Режимы работы светофоров (сколько горит желтый, мигает зеленый)
Каждый день автолюбители участвующие в дорожном движении проезжают не один десяток светофоров. Однако мало кто задумывается с какими периодами работают те или иные сигналы светофора. Скажем сколько раз мигает зеленый, сколько должен гореть желтый?
В целом эта информация не смотря на то, что с первого взгляда кажется бесполезной, имеет все же и свой практический подтекст. Эта полезно на светофорах, где есть комплексы фото- видео — фиксации. В этом случае любое упущение в виде проезда на запрещающий цвет может стать роковым. При этом штраф, как это ни странно звучит, за такое нарушение может быть неосознанно полученным.
Наиболее частое из возможных нарушений, которое может быть выписано за проезд регулируемых перекрестков, это несоблюдение требований сигналов светофора, проще говоря проезд на запрещающий. При этом схлопотать такое нарушение легко и неосознанно, о чем я уже упоминал. Все дело в том, что светофоры имеют такую особенность, как мигание зеленым светом, перед тем как перейти на желтый и красный. А что относительно дополнительных секций, так называемых стрелок, так те и вовсе не имеют такого временного «буфера» перехода от зеленого к красному.
Что относительно работы светофоров, то нас будет интересовать «ГОСТ Р 52289-2019. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» (7.5 Режимы работы светофоров). Именно в нем можно найти весьма интересную информацию о работе светофоров. Теперь собственно выдержки из документа.
Последовательность работы сигналов светофора
7.5.2 Для светофоров Т.1, Т.3 (любых исполнений и вариантов конструкции), Т.2 любых вариантов конструкции и Т.9 соблюдают последовательность включения сигналов: красный — красный с желтым — зеленый — желтый — красный.
. Допускается последовательность включения сигналов: красный — зеленый — желтый — красный. , если светофорный объект не включен в систему координированного управления движением.
Сколько должен гореть желтый свет
7.5.2 . При этом длительность сигнала «красный с желтым» должна быть не более 2 с, длительность желтого сигнала во всех случаях должна быть 3 с. Если расчетная длительность промежуточного такта превышает указанные значения, то длительность красного сигнала увеличивают на время превышения. Это требование не распространяется на находящиеся в эксплуатации контроллеры, не способные делить промежуточный такт.
Сколько раз мигает зеленый свет перед желтым и красным
7.5.3 Режим работы светофорной сигнализации с использованием светофоров Т.1, Т.3 (любых исполнений и вариантов конструкции), Т.2 и Т.8 любых вариантов конструкции, а также Т.9 может предусматривать мигание зеленого сигнала в течение 3 с непосредственно перед его выключением с частотой одно мигание в секунду (допускается отклонение от указанной частоты +/- 10%), для светофоров П.1 и П.2 любых вариантов конструкции, а также дополнительных секций светофоров Т.1 и Т.3 такой режим является обязательным.
Отсчет времени на светофоре, что показывает
7.5.3 Для режима работы светофорной сигнализации, предусматривающей мигание зеленого сигнала, цифровое табло должно информировать водителей и пешеходов о суммарном времени горения всего разрешающего сигнала светофора.
Что за секция с пешеходом и стрелкой на светофоре
7.5.7 Информационная световая секция включается одновременно с разрешающим сигналом светофора, при котором возможно пересечение поворачивающих транспортных средств с пешеходами.
Можно ли проехать на мигающий зеленый без штрафа
Сейчас небольшие заключение по вышеприведённому материалу. На зеленый, конечно же можно проехать, даже если он мигает. Здесь надо знать, что мигает он 3 раза, не более! Это очень критично для поворота по стрелке. Если скажем вы успеете проехать прямо на желтый, то еще можно оправдаться тем, что не смотря на запрещающий свет (желтый), вы не могли остановиться не применив экстренное торможение. А вот что относительно поворота по стрелке, то там нет просто желтого, и переключения происходит сразу на запрещающий красный. По факту нет времени чтобы реагировать уже после мигания зеленого, как в случае с проездом прямо, сразу наступает нарушение.
В любом случае, мой дельный совет заключается в том, что на мигающий сигнал светофора все же лучше тормозить, а не давить на газ в надежде проскочить, ведь сэкономленные минута, полторы могут обернуться не только штрафом, но и ДТП. Рефлекс на мигающий зеленый должен быть именно такой, тормозить, но не ускоряться.
7.4 Режимы работы светофоров
Все светофоры, установленные на одном светофорном объекте (кроме светофоров Т.4 любых исполнений), должны работать во взаимосогласованных режимах.
Любой светофорный объект, входящий в систему координированного управления движением, должен иметь возможность работать в индивидуальном (резервном) автоматическом режиме, независимо от работы других светофорных объектов.
Для светофоров Т.1, Т.З любых исполнений, Т.2 и Т.9 соблюдают последовательность включения сигналов, красный — красный с желтым — зеленый — желтый — красный. При этом длительность сигнала «красный с желтым» должна быть не более 2 с, длительность желтого сигнала во всех случаях должна быть 3 с. Если расчетная длительность промежуточного такта превышает указанные значения, то длительность красного сигнала увеличивают на время превышения. Это требование не распространяется на находящиеся в эксплуатации контроллеры, не способные делить промежуточный такт.
Допускается последовательность включения сигналов: красный — зеленый — желтый — красный… если светофорный объект не включен в систему координированного управления движением.
Режим работы светофорной сигнализации с использованием светофоров Т.1, Т.З (любых исполнений), Т.2, Т.8 и Т.9 может предусматривать мигание зеленого сигнала в течение 3 с непосредственно перед его выключением с частотой 1 миг./с (допускается отклонение от указанной частоты ± 10 %), для светофоров П.1 и П.2 такой режим является обязательным.
Для информирования водителей и пешеходов о времени, оставшемся до окончания горения зеленого сигнала, допускается применение цифрового табло.
На пешеходных переходах, которыми регулярно пользуются слепые и слабовидящие пешеходы дополнительно к светофорной сигнализации применяют звуковую сигнализацию, работающую в согласованном режиме с пешеходными светофорами.
В период снижения интенсивности движения до значений менее 50 % для условий 1 и 2 по 7.2.14 светофоры Т.1 и Т.З (любых исполнений), Т.2 и Т.9 переводят на режим мигания желтого сигнала с частотой, указанной в 7.4.3 для зеленого сигнала.
По условиям обеспечения безопасности движения допускается оставлять эти светофоры в режиме трехцветной сигнализации в течение суток.
Последовательность включения сигналов светофоров Т.4, Т.8 — поочередное включение красного и зеленого сигналов, а для светофора Т.4.ж — красного, зеленого и желтого сигналов в соответствии с режимом регулирования.
Последовательность включения сигналов светофоров Т.5 определяется схемой организации движения
Светофоры Т.6, Т.6.д, Т.7 и Т.10 должны обеспечивать попеременное включение двух сигналов или мигание одного сигнала с частотой, указанной в 7.4.3 для зеленого сигнала.
Последовательность включения сигналов пешеходных светофоров: красный — зеленый — красный… в соответствии с рабочим режимом светофорного объекта.
При регулировании движения светофорами Т.1.п, Т.1.л и Т.1.пл недопустимо постоянное действие какой-либо комбинации сигналов (например, красный сигнал с сигналом дополнительной секции).
Правила применения дорожных ограждений и направляющих устройств
Дорожные ограждения
На автомобильных дорогах, улицах и мостовых сооружениях применяют дорожные ограждения, разрешенные для эксплуатации в установленном порядке.
Удерживающие ограждения (далее — ограждения) устанавливают:
на обочинах автомобильных дорог;
на газоне, полосе между тротуаром и бровкой земляного полотна, тротуаре городской дороги или улицы;
с обеих сторон проезжей части мостового сооружения;
на разделительной полосе автомобильной дороги, городской дороги или улицы, мостового сооружения.
В настоящем разделе приняты следующие определения:
Динамический прогиб ограждения (далее — прогиб) — наибольшее горизонтальное смещение продольной оси балки ограждения в поперечном направлении относительно оси недеформированного ограждения (рисунок В.25а) при наезде автомобиля на ограждение.
Рабочая ширина — максимальное динамическое боковое смещение кузова автомобиля, находящегося в нем груза или фрагмента ограждения (в зависимости от места установки ограждения) относительно лицевой поверхности балки недеформированного ограждения (рисунок В.25б).
Рабочую ширину учитывают при установке ограждения на разделительной полосе, у опор путепроводов, консольных или рамных опор информационных дорожных знаков, опор линий электропередачи и связи, опор освещения и наземных трубопроводных коммуникаций и т.п. (далее —массивных препятствий), а также на городских дорогах и улицах у бортового камня на тротуаре или газоне, разделяющем проезжую часть и тротуар. В других случаях учитывают прогиб.
Ограждение должно соответствовать требованиям к уровню удерживающей способности (таблица 11), прогибу, рабочей ширине и минимальной высоте (далее — высоте).
Сколько по времени горит красный свет на светофоре?
Каждый день автолюбители участвующие в дорожном движении проезжают не один десяток светофоров. Однако мало кто задумывается с какими периодами работают те или иные сигналы светофора. Скажем сколько раз мигает зеленый, сколько должен гореть желтый? В целом эта информация не смотря на то, что с первого взгляда кажется бесполезной, имеет все же и свой практический подтекст. Эта полезно на светофорах, где есть комплексы фото- видео — фиксации. В этом случае любое упущение в виде проезда на запрещающий цвет может стать роковым. При этом штраф, как это ни странно звучит, за такое нарушение может быть неосознанно полученным.
Наиболее частое из возможных нарушений, которое может быть выписано за проезд регулируемых перекрестков, это несоблюдение требований сигналов светофора, проще говоря проезд на запрещающий. При этом схлопотать такое нарушение легко и неосознанно, о чем я уже упоминал. Все дело в том, что светофоры имеют такую особенность, как мигание зеленым светом, перед тем как перейти на желтый и красный. А что относительно дополнительных секций, так называемых стрелок, так те и вовсе не имеют такого временного «буфера» перехода от зеленого к красному.
Что относительно работы светофоров, то нас будет интересовать «ГОСТ Р 52289-2019. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» (7.5 Режимы работы светофоров). Именно в нем можно найти весьма интересную информацию о работе светофоров. Теперь собственно выдержки из документа.
Как фиксируется проезд на красный?
Какие камеры фиксируют проезд
на запрещающий сигнал? … Это специальные камеры, которые подключаются к светофорам. И они начинают запись, как только загорается желтый сигнал. Если кто-то проезжает на запрещающий «
красный
«, информация об этом случае поступает в базу.
Как правильно составить блок схему? Как правильно ставить пробелы в ворде? Как правильно ставить вентиляторы в системный блок? Как правильно Сторис? Как правильно связать HTML и CSS? Как правильно тестировать видеокарту в FurMark? Как правильно в инстаграмме ставить хештеги? Как правильно вести Instagram? Как правильно возводить в степень? Как правильно вставить картинку в Автокад?
Норматив горения желтого сигнал светофора в секундах.
Ваше утверждение, не однозначно. 9. Режимы работы светофоров
9.1 Порядок чередования сигналов, их вид и значение, принятые в России, соответствуют международной Конвенции о дорожных знаках и сигналах. Сигналы чередуются в такой последовательности: красный — красный с желтым — зеленый — желтый — красный…
9.2 При этом длительность сигнала «красный с желтым» рекомендуется устраивать не более 2 с, длительность желтого сигнала — 3 с. Если расчетная длительность промежуточного такта превышает указанные величины, то длительность красного сигнала рекомендуется увеличивать на время превышения.
9.3 Допускается последовательность включения сигналов: красный — зеленый — желтый — красный, если светофорный объект не включен в систему координированного управления движением.
9.4 В режимах работы светофорной сигнализации с использованием светофоров Т.1, Т.3 (любых исполнений), Т.2, Т.8 и Т.9 рекомендуется предусматривать мигание зеленого сигнала в течение 3 с непосредственно перед его выключением с частотой 1 миг/с (допускается отклонение от указанной частоты *10%), для светофоров П.1 и П.2 такой режим является обязательным.
9.5 Для информирования водителей и пешеходов о времени, оставшемся до окончания горения зеленого сигнала, допускается применение цифрового табло.
9.6 На пешеходных переходах, которыми регулярно пользуются слепые и слабовидящие пешеходы, дополнительно к светофорной сигнализации рекомендуется применять звуковую сигнализацию, работающую в согласованном режиме с пешеходными светофорами.
9.7 В период снижения интенсивности движения до значений менее 50% для условий 1 и 2 светофоры Т.1, Т.2, Т.3, и Т.9 рекомендуется переводить на режим мигания желтого сигнала. По условиям обеспечения безопасности движения допускается оставлять эти светофоры в режиме трехцветной сигнализации в течение суток.
9.8 При регулировании движения светофорами Т.1.п, Т.1.л и Т.1.пл не рекомендуется постоянное действие какой-либо комбинации сигналов (например, красный сигнал с сигналом дополнительной секции).
9.9 Рекомендуется, чтобы все светофоры, установленные на одном светофорном объекте (кроме светофоров Т.4), работали во взаимосогласованных режимах.
9.10 Рекомендуется, чтобы любой светофорный объект, входящий в систему координированного управления движением, имел возможность работать в индивидуальном (резервном) автоматическом режиме,
независимо от работы других светофорных объектов.
9.11 Расчет режимов работы светофорного объекта (времени цикла, времени пофазных разъездов) рекомендуется проводить для 3 программ для разных периодов суток (утро, день, вечер) и определяемых в ходе изучения условий движения на данном участке автомобильной дороги.
9.12 При наличии светофоров П.1 и П.2. на регулируемых пересечениях не рекомендуется использование частичного конфликта в движении пешеходов и транспорта в схемах светофорного регулирования.
ГАРАНТ. РУ: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70226672/#ixzz4g8XBfxIV
Вам помог ответ?Да Нет
Светофоры в РФ сами начнут решать, сколько будет гореть «красный»
Пробки никому не идут на пользу: водители в них тратят своё время и нервы, автомобили – топливо, негативно влияют они и на окружающую среду. Поэтому японцы разработали специальные «умные» светофоры: они способны менять длительность работы определённого сигнала светофора в зависимости от загруженности дороги.
То есть, когда система с помощью сенсоров проанализирует интенсивность трафика и поймёт, что «красный» может и не гореть так долго, а вот «зелёному» точно нужна «прибавка» по времени, светофор начнёт работать в таком режиме до тех пор, пока ситуация не изменится. Это разработка компании Kyosan Electric Mfg. Co.,Ltd.
В качестве эксперимента такие устройства в России установили в прошлом году во Владивостоке, на трёх перекрёстках. Итоги этого пилотного проекта уже подвели. Как оказалось, в результате пропускная способность на центральных улицах города увеличилась на 28%, при этом на некоторых участках дорог заторы исчезли совсем.
Также «умные» светофоры были установлены в Воронеже, здесь их разместили на 10 пересечениях дорог. В итоге стало меньше пробок на 20%. Известно, что система и в текущем году продолжит работать на этих участках. Помимо этого, японскими устройствами оснастят ещё 30 проблемных перекрёстков города.
И даже это ещё не всё. В рамках продолжающегося российско-японского проекта компания планирует установить «умные» светофоры ещё в 24 городах РФ. Как сообщают «РИА Новости», речь идёт о крупных мегаполисах, включая «миллионники». Конкретные населённые пункты пока не называются.
Осенью прошлого года Kolesa.ru рассказывал, что в России начали тестировать новые светофоры: с дополнительными секциями с изображением пешехода и стрелкой бело-лунного цвета. По сути, новшество служит лишь для напоминания действующего пункта ПДД: он касается требования пропустить пешеходов при сигнале светофора, разрешающем автомобилям поворачивать направо. Эксперимент проводится в Москве, но в случае признания его успешным, такие светофоры могут появиться и в других городах страны.
Раньше мы также сообщали о предложении ограничить для пешеходов время ожидания разрешающего сигнала на «зебрах» – до максимальных 45 секунд. Отметим, сейчас есть светофоры, где это время ожидания «зелёного» растягивается до трёх минут. При этом исследования показали, что многие нетерпеливые пешеходы начинают перебегать дорогу на «красный» уже после 45 секунд, а идеальным временем ожидания сочли и вовсе 30 секунд. Однако повысить пропускную способность такие изменения явно не помогут.
Важное замечание!
Смягчающие и отягчающие факторы
Итак, если начальник ГИБДД решит, что штрафа за повторный проезд на красный вам недостаточно, он отметит это в деле и перенаправит его в мировой суд.
Далее ваше нарушение будет разбирать уже мировой судья. Это означает, что при вынесении наказания он будет учитывать не только отягчающие, но и смягчающие факторы.
- Отягчающие при проезде на красный свет – это, прежде всего, повторность нарушения. Если вы уже попадались за несоблюдение п. 6.15 ПДД в течение года, вас реально могут лишить водительских прав на срок от 4 до 6 месяцев.
Накопленные и уж тем более неоплаченные штрафы в течение года также играют не в вашу пользу. Равно как и попытки скрыться от машины ДПС, вождение в состоянии алкогольного опьянения, вызывающее поведение и т.д.
- Раскаяние, признание вины, заявления в духе «Готов немедленно оплатить штраф» и тяжёлое материальное положение – факторы в вашу пользу. Например, суды часто заменяют лишение прав штрафом в 5 000 рублей, если езда на автомобиле – это постоянная работа, единственный заработок, развоз детей в школу, помощь больным членам семьи, пожилым родителям в деревне и т.д.
Ну и в целом, если судья в духе – скорее всего, вас ждёт штраф (без 50% скидки), и вы избежите лишения водительских прав.
Перспективы дела
Определить, в какую сторону повернётся ход дела – довольно сложно. Но, если верить судебной практике, всё же чаще наказывают рублём, нежели лишают прав за повторный проезд на красный.
Однако в ряде случаев можно оспорить сам факт нарушения:
- Истечение сроков давности привлечения к административной ответственности. Если с момента нарушения ПДД прошло 2 месяца, а постановление ГИБДД так и не вынесено – вас не могут привлечь ни к штрафу, ни к лишению прав за проезд на красный сигнал светофора. Для судов срок составляет 3 года (ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ). Здесь уместно привести решение мирового судьи Советского районного суда г. Челябинска № 12-174/2020 от 27 июля 2022 года.
- Переквалификация с части 3 на часть 1 ст. 12.12 Кодекса. Например, показательно решение Нижневартовского городского суда от 21 июля 2022 года: в ГИС ГМП произошла ошибка, а полковник полиции посчитал, что водитель нарушил ПДД повторно. Судья изучил обстоятельства дела и отменил постановление, а водителю назначили штраф в 1 000 рублей за первый проезд на красный свет.
- Допущенные инспектором ДПС нарушения также являются основаниями для прекращения дела в 2022 году. Например, в протоколе нет подписи водителя, а госавтоинспектор никак не указал этот факт – процессуальное нарушение налицо.
Вместе с тем, есть случаи «крайней необходимости». Даже если вы проедете на красный, производство по делу должно быть прекращено в силу ст. 2.7 КоАП РФ. Пример – вы попали в ДТП и везёте в больницу человека в тяжёлом состоянии, когда счёт идёт на минуты. В таком случае нужно запастись доказательствами, той же справкой из больницы.
Другая ситуация, когда вы начали разворот или движение на перекрёстке в соответствии с сигналами регулировщика, а светофор запрещал проезд. В силу п. 6.15 ПДД, вы всё делали правильно – и за это наказывать не могут. А если всё же вызвали в ГИБДД или в суд, захватите с собой запись с видеорегистратора и другие доказательства – они помогут отстоять правоту, и постановление отменят.
Проезд перекрестков в соответствии ПДД
Ваши действия должны определяться по тому, где именно вас застал светофор. Например, если вы находитесь непосредственно перед пересечением дорог и перекресток не является очень широким, то при мигающем зеленом сигнале вы можете продолжить движение.
Если красный свет загорится, пока вы еще будете проезжать перекресток, окончить маневр вы можете в соответствии п.13.7 ПДД. То есть при въезде на перекресток в то время, пока не закончил гореть разрешающий сигнал, продолжить движение на выезд вы обязаны.
Не стоит делать так только в одном случае – если за перекрестком вы видите затор. Согласно пункту 13.2. ПДД запрещается выезжать на перекресток, если на нем образовался затор, независимо от сигнала светофора.
Если до края проезжей части еще далековато, светофор начал мигать, а вы движетесь медленно, не стоит ускоряться – остановитесь перед перекрестком и подождите нужного сигнала. После зеленого сигнала включится желтый – согласно п.6.2 ПДД, он запрещает дальнейшую езду (о том, какие последствия могут быть при проезде на желтый сигнал светофора, читайте тут.
Для ТС, которые уже не могут остановиться, поскольку успели выехать на проезжую часть, предусмотрены положения в п.6.14 ПДД. В этом случае санкции при нарушении зависят от того, как отнесется к ситуации инспектор ГИБДД.
Когда автомобиль выезжает на дорогу, водитель должен помнить об ответственности и наказании за нарушение ПДД. Советуем посмотреть наши статьи о том, что бывает за проезд на красный через ж/д переезд, а также пересечение стоп-линии перед светофором.
Какие камеры фиксируют нарушение
На перекрестках, как правило, устанавливается две камеры: одна следит за проехавшими автомобилями, а вторая – за подъезжающими к светофору. Камера, фиксирующая проезд на красный свет светофора, та, которая контролирует проехавшие авто. Она автоматически включается, когда на светофоре загорается желтый свет, и фиксирует госномера нарушителей. Также данный вид камер реагирует на пересечение стоп-линии.
Обратите внимание, чтобы получить штраф за пересечение стоп-линии достаточно переехать ее передними колесами.
Сергей Алексеев Адвокат, автор сайта
Комментарий эксперта
Сколько раз мигает зеленый свет перед желтым и красным
7.5.3 Режим работы светофорной сигнализации с использованием светофоров Т.1, Т.3 (любых исполнений и вариантов конструкции), Т.2 и Т.8 любых вариантов конструкции, а также Т.9 может предусматривать мигание зеленого сигнала в течение 3 с непосредственно перед его выключением с частотой одно мигание в секунду (допускается отклонение от указанной частоты +/- 10%), для светофоров П.1 и П.2 любых вариантов конструкции, а также дополнительных секций светофоров Т.1 и Т.3 такой режим является обязательным.
Можно ли проехать на мигающий зеленый без штрафа
Сейчас небольшие заключение по вышеприведённому материалу. На зеленый, конечно же можно проехать, даже если он мигает. Здесь надо знать, что мигает он 3 раза, не более! Это очень критично для поворота по стрелке. Если скажем вы успеете проехать прямо на желтый, то еще можно оправдаться тем, что не смотря на запрещающий свет (желтый), вы не могли остановиться не применив экстренное торможение. А вот что относительно поворота по стрелке, то там нет просто желтого, и переключения происходит сразу на запрещающий красный. По факту нет времени чтобы реагировать уже после мигания зеленого, как в случае с проездом прямо, сразу наступает нарушение. В любом случае, мой дельный совет заключается в том, что на мигающий сигнал светофора все же лучше тормозить, а не давить на газ в надежде проскочить, ведь сэкономленные минута, полторы могут обернуться не только штрафом, но и ДТП. Рефлекс на мигающий зеленый должен быть именно такой, тормозить, но не ускоряться…
Можно ли ехать на желтый сигнал светофора
Многие водители не обращают внимание на желтый сигнал светофора, всерьез полагая, что он — «предупреждающий». Это, однако, большое заблуждение, чреватое к тому же большими неприятностями.
Отношение большинства водителей к желтому сигналу светофора отличается двумя крайностями. Первые при виде смены цветов с зеленого на желтый тормозят «в пол», заставляя нервничать соседей по потоку и провоцируя аварийные ситуации. Вторая группа, и ее адептов, похоже, большинство на дорогах, придерживается мнения, что желтый сигнал светофора — ни к чему особо не обязывающее предупреждение, что скоро должен загореться другой сигнал — красный или зеленый (в зависимости от обстоятельств). На самом деле и те, и другие не правы с точки зрения безопасности дорожного движения.
Прежде всего нужно сказать, что желтый сигнал светофора, конечно, предупреждает о скорой смене «зеленого» на «красный» и обратно. Но гораздо важнее тот факт, что согласно пункту 6.2 ПДД «желтый» строго запрещает движение. Заметим, что это утверждение справедливо для непрерывно горящего «желтого». Если он мигает, то, согласно ПДД, разрешает движение и информирует о наличии нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода, а также предупреждает об опасности. Если перед едущей машиной зеленый сигнал светофора сменился желтым, водитель должен остановиться перед стоп-линией. Но это совсем не означает, что ради этого следует тормозить любой ценой.
В ПДД на этот счет имеется пункт 6.14: «водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению, разрешается дальнейшее движение». Нюанс в том, что пока еще не придуман способ, который мог бы дать однозначный ответ на вопрос: существовала ли у водителя физическая возможность остановиться перед стоп-линией перекрестка после включения «желтого» или нет. Собственно, именно этим пользуются многочисленные «проскакуны», не снижая скорости пролетающие перекрестки на желтый сигнал светофора. Они всегда могут отговориться, что не имели возможности остановиться.
Такой стиль вождения провоцирует массу аварий на регулируемых перекрестках, когда «летчик» этого типа врезается в тронувшуюся на загоревшийся «зеленый» машину с перпендикулярной улицы. На этот случай имеется еще один пункт ПДД — 13.8. Он говорит, что при включении разрешающего движение сигнала светофора водитель все-равно обязан уступить дорогу машинам (и пешеходам, кстати), завершающим движение через перекресток. Этот пункт Правил превращает столкновение «проскакуна не красно-желтый» и «торопыги», резко стартующего при загорании «зеленого», в «обоюдку». То есть в ДТП, в котором виноваты оба участника.