инструкция по использованию park assist (автопилот) 2.0
заголовок
про саму установку писать нет смысла, на просторах д2 на данную тему написано много. пакет в сборе приобретался в кЕтае (т.к. у меня на авто уже был ранее установлен "шкодовский" вариант "перед/зад", то часть оборудования из кЕтайского комплекта была не нужна!). из полного комплекта по доустановке pla 2.0 использованы: блок, проводка на перед полностью, проводка на два боковых задних, датчики абс (серые), боковые датчики pla перед/зад — 2 шт./2 шт.
фото полного кЕтайского комплекта
все работы по установке были выполнены еще 20 апреля в ТСЦ "VW-Кемерово", за что в очередной раз выражаю благодарность его сотрудникам! по факту имеем блок (3AA 919 475 S HW: 4H0 919 475 E) и 12 датчиков "в круг". боковые передние красить в цвет не стал, залил черным (по мне вполне гармонично смотрится):
вид слева (датчики 1T0 919 297A, кронштейны кЕтай)
вид справа (датчики 1T0 919 297A, кронштейны кЕтай)
задние черные в бампер:
вид слева (датчики 4H0 *, кронштейны кЕтай, аналог 5N0 919 397, 5N0 919 503 F)
вид справа (датчики 4H0 *, кронштейны оригинал 5N0 919 398, 5N0 919 504 F, пришлось докупить. кЕтаец прислал два комплекта на левую сторону!)
ну и собственно инструкция (это копия скана (не моя!) от первых моделей tig2, т.к. она более соответствует тому, что умеет 2.0):
страница 1
страница 2
страница 3
страница 4
страница 5
честно скажу… попробовал автопарковаться сразу по приезду к себе во двор… перпендикулярно… прервал торможением! "дырка" была приличной, но между двумя тойота лк200. когда тига туда ломанулся я еще стерпел, но когда он это сделал очень быстро и со стрекотом абс… мои нервы сдали, я перехватил управление 😉
с того эпизода все не могу выкроить время потренироваться на "кошках/коробках"… ребят, при всей моей вере в электронику и ее "ии", я откровенно "сцу" использовать систему в реальных условиях! 😉
в общем-то тема еще и для того, чтобы услышать отзывы людей, которые пользуются pla в повседневных условиях. и не только как парк ассистентом, а именно как парк пилотом. комментарии а ля "от блондинки" даже приветствуются!
—
дополнение 16.06.2018: спасибо алексею ( teyllor ) за предоставленную ссылку за его Парковочный автопилот 2.0. Наблюдения и тесты, для понимания и разжевывания функционала многим пригодится!
Парковочный ассистент.
Проверил функцию торможения на своем Tiguan Go! с пакетом comfort+ ( передний и задний парктроник + задняя камера + composition media )
результаты проверки ( пустая картонная коробка 900мм*450мм*450мм положенная на бок )
Условия торможения — перекрытие двух соседних датчиков
Пристегнут или не пристегнут ремень на функцию торможения не влияет.
Торможение работает при движении вперед и назад в одинаковой степени.
Самым неочевидным является то , что на дисплее Composition Media белый цвет пиктограммы это функция активна , янтарный — выключена.
То есть чтоб звуковое сопровождение сонара и торможение были активны обе пиктограммы должны быть БЕЛЫЕ.
Требования перекрытия двух датчиков является, видимо, компромиссным , так как у меня на парковке сонар реагирует даже на высокий кустик травы ( перекрывает один датчик ) , так вот сквозь этот куст оно бесстрашно проезжает . Но точно так же оно сбивает и коробку, если коробка была повернута не идеально поперек дороги, а слегка под углом ( угол коробки видится одним сенсором и происходит удар в коробку до момента пока не будет замечен и вторым датчиком )
Примерно через 1 — 1.5 секунды авто возобновляет движение игнорируя препятствие ( толкая бампером коробку ) при испытаниях на людях будьте осторожны!
Автоматическая парковка автомобиля: так нужен ли водитель?
Автоматическая парковка – это интеллектуальный помощник по безопасной постановке машины на стоянку. Представляет собой парковочный автопилот, при этом, частичное участие водителя, иногда, все же, требуется. Как правило, автомобиль самостоятельно заезжает на парковку, предварительно выбрав подходящее место, «рулевой» же жмет на педали и переключает передачи.
Опция значительно упрощает процесс маневрирования тачкой в сложных локациях. Новички на машинах с автоматической парковкой получают возможность спокойно ставить «коня в стойло», не переживая за целостность кузова, и сохранность соседних машин.
Рассмотрим, как работает система автоматической парковки автомобиля более подробно. Опция сегодня присутствует на тачках многих марок. Однако, почти 15 лет назад ее впервые презентовали на Volkswagen. Поэтому, именно на примере этих автомобилей, мы ее сегодня и изучим.
Что такое автоматический паркинг?
Интеллектуальный комплекс безопасности «Service Park Assist System» или автоматическая парковка Volkswagen – это режим автопилота во время парковочных действий. Машина самостоятельно паркуется параллельно и перпендикулярно проезжей части, с заездом вперед и назад. Park Pilot имеется на следующих автомобилях: Golf, Passat B8, Passat CC, Tiguan, Teramont, Jetta и Touareg.
Ассистент также ищет подходящее парковочное место, согласовывая результат с водителем. Некоторые комплексы осуществляют помощь и при выезде с места стоянки.
Устройство системы
Автоматическая парковка автомобиля без водителя работает с помощью ультразвуковых сенсоров и приемников. Напоминает принцип работы системы парктроников, не так ли? Однако, у автопарковки датчики имеют больший радиус действия.
Датчики излучают волны, а затем ловят обратный сигнал. Блок управления обрабатывает информацию и вычисляет расстояние до объектов, а затем дает команду на движение. Все маневры совершаются точно и без риска столкновения. Всего комплекс Service Parking Assist у Volkswagen насчитывает 12 сенсоров (по 4 спереди и сзади, по 2 по бокам авто).
Алгоритм работы датчиков при автоматической парковке полностью выстраивает электронный блок управления.
Включение и выключение опции осуществляет водитель. Он же в любой момент может прервать процесс. Наблюдать за схемой и ходом маневрирования можно на дисплее штатного ГУ. Там же отображаются необходимые команды.
Виды автопилота
Всего различают 2 основных вида автоматической парковки:
- Полностью автоматический . Парковка совершается без участия водителя, при этом, он в любой момент может вмешаться. Интеллектуальный помощник сам выбирает место стоянки, сам решает, каким образом туда заехать, сам выполняет маневры.
- Полуавтомат . Выбор курса следования и управление рулевым колесом осуществляет парковочный ассистент. Водитель же следит за педалями скорости и тормоза, а также переключает передачу. На мониторе, при этом, отображаются рекомендации и подсказки.
На машинах каких марок есть автоматическая парковка?
Интеллектуальная система автоматической парковки сегодня присутствует, практически, во всех автоконцернах. Только название везде разное:
- Park Assist у Фольксваген;
- Active Park Assist у Мерседеса и Форда;
- Parking System у Ауди;
- Remote Park Assist System у BMW;
- Advanced Park Assist у Opel;
- Intelligent Parking Assist System у Lexus и Toyota;
- Smart Parking Assistant System у KIA.
Как это работает?
Общий принцип у всех автоматических парковок един:
- Водитель активирует опцию, как правило, нажатием кнопки на панели авто;
- Далее, он медленно едет по правой полосе дороги, а парковочная система в это время сканирует местность на наличие свободного места;
- По умолчанию, поиск осуществляется на правой обочине, но, если водитель включит левый поворотник, запустится сканирование и левой стороны дороги;
- Как только свободное место будет обнаружено, система оповестит водителя.
- Если последнего все устроит, он подтвердит согласие на парковку;
- Далее нужно следить за подсказками на дисплее магнитолы и четко им следовать;
- Примерно за 3-7 маневров автомобиль припаркуется.
Как пользоваться (на примере Volkswagen)
Приведем более подробные инструкции, например, для парковочного ассистента в автомобиле Фольксваген Туарег 2019 года:
- Как включить парковочного ассистента мы уже писали, у VW все, как у других – кнопка на панели;
- Медленно едьте вдоль парковочного ряда, следите, чтобы расстояние до ближайших припаркованных авто составляло 0,5-2 м;
- Для продольной парковки скорость движения не должна превышать 40 км/ч, поперечной – 20 км/ч;
- Как только система обнаружит подходящее место, соответствующее уведомление появится на мониторе. Дайте согласие (клавиша Р);
- Далее вам остается только вовремя нажимать на педали акселератора и тормоза, а также вовремя включать заднюю и переднюю передачи.
Более подробные инструкции ищите в техническом руководстве своего автомобиля. Как правило, система Park Assist на Volkswagen Tiguan, Teramont или любом другом, работает одинаково.
Плюсы и минусы автоматической парковки
- Самым главным плюсом, разумеется, является комфорт, который получает водитель машины с парковочным автопилотом;
- Новички пользуются возможностью учиться правильно парковаться, чувствовать габариты своего автомобиля, развивать навык маневрирования при езде реверсом;
- Парковочный процесс становится полностью безопасным, практически, без рисков повредить свой или соседние автомобили.
К сожалению, система не лишена недостатков:
- Датчики слишком чувствительны к воздействию среды. Они боятся влаги, пыли, снега, льда. За ними нужно тщательно ухаживать. Но это относится к любому автодевайсу (даже для камеры заднего вида нужна защита);
- Неровное дорожное покрытие (булыжники, ямы) может создать помехи ультразвуку сенсоров. Система будет работать некорректно. Помните, как в подобной ситуации постоянно пищит парктроник? Тут примерно тоже самое;
- Датчики «не видят» открытые люки, дышла прицепов, тонкие столбики и стержни, жерди, узкие деревья;
- Автомобили, оснащенные данной опций, стоят существенно дороже аналогичным, но в более простой комплектации;
- Ремонт автоматической парковки – удовольствие не из дешевых. Тот же парктроник можно заменить самому и отделаться скромной суммой.
Неблагоприятные условия для активации автопилота
В завершение, рассмотрим, в каких случаях автоматическая параллельная или поперечная парковка на Фольксваген Тигуан, или любом другом, может подвести:
- Если соседние машины стоят неровно, не параллельно бордюру;
- Если расстояние от авто с автоматической парковкой до припаркованных машин (сбоку) составляет менее 0,5 м;
- Наличие прицепа на соседнем авто;
- Большой дорожный просвет (расстояние от дна машины до дорожного полотна) у соседней тачки. Датчик автопилота может «не заметить» такой автомобиль;
- Если рядом находятся транспортные средства нестандартной формы, урны, мусорные баки, узкие деревья, жерди, велосипеды, мотоциклы и т.д.;
- Стоит учитывать, что на ультразвук может влиять неблагоприятная погода: дождь, снег, грязь.
На этом у нас все. Стоит ли пользоваться автоматической парковкой – решать вам. Судя по отзывам, опытные водители не спешат отдавать компьютеру полный контроль за ситуацией. Новички же охотно применяют опцию, избавляя себя от лишнего стресса. А к какому лагерю примкнете вы?
Передний парковочный ассистент (PDC) Volkswagen Tiguan
Система переднего парковочного ассистента PDC (Park Distance Control) помогает водителю при маневрировании и парковке, сигнализируя о расстоянии до препятствия впереди автомобиля с помощью звуковых сигналов. Передний парковочный ассистент является компонентом ассистента парковки в просветы (PLA) (АПП).
Блок управления переднего парковочного ассистента
В автомобилях с ППА или АПП управление функциями заднего парковочного ассистента выполняет блок управления ассистента парковки в просветы -J791-. Блок управления ассистента парковки в просветы -J791- расположен в пространстве для ног на стороне водителя за блоком реле передней панели слева.
Снятие и установка клавиши переднего парковочного ассистента -Е266-
Снятие и установка клавиши парковочного ассистента -Е286- выполняется аналогично остальным клавишам в отсеке центральной консоли.
Адаптация предупреждающего зуммера переднего парковочного ассистента -Н22-
В автомобилях с ППА или АПП управление функциями парковочного ассистента выполняет Блок управления ассистента парковки в просветы -J791-. По этой причине адаптация предупреждающего зуммера переднего парковочного ассистента -Н22- выполняется через Блок управления ассистента парковки в просветы -J791-.