Проверка лямбда-зонда
Проверка лямбда-зонда
Запуск холодного двигателя
Лямбда работает правильно при 300 град
Время, которое требуется для достижения этой температуры, зависит от:
• Окружающая температура (лето или зима).
• Эксплуатационные режимы после старта.
• Действие нагревателя лямбда-зонда.
Напряжение должно колебаться приблизительно 15… 30 раз в минуту.
-Если напряжение колеблется слишком медленно, возможны следующие неисправности:
• Нагрев лямбда-зонд дефектный
• Лямбда-зонд дефектный
-Если напряжение постоянно 0.45… 0.50 V возможны следующие неисправности:
• Переломан провод к лямбда-зонду.
• Нагрев лямбда-зонд дефектный
• Лямбда-зонд дефектный
-Если напряжение постоянно — 0.0… +0.3 V (смесь слишком бедная), это означает, что предел регулировки лямбды достигнут, но лямбда-зонд все еще регистрирует то, что "смесь слишком бедная". Возможны следующие неисправности:
• Неизмеренный воздух в системе впуска.
• Топливное давление слишком низко.
-Если напряжение постоянно + 0.7… 1.0 V (смесь слишком богатая), это означает, что предел регулировки лямбды достигнут, но лямбда-зонд все еще регистрирует то, что "смесь слишком богатая". Возможны следующие неисправности:
• Блокированная система впуска.
• Топливное давление слишком высоко.
• Клапан активного угольного фильтра постоянно открыт.
Проверьте изученную ценность для формирования смеси.
Система адаптации смеси, то есть лямбда-контроль может распознать различия между различными двигателями (тип инжектора, сжатие, топливное давление и т.д.) и дает компенсацию, регулируя предопределенные основные циклы впрыскивания в карте в блоке управления. Циклы впрыскивания расширяются или уменьшаются, пока смесь ? = 1 не достигнута. Различие между фактическим циклом впрыскивания и основным временем впрыскивания, запрограммированным в карте впрыска, дается в %.
Индикация 2 — 12 … + 12 %
Индикация 3 — 12 … + 12 %
Если значения положительные (+… %) то запрограммированный основной цикл впрыска слишком короткий, фактический цикл впрыскивания дольше… %, чтобы приготовить смесь "? = 1".
Если значения высоки, возможны следующие неисправности:
• Неизмеренный воздух в системе впуска.
• Неизмеренный воздух в выпускном коллекторе.
• Дефектный измеритель количества воздуха
• Топливное давление слишком низко.
• Инжектор блокирован.
Если значения отрицательные (-… %): то запрограммированный основной цикл впрыска слишком длинный, фактический цикл впрыска короче… %, ч тобы приготовить смесь "? = 1".
Если значения низки, возможны следующие неисправности:
• ? Oil may be diluted (high petrol content in oil). Нефть может быть растворен (высокое бензиновое содержание в нефти).
• Неисправный измеритель количества воздуха.
• Топливное давление слишком высоко.
• Утечка из инжектора.
• Клапан активного угольного фильтра постоянно открыт
Проверка нагревателя лямбда-зонда
Отсоединить разъем, идущий к лямбда-зонду. Подключить мультиметр, включенный на измерение сопротивления к контактам 1 и 2 разъема, идущего к лямбда-зонду. Сопротивление должно быть 6-15 Ом.
Сопротивление нагревательного элемента при комнатной температуре приблизительно 1-5 Ом. Даже с незначительным повышением температуры сопротивление сильно увеличится. Если сопротивление значительно больше – лямбда-зонд необходимо заменить.
Если сопротивление нагревательного элемента лямбда-зонда в норме, нужно соединить мультиметр, установленый на измерение напряжений к контакту 1 разъема и к кузову автомобиля. При помощи стартера прокрутить двигатель (он может завестись) – мультиметр должен показать приблизительно напряжение аккумулятора.
Если это не получилось – необходимо проверить на замыкание с положительным проводом или кузовом автомобиля контакта 2 четырехконтактного разъема лямбда-зонда.
Мотор Мастер Клуб
Sensor connector
pin 1 Yellow Heater Gnd
pin 3 Blue Heater (3.8 Ohm @ 25C) +12V
pin 5 Black Ip(-), Vs(-) Gnd
pin 2 Grey Vs(+) Nernst Cell Voltage
pin 4 no wire, since only Vs(+) Nernst Cell Voltage thru calibration resistor (inside connector connected Pin2->Resistor->Pin4)
pin 6 White IpI(+) Ion Pump Current
Note!
Nernst cell Voltage at Pin 2, is without calibration resistor, pin 4 voltage is thru calibration resistor.
Это не предохранитель, а калибровочный резистор. «NTK L2H2 type pinout, with Bosch connector»
Re: Лямбда NTK широкополосная ( 5 проводов)
Структурная схема . Калибровочный резистор, встроенный в разъем лямбды обвел красным на рисунке
Как проверить лямбда-зонд мультиметром
Экологические нормы становятся более жесткими, поэтому в каждую машину устанавливают катализатор (каталитический нейтрализатор), благодаря которому выхлопные газы становятся менее токсичными. Среди условий для правильной и долгой работы катализатора — контроль топливно-воздушной смеси. Эта роль возложена на датчик, который именуется лямбда-зондом. Если он работает не в полную силу или ломается, топливо становится менее качественным, что плохо сказывается на работоспособности двигателя. Мастера рекомендуют проверять датчик каждые 10 тыс км, даже если нет явных признаков сбоя. Давайте разбираться, как проверить лямбда-зонд мультиметром.
Особенности устройства
Датчик так называется из-за буквы (ƛ) греческого алфавита лямбда, обозначающей в автомобильной области коэффициент превышения уровня воздуха в топливовоздушной смеси. То есть это элемент, измеряющий кислородный объём в выхлопе. Он сравнивает его со стандартом, при несоответствии показаний подаёт сигнал. Называется также кислородным датчиком.
Место расположения соответствует количеству датчиков в машине. Если автомобиль выпустили до начала 21 века, обычно датчик один (под капотом, перед катализатором). В более современных авто от двух датчиков: первый — на привычном месте, другой — под днищем.
Принцип функционирования основан на прохождении выхлопов через датчик, внутрь которого идет чистый атмосферный воздух. Так как окислительная способность этих двух масс отличается, создаётся разность потенциалов, значения выводятся на электронный блок управления. Система в датчике начинает функционировать, когда прогрев достигает от трех до четырех сотен градусов (в титановых разновидностях нужна ещё более высокая t°), чтобы твердый электролит мог проводить электричество
Есть несколько видов датчиков, очень популярны циркониевые, которые бывают одно-, двух-, трёх- и четырехпроводные.
Обычно лямбда-зонд становится неисправен из-за проблем с топливом: плохое качество, попадание внутрь (как и масла) или проблемы с подачей.
Признаками того, что с датчиком неполадки, могут быть:
- Падение или “плавание” оборотов на холостом ходу.
- “Дерганье” авто, после запуска движка появляются необычные хлопки.
- Снижение мощности двигателя, медленная реакция, когда нажимается газовая педаль.
- Сильный перегрев мотора, увеличение бензинового расхода.
- Изменение запаха в выхлопной трубе (более «ядерные”).
Конечно, лучше не допускать появление таких признаков, регулярно выполняя проверку датчика кислорода мультиметром на неисправность.
Срок использования лямбда-зонда 60-130 тыс. км, но его служба может закончиться раньше из-за неблагоприятных факторов.
Перед тестированием датчика измерительным прибором важно провести его осмотр. Не должно быть оплавленных мест, обрывов. Нужно обратить внимание на состояние нижней части, которая прячется в катализаторе (для этого датчик выкручивается). Если замечены отложения, датчик важно заменить из-за его плохой работоспособности.
Если внешне не выявлено никаких проблем, приступаем к тестированию тестером.
Перед измерениями советуем посмотреть на картинку, которая поможет при распределении щупов измерителя в зависимости от модели кислородного датчика:
Также полезно прочитать статью о правильном использовании мультиметра, а также руководство к своей модели кислородного датчика.
Благодаря изложенной ниже информации вы узнаете, как проверить мультиметром лямбда-зонд с 4 контактами и другими вариациями, потому что принцип тестирования схож.
Проверяем напряжение
Способ, как проверить напряжение в цепи подогрева своими руками:
- Включить зажигание без снятия разъёма с лямбда-зонда.
- Соединить щупы с цепью подогрева.
- Посмотреть на значения мультиметра: в норме они такие же, как напряжение на АКБ — 12 В.
- «+» направлен на датчик от АКБ с помощью предохранителя. Если его нет, нужно прозвонить эту цепь.
- «—» идёт от управленческого блока. Если не обнаружили, тестируйте клеммы линии «лямбда-зонд — электронный управленческий блок».
Как померить опорное напряжение:
- Включить зажигание.
- Замерить напряжение между массой и сигнальным проводком.
- Норма показаний — приблизительно 0,45-0,50 В.
Полезное видео, как прозвонить лямбда зонд мультиметром на исправность:
Важно проверить сигнал, то есть восприимчивость наконечника. Инструкция, как проверить датчик кислорода мультиметром:
- Завести автомобиль и прогреть движок до семи-восьми десятков градусов°. Довести его до трех тысяч оборотов в минуту и удерживать так две-три минуты, чтобы датчик был прогретым.
- Отрицательный провод мультиметра подключить на корпус движка (к массе авто). Положительный к сигнальному проводку (чаще это черный проводок).
- Посмотреть на показания мультиметра. В норме они варьируются от 0,2 до 1 В, часто меняясь. Примерно за десять секунд датчик включается такое же количество раз. Если мультиметр показывает 0,5 В, а включения нет, датчик неисправен.
- Нажать газовую педаль в пол и резко отпустить. У рабочего датчика значение в 1 В, после чего падает до 0. Если при манипуляциях с педалью значения не меняются и показывают, скажем, 0,4 В, лямбда-зонд неисправен.
Если же напряжения вообще нет, проведите диагностику проводки: прощупайте с помощью мультиметра все кабели, которые соединяют реле с выключателем зажигания.
Проверяем сопротивление
- Выбрать на мультиметре режим измерения сопротивления и диапазон 200 Ом.
- Вывести из колодки лямбда-зонда контакты нагревателя (например, в датчике с четырьмя контактами это 3 и 4 разъёмы).
- Присоединить наконечники мультиметра к выходам и посмотреть на показания.
В норме значение в диапазоне 2-10 Ом в зависимости от модели кислородника. Часто показание выше 5 Ом указывает на отличную функциональность лямбда-зонда. Если на дисплее нет никаких показаний, произошел разрыв цепи, то есть в нагревателе порвался провод.
Вы узнали, как проверить лямбда-зонд мультиметром правильно и безопасно. Делитесь своим опытом в комментариях.
Желаем безопасных и точных измерений!
Вопрос — ответ
Вопрос: Как проверить напряжение датчика кислорода мультиметром?
Имя: Матвей
Ответ: Чтобы проверить напряжение в цепи подогрева, нужно включить зажигание без снятия разъёма с лямбда-зонда. Соединить щупы с цепью подогрева. Посмотреть на значения мультиметра: в норме они должны совпасть с напряжением на АКБ — 12 В.
Вопрос: Как проверить цифровым мультиметром лямбда зонд 4 контакта?
Имя: Дмитрий
Ответ: Кислородный датчик можно проверить на напряжение и сопротивление. Во втором случае нужно выбрать на мультиметре режим измерения сопротивления и диапазон 200 Ом. Вывести из колодки лямбда-зонда контакты нагревателя (например, в датчике с четырьмя контактами это 3 и 4 разъёмы). Присоединить наконечники мультиметра к выходам и посмотреть на показания.
Вопрос: Как проверить опорное напряжение лямбды мультиметром?
Имя: Рамиль
Ответ: Включить зажигание. Замерить напряжение между массой и сигнальным проводком. Норма показаний — приблизительно 0,45-0,50 В.
Вопрос: Как правильно прозвонить лямбда-зонд мультиметром?
Имя: Александр
Ответ: Советуется проверять восприимчивость наконечника датчика. Для этого завести автомобиль и прогреть движок. Довести его до трех тысяч оборотов в минуту и удерживать так две-три минуты. Отрицательный провод мультиметра подключить на корпус движка (к массе авто). Положительный к сигнальному проводку (чаще это черный проводок).
Какое сопротивление у подогрева лямбда зонда
Группа: Пользователи
Сообщений: 121
Регистрация: 23.7.2008
Из: Москва
Пользователь №: 15 588
demetrio
Просмотр профиля
Член Крайслер Клуба
Группа: Член Крайслер Клуба
Сообщений: 12 351
Регистрация: 24.2.2009
Из: Санкт-Петербург Лигово
Пользователь №: 20 440
Реальное имя:Дмитрий
zmey073
Просмотр профиля
Группа: Пользователи
Сообщений: 121
Регистрация: 23.7.2008
Из: Москва
Пользователь №: 15 588
Басалай
Просмотр профиля
Группа: Пользователи
Сообщений: 349
Регистрация: 3.2.2007
Из: Брест
Пользователь №: 6 603
zmey073
Просмотр профиля
Группа: Пользователи
Сообщений: 121
Регистрация: 23.7.2008
Из: Москва
Пользователь №: 15 588
Датчики имею разное сопротивление нагревательного элемента внутри лямбды. Два белых провода. В этом все кино. например есть вазовский лямбда от бош, сопротивление 3ом. А еще есть 5 ом, 8ом, 10ом как пример. И на каждый авто свой. д
Вот покупают подешевле от ваза ,а он не алло. и начинают пинать бош не бош.
Вот и хочу узнать сопротивление оригинала, чтоб подобрать замену
Басалай
Просмотр профиля
Группа: Пользователи
Сообщений: 349
Регистрация: 3.2.2007
Из: Брест
Пользователь №: 6 603
сопротивление,не для авто,а для датчика,машинка дала 12±v и все,а датчик греется сам своим сопротивлением как ему надобно. думаю так.уже заменил два раза,даже не знаю какие покупал,на 100 тыщ хватает и если ездить дольше может и будет ,но вдруг потанцевать пригласит.
Сообщение отредактировал Басалай — 28.4.2017, 20:08
zmey073
Просмотр профиля
Группа: Пользователи
Сообщений: 121
Регистрация: 23.7.2008
Из: Москва
Пользователь №: 15 588
zmey073
Просмотр профиля
Группа: Пользователи
Сообщений: 121
Регистрация: 23.7.2008
Из: Москва
Пользователь №: 15 588
Басалай
Просмотр профиля
Группа: Пользователи
Сообщений: 349
Регистрация: 3.2.2007
Из: Брест
Пользователь №: 6 603
звиняйте не знаю. 27-не работает форсунка,причем лямба,если стоит газ то в нем проблема,эмулятор ,провод ,
Сообщение отредактировал Басалай — 3.5.2017, 19:14
zmey073
Просмотр профиля
Группа: Пользователи
Сообщений: 121
Регистрация: 23.7.2008
Из: Москва
Пользователь №: 15 588
газа нет. провода в порядке. пропал сигнал с "мозга". приехал все работало ,заглушил и нет сигнала
Сообщение отредактировал zmey073 — 4.5.2017, 20:02
Басалай
Просмотр профиля
Группа: Пользователи
Сообщений: 349
Регистрация: 3.2.2007
Из: Брест
Пользователь №: 6 603
zmey073
Просмотр профиля
Группа: Пользователи
Сообщений: 121
Регистрация: 23.7.2008
Из: Москва
Пользователь №: 15 588
Басалай
Просмотр профиля
Группа: Пользователи
Сообщений: 349
Регистрация: 3.2.2007
Из: Брест
Пользователь №: 6 603
лень создавать тему,а может никому и не надо,пущай повисит здесь.Блоки предохранителей некоторых крайслеров. http://avtoblokrele.ru/tag/blok-predohranitelej-chrysler и, доджов http://avtoblokrele.ru/category/dodge
Сообщение отредактировал Басалай — 6.5.2017, 20:48
zmey073
Просмотр профиля
Группа: Пользователи
Сообщений: 121
Регистрация: 23.7.2008
Из: Москва
Пользователь №: 15 588
Басалай
Просмотр профиля
Группа: Пользователи
Сообщений: 349
Регистрация: 3.2.2007
Из: Брест
Пользователь №: 6 603
DIMON101
Просмотр профиля
Группа: Пользователи
Сообщений: 120
Регистрация: 4.4.2016
Из: Ю.Бутово
Пользователь №: 83 918
Реальное имя:Дмитрий
Город:Сабянинск
Привет друзья, не сразу нашел эту темку, так как машинка у меня чуток по годам другая. Но тоже озадачился этим же вопросом какое сопротивление на нагревательном элементе второй лямбды.
Лямбда на мой караван в оригинале идет 56029050АА что в корне отличается от годов в этой теме. Возможно отличается и сопротивление.
Но ошибка ребята у нас одна и та же.
Вообщем победил я эту ошибку Р0138.
Все началось с того что купил на алях лямбду как бы по ОЕМ номеру, но единственное что подошло это разьем))))) проверил сопротивление нагревательного элемента 6.4 Ом. Установил, ошибка та же. После наблюдений через лаунч предположил что лямбде просто напросто не хватает нагрева. Разьеденил цепь нагревателя и подал в обход РСМ на нагреватель лямбды 12V. Все, стабилизировалось напряжение на лямбде стало в пределах еденицы 0,6-0,7v. Вот поэтому и интересует вопрос сопротивления нагревателя.
aelas
Просмотр профиля
Группа: Пользователи
Сообщений: 2 280
Регистрация: 9.1.2014
Пользователь №: 68 452