Рено дастер неправильно показывает уровень топлива как исправить
Перейти к содержимому

Рено дастер неправильно показывает уровень топлива как исправить

  • автор:

Рено Дастер проблемы с датчиком уровня топлива и способы их решения.

Владельцы автомобилей Рено Дастер могут столкнуться с проблемами, связанными с датчиком уровня топлива. Эта проблема может привести к некорректному показанию уровня топлива в баке, что может привести к непредвиденной остановке автомобиля на дороге.

Одной из причин возникновения этой проблемы является неправильная калибровка датчика. В этом случае необходимо обратиться в автосервис, где специалисты проведут диагностику и перекалибруют датчик уровня топлива.

Если проблема связана с неправильной установкой датчика, то он должен быть заменен на новый. Замена датчика уровня топлива может быть выполнена как в автосервисе, так и самостоятельно, если вы имеете соответствующие навыки и инструменты.

Кроме того, существует ряд мер, которые можно принять, чтобы предотвратить появление проблем с датчиком уровня топлива. Например, следует избегать заправки автомобиля до полного заполнения бака, а также регулярно проверять уровень топлива в баке, чтобы своевременно обнаружить любые отклонения от нормы.

Проблемы датчика уровня топлива Renault

Многие автовладельцы автомобилей Рено Логан, Дастер, Сандеро или Аркана могут столкнуться с тем, что датчик уровня топлива показывает некорректно. Причин у этого явления немного и сегодня мы постараемся их расписать все.

Из-за чего на Рено неправильно показывает уровень топлива

Существует несколько причин, из-за которых могут возникнуть проблемы с отображение уровня топлива. Среди них можно выделить самые распространенные:

  • загрязнение датчика;
  • неправильная заправка;
  • неисправность датчика;
  • ошибки в щитке приборов;

Каждую причину следует рассматривать отдельно.

Загрязнение и неполадки датчика

Большинство топливных насосов автомобилей Рено имеет схожую конструкцию. Внутри насоса монтируется датчик в виде реостата с подвижным контактом, часть которого связана с поплавком. С изменением уровня меняется положение поплавка, а вместе с ним — положение контакта. Щиток приборов считывает сопротивление датчика и отображает соответствующую информацию.

Некачественный бензин может оставлять осадок и загрязнения, которые попадают на дорожки датчика и искажают его показания. В результате указатель уровня топлива на Рено показывает неправильно. Помогает очистка датчика, но делать это нужно правильно:

  1. Разберите датчик, снимите подвижный контакт.
  2. Канцелярским ластиком очистите дорожки до исчезновения потемнения.
  3. Почистите подвижные контакты и подогните их так, чтобы они были на одном уровне.
  4. Промойте все очистителем тормозов и произведите сборку.

топливный насос Рено Лагуна

Не лишним будет также и проверить состояние датчика. Зачастую дорожки могут иметь едва заметные повреждения. Убедиться в этом просто — подключите мультиметр в режиме измерения сопротивления к датчику. Медленно перемещайте поплавок и следите за показаниями. Они должны меняться плавно. Если есть резкий обрыв или наоборот — на какой-то момент сопротивление становится слишком маленьким, а потом снова меняется плавно, то датчик подлежит замене.

Ошибки щитка приборов и неправильная заправка

Данная неисправность характерна для следующих моделей Renault:

  • Arkana;
  • Duster I fh2(рестайл);
  • Duster II;
  • Logan/Sandero;
  • Kaptur;

Многие автовладельцы жалуются, что неожиданно ДУТ начинает вести себя неадекватно — показания уровня искажаются. В первую очередь, необходимо разобраться, а правильно ли выполнялась заправка? Если заправка производилась на запущенном двигателе, то удивляться нечему. Датчик работает совместно с бортовым компьютером и во время работы двигателя уровень должен падать, а если он завышается, то компьютер, на пару с ДУТ «сходят с ума». В результате калибровка щитка сбивается. Но нередки и сбои в работе самого щитка.

В данном случае могут помочь повторные калибровки (автоматический ввод конфигурации щитка приборов) или его перезагрузка. Для первого пункта необходимо использовать программу CLIP, а вот во втором случае можно просто снять минусовую клемму АКБ на пару минут.

Внимание! Откалибровать щиток на Дастерах и Логанах первой фазы невозможно! Щиток приборов в этих автомобилях не является диагностируемым блоком!

Заключение

Заправляйте свой Renault правильно и только в проверенных местах. Тогда проблем с показаниями уровня топлива возникнуть не должно.

Боремся с уровнемером топлива

Как и обещал дошли руки написать небольшую заметку про уровнемер топлива.
Это чисто мои наблюдения и Ваши эксперименты приветствуются — решим проблему сообща.
Началось всё с того что в один прекрасный день в баке плескалось около 40 литров (на приборке было 7 кубиков) топлива и я ни о чем не подозревая поставил машину около какого-то магазина под уклон капотом вверх (по моему). Придя через десяток минут из магазина и начав заводить авто я с ужасом обнаружил на приборке только 4 квадратика уровнемера 🙁 У меня аж всё упало — пробил бак. Но где?! Когда?! Вылез из машины осматривать повреждения. А повреждений-то и нет. Благо заправка была недалеко и я решил заехать и заправить до полного, что-бы посмотреть сколько реально топлива в баке. Тогда я еще не редактировал уровни в баке и даже не знал что это можно сделать, по этому просто разделил 50 литров на 8 делений и умножил на 3 получив 20 литров. Я заказал на АЗС 30 литров топлива (50-20). Но влезло под пробку около 15 литров. И из бака ничего нигде не потекло — бак не пробит и это уже радует. Сев в машину я снова обнаружил 4 квадратика уровнемера на приборке. Приехав домой я начал штудировать интернет на эту тему. Обнаружил много разных вариантов решения проблемы вплоть до замены по гарантии приборок и уровнемеров. Так-же я нашел что ОД в таких случаях рекомендуют обходится без замены приборки и/или уровнемера, а просто проехав около 100 километров заправить более 25 литров и показания уровнемера должны прийти в норму сами. Многие следовали этому совету и уровнемер действительно опять начинал работать правильно. Некоторым обратившимся ОД не менял приборку, а просто производил какие-то действия с ней при помощи диагностического прибора CLIP. Как потом выяснилось ОД производил сброс приборки. Во время поисков я натолкнулся на упоминание альтернативных программ для диагностики Рено — PyRen и DD4All. Так-же я наткнулся на статьи о включении постоянной подсветки приборки и включить её у себя. Инструкции по установке PyRen и DDT4All я нашел в блоге нашего драйвовчанина Amokkspb — #55 Диагностика своими руками. Проштудировав этот блог и все родственные форумы я приступил к исправлению ситуации. Для этого произвел необходимый установки на нетбук и пошел в автомобиль. Активировал дневную подсветку и начал разбираться с уровнемером, который до сих пор показывал 4 квадратика. Открыв кластер приборной панели (имя на скриншотах) я открыл экран бортового компьютера:

Фото в бортжурнале Renault Duster (1G) Скриншот 1: БК в DDT4All

Как я выяснил на нём в окошке 1 отображался реальный уровень в баке — 5000 cl или сантилитров. 1 литр = 100 сантилитрам, т.е. делим эту цифру на 100 и получаем 50 литров — полный бак.
Далее в окошке 2 было около 2800 сантилитров, т.е. около 28 литров. Как я понял — это отображаемый уровень — те самые 4-е квадратика.
И в окошке 3 отображался запомненный уровень — тоже около 2800 сл.
Рядом кнопка "RAZ ADAC + Recalage L2" (№4 на скриншоте 1). Переведя с французского "Recalage" я получил "пересчет" и нажав на эту кнопку произвел пересчет отображаемого уровня (L2). При этом стрелки приборки сначала судорожно подергались — не пугайтесь, так и должно быть. И на приборке загорелись 8 квадратиков уровня топлива.
Казалось-бы — вот оно счастье. Но я решил разобраться почему при постановке машины на уклон меняется уровень и как этого избежать.
Но сначала я открыл экран с настройками отображаемого уровня, т.е. какому объему соответствует каждый квадратик:

Фото в бортжурнале Renault Duster (1G) Скриншот 2: Настройки отображаемого уровня топлива

и увидел там очень неудобную шкалу — 6-10-17-24-30-36-40-44 литра (к сожалению скриншота не сделал). Сразу поменял её на равномерную по 6 литров начиная с 6 и заканчивая 48 литрами (как потом выяснилось она оказалась не очень удобной и я её потом изменил на 6-12-18-24-30-35-40-45). Сохранил сделанные изменения. При сохранении произошел "мягкий" сброс панели приборов — она снова подергала стрелками.
Потом открыл следующий экран:

Фото в бортжурнале Renault Duster (1G) Скриншот 3: Настройка предупреждения о резерве и времени обновления

На этом экране я увидел 4 параметра. Два верхних параметра я пока не разобрался для чего. А вот нижние, как я понял, нужны для: 1 — уровень топлива ниже которого срабатывает лампочка резерва топлива и 2 — время после которого происходит пересчет отображаемого уровня относительно мгновенного.
Потом я открыл вот этот экран:

Запчасти на фото: 15112018. Фото в бортжурнале Renault Duster (1G) Скриншот 4: Критерии для пересчета отображаемого уровня топлива. Заводские настройки.

Перевел с французского названия каждого параметра, но это ничего толком мне не дало. Затем начал искать в интернете описание как в нашей приборке происходит расчет уровня топлива и нашел на одном из зарубежных сайтов, посвященных автомобилям Рено. Там было написано что в приборке есть 4-е переменных для уровня топлива:
L0 — уровень считываемый с датчика уровня топлива в баке, я его называю мгновенный уровень;
L1 — усредненный уровень — среднеарифметическим методом усредняет уровень L1 с момента включения зажигания и, возможно, с периодичностью, заданной на "Скриншоте 3" в параметре 2 (я пока не уверен в этом), я этот параметр называю усредненный уровень;
L2 — уровень топлива отображаемый на приборной панели в виде квадратиков, я его называю отображаемый уровень;
LBackup — запомненный уровень — в эту переменную записывается уровень L1 в нескольких случаях, как я понял это происходит после выключения зажигания и после пересчета уровня L2, я его называю запомненный уровень, как я понял на других экранах этот уровень обозначен как L3;
Путем долгих экспериментов (около пары месяцев) я пришел к следующим выводам:
1. Параметр 1 на "Скриншоте 4" влияет на пересчет уровня топлива в большую сторону если L2 меньше L0 или LBackup на указанную величину литров. Я еще не совсем понял при каких условиях L2 сравнивается с L0, а при каких с LBackup, но по умолчанию этот параметр равен 25 литрам — тем самым, про которые я писал ранее и про которые кому-то рассказывали у ОД.
2. Параметр 2 на "Скриншоте 4" влияет на пересчет уровня топлива в меньшую сторону если L3(LBackup) меньше L0 на указанную величину.
В ходе своих экспериментов я ставил следующие параметры:
1. Время пересчета (параметр 2 со скриншота 3) я установил на 60 секунд;
2. Уровень на повышение (параметр 1 со скриншота 4) я установил на 5 литров;
3. Уровень на понижение (параметр 2 со скриншота 4) я оставил заводским, т.е. 2 литра.
После этого уровень топлива на приборной панели стал пересчитываться каждый раз когда я выключал зажигание и снова включал его через 15 секунд. Т.е. для получения на приборке реального уровня топлива мне нужно было установить машину на горизонтальной поверхности и выключить зажигание на 15 секунд. После включения зажигания я получал реальный уровень на приборной панели.

Фото в бортжурнале Renault Duster (1G) Скриншот 5: Критерии для пересчета отображаемого уровня топлива при которых пересчет отображаемого уровня происходит каждый раз после включения зажигания

Поездив с такими настройками около месяца я решил их изменить, т.к. для меня не очень удобно когда ставишь машину под уклон и потом что-бы узнать реальный уровень нужно глушить машину на 15 секунд и снова заводить (хотя в принципе это можно делать на ближайшем светофоре, особенно удобно если светофор с временем работы сигналов.
Мои текущие настройки:
1. Время пересчета (параметр 2 со скриншота 3) я оставил 60 секунд;
2. Уровень на повышение (параметр 1 со скриншота 4) я установил на 25 литров;
3. Уровень на понижение (параметр 2 со скриншота 4) я тоже установил на 25 литров.
Скриншота, к сожалению не делал.
Езжу с такими настройками около пары недель. В результате таких настроек я получил следующий эффект — отображаемый уровень перестал пересчитываться из-за парковки машины под уклон. Причем неважно в какую сторону уклон и как я на нем оставил машину. Единственный замеченный минус такой настройки это после заправки мгновенный уровень иногда оказывается на 3-5 литров больше отображаемого. Но может это и не минус, а плюс — получился некий запас, даже когда по уровнемеру топливо будет на 0 в баке должно оставаться 3-5 литров. Но это еще нужно проверять.

Я надеюсь что дав Вам эти исходные данные мы общими усилиями разберемся в этих параметрах и каждый настроит их для собственных нужд. А может и производитель учтет наши изыскания и подправит эти настройки на новых автомобилях.

ЗЫ: Кстати проблема некорректно работающего уровнемера как на Дастере касается почти всех современных автомобилей марки Рено, т.к. много информации о методах пересчета топлива, используемых в приборной панели, я почерпнул с форумов о Рено Колеос, Лагуна 1 и 2 поколений, Логан, Меган, Клио, и т.д.

Рено дастер неправильно показывает уровень топлива как исправить

Тут вроде уже писали:
минимально показывает 5 л
максимум покажет 50 л
в интервале от 5 до 50 датчик в диагностическом режиме показывает более менее точно (у меня так )
одно деление это 5 л
если в баке 6 л, то будет показано 2 деления. (там где нарисовано колонка, это тоже деление )
если показывает 9 делений, это значит, что в баке от 41 до 45 л.
это как бы в теории. Моя практика это подтверждает, и даже устраивает, если бы не глюк.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *