Сколько масла в вариаторе Ниссан Х Трейл Т31
Ниссан Х Трейл Т31 – второе поколение одноименного кроссовера, актуальное с 2007 по 2013 год. Машина увеличилась в сравнении с предшественником, однако дизайнерская концепция почти не изменилась. В интерьере самым заметным изменением является приборная панель, расположенная за рулевым колесом (у предшественника приборы были встроены посередине передней панели). Кроссовер поступил в продажу с бензиновыми моторами 2.0 и 2.5 литра (140 и 169 л. с. соответственно). Еще в Россию поставляли версию с двухлитровым 150-сильным дизелем. Все машины для российского рынка оснащались полным приводом с многодисковой муфтой. В 2010 году был проведен рестайлинг, а в 2013 г. на смену Т31 пришел Х Трейл второго поколения (Т32).
Регламент замены масла
Периодичность замены масла в вариаторе Ниссан Х Трейл Т31 составляет в среднем 40 тыс. км. Период замены можно скорректировать в зависимости от условий эксплуатации. К негативным факторам, которые влияют на быстрое старение масла, можно отнести:
Лучшее моторное масло. существует ли оно?
Самые популярные статьи на сайте:
- буксировку прицепа, динамичную езду с интенсивным ускорением и замедлением
- частую эксплуатацию в жаркое время года, длительные простои в пробках или на открытой стоянке
- частые передвижения по пересеченной, пыльной и горной местности, что ведет к пробуксовке колес. Это негативно влияет на работу CVT.
Перегрев и недолив масла в вариаторе Ниссан Х Трейл может стать причиной следующих неполадок и неисправностей:
Замена масла вариатора Nissan X-trail T31
Замена масла в вариаторе Ниссан икстрейл Т31 особо не сложная… Есть много отчётов… Изучив информацию я был готов.
Имеем:
8 литров масла допуска NS-2
Прокладка поддона
Фильтр-сетка
Фильтр маслоохладителя
Уплотнительное кольцо маслоохладителя
Прокладка сливной пробки
1. Поднимаем машину или загоняем на яму
2. Вытаскием щуп — он мешает при снятии/установке поддона
3. Сливаем масло с поддона и сразу меняем прокладку сливной пробки — 4.5 литра масла
4. Откручиваем болты по периметру и снимаем поддон — выльется ещё 1 литр масла
5. Чистим поддон и магниты
6. Откручиваем 3 болта и снимаем фильтр-сетку — сольётся ещё 100-200 мл масла
7. Все протираем и смазав уплотнительное кольцо устанавливаем новый фильтр-сетку, затягивает 3 болта
8. Аккуратно ставим поддон с магнитами и притягиваем болты
9. Лезим в переднюю левую арку
10. Снимаем колесо
11. Снимаем пистоны и крышку в арке
12. Оттуда откручиваем 2 болта охладителя масла
13. Снимаем нижний патрубок
14. Откручиваем ещё 2 болта и снимаем охладитель масла вариатора, отводим в сторону — выльется ещё 100 мл масла
15. Меняем фильтр и уплотнительное кольцо — манжета фильтра может остаться в корпусе вариатора, обязательно вытащите ее
16. Собираем все обратно, внимание на уплотнительное кольцо!
17. Нижний шланг маслоохладителя опускаем в мерную ёмкость
18. Мы слили около 6 литров масла, заливаем 7 литров в трубку щупа
19. Заводим автомобиль и внимательно смотрим сколько масло вытекает из шланга маслоохладителя
20. Слить надо 2-2.5 литра — глушим авто! Быстро!
21. Остаётся 1 литр на выставление уровня масло по щупу
Замена масла в вариаторе Ниссан Икстрейл Т31
Замена масла в вариаторе – процедура, основная задача которой – продление эксплуатационного периода бесступенчатой трансмиссии. Масло снижает коэффициент трения между металлическими элементами, способствует эффективному отводу тепла, препятствует загрязнениям.
На X-Trail T31 используются трансмиссии партнерского концерна Jatco, в модификации JF011E. Вариаторы в России служат в экстремальных условиях, что объясняется и отношение большинства водителей к кроссоверам, как к внедорожникам, так и климатом, регулярным воздействием низких температур.
По регламенту, замена масла в вариаторе Икстрейла, происходит на отметке в 90 тыс. км. Но чудес не бывает, пока счетчик старения масла достигнет 210 тыс условных единиц, в коробке уже будет кисель из отработки.
Чтобы исключить значительное снижение эксплуатационного периода, следует менять масло через каждые 30 тысяч пройденных километров.
Немедленная замена требуется в следующих случаях:
- изменение цвета, помутнение, появление грязи;
- появление горелого запаха;
- увеличение вязкости, наличие металлической стружки;
- вариатор работает шумно, вибрирует;
- автомобиль движется с рывками.
Проверка уровня масла
Водителю нужно периодически контролировать уровень масла в трансмиссии, чтобы не допустить его чрезмерное снижение. Точные показания могут быть достигнуты только после прогрева коробки.
Прогрев – это поездка в легком темпе, без ускорений и рывков. В летнее время хватит четверти часа, зимой – получаса. Сама процедура проверки выполняется по следующему алгоритму:
- Машина ставится на ровную поверхность, двигатель работает вхолостую.
- Ручка управления вариатора перемещается по всем рабочим режимам. Педаль тормоза выжимается, в каждом режиме ручка остается на 10 секунд.
- Ручка выставляется в положение “Parking”, тормозная педаль отпускается.
- Извлекается измерительный элемент.
- Измерительный элемент вставляется обратно и выдерживается 10 секунд. По масляному следу и контрольным отметкам будет сразу понятен текущий уровень. Метки max, min или засечки, low, high.
Недостаток или избыток масла, может привести к серьёзным последствиям.
Контроль уровня масла всегда должен предшествовать замене, так как заливаемый объем должен быть идентичен сливаемому.
Необходимый инструмент
Для выполнения технической процедуры потребуется следующее:
- Ключ “десятка” с комплектом головок.
- Домкрат (как альтернатива – установка Nissan на эстакаду или смотровую яму).
- Емкость для слива отработанного масла.
- Состав для промывки поддона и магнит, позволяющий удалить металлическую фракцию.
- Воронка и комплект средств индивидуальной защиты для удобства и безопасности.
В вариаторе T31 используется масло NS-2 (KLE52-00004). Также стоит поменять прокладки и фильтры, в идеале, на оригинальные элементы.
Материалы
1) Масло NS-2 KLE52-00004 нужно две канистры. Итого 8 литров. На замену уходит около 6 л. Есть аналоги.
2) Прокладка поддона ниссан 31397-1XF0C или митцубиши 2705A015
3) Резиновая прокладка маслоохладителя митцубиши 2920A096
4) Фильтр тонкой очистки ниссан 317261XF00 или митцубиши 2824A006
5) Фильтр грубой отчистки ниссан 31728-1XF03 я промывал старый
6) Прокладка пробки ниссан 11026-01M02
Первая стадия
Снимаем аккумулятор.Снимаем воздуховод.Отсоединяем разъемы с блоков управления двигателя и коробки передач. На моторах 2.0 перед аккумулятором сначала идут мозги коробки TCM с одним разъемом, за аккумулятором мозги двигателя ECM с 3 разъемами.
Отсоединяются легко, интуитивно понятно. Откручиваем головкой на 13 два болта крепления мозгов коробки и отводим ее в сторону, снимать не нужно она не помешает
Прежде всего, транспортное средство ставится на домкрат, смотровую ямы или эстакаду. Снимается левое переднее колесо. Демонтируется накладка, защищающая двигатель от ударных нагрузок. При помощи ключа и головки на 19 снимается пробка.
Под отверстие заранее нужно подставить емкость, куда стечет отработанная техническая жидкость
После этого необходимо поменять фильтрующий элемент, установленный в модуле охлаждения вариатора. Алгоритм действий следующий:
- Снимается накладка элемента, защищающего от брызг. Под накладкой расположена пара фиксирующих болтов.
- Пока сливается техническая жидкость, демонтируется аккумуляторная батарея, воздуховод, снимаются разъемы блока управления силовой установкой и вариатором. Все манипуляции проводятся ключом с головками на 10 и 13.
- Снимаются трубки, по которым циркулирует антифриз. Делается это для того, чтобы тщательно очистить их от следов старого масла.
- Выкручиваются болты, фиксирующие модуль охлаждения. Чтобы снять фильтр, достаточно немного отодвинуть охладитель. Фильтр меняется вместе с прокладкой, она также подвержена загрязнению и механическому износу.
Демонтаж поддона, установка нового фильтрующего элемента (чистка)
После слива технической жидкости снимается поддон картера. Он зафиксирован множеством болтов. При демонтаже нужно соблюдать аккуратность и осторожность, в поддоне вполне могут остаться следы старого масла.
Внимательно осматриваем на наличие стружки
Деталь, удерживающая фильтр, снимается торцевой головкой. Уплотнительный элемент демонтируется. При очистке допускается использование специального средства для промывки карбюраторов или WD-40.
Заливка новой технической жидкости
Новое масло заливается небольшими порциями примерно по 150 миллилитров. Это позволяет ему равномерно распределиться по объему, заполнить полости. Проверка уровня после заполнения проводится на прогретом моторе. Алгоритм проверки был разобран ранее.
Ошибки при заполнении допустимы. Далеко не всегда удается с первого раза добиться нужного уровня. При необходимости, лишний объем можно слить или, наоборот, провести заполнение до необходимых показателей.
Сброс счетчика старения смазки CVT Nissan простым сканером
Суть счетчика старения масла на автомобиле Ниссан Х-Трейл т31 в том, что это алгоритм, заложенный в БУ бесступенчатой трансмиссии.Поэтому ни о какой замене устройства речь идти не может.
Сам алгоритм предполагает учет параметров работы мотора и вариатора, поправочные коэффициенты, которые заложены производителем с учетом задачи сохранения ресурса коробки.
Если нет автомобильного сканера M.U.T.-III., предназначенного для сброса, то сбросить уровень снижения эксплуатационных характеристик можно при помощи адаптера и ELM-327 версии 1.5. Приобретать такой адаптер нужно с осторожностью, поскольку недобросовестные продавцы под рабочей версией реализуют неподходящие устройства (версия 2.1).
Сброс счетчика старения масла вариатора Ниссан осуществляется так:
- Скачивается и устанавливается программа (под смартфон или планшет);
- Адаптер вставляется в разъем, расположенный возле ручки открывания капота;
- Через Bluetooth находится устройство, вводится пароль 1234.
- Запускается программа, на экране появляется Data Monitor (показатель старения находится в самом низу экрана);
- В главном меню нажимается кнопка «Read CVTF DETERIORATION«, отвечающая за сброс;
- Если обнуление не произошло, процедуру следует повторить (возможно, несколько раз).
Полезные сведения
При работе нужно помнить следующее:
- Средний объем заменяемого масла – 7 литров, так что нужно заранее купить соответствующее количество, исходя из этого значения.
- При затяжке болтов следует придерживаться схемы “крест-накрест” и точно контролировать усилие, чтобы исключить механические деформации.
- При отсутствии воронки можно осторожно заливать новое масло, подавая его по щупу.
Первые несколько километров после замены масла не стоит подвергать трансмиссию большим нагрузкам. Поездка в легком темпе позволит маслу заполнить все пространство вариатора, распределиться по всем деталям, находящимся в механическом контакте.
Масло в вариатор Nissan X-Trail T31
Серия Nissan X-Trail второго поколения, получив заводской индекс T31, выпускалась японским автопроизводителем с 2007 по 2015 года. Данный модельный ряд, сконструированный на платформе Nissan C, получил обновленный дизайн, а также новые силовые агрегаты. В сравнении с моделями первого поколения, которые оснащались механической и автоматической трансмиссией, данная линейка получила в свое распоряжение вариативную коробку переключения передач от компании Jatco. А масло в вариатор Ниссан Икстрейл Т31 опытные автомобилисты и по сей день подбирают по заводским спецификациям, про которые мы и расскажем далее.
Масло в вариатор Ниссан Х-Трейл Т31
Вариативная трансмиссия Nissan X-Trail T31 представлена модификацией RE0F10A, разработанной компанией Jatco в 2005 году и также устанавливаемой на автомобили иных брендов под более популярным названием JF011E. При этом, по рекомендации японского автопроизводителя, Nissan X-Trail T31 масло в вариатор подбирается по допуску CVT NS-2 или CVT NS-3.
Какое масло заливать в вариатор Ниссан Икстрейл Т31 2.0 и 2.5 RE0F10A/JF011E
Как уже было сказано выше, на Nissan X-Trail T31 устанавливалась единственная модификация вариатора. Речь идет о легендарной CVT JF011E(RE0F10A), которой оснащали модели данной линейки с моторами 2.0 и 2.5 литров. Что же касается трансмиссионной жидкости, то по регламенту Nissan X-Trail T311 вариатор масло подбирается по спецификации CVT NS-2. Также японский автопроизводитель не возражает против использования улучшенного масла с более актуальным допуском CVT NS-3. Оригинальная продукция имеет одноименные названия Nissan CVT NS-2 и Nissan CVT NS-3. Однако существую универсальные трансмиссионные жидкости, которые обладают сразу двумя этими допусками. Это AMSOIL Synthetic CVT Fluid и Addinol ATF CVT. Но при этом стоят они на порядок дешевле.
Средняя цена: 5000 рублей
1 литр Артикул: 999MP-NS200P
Средняя цена: 4800 рублей
1 литр Артикул: 4014766073082
Средняя цена: 5500 рублей
1 литр Артикул: 999MP-NS300P
Масло в вариатор Nissan X-Trail T31 2014 года выпуска
Как вы уже наверное догадались, модели Ниссан Икстрейл Т31 2014 года выпуска также комплектовались описанным выше вариатором модификации JF011E(RE0F10A), который предпочитает при своей работе трансмиссионную жидкости с допуском CVT NS-2 или CVT NS-3. Соответственно к приобретению стоит порекомендовать как оригинальные(CVT NS-2 и Nissan CVT NS-3), так и аналоговые(Ravenol CVTF NS2/J1 Fluid и SHELL SPIRAX S5 CVT X) масла.
Средняя цена: 5000 рублей
1 литр Артикул: 999MP-NS200P
Средняя цена: 4200 рублей
1 литр Артикул: MJ-326-1
Средняя цена: 5500 рублей
1 литр Артикул: 999MP-NS300P
Средняя цена: 2200 рублей
1 литр Артикул: 550054194
Объем масла в вариаторе Nissan X-Trail T31
Трансмиссионную жидкость в вариатор JF011E(RE0F10A) необходимо приобретать после того, как вы определились каким способом будет производиться замена масла в вариаторе Икстрейл Т31. Так полный объем масла в данной модификации CVT составляет 8.1 литр. Однако полная замена замещением предусматривает наличия большего объема трансмиссионной жидкости. А вот частичная замена потребует приобретения порядка 4 литров соответствующего масла.
Как часто должна производиться замена масла в вариаторе Ниссан Икстрейл Т31
Согласно данным автопроизводителя, замена масла вариатор Ниссан Х-Трейл 31 должна выполняться каждые 60 тысяч километров. Об этом сказано в регламенте обслуживания автомобилей данного модельного ряда. Однако опытные автовладельцы знают, что при агрессивной манере вождения, а также при сложных условиях эксплуатации вариатора, данный интервал способен сокращаться.
Как выбрать масло в двигатель Nissan X-Trail T31 и не попасть на подделку? Читайте в этой статье о проверенных смазочных материалах.
Проверка трансмиссионной жидкости в вариаторе Nissan X-Trail T31
Регулярно проверяя уровень масла в CVT, можно вовремя понять, когда необходима замена масла в вариаторе Икстрейл 31. Ведь вы получаете возможность самостоятельно оценить техническое состояние трансмиссионной жидкости. Так данная модификация обладает контрольным щупом, с помощью которого и выполняется эта техническая операция:
- масло в вариаторе прогревается до рабочей температуры
- авто устанавливается на ровную поверхность
- селектор CVT переводится в паркинг
- контрольный щуп очищается от остатков масла
- производятся измерения
Проверка уровня масла в вариаторе Nissan с использованием щупа
Замена масла вариатора ниссан Х-Трейл Т31
Частичная замена масла в вариаторе X-Trail T31, при наличии необходимого инструмента, может выполняться даже в гаражных условиях. Ведь для ее реализации достаточно: