Автозапчасти для иномарок в России взлетели в цене более чем на 50%
Как подсчитали аналитики Российского союза автостраховщиков, в России сильно подорожали автозапчасти. Рост цен на машины ушедших с российского рынка производителей превысил 50%.
Сильнее всего подорожали запчасти для автомобилей Honda (на 59%), Volvo (51%), Mazda (49%), Land Rover (46%), Infiniti (на 42%), BMW, Mercedes-Benz (на 41%), а также Suzuki и Audi (на 38%).
Средние цены на запчасти для Mitsubishi, Nissan и Lexus выросли на 33%, для Toyota — на 31%, для Skoda — на 30%. Комплектующие Hyundai и Kia подорожали на 29%, а владельцы Volkswagen и Chevrolet будут платить на 28% и 27% больше, соответственно.
Наименее чувствительным рост цен на запчасти оказался для машин отечественных марок: для Lada и УАЗ они подорожали всего на 12%.
Цены на запчасти растут.
Какие автомобили самые выгодные по обслуживанию?
За первое полугодие 2023 года стоимость обслуживания автомобилей увеличилась на 21%. К такому результату привело снижение стабильности российского рубля и ограничения поставок комплектующих из-за международных санкций.
Цены на запчасти выросли на 21%
Влияние санкций на отечественный рынок запчастей ощущается меньше, чем год назад. После разрыва логистических цепочек рынок переориентировался с европейских и японских поставщиков на ближневосточных и китайских. Поток товаров теперь идет через Казахстан и южные порты Черного моря. Турция превратилась в главный хаб европейских товаров, что не могло не сказаться на стоимости деталей.
Между тем дефицита автомобильных запчастей нет. Как рассказал председатель Ассоциации автомобильных дилеров (РОАД) Алексей Подщеколдин, сервисные станции стараются искать замену оригинальным запчастям среди проверенных поставщиков, которые являются партнерами известных марок автомобилей.
По качеству и надежности эти детали идентичны оригинальным, потому как производятся на тех же заводах, но под другими лейблами. Заводы продают эти детали автопроизводителям, которые затем перераспределяют их через дилерские сети под своей маркировкой. Нередко покупать эти же детали напрямую у поставщиков дешевле.
Ощущаются трудности с поставками некоторых технических узлов, таких как автоматические коробки передач или двигатели. Однако к ним в массовом порядке изготавливаются ремкомплекты.
Между тем на стоимость запчастей значительное влияние оказывает курс рубля. Если за минувшие полгода национальная валюта ослабла на 20%, то неудивительно, что стоимость автомобильных деталей тоже поползла вверх. Как рассказали в компании АКПП-Хэлп, специализирующейся на ремонте коробок передач для немецких машин, цена корзин сцепления поднялась примерно на 20%. Если раньше сцепление DSG стоило порядка 60 тыс. рублей, то сейчас уже свыше 70 тыс. Рост цен не удается сдерживать даже за счет поставок аналогичных деталей из Китая. В дальнейшем рынок запчастей будет зависеть в основном от курса рубля. Даже те запчасти, которые производят в России, имеют огромное число импортных комплектующих.
Самые надежные «десятилетки»
В условиях роста цен на запчасти очень ценятся машины, которые ломаются реже других. Специалисты американского издания Hot Cars назвали и самые недорогие в обслуживании и ремонте автомобили. Реже всего ломаются автомобили бренда Toyota. Если взять средние расходы владельцев за 10 лет, то ежегодные траты на ремонт составили около 5 996 долларов.
Второе место отошло транспортным средствам марки Mitsubishi. Эти автомобили в среднем требуют от владельца 7,78 тысячи долларов в год. Причем эта сумма не означает, что траты распределяются равномерно по всем годам эксплуатации. Большая часть денег на ремонт уходит в последние годы оцениваемой «десятилетки».
Третью строчку рейтинга занимают автомобили марки Honda. Ежегодные затраты на обслуживание машин этого бренда составляют 7,82 тыс. долларов.
Четвертое, пятое и шестое места занимают автомобили марок Mazda, Nissan и Mini. Траты на них примерно одинаковы и составляют 8,04 тыс., 8,09 тыс. и 8,15 тыс. долларов соответственно.
Популярный в России бренд Volkswagen оказался в американском рейтинге на седьмом месте. В среднем эти машины забирают из кармана хозяина 8,16 тыс. долл. в год.
В России подорожали запчасти для автомобилей премиум-брендов
В июне 2023 года в России подорожали запчасти для автомобилей премиум-брендов. Об этом со ссылкой на Российский союз страховщиков (РСА) и Всероссийский союз страховщиков (ВСС) сообщает Autonews.ru.
Согласно обновленным справочникам цен на запчасти, материалы и работы, по которым рассчитывают выплаты по ОСАГО, с марта сильнее всего подорожали комплектующие для Mercedes-Benz, Land Rover, Lexus и Infiniti (плюс 12-14 процентов). Стоимость деталей для автомобилей ВАЗ, Kia, Hyundai, Volkswagen и Renault снизилась на три-семь процентов. Средние цены на запчасти выросли на 0,9 процента.
После начала боевых действий на Украине и прекращения поставок в Россию рядом зарубежных автопроизводителей на отечественном рынке сложился дефицит запчастей. Из-за этого стоимость некоторых деталей в ремонте в среднем выросла почти на 30 процентов, а по ряду позиций — в полтора раза.
Несмотря на то что параллельному импорту не удалось в полном объеме решить проблему нехватки комплектующих, российские дилеры потребовали продлить действие сертификатов соответствия на импортные запчасти. В противном случае с сентября 2023 года не менее 100 торговых марок встанут на таможне, предупредили участники рынка.
Из-за нехватки запчастей Минфин и Банк России задумались о возможности использования в ремонте подержанных запчастей. В Госдуме предложили создать индустрию по восстановлению деталей, приведя в пример подобную практику в Китае, Турции и США.
У кого сколько запчастей? Насколько все подорожало? Расклад по брендам
Ситуацию с доставкой запчастей сейчас стараются выправить Минпромторг, российские автопроизводители, представители зарубежных автомарок, дилерские сети и страховщики. В компании «Ингосстрах» рассказали, как обстоят дела с запчастями у различных брендов прямо сейчас. Специалисты компании рассказали о поставках компонентов в зависимости от географии бренда, а также посчитали, насколько подорожали детали и расходники.
- Европейские и американские бренды. С конца зимы склады либо не пополняются, либо приходят небольшие партии – с Запада приезжают единицы грузовиков. Детали к практически всем автомобилям европейских и американских производителей поставляются в очень ограниченном количестве.
- Китайские бренды. Усложнилась логистика и увеличились сроки поставки, но склады так или иначе пополняются.
- Корейские бренды. Логистические проблемы корейских автопроизводителей, возникшие в 2021 году, плавно перетекли и в этот год, однако, как и в случае с китайскими марками, детали хоть и с задержкой, но поставляются.
- Японские бренды. Ситуация неоднозначная. Компании, у которых региональный склад находится в Европе, сталкиваются с теми же проблемами, что и «европейцы». В свою очередь те, кто везет запасные части напрямую из Японии железной дорогой, все равно пополняют складские запасы.
- Компании, производящие детали в России (часть моделей Renault, Nissan, Toyota). Центральные склады этих брендов имеют требуемый запас кузовных деталей.
Но цены на запчасти и расходники остаются острым вопросом — рост стоимости существеннен, и при этом различен от марки к марке. Приводим данные по подорожанию запчастей у популярных брендов в последние три месяца.
Самые популярные марки авто* | Подорожание запчастей, %** |
Lada | 26 |
Kia | 26 |
Hyundai | 30 |
Renault | 31 |
Toyota | 20 |
Skoda | 30 |
VW | 26 |
Nissan | 25 |
Haval | 27 |
УАЗ | 18 |
*На основе статистики АЕБ по продажам легковых автомобилей в январе-мае 2022 года
**Данные «Ингосстрах» с 23.02.2022 по 23.05.2022
У расположившихся вплотную к Топ-10 брендов-бестселлеров Mitsubishi и Geely процент подорожания запчастей соответствует общему тренду: 25% и 31% соответственно.
Однако есть и те, кто из этого тренда явно выпадают: запчасти на автомобили GAC подорожали на 66%, на Suzuki — на 70%, а Ford — на 102%. Кроме того, у части марок цены на запчасти выросли на величину немногим менее 50% или слегка превысили этот порог. А средневзвешенно цены повысились примерно на 32%.