Шевроле лачетти хэтчбек что под капотом
Перейти к содержимому

Шевроле лачетти хэтчбек что под капотом

  • автор:

Расположение основных узлов и агрегатов автомобиля

Расположение основных узлов и агрегатов автомобиля Шевроле Лачетти

Расположение узлов и агрегатов в подкапотном пространстве (А – двигатель 1,4/1,6; B – двигатель 1,8): 1 — ремень привода вспомогательных агрегатов; 2 — воздушный фильтр; 3 — крышка двигателя; 4 — крышка маслозаливной горловины двигателя; 5 — бачок гидроприводов тормозов и сцепления; 6 — коробка передач; 7 — расширительный бачок системы охлаждения; 8 — блок предохранителей и реле; 9 — аккумуляторная батарея; 10 — заливная горловина бачка омывателей стекол; 11 — бачок гидроусилителя рулевого управления; 12 — указатель уровня масла в двигателе; 13 — масляный фильтр; 14 — резонатор впускного тракта.

Расположение основных узлов и агрегатов автомобиля Шевроле Лачетти

Вид снизу на автомобиль: 1 — ниша для запасного колеса; 2 — адсорбер; 3 — основной глушитель системы выпуска отработавших газов; 4 — трос стояночного тормоза; 5 — топливный бак; 6 — второй дополнительный глушитель; 7 — первый дополнительный глушитель; 8 — промежуточная труба системы выпуска отработавших газов; 9 — металлокомпенсатор промежуточной трубы; 10 — двигатель; 11 — коробка передач.

Расположение основных узлов и агрегатов автомобиля Шевроле Лачетти

Вид снизу на переднюю часть автомобиля (грязезащитные щитки для наглядности сняты): 1 — рычаг передней подвески; 2 — ремень привода вспомогательных агрегатов; 3 — компрессор кондиционера; 4 — радиатор системы охлаждения; 5 — привод правого колеса; 6 — поддон картера двигателя; 7 — вентилятор системы охлаждения; 8 — задняя опора силового агрегата; 9 — крышка картера коробки передач; 10 — привод левого колеса; 11 — поперечина подрамника передней подвески.

Автомобиль Chevrolet Lacetti. Подкапотное пространство. Основные агрегаты автомобиля

а

Рис. 1.4. Подкапотное пространство автомобиля с двигателем F 16 D (вид сверху с установленным декоративным кожухом): 1 — декоративный кожух двигателя; 2 — пробка маслоналивного отверстия; 3 — пробка бачка главного тормозного цилиндра/ главного цилиндра привода выключения сцепления (бачок общий); 4 — пробка расшири­тельного бачка системы охлаждения; Б — пробка бачка омывателя ветрового стекла и стекла окна двери задка; 6 — пробка бачка гидроусилителя рулевого управления; 7 — ука­затель уровня масла (маслоизмерительный щуп)

Рис. 1.5. Подкапотное пространство автомобиля с двигателем F 16 D (вид сверху со снятым декоративным кожухом): 1 — воздушный фильтр; 2 — верхняя крышка привода газораспределительного механизма; 3 — дроссельный узел; 4 — двигатель; 5 — электромагнитный клапан системы управления длиной каналов впускной трубы; б — ресивер впу­скной трубы; 7 — датчик разрежения во впускной трубе; 8 — клапан системы рециркуляции отработавших газов; 9 — вакуумный усилитель тормозов; 10 — бачок главного тормоз­ного цилиндра/главного цилиндра привода выключения сцепления (бачок общий); 11 — расширительный бачок системы охлаждения двигателя; 12 — монтажный блок реле, предо­хранителей и плавких вставок; 13 — электронный блок управления двигателем; 14 — аккумуляторная батарея; 15 — горловина бачка омывателя ветрового стекла и стекла окна двери задка; 16 — бачок гидроусилителя рулевого управления; 17,20 — шланги системы охлаждения двигателя; 18 — масляный фильтр; 19 — термоэкран выпускного коллектора и нейтрализатора; 21,24 — шланги гидроусилителя рулевого управления; 22 — насос гидроусилителя рулевого управления; 23 — трубопровод системы кондиционирования

Рис. 1.6. Основные агрегаты автомобиля с двигателем F 16 D (вид снизу спереди, брызговики двигателя для наглядности сняты): 1,11 — тормозные механизмы перед­них колес; 2,10 — амортизаторные стойки передней подвески; 3, 9 — приводы передних колес; 4 — компрессор кондиционера; 5 — нейтрализатор отработавших газов; 6 — масляный фильтр; 7 — радиатор системы охлаждения двигателя; 8 — теплообменник системы кондиционирования; 12,20 — рычаги передней подвески; 13 — коробка передач; 14 — рулевой механизм; 15 — двигатель; 16 — задняя опора подвески силового агрегата; 17 — пробка отверстия для слива масла из двигателя; 18 — приемная труба с силь- фоном и передним дополнительным глушителем; 19 — передний подрамник

Рис. 1.7. Основные агрегаты автомобиля (вид снизу сзади): 1 — основной глушитель; 2,1 — амортизаторные стойки задней подвески; 3, б — задние поперечные рычаги задней подвески; 4 — задний подрамник; 5 — ниша для запасного колеса; 8 — адсорбер системы улавливания паров топлива; 9,18 — тормозные механизмы задних колес; 10, 17 — стойки стабилизатора поперечной устойчивости; И, 16 — продольные рычаги задней подвески; 12,15 — передние поперечные рычаги задней подвески; 13 — топливный бак; 14 — задний дополнительный глушитель с промежуточной трубой

Предохранители и реле Lacetti + описания неисправностей

Наткнулся на статью с описанием проблем по электрике и с подсказками вышедших из строя предохранителей.
Мне помогло.
Вдруг еще кому поможет.

Салонный блок предохранителей в Chevrolet Lacetti

Фото в бортжурнале Chevrolet Lacetti 5DСалонный блок предохранителей в Chevrolet Lacetti

В салоне монтажный блок находится с левого торца приборной панели. Для доступа к нему нужно открыть водительскую дверь и снять крышку.

Фото в бортжурнале Chevrolet Lacetti 5D

F1 (10 А) — подушки безопасности.
Если вы не попадали в аварии и подушки не выстреливали, но на панели горит одноимённая лампа, проверьте данный предохранитель. Если он исправен, причину можно определить с помощью диагностики. Данная проблема распространена среди владельцев Лачетти. Лампа на панели должна мигать при включении зажигания, затем гаснуть. Если лампа горит, а затем гаснет — скорее всего есть ошибка в памяти. Если лампа горит постоянно и не гаснет — скорее всего дело в неисправности. Дело может быть в блоке управления подушками, в преднатяжителях ремней безопасности, а также в разъёмах под сиденьями (при наличии боковых подушек) или обрыве цепи одной из подушек (например, в руле или в бардачке). Проверьте контакты в разъёмах под сиденьями и в разъёме за бардачком, побрызгайте на них специальной жидкостью для очистки контактов, если дело было в них, то это должно помочь. Проверьте также провода, идущие на пассажирскую подушку, и их клеммы, находятся в гофре за бардачком. После устранения неисправности нужно удалить ошибку из памяти. Если все цепи исправны, ошибка может быть сохранена в памяти, чтобы её сбросить, попробуйте отключить минусовую клемму аккумулятора на несколько минут. В других случаях лучше обратиться в сервис, где проведут диагностику и при необходимости сбросят данную ошибку с помощью приборов через диагностический разъём. Цена подобной диагностики обычно не превышает 500 руб, зато причина будет известна наверняка.

F2 (10 А) — электронный блок управления двигателем (ЭБУ), блок управления АКПП, датчик положения селектора АКПП, датчик скорости, генератор, э/м клапан впускного коллектора, обмотка реле бензонасоса, катушек зажигания, обмотка главного реле.

F3 (15 А) — аварийный выключатель.

F4 (10 А) — приборная панель, выключатель стоп-сигналов, автоматическая работа кондиционера, электропривод заслонки, гидроусилитель руля, сигнал предупреждения.
Если у вас перестали работать приборы на панели после снятия и установки бардачка (например, при замене салонного фильтра), могло произойти короткое замыкание, проверьте помимо этого предохранителя также предохранитель F21. Чтобы избежать замыкания, при замене фильтра и снятии бардачка нужно вынуть предохранитель F21 или отключить клемму от аккумулятора. Проверьте провода и контакты в разъёме С202, который находится в левом переднем крыле, слева от ног водителя. Чтобы добраться до него, нужно снять накладку с водительского порога и угловую панель крыла. Проверьте разъёмы на обратной стороне приборной панели и саму печатную плату на отсутствие обгоревших/сломанных дорожек, а также вид и ножки всех деталей, особенно микросхем. Также проверьте провода, идущие от разъёмов панели.

F5 — не используется.

F6 (10 А) — реле компрессора кондиционера, фар, обогрева заднего стекла, электростеклоподъёмников.

Чтобы весной не было проблем с кондиционером, зимой иногда включайте его на прогретом двигателе, загнав автомобиль в тёплое место (на холоде не включится из-за недостатка давления газа).
Среди владельцев Лачетти распространена проблема утечки фреона. Поэтому при обслуживании или ремонте обязательно проверяйте всю систему и соединения на герметичность. Утечка может быть из-за пропускания заправочного клапана, находящегося под защитным колпачком. Нажав на этот клапан-нипель, можно проверить давление, при нормальном давлении газ должен резко начать выходить с громким шипением. При низком давлении требуется заправка.
Если лампа на кнопке A/C загорается, но кондиционер не работает, проверьте разъём около муфты кондиционера. Муфта находится примерно под воздушным фильтром, разъём с двумя проводами. Могли окислиться контакты в нём, либо переломиться провода.
Если лампа на кнопке A/C не загорается или загорается через раз, проверьте контакты этой кнопки и исправность платы, к которой она прикреплена.
При включенном кондиционере внутренняя часть муфты должна крутиться, как и внешняя. Находится под капотом с левой стороны двигателя. При включении также слышен щелчок, по которому можно определить, что муфта двигается. Если щелчка нет и внутренняя часть не крутится, дело может быть в недостаточном давлении газа или проводке. Проверьте также ремень компрессора и его натяжку.

Если не включается обогрев заднего стекла, проверьте помимо этого предохранителя, предохранитель Ef7 и реле К10, которые находятся в блоке под капотом, а также клеммы элементов обогрева стекла у задних стоек и отсутствие обрывов нитей нагревательных элементов. При обнаружении обрыва нити его нужно заклеить токопроводящим лаком или клеем, который продаётся в автомагазинах.
Проверьте исправность кнопки включения обогрева и платы управления, на которой она располагается. Данная плата — очень слабое место, т.к. обычно на ней со временем пропадают или отпаиваются контакты, разрываются дорожки, появляются микротрещины. В этом случае запаяйте заново дорожки и восстановите все контакты. Чтобы добраться до платы, нужно снять центральную панель (удобнее при снятом бардачке), а также панель, на которой расположены ручки управления отоплением и вентиляцией.
Электрические схемы этой платы:
Электрическая схема кнопок управления отоплением и кондиционером Схема подключения кнопки кондиционера A/C на центральной панели

Если не работает стеклоподъёмник в водительской двери, проверьте также предохранитель Ef14 в блоке под капотом, в любой другой двери — предохранитель Ef9, а также реле К8 в блоке под капотом. Стекло может не подниматься или не опускаться из-за перекоса и трения о резиновые направляющие, в этом случае попробуйте их смазать силиконовой смазкой или WD-40. Мог также выйти из строя двигатель стеклоподъёмника, или его щётки (при замене щёток нужно обработать новую подходящую щётку напильником, т.к. такого размера обычно щётки не продаются). Чтобы добраться до деталей механизма, нужно снять обшивку нужной двери. Проверьте шестерёнку, трос и отсутствие заеданий механизма.
Если при нажатии на кнопку открытия/закрытия на мотор стеклоподъёмника не приходит напряжение, могли переломиться провода между дверью и кузовом, проверьте их, сняв защитную гофру. Проверьте также блок управления, его разъёмы и проводку, расположен в водительской двери.
Электрическая схема подключения стеклоподъёмников:
Схема подключения стеклоподъёмников в Шевроле Лачетти

F7 (20 А) — отопитель, электропривод заслонок рециркуляции и направления воздуха, высокая скорость работы вентилятора печки, автоматическое управление кондиционером.
Если печка не дует горячим воздухом и из отверстий идёт только холодный, скорее всего слетел трос заслонки со своего крепления. Чтобы устранить неисправность, нужно снять бардачок и установить трос на место. Проверьте также уровень антифриза в бачке, при маленьком уровне в системе могла образоваться воздушная пробка.
Если печка не работает совсем, проверьте помимо этого предохранителя, в подкапотном блоке предохранитель Ef3. Мог сгореть мотор вентилятора, проверяется подачей напряжения напрямую. Иначе дело может быть в проводке и разъёмах.
Если печка работает только на максимальных оборотах, наверняка вышел из строя резистор, который находится около салонного фильтра, под бардачком и крепится двумя саморезами. Проверьте контакты в нём, могли отгореть или отойти, в этом случае припаяйте их по новой или замените резистор целиком.

F8 (15 А) — электропривод зеркал, складывание зеркал, управление люком (при наличии).
Если не работает электрорегулировка или электропривод складывания боковых зеркал, проверьте помимо этого, предохранители в подкапотном блоке Ef19 и Ef25. Если зеркала не регулируются зимой, возможно в них попала и замёрзла вода, отогрейте их и попробуйте снова. Проверьте провода в гофре между водительской дверью (т.к. в ней кнопки управления) и кузовом на предмет перелома, разъёмы соединений на предмет наличия контакта. Если не регулируются оба зеркала ни в одном направлении, проверьте переключатель в водительской двери и его контакты, на 6 контакте должен быть минус, на 8-ом — плюс 12В.

F9 (25 А) — передний и задний стеклоочистители, омыватели.
Если не работают "дворники", проверьте подрулевой переключатель, моторы-редукторы и их щётки, а также проводку. Зимой в моторы могла попасть влага и замёрзнуть внутри. В механизм очистителей также могла попасть грязь и посторонние предметы, разберите и прочистите их. В хэтчбеках задний "дворник" может не работать из-за переломившегося провода между кузовом и дверью багажника.

F10 — не используется.

F11 (10 А) — ABS.
Если перестала работать антиблокировка тормозов и загорелась одноимённая лампа на приборной панели, дело может быть в тормозных механизмах, датчиках вращения передних колёс или в блоке управления ABS. Датчики передних колёс нужно очистить от грязи, сняв по очереди передние колёса, проверить отсутствие обрывов проводов датчиков. В других случаях установить причину поможет диагностика.

F12 (10 А) — иммобилайзер, датчик дождя, сигнализация.
Если ваш автомобиль перестал заводиться, возможно дело в иммобилайзере. Проверьте помимо этого, предохранитель F24. Иммобилайзер определяет запомненный чип-ключ, если этого не происходит, блокирует запуск двигателя. При замене ключей код нового чип-ключа прошивается в электронном блоке, только после этого иммобилайзер работает должным образом. При установке сигнализации могут отключить штатный иммобилайзер, установив чип от ключа в салоне недалеко от антенны приёмника иммобилайзера или установить модуль его обхода для автозапуска.

F13 (10 А) — управление АКПП.

F14 (15 А) — аварийная сигнализация.
Если при нажатии на кнопку "аварийка" не включается, проверьте исправность кнопки, её контактов и проводов. Если не работает подсветка кнопки, проверьте исправность лампы и предохранитель Ef28 в блоке под капотом. Если аварийная световая сигнализация не мигает, проверьте реле-прерыватель 2, расположенное на кронштейне под приборной панелью с водительской стороны.

F15 (15 А) — блок управления сигнализации.

F16 (10 А) — диагностический разъём.
Разъём для диагностики находится под рулевой колонкой, на обратной стороне панели.

F17 (10 А) — магнитола, часы.
Если магнитола не включается, проверьте помимо этого, предохранители F23 и под капотом Ef1. Затем проверьте контакты в разъёмах и проводку, а также измерьте напряжение на контактах питания магнитолы, если его там нет, скорее всего в проводке обрыв.
Если после снятия клеммы с аккумулятора магнитола заблокировалась и просит ввести код, его можно вводить только 3 раза, затем нужно опять отключить питание аккумулятора. Для ввода кода нужно подключить аккумулятор, включить зажигание, выключить зажигание (не доставая ключ из замка) и затем вводить код. Сначала ввести цифру 2 — код региона для настроек радио, затем 4 цифры самого кода. Код должен быть указан на документах в комплекте с магнитолой или в бардачке на обратной стороне крышки. Если код найти нигде не удаётся, попробуйте следующие варианты: 3462, 4136, 2151, 2152, 2153, 2346, 2453, 2654, 3116, 4314, 3265, 3346, 3451, 4853, 5241, 5253, 5312, 4316, 4362, 4513, 4524, 6234, 1435, 4256, 4216, 4356, 1157, 1156, 1165, 1325, 2145, 3221, 3241, 3251, 5436, 5445, 5624, 5813, 65361, 6451, 6452, 6645, 8253.

F18 (15 А) — дополнительная розетка 12 В.
Если она не работает, скорее всего не подключены провода, обрыв или нет контакта в её разъёме. Если розетка перестала работать после подключения в неё какого-то прибора, скорее всего произошло короткое замыкание, проверьте этот предохранитель, контакты внутри розетки и проводку.

F19 (15 А) — прикуриватель. Аналогично предыдущему.

F20 (10 А) — свет заднего хода, датчик положения селектора АКПП, свет в салоне.
Если не горит лампа заднего хода, проверьте сначала этот предохранитель, затем лампу в фонаре и датчик-выключатель заднего хода. Если лампа то загорается, то нет или загорается с задержкой или вообще не горит, скорее всего неисправен выключатель. Добраться можно из-под капота, установлен в верхней части механической коробки передач. Отсоедините клеммы проводов и замкните их между собой. Если лампа заднего хода загорится, значит выключатель неисправен, открутите его ключом на 19 и замените новым.
На автоматических коробках (АКПП) данного выключателя нет, там лампа заднего хода включается переключателем режимов АКПП.

F21 (15 А) — задние противотуманные фонари.
Задние "противотуманки" включаются и выключаются поворотным выключателем, который находится на конце правого подрулевого переключателя. Круговое движение от себя включает или выключает противотуманные фонари, в зависимости от их состояния. При проблемах проверьте выключатель и исправность ламп.

F22 (15 А) — часы, отопление и автоматическая работа кондиционера.

F23 (15 А) — аудиосистема (магнитола). См. F17.

F24 (10 А) — иммобилайзер. См. F12.

Предохранители в блоке под капотом

Подкапотный монтажный блок расположен с левой стороны, между аккумулятором и расширительным бачком охлаждающей жидкости.

Фото в бортжурнале Chevrolet Lacetti 5DПредохранители в блоке под капотом

Схема блока предохранителей и реле в моторном отсеке Шевроле Лачетти

Фото в бортжурнале Chevrolet Lacetti 5DСхема блока предохранителей и реле в моторном отсеке Шевроле Лачетти

Ef1 (30 А) — Основной аккумулятор (цепи F13-F16, F21-F24).

Ef2 (60 А) — ABS. См. F11.

Ef3 (30 А) — вентилятор печки. См. F7.

Ef4 (30 А) — зажигание (стартер, цепи F5-F8).
Если стартер не крутит, проверьте также реле 4 на кронштейне под приборной панелью с водительской стороны. Убедитесь, что аккумулятор заряжен, а его клеммы плотно зафиксированы, поставьте рычаг КПП в нейтральное положение и замкните контакты на втягивающем реле около стартера. Этим вы проверите исправность стартера. Если он работает, ищите обрыв проводки. Если не работает, подайте на него напряжение отдельными проводами напрямую от аккумулятора. Заработает — скорее всего ослабился контакт на корпус, провод от аккумулятора на кузов автомобиля.

Ef5 (30 А) — зажигание (цепи F1-F4, F9-F12, F17-F19). Проверьте реле К3.

Ef6 (20 А) — вентилятор системы охлаждения (радиатора).
Если вентилятор не включается (по звуку определить его работу довольно сложно, потому что работает довольно тихо), проверьте помимо этого, предохранители Ef8, Ef21 и реле К9, К11. Проверьте исправность вентилятора, подав напрямую напряжение с аккумулятора. Если сам мотор работает, проверьте уровень антифриза, датчик температуры охлаждающей жидкости, крышки радиатора и расширительного бачка (клапан в крышке должен работать исправно, пробка должна быть герметична), исправность термостата. В самом худшем случае, если наблюдаются проблемы с температурой и давлением антифриза, причиной может быть прогорание прокладки головки блока цилиндров.

Ef7 (30 А) — обогрев заднего стекла. См. F6.

Ef8 (30 А) — большая скорость работы вентилятора системы охлаждения (радиатора). См. Ef6.

Ef9 (20 А) — электрические стеклоподъёмники в правой передней и в задних дверях. См. F6.

Ef10 (15 А) — электронный блок управления (ЭБУ), катушки зажигания, клапан рециркуляции отработавших газов.

Ef11 (10 А) — цепь главного реле, контроллер электронной системы управления двигателем (ЭСУД).

Ef12 (25 А) — фары, габариты.
Если не горят лампы габаритов только с одной из сторон, проверьте предохранители Ef23 или Ef28. Если не горят передние габаритные огни, проверьте лампы в фарах, а также контакты колодок, которые могут пропадать из-за плохого соединения. Для замены ламп скорее всего придётся снять корпус воздушного фильтра.

Ef13 (15 А) — стоп-сигналы.
Если не горит ни один стоп-сигнал, включая дополнительный, проверьте помимо этого предохранитель F4, а также лягушку-выключатель на педали тормоза и её разъём с проводами. Если дополнительный стоп сигнал работает, а основные — нет, замените лампы в фарах, лампы двухнитиевые, перегореть могли обе. Проверьте также контакты в посадочных разъёмах и проводку.

Ef14 (20 А) — электрический стеклоподъёмник в водительской двери. См. F6.

Ef15 (15 А) — лампы дальнего света в фарах.
Если не включается дальний свет, проверьте также реле К4, исправность ламп в фарах и контакты в их разъёмах (могли окислиться), выключатель света слева от руля. Замерьте напряжение в разъёмах фар. Если при включенном дальнем свете напряжения на нужных контактах нет, значит неисправность проводки или подрулевого выключателя.

Ef16 (15 А) — звуковой сигнал, сирена, концевой выключатель капота.
Если не работает звуковой сигнал, проверьте помимо этого предохранителя, реле К2. Распространённая проблема — отсутствие или пропадание контакта на корпус, который находится на лонжероне за левой фарой. Зачистите и сделайте надёжный контакт. Проверьте напряжение на клеммах сигнала, если его нет, значит проводка или кнопки на руле. Проверьте сам сигнал, подав напряжение 12 В на него напрямую. Если неисправен, замените новым.

Ef17 (10 А) — компрессор кондиционера. См. F6.

Ef18 (15 А) — топливный насос.
Если не работает бензонасос, проверьте помимо этого, предохранитель F2 в салонном монтажном блоке, предохранитель Ef22 в подкапотном блоке и реле К7, а также исправность самого насоса, подав на него напряжение 12 В напрямую. Если он работает, прозвоните провода на обрыв и проверьте контакты. Если не работает — замените новым. Чтобы снять бензонасос, нужно отключить аккумулятор, снять подушку заднего сиденья, открыть люк, отключить топливопроводы, отжать стопорное кольцо и вытянуть бензонасос. Если не создаётся нужного давления в топливной системе, дело может быть в регуляторе давления.

Ef19 (15 А) — приборная панель, электропривод складывания зеркал, лампы индивидуального света в салоне, общий плафон света в салоне, свет в багажнике, концевой выключатель положения багажника. См. F4.

Ef20 (10 А) — левая фара, ближний свет.
Если не горит ближний в правой фаре, см. предохранитель Ef27.
Если потухли лампы ближнего света в обоих фарах, проверьте лампы, могли перегореть две одновременно, а также их разъёмы, контакты в них и наличие влаги. Также причина может быть в проводке от разъёма С202 до выключателя света на руле. Проверьте её под приборной панелью, могла сгореть, особенно если у вас хэтчбек. Также проверьте исправность подрулевого переключателя.

Ef21 (15 А) — электронный блок управления (ЭБУ), клапан продувки адсорбера, датчики концентрации кислорода, датчик фаз, вентилятор системы охлаждения (радиатора).

Ef22 (15 А) — бензонасос, форсунки, клапан рециркуляции отработавших газов.

Ef23 (10 А) — лампы габаритного света с левой стороны, лампа освещения госномера, сигнал предупреждения. См. Ef12.

Ef24 (15 А) — противотуманные фары.
Противотуманные фары в большинстве случаев работают только при включённых габаритах.
Если "противотуманки" перестали работать в сырую погоду, проверьте не попала ли в них вода, а также исправность ламп.

Ef25 (10 А) — электропривод боковых зеркал. См. F8.

Ef26 (15 А) — центральный замок.

Ef27 (10 А) — правая фара, ближний свет. См. Ef20.

Ef28 (10 А) — лампы габаритного света с правой стороны, подсветка приборной панели и центральной консоли, подсветка магнитолы, часы.

Ef29 (10 А) — резервный.
Ef30 (15 А) — резервный.
Ef31 (25 А) — резервный.

К1 — реле подсветки приборной панели и центральной консоли.

К2 — реле звукового сигнала. См. Ef16.

К3 — главное реле зажигания. Проверьте предохранитель Ef5.

К4 — реле головного света в фарах.

К5 — реле противотуманных фар. См. Ef24.

К6 — муфта компрессора кондиционера. См. F6.

К7 — бензонасос, катушки зажигания. См. Ef18.

К8 — электрические стеклоподъёмники.

К9 — маленькая скорость работы вентилятора системы охлаждения (радиатора). См. Ef6.

К10 — обогрев заднего стекла. См. F6.

К11 — большая скорость работы вентилятора системы охлаждения (радиатора). См. Ef6.

Реле в торпеде в ногах водителя
Эти реле находятся под приборной панелью на специальном кронштейне, недалеко от педалей.
Чтобы к ним подобраться нужно лечь

Фото в бортжурнале Chevrolet Lacetti 5D

1 — реле системы защиты аккумулятора
2 — реле-прерыватель указателей поворотов
3 — реле задних противотуманных фонарей
4 — реле блокировки стартера

Что находится под капотом Шевроле Лачетти Хэтчбек

Шевроле Лачетти Хэтчбек: Что находится под капотом

Привлекательный внешний вид, комфортный салон и надежная конструкция – все это делает Шевроле Лачетти хэтчбек одной из популярных моделей на рынке автомобилей. Но что скрывается под его капотом? Давайте взглянем на основные компоненты итехнические характеристики этого автомобиля.

Двигатель

Шевроле Лачетти хэтчбек предлагает несколько вариантов двигателей, каждый из которых отличается по мощности и экономичности:

  • 1.6-литровый бензиновый двигатель с мощностью 107 л.с;
  • 1.8-литровый бензиновый двигатель с мощностью 122 л.с;
  • 1.4-литровый турбодизельный двигатель с мощностью 94 л.с.

Выбор двигателя зависит от предпочтений владельца автомобиля. Бензиновые двигатели отличаются более высокой мощностью, в то время как дизельный двигатель обеспечивает более экономичную работу и лучшую тягу.

Трансмиссия и подвеска

Шевроле Лачетти хэтчбек оснащается как ручной, так и автоматической коробкой передач. Ручная коробка передач предлагает пять или шесть скоростей, в зависимости от выбранной комплектации автомобиля.

Что касается подвески, то Лачетти хэтчбек оснащается независимой передней подвеской типа McPherson и полной задней подвеской на торсионной балке. Такая конструкция обеспечивает хорошую управляемость и комфорт при передвижении по неровностям дороги.

Топливная система и расход топлива

Бензиновые двигатели Лачетти хэтчбек оснащены системой впрыска топлива, что обеспечивает более эффективное сгорание и экономичность. Расход топлива варьируется в зависимости от двигателя и условий эксплуатации автомобиля.

В среднем, Шевроле Лачетти хэтчбек с 1.6-литровым бензиновым двигателем может потреблять около 7-8 литров на 100 километров. Дизельный двигатель в свою очередь позволяет снизить расход топлива до 5-6 литров на 100 километров.

Вывод

Шевроле Лачетти хэтчбек – это надежный и удобный автомобиль, под капотом которого скрывается современный двигатель, эффективная трансмиссия и комфортная подвеска. Выбор между бензиновым и дизельным двигателем зависит от ваших потребностей и предпочтений. Также не забывайте о правильной эксплуатации автомобиля, чтобы долгие годы наслаждаться его высокими характеристиками и плавным полетом по дороге.

Часто задаваемые вопросы

1. Какая информация можно узнать, заглянув под капот Chevrolet Lacetti Хэтчбек?

Под капотом Chevrolet Lacetti Хэтчбек можно найти несколько важных компонентов и систем:

  • Двигатель: В зависимости от модификации автомобиля, под капотом вы можете найти бензиновый или дизельный двигатель. Объем двигателя также может варьироваться в зависимости от модели.
  • Система охлаждения: Компонентами системы охлаждения являются радиатор, вентилятор, термостат и насос охлаждающей жидкости.
  • Система зажигания: Система зажигания включает в себя свечи зажигания, провода, катушку зажигания и другие компоненты.
  • Система питания: Составляющими системы питания являются топливный бак, топливный насос, фильтр топлива и форсунки.
  • Система выпуска отработанных газов: Компоненты системы выпуска отработанных газов включают выхлопную трубу, каталитический конвертер и глушитель.

Важно помнить, что каждый автомобиль может иметь некоторые отличия в компонентах и системах, поэтому всегда рекомендуется обратиться к руководству по эксплуатации или обратиться к профессионалам, чтобы получить точную информацию для конкретной модели.

2. Какой основной двигатель у Chevrolet Lacetti Хэтчбек?

Основным двигателем, который обычно устанавливается на Chevrolet Lacetti Хэтчбек, является бензиновый двигатель объемом 1.6 литра. Этот двигатель предлагает достаточную мощность для повседневного использования автомобиля и хорошее сочетание между экономичностью и производительностью.

3. Какие рекомендации по техническому обслуживанию Chevrolet Lacetti Хэтчбек?

Для правильного технического обслуживания Chevrolet Lacetti Хэтчбек, рекомендуется следовать инструкциям, указанным в руководстве по эксплуатации автомобиля. Основные рекомендации включают:

  • Регулярная замена масла и фильтров.
  • Проверка и подкачка шин.
  • Проверка и замена тормозной жидкости при необходимости.
  • Проверка и замена других жидкостей, таких как охлаждающая жидкость и трансмиссионное масло.
  • Регулярная проверка и обслуживание системы зажигания и свечей зажигания.
  • Проверка и замена стеклоомывающей жидкости и форсунок очистителя лобового стекла.
  • Проверка и обслуживание системы охлаждения.

Это лишь некоторые из основных рекомендаций, и их периодичность может зависеть от условий эксплуатации и пробега автомобиля. Для более точной информации всегда рекомендуется обратиться к руководству по эксплуатации или к профессиональному автомеханику.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *