Мотор отопителя что он делает
Перейти к содержимому

Мотор отопителя что он делает

  • автор:

Вентиляторы отопителя в автомобиле

обдув салона

Вентилятор отопителя предназначен для поступления воздуха в салон автомобиля. Вентилятор отопителя обеспечивают ускоренную подачу воздуха через радиатор отопления и (при наличии) через радиатор испарителя. Тем самым обеспечивается повышение или понижение температуры в салоне автомобиля.
Один из вариантов использования вентилятора отопителя – простой обдув водителя и пассажира (хотя это и не является прямой функцией вентилятора отопителя).

Правильное наименование вентиляторов отопителя
Вентиляторы (моторы) отопителя более правильно было бы называть «Электродвигатели отопителя».
Однако в обиходе часто встречаются другие названия:
— электровентилятор отопителя
— вентилятор отопителя
— мотор отопителя
— мотор печки
Часто можно встретить сокращенные наименования:
— Э/вентилятор отопителя или Э/вентилятор печки
Как правильно говорить — «Отопителя» или «Отопления»? Оба варианта правильные. Первый обозначает место использования вентилятора, а второй – его назначение.

Особенности климат-контроля
В автомобилях, оборудованных системой автоматического климат-контроля, именно вентилятор отопителя отвечает за поддержание заданной температуры в салоне автомобиля. В этом случае скорость вентилятора отопителя управляется бортовым компьютером.
Кстати, отключив режим «AUTO», водитель фактически отключает автоматический климат-контроль – и скорость вращения вентилятора регулируется вручную.
панель Конструкция вентилятора отопителя
Вентиляторы отопителя являются электрической машиной и имеют соответствующую конструкцию – электродвигатель, состоящий из ротора, статора, коллектора, токосъемного узла и часто искрогасящих дросселей, который соединен с крыльчаткой. «Правильная» конструкция вентиляторов отопителя подразумевает использование двух шариковых подшипников на валу электродвигателя; недорогие аналоги работают на втулках, что, естественно, кратно снижает ресурс изделия.
Сечение с надписями

На схеме – вентилятор отопителя ВАЗ 2108 (LFh 0108) с размещением электродвигателя внутри центробежной крыльчатки (такая схема имеет очевидное преимущество – компактность, но и очевидный недостаток – затруднено крепление вентилятора в отопителе)

Виды вентиляторов отопителя
Вентиляторы отопителя можно «разделить» на отдельные виды, позволяющие лучше понять их конструкцию и эволюцию.

Осевые и центробежные
Как следует из схемы, поток воздуха у осевых вентиляторов направлен вдоль, а у центробежных – перпендикулярно оси вращения.
В связи с малой производительностью (в корпусе отопителя нет места для большой осевой крыльчатки, как на вентиляторах охлаждения) осевые вентиляторы отопителя в современных автомобилях не используются.
LFh 0101 LFh 0838
Мотор печки ВАЗ 2101 (LFh 0101) Мотор печки Hyundai Sonata EF (LFh 0838)

Мотор печки ВАЗ 2101 (LFh 0101) Мотор печки Hyundai Sonata EF
(LFh 0838)

Одно- и двухсторонние вентиляторы
Как правило (но не всегда), двухсторонние вентиляторы делают более производительными и применяют для автомобилей с большим салоном.
03194 1240

Мотор печки «Волга» (LFh 03197) Мотор печки МАЗ 5440 (LFh 1240)
Мотор печки «Волга» (LFh 03197) Мотор печки МАЗ 5440 (LFh 1240)

Без воздуховода (не показывается), с подачей воздуха «сапуном» и с «корпусным» воздуховодом
Воздух нужен для охлаждения электродвигателя.
Современные вентиляторы отопителя «избавлены» от резинового шланга-сапуна – воздуховод является частью корпуса.
Мотор печки Suzuki GrandVitara (LFh 2465) Мотор печки Suzuki SX4 (LFh 2479)
Мотор печки Suzuki GrandVitara Мотор печки Suzuki SX4 (LFh 2479)
(LFh 2465)

Резисторные (стандартные) и с «импульсным» модулем управления (современные)

Пример резистора вентилятора Мотор печки VAG Golf V-Tiguan (LFh 18K2)
Пример резистора вентилятора Мотор печки VAG Golf V/Tiguan
(LFh 18K2)

Классификация вентиляторов отопления в зависимости от типа крепления
В современных вентиляторах отопителя его установка в блок отопителя производится опосредованно – к электродвигателю крепится пластиковая «крышка», используя которую вентилятор соединяется с корпусом отопителя.

Мотор печки Mitsubishi Lancer IX (LFh 1100)

Вариант 1. Установка при помощи винтов.

Мотор печки Mitsubishi Lancer IX (LFh 1100)

Вариант 2. «Завинчивающийся» вентилятор («резьба» отчетливо видно на корпусе). Отличается простотой установки.
Мотор печки Ford Focus II (LFh 1076) LFh 1076
Мотор печки Ford Focus II (LFh 1076)

Вариант 3. «Боковое» сочленение. В такой конструкции сложно предотвратить подсос воздуха, поэтому данный вариант не получил широкого распространения.
Мотор печки VAG Golf IV (LFh 18J0) Мотор печки VAG Golf IV (LFh 18J0)

Мотор печки VAG Golf IV (LFh 18J0)
Мотор печки VAG Golf IV (LFh 18J0)

Вариант 4. Соединение при помощи стопорного кольца. Очень своеобразный метод крепления вентилятора в корпусе отопителя. Из плюсов – быстрота установки, из минусов – требуется высокая точность сопрягаемых поверхностей.
Мотор печки Mazda 3 (03-) (LFh 2540)
Мотор печки Mazda 3 (03-) (LFh 2540)

Вентиляторы со «сквозным» потоком и обратным импеллером
В современных вентиляторах такое решение позволяет разделить воздушный поток на две части – основной поток направлен перпендикулярно оси вращения, а поток от импеллера направляет воздух по оси вращения «сквозь» корпус вентилятора в другую сторону.
импеллер

Компания LUZAR производит широкий спектр автомобильных вентиляторов отопления и охлаждения с 2004 года. Многие модели поставляются на сборочные конвейеры, то есть являются оригинальными.

Богатый опыт Компания LUZAR в производстве автомобильных вентиляторов гарантирует высочайший уровень качества изделий.

Моторчик отопителя

Любая современная автомобильная техника оснащается системой отопления. Одним из ее компонентов является моторчик отопителя . Эти агрегаты отличаются своей конструкцией, характеристиками, производительностью, видом.

Alt: Моторчик отопителя

Назначение мотора

В машине отопительная система основана на циркуляции воздуха в салоне. В основе указанной системы лежит базовый отопитель, схема задвижек и клапанов, а также вентилятор с электроприводом. Именно он приводится в действие моторчиком отопителя. В зависимости от конструкции двигатель может быть с крыльчаткой и без нее.

Функции моторчика отопителя:

  • Обеспечение притока теплого воздуха через охлаждающий радиатор двигателя и схему патрубков в холодное время года.
  • Циркуляция воздуха в салоне без обогрева в теплый сезон.
  • Формирование притока воздуха в салон, проходящего через систему кондиционирования в жаркое время года.
  • Регулировка частоты вращение вала вентилятора.
  • Перед тем как купить мотор вентилятора печки , имеет смысл разобраться с типами и конструкцией существующих моделей.

Виды и характеристики двигателей системы отопления автомобиля

Прежде всего нужно отметить, что мотор может быть в сборе с крыльчаткой, так и без нее. Для легковых автомобилей указанный агрегат рассчитан на стандартное напряжение питания 12 Вольт, для грузовых — 24 Вольта (нужно уточнять дополнительно). Частота вращения вала обычно составляет от 2000 до 3000 оборотов в минуту.

Alt: Мотор вентилятора печки

Моторы для вентилятора печки бывают двух типов:

  • коллекторные с постоянным возбуждением;
  • бесколлекторные.

Второй тип считается более современным, однако первый более распространен. В свою очередь у бесколлекторных двигателей имеется подтип — вентильные. Коллекторные агрегаты более просты при подключении. В то же время более современные бесколлекторные требуют для своей работы электронную плату управления.

Также моторчики бывают корпусными и бескорпусными. Первые надежно защищены пластиковым или металлическим корпусом. Однако, как правило, они не имеют крыльчатки. Бескорпусные, наоборот, имеют в конструкции крыльчатку, что избавляет владельца от необходимости покупать эту деталь дополнительно. Выбор того или иного варианта зависит от конкретного автомобиля.

Двигатели могут иметь односторонний или двухсторонний вал. В первом случае мотор может работать лишь с одной крыльчаткой. Во втором — с двумя.

Как выбрать моторчик отопителя

Двигатель отопителя салона автомобиля может выйти из строя по разным причинам. В любом случае при его замене необходимо покупать такой же, как и был до этого. В крайнем случае, тот, который рекомендован автопроизводителем (аналог ). Это обеспечит не только его простую установку на посадочное место, но и оптимальные характеристики производительности.

Чтобы узнать, какой именно моторчик был установлен в системе отопления, нужно демонтировать его или прочитать документацию к автомобилю. Как вариант — поискать информацию в интернете (специализированные сайты, форумы).

Желательно покупать новые мотор, а не бывший в употреблении. Большинство магазинов дают гарантию на реализуемые товары, что избавит вас от риска покупки бракованной детали.

Поломка моторчика отопителя в автомобиле: диагностика и ремонт

Мотор отопителя – это компактный электрический двигатель постоянного тока, включаемый вместе с печкой. Он вращает крыльчатку, движение которой создает поток теплого воздуха, направляемый в салон автомобиля. Если моторчик отопителя выйдет из строя, никакого тепла не будет, пока эта неисправность не будет устранена, желательно – в условиях специализированного сервис-центра.

Какие неисправности печки встречаются чаще всего?

Поломка мотора отопителя – не единственная неприятность, которая может произойти с печкой в вашем автомобиле. Важно знать и о других поломках, а также о признаках, указывающих на них:

  • Система охлаждения завоздушена. Обычно проблема появляется из-за нарушения порядка замены антифриза. В системе появляются пузырьки воздуха, которые со временем могут собраться в полноценную пробку. Циркуляция останавливается, моторчик отопителя более не получает нормального охлаждения, и может выйти из строя по причине перегрева.
  • Термостат вышел из строя. Иногда термостат заклинивает в одном положении. Например, на низкой передаче печка работает хорошо, а на высоких, например, на четвертой-пятой, тепла практически нет. Бывает и обратная ситуация, и она еще хуже, так как в этом случае перегревается двигатель и моторчик отопления, что может привести к неисправностям.
  • Забит радиатор отопления. Попадание грязи, пыли и прочих нежелательных включений в конструкцию радиатора сильно затрудняет теплообмен. Патрубки системы засоряются, и повторяется ситуация с воздушной пробкой. Это грозит перегревом и поломкой моторчика. Загрязнение радиатора также может быть связано с коррозией металла в его конструкции.
  • Салонный фильтр сильно загрязнен. Не все автовладельцы знают, что салонный фильтр – это расходный материал, менять который нужно как минимум один раз в год. В противном случае может произойти ситуация, когда печка работает нормально, но воздушного потока практически нет, так как он не способен пробиться сквозь засорившийся фильтр в салоне.
  • Неисправность блока управления. На эту поломку косвенно может указывать неправильная работа моторчика отопителя вразрез с установленным режимом печки. Определить такую неисправность, как правило, удается только путем диагностики в условиях сервис-центра.

Получите консультацию

Отправьте номер телефона через форму, специалист проконсультирует вас в ближайшее время.

Почему мотор отопителя может выйти из строя?

Что касается причин поломки моторчика отопителя, они многочисленны, и вот лишь самые частые:

  • короткое замыкание, вызванное сбоем в электрике автомобиля;
  • износ прижимной пружины из-за постоянного трения о металл;
  • чрезмерный износ ламелей коллектора электрического мотора;
  • попадание посторонних предметов через входной воздуховод;
  • изнашивание подшипника, на котором установлена крыльчатка;
  • выход из строя втулок ротора, например, из-за усталости металла.

Этапы диагностики и ремонта моторчика отопителя

Перед тем, как поменять моторчик отопителя, мастер сервисного центра выполняет диагностику. Это целый комплекс методов, которые позволяют достоверно установить факт поломки отопления:

  • оценка количества охлаждающей жидкости в расширительном баке;
  • осмотр системы охлаждения на предмет наличия подтеков антифриза;
  • проверка работы вентилятора отопителя в различных его режимах;
  • анализ воздуха в салоне – сладкий запах указывает на течь антифриза;
  • измерение температуры радиатора при включенном обогревателе;
  • компьютерная диагностика климат-контроля с помощью приборов.

По итогам диагностики специалист определяет, что именно в системе отопления вышло из строя, и почему. От этого мастер отталкивается при выборе методов дальнейшего ремонта. В случае, если слабым местом системы стал именно моторчик отопителя, он идет под полную замену на ту же модель, но новую. В ряде случаев возможно восстановление – для этого мотор сперва вынимается, затем мастер меняет поврежденные детали на новые комплектующие, и возвращает его на место.

Можно ли самостоятельно отремонтировать печку?

Не рекомендуется предпринимать попытки самостоятельно снимать моторчик отопителя с места и тем более разбирать корпус. Как минимум вам для этого понадобится специальный инструмент. Не в каждом гараже его можно найти, да и даже при наличии всех нужных приспособлений не будет никаких гарантий корректного ремонта. Дело в том, что нужно иметь навыки и опыт в работе с этим элементом автомобиля, а также знать, как проверить моторчик отопителя на работоспособность.

При самостоятельно ремонте вы, вероятно, получите один из перечисленных результатов:

  • усугубите поломку, из-за чего понадобится более дорогой ремонт;
  • не сможете собрать моторчик, так как это сложнее, чем разбирать;
  • останутся «лишние» детали, мотор не будет работать как положено;
  • просто потратите время и силы – вместо этого лучше выбрать сервис.

Не ждите, пока моторчик отопителя чудесным образом начнет работать сам по себе. Обратитесь в наш автосервис за профессиональным ремонтом отопительного оборудования уже сегодня. У нас низкие цены и сжатые сроки обслуживания с долгой гарантией – это лучшие условия в Челябинске.

Устройство вентилятора отопителя салона и для чего он нужен

Вентилятор отопителя салона в автомобиле нужен для создания потока воздуха и распределения его по салону, чтобы обеспечить комфортную температуру внутри автомобиля. А также.

Он позволяет нагреть или охладить воздух в салоне в зависимости от потребностей водителя и пассажиров.

Вентилятор также помогает удалить запотевание стекол и обеспечивает циркуляцию свежего воздуха, что способствует улучшению качества воздуха в салоне.

Вентилятора отопителя салона обычно состоит из следующих компонентов:

1. Вентилятор: основной элемент, отвечающий за создание потока воздуха в салоне автомобиля. Вентилятор может иметь различные скорости работы для регулировки интенсивности потока воздуха.

2. Мотор: электрический двигатель, который приводит вращение вентилятора. Мотор может быть управляемым электроникой, чтобы изменять скорость вращения вентилятора.

Место вентилятора отопителя салона в автомобиле

3. Резисторный блок: используется для регулировки скорости вращения вентилятора. Резисторы в блоке создают сопротивление, которое определяет скорость вращения мотора.

4. Переключатель скорости: позволяет водителю выбрать желаемую скорость вращения вентилятора. Обычно представлен в виде нескольких положений (например, "высокая", "средняя", "низкая", "выключено").

5. Теплообменник: компонент, который нагревает воздух перед его подачей в салон. Теплообменник может быть подключен к системе охлаждения двигателя или иметь собственный нагревательный элемент.

6. Каналы и решетки: используются для направления потока воздуха в нужные области салона автомобиля. Каналы могут быть регулируемыми для изменения направления потока.

7. Датчики: могут использоваться для контроля температуры, влажности или качества воздуха в салоне и автоматической регулировки работы отопителя.

Вентилятор отопителя салона корейского производитпеля STRON

Все эти компоненты работают вместе, чтобы обеспечить эффективное и комфортное отопление салона автомобиля.

Купить вентилятор отопителя салона премиального качества по достпуной цене вы можете в интернет-магазине корейского производителя STRON.

На все свои изделия производитель даёт безусловную гарантию 3 года или 80 000 км. пробега.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *