Комплектующие детали передней подвески Шевроле Круз
Передняя подвеска автомобиля Шевроле Круз независимая, рычажно-пружинная типа Макферсон, с телескопическими амортизаторными стойками, витыми цилиндрическими пружинами, нижними поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости.
Основной элемент передней подвески Шевроле Круз — телескопическая стойка амортизатора 5 (рис. 17), совмещающая функции телескопического элемента направляющего механизма и демпфирующего элемента вертикальных колебаний колоса относительно кузова.
На стойке амортизатора Chevrolet Cruze собраны витая цилиндрическая пружина, буфер сжатия, защитный кожух стойки и верхняя опора. Через упорный подшипник и верхнюю опору нагрузка передается на кузов автомобиля.
Стойка амортизатора Шевроле Круз 5 своей нижней частью соединена с поворотным кулаком 6 передней подвески.
Рычаг 8 подвески прикреплен к подрамнику 1 с помощью сайлентблоков 2 и 9, а через шаровую опору 7 соединен с нижней частью поворотного кулака 6 передней подвески. Подрамник, в свою очередь, прикреплен к лонжеронам кузова.
Стабилизатор поперечной устойчивости Шевроле Круз с установленными на нем резиновыми втулками соединен с подрамником 1 передней подвески автомобиля двумя скобами, а с амортизаторной стойкой передней подвески стойками 4 стабилизатора.
Ступицы передних колес установлены на двухрядных радиально-упорных шариковых подшипниках.
Проверка технического состояния деталей передней подвески на автомобиле Шевроле Круз
Все проверки и работы проводите в моторном отсеке или снизу автомобиля, установленного на подъемнике или смотровой канаве (с вывешенными передними колесами).
При каждом техническом обслуживании автомобиля Шевроле Круз и при ремонте следует обязательно проверять состояние защитных чехлов шаровых опор подвески, обращая внимание на отсутствие механических повреждений чехлов.
Проверьте, нет ли на деталях подвески трещин или следов задевания о дорожные препятствия или кузовом. Обратите внимание на наличие деформаций рычагов, штанги стабилизатора и от стоек, деталей передка кузова в местах крепления узлов и деталей подвески.
На резиновых деталях подвески Шевроле Круз не допускаются:
— признаки старения резины;
Особое внимание обратите на механические повреждения (деформации, трещины, следы задевания о дорожные препятствия и др.) элементов подвески, особенно рычагов.
Рис. 17. Расположение элементов передней подвески на автомобиле Шевроле Круз
1 — подрамник передней подвески; 2 — передний шарнир (сайлентблок) рычага подвески Chevrolet Cruze; 3 — штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 4 — стойка стабилизатора поперечной устойчивости; 5 — амортизаторная стойка подвески; 6 — поворотный кулак; 7 — шаровая опора подвески; 8 — рычаг передней подвески; 9 — задний шарнир (сайлентблок) рычага подвески
В моторном отсеке снимите колпачок гайки верхнего крепления стойки. Проверьте затяжку гайки крепления штока амортизаторной стойки.
Проверьте состояние защитных чехлов шаровых опор. Если чехлы повреждены, замените рычаг передней подвески Chevrolet Cruze в сборе.
Проверьте шаровые опоры Шевроле Круз на наличие люфтов. Для этого вставьте монтажную лопатку между поворотным кулаком и рычагом подвески и, опираясь на рычаг, попытайтесь покачать поворотный кулак.
При исправных шаровых опорах, покачивая колеса в вертикальной плоскости, убедитесь в отсутствии люфтов подшипников. Если есть люфты, замените
подшипники.
Проверьте на отсутствие люфта шарниры в местах крепления рычага к подрамнику, для этого вставьте монтажную лопатку или большую отвертку в зазор между передним концом рычага и подрамником и попытайтесь покачать рычаг.
Аналогично проверьте задний шарнир. При наличии значительного люфта даже в одном из шарниров замените рычаг передней подвески в сборе.
Проверить надежность затяжки гаек пальцев верхних и нижних шаровых шарниров стоек стабилизатора Шевроле Круз.
Проверить наличие люфтов в шаровых шарнирах стоек стабилизатора поперечной устойчивости. Стойки, шарниры которых имеют существенный люфт, нужно заменить. Проверьте состояние резиновых подушек крепления штанги стабилизатора к подрамнику.
Проверьте состояние защитного чехла амортизаторной стойки. Поднимите чехол и проверьте шток амортизаторной стойки. Потеки жидкости по штоку не допускаются.
Снятие и установка стойки амортизатора передней подвески Шевроле Круз
Ослабьте затяжку гаек крепления колеса со стороны заменяемой стойки. Поднимите обе стороны передней части автомобиля и установите ее на надежные опоры.
Окончательно отверните гайки крепления колеса и снимите колесо. Выведите из кронштейна на амортизаторной стойке тормозной шланг.
Отверните гайку крепления пальца верх него шарнира стойки к кронштейну амортизаторной стойки, удерживая палец вторым ключом от проворачивания.
Выведите палец верхнего шарнира стойки из отверстия кронштейна стойки.
Удерживая головку болта от проворачивания, отверните гайки стяжных болтов крепления стойки амортизатора Шевроле Круз к поворотному кулаку. Снимите колпачок гайки верхнего крепления стойки.
Удерживая одним ключом шток стойки от проворачивания, вторым ключом ослабьте затяжку гайки верхнего крепления амортизаторной стойки.
Окончательно отверните гайку верхнего крепления амортизаторной стойки и снимите упорную шайбу.
Извлеките болты крепления амортизаторной стойки Chevrolet Cruze к поворотному кулаку и отсоедините стойку от поворотного кулака.
Снимите амортизаторную стойку с автомобиля. Установите амортизаторную стойку и все детали в порядке, обратном снятию.
При необходимости аналогично снимите вторую амортизаторную стойку. После замены амортизаторной стойки передней подвески или ее деталей проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес.
Ремонт амортизаторной стойки передней подвески Шевроле Круз
Рис. 18. Детали амортизаторной стойки Шевроле Круз
1 — колпачок гайки верхнего крепления; 2 — гайка верхнего крепления амортизаторной стойки; 3 — упорная шайба; 4 — верхняя опора стойки; 5 — гайка штока амортизатора; 6 — верхняя опорная чашка; 7 — защитный кожух; 8 — буфер хода сжатия; 9 — амортизатор; 10 — нижняя прокладка пружины; 11 — пружина
Детали стойки амортизатора передней подвески автомобиля Шевроле Круз показаны на рис. 18.
Снимите амортизаторную стойку с автомобиля. Установите приспособление для сжатии пружины и сожмите пружину.
Отверните гайку штока, удерживая шток от проворачивания вторым ключом и снимите гайку.
Снимите верхнюю опору, верхнюю опорную чашку, пружину с защитным кожухом, буфер сжатия и прокладку нижней чашки пружины.
Осмотрите детали стойки. При обнаружении трещин, деформации и разрушений на корпусе стойки или нижней чашке пружины замените стойку. Проводить сварочные работы на стойке запрещается.
Установите амортизатор передней подвески Шевроле Круз вертикально и несколько раз до упора опустите, и поднимите шток амортизатора. Убедитесь в том, что шток перемещается без провалов, заеданий и стуков. В противном случае замените амортизатор.
Кроме того, замените амортизатор при обнаружении потеков жидкости (допускается незначительное отпотевание в верхней части корпуса) и при повреждении резьбы в верхней части штока. Амортизаторы подвески Шевроле Круз заменяйте только парами (правый и левый одновременно).
Замените буфер хода сжатия, если он поврежден. Замените верхнюю опору в случае сильной деформации или местного выпучивания резинового массива. Установите детали в порядке, обратном снятию.
При установке пружины следите за тем, чтобы конец нижнего витка упирался в специальный выступ нижней чашки пружины. Гайку верхнего крепления стойки окончательно затягивайте на автомобиле, стоящем на земле.
Оригинальные нижние рычаги передней подвески Chevrolet Cruze изготовлены в сборе с шаровой опорой, поэтому шаровая опора подлежит замене только вместе с рычагом.
Замена рычага передней подвески Шевроле Круз
Поднимите обе стороны передней части автомобиля Шевроле Круз и установите ее на надежные опоры. Снимите колесо. Отсоедините от рычага фиксаторы жгута проводов датчика частоты вращения колес.
Отверните гайку стяжного болта клеммового соединения поворотного кулака с шаровой опорой, извлеките болт и выведите палец шаровой опоры из поворотного кулака.
Отверните гайку болта переднего крепления рычага к подрамнику, удерживая болт от проворачивания. Отверните две гайки крепления заднего крепления рычага к подрамнику, удерживая болты от проворачивания. Извлеките болты и снимите рычаг перед ней подвески.
Поскольку оригинальные нижние рычаги передней подвески Шевроле Круз изготовлены в сборе с шаровой опорой и сайлентблоками, дальнейшая разборка рычага не имеет смысла.
Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи. Ослабьте затяжку гаек крепления колес.
Если заменяете штангу стабилизатора не на подъемнике, поднимите домкратом и установите на опоры переднюю часть автомобиля.
Установите детали в порядке, обратном снятию, не затягивая окончательно крепления шарниров рычага.
Опустив автомобиль на землю, несколько раз сильно качните его. Окончательно затягивайте резьбовые соединения подвески на автомобиле. При необходимости аналогично замените второй рычаг.
Замена штанги стабилизатора передней подвески Шевроле Круз
Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи. Ослабьте затяжку гаек крепления колес.
Если заменяете штангу стабилизатора не на подъемнике, поднимите домкратом и установите на опоры переднюю часть автомобиля.
Установите рулевое колесо в положение прямолинейного движения автомобиля. Снимите передние колеса.
Извлеките палец шарнира наружного наконечника рулевой тяги из бобышки поворотного кулака Шевроле Круз.
В салоне под педальным узлом выверните стяжной болт клеммового соединения нижнего карданного шарнира. Снимите брызговики двигателя.
Выверните четыре болта крепления усилителя к кронштейнам подрамника.
Снимите поддерживающий кронштейн, отверните две гайки крепления приемной трубы к нейтрализатору и опустите приемную трубу вниз.
Отверните две гайки крепления фланца приемной трубы к дополнительному глушителю.
Разъедините фланцы приемной трубы и дополнительною тушителя и снимите уплотнительную прокладку со шпилек фланца дополнительного глушителя.
Снимите приемную трубу вместе с усилителем. Отверните гайку крепления пальца нижнего шарнира стойки к штанге стабилизатора Шевроле Круз, удерживая вторым ключом палец от проворачивания.
Используя ушки вентилятора охлаждения, подвяжите радиатор и конденсатор к верхней поперечине рамки радиатора.
Выверните четыре болта крепления опоры кронштейна радиатора к подрамнику (по два с правой и левой стороны).
Отверните гайки стяжных болтов крепления передней и задней опор подвески Chevrolet Cruze силового агрегата к подрамнику, удерживая болты от проворачивания.
Извлеките болты крепления опор силовых агрегатов. Установите опору под подрамник.
Выверните передние болты крепления подрамника к кузову и задние болты крепления подрамника к кронштейнам.
Немного опустите заднюю часть подрамника, чтобы открыть доступ к болтам крепления штанги стабилизатора Шевроле Круз.
Выверните четыре болта крепления скоб штанги стабилизатора к подрамнику (по два с правой и левой стороны). Слегка поворачивая, снимите штангу в сборе со скобами и подушками.
Скобы стабилизатора заменяются только в сборе со штангой стабилизатора поперечной устойчивости. Установите детали в порядке, обратном снятию.
Снятие и установка поворотного кулака передней подвески Шевроле Круз
Ослабьте затяжку гайки крепления колеса. Поддев отверткой, снимите заглушку и ослабьте затяжку гайки ступицы.
Поднимите и установите переднюю часть автомобиля на опоры. Снимите колесо.
Окончательно отверните гайку ступицы и снимите ее. Выверните болты крепления суппорта к поворотному кулаку Шевроле Круз.
Снимите суппорт в сборе, не отсоединяя тормозной шланг, и закрепите проволокой, не допуская скручивания или натяжения шланга.
Отверните гайку крепления пальца шарнира наружного наконечника рулевой тяги, удерживая палец от проворачивания.
Установите съемник шаровых шарниров и выпрессуйте палец из бобышки поворотного кулака.
Выверните винт крепления и извлеките датчик частоты вращения колеса из отверстия в поворотном кулаке автомобиля Шевроле Круз.
Отверните гайку стяжного болта клеммового соединения поворотного кулака с шаровой опорой, выверните болт и выведите палец шаровой опоры из поворотного кулака. Снимите тормозной диск.
Вытолкните из ступицы (в направлении коробки передач), насколько ото возможно, шлицевый хвостовик наружного шарнира равных угловых скоростей (ШРУС) привода переднего колеса Шевроле Круз.
Придерживая вал привода от резкого опускания, выньте поворотный кулак в сборе со ступицей. Подвесьте вал привода на проволоке.
Выверните три болта крепления ступицы к поворотному кулаку. Снимите ступицу и выньте болты.
Отверните гайки болтов крепления поворотного кулака к амортизаторной стойке. Снимите поворотный кулак. Установите детали в порядке, обратном снятию.
Несколько раз нажмите до упора на педаль тормоза. Это необходимо для того, чтобы выбрать зазоры в тормозных механизмах, появившиеся после их снятия.
Установите датчик частоты вращения колеса в порядке, обратном снятию. Если после установки датчика частоты вращения колеса Шевроле Круз не гаснет сигнальная лампа неисправности антиблокировочной системы тормозов, обратитесь на сервисную станцию для диагностики АБС.
При установке датчика точно совместите отверстие, а его корпусе с резьбовым отверстием в кулаке. В процессе установки не поворачивайте датчик вокруг продольной оси.
Увеличение сопротивления перемещению датчика должно ощущаться только последние 2 мм перед его полной посадкой в кулак. Если датчик с большим сопротивлением входит в отверстие кулака с самого начала установки, извлеките датчик и у страните причину заедания.
Снятие и установка подрамника передней подвески Шевроле Круз
Рис. 19. Подрамник передней подвески автомобиля Шевроле Круз в сборе со штангой стабилизатора и рулевым механизмом
1,13 — пальцы шаровых опор; 2,12 — пальцы шарниров наружных наконечников рулевых тяг; 3,11 — стойки стабилизатора; 4,10 — скобы штанги стабилизатора; 5 — штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 6 — рулевой механизм; 7 — задняя опора подвески силового агрегата; 8 — отверстия крепления трубопроводов усилителя рулевого механизма; 9 — вал рулевого механизма; 14,16 — опоры переднего крепления подрамника к кузову; 15 — кронштейн крепления передней опоры подвески силового агрегата
Установите рулевое колесо в положение прямолинейного движения автомобиля.
В салоне под педальным узлом выверните стяжной болт клеммового соединения нижнего карданного шарнира промежуточного вала с валом рулевого механизма.
При снятии рулевой колонки Шевроле Круз пометьте любым доступным способом взаимное положение клеммового соединения нижнего карданного шарнира, промежуточного вала и вала рулевого механизма.
Кроме того, на шлицы вала рулевого механизма и шлицы нижнего карданного шарнира нанесены лыски, которые при установке необходимо совместить.
Снимите оба передних колеса. Снимите брызговики двигателя. Снимите нижнюю крышку облицовки переднего бампера.
Отсоедините фиксаторы жгутов проводов датчиков частоты вращения колес от поворотных кулаков.
Подденьте отверткой скобы фиксаторов на рычагах передней подвески Chevrolet Cruze. Откиньте скобы и извлеките жгуты проводов датчиков частоты вращения колес.
Отожмите фиксаторы и отсоедините держатели жгутов проводов датчиков частоты вращения колес от подрамника.
Отожмите фиксаторы и отсоедините и отсоедините колодки жгутов проводов от крепления на подрамнике.
Подденьте отверткой стопоры и извлеките из хомутов жгуты проводов. Отсоедините жгут проводов электровентилятора от подрамника.
Подденьте отверткой зажим фиксатора и отсоедините трубопровод гидроусилителя рулевого управления Шевроле Круз от подрамника.
Выверните четыре болта крепления усилителя к кронштейну подрамника.
Снимите поддерживающий кронштейн и отверните две гайки крепления приемной трубы к нейтрализатору и опустите приемную трубу вниз.
Отверните две гайки крепления фланца приемной трубы к дополнительному глушителю.
Разъедините фланцы приемной трубы и дополнительного глушителя, снимите уплотнительную прокладку со шпилек фланца дополнительного глушителя.
Слейте рабочую жидкость из бачка гидроусилителя рулевого управления Chevrolet Cruze. Выверните болт напорного и сливного трубопроводов усилителя рулевого управления и отсоедините трубопроводы от рулевого механизма.
Отверните гайку крепления пальца нижнего шарнира стойки к штанге стабилизатора Шевроле Круз. Извлеките палец шарнира наружного наконечника рулевой тяги из бобышки поворотного кулака.
Выверните болты крепления энергопоглощающего элемента бампера к подрамнику с правой и левой стороны и извлеките их.
Отверните гайку стяжного болта клеммового соединения поворотного кулака с шаровой опорой, придерживая болт от проворачивания, извлеките болт и выведите палец шаровой опоры из поворотного кулака.
Используя ушки вентилятора охлаждения, подвяжите радиатор и конденсатор к верхней поперечине рамки радиатора.
Выверните четыре болта крепления опоры кронштейна радиатора (по два с правой и левой стороны).
Отверните гайки передней и задней опор подвески силового агрегата к подрамнику, удерживая болты от проворачивания. Извлеките болты крепления опор силового агрегата.
Установите опору под подрамник. Выверните передние и задние болты крепления подрамника к кузову. Снимите подрамник передней подвески Шевроле Круз (рис. 19).
При необходимости снимите штангу стабилизатора, вывернув четыре болта крепления скоб штанги к подрамнику (по два с правой и левой стороны).
При необходимости снимите рулевой механизм, отвернув гайки болтов крепления рулевого механизма к подрамнику передней подвески слева и справа.
Установите детали в порядке, обратном снятию. Прокачайте систему гидроусилителя рулевого управления.
Chevrolet Cruze или мечта со своими проблемами
В свое время седан Chevrolet Cruze, а именно в этом варианте кузова автомобиль был наиболее популярен в России, быстро ворвался на авторынок страны. Визуально привлекательный и доступный по цене, он стал мечтой для многих автомобилистов, не обладающих средствами для покупки дорогостоящих «немцев» или «японцев».
В сравнении с другими моделями Chevrolet, представленными в то время в России, новинка действительно выгодно отличалась в лучшую сторону. Между тем, к самому бренду модель относилась лишь условно.
Разработкой авто занималось южнокорейское подразделение General Motors, платформой для него выбрали шасси Delta 2, практически в аналогичном исполнении используемое на хэтчбеках Opel Astra J. Новый Cruze изначально позиционировался в качестве глобальной модели с производством от Соединенных Штатов и Австралии до Индии и Казахстана. Большие продажи обеспечили концерну GM хорошие продажи. Остается только понять, насколько актуальна покупка подобного автомобиля сейчас, на вторичном рынке?
Детальный видеообзор Chevrolet Cruze доступен на нашем канале хостинга YouTube.
Кузов
Защита кузовных деталей авто от коррозии хорошая, даже при всей слабости лакокрасочного покрытия, склонного к появлению сколов и отшелушиванию, поражения ржавчиной не наблюдается даже при длительной езде без какого-либо устранения повреждений.
Кузовные запчасти для Chevrolet Cruze по доступным ценам вы найдете в каталоге контрактных запчастей нашего магазина.
Замок багажника
Кнопка крышки багажника на Cruze откровенно бракованная. Она очень плохо противостоит попаданию воды и выходит из строя. Владельцы авто со стажем покупают сразу несколько запасных кнопок-аналогов, чтобы быстро менять при необходимости. Попытки самостоятельно герметизировать кнопку в большинстве случаев оказываются безуспешными. Другие решают проблему более кардинально, выводя кнопку в салон, устраняя главную проблему – контакт с влагой.
Работа печки
Еще одно проблемное место – привод управления заслонками печи, после его поломки она оказывается в фиксированном положении. Причина в откалывающихся ушках, после чего отрегулировать температуру уже не получится. Наличие подачи только горячего или холодного воздуха говорит о заклинивании заслонки в одном из крайних положений.
Чаще всего данная проблема всплывает при пробегах свыше 100 тысяч километров. Покупать оригинальные тяги нет никакого смысла, так как они со временем также ломаются. Многие мастера предлагают самостоятельный ремонт с установкой стальных тяг и приклеиванием к поврежденным проушинам. Чтобы добраться до привода потребуется разобрать с левой стороны нижнюю часть передней панели. Далее потребуется демонтировать воздуховод и высверлить отверстие в коробе, внутри которого и располагается привод. Рычажный привод собирается вручную, главное, обеспечить ему высокую прочность и надежность.
Стекла передних дверей по нижней кромке долгое время остаются влажными или даже замерзают зимой, причина в недостаточной эффективности дефлекторов бокового обдува. Менять их или регулировать бессмысленно, это их нормальное состояние работы.
Подобрать любые запчасти для Chevrolet Cruze станет значительно легче, если обратиться к каталогу контрактных запчастей «АвтоСтронг-М».
Датчик уровня топлива
Еще один не самый надежный элемент. Ошибки в данных начинают возникать в случаях, когда бак заполнен меньше, чем на 50%. Изредка датчик показывает 0 с фиксацией ошибки. Причина – стирающиеся дорожки на потенциометре. Датчик потребуется заменить, но для этого демонтировать люк и проделать в нем отверстие, обустроив полноценный лючок. Располагается датчик вместе с насосом непосредственно под задним пассажирским диваном.
Если же стрелки уровня топлива в процессе резкого набора скорости или остановки значительно изменяет свое положение, а в баке в это время находится около 30% топлива от полного заполнения, то проблема кроется в слетевших со своих мест перегородок. Их наличие призвано исключить образование волны в топливном баке в процессе движения. Сами перегородки на автомобиле пластиковые, крепятся по месту при помощи пружин на принципах распорки. Надежность их фиксации не самая хорошая, поэтому в некоторых случаях их выбивает из своих посадочных мест. В этом случае можно заметить и посторонние шумы в баке, доносящиеся из-под кресел заднего ряда при резком изменении динамики движения (набор скорости/торможение). Перегородки просто плавают на поверхности топлива, периодически сталкиваясь с металлическими стенками бензобака.
Вернуть перегородки на место можно после снятия бензобака и бензонасоса.
Приобрести датчик уровня топлива для Chevrolet Cruze с минимальными финансовыми затратами позволяет магазин «АвтоСтронг-М» и его каталог контрактных запчастей.
Подогрев кресел
Довольно распространена проблема с поломкой обогрева сидений. Причина в разрыве элементов нагревательного мата. Стоимость ремонта 35 долларов, причем обивку сидений можно снять самому, как и провести замену, никаких сложностей возникнуть не должно.
Двигатели
С учетом глобального статуса Chevrolet Cruze, для модели была предусмотрена установка самых разнообразных силовых агрегатов, включая несколько дизелей. На российский рынок такие версии не поставлялись, поэтому подробно рассматривать их не имеет никакого практического смысла. В нашей стране модель была представлена в продаже с несколькими вариантами бензиновых моторов различного объема.
1.6 F16D3. Данный силовой агрегат мощностью 109 «лошадей» рассматривается в качестве базового. Основой для атмосферника послужил аналогичный по объему двигатель Z16XE, используемый на автомобилях Opel. Chevrolet F16D3 ранее использовали на модели Lacetti. В целом это довольно приличный двигатель, но с годами из-под клапанной крышки и других уплотнительных резинок он начинает подтекать маслом. Система EGR возвращает отработанные газы, оседающие на клапанах в большом количестве в виде масляной взвеси и гари, результатом чего становится их подвисание в работе. Соответственно в работе системы зажигания могут возникать пропуски, а проведение компьютерной диагностики показывает наличие недостаточной компрессии в цилиндрах.
Аналогичной смесью выхлопов и масляных паров засоряется заслонка дросселя, в результате чего начинаются проблемы с поддержанием двигателем оборотов, вплоть до глушения мотора.
1.8. F18D4. Этот двигатель является наиболее распространенным из используемых на Cruze, при объеме 1.8-литрак он выдает 140 л.с. мощности. Его устанавливали, как на первую версию авто, так и рестайлинговый Chevrolet. Мотор также является продуктом инженеров компании Opel. Его конструкция предусматривает наличие ремня ГРМ, пары фазовращателей, а гидрокомпенсаторов не предусмотрено. Сам по себе мотор неплох, но имеет несколько проблемных мест.
Конструкция масляного теплообменника предусматривает близкое расположение патрубков охлаждающей системы и масла. Со временем прокладки рассыхаются, начинают протекать, образуя масляно-антифризную смесь. Одновременно возможно появление протечек и за пределы короба. Возникают такие проблемы через 120-150 тысяч километров. Эмульсия двух веществ оказывается в бачке охлаждения, начиная активно разрушать патрубки. Чтобы не допустить этого, целесообразно проводить смену прокладок до подхода срока возможной потери герметичности.
Некоторые специалисты просто блокируют теплообменник, направляя масло к фильтру напрямую по отдельному патрубку. Проблема разделения решается, но при этом охлаждения масла не предусматривается. Пока о случаях возникновения проблем из-за перегрева масла, не известно, но теоретически это может привести к проворачиванию вкладышей.
Термостат в двигателе управляемый с переходом в режим «открыто» при температуре +105 градусов. В ряде случаев на его место ставят термостат, открываемый при превышении температуры +92 градуса. В этом случае потребуется провести перепрошивку ЭБУ, отключать возможность управления и понизить на 10 градусов (до +98 градусов) температуру активации вентилятора охлаждения.
Еще одна проблема двигателя – поломки фазовращателя на распредвале выпускной системы. Его стоимость около 200 тысяч рублей. В некоторых случаях решить проблему удается за счет перестановки клапанов, отвечающих за управление фазовращателем. Если работоспособность не вернулась, дорогостоящей покупки не избежать. Проблемы с соленоидом данного клапана приводят к возникновению ошибки (P0016).
Проблемы с фазорегулированием возможны и после смены ремня ГРМ. В этом случае с высокой долей вероятности был поврежден датчик, отвечающий за определение положения коленвала. Среди других проблем, которые стоит отнести к числу мелких, необходимо отнести подтекающую по прокладке крышку клапанов, разрыв мембраны на клапане вентиляции картера, пробив изоляторов на зажигании, появление протечек на патрубках в результате их растрескивания. В редких случаях возможен прорыв прокладки на насосе масляной системы, после чего смазка оказывается в системе охлаждения.
Некоторые автомобилисты отмечают разрушение поршневой группы, когда на поршнях начинают отходить юбки, а в межпоршневых перегородках появляются трещины. Причины этого кроются не во врожденных дефектах двигателя, а действиях человека: игнорировании элементарных правил технического обслуживания мотора, применении низкокачественного топлива (достаточно одной-двух заправок), перевода автомобиля на газовое топливо.
Еще одна возможная проблема моторов F18D4 протирание топливной трубки, подводящей бензин к рампе. Разрыв чаще всего случается ближе к штуцеру, после чего топливо оказывается в подкапотном пространстве. В лучшем случае появится только устойчивый запах топлива, а в худшем произойдет возгорание. В первую очередь страдали проблемой авто первых лет выпуска, поэтому периодически патрубок необходимо проверять на предмет наличия потертостей.
На рестайлинговых версиях авто вместо мотора F13D3 появился F16D4 также объемом 1.6 литра. Он создан на основе F18D4 путем уменьшения объема цилиндров, поэтому все описанное выше для 1.8-литрового двигателя характерно и для него.
1.4 Turbo. Еще один двигатель от Opel, обладающий мощностью в 140 лошадиных сил. Ранее на нашем канале уже был представлен полный обзор этого агрегата. В целом вполне достойный двигатель, постепенно лишившийся мелких недостатков. Цепь способна отходить 120-150 тысяч, а из проблем можно выделить лишь периодические подтеки масла. Чтобы турбина работала достаточно долго, необходимо заботиться о своевременности замены масла и использовании качественных образцов. Более детальный обзор мотора 1.4 Turbo представлен отдельно.
В каталоге контрактных запчастей нашего магазина всегда представлены с доставкой по Беларуси двигатели для Chevrolet Cruze.
На европейском рынке в продаже находился Cruze с 2.0-литровым дизелем VM Motori, собиравшийся в Южной Корее. В дальнейшем ему на смену пришел агрегат аналогичного объема, созданный совместно с мотористами компании Fiat. Первый из агрегатов ставили на Chevrolet Captiva, и там мотор себя зарекомендовал очень достойно. Стоит отметить, что в России дизельных Cruze единицы.
Трансмиссии
МКПП D16. Эта пятиступенчатая «механика» используется совместно с атмосферными моторами и относится к числу устаревших, обладающих определенными проблемами, например, возникновением люфта в работе дифференциала. Его можно определить по гулу в движении и щелканью в момент старта с места. Для устранения дефекта достаточно подкрутить регулировочную гайку.
В процессе смены масла в МКПП демонтируется поддон, открывающий доступ к части узлов. Иногда можно заметить износ сателлитов, способный привести к обламыванию их осей. В целом между собой трансмиссии отличаются кардинально, одни без проблем отходят по 200-300 тысяч километров, другие же «умирают» еще до истечения гарантийного срока.
Еще одна проблема, люфт в полуосях, причем его устранение представляет собой процесс творческий и неоднозначный. Результатом становится потеря герметичности по сальникам. Замена последних проблему не решает, и подтеки появляются уже через пару тысяч пройденных километров. Люфт наблюдается в соединении полуосей. Стандартными ремкомплектами здесь не обойтись, некоторые умельцы изготавливают самодельные втулки, позволяющие надежно зафиксировать полуоси в своих посадочных местах.
Среди других возможных неисправностей – износ синхронизаторов или подшипников, возможно разрушение стопоров передач. Проблемы с фиксатором проявляются в виде тугого хода рычага и появления подклиниваний, когда селектор не «выдергивается» из передачи. Фиксатор меняется отдельно и ремонт не потребует значительных финансовых затрат.
Довольно нежные в коробке передач тросы, соединяющие кулисы с механизмом выбора, поэтому они должны работать в смазке, а сама трансмиссионная жидкость регулярно меняться. В смазке должно находиться и «яблоко» кулисы, выполненное из пластика. Его стойкость к износу не слишком хорошая и качественная смазка обязательна.
МКПП М32. Эта шестиступенчатая трансмиссия используется совместно с турбированным 1.4-литровым мотором. По уровню надежности она превосходит предшественницу, но также не может быть названа идеалом. Чтобы снизить скорость износа необходимо регулярно проводить смену трансмиссионного масла, не экономя на его качестве. На нашем канале представлена детальная разборка данной МКПП.
АКПП 6Т30 и 6Т40. Единственный доступный для Chevrolet Cruze «автомат» оказался крайне неудачным, зачастую поломки случались уже на первых 30 тысячах километров. Виной всему излишнее облегчение конструкции и общая механическая слабость. Только после 2014-го года инженерам удалось добиться более-менее приемлемой надежности АКПП. Причем добиться ее можно было только за счет дополнительного радиатора охлаждения. У заводского изделия периодически наблюдались проблемы с термостатом. В этом случае система уже не контролирует температуру, а «автомат» при перегреве просто разрушает свои внутренности.
При всех своих недостатках, трансмиссия 6Т30 и 6Т40 отличается восприимчивостью к качеству масла, его смена по нормативам проводится через каждые 30 тысяч километров. Проверить уровень масла можно при помощи щупа, для чего на корпусе предусмотрено отверстие, хоть что-то в этой трансмиссии может порадовать. К преимуществам «автомата» можно отнести хорошую ремонтопригодность и доступные цены на комплектующие, что в некоторой степени компенсирует технические недостатки.
Исключение составляют проблемы с гидроблоком, в этом случае ремонт обойдется в «копеечку».
Купить б/у КПП для Chevrolet Cruze не составит труда, если обратиться к фирменному каталогу контрактных запчастей «АвтоСтронг-М».
Насос гидроусилителя руля
На версиях Cruze с атмосферными моторами гидроусилитель руля работает от насоса, имеющего недостаточную мощность, в результате чего он быстро «умирает». Начинается все с пропажи легкости на холостых ходах. Вместо этого появляется гул, а образующаяся металлическая стружка в гидравлической системе окончательно уничтожает насос в кратчайшее время.
Простая замена насоса за 160 долларов пустая трата денег, необходимо полностью промывать систему, более надежным при этом станет насос, заимствованный с Chevrolet-Niva. В целом именно этот элемент один из проблемных, его гул характерен даже для свежих авто с исправленной гидравликой.
Подобрать под заказ насос гидроусилителя руля на Chevrolet Cruze предлагает магазин «АвтоСтронг-М». Все необходимое вы найдете в каталоге контрактных запчастей.
Суппорта тормозной системы
Суппорта со временем начинают издавать характерный бряцающий звук, что связано с большими зазорами, разделяющими направляющий палец со скобой. После потери своих свойств скоба начинает болтаться, издавая посторонние звуки при езде на неровностях. Чем дальше, тем более сильным становится звук, резко возрастает скорость «съедания» тормозных дисков. Несмотря на заводской характер проблемы, гарантийными подобные случаи в сервисных центрах не признавали.
Вариантов противодействовать проблеме своими силами масса, но самими эффективными являются дополнительные втулки или большое количество смазки.
Работа подвески
Передняя подвеска модели опирается на стойки McPherson и практически без изменений заимствована у Opel Astra J. Задняя подвеска на основе балки. В целом больших нареканий к ее работе нет.
В оригинале рычаги передней оси алюминиевые, а при замене шаровых потребуется покупать весь комплект. Как результат – цена около 260 долларов. Для сайлентблоков на заднюю ось ценник составляет 60 долларов, а пластиковые тяги обойдутся в 26 долларов. Ступичные подшипники и сами ступицы объединены, поэтому их покупка потребует потратить 500 долларов. Если обратиться к аналогам, то ценник будет в 2,5 раза меньше. Сайлентблоки задней балки обойдутся автовладельцам по 60 долларов при выборе оригинальных изделий.
Выводы
В целом о модели Chevrolet Cruze у владельцев значительно больше положительных отзывов, чем негативных. Несмотря на свой бюджетный статус, автомобиль способен предложить вместительный салон, качественный кузов, простые и довольно неприхотливые моторы, надежную подвеску. Конечно, не обошлось и без тех или иных технических проблем, но их нельзя назвать нетерпимыми.
По ссылкам вы получите доступ к списку моделей Chevrolet, включая Chevrolet Cruze, представленных на разборках для подбора необходимых запчастей.
Особенности конструкции передней подвески
Передняя подвеска независимая, рычажно-пружинная типа Макферсон, с телескопическими амортизаторными стойками, витыми цилиндрическими пружинами, нижними поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости.
Основной элемент передней подвески телескопическая амортизаторная стойка 5 (рис. 7.1), совмещающая функции телескопического элемента направляющего механизма и демпфирующего элемента вертикальных колебаний колеса относительно кузова. На амортизаторной стойке собраны витая цилиндрическая пружина, буфер сжатия, защитный кожух стойки и верхняя опора. Через упорный подшипник и верхнюю опору нагрузка передается на кузов автомобиля. Амортизаторная стойка 5 своей нижней частью соединена с поворотным кулаком 6 передней подвески. Рыча! 8 подвески прикреплен к подрамнику 1 с помощью сайлентблоков 2 и 9, а через шаровую опору 7 соединен с нижней частью поворотного кулака 6 передней подвески. Подрамник, в свою очередь, прикреплен к лонжеронам кузова.
Рис. 7.1. Расположение элементов передней подвески на автомобиле: 1 — подрамник передней подвески; 2 — передний шарнир (сайлентблок) рычага подвески; 3 — штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 4 — стойка стабилизатора поперечной устойчивости; 5 — амортизаторная стойка подвески; 6 — поворотный кулак; 7 — шаровая опора подвески; 8 — рычаг передней подвески; 9 — задний шарнир (сайлентблок) рычага подвески
Стабилизатор поперечной устойчивости с установленными на нем резиновыми втулками соединен с подрамником 1 передней подвески автомобиля двумя скобами, а с аморти- заторной стойкой передней подвески стойками 4 стабилизатора.
Ступицы передних колес установлены на двухрядных радиально-упорных шариковых подшипниках.
По какому рецепту приготовлен седан Chevrolet Cruze?
Chevrolet Cruze — несомненная удача корейских дизайнеров. Но так ли усердна была интернациональная команда инженеров?
Глобализация — зло, так говорит прогрессивная часть нашего общества. Гамбургеры из «Макдоналдса» и пицца из «Сбарро» превратили не самые изысканные блюда в синоним безвкусной отравы. Если фильм обходится без взрывов, кучи трупов и спасённого мира, то он уже может претендовать на какую-нибудь награду — за необычный подход.
Можно долго судачить о пагубности всех этих вещей, но итог один: вы всё равно пойдёте в кинотеатр, наберёте попкорна и с удовольствием посмотрите, как Брюс Уиллис, матерясь, размозжит череп очередному злодею. Просто, понятно и доступно.
С автомобилями примерно то же. Volkswagen Beetle был популярен не потому, что особенно ездил. Citroen 2CV называли «зонтиком на колёсах». Что до безопасности, то при аварии оба автомобиля, как и Брюс Уиллис, говорили своему владельцу: «Сдохни, ублюдок!» Когда надо быстро и недорого набить желудок, сложно придумать лучше «Макдоналдса».
Похожая история и с современными машинами, такими как Chevrolet Lacetti: это безвкусно, но недорого и сытно. Теперь ему на смену пришёл Chevrolet Cruze. Это тоже корейский автомобиль, и он недорого стоит. То есть рецепт схож. Но зачем тогда надо было менять название — с привычного на сомнительное?
Возможно, предыдущее имя настолько явно ассоциировалось у покупателей с образом «недорогой рабочей лошадки для крепкого хозяйственника», что было решено сменить сразу и его. От машины не должны воротить нос и эстеты. «Плюс, — говорят джиэмовцы, — этот автомобиль первый, примеривший новый фирменный стиль. И это надо отметить.
Хоть сама стилистика «рассечённого сваей лба» вроде бы та же, подача блюда определённо изменилась. Седан Lacetti не был уродом. Но сравнить его можно было разве что с героями среднебюджетных американских киноподелок: играют вроде ничего, но забываются с началом титров. О чём было кино, кстати, тоже не вспомнишь: ехал Lacetti никак.
А у Круза есть и от души надутые колёсные арки, и хороший профиль (хотя вместо окошка в задней стойке — заглушка), для особо взыскательных имеется даже хромированная насадка на выхлопную трубу. Главное, не обсуждать заднюю часть: всё равно разговор сведётся к спору, похож ли Cruze на Civic. В общем, к дизайну у меня был один вопрос: «Почему почти все Крузы на презентации серого цвета? Неужто для такой машины не нашлось цветов поярче?» Это комплимент.
А чем Cruze принципиально отличается от Каптивы, Эпики или Aveo? Маленькими деталями. Вернее — кучей деталей! Салон интересно не только разглядывать, но и, представьте, щупать. Он сделан с любовью к мелочам. Архитектура Cadillac CTS и классные вставки «под ткань» на передней панели (на версиях с кожаным салоном они из «кожи», но выглядят намного хуже).
Руль с приливами под правильный хват, сиденья с неплохой боковой поддержкой, удобная посадка (рулевая колонка регулируется по высоте и вылету), нарядные приборы. Блок управления светом — с хромированным ободком. Приемлемая штатная аудиосистема. Перечислять можно долго.
Но и недоделок хватает. Потолочные ручки лишены микролифтов, зато весь салон — в микролюфтах. Кнопки нажимаются не идеально чётко, крышка бардачка закрывается не идеально ровно — и далее по списку. По качеству салона Cruze ещё рано записывать в конкуренты тому же Опелю. Зато оно, качество, есть! С точки зрения внутреннего оформления Cruze, пожалуй, самый интересный «кореец» из тех, что мы видели за последние годы. А технически он, увы, не интереснее, чем бигмак. Стандартный рецепт?
Разработан этот Chevrolet там, где и обычно, — в Корее (сколь бы неказистой ни казалась эта фраза). И как обычно — с джиэмовским унификационным размахом. Бензиновый двигатель 1.6 взят у Lacetti; моторчик 1.8, наоборот, астровский. Двухлитровый дизель — корейский, подразделения GM DAT: его можно найти в Каптиве и Антаре. И коробки передач свои. Пятиступенчатая «механика» с большими невкусными ходами и посредственной избирательностью та же, что на Lacetti. Зато «автомат» заимствован у седана Epica: весьма современная, шестиступенчатая коробка — такой позавидует и Corolla.
Главное это не просто «кореец» Daewoo (хотя дома Cruze подаётся именно под этой маркой), сфотографировавшийся на фоне статуи Свободы. Платформа тут новая — Delta II, разработанная в Рюссельсхайме опелевцами (на ней же будет сделана и новая Астра). Более того, утверждается, что и ездить машину учили немцы. По крайней мере, европейскую версию, которая отличается более жёсткой подвеской, чем корейская или американская.
Поначалу управляемость даже кажется остренькой — автомобиль охотно и быстро меняет курс. Для города такая проворность в самый раз. Одна только беда: недостаёт точности — на крутой дуге траекторию надо постоянно подправлять.
«Зато Cruze в сравнении с Астрой более комфортен и лучше ездит по плохим дорогам!» — отвечают джиэмовцы. И правда, нынешняя Астра точнее и острее, но вместе с тем чаще спрыгивает с траектории на неровностях, а руль сильнее брыкается в колеях. Интереснее, но жёстче и нервнее.
Cruze, в , тоже не очень мягкий, хотя крены в крутых поворотах немалые. Но на редких плохих участках испанских дорог подвеска показалась очень плотной и упругой. И почти нет раскачки на волнах. Пусть лучше так! Жаль, повороты даются без энтузиазма.
Сбрасываю газ, и всё становится совсем хорошо. На трассе Cruze держится молодцом — спокойные реакции и хорошая курсовая устойчивость (колёсная база тут больше, чем у многих одноклассников). Плюс — неплохая шумоизоляция. Портят её только двигатели, которые визжат, как ребёнок, у которого отобрали любимую игрушку.
Особенно голосит бензиновый 1.8 в сочетании с «автоматом». После активной езды хочется засунуть в выхлопную трубу банан. Вдруг станет потише? Видимо, не выдерживает его ора и «автомат» — иногда спотыкается. Хотя в целом связка недурна, но при быстрой езде надоедает мотор, а при спокойной — трансмиссионные толчки: низкого момента на низах коробке приходится постоянно переключаться. Движок помладше идёт только с пятиступенчатой «механикой». И, удивительно, голосит меньше. Но с ним Cruze едет совсем скучно. Эластичности ещё меньше, а чаще переключаться не хочется: коробка не идеал.
Самый тихий, как ни странно, двухлитровый дизель! Неплохой мотор, почти лишённый неприятных вибраций и характерного тарахтения. Как и любой современный дизель, на низах он тянет неважно, зато к двум тысячам вызревают 320 Н•м момента. А это не шутки. «Автомат» при такой тяге становится шёлковым: машина отзывчива и шагом, и галопом, и везде между. Ни затыков, ни рывков. Вот тут шесть передач используются на отлично! Жаль, что дизель не для нас.
До конца не ясно и позиционирование. На большинстве рынков Cruze сменит Lacetti, а у нас два автомобиля встанут бок о бок. Старый на конвейер «Автотора», новый — в Шушарах. Значит, Cruze будет чуть дороже Lacetti и дешевле Астры? Но скоро выходит новая Астра, и тогда Cruze окажется в аккурат на месте старой. Известно, что первые машины у нас появятся к лету, и все — отечественной сборки.
Но что бы там ни напридумывали маркетологи, Cruze — это прорыв. Ведь если на Lacetti ездишь, как на желе, то Cruze — это Astra, только принявшая валерьянки. Но с плотненькой подвеской и быстрыми реакциями. Ведь в Европе средний возраст покупателя составит лет. И это сразу расставляет всё на свои места: и почему моторы без огонька, и отчего управляемость безопасная и скучная. Зачем сорока- или пятидесятилетнему нужны бодрый звук двигателя и занос при сбросе газа? Чтобы умереть от инфаркта?
Зато в остальном автомобиль хорош. Корейские дизайнеры сделали так, что Cruze выглядит более американским, чем, например, Chevrolet Tahoe. Скорее всего, Cruze безотказен, как закон всемирного тяготения. Да, это разновидность автомобильного фастфуда. Только раньше этот унифицированный коктейль был лишен и витаминов, и вкуса. А теперь вкус уже проявляется.
И если не подкачает цена, то для многих людей это станет серьёзным аргументом. В конце концов, на сэкономленные деньги можно купить большой телевизор. Там экшна нынче выше крыши.