Ремень грм ваз 2114 какой лучше
4 принципа: как выбрать ремень ГРМ, чтобы он не порвался
Выход из строя ремня ГРМ — это всегда неприятно. Самый жесткий случай — его обрыв на «втыковом» моторе, когда клапаны встречаются с поршнями. Если эта вероятность исключена конструктивно, как на нынешних вазовских моторах, приятного все равно мало — автомобиль-то обездвиживается.
Часто бывает по-другому: ремень не рвется, но у него срезаются зубья — и это тоже приговор вашей поездке. Если вы не готовы к замене ремня в полевых условиях, стоит следить за его состоянием, а на замену покупать тот, что надежнее. Вот наши рекомендации.
- По возможности не покупайте ремень ГРМ на рынках. Добросовестные продавцы там, конечно, есть, но шансов нарваться на контрафакт все же куда больше, чем в магазинах.
- Где бы вы ни приобретали ремень, ни в коем случае не ведитесь на ценник. Значительно сниженная по сравнению с аналогичным товаром цена — первый признак подделки.
- После установки ремня регулярно осматривайте его. По тому, как идет приработка, будет видно, качественное ли вы поставили изделие. Если натяжение не ослабевает со временем, все в порядке.
- Даже если машина ездит немного, время влияет на ремень не лучшим образом. После 5–6 лет эксплуатации нужно почаще осматривать ремень, а лучше — задуматься о его замене.
К этим выводам мы пришли в ходе испытаний — эксперты протестировали 36 ремней от шести различных производителей. Подробно рассказываем об этом на страницах свежего номера журнала.
Самые надежные, приемлемые и совершенно непригодные — читайте о наших испытаниях ремней ГРМ в мартовском выпуске журнала «За рулем».
- А еще мы выяснили, где покупать запчасти, а где точно не стоит этого делать.
Текст подготовлен по материалам публикации «Кому ремня?» Михаила Колодочкина и Алексея Ревина.
Какой комплект ГРМ (ремень, ролики) лучше выбрать для двигателей ВАЗ
Ремень привода газораспределительного механизма (ГРМ) вместе с натяжным и направляющим роликами обеспечивает закрытие и открытие клапанов согласно синхронной работе поршня. При обрыве ремня ГРМ автомобиль придется буксировать до СТО, а в некоторых случаях может добавиться дорогостоящий ремонт двигателя. Чтобы избежать этих проблем, вовремя меняйте ремень и ролики ГРМ. А вы знаете, какой комплект ГРМ лучше купить?
Артикулы оригинальных деталей
Lada Granta, Kalina с 8-клапанными двигателями (ВАЗ 11183):
- Ремень — 21080100604010 («БалаковоРезиноТехника» ПАО г. Балаково)
- Ролик натяжной в сборе — 21080100612000 («ВПК» ЗАО г. Вологда)
- Ролик натяжной в сборе — 21080100612001 («ТД ЕПК» ООО г. Москва)
Комплект ГРМ 2108 — 21080100604086 («Гейтс СНГ» ООО г. Москва). В комплект входит ремень и ролик. Это комплект GATES K015521, только в фирменной упаковке LADA.
Lada Granta, Kalina, Priora с 8-клапанными двигателями (ВАЗ 11186, 11189):
- Ремень зубчатый в сборе — 21116100604000 («Гейтс СНГ» ООО г. Москва)
- Ремень зубчатый в сборе — 21116100604082 («Гейтс СНГ» ООО г. Москва)
- Ролик натяжной — 21116100623800 («Гейтс СНГ» ООО г. Москва)
- Ролик натяжной — 21116100623882 («Гейтс СНГ» ООО г. Москва)
Комплект ГРМ — 21116100604086 («Гейтс СНГ» ООО г. Москва). В комплект входит ремень и ролик. Это комплект GATES K015670XS , только в фирменной упаковке LADA.
Lada Granta, Kalina, Priora, Largus Vesta, XRAY с 16-клапанными двигателями (ВАЗ 21126, 21127, 21129 и 21179):
- Ремень зубчатый усиленный — 21126100604000 («Гейтс СНГ» ООО г. Москва)
- Ремень зубчатый усиленный — 21126100604082 («Гейтс СНГ» ООО г. Москва)
- Ремень зубчатый — 21126100604001 (ContiTech Antriebssysteme GmbH)
- Ролик опорный — 21126100613500 («Lada Holding» GMBH г. Вена)
- Ролик опорный в сборе — 21126100613501 (Schaeffler Technologies GmbH & Co. KG)
- Натяжитель автоматический зубчатого ремня — 21126100623800 («Lada Holding» GMBH г. Вена)
Комплект ГРМ 21126 — 21126100604086 («Гейтс СНГ» ООО г. Москва). В комплект входит ремень и 2 ролика. Это комплект GATES K015631XS в фирменной упаковке LADA, который устанавливается на конвейере АВТОВАЗа.
Комплект привода ГРМ ВАЗ 21179 для Lada Vesta, XRAY — 21177-1006040-86 (Ремень — ContiTech, ролики — Schaeffler):
- Ремень Contitech 21126-1006040-01
- Натяжитель автоматический зубчатого ремня 21176-1006238-00 (Словакия)
- Ролик опорный в сборе 21126-1006135-01 (Германия)
Внимание! Ремни и ролики ГРМ 16 клапанных двигателей 1.6л (ВАЗ 21126, 21127, 21129) и 1.8л (ВАЗ 21179) являются взаимозаменяемыми.
Фирмы производители
Комплекты ГРМ, ремни или ролики для двигателей ВАЗ производят:
- GATES
- CONTITECH
- DAYCO
- INA
- CORAM
- TORQUE
- POLENGA
- SNR
- BAUTLER
- LUZAR
- ROSTECO
- TRIALLI
- БРТ
- и др.
Тесты и испытания
1. Эксперты журнала «За Рулем» провели испытания 36 приводных ремней — по 6 экземпляров шести различных брендов. Результаты испытаний относятся к конкретным образцам продукции и не позволяют судить обо всем ассортименте изделий каждого наименования.
Рекомендуемые:
- Continental, Германия. Примерная цена 850 ₽. К ремню, который выстоял 400 часов на стенде и мог бы работать дальше, никаких претензий быть не может. В наших испытаниях это смогли продемонстрировать только два изделия.
- Gates, Великобритания. Примерная цена 1150 ₽. 400 часов на стенде — это достаточные основания для однозначного одобрения.
- Trialli, Китай. Примерная цена 700 ₽. 286 часов — это, скажем так, крепкий середняк, который, в отличие от лидеров, все-таки стал беззубым, хотя и продержался довольно долго, превысив требования ТУ. При этом прочностные испытания показали, что отдельные параметры ремня даже лучше, чем у чемпионов.
Не прошли испытания:
- Gates (подделка со ссылкой на Германию). Примерная цена 350 ₽. Что и требовалось доказать: «Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной». Уже через 3 часа ресурсных испытаний ремень лишился «зубов»: полный провал. Проверка отдельных параметров уверенно отвела изделию последнее место: устанавливать такие ремни нельзя!
- Lynx, Япония. Примерная цена 650 ₽. При ресурсных испытаниях ремень продержался 104 часа, после чего часть зубьев срезало. В общем, не так уж и мало, но ведь лидеры проработали вчетверо дольше и не пострадали! Остальные параметры не провальные, но в целом перед нами заурядное изделие.
- Балаковорезинотехника (BRT), РФ. Примерная цена 750 ₽. Всего 1 час на стенде вместо чемпионских 400 — что тут сказать? Увы — почти сразу же оторвались зубья от корда. Ощущение такое, что ремни сделаны из сырой резины. Отметим, что после сушки усилие среза зуба увеличилось более чем вдвое — и это оказалось лучшим результатом. Но усилия разрыва — невысокие, а по итогам стендовых испытаний — предпоследнее место.
2. «Движок» провел серию испытаний ремней газораспределительного механизма (ГРМ). Были закуплены девять образцов ремней для одного из самых популярных в России автомобилей — Lada Granta с 8-клапанным двигателем.
Результаты испытаний:
- Место (Bosch, Continental, Dayco, Gates, Trialli)
- Место (БРТ при проведении части серии испытаний на прочность он быстро вышел из строя).
- Место (Zommer отработал на ресурсном стенде 28 часов 3 минуты. Вышел из строя по причине выкрашивания зубьев до половины профиля, вследствие чего он не смог передавать необходимый крутящий момент.)
- Место (СS20 отработал на ресурсном стенде 8 часов 19 минут. Вышел из строя по причине среза трех зубьев. Ресурс на реальном двигателе не превысит 2000 км пробега.)
- Место (Quartz отработал на ресурсном стенде 5 часов 9 минут. Это самый дешевый и самый слабый ремень: он вышел из строя по причине разрыва зубьев. Ресурс на реальном двигателе не превысит 1000 км пробега.)
Эксперты отмечают, что одна из причин выхода ремня ГРМ из строя — попадание пыли и грязи между шкивом и зубьями ремня во время работы. Поэтому при замене ремня ГРМ следует обратить внимание на состояние зубчатых шкивов и уплотнений защитного кожуха ремня. Не лишним будет и обращать внимание на появление свиста от роликов натяжения ремня ГРМ. Такой звук свидетельствует о скорой поломке ролика.
Опрос
Определять лучший комплект ГРМ, ремень или ролик будем путем голосований. В комментариях оставляйте отзывы, в которых можете указывать:
- Какой ремень и ролики ГРМ выбрали и почему.
- Через сколько меняете ролики и ремень ГРМ.
Где купить? Эти и другие оригинальные детали по низким ценам представлены в нашем интернет-магазине:
Когда менять ремень и ролики ГРМ по регламенту завода изготовителя, а также как это сделать своими руками мы рассказывали ранее.
Лучший ремень грм ваз 2114 8 клапанов
Привод ГРМ популярного в РФ пятидверного хэтчбека от Волжского автомобильного завода – ВАЗ-2114, осуществляется при помощи гибкого ремня, причем как на 8-ми, так и на 16-ти клапанных агрегатах, только у последних ремень ГРМ немного длиннее и в механизме используется два ролика (натяжной и обводной).
Замена ременной передачи ГРМ для ВАЗ 2114 предусмотрена заводом-изготовителем через каждые 60-70 тыс. км пробега. Однако, учитывая многочисленные отзывы опытных автомобилистов, а также качество запчастей, замену ремня ГРМ рекомендуется производить через вдвое меньший пробег.
Визуальный осмотр ременной передачи на наличие механических повреждений должен проводиться гораздо чаще регламентных ТО, хотя бы раз в месяц. При выявлении малейших признаков того, что ремень уже изношен, его съедает, или на нем есть какие-либо повреждения, он должен быть немедленно заменен.
Если этого не делать, то в самый неожиданный момент можно получить массу неприятностей и в лучшем случае это будет поломка натяжного ролика, выход из строя водяного насоса или блокирование вала генератора.
В случае с автомобилями ВАЗ 2114 с 8-клапанными ДВС с объемами 1.5 и 1.6 л есть и хорошие новости – обрыв ременной передачи на этих агрегатах не грозит загибанием клапанов и повреждениями ГБЦ, чего не скажешь о 16-клапанных установках, где капитальный ремонт после обрыва ремня ГРМ следует в 90% случаев.
Подготовительные работы
Поменять ремень ГРМ на модели 2114 можно и собственными силами. Прежде чем начинать ремонтные работы, нужно проделать следующее:
- чтобы во время ремонтных работ, автомобиль не скатился назад (при подъеме передка при помощи домкрата), под задними колесами необходимо ставить упоры;
- далее можно начинать ослаблять затяжку болтов на ступице правого переднего колеса;
- полностью снять колесо.
Вот и все, теперь автомобиль готов к замене изношенного ремня ГРМ. Делать это на ВАЗ-2114 (8 клапанов, инжектор) следует таким же образом, как и на 16-клапанных силовых агрегатах. Единственное отличие – на последних установках ремень длиннее, поэтому он устанавливается на одну метку больше.
Снятие ремня
Для демонтажа отслужившего свой срок ремня ГРМ, требуется надежная фиксация коленвала – чтобы не допустить его случайного проворачивания. Для этого необходимо открутить болт шкива коленвала.
- Сделать это можно не снимая колеса, предварительно установив в рабочее положение ручной тормоз.
- Далее, уже находясь под автомобилем, можно будет приступать к срыванию болта головкой на «19».
- После снятия колеса, при участии помощника, который будет выжимать тормоз, можно приступать к стопорению коленвала.
- Выкрутив болт на коленвале, необходимо снять шкив привода генератора.
- Затем, при помощи ключа на «17» можно будет приступать к выкручиванию гайки с ролика и полному снятию самого ремня ГРМ.
Вообще, опытные автолюбители меняют ремень ГРМ на марке 2114 буквально за считанные минуты, однако новичкам в этом вопросе не стоит торопиться, и лучше все проверить как минимум два раза.
Установка нового ремня ГРМ
Для установки новой ременной передачи ГРМ необходимо выполнить нижеописанные действия.
- Для начала устанавливаем шкивы распредвалов по меткам, после чего надежно фиксируем их от случайного проворачивания.
- Чтобы выставить по метке коленвал, необходимо открыть смотровое окно в картере сцепления. Только при условии совпадения всех меток гарантирована корректная установка новой ременной передачи.
- После выставления узлов ГРМ по меткам, ставим новые ролики (натяжения и обводной).
- Сам ремень продевается через помпу и сначала располагается на шкиве коленвала.
- Установка ремня на шкивы распредвалов происходит в последнюю очередь.
- Положение натяжителя, предварительно смазанного с обеих сторон машинным маслом, корректируется при помощи спецключа и против часовой стрелки*.
- Дальнейший монтаж производится в обратной разборке последовательности. Если случайно сбиваются метки, то их обязательно нужно выставлять заново.
- По окончанию работ следует завести двигатель и послушать, нет ли посторонних шумов. Если со стороны ГРМ доносится какой-либо шелест или гул, это скорее всего значит, что ремень натянут слишком сильно, и его нужно немного отпустить.
*Для правильного натяжения ременной передачи ГРМ необходимо, чтобы часть ремня между шкивами валов проворачивалась на 90° без прикладывания серьезных усилий. Если это делается практически без применения силы, то требуется большая натяжка ремня. Если же ремень вообще не удается повернуть, то следует ослабить натяг.
Цены на ремни ГРМ, их артикулы, оригиналы и аналоги, стоимость замены
Сегодня ремень ГРМ на любой двигатель ВАЗ-2114 можно без проблем купить в любом автомагазине. Ценники на эти детали разнятся в зависимости от производителя и в среднем составляют от 500 до 1000 рублей. Однако при замене ременной передачи лучше сразу менять и ролики, ценники на которые стартуют от 400 рублей за штуку.
Примерная стоимость работ по замене ремня ГРМ в комплекте с роликами составляет на станциях техобслуживания от 1000 рублей. Однако данный ремонт можно произвести и своими руками. Конечно, для начала необходимо купить новый ремень ГРМ и ролик, и лучше это сделать в комплекте, цена которого также варьируется в диапазоне 1000 рублей.
Учитывая возможные неисправности, вызванные обрывом ремня ГРМ, а также сложность последующего ремонта, приобретать продукцию даже известных фирм, следует предельно внимательно, чтоб не попасться на подделку.
Оригинальные запасные части, применяемые для 2114, унифицированы со многими другими автомобилями от ВАЗ, в основном с «девятой» и частично с «десятой», моделями. Фирменный ремень ГРМ для ВАЗ-2114 в комплекте с роликом обойдется в среднем в 1300 рублей.
- Стоимость аналогов также не высока. К примеру, комплект ремня ГРМ с роликом от Gates (артикул – K015521XS) для ВАЗ 2114 (1.5-1.6 л., 8 клапанов) составляет 1200 рублей.
- Комплект ременной передачи ГРМ от Contitech – CT527K1, обойдется уже дороже, от 2000 рублей, впрочем, как и продукция от брендов BOSCH (арт. 1987949095), DAYCO (арт. 94738) и GOODYEAR (арт. G1474).
Какой ремень ГРМ лучше
Какой ремень ГРМ лучше? Этим вопросом задаются многие автолюбители, когда приходит время его замены. Меняется ремень ГРМ в основном по регламенту. Обычно периодичность составляет 60…90 тысяч километров пробега (значения регламентных работ зависят от конкретной модели автомобиля иногда и 120 км ходит., такая информация имеется в технической документации к авто).
Ассортимент различных ремней ГРМ достаточно широк. В зависимости от торговой марки отличается как ценой, так и качеством. Поэтому ответом на вопрос о том, какой ремень ГРМ выбрать, всегда будет компромисс нескольких решений. В частности, качества, стоимости, наличия изделия в продаже, отзывы о нем в интернете. В конце данного материала представлен рейтинг ремней ГРМ, составленный на отзывах, найденных в сети, а также их реальных тестах. Задача рейтинга — облегчить выбор ремня рядовым автовладельцам.
Когда менять ремень
На любом автомобиле замена ремня ГРМ может быть плановая и аварийная. Плановая замена выполняется по регламенту согласно технических требований. Однако если был куплен дешевый плохой не оригинал либо подделка, то может возникнуть и аварийная необходимость.
Также возможна ситуация, когда ремень работает «на износ», что значительно снижает его ресурс. Это может быть вызвано неправильной работой других элементов, которые приводит в движение ремень или частями газораспределительного механизма.Как следствие ремень ГРМ ест.
Так, к внеплановой замене ремня ГРМ могут привести следующие неисправности:
- Неправильное натяжение ремня. Обычно это его перетяжка, приводящая к значительному износу его материала, растрескиванию, расслоению. Слабая же натяжка может привести к срыву зубьев. Поэтому необходимо периодически проверять значение натяжки ремня ГРМ (это не касается машин, снабженных автоматической системой проверки соответствующего значения).
- Замена ремня без замены роликов. Часто неопытные автовладельцы пытаясь сэкономить, не устанавливают новые ролики вместе с новым ремнем. В таких условиях ремень, скорее всего, выйдет из строя раньше положенного ему времени.
- Высокие температуры. Из-за постоянного перегрева двигателя материал ремня может растрескаться. Соответственно, необходимо контролировать работу системы охлаждения мотора.
- Повреждение крышки привода ГРМ. Разгерметизация наверняка приведет к тому, что на привод и сопутствующие элементы попадет грязь, масло, вода и прочие вредные для узла вещества.
Основные производители
Несмотря на все разнообразие автопроизводителей, есть 3 наиболее распространенными марками ремней ГРМ которые поставляют свои запчасти на конвейер — Gates, ContiTech и Dayco. Поэтому при подборе ремешка для работы газораспределительного механизма как раз и покупают чаще всего изделия от этих 3-х топовых фирм. Тем более если авто русское или европейское.
На японские автомобили в продаже можно встретить ремни торговой марки UNITTA и SUN. Однако на самом деле эти компании являются подразделениями большой компании Gates. Соответственно, для «японцев» можно вполне покупать ремень ГРМ Gates. Ремни MITSUBOSHI выпускаются для японских автомобилей MITSUBISHI в качестве оригинала. Поэтому для машин этого производителя в идеале нужно ставить ремни ГРМ упомянутой торговой марки.
Для корейских автомобилей чаще всего устанавливают ремни ГРМ торговых марок Dongil и Gates в оригинале. Их качество приблизительно одинаковое. Хотя чаще всего на отечественный авторынок поступают ремни именно Gates. В настоящее время, несмотря на то, что ремни были выпущены сторонним производителем, на их поверхности наносится также название непосредственно машины. Например, среди прочей информации на ремне можно увидеть надпись наподобие Renault Gates или аналогичную.
Зачастую для замены покупается не просто один ремень, а ремонтный комплект, куда входят в том числе и ролики. Зачастую в таких комплектах можно встретить отдельные детали от разных производителей. Например, ремень Gates, ролики Ina и так далее. Это касается таких уважаемых производителей как упомянутая компания Ina, а также NTN, ContiTech, SKF и других. В таких случаях производители комплектов всегда укладывают в упаковку те ремни (по характеристикам и марке), которые рекомендованы заводом-изготовителем автомобиля (двигателя).
По каким критериям выбирать
Для того, чтобы ответить на вопрос о том, какой ремень ГРМ лучше выбрать, необходимо определиться с техническими параметрами, по которым нужно выбирать эту запчасть. Из общих соображений можно сказать, что наиболее удачным решением будет установка точно такого же ремня ГРМ, какой шел в оригинале на машине с завода. Это касается как его размеров (и прочих технических характеристик), так и торговой марки, под которой он был выпущен. Однако не всегда можно узнать эту информацию, поскольку, например, предыдущий автовладелец установил неоригинальную запасную часть, и нужно проводить поиск дополнительной информации.
При выборе того или иного ремня ГРМ необходимо обращать внимание на следующие факторы:
- Технические параметры. Это касается длины ремня, его ширины, количества и размера зубьев. Эти параметры зависят от конкретного двигателя.
- Соотношение цены и качества. Вряд ли имеет смысл покупать откровенно дешевый ремень. Скорее всего, он является либо подделкой, либо просто некачественным товаром, выпущенным под сомнительной торговой маркой. Поэтому мониторьте ценовой диапазон и выбирайте нечто среднее.
- Производитель. Желательно выбирать ремни, выпущенные под известными торговыми марками. Чаще это будет одна из трех вышеуказанных. Однако существует еще несколько производителей, чья продукция находится в низком ценовом диапазоне, но при этом их качество достаточно неплохое. Информация о них приведена ниже.
Рейтинг ремней ГРМ
Для того, чтобы расширенно ответить на вопрос о том, какой лучший ремень ГРМ брать, перечислим самые распространенные по популярности и качеству производителей этих запасных частей. Приведенный список разделен на две части. В первой — более дорогие и качественные бренды, а во второй — их бюджетные аналоги. Сразу стоит оговориться, что рейтинг ремней различных торговых марок не носит коммерческого характера, и не продвигает ни один бренд. Он составлен исключительно на найденных в сети отзывах и опыте эксплуатации. Сначала более дорогие.
Gates
Ремни ГРМ от компании Gates устанавливают на самые разные автомобили. Основной офис находится в США, однако его производственные мощности располагаются во многих странах мира. В частности, ремни, поставляемые на территорию постсоветских стран, изготавливаются на территории Бельгии. Качество оригинальных изделий всегда на высоте, и они гарантированно прослужат указанный срок. Из недостатков можно отметить лишь большое количество подделок на отечественном рынке. Поэтому при покупке необходимо уделять этому вопросу должное внимание.
Компания Gates производит ремни ГРМ из бутадиен-нитрильных каучуков, а также из хлоропрена. Первый материал является более технологичным, и предназначен для использования в более широком диапазоне температур и при высоких механических нагрузках. В частности, при температуре +170°С по сравнению с +120°С у хлоропреновых ремней. Кроме этого, хлоропреновый ремень служит до 100 тысяч километров пробега, а нитрильный — аж 300 тысяч!
Нити корда ремней ГРМ Гейтс традиционно изготавливают из стекловолокна. Это обусловлено тем, что этот материал достаточно прочный и легкий. Он прекрасно противостоит растяжению и разрыву. Зубья ремня могут быть одной из трех типов форм — округлая, трапецевидная, сложная. Наиболее распространены ремни с округлыми зубьями. Они меньше всего проскакивают в двигателе, а также тише работают.
Как правило, в продаже имеют не просто ремни ГРМ Gates, а полные ремонтные комплекты. Они бывают трех типов:
- Самый простой, имеющий в своем комплекте лишь непосредственно ремень, направляющие и натяжной ролик (ролики).
- Средней комплектации, в который помимо перечисленного выше оборудования дополнительно входит насос охлаждающей жидкости.
- Самый полный, в состав которого входят водяной насос и термостат. Такие наборы предназначены для двигателей, у которых термостат установлен сразу за приводом газораспределительного механизма.
Dayco
Американская компания, выпускающая ремни премиум-класса. Однако для автолюбителя, особенно отечественного, проблема при выборе состоит в том, что 60…70% продукции на полках магазинов — это подделка. Другой недостаток — это высокая цена продукции. Например, комплект ремня ГРМ с роликами на двигатель популярной отечественной машин ВАЗ-2110-12 стоит около 34 доллара, что в пересчете на рубли по состоянию на лето 2020 года составляет около 2500 рублей.
Существует три линейки ремней ГРМ «Дайко»:
- Серия NN. Ремни производятся из хлоропреновой смеси, в составе которой есть сера. Данные ремни являются наиболее простыми и дешевыми, и подходят для использования только в маломощных двигателях. Они не способны работать в условиях значительных нагрузок.
- Серия HSN. Данные ремни изготавливаются из нитриловой резиновой смеси. Их можно использовать в мощных бензиновых и дизельных двигателях. Ремни предназначены для выдерживания значительных механических нагрузок, в том числе при высокой температуре — до +130 градусов по Цельсию.
- Серия HT. Наиболее технологичный вариант. Ремни покрываются тефлоновой пленкой, которая защищает зубья ремня от высоких механических нагрузок, в том числе от повреждения на зубьях шестеренок. А это не только увеличивает срок службы ремня, но и обеспечивает его ровную работу на всей его продолжительности. Ремни ГРМ Dayco HT можно использовать в том числе на двигателях с повышенным давлением впрыска.
Если автовладельцу удастся купить ремень ГРМ от компании Dayco, то можно быть уверенным, что он отходит гарантированные 60 тысяч километров пробега при условии его правильной установки. Вообще, продукция Dayco поставляет как на первичные рынки (в качестве оригинальной продукции), так и Aftermarket (вторичный рынок). Поэтому оригинальная продукция однозначно рекомендована к покупке.
Contitech
Эта компания является немецким ответвлением всемирно известной компании Continental. Производит ремни ГРМ и прочую продукцию, в основном, для европейских автомобилей (в частности, для немецких). Оригинальные изделия хорошего качества. Очень большой ассортимент, можно подобрать ремень практически на любую европейскую машину.
Однако имеет недостатки аналогичные другим производителям, а именно — большое количество поддельной продукции на полках автомагазинов. Другой недостаток — относительно высокая цена. Например, комплект из ремня и роликов для популярного автомобиля Volkswagen Polo составляет порядка 44 доллара или около 3200 рублей по состоянию на 2020 года.
Резиновая смесь, из которой делают ремни ГРМ «Контитеч» состоит из:
- 60% — синтетический каучук;
- 30% — технический углерод с добавлением волокон кевлара или арамида, что придает материалу высокую механическую прочность;
- 10% — различные присадки, задача которых состоит в обеспечении контроля над процессом вулканизации во время изготовления ремней ГРМ.
Корд ремня традиционно изготавливают из стекловолокна. Что касается зубьев ремня, то они покрыты полиамидной тканью, а некоторые модели и тефлоновой пленкой, что повышает срок службы данных ремней ГРМ.
Flennor
Одноименная компания входит в состав немецкой группы компаний Walther Flender Groupe. Преимуществом данной компании является тот факт, что она специализируется на разработке и выпуске ременных передач для различных автомобилей и специальной техники. Соответственно, качество оригинальной продукции здесь всегда отличное. Другое преимущество — широкий ассортимент ремней, особенно для европейских машин.
Из недостатков можно выделить большое количество поддельной продукции, а также немалую цену ремней «Фленнор». Например, ремень ГРМ с роликами для популярного автомобиля Ford Focus 2 стоит порядка 48 долларов или 3500 рублей.
Японский производитель, выпускающий ремни ГРМ и прочую продукцию для японских же автомобилей (в частности, для Toyota, Lexus и других). Для европейских машин ремни не производит. Что касается качества, то оно на высоте, соответственно, продукция, выпущенная под данным брендом, однозначно рекомендована к использованию владельцам азиатских автомобилей.
Компания «Ина» не производит ремней ГРМ как отдельный товар. Она выпускает ремонтные комплекты, в состав которых могут входить как компоненты, выпущенные под ее торговой маркой, так и других ее партнеров. Однако продукция компании Ina является достаточно качественной и распространенной, ее устанавливают в роли оригинальной на многие автомобили во всем мире. Отзывы автомехаников также говорят о весьма хорошем качестве этих запасных частей.
Теперь рассмотрим ремни ГРМ из более дешевого сегмента.
Lemforder
Данная торговая марка входит в состав дочерних фирм корпорации ZF. Кроме нее в корпорацию входят также фирмы Sachs, Boge, ZF Parts. Однако ремни ГРМ «Лемфордер» являются наиболее массовыми среди других торговых марок. У ремней ГРМ Lemforder есть немало преимуществ, среди которых невысокая цена, широкий ассортимент продукции, малое количество подделок. Однако в последнее время в продаже встречаются и они. Ремни производят для большинства европейских машин, а также для «корейцев», «японцев», бюджетных «Шевроле» и прочих. Поэтому если ремни ГРМ Lemforder стопроцентный оригинал — то они однозначно рекомендованы к покупке.
BOSCH
Данная компания не нуждается в представлении, ассортимент изготавливаемых ею изделий воистину впечатляет. Что касается ремней ГРМ Bosch, то они производятся в разных странах мира, в том числе и на территории Российской Федерации. Здесь же, собственно, и реализуются. Многие автовладельцы отмечают, что продукция, изготовленная в Германии или других странах Евросоюза гораздо качественнее той, которая произведена на просторах СНГ, в Индии, Китае.
Соответственно, желательно покупать ремни ГРМ «Бош» европейского производства. Правда при этом придется заплатить гораздо большую цену (обычно в несколько раз). Поэтому целесообразность покупки остается под вопросом. Но все же для бюджетных автомобилей такие ремни могут стать вполне приемлемым решением.
Quinton Hazell
Данная компания родом из Великобритании, и является упаковщиком запчастей. Соответственно, недостатком данного бренда является то, что при покупке ремней ГРМ Quinton Hazell автолюбитель «играет в лотерею». То есть, неизвестно, ремень какого бренда будет находиться в упаковке. Однако судя по найденным в интернете отзывам автолюбителей, в большинстве случаев качество ремней все же неплохое. А учитывая их невысокую цену их вполне можно рекомендовать для обладателей недорогих бюджетных машин, причем в которых не гнутся клапана при обрыве ремня ГРМ. Стартовая цена ремней начинается приблизительно от 10 долларов.
Таким образом, пусть каждый автовладелец сам ответит на вопрос — какой фирмы ремень ГРМ лучше купить. Это зависит от ассортимента продукции, соотношение цены и качества, а также непосредственно от марки и типа двигателя конкретного автомобиля. Если у вас был положительный или отрицательный опыт использования того или иного ремня ГРМ — напишите об этом в комментариях.
Как не купить подделку
В настоящее время рынок автозапчастей буквально переполнен поддельной продукцией. Ремни ГРМ не являются исключением. Причем подделывают не только продукцию, относящуюся к дорогим брендам, но и среднеценовые запчасти. Поэтому при выборе того или иного ремня ГРМ необходимо обращать внимание на его качество и следовать нескольким несложным правилам, которые помогут свести к минимуму вероятность покупки контрафакта.
- Совершайте покупки в проверенных магазинах. Вне зависимости от того, какой ремень ГРМ купить вы собрались, дешевый или дорогой. Лучше всего обращаться к официальному представителю производителя конкретных ремней ГРМ.
- Внимательно изучайте упаковку. Уважающие себя фирмы всегда тратят немалые средства на качественную полиграфию. Печать на коробках должна быть четкая, а изображения не «поплывшими». Кроме того, в описании товара должны отсутствовать грамматические ошибки. Желательно, чтобы на упаковке также была голограмма (хотя ее наносят не все производители).
- Внимательно изучите ремень и другие элементы из ремонтного комплекта. Непосредственно на внешней стороне ремня всегда имеется информация о его предназначении и характеристики. В частности, указывается торговая марка, размеры и прочее. Кроме этого, на резине не должно быть расслоений, вкраплений чужеродных частиц и прочих повреждений.
- Информация на упаковке про параметры ремня должна всегда соответствовать маркировке, нанесенной на сам ремень.
Некоторые производители внедряют онлайн-проверку оригинальности упаковки. Для этого на ее поверхность наносят коды, рисунки, QR-коды или другую информацию, с помощью которой можно однозначно идентифицировать подделку. Обычно это делается с помощью смартфона с доступом к интернету. Другой вариант — отправка SMS с кодом с упаковки.
Помните, что поддельный ремень не только не проработает положенное ему время (пробег), но и не будет должным образом обеспечивать работу газораспределительного механизма и других элементов двигателя, движение которых он обеспечивает. Поэтому покупка оригинала — залог продолжительной эксплуатации как ремня, так и двигателя.
Мифы и правда о поддельных ремнях
Среди неопытных автолюбителей распространен миф о том, что если на ремне ГРМ имеется шов, то это изделие — бракованное. На самом деле это не так. Практически все ремни имеют этот шов, поскольку технология их изготовления подразумевает его наличие. На заводе ремни получают путем разрезания широкого рулона с соответствующими геометрическими параметрами, концы которого сшиты крепкими нитками. Поэтому на наличие шва не нужно обращать внимание. Другое дело — оценить на его качество либо цифры указывающие на номер такой полосы.
Следующий миф заключается в том, что ремни ГРМ с тефлоновым покрытием имеют белый цвет. На самом деле это не так! Тефлон сам по себе бесцветный, соответственно, при его добавлении в процессе изготовления ремня он никаким образом не повлияет на цвет конечного изделия. О том, тефлоновый ремень или нет необходимо уточнять отдельно, в технической документации к нему или же непосредственно у продавца-консультанта.
Аналогичный миф заключается в том, что якобы на поверхности тефлонового ремня всегда имеется надпись Teflon®. Это также является неправдой. Информацию о составе компонентов ремня ГРМ необходимо уточнять дополнительно. Например, многие ремни, которые на самом деле сделаны с добавлением тефлона, внешне никак не указывают на это.
Заключение
Выбор того или иного ремня ГРМ — это всегда компромисс нескольких решений. Желательно на двигатель автомобиля устанавливать такой же ремень, какой был изначально предусмотрен производителем в качестве оригинального. Это касается как его технических характеристик, так и производителя. Что касается конкретных торговых марок, то их выбор во многом зависит от соотношения цены и качества, представленного ассортимента, а также просто наличия в магазинах. Не стоит покупать откровенно дешевые ремни, поскольку они вряд ли проработают положенный им срок. Лучше покупать оригинальную продукцию или ее качественные аналоги из среднего или высшего ценового диапазона.
По состоянию на лето 2020 в сравнении с началом 2019 года, цены на ремни ГРМ в среднем выросли на 150-200 руб. Наиболее популярными и качественными, согласно отзывов реальных покупателей, являются Contitech и Dayco.
Помимо брендов, представленных в статье, стоит также обратить внимание на ремни от российского производителя БРТ. Они пользуются относительно большой популярностью у владельцев отечественных авто, имея при этом высокий процент положительных отзывов. Из негативных сторон этих ремней можно отметить большое количество подделок.
Какой комплект ГРМ (ремень, ролики) лучше выбрать для двигателей ВАЗ
Ремень привода газораспределительного механизма (ГРМ) вместе с натяжным и направляющим роликами обеспечивает закрытие и открытие клапанов согласно синхронной работе поршня. При обрыве ремня ГРМ автомобиль придется буксировать до СТО, а в некоторых случаях может добавиться дорогостоящий ремонт двигателя. Чтобы избежать этих проблем, вовремя меняйте ремень и ролики ГРМ. А вы знаете, какой комплект ГРМ лучше купить?
Артикулы оригинальных деталей
Lada Granta, Kalina с 8-клапанными двигателями (ВАЗ 11183):
- Ремень — 21080100604010 («БалаковоРезиноТехника» ПАО г. Балаково)
- Ролик натяжной в сборе — 21080100612000 («ВПК» ЗАО г. Вологда)
- Ролик натяжной в сборе — 21080100612001 («ТД ЕПК» ООО г. Москва)
Комплект ГРМ 2108 — 21080100604086 («Гейтс СНГ» ООО г. Москва). В комплект входит ремень и ролик. Это комплект GATES K015521, только в фирменной упаковке LADA.
Lada Granta, Kalina, Priora с 8-клапанными двигателями (ВАЗ 11186, 11189):
- Ремень зубчатый в сборе — 21116100604000 («Гейтс СНГ» ООО г. Москва)
- Ремень зубчатый в сборе — 21116100604082 («Гейтс СНГ» ООО г. Москва)
- Ролик натяжной — 21116100623800 («Гейтс СНГ» ООО г. Москва)
- Ролик натяжной — 21116100623882 («Гейтс СНГ» ООО г. Москва)
Комплект ГРМ — 21116100604086 («Гейтс СНГ» ООО г. Москва). В комплект входит ремень и ролик. Это комплект GATES K015670XS , только в фирменной упаковке LADA.
Lada Granta, Kalina, Priora, Largus Vesta, XRAY с 16-клапанными двигателями (ВАЗ 21126, 21127, 21129 и 21179):
- Ремень зубчатый усиленный — 21126100604000 («Гейтс СНГ» ООО г. Москва)
- Ремень зубчатый усиленный — 21126100604082 («Гейтс СНГ» ООО г. Москва)
- Ремень зубчатый — 21126100604001 (ContiTech Antriebssysteme GmbH)
- Ролик опорный — 21126100613500 («Lada Holding» GMBH г. Вена)
- Ролик опорный в сборе — 21126100613501 (Schaeffler Technologies GmbH & Co. KG)
- Натяжитель автоматический зубчатого ремня — 21126100623800 («Lada Holding» GMBH г. Вена)
Комплект ГРМ 21126 — 21126100604086 («Гейтс СНГ» ООО г. Москва). В комплект входит ремень и 2 ролика. Это комплект GATES K015631XS в фирменной упаковке LADA, который устанавливается на конвейере АВТОВАЗа.
Комплект привода ГРМ ВАЗ 21179 для Lada Vesta, XRAY — 21177-1006040-86 (Ремень — ContiTech, ролики — Schaeffler):
- Ремень Contitech 21126-1006040-01
- Натяжитель автоматический зубчатого ремня 21176-1006238-00 (Словакия)
- Ролик опорный в сборе 21126-1006135-01 (Германия)
Внимание! Ремни и ролики ГРМ 16 клапанных двигателей 1.6л (ВАЗ 21126, 21127, 21129) и 1.8л (ВАЗ 21179) являются взаимозаменяемыми.
Фирмы производители
Комплекты ГРМ, ремни или ролики для двигателей ВАЗ производят:
- GATES
- CONTITECH
- DAYCO
- INA
- CORAM
- TORQUE
- POLENGA
- SNR
- BAUTLER
- LUZAR
- ROSTECO
- TRIALLI
- БРТ
- и др.
Тесты и испытания
1. Эксперты журнала «За Рулем» провели испытания 36 приводных ремней — по 6 экземпляров шести различных брендов. Результаты испытаний относятся к конкретным образцам продукции и не позволяют судить обо всем ассортименте изделий каждого наименования.
Рекомендуемые:
- Continental, Германия. Примерная цена 850 ₽. К ремню, который выстоял 400 часов на стенде и мог бы работать дальше, никаких претензий быть не может. В наших испытаниях это смогли продемонстрировать только два изделия.
- Gates, Великобритания. Примерная цена 1150 ₽. 400 часов на стенде — это достаточные основания для однозначного одобрения.
- Trialli, Китай. Примерная цена 700 ₽. 286 часов — это, скажем так, крепкий середняк, который, в отличие от лидеров, все-таки стал беззубым, хотя и продержался довольно долго, превысив требования ТУ. При этом прочностные испытания показали, что отдельные параметры ремня даже лучше, чем у чемпионов.
Не прошли испытания:
- Gates (подделка со ссылкой на Германию). Примерная цена 350 ₽. Что и требовалось доказать: «Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной». Уже через 3 часа ресурсных испытаний ремень лишился «зубов»: полный провал. Проверка отдельных параметров уверенно отвела изделию последнее место: устанавливать такие ремни нельзя!
- Lynx, Япония. Примерная цена 650 ₽. При ресурсных испытаниях ремень продержался 104 часа, после чего часть зубьев срезало. В общем, не так уж и мало, но ведь лидеры проработали вчетверо дольше и не пострадали! Остальные параметры не провальные, но в целом перед нами заурядное изделие.
- Балаковорезинотехника (BRT), РФ. Примерная цена 750 ₽. Всего 1 час на стенде вместо чемпионских 400 — что тут сказать? Увы — почти сразу же оторвались зубья от корда. Ощущение такое, что ремни сделаны из сырой резины. Отметим, что после сушки усилие среза зуба увеличилось более чем вдвое — и это оказалось лучшим результатом. Но усилия разрыва — невысокие, а по итогам стендовых испытаний — предпоследнее место.
2. «Движок» провел серию испытаний ремней газораспределительного механизма (ГРМ). Были закуплены девять образцов ремней для одного из самых популярных в России автомобилей — Lada Granta с 8-клапанным двигателем.
Результаты испытаний:
- Место (Bosch, Continental, Dayco, Gates, Trialli)
- Место (БРТ при проведении части серии испытаний на прочность он быстро вышел из строя).
- Место (Zommer отработал на ресурсном стенде 28 часов 3 минуты. Вышел из строя по причине выкрашивания зубьев до половины профиля, вследствие чего он не смог передавать необходимый крутящий момент.)
- Место (СS20 отработал на ресурсном стенде 8 часов 19 минут. Вышел из строя по причине среза трех зубьев. Ресурс на реальном двигателе не превысит 2000 км пробега.)
- Место (Quartz отработал на ресурсном стенде 5 часов 9 минут. Это самый дешевый и самый слабый ремень: он вышел из строя по причине разрыва зубьев. Ресурс на реальном двигателе не превысит 1000 км пробега.)
Эксперты отмечают, что одна из причин выхода ремня ГРМ из строя — попадание пыли и грязи между шкивом и зубьями ремня во время работы. Поэтому при замене ремня ГРМ следует обратить внимание на состояние зубчатых шкивов и уплотнений защитного кожуха ремня. Не лишним будет и обращать внимание на появление свиста от роликов натяжения ремня ГРМ. Такой звук свидетельствует о скорой поломке ролика.
Опрос
Определять лучший комплект ГРМ, ремень или ролик будем путем голосований. В комментариях оставляйте отзывы, в которых можете указывать:
- Какой ремень и ролики ГРМ выбрали и почему.
- Через сколько меняете ролики и ремень ГРМ.
Где купить? Эти и другие оригинальные детали по низким ценам представлены в нашем интернет-магазине:
Когда менять ремень и ролики ГРМ по регламенту завода изготовителя, а также как это сделать своими руками мы рассказывали ранее.
Какой ремень ГРМ на ВАЗ 2114 лучше выбрать для покупки
Как профессиональный автомеханик с опытом работы, я часто сталкиваюсь с вопросом, какой ремень ГРМ выбрать для автомобиля ВАЗ 2114. Ремень ГРМ является одной из самых важных частей двигателя, поэтому правильный выбор ремня может существенно повлиять на его работу и срок службы. В этой статье я расскажу о различных типах ремней ГРМ и подскажу, какой из них лучше всего подойдет для Вашего автомобиля ВАЗ 2114.
Ремни ГРМ различных производителей
На рынке существует большое количество производителей ремней ГРМ, каждый из которых предлагает свою продукцию. Один из наиболее популярных производителей — компания Gates. Ремни ГРМ Gates хорошо известны своим качеством и надежностью. Они производятся из высококачественных материалов, что гарантирует их долгий срок службы. Также стоит обратить внимание на ремни ГРМ от производителей, таких как Contitech, Dayco и Bosch.
Ремни ГРМ по типу материала
Ремни ГРМ могут быть изготовлены из разных материалов, таких как резина, стальной кевлар, стальной арамид и др. Один из самых популярных типов материалов — резина с добавлением стекловолокна. Резиновые ремни обладают высокой прочностью и гибкостью, что позволяет им эффективно передавать вращательное движение от коленчатого вала к распредвалу.
Также стоит обратить внимание на ремни ГРМ со стальной армировкой. Такие ремни обладают высокой прочностью и устойчивостью к износу, что делает их надежными и долговечными. Однако они могут быть более шумными и требовать дополнительной смазки.
Какой ремень ГРМ выбрать для ВАЗ 2114?
- При выборе ремня ГРМ для ВАЗ 2114 рекомендую обратить внимание на следующие критерии:
- Качество и надежность производителя — выбирайте ремень от известных и проверенных брендов, таких как Gates, Contitech, Dayco и Bosch.
- Тип материала ремня — резиновые ремни с добавлением стекловолокна обеспечивают отличную прочность и гибкость, а ремни с армировкой из стали — высокую устойчивость к износу.
- Размеры и характеристики ремня — для ВАЗ 2114 стандартный размер ремня ГРМ составляет 1135 мм для двигателей объемом 1,6 литра. Убедитесь, что выбранный ремень соответствует этим размерам и имеет правильные характеристики.
В итоге, лучшим выбором ремня ГРМ для ВАЗ 2114 будет резиновый ремень от известного производителя, такого как Gates или Contitech. Они обладают высоким качеством, долговечностью и надежностью, что гарантирует безопасную и плавную работу двигателя Вашего автомобиля.
Надеюсь, данная статья помогла Вам определиться с выбором ремня ГРМ для ВАЗ 2114.
Ремень грм на ваз 2114 8 клапанов какой лучше
Какой комплект ГРМ (ремень, ролики) лучше выбрать для двигателей ВАЗ
Ремень привода газораспределительного механизма (ГРМ) вместе с натяжным и направляющим роликами обеспечивает закрытие и открытие клапанов согласно синхронной работе поршня. При обрыве ремня ГРМ автомобиль придется буксировать до СТО, а в некоторых случаях может добавиться дорогостоящий ремонт двигателя. Чтобы избежать этих проблем, вовремя меняйте ремень и ролики ГРМ. А вы знаете, какой комплект ГРМ лучше купить?
Артикулы оригинальных деталей
Lada Granta, Kalina с 8-клапанными двигателями (ВАЗ 11183):
- Ремень — 21080100604010 («БалаковоРезиноТехника» ПАО г. Балаково)
- Ролик натяжной в сборе — 21080100612000 («ВПК» ЗАО г. Вологда)
- Ролик натяжной в сборе — 21080100612001 («ТД ЕПК» ООО г. Москва)
Комплект ГРМ 2108 — 21080100604086 («Гейтс СНГ» ООО г. Москва). В комплект входит ремень и ролик. Это комплект GATES K015521, только в фирменной упаковке LADA.
Lada Granta, Kalina, Priora с 8-клапанными двигателями (ВАЗ 11186, 11189):
- Ремень зубчатый в сборе — 21116100604000 («Гейтс СНГ» ООО г. Москва)
- Ремень зубчатый в сборе — 21116100604082 («Гейтс СНГ» ООО г. Москва)
- Ролик натяжной — 21116100623800 («Гейтс СНГ» ООО г. Москва)
- Ролик натяжной — 21116100623882 («Гейтс СНГ» ООО г. Москва)
Комплект ГРМ — 21116100604086 («Гейтс СНГ» ООО г. Москва). В комплект входит ремень и ролик. Это комплект GATES K015670XS , только в фирменной упаковке LADA.
Lada Granta, Kalina, Priora, Largus Vesta, XRAY с 16-клапанными двигателями (ВАЗ 21126, 21127, 21129 и 21179):
- Ремень зубчатый усиленный — 21126100604000 («Гейтс СНГ» ООО г. Москва)
- Ремень зубчатый усиленный — 21126100604082 («Гейтс СНГ» ООО г. Москва)
- Ремень зубчатый — 21126100604001 (ContiTech Antriebssysteme GmbH)
- Ролик опорный — 21126100613500 («Lada Holding» GMBH г. Вена)
- Ролик опорный в сборе — 21126100613501 (Schaeffler Technologies GmbH & Co. KG)
- Натяжитель автоматический зубчатого ремня — 21126100623800 («Lada Holding» GMBH г. Вена)
Комплект ГРМ 21126 — 21126100604086 («Гейтс СНГ» ООО г. Москва). В комплект входит ремень и 2 ролика. Это комплект GATES K015631XS в фирменной упаковке LADA, который устанавливается на конвейере АВТОВАЗа.
Комплект привода ГРМ ВАЗ 21179 для Lada Vesta, XRAY — 21177-1006040-86 (Ремень — ContiTech, ролики — Schaeffler):
- Ремень Contitech 21126-1006040-01
- Натяжитель автоматический зубчатого ремня 21176-1006238-00 (Словакия)
- Ролик опорный в сборе 21126-1006135-01 (Германия)
Фирмы производители
Комплекты ГРМ, ремни или ролики для двигателей ВАЗ производят:
- GATES
- CONTITECH
- DAYCO
- INA
- CORAM
- TORQUE
- POLENGA
- SNR
- BAUTLER
- LUZAR
- ROSTECO
- TRIALLI
- БРТ
- и др.
Тесты и испытания
Эксперты журнала «За Рулем» провели испытания 36 приводных ремней — по 6 экземпляров шести различных брендов. Результаты испытаний относятся к конкретным образцам продукции и не позволяют судить обо всем ассортименте изделий каждого наименования.
Рекомендуемые:
- Continental, Германия. Примерная цена 850 ₽. К ремню, который выстоял 400 часов на стенде и мог бы работать дальше, никаких претензий быть не может. В наших испытаниях это смогли продемонстрировать только два изделия.
- Gates, Великобритания. Примерная цена 1150 ₽. 400 часов на стенде — это достаточные основания для однозначного одобрения.
- Trialli, Китай. Примерная цена 700 ₽. 286 часов — это, скажем так, крепкий середняк, который, в отличие от лидеров, все-таки стал беззубым, хотя и продержался довольно долго, превысив требования ТУ. При этом прочностные испытания показали, что отдельные параметры ремня даже лучше, чем у чемпионов.
Не прошли испытания:
- Gates (подделка со ссылкой на Германию). Примерная цена 350 ₽. Что и требовалось доказать: «Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной». Уже через 3 часа ресурсных испытаний ремень лишился «зубов»: полный провал. Проверка отдельных параметров уверенно отвела изделию последнее место: устанавливать такие ремни нельзя!
- Lynx, Япония. Примерная цена 650 ₽. При ресурсных испытаниях ремень продержался 104 часа, после чего часть зубьев срезало. В общем, не так уж и мало, но ведь лидеры проработали вчетверо дольше и не пострадали! Остальные параметры не провальные, но в целом перед нами заурядное изделие.
- Балаковорезинотехника (BRT), РФ. Примерная цена 750 ₽. Всего 1 час на стенде вместо чемпионских 400 — что тут сказать? Увы — почти сразу же оторвались зубья от корда. Ощущение такое, что ремни сделаны из сырой резины. Отметим, что после сушки усилие среза зуба увеличилось более чем вдвое — и это оказалось лучшим результатом. Но усилия разрыва — невысокие, а по итогам стендовых испытаний — предпоследнее место.
Опрос
Определять лучший комплект ГРМ, ремень или ролик будем путем голосований. В комментариях оставляйте отзывы, в которых можете указывать:
- Какой ремень и ролики ГРМ выбрали и почему.
- Через сколько меняете ролики и ремень ГРМ.
Где купить? Эти и другие оригинальные детали по низким ценам представлены в нашем интернет-магазине:
Когда менять ремень и ролики ГРМ по регламенту завода изготовителя, а также как это сделать своими руками мы рассказывали ранее.
Выбор лучшего поизводителя ремней ГРМ
На двигателях, которые оснащены ременным приводом газораспределительного механизма, замена ремня ГРМ является обязательной плановой процедурой. Постоянный контроль состояния приводного ремня и его своевременная замена необходимы по причине того, что обрыв ремня ГРМ часто приводит к серьезному и дорогостоящему ремонту мотора.
В том случае, когда происходит обрыв, механизм газораспределения останавливается, клапана не успевают закрыться. В результате движущиеся по инерции поршни бьют по открытым клапанам, клапана гнет, возникают дефекты на самих поршнях и т.д.
В этой статье мы рассмотрим, как выбрать ремень ГРМ, при подборе ремень ГРМ какой фирмы лучше приобрести, а также на какие особенности и нюансы следует обращать внимание при покупке.
Почему, когда и какие ремни лучше ставить: ГРМ и особенности ременного привода
Сразу начнем с того, когда нужно менять ремень ГРМ. Интервал замены ремня газораспределительного механизма составляет, в среднем, 60 тыс. км. При этом важно понимать, что на срок службы изделия оказывают влияние многие дополнительные факторы.
В отдельных мануалах к некоторым ТС можно встретить указания, когда ремень предлагается заменить через 70- 80 тыс. км, тогда как для других автомобилей замена четко предписана уже на 50-60 тыс. Исходя из этого, на практике автомобилисты давно выработали для себя правило менять ремень, исходя из среднего показателя. Отсюда получается, что таким показателем можно считать отметку в 50 или максимум 60 тыс. км.
Идем далее. Пред тем, как ответить на вопрос, какой фирмы выбрать ремень ГРМ и какая лучшая марка ремня ГРМ, давайте заострим внимание на проблемах, связанных с этим элементом и его работой. Следует помнить, что от ремня газораспределительного механизма зависит не только приведение в движение распределительного вала, но и точная синхронизация фаз газораспределения с тактами работы ДВС.
Специалисты выделяют целый ряд причин, по которым могут возникать проблемы:
- Избыточное или слабое натяжение ремня ГРМ. В первом случае неполадки связаны с неправильной установкой, а сам ремень быстро растягивается. В подобных условиях повышенному износу подвержены также ролики, подшипники привода механизма газораспределения и других элементов (например, помпы).
Если ремень ГРМ натянут недостаточно, тогда ресурс изделия сокращается, также возможно его проскакивание на шкивах. Смещение даже на один «зуб» приводит в сбоям в работе мотора или поломкам ДВС. Для предотвращения возможных последствий рекомендуется ближе к середине от общего срока службы ремня выполнять контроль натяжения. В случаях, когда ремень ГРМ слабо натянут, его нужно подтянуть или заменить.
- Ремень был заменен на новый, но ролики ГРМ не менялись. Данная ситуация распространена и связана со стремлением владельцев экономить денежные средства. Помните, менять ремень ГРМ следует по пробегу. Если ремень пора заменить, тогда замена производится вместе с роликами, причем независимо от общего состояния указанных элементов.
Как показывает практика, ролики могут не шуметь и нормально вращаться при проверке, при этом через небольшой промежуток их может все равно заклинить. В результате происходит обрыв ремня со всеми вытекающими последствиями.
Исключением можно считать только вынужденную замену ремня под воздействием определенных факторов. К таковым относят: попадание масла и технических жидкостей на ремень, расслаивание и растрескивание, механические повреждения и т.п. Простыми словами, если ролики с ремнем не так давно менялись, но затем ремень быстро повредился, тогда можно ограничиться заменой только ремня.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как выставить ремень ГРМ по меткам при замене. Из этой статьи вы узнаете об особенностях правильной установки данного элемента на двигатель.
При этом следует отдельно учесть, что заявленный срок службы нового ремня теперь не будет соответствовать общему ресурсу роликов. Например, если общий срок службы нового комплекта ремня и роликов составляет 50 тыс. км, однако ремень вышел из строя через 20 тыс. км, тогда после установки нового ремня оптимально вычесть 20 тыс. км, которые ролики уже прошли.
Получается, следующую замену установленного ремня вместе с роликами лучше произвести уже через 30, а не через 50 тыс. км. В этом случае главной задачей является необходимость избежать заклинивания роликов, что приводит к обрыву приводного ремня.
- Автомобиль постоянно эксплуатируется в условиях высоких температур. Как известно, ремень ГРМ является резинотехническим изделием. В регионах с постоянными высокими температурами такие продукты имеют свойство быстро пересыхать, теряют эластичность, трескаются.
Сами изготовители ремней отдельно указывают на необходимость сокращения интервалов замены (как минимум, на 20-30%) для ТС, которые находятся в подобных условиях. Также добавим, что любые дефекты защитного кожуха ремня ГРМ означают, что на ремень в подкапотном пространстве попадает грязь, возможно также попадание моторного масла и других технических жидкостей (зависит от общего состояния и поломок ДВС). В этом случае плановый ресурс изделия существенно сокращается.
Лучшие производители ремней ГРМ
Итак, разобравшись с особенностями и нюансами эксплуатации/замены ремней, можно перейти к тонкостям их подбора. На рынке сегодня представлена продукция как отечественных, так и иностранных производителей.
Весь список достаточно широкий, так что остановимся на самых популярных решениях. Если говорить о том, какие лучшие ремни ГРМ, фирмы Gates, Contitech, Dayco и Bosch пользуются наибольшим авторитетом и популярностью в данном сегменте.
- Бесспорным лидером, который всегда на слуху, является производитель Gates. Данная компания из Бельгии специализируется на изготовлении приводных ремней для ДВС и различного специализированного оборудования. Добавим, что производитель поставляет свою продукцию прямо на конвейеры многих крупнейших автогигантов.
- Немецкая фирма Contitech также находится в списке крупнейших изготовителей, чья продукция ставится на новые автомобили во время сборки. Параллельно компания изготавливает приводные механизмы, элементы пневмоподвесок, другие автомобильные детали.
- Производитель Dayco является итальянской фирмой. Компания специализируется на изготовлении приводных ремней, роликов, подшипников и других элементов приводных механизмов. Широко известная среди автомобилистов компания Bosch из Германии среди огромного количества автозапчастей также предлагает в ассортименте качественные ремни ГРМ.
Какой ремень ГРМ лучше купить
Если говорить о правильном выборе нового ремня на замену, тогда существует несколько вариантов.
- Самым затратным по деньгам, но при этом наиболее безопасным, будет приобретение изделия в официальном сервисе, причем последующая установка обычно производится там же. Давайте рассмотрим, почему так.
Другими словами, например, оригинальный фирменный ремень ГРМ для автомобилей Opel/Сhevrolet предлагается под маркой GM со своим каталожным номером. При этом изготавливает данную продукцию не сама корпорация General Motors, для GM ремни поставляет известная фирма Gates.
При этом стоимость оригинального ремня GM у официалов оказывается, в среднем, на 40-50% и более высокой, а в рознице на 20-30% выше по сравнению с точно таким же ремнем, но уже под маркой Gates. Получается, такой ремень является более дешевым и ничем не уступающим по качеству неоригинальным аналогом.
С учетом вышесказанного становится понятно, почему после снятия старого ремня для первой замены выясняется, что на машине прямо с завода стоит продукция с маркировкой Gates или Contitech, хотя оригинальная запчасть по каталогам обозначается как GM, AUDI, Volkswagen и т.п.
Справедливости ради добавим, что по этому поводу бытуют разные мнения, так как многие водители утверждают о разнице в качестве оригинальных и неоригинальных запчастей. Главным аргументом является то, что фирмы производители якобы поставляют на конвейеры наилучшие изделия, а продукты со сниженным качеством реализуют по более низкой цене под собственным брендом.
- Так или иначе, но данная информация позволяет выбрать второй и более доступный способ подбора ремня. Если на автомобиле изначально стояла продукция Gates или Contitech, или же вы точно знаете, какие производители поставляют свои ремни на завод-изготовитель вашего авто, тогда нет необходимости покупать оригинальный ремень.
Будет вполне достаточно заменить его точно таким же качественным аналогом той или иной фирмы, поставляющей запчасти на завод. Как показывает практика, такие продукты служат ничем не хуже оригинала.
- Также можно совсем не придерживаться правил, сразу остановив свой выбор на подходящем варианте. При этом во всех случаях нужно особо остерегаться подделок. И это является существенным и неоспоримым минусом как второго, так и третьего способа.
Настоящие качественные ремни Contitech, Gates, Bosch или Dayco являются надежными изделиями, которые одинаково хорошо справляются с возложенными на них задачами и уверенно отрабатывают свой заявленный ресурс (при условии правильной установки и соблюдения других требований по обслуживанию и эксплуатации ТС).
Несколько слов о подделках ремней ГРМ
Учитывая популярность известных брендов, на рынке существует большое количество поддельных изделий. При этом визуально качество исполнения самого ремня и упаковки может быть на высоком уровне (четкость печати, серийные номера, голографические наклейки и т.д.).
Более того, даже сами продавцы (особенно мелкие предприниматели на авторынках или начинающие дилеры без опыта) могут быть твердо уверены, что реализуют оригинальный товар и всячески его расхваливают.
Для примера можно рассмотреть ситуацию с Gates. Речь идет об усиленных ремнях, которые имеют увеличенный ресурс (как уверяет сам изготовитель, до трех раз больше по сравнению с другими производителями). В рекламных буклетах отдельно указывалось, что вместо неопрена (хлоропрена или CR), который является основой для производства многих резинотехнических изделий, компания использует нитрил (HSN, HNBR).
Благодаря таким особенностям фирма-производитель способна дать расширенную гарантию, которая покрывает весь заявленный срок службы ремня (при условии правильного монтажа и натяжения). Однако подделки, которые визуально похожи на оригинал, могут быть изготовлены из более дешевого неопрена со всеми вытекающими последствиями.
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему двигатель не заводится после замены ремня ГРМ. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах, по кторым двигатель может не запуска после манипуляций с элементами привода механизма газораспределения.
Сам же покупатель думает, что приобрел фирменный аналог, после чего начинаются жалобы на качество того или иного бренда в случае возникновения проблем. Что касается «официалов» и оригинальных запчастей в их сети, как правило, подделки там встречаются намного реже.
Что в итоге
Если учитывать все описанные выше нюансы, тогда однозначно и обоснованно ответить, какие ремни ГРМ самые лучшие и надежные, не получится. Что касается самих водителей, по количеству продаж на территории стран СНГ лидируют Gates и Contitech, затем идут Dayco и Bosch.
Цена ремня генератора ВАЗ 2114 8 клапанов — все популярные бренды
Компания «Gates Corporation» из США является патентодержателем клиновых ремней, армированных высокопрочной брезентовой тканью. Данный производитель является лидирующим по производству приводных ремней. Не удивительно, что около 80% моделей автомобилей ВАЗ комплектуются изделиями Gates.
В большинстве автомагазинов цена этого ремня генератора на ВАЗ 2114 составляет 380-450 рублей.
Bosch
Компания Bosch производит большой ассортимент разнообразной продукции для автомобильного производства, в том числе и разнообразных приводных ремней. Любые изделия компании отличаются высоким качеством и надежностью. Цена на этот ремень генератора для ВАЗ 2114 составляет 150-200 рублей.
Dayco
Американская компания, производство изделий которой сосредоточено в Италии. Технологии, используемые в производстве, позволили выпускать продукцию, имеющую низкий уровень шума в сочетании с повышенной износостойкостью. Стоимость изделий компании Dayco составляет 300-350 рублей.
Rubena
Один из лучших европейских производителей приводных ремней самого разного назначения. Компания расположена в Чехии и выпускает продукцию самого высокого класса. Стоимость этого ремня составляет 280-300 рублей.
Continental
Всем известны шины Continental. Это старейшая компания по производству автомобильной резины. Кроме этого компания также выпускает разнообразные ремни под маркой ContiTech, в том числе и для ВАЗ. Стоимость ремней генератора составляет 350 рублей.
БРТ
«Балаковорезинотехника» — основной отечественный поставщик резинотехнических изделий не только для завода в Тольятти, но и для большинства отечественных автопроизводителей. Продукция отличается высоким качеством, но поскольку является штатной для большинства моделей ВАЗ, то имеет стоимость, сравнимую с мировыми брендами – около 500 рублей.
Поскольку БРТ входит в группу предприятий «Тадем», то и ремни выпускаются под данной маркой.
Kraft
Торговая марка «KraftTech» принадлежит Российской компании «Р и А Партнер Консалтинг» или «RAPACO», которая была создана в 2001 году и выпускала механизмы сцепления для автомобилей. С тех пор ассортимент продукции значительно расширился и в настоящее время в него входят также разнообразные ремни, в том числе и для генератора. Ремни Kraftrtech имеют минимальную стоимость среди своих конкурентов. У некоторых реализующих компаний их можно найти по цене 100-120 рублей.
«Ярославль-Резинотехника», как и аналогичное предприятие из Балаково, специализируется на выпуске резинотехнических изделий для отечественной автопромышленности. Большая часть продукции поставляется на Горьковский, Ульяновский и Минский автозаводы.
Волжский автозавод не входит в число предприятий, для которых выпускаются резиновые комплектующие. И если для карбюраторных моделей ВАЗ еще можно найти ремни производства ЯРТ, то для современных моделей это практически невозможно. Стоимость ремня этого производителя для карбюраторных моделей ВАЗ составляет всего 75 рублей
Как видно, стоимость ремней генератора для ВАЗ 2114 очень сильно разнится, но всё же эта делать является доступной по цене и её выход из строя не ударит сильно по вашему карману.
На рынке много подделок, которые тяжело отличить внешне от оригиналов. Недобросовестные производители используют известные марки, а для увеличения покупной способности снижают стоимость. Никто не может дать гарантию надежной работы неоригинальных комплектующих. Понятно, к чему может привести отказ генератора зимой в ночное время на пустынной трассе.
Важно приобретать комплектующие у надежных поставщиков, которые гарантируют отсутствие подделок.
Ремни грм ваз на автомобилях АвтоВАЗа
Приветствую всех автолюбителей ваз в моем авто блоге RtiIvaz.ru. Сегодня мы с вами рассмотрим ремни газораспределительный механизм применяемые на ваших автомобилях Лада.
Перед нами лежит на капоте моего автомобиля Рено Логан один из ремней для замены (см. видео). Давайте узнаем сперва, для чего служит зубчатый резиновый привод,. Ремень грм служит для передачи вращательного движения коленчатого вала распределительному валу, в задачу которого входит открытие и закрытие впускных и выпускных клапанов в строго определенной последовательности. Данный резиновый привод имеет 111 зубьев и обозначен номером 111-19 II CR, производитель балаковский завод резинотехники БРТ.
На автомобилях «Калина», «Приора», а также ВАЗ-21012 и других моделях у которых двигатель от «восьмерки» устанавливается как раз такой же ремешок 111 зубьев, шириной 19 мм.
Для автомобилей ваз 2110, 2111, 2112 у которых шестнадцати клапанный двигатель применяется ремень привода грм с количеством зубьев – 136, с шириной 25.4 мм. Его номер 136-25.4 HNBR. Если сравнивать данный привод с приводом 111 зубьев, то для шестнадцати клапанных движках на 6,4 мм получается шире.
Следующий ремешок предназначен для автомобиля ваз-2170 «Приора». Этот ремешок имеет 137 зубьев, и его ширина составляет 22 мм. Его обозначение 137-22 HNBR. Подходит также на модель 2190 «Грант», ваз-1118 «Калина» с шестнадцати клапанным двигателем. Заметьте, у которых установлен двигатель 21126. Такой двигатель может быть установлен на моделях ваз-2112, где также применяется резиновый привод газораспределительного механизма, количество 137 зубьев, шириной 22 мм.
Далее рассмотрим ремешок от модели ваз-2190 «Лада Гранта» с восьми клапанным двигателем. Данный привод газораспределительного механизма имеет 113 зубьев, его ширина составляет 17 мм (113 SP 170 H). Он похож на привод грм от ваз 2108, но немного уже по ширине и двумя зубами больше – пожалуйста, не путать при приобретении.
Как было сказано выше для Лады Гранта у которого шестнадцати клапанный движок идет ремень грм 137 зубьев, шириной 22 мм.
Чем больше клапанов в двигателе, тем мощнее привод, так как увеличивается мощность двигателя, поэтому нагрузка пропорционально возрастает.
Смотри далее видео, там представлены все ремни грм, применяемые на восьми и шестнадцати клапанных двигателях семейства переднеприводных моделей АвтоВАЗа.
Смотрим по порядку фото:
- Ремень грм для ваз-2108, 2109, 21099, а также других моделей с двигателем 2108 – 111 зубьев, ширина 19 мм. Конструкторский номер: 2108-1006040-10.
- Ремень грм для ваз-2112 -136 зубьев, ширина ремня 25,4 мм. Конструкторский номер: 2112-1006040.
- Ремень грм ваз-2170 «Приора» -137 зубьев, ширина ремня 22 мм – двигатель 21126 шестнадцатиклапанный. Конструкторский номер: 21126-1006040.
- Ремень грм для ваз-2190 «Лада Гранта» 113 зубьев, ширина 17 мм — двигатель 21116 восьмиклапанный. Конструкторский номер: 21116-1006040.
Для переднеприводных моделей АвтоВАЗа выпускается четыре типа ремней грм, которые имеют различное количество зубьев и разную ширину, что создает определенную путаницу при их приобретении. Надеюсь, что данное видео и фото поможет вам разобраться с типоразмером ремня грм, применяемом именно у твоей модели автомобиля ваз.
Видео:
Если понравилось видео, то ставьте лайки и оставляйте свои высказывания в комментариях -буду благодарен.
Ремни ГРМ для ВАЗ (Lada) 2113/2114/2115
Я как то ремень грм покупал брт он даже 3 тысячи не прошёл.
-
Долговечность:
Поменяли на днях ремень грм, помпу и ролик. И что то стало свистеть. Вжух вжух, вжух.
-
Долговечность:
Снял кожух ГРМ и охренел, год назад ставил ремень DAYCO, вся верхняя поверхность потрескалась. Старый ремень 5 лет отходил выглядит много лучше. При этом сильно ослабло натяжение. На шкиве помпы ремень ходит восьмёрой.
Проблема была в ремне ГРМ фирмы Bosch, сходил до магазина купил обычный штатный ремень, поставил его, звук исчез работает все как часики.
Подъело ремень… За первые 5 000 на 1,5 мм… Потом перестало, забил. Ремень отходил 78 000, был снят, и положен в резерв. )) Ремень БОШ.
Сейчас стоит БРТ… очень жесткий, но зато не нужно подтягивать каждые 5 000… Пока прошел 46 000… Наблюдаю… )
Советую усиленный гейтс с металлическим роликом, помпу тза, шкив коленвала демпферный фирмы слон. Поставил и забыл.
Стоит ремень MITSUBOSHI 111MR19 все ок.
-
Долговечность:
Старый DAYCO 5 лет отходил, новый — год…
-
Долговечность:
Ремень континенталь, спокойно 40т.км выхаживает.
Напишите свой отзыв о ремнях ГРМ
Помогите другим — расскажите о своем опыте эксплуатации запчасти.
- загрузка.
- загрузка.
- загрузка.
- загрузка.
- Vectra
- Mokka
- Antara
- Astra
- SPORTS TOURER
- Meriva
- Zafira Tourer
Проголосовал ПРОТИВ амортизаторов MOBILAND на странице рейтинга
У тормозных колодок GERAT только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?
У щеток и скребков Goodyear только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?
У комплектов ремня ГРМ Bosch только 3 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?
OEM Lada (АвтоВаз)
У очистителей TUNAP только 15 голосов! Рекомендуете?
У стоек амортизатора SenSen только 15 голосов! Рекомендуете?
У рулевой рейки Bosch только 10 голосов! Рекомендуете?
Такого мусора как TIMKEN навряд ли где можно найти, особенно если ещё и при этом производитель обнаглел отправлять такое .
Хорошее моторное масло, аналогов на сегодняшний день ему пока ещё не нашел. Соотношение цена качество на высоте. Кто ещё .
В авторейтинге противотуманок (ПТФ) для Honda Accord участвует уже 15 производителей!
В авторейтинге герметиков для Subaru Legacy участвует уже 15 производителей!
В авторейтинге подшипников ступицы для Ford Mondeo участвует уже 5 производителей!
Проголосовал ЗА масло АКПП RAVENOL на странице рейтинга
В рейтинге лучшие резонаторы учавствует уже 40 производителей!
На подушки двигателя БРТ написанно уже 50 отзывов.
Промывки системы охлаждения
В рейтинге лучшие промывки системы охлаждения только 13 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?
26 октября 2021, 23:59
На NIPPARTS написанно уже 25 отзывов.
26 октября 2021, 22:50
26 октября 2021, 21:25
Ставлю колодки Marshall уже не первый раз, полностью устраивает качество и отсутствие каких-то скрипов и т.д. Очень дово .
26 октября 2021, 20:43
В рейтинге лучшие моторы отопителя учавствует уже 40 производителей!
26 октября 2021, 18:39
В рейтинге лучшие крышки радиатора учавствует уже 30 производителей!
26 октября 2021, 16:24
Проголосовал ЗА стартер ERA на странице рейтинга
26 октября 2021, 16:09
26 октября 2021, 15:47
Это же замечательно. .
26 октября 2021, 15:24
Вообще присадки чистящие у них достойно себя показывают по моему опыту, но там нужно делать все строго по инструкции и с .
26 октября 2021, 14:21
Я вот только не понял при чем здесь присадка? Она то как раз сработала, как обещали. Подтеканий из-за неё не может ни ка .
26 октября 2021, 13:10
Проголосовал ЗА свечи зажигания OEM FORD для Ford Focus на странице авторейтинга.
26 октября 2021, 05:06
Проголосовал ЗА амортизаторы Motorcraft для Ford Focus на странице авторейтинга.
26 октября 2021, 03:56
В рейтинге лучшие фаркопы только 14 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?
25 октября 2021, 15:18
В рейтинге лучшие блокираторы только 10 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?
22 октября 2021, 15:56
Проголосовал ПРОТИВ амортизаторов KYB для Chevrolet Aveo на странице авторейтинга.
Материалы по теме на
- 1
- 3k
- 136
- 12
- 134k
- 216
- 43
- 362k
- 626
- 30
- 360k
- 103k
- 67
- 6
- 117k
ТОП производителей ремней грм для ВАЗ (Lada) 2113/2114/2115
Данную запчасть для автомобилей ВАЗ (Lada) 2113/2114/2115 делают в разных точках мира. На сайте имеются отзывы о производителях ремней грм из таких стран как: Россия, США, Германия, Япония .
В октябре 2021 года в рейтинге ремней грм для ВАЗ (Lada) 2113/2114/2115 на PartReview приняли участие 6 производителей. Он построен на базе 16 отзывов и 48 голосов.
Какие ремни грм выбрать для ВАЗ (Lada) 2113/2114/2115?
В прошлом месяце пользователи PartReview отдали предпочтение БРТ. 25% положительных голосов принадлежит этому производителю.
На втором месте оказались ремни грм Gates — 6%.
Замыкает тройку фирма Continental с результатом в 6% голосов.
В общем рейтинге ремней грм, в котором учитываются мнения владельцев разных марок и моделей авто, эти бренды занимают такие позиции:
- БРТ получили 6 место, оценка PR — 65. Учитываются данные из 34 отзыва и 106 голосов.
- Gates заняли 2 место, с оценкой PR — 73. На основе из 34 отзыва и 593 голоса.
- Continental — имеет недостаточно отзывов для участия в рейтинге. Вы можете помочь, если добавите отзыв с указанием бренда и модели вашего авто.
Другие запчасти для ВАЗ (Lada) 2113/2114/2115
Выяснив, какие ремни грм предпочитают ставить владельцы ВАЗ (Lada) 2113/2114/2115, можно посмотреть и другие популярные запчасти для данного автомобиля. В октябре 2021 года на PartReview лидировали:
- #1 Амортизаторы KYB — 19% голосов.
- #1 Тормозные диски ATE — 10% голосов.
- #1 Тормозные колодки ATE — 6% голосов.
- #1 Моторное масло Shell — 10% голосов.
- #1 Шины BRIDGESTONE — 8% голосов.
Также можно узнать, что выбирали владельцы ВАЗ (Lada) 2113/2114/2115 среди производителей таких запчастей как: Подушка двигателя, Радиатор охлаждения, Помпа, Термостат, Свечи зажигания, и других.