Как снять лючок бензобака ВАЗ 2115: проверенные способы и советы
Владимир Губерниев, опытный автомеханик и специалист по автомобилям, рад приветствовать вас и рассказать о том, как снять лючок бензобака ВАЗ 2115. В данной статье я подробно объясню этот процесс и дам вам несколько полезных советов. Давайте начнем!
Шаг 1: Подготовка
Перед тем как приступить к снятию лючка бензобака, важно убедиться, что автомобиль находится на ровной поверхности и выключены все электрические устройства. Большинство автомобилей, включая ВАЗ 2115, имеют электронное отключение топлива, поэтому безопасность очень важна.
Шаг 2: Поиск и снятие креплений
Первым делом необходимо найти лючок бензобака. Обычно он располагается на задней или боковой стороне автомобиля. На ВАЗ 2115 он находится в задней части с правой стороны. После того, как вы его обнаружили, нужно снять крепления, держащие лючок на месте.
Чтобы снять крепления, может потребоваться использование инструментов, таких как отвертка или клещи. Рекомендуется перед началом работы ознакомиться с мануалом по ремонту и обслуживанию автомобиля, чтобы узнать, какие крепления и инструменты необходимо использовать.
Шаг 3: Снятие лючка
После того как вы сняли все крепления, можно приступить к снятию самого лючка. Для этого необходимо аккуратно отсоединить топливный шланг и электрический разъём, если таковой есть. Будьте осторожны и предельно аккуратны, чтобы не повредить топливную систему.
Если вы планируете отсоединять топливный шланг, рекомендуется сначала ослабить давление в системе, чтобы избежать возгорания или протечки топлива. Для этого можно использовать специальный клапан или другие методы, описанные в мануале.
После снятия топливного шланга и электрического разъёма, лючок можно аккуратно снять с бензобака. Убедитесь, что вы удерживаете его таким образом, чтобы избежать повреждений или падения топлива.
Шаг 4: Проверка и установка нового лючка (при необходимости)
Если вы снимаете лючок для замены или ремонта, рекомендуется проверить его на предмет повреждений или износа. Если потребуется, замените его новым. При установке нового лючка не забудьте правильно подключить топливный шланг и электрический разъём.
Также всегда рекомендуется проверить работоспособность лючка после его установки. Заправьте автомобиль топливом и убедитесь, что нет утечек или других проблем.
Заключение
Вот и все! Надеюсь, этот небольшой гайд был полезен для вас. Запомните, что снятие лючка бензобака ВАЗ 2115 может потребовать использования инструментов и аккуратности. В случае сомнений или неполадок, всегда лучше обратиться к специалисту или обратиться к мануалу по ремонту и обслуживанию.
Демонтаж крышки бензобака с замком.
В общем на днях долбанули у нас морозы до ‘-25’ где-то. Регион южный и степной. Благодаря второму фактору, его особенностью является периодически возникающий дикий ветер который в ‘-25’ заставляет лучше чувствовать холод. Заправился на заправке до полного бака, по привычке начал закрывать крышку бензобака до характерных щелчков храпового механизма и… услышал один странный и громкий щелчок. После этого крышку я снять уже не смог. Очевидно в положении ‘закрыто’ сломался механизм внутри крышки. На ключ она реагировать перестала, при попытке открутить ее по часовой стрелке — вращалась впустую. В общем уехал я с заправки с полным бензина и закрытым навечно топливным баком. Пока ехал — представлял все ужасы демонтажа топливного бака, срезания этой крышки с риском для возгорания. Позже почитав в тот же день в инете варианты решения данной, как выяснилось весьма популярной поломки — я понял, что зря беспокоился.
Открыл лючок, взял шуруповерт и загнал саморез в крышку. Саморез соединил две независимые пластины внутри крышки, после чего против часовой стрелки попробовал выкрутить сломанную крышку — и получилось. Удивившись столь простому способу решения проблемы, установил новую исправную крышку с замком. Почему установил? Потому что люди разные бывают и лучше поставить хоть простенькую, но защиту от дебилов и детей чтобы потом не пришлось промывать топливный бак.
Фотоотчет на ваш строгий суд, господа:
Эта крышка спокойно вращалась во все стороны до тех пор, пока я не врезал шуруповертом в нее саморез. Уже в снятом положении. Как видно, со внутренней стороны саморез не вышел, никакого мусора в бак не попало. Купил новую крышку с замком. С двумя ключами. И установил ее. Полет нормальный.
Как снять крышку бензобака ваз 2114
Устройство и расположение бензобака ВАЗ 2108/09/14/15
Бензобак — это один из элементов топливной системы автомобиля. Его основное и единственное предназначение — хранить определённый объём горючего. При этом хранение выполняется максимально безопасно, без утечек и испарений.
На автомобилях ВАЗ 2108/09/14/15 топливный бак установлен под задним сиденьем. Поэтому даже при серьёзном лобовом столкновении его повреждения будут минимальными. Таким же минимальным будет риск вытекания и воспламенения топлива.
Объём бака на ВАЗах составляет 43 литра (включая резерв 4–6 литров). Этого объёма должно хватать для автономного пробега автомобиля на 400–600 километров.
Топливный бак на ВАЗ 2108/09/14/15 располагается под задним сиденьем
Читайте также: Не работает омыватель лобового стекла джетта 6
Бензобак на автомобилях ВАЗ 2108/09/14/15 крепится к кузову с помощью двух пластинчатых хомутов. Топливо заливается в бак через горловину с правой задней стороны кузова. Обычно горловина закрывается крышкой с резьбой.
С полостью бака горловина соединена специальной заливной трубкой. Внутри бака находятся две дренажные трубки, присоединённые через шланг к сепаратору — устройству для улавливания паров бензина. Для предотвращения утечки топлива из сепаратора на шланге установлен клапан двойного действия, который может работать в двух направлениях. Пары топлива, которые испаряются в процессе езды, возвращаются обратно в бак и конденсируются. На автомобилях ВАЗ сепаратор вмещает всего семь литров, но этого достаточно для контроля состояния топлива в баке.
В верхней части бензобака установлен ещё один обязательный элемент топливной системы — датчик уровня топлива, подающий на приборную панель информацию о количестве бензина в баке. Он крепится через резиновую прокладку, а доступ к нему возможен только через заднее сиденье в салоне.
Топливные баки автомобилей ВАЗ 2108/09/14/15 изготовлены из листовой освинцованной стали — прочного долговечного материала. Традиционно ёмкость бака сваривается из двух половин и покрывается снаружи тёмной эмалью.
Металлический корпус топливного бака обработан защитой от коррозии и покрыт чёрной краской
Защита бензобака Лады Х Рей
Для повышения безопасности машины в случае частых выездов на бездорожье или эксплуатации по ухабистой местности, изготовитель предусмотрел защиту картера мотора. Элемент конструкции выдерживает несильные удары, тряску или касания камней. Однако топливная емкость и магистрали остаются открытыми, что может спровоцировать пробой или разрыв напорной трубы. Завод поставил на шланги стандартный пыльник, но добротность конструкции вызывает вопросы. В связи с этим, покупатели прибегают к доработке днища машины. Купить защиту бензобака Lada X-Ray можно по цене от 10000 рублей. При этом в комплект входят необходимые элементы крепежа. Также можно заменить штатный кожух топливных магистралей на усиленный вариант. Процедура монтажа усилителей выполняется следующим образом:
- Загнать машину на смотровую яму или подъемник.
- Подготовить необходимые болты и крепления.
- Головкой выкрутить штатный болт подвеса передней части емкости и закрепить на него дополнительный уголок, идущий в комплекте с защитой.
- При помощи ножа удалить часть теплового экрана, чем освободить второй болт крепления. Прикрутить на него следующий кронштейн.
- Через специальную втулку прикрепить модуль к задней оси подвеса бензобака.
- При помощи комплектуемых болтов, притянуть щит к установленным креплениям и полностью затянуть болты.
Усиленный модуль топливных магистралей устанавливается по штатным креплениям, родными болтами. Форма конструкции подобна заводской, что существенно облегчает процедуру установки.
Вместительности заводского бака достаточно для полноценного использования автомобиля по назначению. Штатная конструкция магистралей не подразумевает надежной защиты элементов от механических повреждений, но дефект быстро устраняется путем установки навесного оборудования.
Основные неисправности бензобака
Бензобак изготовлен из прочного долговечного материала и служит в течение всего срока эксплуатации автомобиля. Однако в ряде ситуаций может потребоваться его ремонт. Эти ситуации следующие.
- Засор топливной магистрали.
- Пробоина в баке.
- Течь на линии сварки корпуса бака.
Причиной засорения шлангов может стать попадание грязи в топливную сеточку в самом баке. Решение в этом случае довольно простое — периодически промывать или менять эту сеточку.
Если в результате механического удара в баке образовалась пробоина, то он ремонту уже не подлежит. В этом случае потребуется замена бака.
Если из линии сварки половин бака вытекает бензин, можно попробовать это место запаять. Однако эта процедура весьма сложная и требует соответствующего опыта.
Бензобак с большим распространением коррозии ремонту не подлежит
Читайте также: Сколько тормозных шлангов на ваз 2107, замена, инструкция пошагово с фото
Не открывается лючок бензобака на машине: способы решения
Многим автомобилистам не понаслышке знакома ситуация, когда крышка топливного бака отказывается открываться. Такая мелочь, на которую мало кто из автовладельцев обращает внимание, может доставить серьёзные неудобства при невозможности её открыть, особенно если это произошло прямо на автозаправке, в то время как в машине пустой бензобак. В такие моменты одни автомобилисты ухищряются достичь цели различными способами, проявляя невероятную смекалку, другие же напротив, могут запаниковать, тем более, если до сервиса далеко.
Лючок бензобака часто не поддаётся в морозы, но случается неприятность и тёплую погоду. При всей исправности механизмов, приводящих в движение транспортное средство, авто никуда поедет, пока его не заправить, так что при возникновении подобной проблемы придётся принимать меры по её устранению. В зависимости от причины, спровоцировавшей ситуацию, применяются разные способы решения вопроса.
Замена бензобака
Перед заменой бака снимите минусовой провод с аккумулятора. После этого вместе с помощником выполните следующие операции.
- Установите новую прокладку датчика уровня топлива и вместе с ней опустите датчик на его место в баке.
- Приподнимая бак сначала с задней, а потом с передней стороны, установите его на новые хомуты и прикрутите их к кузову новыми болтами.
- Подсоедините топливные шланги, сепаратор и воздушные трубки.
- Перейдите в салон и подключите к соответствующим разъёмам датчик уровня топлива и насос.
- Закройте и закрепите люк и установите на место подушку сиденья.
Максимально удобно проводить замену бака на подъёмнике, а не на эстакаде
Замена бензобака, таким образом, выполняется в двух плоскостях — под машиной и в салоне. Конструкция ВАЗ 2108, 2109, 2114 и 2115 не позволяет сделать работу более удобной и лёгкой.
Наиболее распространённые проблемы
В зависимости от причины, по которой не открывается лючок бензобака, существуют разные методы решения проблемы. Справиться с задачей можно собственными силами, специальных навыков для этого не требуется, при этом важно знать, что спровоцировало неприятность, чтобы, исходя из этого, определить, к каким действиям следует прибегать.
Замёрз механизм открытия лючка
Зимой при минусовых температурах замерзание крышки бензобака, а точнее отпирающего механизма, не редкость. Это происходит по вине конденсата, образующегося из-за разницы температур в салоне и за бортом, а впоследствии замерзающего при понижении температуры.
Каждому автомобилисту следует знать, как безопасно открыть крышку бензобака, поскольку некоторые варварские способы могут спровоцировать повреждения петель лючка или кузовного покрытия. Применять силу в данном случае нельзя, эффективно и без неприятных последствий разморозить отпирающий механизм лючка поможет локальное прогревание. Отогнать автомобиль в тёплый гараж или на сервис, что в считанные минуты решит проблему, возможность есть не всегда, так что данный метод мало кому подойдёт. Если же под рукой имеется строительный фен и источник питания, то можно использовать прибор для прогрева лючка. Действовать необходимо с осторожностью, поскольку мощность фена достаточно высока и есть риск повредить лакокрасочное покрытие. Ещё один способ предполагает использование выхлопных газов во благо, для чего потребуется шланг, который направляют от трубы к лючку. Для оттаивания механизма при таких условиях достаточно до пяти минут.
Автовладельцы нередко используют универсальную жидкость WD-40 (она найдётся практически у каждого водителя и применяется по делу и без), ею обрабатывают пластиковый штырь механизма посредством шприца, протиснутого сквозь резинку. После оттаивания крышку несколько раз открывают и закрывают. Существуют также специализированные средства, предназначенные для размораживания, на рынке автохимии они в избытке, так что в условиях сурового климата лучше обзавестись жидкостью и возить её в машине.
Застрял пластиковый штырь
Случается и так, что проблема возникает в тёплое время года, тогда речь идёт о заклинивании пластикового штырька, что удерживает крышку и высвобождается при открытии центрального замка. Часто управление лючком доступно из салона машины посредством рычага, он может заедать, а лючок при этом остаётся в закрытом положении.
Управление лючком бензобака машины
Если имеется помощник, с его помощью можно исправить ситуацию, поручив удерживать рычаг в салоне. При этом снаружи следует нажать на крышку, и как только она приоткроется, подцепить и открыть (используя отвёртку, её лучше обернуть мягкой ветошью во избежание повреждения лакокрасочного покрытия). При отсутствии второго человека фиксацию рычага придётся возложить на подручные предметы, зафиксировать его нужно в открытом положении. После открытия механизм и резиновые уплотнители обрабатываются WD-40 или силиконовой смазкой.
Когда на улице тепло и вероятность замерзания исключена, проблема также может заключаться в обрыве троса, принимающем непосредственное участие в открытии лючка. Чтобы оценить ситуацию снимают часть обшивки, можно открыть дверцу также притянув трос с внутренней стороны, а в некоторых моделях авто предусмотрен электропривод аварийного открытия. При необходимости ремонта, не остаётся ничего другого, как снять крышку бензобака с петли, для чего её необходимо приоткрыть, немного притянуть на себя, а затем выдвинуть вперёд в сторону так, чтобы крепления вышли из контакта с направляющими.
Читайте также: Лучшие очистители двигателя от масла и грязи
Проблема в крышке бензобака вкручивающейся в горловину
Крышка, имеющая резьбу, нечасто подвергается неисправностям, но всё же не застрахована от этого. Если случилось так, что плохо открывается лючок бензобака данного типа, поломка требует немедленного устранения.
Когда крышка, вкручивающаяся в горловину, перестаёт работать, то есть выкручиваться, то лучше, чтобы у автомобилиста хватило горючего доехать до сервиса. Открытие лючка бензобака в этом случае щадящим способом невозможно, пробку придётся или выламывать, или разбирать. Вариантов здесь минимум и в целости и сохранности снять её не получится. Автовладельцу по возможности не стоит дожидаться полного осушения бака, чтобы хватило горючего проехаться в сервис в случае возникновения проблемы.
Открываем крышку без ключа
Лючок, запирающийся на ключ, без него блокируется, не позволяя поживиться горючим посторонним лицам. Однако случается так, что автовладелец и сам утрачивает доступ к заветной дверке и не может заправиться.
При неисправности ключа от крышки топливного бака, который ранее открывал лючок, или его утере, на помощь придут крестовая отвёртка и саморез. Конструкция запирающейся крышки предполагает внешнюю подвижную и внутреннюю неподвижную части, они проворачиваются относительно друг друга, не открываясь. В то же время ключ выступает фиксатором элемента, тем самым обеспечивая открытие лючка. В результате его поломки или отсутствия автовладелец уже не может, как прежде пользоваться крышкой и без кардинальных мер здесь не обойтись.
Как открыть бензобак без ключа:
- для соединения частей конструкции саморез вкручивается в крышку примерно на 75-80% по глубине. Чтобы облегчить задачу предварительно можно высверлить отверстие в месте предполагаемого вкручивания;
- теперь обе части соединены, что означает разблокирование замка, и пробка легко поддаётся откручиванию руками.
Замочный механизм после взлома неисправен, но ничто не мешает пользоваться крышкой дальше без применения ключа, при необходимости её можно в любой момент заменить.
Как открыть кодовую крышку бензобака, если забыли код
Кодовые крышки, защищающие от вмешательства посторонних, имеют сложную конструкцию, по принципу работы они схожи с запирающимися на ключ. Полной гарантии защиты от несанкционированного доступа нет, поскольку при желании подобрать код можно за несколько минут. Конструкция включает подвижную с цифрами и неподвижную части. Автомобилист фиксирует подвижную часть в нужном положении (в соответствии со значениями кода) и открывает крышку. Случается, что водители забывают цифры, отпирающие замок, в таком случае придётся немного повозиться, чтобы его открыть.
Код замка можно менять путём разборки механизмов, и несложных манипуляций с перестановкой деталей:
- отвёрткой снимаем стопорное кольцо и снимаем часть крышки;
- вынимаем пружинки и фиксатор элементов, создающих код (матриц);
- извлекаем матрицы и открываем крышку;
- когда все матрицы сняты, можно создать новый код, проворачивая подвижную часть;
- выполняем сборку конструкции в обратном порядке.
При поломке крышки можно применить тот же радикальный метод, что и в случае с замочным механизмом.
Как снять и установить крышку горловины топливного бака на ВАЗ 2114, 13, 15.
Короткая фотоинструкция по замене крышки лючка бензобака на автомобилях Лада Самара 2114, 2113.
- Откручиваем пробку бака.
- При помощи крестовой отвертки или трещотки откручиваем 2 винта крепления крышки.
- Снимаем крышку.
- Устанавливаем крышку на место в обратном порядке. Перед затяжкой винтов проверьте зазоры.