Что такое утс автомобиля по осаго
Перейти к содержимому

Что такое утс автомобиля по осаго

  • автор:

ВС: За утрату машиной товарной стоимости можно получить компенсацию

Свежий пример: недавно некий житель Калининграда взыскал более 800 тысяч рублей со страховой компании за разбитую, как говорится, в хлам машину. В том числе было взыскано более 35 тысяч рублей в счет компенсации утраты автомобилем товарной стоимости.

У человека был полис КАСКО, поэтому и набежала такая сумма компенсации. Ведь страховка для того и нужна, чтобы от беды оставалась только память, а не расходы. «Большинство автолюбителей, попадая в ДТП, привыкли, обращаясь в страховую компанию по ОСАГО, акцентировать свое внимание на компенсации расходов непосредственно на ремонт автомобиля, и мало кто поднимает вопрос об утрате товарной стоимости», — говорит автоэксперт Сергей Черкасов. Поэтому некоторые автовладельцы по незнанию остаются без надбавки. Между тем у тех, кто вовремя озаботится проблемой цены и качества своей машины после аварии, есть хорошие шансы взыскать и компенсацию за будущие скидки.

«Алгоритм действий для получения выплаты утраты товарной стоимости следующий: для расчета размеров УТС лицу, чье имущество пострадало, необходимо обратиться в независимую экспертную организацию, эксперты-техники которой включены в реестр Министерства юстиции России, — говорит Сергей Черкасов. — Экспертное заключение, составленное специалистами, нужно будет направить в страховую компанию, где открыто страховое дело. Срок рассмотрения составит 10 календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней, со дня поступления претензии».

Если страховая компания откажет, тогда прямая дорога в суд. В этом случае неправым страховщикам придется еще и заплатить штраф за то, что их пришлось через суд заставлять делать свою работу. Штраф — пятьдесят процентов от взысканной суммы — также пойдет в карман автовладельца. Кстати, в случае с калининградским автолюбителем суд, как сообщается, взыскал и штраф. Так что компенсация товарной стоимости увеличила штраф и в целом взысканную в пользу человека сумму на 17,5 тысячи рублей (половину от 35 тысяч).

Напомним, пленум Верховного суда России еще в прошлом году разъяснил, что утрата товарной стоимости является реальным ущербом. Поэтому ее положено взыскивать. В последнее время число дел, по которым назначаются такие компенсации, резко выросло.

Как сказано в постановлении пленума Верховного суда, утрата товарной стоимости «представляет собой уменьшение стоимости транспортного средства, вызванное преждевременным ухудшением товарного (внешнего) вида транспортного средства и его эксплуатационных качеств в результате снижения прочности и долговечности отдельных деталей, узлов и агрегатов, соединений и защитных покрытий вследствие дорожно-транспортного происшествия и последующего ремонта».

Говоря проще, это та величина, на которую автомобиль подешевеет вследствие наличия у него кузовного ремонта. Когда владелец вознамерится продать свой автомобиль, потенциальный покупатель, выбирая между отремонтированной и не попадавшей ранее в ДТП машиной, может выбрать ту, что подвергалась ремонту, только при условии ощутимой скидки. Вот расчетный размер этой скидки на дату ДТП и есть «утрата товарной стоимости».

Причем, согласно разъяснениям Верховного суда, утрату товарной стоимости положено компенсировать даже в том случае, если автовладелец отдал машину страховщикам для ремонта. Ведь автомобиль в любом случае уже не будет таким, как прежде. И столько, сколько раньше, за него уже не дадут. Но, как поясняет Сергей Черкасов, при обращении в суд с целью взыскания ущерба предварительно нужно обратиться в экспертную организацию для расчета не только стоимости восстановительного ремонта, но и размеров утраты товарной стоимости. Это позволит четко сформулировать размер нанесенного ущерба.

По его словам, согласно методике, утвержденной Минюстом России, утрата товарной стоимости не рассчитывается, например, при полной или частичной окраске ручек, корпусов зеркал и других мелких наружных элементов.

Если же потребовался кузовной ремонт, в том числе пластиковых деталей, капота, дверей, крышки багажника, то положена компенсация за потерю в цене.

Как возместить утрату товарной стоимости по ОСАГО

Любой автолюбитель знает, что при повреждении машины в ДТП пострадавший сможет отремонтировать ее по ОСАГО. Но можно ли компенсировать имиджевую потерю в цене автомобиля? Узнаем, как возместить по страховке утрату товарной стоимости авто.

Что такое утрата товарной стоимости автомобиля

В объявлениях о продаже б/у автомобилей один из главных критериев, на который обязательно обращают внимание потенциальные покупатели, — попадала ли машина в ДТП. «Не битый и не крашенный» — такие слова, если они правдивы, могут «приподнять» цену над рынком на 5-10%.

Это вполне объяснимо. Машина, побывавшая в ДТП, помимо потери внешнего лоска иногда таит в себе скрытые дефекты. Например, может «повести» кузов — потенциально очень опасное повреждение, при котором авто теряет свои динамические характеристики и может легко перевернуться на крутом повороте.

Обычно к УТС приводят повреждения следующего характера:

  • падение функциональности отдельных узлов и агрегатов (в том числе при ремонте) или замена на неоригинальные аналоги;
  • повреждения ЛКП , если в результате ремонта оно не восстановило прежний лоск или заметно отличается от ЛКП других элементов кузова;
  • ухудшение динамики движения на дороге и снижение безопасности.

Логично, что привлекательность, а значит, и справедливая цена такой «темной лошадки» будет ниже, чем у «железных коней» той же породы, но с незапятнанной репутацией.

К счастью, в некоторых ситуациях собственники пострадавших автомобилей могут компенсировать потенциальные финансовые убытки. Для этого нужно провести экспертизу и подать соответствующее заявление в

Как дешевле купить каско

Пока не получилось договориться со страховой компанией, но при этом срочно нужны деньги на внеплановые расходы?

Карта «Халва» — универсальный финансовый инструмент. Используйте свои средства, получайте кешбэк с покупок до 10% и доход на остаток собственных средств по карте до 15%, а также открывайте вклады под выгодный процент. Вы можете взять заемные средства до 500 000 рублей и потратить их на покупки в рассрочку на срок до 24 месяцев. Закажите Халву в форме ниже, и курьер привезет ее вам!

В каких случаях стоит обращаться в страховую

Очевидно, что если у виновной стороны нет полиса ОСАГО (никогда не было или полис просрочен), заявить о возмещении УТС автомобиля будет некому. В такой неприятной ситуации выход только один — попытаться получить деньги с виновника ДТП через суд.

Если же со страховкой у него все нормально, смело пишите заявление в организацию, которая выдала полис.

Стоит сразу приготовиться к тому, что страховые компании весьма неохотно идут навстречу гражданам, которые требуют компенсировать утрату товарной стоимости по ОСАГО. При этом они ссылаются на основной закон ФЗ-40, который посвящен вопросам, связанным с автогражданской ответственностью.

Этот документ действительно напрямую не касается такого понятия, как утрата товарной стоимости (УТС) автомобиля, попавшего в ДТП. Однако ОСАГО регламентируют и другие нормативные акты — ведомственные, которые более глубоко раскрывают отдельные вопросы, не вступая в противоречие с федеральным законом.

До ноября 2022 года таким документом было постановление Пленума Верховного Суда РФ от 26.12.2017 №58. Теперь ему на смену пришло постановление Пленума Верховного Суда РФ от 08.11.2022 № 31. Этот документ рассматривает судебные прецеденты, связанные с исками по ОСАГО. Верховный суд согласился, что в определенных ситуациях УТС в результате аварии – это нарушение законных прав автовладельца.

Право на компенсацию потери пострадавший получает и в том случае, если основной ущерб страховая возместит не в денежном эквиваленте, а в виде запчастей и ремонтных работ.

Как показывает практика, в абсолютном большинстве случаев суды разрешают подобные споры в пользу истца (то есть пострадавшего собственника авто).

Необходимые условия

Подавать заявление в страховую имеет смысл, если ситуация удовлетворяет следующим условиям:

  • вас признали потерпевшей стороной в ДТП;
  • сумма компенсации с учетом ремонта не превышает максимального размера выплаты по полису ОСАГО виновника (по состоянию на момент написания статьи — 400 тысяч рублей);
  • на момент ДТП возраст вашего автомобиля не превышал установленного лимита: для отечественных машин и грузовиков — 3 года, для легковых иномарок — 5 лет, для такси — 2,5 года;
  • до аварии поврежденные элементы машины были исправны;
  • ДТП произошло на территории Российской Федерации.

Кроме того, стоит учитывать эксплуатационный износ машины и удорожание запчастей.

Если машина подешевела относительно новой более, чем на 40%, затея вряд ли принесет плоды.

Как подать заявление

Перед тем, как отнести заявление в страховую компанию, сделайте несколько обязательных шагов. От того, насколько точно соблюдена процедура подачи, зависит итоговый результат. Поэтому оптимальный вариант — подключить к процессу грамотного юриста.

Если вы решили обойтись без услуг специалиста в страховом праве, то придерживайтесь несложного алгоритма.

  1. Представьте автомобиль на независимую экспертизу. При этом убедитесь, что у эксперта есть официальное разрешение на подобную деятельность.
  2. Соберите комплект документов (перечень ниже).
  3. Составьте заявление, в котором обязательно укажите причину обращения (утеря товарной стоимости автомобиля), когда и кем было зафиксировано ДТП, свои контактные данные, а также реквизиты банковского счета, на который фирма переведет деньги.

Документы, которые необходимо приложить к заявлению

  • Гражданский паспорт.
  • Водительское удостоверение.
  • Документы на машину ( Возможные скрытые дефекты – одна из причин утраты товарной стоимости машины

Методы расчета размера УТС

Независимый эксперт обязательно воспользуется одной из трех общепризнанных методик: Минюста, Хальбгевакса и расчетного документа. Последний способ считается самым сложным, его применение оставим профессионалам.

По первым двум методам вы можете попробовать рассчитать УСТ самостоятельно, хотя для этого потребуется много исходных данных.

Методика Минюста

Ее применяют специалисты судебных органов и большинство специалистов в области автострахования. Есть условия: пострадавшее авто должно быть не старше пяти лет, а износ на момент аварии — не больше 35%.

В рамках этого метода эксперт вычисляет коэффициент УТС для каждого поврежденного элемента транспортного средства. Затем умножает сумму полученных коэффициентов на стоимость ТС до аварии.

Таким образом, общая формула несложная:

В = Ст × (К1 + К2 + … + Кn),

где Ст — первоначальная стоимость авто, а К — коэффициент УТС. Чтобы определить значение последнего, потребуются табличные данные по цене конкретной детали.

Метод Хальбгевакса

Этот метод пришел к нам из Европы, где пользуется большой популярностью. В России метод Хальбгевакса используют редко, в основном для иномарок. Он не требует конкретных сведений о стоимости каждого элемента автомобиля с учетом сроков эксплуатации и УТС.

Но в формулу включают цену нового авто на момент выпуска, рыночную стоимость подержанной машины, стоимость ремонта после ДТП и запчастей для него, а также соотношение этих параметров и коэффициенты из авторской таблицы.

Из-за большого количества факторов, влияющих на результат, оценка может получиться неточной, а сумма компенсации — значительно ниже ожидаемой.

Что делать, если страховая компания отказывается выплачивать компенсацию

Если страховая отказала в выплате или в течение 20 рабочих дней не отреагировала на ваше заявление, не торопитесь идти в суд. Перед этим по закону нужно будет направить в СК досудебную претензию и пакет документов, подтверждающих ваши права на компенсацию. Рассмотреть ее должны в течение 10 календарных дней.

Если и это не помогло, смело подавайте судебный иск в арбитраж.

Кроме того, имеет смысл обжаловать действия страховой компании в главном финансовом регуляторе страны — Центробанке. Учреждение курирует страховую отрасль и имеет рычаги влияния на любую организацию в этой сфере.

Целесообразно одновременно подать обращения в обе инстанции — это не запрещено.

Что покрывает полис ОСАГО

Что делать, если суммы страховой выплаты недостаточно

Машины дорожают ежегодно. Всего три года назад за 3 млн рублей можно было приобрести авто премиум-класса. Сегодня по такой цене предлагают новую Skoda Octavia или Toyota Camry. Неудивительно, что 400 тысяч рублей может не хватить для компенсации всего ущерба.

Все еще раздумываете стоит ли покупать автомобиль сейчас? Однозначно стоит, цены на них будут только расти. Отличные предложения по автокредитованию здесь.

Вам не придется затягивать с покупкой машины, если вы возьмете автокредит в Совкомбанке. С помощью него можно купить как новое, так и подержанное авто. Выберите подходящую программу и рассчитайте ежемесячный платеж прямо сейчас!

УТС снижает ценность машины, стоимость ее может упасть на 10%. То есть для авто стоимостью 2,5 млн рублей уценка даже после ремонта может составить 250 000 рублей.

Если при этом ремонт по ОСАГО обошелся в такую же сумму (для новой иномарки может быть и намного дороже), то можно констатировать, что владелец машины обеднел на 100 тысяч рублей.

В такой ситуации остается лишь один выход — подать в суд на виновника ДТП, чтобы он выплатил недостающую сумму.

Вся информация о ценах актуальна на момент публикации статьи.

Как я получила выплату за утрату машиной товарной стоимости после аварии

Моя статья будет интересна тем, кто хоть раз в жизни попадал в ДТП (мелкое или крупное — неважно) на относительно новом автомобиле. Особенно — женщинам. Сначала мне было тяжело разобраться самой во всех этих мужских штуках и терминах. Но теперь — по порядку.

В ноябре 2020 года мы с гражданским мужем купили из салона новый автомобиль — Jaguar F-Pace, 2020 года выпуска, соответственно. Тонкости и нюансы относительно машины расписывать не буду, скажу только, что мы остались ей недовольны и на текущий момент ее продали, купив ему другой автомобиль.

Как машина попала в ДТП

В феврале уже 2021 года муж попал в небольшое ДТП — на мосту в него сзади въехал Chevrolet Tahoe, а он, соответственно, въехал в автомобиль, стоящий впереди, а тот въехал в следующий за ним. Этакая «гусеница» получилась. Далее приехало ГАИ, ну и все по классике. К слову, на автомобиль при покупке мы оформляли две страховки: КАСКО и ОСАГО в Реннесанс страховании. ОСАГО стоила тогда около 8 тысяч рублей, КАСКО — в районе 65 тысяч рублей. На тот момент это было самое выгодное предложение среди всех нормальных страховых.

По понятной причине, решили подаваться по ОСАГО, дабы не тратить КАСКО, так как ситуация классическая: мы пострадавшие. Тут же от другого участника ДТП мы узнали о том, что, помимо денег/направления, на ремонт по ОСАГО может вернуть еще и УТС — возмещение за утрату товарной стоимости автомобиля. Конечно, если твой авто новый. Эдакая выплата за то, что твой автомобиль теперь «битый» и потерял в цене.

Правила возмещения УТС регулирует ст. 5 закона 40-ФЗ «Об Осаго». Возраст иномарки должен быть не более 5 лет, отечественной машины — не более 3. И так же это должно быть первое ДТП для машины. К слову скажу, в нашей семье я занимаюсь всякой административно-бумажной волокитой, так уж повелось. Поэтому вникать в данный вопрос я стала сама. И мне было это интересно.

Отказ в страховой

Достаточно быстро я написала в страховую заявление на возмещение УТС и приложила необходимые документы. Пакет документов был стандартный, как и для возвещения по ОСАГО/КАСКО — протокол из ГАИ, СТС, права, ПТС, страховки. После чего мы съездили в филиал страховой в нашем городе на осмотр авто. Осмотр проводил парень, достаточно шустрый, и сразу предупредил, что по УТС скорее всего не дадут выплату, так как «вот тут на крыше след от камушка». Вроде как могли поймать на дороге или же кто-то мог что-то кинуть из окна.

Он сразу же это зафиксировал в протоколе, хотя, конечно же, я просила не фиксировать. Только потом я подумала, что не надо было вообще говорить ему про УТС. Посоветовавшись с коллегой на работе, я сразу же вызвала полицейского, чтобы он составил протокол, что моя машина повреждена вандалами во дворе. Полицейский приехал почти моментально, где-то через час. Составил протокол. Очень хороший мужчина оказался.

В итоге примерно через 3-4 рабочих дня после отправки всех документов пришёл ответ от Ренессанса: по ОСАГО — ок, направим на ремонт к официалам, а по УТС — отказ. Якобы из-за этого «камушка» машина уже считается «битой» и УТС не подлежит возмещению.

Обращение к автоюристу и получение выплаты

Я сначала расстроилась, но потом вспомнила, что есть такая услуга — автоюрист. Стала прозванивать по объявлениям на «Авито» и знакомых. В итоге мне подкинули контакт одного автоюриста, местного, недорогого. Как оказалось — он обычный оценщик, по судам конкретно он не ходил. Но оценку делал быстро и недорого.

В итоге на следующий день у меня уже был протокол, после осмотра. За эту процедуру я заплатила 2500 ₽. Я написала досудебную претензию в Ренессанс и приложила все документы, какие прикладывала и в первый раз, но теперь ещё и оценку. И вуаля — через 5 дней я получила ответ от страховой, что мне одобрена выплата 45 000 ₽ за УТС. Еще через 3 дня мне уже перевели деньги.

В целом, этой выплатой я осталась довольна. Тем более, что сейчас из-за инфляции мы продали машину на 500 тысяч дороже, чем покупали.

#оденьгахпросто: когда можно рассчитывать на компенсацию за утрату товарного вида автомобиля?

Не секрет, что первые 10—20% стоимости автомобиль теряет, едва покинув автосалон. Ну а дальше скорость его обесценивания зависит в том числе от количества и серьезности ДТП. «Восстановленный автомобиль, который на глаз не отличишь от его «нетравмированного» собрата, тем не менее будет стоить дешевле, потому что устранение дефектов после ДТП может повлиять на физико-химические свойства конструктивных материалов, геометрические параметры автомобиля, характеристики рабочих процессов», — говорит управляющий партнер компании «Шипович и партнеры» Денис Шипович.

Поскольку даже самый качественный ремонт не способен вернуть машине предаварийное состояние, такое понятие, как утрата товарной стоимости (УТС), причислено Верховным судом к реальному ущербу, наряду с расходами на ремонт и запасные части.

Когда могут отказать

По сути, УТС — это разница между тем, сколько бы стоил автомобиль до аварии, и стоимостью восстановленного после ДТП. На эту компенсацию автовладелец может претендовать, если совпали несколько условий. «Отечественный автомобиль не должен быть старше трех лет, иномарка — старше пяти лет, возраст грузового авто не должен превышать двух лет, — рассказывает управляющий партнер юридической компании «Позиция права» Егор Редин. — Износ машины должен быть не более 35% для отечественных моделей и 40% — для иностранных».

Кроме того, авария, после которой автовладелец претендует на возмещение УТС, должна быть первой для машины. Если страховщик при осмотре обнаружит, что раньше автомобиль полностью перекрашивали, включая внутренние поверхности, или меняли детали кузова — в выплате откажет. Оно и понятно, ведь это может означать только одно — машина ранее побывала в ДТП.

Существует и еще одно условие — владелец транспортного средства должен быть признан пострадавшим, а не виновником аварии. Исключение делают только для обладателей полисов каско.

Но и здесь есть нюанс: в отличие от обязательного ОСАГО, в договоре о добровольном виде страхования каско должна быть прописана возможность и условия выплаты УТС. «Поскольку порядок определения страховой выплаты по каско законом не зафиксирован, договор может исключать УТС из страховой выплаты — в этом случае на возмещение рассчитывать не стоит, — объясняет Денис Шипович. — Если по условиям страхования компенсация УТС включена, то она будет выплачена».

Порядок оформления

Удостоверившись в наличии права на выплату УТС, можно готовить документы для страховщика. Их перечень и порядок действий ничем не отличаются от оформления аварии без выплаты УТС. Сразу после ДТП нужно оперативно уведомить страховщика о наступлении страхового случая, а затем предоставить ему пакет документов. Партнер юридической фирмы Law & Commerce Offer Антон Алексеев говорит, что в заявлении о страховом возмещении нужно сразу указать помимо расходов на восстановление поврежденного имущества еще и «другой ущерб, известный на момент подачи заявления, который подлежит возмещению». Под это определение попадает УТС, расходы на эвакуацию транспортного средства с места ДТП и другое (пункт 20 постановления Пленума Верховного суда РФ от 26.12.2017 № 58 «О применении судами законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»).

К заявлению прикладывают:

  • заверенную в установленном порядке копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность потерпевшего (выгодоприобретателя), или доверенность, выданную его представителю;
  • банковские реквизиты для получения страхового возмещения;
  • согласие органов опеки и попечительства, если выплата страхового возмещения будет производиться представителю потерпевшего (выгодоприобретателя), не достигшего возраста 18 лет;
  • извещение о ДТП (в случае его оформления на бумажном носителе);
  • копию протокола об админправонарушении, постановления по делу об админправонарушении или определения об отказе в возбуждении дела, если оформление документов о ДТП проводилось при участии сотрудников полиции или такие документы обязательны в данном случае.

Пакет документов следует вручить страховщику или его представителю не позднее чем через пять рабочих дней после ДТП либо направить почтой с описью вложения и уведомлением о вручении.

Экспертиза

Получив заявление от автовладельца, страховщик в течение пяти рабочих дней должен назначить осмотр поврежденного автомобиля и/или проведение независимой технической экспертизы.

«Если по результатам осмотра страховщик и потерпевший договорились о размере страхового возмещения и не настаивают на организации независимой экспертизы, ее можно не проводить, — указывает Антон Алексеев. — Если согласие не достигнуто, страховщик обязан организовать независимую оценку (пункты 12, 13 статьи 12 закона об ОСАГО)».

Обязанность автовладельца в этом случае — обеспечить доступ к машине в определенный день и время, чтобы эксперты могли оценить ущерб. Если он не сделал этого, то страховщик на абсолютно законных основаниях вернет заявление на выплату без рассмотрения (пункт 11 статьи 12 закона об ОСАГО).

Потолок страховой

Теперь определимся с размером выплаты. По словам Дениса Шиповича, для этого существует несколько формул, а конкретная методика определяется условиями договора страхования. «Чаще всего используется формула Минюста, а также способ Хальбгевакса, — объясняет он. — Первая предусматривает, что стоимость автомобиля на момент аварии умножается на коэффициент УТС, который можно найти в приложении к методике. По второму способу берется коэффициент повреждения из таблицы Хальбгевакса, делится на 100 и умножается на сумму рыночной стоимости автомобиля на момент ремонта и общей цены ремонта».

Но есть ограничения: для ОСАГО все виды страховых компенсаций имущественного вреда, ремонта, УТС и прочего не должны превышать установленный лимит. В нынешнем году его размер — 400 тыс. рублей (подпункт «б» статьи 7 закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»). «Если основная выплата не достигает страхового лимита, то УТС будет выплачена в размере, дотягивающем ее до лимита, но не превышающем его, — говорит Егор Редин. — Например, основную выплату насчитали в размере 300 тысяч рублей и УТС — 200 тысяч рублей, значит, автовладельцу выплатят в сумме 400 тысяч рублей».

Для каско, по его словам, выплата ограничена прописанной в договоре суммой: агрегатная сумма страховой выплаты распределяется на все случаи аварий, а неагрегатная представляет собой лимит для каждого случая. Страховщик не заплатит больше, даже если расходы на ремонт и УТС превышают указанную в договоре сумму.

Если страховщик отказал

После того как страховщик принял от автомобилиста заявление, у него есть 20 календарных дней, чтобы произвести выплату. Но случается, что вроде бы документы в порядке, экспертизу провели, а в возмещении страховщик отказывает, либо ответ от него в установленный срок не пришел, либо автовладельца не устраивает сумма выплаты. Что делать в этой ситуации?

Для начала нужно самостоятельно заказать независимую оценку повреждений, чтобы определить величину причиненного вреда, в том числе степени УТС. Поможет в этом сертифицированная экспертная организация. «Чтобы результаты экспертизы и оценки могли использоваться в суде, проводить ее и подписывать заключение (отчет) должен эксперт-техник, прошедший профессиональную аттестацию, внесенный в госреестр экспертов-техников, имеющий высшее образование по специальности «экспертиза по расследованию ДТП» и состоящий в саморегулируемой организации оценщиков, — советует Денис Шипович. — Причем лучше выбирать экспертов, узко специализирующихся на оценке авто и их повреждений».

Затем нужно направить претензию страховщику. На рассмотрение ему дается 15 рабочих дней, если заявление направлено в электронном виде по утвержденной стандартной форме и со дня нарушения прав автовладельца прошло не более 180 дней. В остальных случаях — 30 дней.

Где искать защиты?

С результатами независимой оценки и ответом страховой компании можно идти к финуполномоченному. С 1 июня 2019 года досудебный порядок урегулирования споров по автострахованию стал обязательным. Но есть нюансы — размер требований не должен превышать 500 тыс. рублей и с момента, когда страхователь узнал или должен был узнать о нарушении своего права, прошло не более трех лет.

Обращение финомбудсмену можно направить в электронном виде, заполнив форму в личном кабинете потребителя на сайте, или в письменном по адресу Службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного. К нему необходимо приложить копии заявления-претензии в финансовую организацию, ответа финансовой организации на заявление-претензию потребителя (при наличии), договора с финорганизацией и иных документов по существу спора.

Как сообщили в пресс-службе финуполномоченного, заявление рассматривается в течение 15 рабочих дней. Если потребуется произвести независимую экспертизу, рассмотрение приостанавливается на время ее проведения, но не более чем на 10 рабочих дней.

Жалоб на отказ в выплате УТС по ОСАГО очень много. Отдельной строкой утраченная стоимость в составе убытков не выделяется, поэтому ее считают частью общих страховых убытков. В прошлом году о своем несогласии с размером страхового возмещения финуполномоченному сообщили 33 246 автовладельцев, еще 5 262 сделали это в январе нынешнего года.

В большинстве случаев финуполномоченный встает на защиту прав автомобилистов. Но бывают и исключения. Если вы не согласны с его решением, нужно обращаться в суд. Причем написать заявление следует в течение 30 дней со дня вступления в силу решения финомбудсмена.

Никто не хотел нарушать

Когда все документы на страховую выплату оформлены правильно, страховая компания не заинтересована в том, чтобы затягивать процесс, ведь при нарушении ею срока выплаты по ОСАГО она будет обязана уплатить потерпевшему пеню в размере 1% от размера страхового возмещения за каждый день просрочки. По словам Дениса Шиповича, если страховщик нарушает срок отправки потерпевшему мотивированного отказа в возмещении, то за каждый день просрочки должен выплатить 0,05% суммы выплаты.

По каско ответственность страховой компании за несвоевременную выплату или немотивированный отказ тоже существует и определяется для физлиц условиями договора страхования и ФЗ «О защите прав потребителей».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *