Жужжание из передней панели после выключения зажигания. Чистим дачит температуры климата.
Когда купил авто, заметил одну странность — после выключения зажигания из недр передней панели раздается какое-то жужжание! Прислушался, звук идет из-за блока климат-контоля, подумал неисправность да же АКБ начал отключать (перед уходом из гаража).
Потом начал искать в интернете, оказалось все просто! У e36 с климат-контролем после выключения зажигания 5-15 минут работает маленький вентилятор находящийся в самом блока климата (он гонит воздух через датчик температуры) то есть все нормально! Но т.к сейчас переделываю подсветку салона (всех кнопок и т.п.) на светодиодную, решил снять блок климата почистить датчик и вентилятор.
Мне не нравится пленка под карбон, блок разобран и будет отдан на аквапечать! В будущем магнитола будет убрана на ее месте будет…
Снимал так — сначала снял БК (или часы/термометр), просунул руку в отверстие и выдавил блок климата, отсоеденил пару разъемов. Потом нужно снять переднюю панель блока (открутить четыре маленьких винта по бокам) и откроется доступ к датчику температуры.
На фото не видно но он весь был в пыли, берем маленькую кисточку и чистим.
Уже почистил.
На обратной стороне блока находится маленький вентилятор.
Снимаем его (откручиваем два винта), чистим воздуховод и сам вентилятор, смазывать не надо (конечно если в машин не было дикого конденсата и вентилятор заржавел).
Ставим все назад, в худшем случае все работает как было, в лучшем (более вероятно) время работы вентилятора после выключения зажигания снижается, да и сам блок климата работает оперативнее.
При выключении зажигания что то жужжит
Что шумит в машине, когда мотор не работает. Это опасно?
На это явление мало кто из нынешних «наездников» обращает внимание. Дескать, раз шумит, то так и надо. Впрочем, некоторые справедливо вспоминают про электровентилятор системы охлаждения. Но почему на «Жигулях» такого не было? Действительно, когда-то на «третьей» модели «Жигулей» появился электровентилятор системы охлаждения двигателя. Но его цепь питания управлялась ключом зажигания: без ключа в замке он тут же замолкал. А зачем понадобились другие решения?
Во всем виноват так называемый термоудар двигателя. Пока мотор крутится, его температура соответствует нормам – проблем нет. А вот если движок, работающий под большой нагрузкой, да еще в жару, остановить, то могут начаться неприятности. Циркуляция охлаждающей жидкости прекращается, головка блока цилиндров при этом раскалена – в итоге происходит локальный перегрев антифриза: тут может и головку «повести», и пробки паровоздушные готовы образоваться. Именно поэтому на многих автомобилях электровентилятору разрешили «автономию», позволяя не обращать внимания на то, работает мотор или нет. Именно его звуки обычно и доносятся из-под капота после останова двигателя. Он охлаждает радиатор, жидкость остывает, проявляется так называемый термосифонный эффект (холодная – вниз, горячая – вверх) – в итоге через несколько минут электровентилятор прекращает работать.
Впрочем, это еще не всё. В турбированных моторах приходится охлаждать еще и турбокомпрессор – деваться некуда. Дело в том, что после остановки двигателя охлаждение раскаленного турбокомпрессора, ротор которого продолжает какое-то время вращаться, резко ухудшается. Принудительной подачи масла в такой ситуации уже нет, тепло уходит в подшипниковый узел, вследствие чего остатки смазки в подшипнике и его уплотнениях начинают закоксовываться. Поэтому в систему охлаждения встраивают электрический насос, обеспечивающий циркуляцию охлаждающей жидкости даже после останова мотора. Им командует электронный блок управления двигателем – при необходимости они работают вместе с электровентилятором системы охлаждения.
Так не опасно ли глушить сильно нагретый мотор?
Споры начались в девяностые годы, когда к нам хлынули технические решения, доселе неведомые владельцам легковушек. Владельцы первых шведских седанов и «сараев» с турбонаддувом, солидно поясняли, что такие моторы, дескать, просто так глушить нельзя – это вам не «Жигули»… Требуется минуту-другую обождать, давая мотору поработать на холостых, и только после этого вытаскивать ключ из скважины. Иначе – перегреется, заклинит и все такое… Поэтому и появились первые рекомендации не глушить моторы сразу, а погонять их какое-то время в спокойном режиме. Масло и охлаждающая жидкость при этом будут циркулировать в штатном режиме, обороты станут минимальными, температура выпускных газов, поступающих в турбинную часть, снизится – в итоге турбокомпрессор остывает, а мотор можно безбоязненно глушить.
Сразу скажем, что в базовой комплектации автомобилей разработчики никакими турботаймерами не балуются – их применяют разве что апологеты тюнинга. И не потому, что проблема куда-то пропала – нет, принципиально в ДВС ничего не изменилось, а перегрева турбокомпрессоры по-прежнему не любят. Однако нагнетать истерию не стоит. При соблюдении скоростного режима и нормальных условий эксплуатации, применении качественных смазочных материалов и топлива, а также при правильном и своевременном выполнении ТО и ремонта, проблем с турбокомпрессором не будет. Агрегат наддува обладает достаточным ресурсом, и его охлаждение с рабочих и расчетных температур будет происходит за счет инерции. Запаса жаростойкости примененных материалов также хватит.
И последнее про звуки под капотом – как пример из истории. На популярнейших советских грузовиках ЗИЛ-130 после останова мотора из-под капота некоторое время еще доносились какие-то шумы. Так проявляла себя вращающаяся центрифуга, очищавшая моторное масло. Тяжелые частицы центрифуга осаждала на стенках, а чистое масло шло в двигатель. После останова мотора она по инерции вращалась еще пару минут.
После выключения зажигания. продолжает гудеть .
Гудет может вентилятор охлаждения. Вот на него и обрати внимание.
21 год на сайте
пользователь #355
Fisher!, обращать внимание надо если он не гудит. а пока все как раз исправно
20 лет на сайте
пользователь #1127
в плюс к вентилю под капотом может добавлятся бензонасос. когда очень жарко он топливо гоняет через обратку в бак.
17 лет на сайте
пользователь #24345
бвают еще насосики которые гоняют охлаждалку (не путать с вентилятором), они . сто процентов при переходе через точку Z.
а то может центрифуга — как у ЗиЛа
18 лет на сайте
пользователь #18559
Андрей Владимирович:
Fisher!, обращать внимание надо если он не гудит. а пока все как раз исправно
Хмм. А вот у меня (Ауди100 88г.в.) при выключении зажигания карлсон перестает работать. Если опять включить — работает.
Так и надо? Или что-то здесь не так?
21 год на сайте
пользователь #355
Simple_Vlad, срабатывает ДТОЖ, все ok. почему не срабатывает датчик подкапотной Т — хез, по инцярнету гадать не умею. мот так и надо, если есть подозрени надо ехать к дохтуру и проверять
20 лет на сайте
пользователь #1730
Возможно Вы и правы, но зачем работать вентилятору когда двигатель уже заглушен !? И система сама может остыть естественным образом .
я так понимаю — в этот момент (7-10 мин) вентилятор питается от аккумулятора . А это — НЕ ЕСТЬ ХОРОШО !
19 лет на сайте
пользователь #7265
som, что бы исключить локальные перегревы
18 лет на сайте
пользователь #19962
У многих машин вентилятор обдува радиатора продолжает работать и после выключения зажигания, пока не сработает датчик в радиаторе. Хотя имхо смысла в этом абсолбютно нет — циркуляция охлаждающей жидкости прекращена, зачем радиатор охлаждать? Он и сам остынет быстро. А вот аккумулятор насиловать — ничего полезного.
19 лет на сайте
пользователь #3749
в моей A80 B4 сразу выключается после выключения зажигания.
тоже пытался одно время задаваться вопросом — есть ли это гуд, потом прикинул, что это должно быть пофиг, как уже написали, из-за отсутствия циркуляции.
20 лет на сайте
пользователь #1730
. к сожелению — гудит это все таки не вентилятор. а что то иное, т к даже на ХОЛДОДНОМ двигителе после запуска мотора и выключение зажигания — МОЖЕТ ОПЯТЬ ДОНОСИТЬСЯ ЭТОТ ЗВУК.
После повторного запуса двигателя и потом выключения зажигания — звук пропадает (как правило — но не всегда)
Складывается ощущение — что НЕ ВСЕГДА срабатывает какое то (?) реле по отключению какого то (?) устройства.
звук достататочно ТИХИЙ И ВЫСОКОГО ТОНА — не понятно от куда конкретно исходит. вместе с этим звуком ВСЕГДА присутствует небольшое шипение под капотом в области инжектора (как только пропадает гудение — пропадает и шипение..)
20 лет на сайте
пользователь #611
som:
. к сожелению — гудит это все таки не вентилятор. а что то иное, т к даже на ХОЛДОДНОМ двигителе после запуска мотора и выключение зажигания — МОЖЕТ ОПЯТЬ ДОНОСИТЬСЯ ЭТОТ ЗВУК.
После повторного запуса двигателя и потом выключения зажигания — звук пропадает (как правило — но не всегда)
Складывается ощущение — что НЕ ВСЕГДА срабатывает какое то (?) реле по отключению какого то (?) устройства.
звук достататочно ТИХИЙ И ВЫСОКОГО ТОНА — не понятно от куда конкретно исходит. вместе с этим звуком ВСЕГДА присутствует небольшое шипение под капотом в области инжектора (как только пропадает гудение — пропадает и шипение..)
. все это похоже на лечение по фотографии. может быть много чего, а лучше, кольуж есть сомнения, подьехать на СТО
Тема: После выключения зажигания появляется какой-то шум, похожий на шум электромотора
После выключения зажигания появляется какой-то шум, похожий на шум электромотора
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в дневнике
- Просмотр статей
Polo Регистрация 18.11.2010 Адрес Cанкт-Петербург Возраст 46 Сообщений 374
Спасибо: |
Получено: 8 Отправлено: 2 |
Скорее всего включаеться вентилятор для охлаждения радиатора,если так то это не проблема а норма(так в умной книжке написано)
— Добавлено чуть позже —
У меня на работе у мужичка так на ТИГУАНЕ,как приедет заглушит а он начинает крутить.
Что шумит в машине, когда мотор не работает. Это опасно?
На это явление мало кто из нынешних «наездников» обращает внимание. Дескать, раз шумит, то так и надо. Впрочем, некоторые справедливо вспоминают про электровентилятор системы охлаждения. Но почему на «Жигулях» такого не было? Действительно, когда-то на «третьей» модели «Жигулей» появился электровентилятор системы охлаждения двигателя. Но его цепь питания управлялась ключом зажигания: без ключа в замке он тут же замолкал. А зачем понадобились другие решения?
Во всем виноват так называемый термоудар двигателя. Пока мотор крутится, его температура соответствует нормам – проблем нет. А вот если движок, работающий под большой нагрузкой, да еще в жару, остановить, то могут начаться неприятности. Циркуляция охлаждающей жидкости прекращается, головка блока цилиндров при этом раскалена – в итоге происходит локальный перегрев антифриза: тут может и головку «повести», и пробки паровоздушные готовы образоваться. Именно поэтому на многих автомобилях электровентилятору разрешили «автономию», позволяя не обращать внимания на то, работает мотор или нет. Именно его звуки обычно и доносятся из-под капота после останова двигателя. Он охлаждает радиатор, жидкость остывает, проявляется так называемый термосифонный эффект (холодная – вниз, горячая – вверх) – в итоге через несколько минут электровентилятор прекращает работать.
Впрочем, это еще не всё. В турбированных моторах приходится охлаждать еще и турбокомпрессор – деваться некуда. Дело в том, что после остановки двигателя охлаждение раскаленного турбокомпрессора, ротор которого продолжает какое-то время вращаться, резко ухудшается. Принудительной подачи масла в такой ситуации уже нет, тепло уходит в подшипниковый узел, вследствие чего остатки смазки в подшипнике и его уплотнениях начинают закоксовываться. Поэтому в систему охлаждения встраивают электрический насос, обеспечивающий циркуляцию охлаждающей жидкости даже после останова мотора. Им командует электронный блок управления двигателем – при необходимости они работают вместе с электровентилятором системы охлаждения.
Так не опасно ли глушить сильно нагретый мотор?
Споры начались в девяностые годы, когда к нам хлынули технические решения, доселе неведомые владельцам легковушек. Владельцы первых шведских седанов и «сараев» с турбонаддувом, солидно поясняли, что такие моторы, дескать, просто так глушить нельзя – это вам не «Жигули»… Требуется минуту-другую обождать, давая мотору поработать на холостых, и только после этого вытаскивать ключ из скважины. Иначе – перегреется, заклинит и все такое… Поэтому и появились первые рекомендации не глушить моторы сразу, а погонять их какое-то время в спокойном режиме. Масло и охлаждающая жидкость при этом будут циркулировать в штатном режиме, обороты станут минимальными, температура выпускных газов, поступающих в турбинную часть, снизится – в итоге турбокомпрессор остывает, а мотор можно безбоязненно глушить.
Сразу скажем, что в базовой комплектации автомобилей разработчики никакими турботаймерами не балуются – их применяют разве что апологеты тюнинга. И не потому, что проблема куда-то пропала – нет, принципиально в ДВС ничего не изменилось, а перегрева турбокомпрессоры по-прежнему не любят. Однако нагнетать истерию не стоит. При соблюдении скоростного режима и нормальных условий эксплуатации, применении качественных смазочных материалов и топлива, а также при правильном и своевременном выполнении ТО и ремонта, проблем с турбокомпрессором не будет. Агрегат наддува обладает достаточным ресурсом, и его охлаждение с рабочих и расчетных температур будет происходит за счет инерции. Запаса жаростойкости примененных материалов также хватит.
И последнее про звуки под капотом – как пример из истории. На популярнейших советских грузовиках ЗИЛ-130 после останова мотора из-под капота некоторое время еще доносились какие-то шумы. Так проявляла себя вращающаяся центрифуга, очищавшая моторное масло. Тяжелые частицы центрифуга осаждала на стенках, а чистое масло шло в двигатель. После останова мотора она по инерции вращалась еще пару минут.