Как защитить мотоцикл от угона
Перейти к содержимому

Как защитить мотоцикл от угона

  • автор:

Защита от угона мотоцикла

Ne ugnal

Риск угона, как и любой риск, нельзя исключить полностью, но опасность этого риска можно значительно снизить. Для начала мы разберем и классифицируем потенциальные угрозы (мы будем рассматривать, не только угон, но и повреждение мотоцикла), а затем немного расскажем о средствах защиты от этих угроз.

Содержание

Угрозы [ ]

Случайные угрозы [ ]

Acciden

К случайным угрозам мы отнесем мелкие неприятности: животных и мимо проходящих людей. Тут все просто: Животные могут «метить» свою территорию, что может стать настоящей проблемой для вас, ну а люди могут захотеть сфотографироваться и, ненароком, повредить как различные элементы. так и сам мотоцикл

Слабые угрозы [ ]

Bydlo

Слабые угрозы имеют все тот же случайный характер, но уже имеют некоторые мотивы. К ним мы отнесем подогретые алкоголем компании не уважающие чужую собственность. От таких угроз можно ожидать не просто фотографий на мотоцикле, но и попыток покатать его.

Хотя угроза именно угона крайне низка, но вот вероятность повреждений резко возрастает.

Серьезные угрозы [ ]

Boltorez

Серьезная угроза — человек, намеревающийся угнать ваш мотоцикл. Может быть оснащен простыми инструментами, такими как: болторез (для перекусывания цепи или троса), труба (создание рычага для выламывания замка рулевой колонки), инструменты для получения доступа к системе запуска мотоцикла или отключения электронной сигнализации.

Риск угона здесь крайне велик, к тому же, не стоит забывать о крайне высоком риске повреждения мотоцикла в процессе угона.

Сильные угрозы [ ]

Ugon

Сильная угроза — это воры-профессионалы: грузовик, электроника, позволяющая взламывать сигнализации, знания о возможных «закладках» и умение их глушить. Чаще всего так крадут дорогие мотоциклы под заказ, но никто не помешает этим же людям закинуть к себе в грузовичек старый безнадзорный японский мотоцикл, так что это угроза одинакова опасна для всех категорий мотоциклистов. Любопытный момент, что угроза повреждения мотоцикла здесь минимальна (по крайней мере на начальной стадии)

Средства защиты [ ]

Пассивные [ ]

Блокировка рулевой колонки [ ]

Да-да, такая простая вещь как блокировка рулевой колонки (есть почти во всех современных мотоциклах) является первым рубежом защиты от угона. К сожалению рубеж этот достаточно слабый (личинка замка легко ломается ногой или любой трубой, использованной как рычаг), но он может помочь задействовать другие средства защиты, например заставит сработать датчик удара в сигнализации ну и банально немного, но увеличит время угона

Включенная передача [ ]

Поразительно, но если оставить мотоцикл на передаче, то случайные и слабые угрозы, в большинстве своем, не смогут откатить мотоцикл. Правда всегда найдутся те, кто знает об устройстве мотоцикла чуть больше 😉

Чехол [ ]

Чехол следующее по простоте. но несколько более эффективное пассивное средство от угона: чехол — шапка невидимка для мотоцикла. Если ваш мотоцикл будет под чехлом вы будете, фактически, избавлены от риска случайной и слабой угрозы. Риск сильной угрозы будет снижен (ведь теперь не видно что это за мотоцикл и чем защищен. да и с чехлом придется повозиться). Значительно снизится риск угона в местах непостоянной парковки, там, где ваш мотоцикл еще не примелькался.

Блокировка колеса [ ]

Есть несколько вариантов блокировки колеса: скобой, замком на диск, тросом, цепью, между ними нет существенной разницы. От случайных и слабых угроз этот метод не защищает. Появляется защита от серьезных и сильных, но она, к сожалению не очень высока — причин на то несколько: -цепи, скобы и тросы легко перекусываются -для снятия тормозного диска требуется открутить всего несколько болтов -для снятия переднего колеса требуется открутить всего несколько болтов

Тем не менее это средство защиты значительно увеличивает время, затрачиваемое на угон (от 10 секунд на перекусывание троса, до нескольких минут на снятие диска/колеса) и полностью устраняется риск «укатывания» неподготовленным вором.

Пристегивание рамы [ ]

Пристегивание рамы тросом или цепью по эффективности очень схоже с блокировкой колеса, с той только разницей, что ничего открутить/снять тут уже не получится, остается только перекусывать.

Иммобилайзер [ ]

Вещь удобная, но как средство защиты от угона слабо эффективное: мотоциклы не так часто угоняют заведенными, обычно их или толкают или увозят в укромное место, а там уже не составит труда избавиться от блокировки зажигания системой иммобилайзера.

GPS маячок [ ]

Существуют различные варианты, в том числе и работающие как сигнализация (к сожалению, в основном, управление осуществляется не с брелка, а по смс). Маячок это скорее не средство предотвращения угона, а средство возврата утраченной собственности. Если не растеряться, то вероятность обнаружение мотоцикла, возможно вместе с похитителями крайне велика. Средство не работает против продвинутых угонщиков использующих глушилки, благо таких не так много.

Активные [ ]

Сигнализация «пищалка» [ ]

Сигнализация «пищалка» — обобщенное название охранных систем с датчиком удара и/или наклона и звуковой сигнализацией. Такие системы крайне эффективны против случайных и слабых угроз, но слабо эффективны против серьезных. Главная задача такой «пищалки» это привлечь внимание и раздражать вора, действовать ему на нервы.

Происходит все очень просто — сигнализация активна, пищит, никто не реагирует. В таком случае воры просто угоняют мотоцикл не смотря на писки сигнализации.

Нейтрализовать такую сигнализацию тоже крайне просто: если это замок-пищалка, то немного суперклея сделают свое дело. Если же это сигнализация подключенная к бортовой сети, то она легко отключается от аккумулятора.

Сигнализация с обратной связью [ ]

В отличии от обычной сигнализации здесь, при срабатывании системы, будет передан сигнал владельцу, что делает такую систему более эффективной, правда только в случае непосредственной близости от мотоцикла. Это связанно не только с дальностью действия радиобрелка (ведь существуют варианты с смс оповещением), сколько с временем требуемым на угон, а это не более пяти минут, в самом лучшем случае.

Охраняемая парковка [ ]

Охраняемая парковка не панацея, существуют печальные примеры угона мотоциклов прямо с парковок, причем, если изначально не был составлен нормальный договор на парковку (именно договор, а не талончик на оплату), то взыскать с парковки средства за ущерб будет не так-то просто.

Тем не менее это самый эффективный способ защиты от слабых, сильных и серьезных угроз, правда защита от случайных угроз здесь ложится на совесть охранников: многие непротив если какой либо клиент парковки захочет сфотографироваться на вашем мотоцикле. Объяснить такое поведение охранников невозможно, о такой вероятности просто следует помнить.

Как защитить мотоцикл от угона

Здравствуй, меня зовут Райан. Это защита мотоцикла от угона.
4 уровня защиты от четырёх уровней ущерба: вандализм, простой угон, ограбление со взломом и “миссия невыполнима”. Если каким-то образом мой мотоцикл всё-таки угонят, я найду мамкиного Тома Круза через спутник.
Итак, почему я начинаю видео с чехла для мотоцикла? Наверное, потому же, почему у Форт Нокса есть стены. Вор не знает стоит ли угонять твой мотоцикл, если он его не видел. Под чехлом могут оказаться как Хонда Магна 83-го года, так и новенький Харли Девидсон. Да кто его знает? Конечно, плохие парни могут попытать удачи и снять чехол, но если на соседней улице стоит ненакрытый красавец, они просто угонят его. Любой канадец знает, что не нужно уметь бегать быстрее медведя просто обгони друга. А благодаря замку на чехле, угон станет ещё менее привлекательным. Это велосипедный замок Криптонит Р-2. Четырёхзначный пароль и метровый тросик. Этого достаточно, чтобы закрепить чехол на мотоцикле. И, если надо, шлем тоже. Да, его можно перекусить, суть не в этом. Мы имеем замок за 15 долларов и чехол за 60, которые легко умещаются в рюкзаке. Дополнительное препятствие для угонщика, пусть и преодолимое.
Кстати, чехол у нас — всесезонный Нельсон-ригг делюкс, он не самый водонепроницаемый и, если накрывать им прицеп, он развалится, но для парковки в гараже и ночёвках на обочине время от времени он идеален. Он лёгкий, занимает мало места, и благодаря прочным шнуркам, люверсам внизу и нижней части из металлизированного, термостойкого материала, он предельно прост в использовании. Этот чехол бывает четырёх цветов и размеров, чего достаточно для любого мотоцикла. Если для тебя это важно, у меня у самого такой есть. А, если нет, там внизу есть ссылка на отдельное видео про чехлы для мотоциклов.
Последнее преимущество чехла это защита от вандалов. Бывают мрази, которые проведут ключом по мотоциклу, просто чтобы услышать скрип.
А ещё есть мудаки, которые садятся на мотоциклы просто чтобы ощутить каково это. От них нам поможет вот это. Это замок на диск с сиреной Оксфорд Босс. Ещё бывают мото-чехлы с сиренами, но мне кажется, что источник шума лучше поместить вот сюда, так его намного сложнее обезвредить.
Раз уж заговорили, Босс — самый крутой из всех Оксфордовских замков. Здесь 14-ти миллиметровая дужка с двойным механизмом запора. По сравнению с конкурентами стали в нём нехило. А ещё он пережил и уцелел после пятиминутного испытания на взлом, в котором участвовали пилы, дрели, кувалды, кусачки, домкраты и заморозка жидким азотом. Немудрено, ведь, компания Окфорд находится в Британии. Там чтобы провести пятиминутный тест на взлом достаточно просто оставить что-нибудь на улице на 6 минут.
Причина, по которой я предпочитаю навесной замок, а не более удобный замок на диск, потому что его также можно использовать как замок для стационарного крепежа. Об этом чуть позже, а пока в использовании они одинаковы. Вешаешь на диск, вот он включился, вынимаешь ключ, 2 пика и всё готово.
Если кто-то сядет на мотоцикл или дёрнет руль, он услышит десятисекундный, стадецибельный “иди в жопу”. Если же кто-то решит взломать замок, он услышит стадецибельный “пшёл нах”, а если я сам забуду о нём и решу уехать с килограммом стали на диске, он напомнит о себе теми же ста децибелами. И да, если кто-то решит поднять мотоцикл и забросить его в бусик, я услышу и это.
Терпеть не могу упоминать о микроавтобусах, потому что это заблуждение. Я понимаю, что несколько мотоциклов были навсегда потеряны в глубинах микроавтобусов, но это скорее исключение, нежели правило. Чтобы угонщик поместил лёгкую, энерговооружённую машину для побега в багажник медленного буса? — чушь какая. Вернёмся к нашим баранам, в комплекте с Оксфордом Босс ты также получишь шнурок-напомниалку на руль, три ключа и батарейки. И да, здесь дурацкие плоские батарейки, которых никогда нет под рукой. Если никто не пытается угнать твой мотоцикл каждую ночь, год они проживут.
Итак, чехол, велозамок и сирена на диск — святая троица защиты мотоцикла вдали от дома. Но для собственного парко-места есть кое-что лучше. Вот это. Стационарный крепёж Криптонит Стронгхолд и как для подвижного куска железа он довольно продуманный. Во-первых, криптонит используют 3 76-ти миллиметровых анкерных болта. И это замечательно, потому что они удержатся даже в тонком полу. Для сравнения, многие производители используют один пятнадцати сантиметровый болт для фиксации крепления, что бессмысленно, если сам бетон, в который его крутили, не настолько толстый.
Во-вторых, в комплекте идут свёрла, 8-ми миллиметровое чтобы просверлить пробное отверстие, и сверло на 16 для окончательного. Ребята красавцы, ведь большинство компаний просят 150 долларов за крепление и “приятно” удивляют тем, что мне нужно потратить ещё двадцатку на свёрла. А весь комплект от Криптонита стоит 115.
В-третьих, они положили шарики подшипников, чтобы забить их в шляпки болтов. Это слижет слИшцы, чтобы никто не смог выкрутить крепление. Другими словами, чтобы вытащить эту штуковину, придётся пробить весь бетон под анкерами. С таким же успехом угонщик мог бы ограбить банк.
Четвёртая приятная особенность, он полностью скрывается в пластиковом кожухе. Так что, если установишь это крепление в гараже, сможешь спокойно ездить по нему на машине. Или ходить по нему, в моём случае скорее ходить.
Как видим, штука продуманная, хоть с виду и кусок железа. Но и тебе придётся подумать куда её установить. Выбери точку, из которой ты сможешь дотянуть до рамы мотоцикла. Я часто видел как эти штуки ставят куда-то в угол комнаты, откуда можно дотянуться лишь до колеса. А колёса снимаются.
Подумай и о цепи, которой будешь крепить мотоцикл. Бесполезно покупать что-то прочнее, 16-ти миллиметрового углеродистого сплава, ведь из него само крепление. Лично я бы предпочёл высокопрочную цепь Ксена ИксЦ-14. Это, кстати, не она. Но у этой, как и у ИксЦ-14, конструкция с петлёй, за что я её и люблю. Дело в том, что петля — самый простой способ получить максимум длины за свои деньги. За эти 150 долларов, здесь, вроде, 150 сантиметров 14-ти миллиметровой закалённой стали. Если же цепь идёт по кругу, то за ту же полезную длину тебе придётся заплатить дважды. И ещё столько же придётся отдать за цепь со встроенным замком.
Но мне не нужен встроенный замок, ведь у меня уже есть навесной замок для диска. И здесь он работает так же как и на диске. Опять же, серена очень выручает, если кто-то настолько туп, что решится штурмовать эту крепость.
А, допустим, он не тупой. Вдруг друзья Оушена решат, что мой мотоцикл того стоит и украдут его? Что дальше? Мне пригодится GPS-трекер, установленный где-то в мотоцикле. Он умеет отправлять СМС-ки или емейлы всякий раз, при перемещении мотоцикла. А ещё его можно отслеживать на гугл-картах, чтобы сообщить мусорам точное место нахождения Джорджа Клуни и его банды.
Джорджу не скрыться, ведь благодаря спутнику, его найдут в любой точке мира. Также, на полчаса его можно погрузить на метр под воду, и он не испортится. Хотя это странное обращение с мотоциклом. И он работает в диапазонах от минус 30-ти до плюс 60-ти градусов Цельсия, и на высоте от ста метров ниже и до 6-ти с половиной тысяч метров выше уровня моря. Ахиллесова пята Спот Трейса — это подземелья. Если он окажется на парковке, из которой он не видит спутник, он перейдёт в спящий режим. За 120 баксов за устройство и сотку за годовую подписку, Спот Трейс — один из самых дешёвых трекеров. Но не самый новый.
Сейчас на рынке куча трекеров с непосредственным питанием от батареи, благодаря чему у них больше энергии и умеют они больше. Например, замерять углы наклонов, ускорения, переключения передач. Они умеют даже вызывать скорую, если определят аварию. Но, если речь только безопасности, мне больше подходит Трейс. Дело в том, что трекеры очень легко найти по проводам и отключить, в то время как этот может оказаться где угодно в мотоцикле. Да и батарея живёт примерно год, если ты не отслеживаешь мотоцикл круглые сутки. В противном случае мизинчиковую батарейку сожрёт за неделю.
Вот и весь мой набор безопасности. Чехол на каждый день, замок на диск когда паркуюсь на улице, крепёж — когда в помещении, и GPS-трекер, если “шеф, всё пропало”.

Спасибо, что смотришь.

Комментарии ( 21 )

Спасиб за видео и особенно — за расшифровку. Благодаря ей я решил посмотреть то, о чем написано в тексте. И отдельный респект за субтитры, то что они являются полноценным переводом, а не тупым гуглотранслейтом — как это часто бывает в подобных видео. Ибо не люблю возиться с наушниками, а без них на работе не послушаешь что говорят. Субтитры это прямо маст-хэв!

5 способов защитить мотоцикл от угона, о которых вы даже не подозревали

Если это так, то базовая функция защиты от угона в него уже встроена. Другой вопрос, что замок зажигания не мешает злоумышленникам укатить мотоцикл или мопед либо погрузить его в автомобиль и увезти.

Поэтому базовую защиту часто дополняют вторым устройством, которое не позволит угонщикам сдвинуть его с места. Наиболее популярны следующие три.

Противоугонная цепь

Ею либо опутывают одно из колес, соединяя его с рамой, или прикрепляют к внешним объектам – забору, перилам и подобным.

Крепление противоугонное в стену

Если зацепить цепь не за что, можно сделать «якорь» самостоятельно, залив в бетон специальное кольцо из высокопрочной стали.

Замок на дисковый тормоз

Фиксируя тормозной диск, он не дает колесу крутиться. Такие замки лучше защищены от кусачек, чем цепи.

Как защитить мотоцикл от угона

Мотоциклы не так уж часто угоняют в России: по статистике, за год крадут чуть больше тысячи единиц двухколесного транспорта. Но вероятность выйти на парковку и не обнаружить свой байк все-таки существует, особенно если это современная и дорогая модель.

Расскажем, как защитить мотоцикл от угона разными способами.

Почему угнать мотоцикл проще, чем автомобиль

Автомобиль можно угнать, только если завести его и уехать. Мотоцикл же угнать намного проще: он меньше весит, занимает меньше места, и не имеет дверей с прочным стеклом и замком. Угонщики часто даже не заводят байк, а просто укатывают его, грузят на прицеп или в фургон. А более легкую мототехнику (например, скутеры весом 80-120 кг или легкие мотоциклы) вполне реально даже унести втроем или вчетвером, если дело происходит в безлюдном месте.

Поэтому средств защиты от кражи сравнительно немного, и применять желательно сразу несколько.

Электронные средства защиты

Для мотоциклов они не слишком эффективны, и реально помочь могут разве что против не очень умелых преступников и хулиганов. Но дополнительные сложности угонщикам создать все-таки могут, поэтому их упоминаем тоже.

Иммобилайзер

Степень защиты : 2 / 10

Иммобилайзер блокирует работу электроцепей байка, если его попытаются завести «чужим» ключом. На большинство мотоциклов, выпускаемых с конца 2000-х, иммобилайзеры уже ставятся штатно. Если его нет в комплекте или хочется более надежной защиты — иммобилайзер можно установить отдельно.

Можно ли обойти : поскольку угонщики редко уезжают на мотоцикле, а чаще укатывают его, не заводя мотор — иммобилайзер от угона помогает слабо.

Сигнализация

Степень защиты : 6 / 10

Простые сигнализации только включают сирену, которая привлекает внимание к мотоциклу и угонщикам. Но лучше брать более дорогие гаджеты: они могут и включить сирену, и отправить оповещение владельцу на брелок или смартфон. Сигнализация может срабатывать от датчика наклона, движения, удара или открытия кофра.

Из минусов — есть вероятность случайного срабатывания: сирена может включиться от сильного порыва ветра или вибрации. Например, от проезжающего рядом автомобиля или громкого шума от строительной техники.

Можно ли обойти : да, сигнализация только оповещает владельца. Но если мотоцикл паркуется на частной территории или из двора многоквартирного дома, где хозяин может выглянуть в окно и заметить угонщиков — сигнализация полезна.

GPS-маяк

Степень защиты : 6 / 10

От угона не спасает, но позволяет отследить, куда увезли байк. Также маяк может отправить сообщение владельцу, если мотоцикл сдвинется с места стоянки — то есть, можно будет сразу заметить факт угона. Для работы маяка нужно купить SIM-карту, через которую будут отправляться сообщения и отслеживать координаты.

Можно ли обойти : да, маяк можно «заглушить». Также на мотоцикле не так много мест, куда можно незаметно спрятать гаджет. Поэтому преступники могут заметить его и снять.

Механические средства защиты

Наиболее действенные меры. В основном заключаются в том, что мотоцикл к чему-то прикрепляется. Тихо и незаметно снять такую защиту в большинстве случаев не получится.

Замок на рычаги

Степень защиты : 1 / 10

Конструктивно это небольшой замок, который зажимает рычаг тормоза или сцепления и не дает его разжать.

Можно ли обойти : можно легко и негромко сломать даже обычным молотком, и от укатывания или погрузки байка он не поможет.

Цепь или скоба на колесо

Степень защиты : 3 / 10

Вешается на переднее или заднее колесо и не даёт ему поворачиваться — а значит, мотоцикл нельзя будет укатить.

Можно ли обойти : цепь можно перекусить или перепилить. К тому же, мотоцикл все равно можно поднять и увезти или унести.

Цепь к забору

Степень защиты : 5 / 10

Принцип такой же, как и с велосипедом: мотоцикл пристегивается — за раму, вилку или колесо к какому-то объекту, который сложно сломать. Например, к забору, столбу или парковочной скобе.

Можно ли обойти : да, крепление можно перекусить перепилить болгаркой. А ещё можно повредить конструкцию, к которой прикреплен байк — например, спилить забор или снять переднее колесо.

Блокиратор руля

Степень защиты : 5 / 10

В некоторых мотоциклах есть штатный блокиратор руля. Если его активировать, руль нельзя будет повернуть. Поэтому укатить байк если и получится, то только туда, куда «смотрит» переднее колесо.

Установить такую защиту отдельно, если ее нет с завода, вряд ли получится: это и сложно, и недешево. Поэтому нужно посмотреть в характеристиках байка: есть ли у него такой блокиратор, и если есть — как его активировать.

Можно ли обойти : да, большинство блокираторов можно сломать, если сильно надавить на руль. Также он не мешает погрузить байк в прицеп или фургон.

Замок на тормозной диск

Степень защиты : 10 / 10

Небольшой замок, который крепится на тормозной диск и блокирует колесо (а значит, байк уже не получится укатить). Есть замки с сигнализацией и срабатыванием по сенсору — например, от вибрации или изменения положения мотоцикла. То есть, любые попытки сдвинуть мотоцикл с места включают сирену.

Замок легко крепится и снимается даже одной рукой, и даже в легкой мотоперчатке. Поэтому он подходит не только для охраны на длительное время, но и для коротких остановок (например, чтобы зайти в кафе или магазин).

Можно ли обойти : срезать такой замок в теории можно, но только с помощью болгарки, которой придется работать под вой сигнализации.

Небольшой желтый блок на тормозном диске не бросается в глаза

Тюнинг

От угона тюнинг не защитит, но зато интерес угонщиков вполне может снизить. Необычный внешне байк сложнее и незаметно увезти, и продать целиком (особенно в том же регионе или в соседних). После угона все приметные аксессуары придется убирать — а это снижает «прибыль» преступников и отнимет время.

Поэтому любые «косметические» работы — аэрография, перетяжка сидений, подсветка, кастомный руль, необычные фары, более крупные колеса и так далее — это плюс к защите.

Чехол

Чехол тоже опосредованно помогает от угона:

  • скрывает мотоцикл от внимания угонщиков — особенно от тех, кто может решиться на угон без подготовки, просто увидев байк в безлюдном месте;
  • отнимает дополнительное время у угонщиков, особенно если застегивается на несколько ремешков;
  • мешает подготовиться к угону (байк без чехла, сначала могут осмотреть, чтобы найти противоугонную защиту).

Выбор и защита места парковки

Очень важный пункт, от которого во многом зависит то, обратят ли угонщики внимание на мотоцикл, или решат поискать цель полегче. Байк должен стоять в месте, где его будет видно как можно большему количеству людей, под камерами наблюдения, а в идеале — еще и на охраняемой территории.

Правильный выбор места парковки

Чаще всего мотоциклы крадут из дворов многоквартирных домов — если у байка нет сигнализации и прочих защитных средств, и его можно быстро и тихо укатить. Но возможно, что и противоугонная защита не спасет.

Поэтому оставлять байк лучше в закрытом месте, в идеале — с видеонаблюдением и сторожем с тревожной кнопкой. Правда, такой парковки рядом с домом может не оказаться.

Вместо открытой парковки поблизости может быть свободный гараж. В гараже байк не привлечет случайное внимание, а еще там можно установить больше средств защиты (сигнализация на ворота, видеонаблюдение, крепеж в пол). Но с другой стороны, если угонщики тихо проникнут внутрь, то смогут спокойно разобраться с противоугонными системами.

А владельцы частных домов могут оставлять байк прямо во дворе. В этом случае подойдет освещенное место, видное из окон. Или наоборот: место, которое не просматривается с улицы — чтобы мотоцикл не привлекал внимания.

Стационарный крепеж в пол

Если место парковки одно и то же и принадлежит владельцу байка — на нем можно установить стационарный крепеж. Колесо байка устанавливается в этот крепеж или цепляется к нему (если это петля). Закрепленный мотоцикл нельзя сдвинуть с места.

Обойти такое решение реально: скорее всего, крепеж можно будет распилить или перекусить. Но это дополнительное время и шум.

Видеонаблюдение

Если байк стоит в гараже или на придомовой территории, на него можно направить камеру видеонаблюдения. На камере должно быть с оповещение по датчику движения: если в кадре возникнет движение, на телефон владельцу придет уведомление. Сейчас в продаже есть много подходящих недорогих камер, в которых есть все необходимое: мобильное приложение, датчик движения, ночная съемка, подключение к Wi-Fi. Популярный пример — Xiaomi Mijia 360.

Подключение места парковки к пульту охраны

  • мотоцикл хранится в гараже;
  • байк стоит дорого;
  • в гараже есть другое ценное имущество.

Коротко

Действенная защита от угона для длительной стоянки (например, на зиму) — установить сигнализацию с обратной связью на брелок или смартфон, GPS-маяк, и выбрать охраняемую платную парковку. В идеале — с креплением, к которому можно будет пристегнуть байк цепью.

Для ночной парковки обязательна сигнализация с обратной связью, блокиратор руля (активировать каждый раз) и цепь или скоба, пристегнутая к опоре. Также желательно держать байк в чехле и ставить блокиратор тормозного диска.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *