это мало, держите намотки, чтобы высок, удалите их. Следуйте рекомендациям по рекомендациям для сопротивления статора.

Если у мотоцикла М-72 выступы кулачка размыкают контакты на неодинаковое расстояние, то регулировку производят на выступе, создающем меньший зазор.
У мотоцикла К1Б прерыватель (фиг. 44) размещен под маховиком. Для установки зазора прежде ослабляют контргайку 6 на контактном винте наковальни, а затем путем завертывания или отвертывания регулируемого контакта 5 устанавливают зазор и гайку надежно законтривают.

С тех пор у меня не было никаких проблем. Не забывайте заказывать прокладку крышки статора. Мой старый статор был оригинальным и 14 лет. Соединитель между оригинальным статором и регулятором расплавился катастрофическим образом. Новые стальные проводы Рика устраняют этот промежуточный соединитель и подключаются непосредственно к регулятору через дополнительные провода длины, которые поступают на статор Рика. Великая предусмотрительность на стороне Рика! Новые работы Рика чудесно и намного лучше, чем оригинал.

Доставка была быстрой и удобной, и продукт работал как рекламируемый, и это было половину цены на ом. Когда дело доходит до ремонта мотоциклов, большинство из нас предпочитает держаться подальше от электрических проблем — и не зря. Без использования надлежащих диагностических инструментов и опыта прослеживание электрических шорт и других проблем с электрооборудованием может быть затруднено.

Установку зазора у мотоцикла АВО-425 (фиг. 45) с зажиганием от магнето производят так же, как у мотоцикла К1Б.

Уход за деталями прерывателя — это, прежде всего, содержание их в чистоте. Прерыватель промывают бензином, внимательно осматривают и умеренно смазывают ось молоточка и фетровый сальник, подающий смазку на кулачок. Замаслившиеся контакты протирают чистой, сложенной вдвое и надетой на щуп тряпочкой или полоской картона. Чтобы на поверхностях контактов не осталось волокон, между ними несколько раз просовывают щуп. Обгоревшие контакты чистят тонким надфилем. В этом случае контакты восстанавливаются временно. Целесообразнее снять с площадки молоточек и наковальню и обработать их оселком, тогда поверхности контактов восстановятся заново.
Подвижные части — молоточек на оси, кулачок при автоматическом опережении (мотоциклы ИЖ-350, ИЖ-49 и АВО-425), площадка прерывателя (мотоцикл М-72), корпус прерывателя (мотоцикл БМВ-Р-35) — должны поворачиваться без заеданий. У мотоцикла М-72 проверяют, не трется ли ротор распределителя о молоточек, препятствуя его свободному перемещению.
Необходимо проверять изоляцию и прикрепление провода к прерывателю, а также надежность электрического соединения проводников внутри прерывателя. Электрическая цепь может быть нарушена в самом молоточке (в мотоциклах М1А, К-125, ИЖ-350 и ИЖ-49) вследствие обрыва на нем пластинки из фольги или ослаблении соединения контакта с фольгой.
Проверка установки зажигания. Двигатели имеют постоянное или переменное опережение зажигания. При постоянном опережении зажигания момент появления в цилиндре искры остается неизменным для всего диапазона чисел оборотов коленчатого вала двигателя — от малых оборотов холостого хода до максимальных. При переменном опережении момент появления искры может изменяться автоматически — центробежным регулятором (в зависимости от числа оборотов коленчатого вала двигателя) или механически — рукой водителя.
Зажигание в двигателе устанавливают согласно данным табл. 5.

Владелец пытался, без успеха, отслеживать источник проблемы с прерывистым запуском — типично худший вид проблемы для отслеживания, потому что, ну, это прерывисто. В этом случае велосипед будет в основном работать отлично, но тогда он было бы пропущено, действуя так, как будто вырезали один или два цилиндра.

На самом деле это довольно распространенная проблема на старых велосипедах, где крышка свечи зажигания ввинчивается в штепсель. Соединение между заглушкой и проволочными жилами в проводе проводов осуществляется с помощью остроконечного латунного зонда в колпачке, завинчивающего два вместе. Годы вибрации могут напрягать металлические нити в свинце, а тянуть за провода для снятия проводов штепселя дополнительно усиливает провод, часто с теми результатами, которые мы наблюдали.

Данные для установки зажигания у мотоциклов

Положение поршня при установке

Полное опережение в градусах поворота коленчатого вала или в мм хода поршня

4 мм до в.м.т.

К счастью, это довольно простое и доступное решение. Замена катушек проста и хорошо в рамках среднего уик-энда воина, и за исключением любых непредвиденных проблем не должно занимать больше часа или около того. Используемые катушки — еще один вариант, но они обычно идут в том же направлении, что и плохое тот, который у вас уже есть. Как всегда, мы предлагаем иметь хорошее руководство по магазинам в готовности помочь идентифицировать критические детали. Вышеприведенная фотография показывает, почему мы не получили искру: внутренние проволочные жилы утомлялись и ломались.

28°, 4 мм до в.м.т.

1 мм до в.м.т.

2 мм до в.м.т.

4,5 мм до в.м.т.

30°, 4,5 мм до в.м.т.

12 мм до в.м.т.

0,65 мм до в.м.т.

Вот как выглядят внутренние проволочные нитки. На главной фотографии на стр. 76 показана замена катушки на катушку. Обратите внимание на длинные провода на заменяющей катушке: Подождите, чтобы обрезать их до длины, пока катушки не будут установлены на раме.

Проверка высоковольтной цепи

Вы также хотите заменить крышки свечей зажигания, в которые встроен резистор для подавления шума. Большинство магазинов мотоциклов запасают их, но перед запуском этого проекта вы должны убедиться, что у вас есть правильный тип. Наши сменные катушки закреплены болтами прямо на кронштейнах. Обратите внимание, что мы снижаем катушку на кронштейне, а не устанавливаем ее сверху, как оригинал. Мы установили его таким образом, чтобы провода пробки были выше под газовым баллоном.

Если зажигание установлено с большим отклонением от норм, имеющихся в табл. 5, то двигатель пустить не удается и работать он не будет.
При неточно установленном зажигании двигатель может работать, но пуск его затруднен, развиваемая им мощность, а также срок его службы уменьшаются. При чрезмерно ранней установке зажигания наблюдаются встречные удары педали при пуске и металлические стуки в двигателе даже при незначительном возрастании нагрузки. От позднего зажигания быстро, докрасна нагревается выпускная труба, слышны выстрелы в глушителе, число оборотов коленчатого вала двигателя увеличивается медленно, и двигатель не развивает полной мощности.
Для проверки точности установки момента зажигания требуется выполнить следующие операции: подвести поршень в в.м.т. в конце такта сжатия и затем сместить поршень на величину, рекомендованную заводом, вращая вал в сторону, противоположную его вращению при работе двигателя; установить прерыватель в положение начала размыкания контактов и проконтролировать совпадение момента начала размыкания с положением поршня.
Для определения такта сжатия четырехтактного двигателя прокручивают коленчатый вал пусковой педалью или оукой за колесо при включенной передаче у стоящего на подставке мотоцикла и следят за клапанами: если впускной клапан поднялся и опустился, то, значит, поршень перемещается к в.м.т., совершая такт сжатия. При дальнейшем движении поршня между толкателями и впускными и выпускными клапанами должны образоваться нормальные зазоры, подтверждающие, что поршень находится вблизи в.м.т., соответствующей концу такта сжатия.
Если зазоры не образуются, то поршень ошибочно подведен в в. м. т., соответствующую концу выпуска. Эту ошибку допускают весьма часто. Коленчатый вал двигателя в этом случае прокручивают вторично.
Определение такта сжатия в двухтактном двигателе упрощается, так как в нем всякая в. м. т. является концом такта сжатия.
Установку поршня в в.м.т. производят следующим способом (фиг. 46).

Единственной модификацией, требуемой для наших катушек замены, было сращивание в оригинальных соединителях штырей для катушек зажигания катушки зажигания. Первоначальный пусковой тросик с правым змеевиком окрашен в желтый цвет, поэтому мы срезаем его желтый соединитель пули и соединяем его с новым триггерным тросом катушки, который является синим.

Регулировка зажигания мотоцикла Урал

Мы сделали то же самое для левой катушки. Узел жгута проводов имеет левую катушку, закодированную синим, так же, как и на наших заменяющих катушках: левая сторона оказалась немного более аккуратной. Сплавы были выполнены с использованием стандартного обжимаемого стыкового стыка, который мы затем герметизировали с использованием тепла — обжимная трубка.

Через отверстие для свечи внутрь цилиндра вводят пластинку или кусок медной или алюминиевой проволоки и, поворачивая кривошип, нащупывают ею головку поршня.
Для удобства проволочный щуп изгибают, чтобы он точно показывал вверх или вниз движется поршень. Если проволокой поршень прощупать не удается, то головку цилиндра снимают.
Упирая проволоку в поршень, одновременно прокручивают коленчатый вал двигателя вперед и назад за колесо, включив прямую передачу, до тех пор, пока поршень не установится в в. м. т. Колесо поворачивают не равномерным усилием, а легкими толчками, которые дают возможность наиболее точно перемещать поршень.
Установка поршня в в. м. т. по проволоке на глаз или только по ощущению ее движения недостаточно точна. На проволоке вровень с началом резьбы в отверстии для свечи делают ножом или надфилем метку, соответствующую положению поршня в в. м. т., а затем легкими толчками колеса пытаются переместить поршень. Если метка на проволоке выше не поднимается, значит, поршень находится точно в в. м. т.
Затем на проволоке кверху от имеющейся метки с помощью штангенциркуля или линейки наносят вторую метку на расстоянии, соответствующем опережению зажигания данного двигателя (табл. 5).
Вращая колесо назад, поршень перемещают из в. м. т. так, чтобы он установился согласно вновь нанесенной метке. В прерывателе при этом положении поршня должно начаться размыкание контактов.
Определение момента начала размыкания контактов при известном навыке можно производить на глаз, слегка повертывая кривошип в ту и другую стороны. Значительно точнее следующие три способа,
1) между контактами вставляют полоску тонкой бумаги; вытянуть ее обратно удается тогда, когда от прокручивания коленчатого вала двигателя контакты начнут размыкаться и перестанут зажимать бумажку;
2) параллельно прерывателю (подобно конденсатору) подсоединяют переносную лампочку (фиг. 47), обычным способом включают зажигание. Лампочка в момент размыкания контактов будет мигать, а когда они полностью разомкнутся — загорится;
3) включают зажигание и наблюдают за контрольной лампочкой. В момент размыкания контактов свечение лампочки несколько усиливается, при смыкании ослабляется.
Проверка установки зажигания у двухцилиндровых V-образных двигателей (фиг. 48). У V-образных двигателей с углом между цилиндрами, например, в 45°, в отличие от одноцилиндровых и двухцилиндровых двигателей с противолежащими цилиндрами, вспышки в цилиндрах чередуются через неодинаковое количество градусов поворота кривошипа.

Вот левый или нет 1-й цилиндр штепсельной вилки, обрезанный, и с его новым колпачком резистора ввинчивается. Мы оставили штепсельные вилки немного дольше, чем запас, чтобы их можно было обрезать, если это было необходимо. Когда все зажимы свечей зажигания обрезаны и установлены соответствующие колпачки свечей зажигания, просто убедиться в том, что провода направлены на правильные свечи зажигания, поэтому ваш велосипед будет работать так, как он должен, на всех четырех цилиндрах.

На сайте мы оказываем техническую поддержку нашим членам, использующим наши услуги по обслуживанию и ремонту автомобилей. Что мне делать? Это разочаровывает член и наша команда технической поддержки. Для члена они бесполезно тратят деньги на замену дорогостоящих деталей и не лучше для этого.

Предположим, что в переднем цилиндре I поршень находится в в. м. т. конца такта сжатия (фиг. 48, а), тогда, вследствие того, что шатуны смонтированы на одной шейке кривошипа, в заднем цилиндре II поршень установится в в. м. т. конца сжатия, когда шатунная шейка опишет дугу в 360°- 45°= 315° (фиг. 48, б). Если теперь вращать кривошип для того, чтобы поршень в цилиндре I опять пришел в в. м. т. конца сжатия, то шатунная шейка опишет дугу в 360°+ 45°= 405° (фиг. 48, в). Другими словами, вспышки в цилиндрах происходят через 315° и 405°. Кулачок прерывателя при батарейном зажигании и у магнето в четырехтактном двигателе вращается вдвое медленнее, чем кривошип. Следовательно, размыкание контактов происходит соответственно через 315°: 2 = 157,5° и 405°: 2 = 202,5°. Для этого выступы на кулачке прерывателя также расположены через 157,5° и 202,5°.
V-образный двигатель может работать только совместно с теми прерывателем или магнето, которые подходят к нему по чередованию размыканий прерывателя (по градусам).
Если проверяют установку зажигания по переднему цилиндру I , то учитывают, что в заднем цилиндре II вспышка произойдет через короткий промежуток в градусах поворота кривошипа. Следовательно, и в прерывателе молоточек устанавливают на выступ I кулачка, от которого выступ II также отстоит с коротким промежутком в градусах. При этом учитывают направление вращения кривошипа и кулачка прерывателя. Малоопытный водитель должен дважды проверить установку зажигания, т. е. установить зажигание в переднем цилиндре, затем повернуть кривошип настолько, чтобы в заднем цилиндре поршень установился в в. м. т. такта сжатия. Если размыкание контактов прерывателя совпадет с положениями поршней в в. м. т. конца сжатия в обоих цилиндрах, — значит, зажигание установлено верно и остается лишь правильно присоединить провода от распределителя к свечам соответствующих цилиндров. Правильность соединения проводов проверяют по положению распределителя или по искре. В первом случае смотрят на то, чтобы токоразносяшая деталь (ротор или коллектор) подводила напряжение к проводу цилиндра, для которого в данный момент разомкнулись контакты прерывателя. Во втором случае смотрят, для какого цилиндра разомкнулись контакты и с ним соединяют тот провод, с которого проскакивает на массу искра.
Приведенными указаниями пользуются при проверке установки зажигания большинства известных мотоциклов. Для некоторых мотоциклов, преимущественно отечественных марок, указываем некоторые практические приемы, облегчающие проведение этой операции.
У мотоциклов М1А и К-125 щуп из проволоки вводят в цилиндр через отверстие для де компрессионно го клапана. Нащупав поршень, учитывают, что головка его полукруглая, и поэтому проволоку опускают вертикально по одному и тому же направлению. Удобнее работать с прерывателем и наблюдать за контактами не через имеющийся люк, затрудняющий обзор и доступ, а сняв целиком правую крышку картера.
Момент зажигания изменяют перемещением прерывателя. Для увеличения опережения его основную пластину перемещают против вращении кулачка, для уменьшения опережения — в сторону его вращения. Перед перемещением пластины с молоточком и наковальней ослабляют крепящие ее два крайних винта (см. фиг. 47) 1 и 3, а передвигая, придерживают прерыватель, чтобы не допустить изменения ранее установленного зазора в контактах. Изменение величины зазора также вызывает изменение опережения. При увеличении зазора опережение увеличивается, при уменьшении зазора — уменьшается. Поэтому если, например, для увеличения опережения передвинуть пластину прерывателя против вращения кулачка, но при этом пренебречь уменьшением зазора, то операция может пройти безрезультатно, так как уменьшение зазора компенсирует передвижение молоточка и опережение не увеличится. Кривошип мотоциклов М1А и К-125 вращают ключом за головку болта, крепящего якорь. Это значительно облегчает подведение поршня в нужные положения.
С помощью переносной лампочки, включенной параллельно прерывателю (см. фиг. 47), устанавливают начало размыкания контактов настолько точно, чтобы от малейшего поворота кулачка, не вызывающего ощутимого перемещения поршня, лампочка тотчас начинала мигать и загоралась.
У двигателя мотоциклов ИЖ-350 и ИЖ-49 кривошип прокручивают, вращая колесо на прямой передаче. Зажигание устанавливают всего за 1 мм до прихода поршня в в. м. т. при неразошедшихся грузах центробежного регулятора и кулачке, повернутом против направления его вращения до упора. Увеличивается опережение автоматически центробежным регулятором, поэтому действие его проверяют, поворачивая кулачок рукой в направлении вращения вала. Кулачок должен, пружиня, поворачиваться на небольшой угол, раздвигая грузы. Не удерживаемый рукой кулачок под действием пружин должен легко возвращаться в исходное положение позднего зажигания.
Все другие операции производят так же, как при проверке зажигания двигателя М1А.
У двигателя мотоцикла М-72 кулачок зажигания выполнен совместно с концом распределительного вала, поэтому операция установки зажигания отпадает. Но проверка установки зажигания необходима, особенно у двигателей, находившихся в эксплуатации. У них наблюдаются неодинаковые зазоры в контактах прерывателя. При неодинаковых зазорах зажигание в правом и левом цилиндрах также происходит с неодинаковым опережением или запаздыванием. Установку зажигания проверяют отдельно для правого и левого цилиндра. Обнаруженную разницу в установке зажигания устраняют соответственным спиливанием выступов кулачка. Площадка прерывателя должна поворачиваться в корпусе от упора до упора, точно подчиняясь рычажку на руле.
Коленчатый вал двигателя К1Б прокручивают за маховик, при этом учитывают, что направление вращения вала противоположно направлению вращения заднего колеса. Изменения опережения зажигания достигают поворотом основного диска магдино, у которого для этого в местах крепления к картеру имеются пазы (см. фиг. 44). Для перемещения диска ослабляют крепящие его болты.
Применение электрической лампочки для проверки момента зажигания недопустимо, так как электрический ток размагнитит магниты маховика и магдино выйдет из строя.
У двигателя мотоцикла АВО-425 при установке зажигания (см. фиг. 45) возможно повертывание на небольшой угол кврпуса магнето, прикрепленного к картеру болтами 1 . Ввиду того, что магнето имеет автоматический регулятор опережения центробежного типа, предусмотрена возможность корректировки установленного зажигания путем углового перемещения площадки прерывателя 8 , прикрепленного к магнето винтами 5 . Для удобства корректировки зажигания, на площадке и на внутренней поверхности корпуса прерывателя сделаны установочные риски и прямоугольная прорезь 9 для отвертки, с помощью которой площадку прерывателя повертывают. Ввиду того, что у этого двигателя, вследствие высокой степени сжатия, наблюдается очень сильная детонация, пользоваться корректировкой зажигания необходимо, повертывая площадку прерывателя против часовой стрелки. В результате этого удается несколько уменьшить детонационные стуки, достигающие критической силы при использовании низкооктанового автомобильного бензина.
Для установки зазора у прерывателя используют регулируемый контактный винт 6 с контргайкой 7 .
Проверка конденсатора. Могут быть следующие неисправности конденсатора.
1. Пробой изоляции и короткое замыкание между обкладками . При этой неисправности конденсатор на массу замыкает первичную обмотку катушки высокого напряжения и этим полностью прекращает зажигание.
2. Обрыв соединений внутри конденсатора . Такой конденсатор самопроизвольно отключается от прерывателя и катушки зажигания. Контакты прерывателя начинают очень сильно искриться, а искра с провода высокого напряжения ослабевает, двигатель не удается пустить или он работает с постоянными перебоями.
3. Утечка электрического тока или плохая изоляция между обкладками конденсатора . Вследствие этого искра получается слабая и нерегулярная, пуск двигателя затруднен и он работает с перебоями.
Искрение в контактах прерывателя при хорошей искре на проводе высокого напряжения — явление нормальное, свидетельствующее о полном заряде аккумуляторной батареи или о большой электрической мощности магнето.
Для точной проверки конденсатора его подсоединяют к сети тока напряжением не ниже 220 в последовательно с лампой и амперметром. Приближенную проверку можно осуществить без амперметра, подсоединив конденсатор последовательно с лампочкой 25 вт в цепь тока напряжения 110 — 127 в. Если лампочка загорится, то конденсатор испорчен. У исправного конденсатора после кратковременного подключения его в цепь тока при сближении вывода с корпусом проскакивает небольшая искра. Такая проверка не исключает возможности появления перебоев при работе двигателя вследствие неполноценности конденсатора.
Конденсатор не подлежит никакому ремонту и, так как он является легко доступной и дешевой деталью, при сомнении в исправности, его заменяют новым.
Проверка катушки зажигания. Катушка зажигания может преждевременно выйти из строя, вследствие механического повреждения, установки ее на сильно нагревающихся частях двигателя (например под передней крышкой картера двигателя мотоцикла М-72), влияния сырости или плохой зашиты от попадания воды при отсутствии металлического корпуса (катушки зажигания мотоциклов К-125, ИЖ-350, ИЖ-49, К1Б и большинства типов магнето), оставления включенным зажигания при неработающем двигателе, проверки искры при большом искровом промежутке.
Восстановление пригодности к работе катушек зажигания возможно лишь в том случае, если они не работают из-за сырости. Катушку сушат, выдерживая ее в течение нескольких дней в сухом помещении или нагревая до температуры не выше 100°.
Для проверки катушку зажигания снимают с мотоцикла и непосредственно соединяют с прерывателем в сборе с конденсатором и аккумуляторной батареей. Этим исключается возможность влияния на работу катушек повреждений в проводах и окисления клемм первичной цепи. В момент приподнимания рукой молоточка от наковальни
между проводом высокого напряжения и любой из клемм первичной цепи должна проскакивать искра длиной не менее 6 мм . У хорошей катушки искра может быть значительно длиннее, но искровой промежуток не следует увеличивать более 10 мм , чтобы не вызвать непоправимого повреждения изоляции обмотки высокого напряжения.
При проверке катушки без конденсатора искра получается чрезвычайно слабая. Чтобы исключить возможность влияния на работу катушки неполноценного конденсатора, при проверке следует испробовать два-три конденсатора. Катушка, не работающая несмотря на замену нескольких конденсаторов, негодна. Испорченную катушку, как правило, восстановить нельзя.
Проверка распределителя высокого напряжения. Распределитель не работает, если в нем происходит утечка тока высокого напряжения. Утечка возникает от скопления угольной пыли на поверхности и в трещинах карболитовых деталей или если эти детали отсыреют. Поэтому детали распределителя очищают от угольной пыли и защищают от попадания воды. При окислении металлических деталей в распределителе электрический контакт в цепи высокого напряжения практически не ухудшается.
Проверяя ротор распределителя мотоцикла М-72, обращают внимание на то, чтобы на его рабочей поверхности не было черного натертого угольками следа, металлическая пластинка и карболит были гладкими, не имели порогов и других неровностей от износа. Неровности вызовут^подска-кивание угольков и быстрое образование угольной пыли. Потемневшую от угольной пыли поверхность ротора промывают в бензине и зачищают мелкой шкуркой для удаления верхнего слоя карболита, в поры которого проникла угольная пыль. Изношенный ротор протачивают на станке или заменяют новым.
Для электрической проверки к центральному скользящему контакту ротора, не снятого с конца вала, подносят провод высокого напряжения, включают зажигание и прокручивают коленчатый вал двигателя. Если между проводом и центральным контактом проскочит искра, ротор негоден и восстановить его нельзя.
Крышку распределителя перед проверкой моют бензином, сушат и, не надевая на корпус прерывателя, средний вывод крышки соединяют проводом с катушкой зажигания. Включают зажигание и прокручивают коленчатый вал двигателя. Если с проводов, идущих от крайних выводов распределителя к свечам зажигания, на массу проскочит искра, значит крышка распределителя негодна.
Так же проверяют карболитовые выводы высокого напряжения у магнето. Нередко они, несмотря на отсутствие внешних повреждений и угольной пыли, при попадании воды дают значительную утечку на массу; пуск двигателя затрудняется и он работает с перебоями.

Пользователи фиксируются на этих элементах и ​​приходят к выводу, что они должны нести ответственность за свою проблему, потому что эти элементы легко увидеть и заменить. Это противоположность стратегии, необходимой для исправления искрового состояния. Принимая условие отсутствия искры, нужно быть терпеливым и иметь открытый ум. Становление на определенные компоненты — это хороший способ не найти настоящую проблему. Его гораздо более вероятно, что существует проблема с проводом, разъемом, заземлением или переключателем, чем с реальным компонентом системы зажигания, но только предполагайте, что ошибка может быть в любом месте, поэтому не фокусируйтесь на одном элементе, пока тестирование не покажет, что этот элемент может быть неисправна.

Отечественные мотоциклы «Урал» считаются очень надёжной и выносливой техникой, способной эксплуатироваться даже в наиболее суровых условиях. Такое транспортное средство отличается достаточно простой конструкцией, ремонтопригодностью, низкой чувствительностью к качеству топлива, а также широкими возможностями в области тюнинга. Однако у них есть и слабое место, представленное системой зажигания — особенности её конструкции заставляют владельцев мотоциклов достаточно часто вмешиваться в работу электрической системы. Каждому владельцу отечественной тяжёлой техники следует знать, как проверить катушку зажигания на мотоцикле «Урал». Эта информация будет особенно полезной для собственников мотоциклов старого образца с 6-вольтовой системой зажигания, поскольку их катушка подвергается удвоенным нагрузкам.

Преимущества бесконтактной системы перед контактной

Начните с самого начала и не прыгайте вперед. Если автомобиль оснащен батареей, убедитесь, что он полностью заряжен. Под заряженной батареей может наблюдаться медленная скорость проворачивания, которая не будет оптимальной для системы зажигания. Проверьте состояние предохранителей основного и воспламенения. Убедитесь, что переключатели в системе зажигания подключены и находятся в правильном положении для работы системы зажигания.

При проверке искры установите новую свечу зажигания в заглушку и заземлите эту новую вилку на двигателе. Убедитесь, что в крышке свечи зажигания нет воды. Оставьте старый штекер в головке для надлежащего сжатия. Не дотрагивайтесь до свечи зажигания или провода во время проворачивания или запуска двигателя, так как это может привести к сильному удару. Проверните двигатель и зажгите свечу зажигания. Если есть искра, осмотрите и замените старую свечу зажигания по мере необходимости. Если двигатель является многоцилиндровым, убедитесь, что колпачки и провода свечей зажигания установлены на правильные баллоны — при необходимости проверьте время зажигания.

Первые признаки неисправности

Перед проверкой катушку нужно снять с мотоцикла, воспользовавшись имеющимися инструментами. Перед снятием деталь нужно аккуратно отсоединить от разъёмов, а при извлечении следует быть внимательным, чтобы не надломить её хрупкое крепление. Достав катушку, внимательно посмотрите на её поверхность.

Главным признаком неисправности катушки будут тёмные пятна на поверхности обмотки, а также следы плавления, которые свидетельствуют о подаче чрезмерно большого напряжения на деталь. Кроме того, поводом насторожиться будут пятна масла или других посторонних веществ, которых в системе зажигания теоретически быть не должно. При работе зажигания без работы мотора на поверхности обмотки могут появляться отчётливо заметные повреждения — в том числе и видимые невооружённым глазом разрывы. Однако полагаться только на визуальный контроль не следует — после осмотра деталь подвергают тщательному обследованию.

Электрическая проверка

Катушка зажигания мотоцикла «Урал» имеет вполне привычное для таких деталей устройство — сердечник, изготовленный из электротехнической стали, а также первичная и вторичная обмотки, покрытые изоляцией из лака и специальной ленты. Проверка работоспособности этой детали выполняется при помощи омметра либо мультиметра с соответствующей функцией. Установите катушку на столе в удобном для вас положении либо уложите её на толстый слой мягкого материала, не пропускающего электричество (например, поролона).

Вначале измеряем уровень сопротивления на первичной обмотке, которая отличается намоткой более толстого провода. В норме показатель будет равен 6 Ом, причём прямого контакта между первичной обмоткой катушки и «массой» быть не должно. Однако выполнять такую проверку можно далеко не всегда — если двигатель, хоть и плохо, но работал, вероятность найти проблему в первичной обмотке будет очень мала.

Поэтому, выполнив для порядка эту процедуру, переходите к измерению сопротивления на вторичной обмотке. Проверка показателя на клеммах высокого напряжения должна показывать результат в 10 кОм. Кроме того, нужно установить один контакт на «массу», а второй поочерёдно перемещать между двумя клеммами — результатом должен стать символ бесконечности на экране мультиметра либо уход стрелки омметра вправо. Напоследок возьмите линейку либо штангенциркуль, и измерьте расстояние между клеммами и разрядниками — в норме оно должно составлять 9 мм.

Экспресс-диагностика

Если мотоцикл начал барахлить «в поле», то снятие и установка катушки зажигания станут практически невыполнимой задачей. И даже если у вас под рукой окажется мультиметр, выполнить проверку будет невероятно сложно. Поэтому стоит воспользоваться альтернативным методом диагностики системы зажигания, который нередко применяется на практике опытными мотоциклистами.

Если аккумулятор заряжен более чем наполовину, вам удастся проверить работоспособность катушки зажигания за пару минут. Для этого нужно снять контактный колпачок свечи и включить зажигание, удерживая его за изолированную часть. Расстояние между колпачком и свечой должно равняться 5–7 миллиметрам.

Сильно ударьте по кикстартеру и обратите внимание на свечу. Если между ней и колпачком образуется искра, катушка зажигания находится в работоспособном состоянии, и вам следует искать причину поломки в других деталях мотоцикла. В некоторых случаях искра образуется, однако она выглядит достаточно слабой и тусклой. Обычно причина этого заключается в малом уровне заряда аккумулятора. Однако если вы уверены в том, что батарея заряжена, то, вероятнее всего, проблема состоит в пробое обмоток катушки зажигания.

Самостоятельный ремонт

К сожалению, восстановить катушку зажигания в домашних условиях не представляется возможным. Если проблема заключается в повреждении обмоток и появлении пробоев, то единственным способом ремонта будет полная замена обмоток. Представьте себе, сколько времени займёт перемотка катушки зажигания — на её первичной обмотке расположено несколько сотен витков провода, а на вторичной — несколько тысяч. Поэтому при сильном повреждении устройства лучше сразу приобрести новую катушку — благо, деталь для отечественной техники стоит относительно недорого. Единственный случай, когда вы можете временно восстановить полную работоспособность катушки зажигания — это повреждение изоляции, которую можно залить лаком и обмотать специальной лентой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *