Как эксплуатировать пробитый радиатор кондиционера без предварительного ремонта.
В одной из очередных жарких пробок пришла мысль, что работа климата не соответствует ни прогнозам ни ожиданиям. И хотя система совсем недавно опрессовывалась и немного дозаправлялась, было ощущение глобального изменения в производительности. Остановился на тенистой обочине и полез под капот проверить нагрев конденсора. Ну а дальше был звонок в сервис знакомому кондиционерщику…
Причину уже показывал вчера, но повторюсь
Предвосхищу укоры и советования, защитная сетка мощная пластиковая стоит перед самым радиатором и когда ставил сразу после приобретения авто, то никаких подтёков не было.
Печально, подумал я. Но не смертельно ведь, а заодно и помыть бы все радиаторы.
Утром следующего дня приступаю к работе, солнце жарит нещадно, на небе ни облачка.
В сервисе по кондеям аврал, чуть ли не очередь. Те кому только заправить, заправляются на обочинах дорог, здесь же все с серьёзными ремонтами. Ну и я такой же, а еще без очереди ) В общем пришлось стравить фреон, заодно и масла немного потерялось.
За радиатором конденсора обнаружился не шибко так и забитый радик основной.
Отнес конденсор в сервис на пайку, а сам занялся вылизыванием ячеек. Заодно и подкапотку помыл, фоток результата нет, но вы поверьте )))
Нижние опоры облупились и мягко говоря начали активно коррозировать.
Обезжирил карбклинером и залил медной смазкой. Практика и опыт последнего года показывают, что эта байда адгезирует и защищает лучше всяких антикоров.
Та же участь постигла и нижнюю рамку телевизора. Разве что сбил краску щёткой по металлу.
Спустя пять часов без очереди так сказать настало время ремонта конденсора.
А теперь информация к размышлению.
Радик вакуумировали около получаса, давление держит !
Затем вдули в него 15 атмосфер, давление держит ! В ванной под давлением тоже никаких признаков не герметичности ! Ну что же, собираем как есть.
Тем временем стало темнеть и вместо облегчения сгустилась духота, в воздухе повисло напряжённое ожидание грозы.
По предлогом сборки системы перегнал машинку и на пол шишечки припрятал в недра сервиса )
Однако не тут то было, с первым порывом ветра, больше походящем на ударную волну, парни смекнули что к чему и врата были заперты на замок, а троянский приус так и остался обтекать под открытым небом.
Ждать окончания небоизвержения пришлось не долго, но уже вечером по возвращению оценил масштаб произошедшего. И ладно бы поломанные и поваленные деревья, оторванные с окон москитки … дома на балконе обнаружилось настежь открытое окно и бесплатный бассейн …
Но то было вечером, а вообще вернул конденсор на место и систему заново опрессовали. Качали около получаса, система в сборе показала полную герметичность.
Масло тоже заправили около 25 мл. За работу и расходники 2300. Из дефлектора холодит нормально, долго держать руку больно, других замеров не производил )
При этом вчера в пробках обнаружил, что кондиционер перестаёт холодить, хотя индикация указывает на то, что он пытается. Лечится отключением на пару минут. Что думать не знаю, сегодня поеду на консультацию.
Выводы такие, если вашу систему проверили и она указывает на герметичность, а на радике имеются подтёки, не спешите чинить или менять радиатор, ибо суть ремонта не очевидна для мастера, а покупка не благоприятна для бюджета.
Радиатор кондиционера — можно ли запаять? Nissan Almera
Подскажите что делать! Пробит радиатор кондиционера, можно ли его запаять? Или все же придется покупать новый? С деньгами напряги, а новый не дешовый и работа плюс.
to uyran75: Покупать новый или подержанный. Так как радиатор восстановить почти не получатся. Дальше больше будут проблемы. И только зря отдадите деньги за ремонт.
to uyran75: Если просто течь или дыра — паяется на раз! Я про аллюминиевый радиатор. Ищи мастерске, или людей, которые рамонтируют холодильное оборудование. Холодильники, холодильные витрины а лучше всего тех, кто обслуживает фуры-холодильники. Тащи радиатор к ним. Запаяют в 5 сек. У них-же спроси — систему обслужат? фреоном наполнят ? Обычно они это делают. И получается много дешевле, чем в фирме.
to uyran75: Запаять можно там, где сказал vlad_m, но лучше это сделать в специализированной мастерской по ремонту автомобильных кондиционеров. И фреоном заполнять именно там, потому что в холодильниках и автокондиционерах используется разный фреон.
to Messir: Все правильно! Фреон в холодильниках и в авто разный. Но практика показывает, что холодильщики нынче грамотные. Они знают не только что фреон разный, но и в какие марки авто какой идет! И у них есть. Во всяком случае я с этим столкнулся в Челябинске и во Владивостоке.
Родной люминевый радиатор
Это реально радует! Респект таким мастерам!
Нужно паять там где дадут вам гарантию.
Я отдавал запаивать — кондей не работал после покупки авто и давление система не держала. Нашли в тазике с водой дырку, погрузив туда радиатор. Отвез мастеру, тот специальным методом напыления металла под давлением запаял дыру. Больше года — все ОК.
to uyran75:
алюминий варят не плохо аргоном, при чем разницы особой нет радиатор это или что еще!
to xekxek: Это ты ?
Нет,у меня всегда была одежда чистая))))) три сменки,стирал один раз в два дня,чтоб машину не пачкать!и купил за свои деньги одеяло(солдатское)разрезал на три части,и первым делом подходя к машине,открывал капот и стелил на два крыла и перед,Ужасно не терпел если на крыльях появлялось масляное пятно,или еще хуже царапинка от ремня,Не важно!чистая машина или грязная,у меня правило,грязные ключи(инструмент) не складывать в инструментальный ящик и перед ремонтом авто так сказать укрыть от пыли и грязи.Хозяину авто приятно,а мне больше приятно,так как уважаю любое авто как собственное!
Извините за Офтоп.
На сегодняшний день существует много способов восстановления алюминиевых деталей. И напыление — одно из них.
Пробит радиатор кондиционера что делать
Приговорили радиатор кондиционера.
У прошлого хозяина было небольшое ДТП, бампер покрасили и поставили на место, но гудок остался близко к радиатору и со временем его протёр. Проездил с климатом год, всё работало, потом буквально за несколько дней система оказалась практически пустая. Мастер заправил азотом и померил прибором — утечка из радиатора в месте рядом с гудком, давление держалось в районе 16 АТМ, сказали что в таком состоянии заправлять не стоит, весь фреон сойдёт примерно за неделю. Вердикт — замена радиатора. Ещё как вариант — заварка аргоном, но мастер всё-таки посоветовал лучше заменить на новый китайский.
Может быть стоит попробовать отдать заварить аргоном? Сколько это примерно стоит? После этого радиатор лет пять проживёт?
Второй вариант — покупка нового. Снятие-установка — 2000-2500 + покупка радиатора (мастер предложил Nissens за 8000 руб), заправка — 1500-2000.
Подскажите пожалуйста код радиатора кондиционера на Fluence 1.6 2011г., РКПП, климат. Сборка Турция.
По каталогам нашёл оригинальный номер 921009956R , не уверен что он правильный.
Цена — 9400 руб.
Показывает ещё заменители (так же не уверен что они подходят):
SAT STRN493940 — 4960
VITE VCS1656 — 5100
TERMAL 1040195C — 5150
TERMAL 1040195ZH — 5150
POLCAR 6014K8C2S — 6400
AVA RTA5483D — 6700 (написано с осушителем, для АКПП)
Thermotec KTT110369 — 7500
FRIGAIR 08093066 — 7000
AVA RTA5449 — 7800
NISSENS 940195 — 7900
FRIGAIR 0809306 — 9400
VALEO 814187 — 9700
Renault 921000005R — 9400
Что из этого точно подойдёт на Fluence? Какой купить? Или пробовать заварить аргоном родной?
Пробил радиатор
Сообщение от Dactil
Мне вот SAKURA предлагают взять, она чуть дешевле чем AVA. Кто-нить брал такой? Что эт за зверь такой и с чем его едят, стоит эту сакуру брать или на аве лучше остановить выбор? На родной цена уж очень кусается, думала про тайвань, но чёто не срослось, цена была 2,5, приехала, нет в наличии, будет через неск.дней, но за 4,5. Нафиг его за такую цену
———- Сообщение добавлено 22.04.2013 в 09:47 ———-
Сообщение от D.D.
В радиаторе кондиционера нет никакого фреона. Там тот же антифриз, что и в радиаторе двигателя.
Не знал. Т.е. по большому счёту у меня щас если пробит превый радиатор кондиционера, максимум что не будет работать кондёр, ездить можно.
———- Сообщение добавлено 22.04.2013 в 13:56 ———-
На экзисте аналоги на родной конденсатор (радиатор кондея) только для гибридов, сильно они отличаются от оригинала? Или можно воткнуть аналог не парится, есть у кого нибудь мысли по этому поводу?)
———- Сообщение добавлено 22.04.2013 в 18:24 ———-
Вообщем снял панель пластиковую, открутил болты конденсатора (радиатор кондея) и увидел, что пробит и радиатор охлаждения двигла, а потом нашёл на защите виновника всего, колёсный болт, вот что вылетело от встречки. Думаю менять их на AVA, если кто нибудь менял на них, отпишите отзыв. Спасибо!