Сколько можно ездить без масла в коробке передач
Перейти к содержимому

Сколько можно ездить без масла в коробке передач

  • автор:

Механическая коробка передач полностью без масла: сколько она проживёт и нужно ли менять масло?

МКПП полностью без масла

М КПП или механика — это, наверное одна из самых распространенных и популярных коробок передач. Её устройство незатейливо, а об её надёжности и обслуживании известно всё. С тем лишь замечанием, что не все и не всегда точно соблюдают регламент замены масла, что может привести не к самым лучшим последствиям. Поэтому, вот вопрос, что будет с коробкой, если слить с неё всё масло?

Блогеры с Ютуб-канала «Гараж 54» загорелись мыслью проверить эту идею и почти сразу же решили реализовать этот необычный эксперимент. Для этого им не понадобилось ничего особенного. Так, в качестве испытуемого авто они решили использовать отечественную классику — Копейку. Именно с её механической коробки передач и было решено слить масло.

МКПП полностью без масла

Далее, автомобиль начал накатывать километры по полигону. Причём далеко не спокойно, а наоборот под постоянной нагрузкой, то дрифтуя, то резко ускоряясь. Первые километры автомобиль и вовсе не подавал никаких признаков того, что всё масло, которое должно находиться в МКПП — слито.

МКПП полностью без масла

Но ближе к 30-ти километрам от трансмиссионного тоннеля стал идти ощутимый жар. А уже спустя ещё пару тройку километров, металлические элементы внутри коробки стали самопроизвольно завариваться от температуры. Стали появляться и непонятные звуки. А потом, все меньше передач оставались доступными к выбору. Смотрите сами:

Подпишись на наш Подпишись на наш Яндекс Дзен Автор: Александр Труш 9 ноября 2020, 18:58

Проехал 1000 км без масла в МКПП, Mitsubishi Надежно! 🙂

Фото в бортжурнале Mitsubishi Lancer XВот так воет 2я передача… 🙂

Я как-то спокойно это принял, ибо пробег на машине уже 200-300т.км и начал искать коробку на авито — нашёл за 15-20 т.р (цены сказка на коробки 1.8-2.0)… И ездил ждал момента когда можно сгонять за коробкой, да и кончины своей коробки 🙂

Фото в бортжурнале Mitsubishi Lancer XЗацените контраст цен мкпп на 1.8-2.0 и ущербный 1.5 🙂 Экономишь на покупке машины, а потом уже не экономишь 🙂

Но тут я решил осмотреть подкапотку — увидел защиту черную в шубе масла, глянул у левого колеса, а там привод и рычаги все в масле тоже в шубе уже черной) — думаю "Бл*, какого хера" и вспоминаю про замену сцепления без сальника.

Судя по бортжурналу — аш 5 месяцев! Карл! 5 месяцев назад я поменял сцепление — ссылка тут Замена сцепления Лансер 10

Но мастер, который мне менял сцепу не предупредил или я сам затупил, но догадывался, короче говоря потёк сальник левого привода, а его по хорошему надо менять каждый раз когда дергают привод, а мне старый затолкали, да я счастливый поехал с рабочим сцеплением 🙂

Причём я менял этот сальник год назад и не появилось мысли о его покупки при замене сцепления, он чутка запотел в то время, но у меня была тоже история с заменой приводов после покупки машины (в затяжной поворот направо вибрация шла и при разгоне), но это совсем другая история 🙂

Фото в бортжурнале Mitsubishi Lancer X Подождиии… дождиии, дождиии, я оставлю МКПП позадиииииииии!

Стою чешу репу и думаю "Коробку покупать и сразу менять как и хотел или всё-таки приколоться и масла залить для начала". Еврей в глубине меня сказал — "Лей масло, в мкпп нету щупа — щуп для слабаков, она и без масла проехала 1000 км" — лечу в магаз за маслецом, выбор такой: либо от Ваза за 700 руб. за 4л (ору) какую-ту густую шнягу, либо за 2100 руб. Zic с нашими допусками 75w80 что-ли или 90. Думаю разница не большая, залью по-лучше, забираю баклаху и лечу в сервис с мыслями "хоть-бы там не сухо было".

Фото в бортжурнале Mitsubishi Lancer X Масло или Коробка ? Масло или Коробка ? Существует ли волшебство ? или Димексида бахнуть и быть совсем дураком ? :)))

Лансер на подъемник, защиту скинули, а там в масле всё и подтвердился сальник — заливаем масло, а заливается то весь объем 2.5, в голове "Бл*, да и хер с ним" — и тут начинает капать из сальника. Еду заказывать сальник и понимаю что шумы 2й передачи пропали и 3я вроде не вылетает, а щуп в мкпп не ставят потому-что ей масло походу и не нужно :))) ору

Запчасти на фото: 2522A148. Фото в бортжурнале Mitsubishi Lancer X Сам сальник — 350 р по емексу

В итоге за 2 дня пока шел сальник — вылилось 0.5 л масла, заменили — масло подлили, я еще потом наблюдал под тачкой пятна масла каждый день — думал Бл*ть опять чтоли, приезжаю — смотрим, а там все нормуль из заливной пробки полилось сходу. Моя теория такая — после поездок и нагрева двигателя и кпп, шуба масла на защите начинала покапывать, но это уже моя паранойя была заглыдвал каждое утро под машину и искал там пятна масла 🙂

Итоги:
Меняйте сальник привода всегда когда его достают из КПП ! Ну и смотрите почаще под машину и подкапотку, в основном после таких ремонтов, тут я сам не доглядел, мог-бы еще в первые дни просто поглядывать — зная что не косточки стаба поменяли…

Митсубиси Лансер 2.0 МКПП — Надежно.

Щуп в МКПП походу реально не нужен и без масла работает если не перегреть конечно 🙂

Если у вас начала выть 2я передача и вылетать 3я в лансере, то скорее всего у вас нету масла в МКПП — ПРОВЕРЕНО на себе!

Не знаю на сколько хватит коробки передач после таких поездок без масла, но я готов разориться на 20 т.р в случае её скорой кончины, но пока едет и не гудит, всё втыкается как по маслу 🙂

Всем удачи, не повторяйте моих историй 🙂
Выполнено каскадерами, профессионалами и оптимистами.

И не скупитесь на лайки и комментарии — не для себя тут стараюсь и так работы до жопы 🙂

Что будет если закончится масло в коробке?

Низкий уровень и грязное масло в коробке могут повредить её. Специалисты говорят, что для правильной работы трансмиссии необходимо доливать масло строго по уровню. Если его будет мало, то вероятен перегрев – самый худший враг коробки передач.

Как узнать что в коробке нет масла?

  1. ярко выраженный шум в процессе движения по дороге, усиливающийся при переключении передач;
  2. отсутствие возможности включения какой-либо одной передачи или нескольких передач;
  3. затруднения при включении передач;

Что будет если ездить без масла в коробке?

Низкий уровень и грязное масло в коробке могут повредить её. Специалисты говорят, что для правильной работы трансмиссии необходимо доливать масло строго по уровню. Если его будет мало , то вероятен перегрев – самый худший враг коробки переда

Как понять что нужно менять масло в коробке?

  1. становится сложнее попасть в передачу;
  2. слышны посторонние звуки;
  3. в рычаге переключения чувствуются вибрации;
  4. на высоких передачах коробка- автомат начинает издавать воющий звук.

Что будет если не менять масло в коробке механика?

Конструкция « механики » не предусматривает наличия специального фильтра, а значит «мусор» будет находиться в постоянном движении внутри коробки . Результатом постоянного нагревания масла может стать образование пены внутри узла.

Как понять есть ли масло в коробке?

  1. Поставьте свой автомобиль на ровную поверхность и запустите двигатель, предварительно поставив передачу на нейтральное положение. .
  2. Найдите щуп в коробке передач, который обычно располагается в задней ее части (или с боку). .
  3. Найдя щуп в коробке , вытащите его. .
  4. Протрите этот щуп чистой тряпкой (без ворса).

Как понять что нужно менять масло в коробке?

  1. становится сложнее попасть в передачу;
  2. слышны посторонние звуки;
  3. в рычаге переключения чувствуются вибрации;
  4. на высоких передачах коробка- автомат начинает издавать воющий звук.

Что будет если не долить масло в коробку?

Следствием этого будут снижение давления в системе управления, плохой отвод тепла из АКПП , ухудшение смазки трущихся элементов. Эксплуатация автомобиля со вспененным маслом в АКПП быстро выведет коробку из строя.

Что будет если закончится масло в коробке?

Низкий уровень и грязное масло в коробке могут повредить её. Специалисты говорят, что для правильной работы трансмиссии необходимо доливать масло строго по уровню. Если его будет мало, то вероятен перегрев – самый худший враг коробки переда

Что будет если не хватает масла в акпп?

Слишком низкий уровень ATF опасен тем, что насос вместе с маслом начинает захватывать воздух. В результате образуется воздушно-масляная “эмульсия”, которая хорошо сжимается и имеет низкую теплоемкость и теплопроводность. . Эксплуатация автомобиля со вспененным маслом в АКПП быстро выведет коробку из стро

Что будет если ездить без масла в двигателе?

Опытные водители знают, что будет , если ездить без масла в двигателе : в автомобильных моторах уровень силы трения настолько высок, что отсутствие смазки быстро приводит к стачиванию трущихся поверхностей. Микроскопический зазор между деформированными деталями приведет к невозможности функционирования силового агрегат

Можно ли буксировать машину без масла в коробке?

Правила буксировки авто с АКПП

Если автомобиль поврежден, и двигатель не запускается, то и масляная помпа не работает, а вот элементы автоматической коробки приходят в движение при буксировке . Без масла это может привести к их износу, перегреву и поломке. . вида автоматической КП; качества деталей и узлов.

Как понять что пора менять масло в коробке механика?

Если приходится прилагать лишние усилия, значит у МКПП имеются проблемы. Если после замены масла проблема не ушла, следует провести диагностику. Проверить уровень масла можно при помощи щупа. Если жидкость имеет странный цвет, лучше ее заменит

Как часто нужно менять масло в коробке?

Жидкость в механической коробке рекомендуется заменять каждые 120 000 км, а в автоматической – каждые 90 000 км. Масло в раздаточной коробке и заднем дифференциале у полноприводных моделей надо менять раз в 120 000 к

Что будет если долго не менять масло в коробке?

Еще загрязненное масло может стать причиной того, что коробка автомат перегревается, так как заметно ухудшается теплопроводность такой жидкости. Это также сказывается на ресурсе автоматической трансмисси

Как понять что пора менять масло в механической коробке?

Если приходится прилагать лишние усилия, значит у МКПП имеются проблемы. Если после замены масла проблема не ушла, следует провести диагностику. Проверить уровень масла можно при помощи щупа. Если жидкость имеет странный цвет, лучше ее заменить.

Что будет если не менять масло в кпп?

Если поменять жидкость не вовремя, то значительно возрастет износ, а мусор может повредить шестерни. Автоматическая трансмиссия более требовательна к маслу, поэтому периодичность замены составляет 50 000 км. Стоит использовать специальное трансмиссионное масло для автоматической трансмиссии.

Нужно ли менять масло в коробке механика?

Жидкость в механической коробке рекомендуется заменять каждые 120 000 км, а в автоматической – каждые 90 000 км. Масло в раздаточной коробке и заднем дифференциале у полноприводных моделей надо менять раз в 120 000 км.

Сколько можно ездить без масла в акпп

В дороге прорвало прокладку поддона — масло прото полетело, поймал наршение тем, что отключилась 4-я.
Срочно долил — все стекает снизу сразу. Заверся долил и 5 км. проехал до магазина. Купил декстрон и давай вливать, но что влиавешь, выливается практически сразу. Поступил так (было уже темно):
завел движек, влил сразу литр, стекает (движек не глушил). Сел и поехал без остановок на аварийке (все передачи есть) еще 10 км. на скорости под 50-70 км/час. Добрался. При повороте на место стоянки за мной остался масляный след (наклонилось авто и сразу потекло)
После остановки движка наутро с АКПП еще стекло под 1,0-2.л (лужа было хорошая)
Заменил прокладку (визуально снизу АКПП чистая). Влил после этого в нее 2,5-2,8 л. декстрона — это до уровня. Ездит, вроде-бы как пронесло.

Спасибо фирме МЕРС , которая рассчитала так масло, что уровень поддона ей оказался достаточен.
Для всех у кого вдруг такое возникнет,(лучше без этого) — можно доехать доливая периодически масло, только запомнить — двигатель при доливах и остановках не глушить — масло заказчивается в ГТД и АКПП, поэтому удерживается более-менее рабочий объем.

МВ 190Е (кузов 201), 2.3 КЕ, АКПП м. 102.982 или 102.985?

#2 ОФФЛАЙН volodja

Да понятно даже более чем.
А я вот до ремонта АКПП проехал без масла 1500 км причем за одну поездку коробка стала по пути. достаю щуп сухо блин как в прокладке кефри. На попутках доехал до заправки купил 3 л декстрона залил поехала. но чего-то жужжала. доеха до конечного пунка я все-таки поменял масло фильтр. Старое масло было сгоревшее и пахло гарью. Но правда после замены масла и фильра АКПП ходила еще 1,5 года пока я не решил с помощью сайта сделать капремонт. Вот такая надежность меня тоже поразила.

____________________________
W-124 1988 г 3,0 л АКПП

#3 ОФФЛАЙН W126

  • Город: ЮВАО

А Я ВСЕХ ПРЕДУПРЕЖДАЮ не ставте прокладки ФЕБИ и им подобные, с ними всегда какойнибудь гимор возникает!
Покупайте оригинальную прокладку, разница в цене 300 руб!

#4 ОФФЛАЙН Garick

  • Город: Обнинск Калужская обл.
  • Автомобиль:
    W201

А Я ВСЕХ ПРЕДУПРЕЖДАЮ не ставте прокладки ФЕБИ и им подобные, с ними всегда какойнибудь гимор возникает!
Покупайте оригинальную прокладку, разница в цене 300 руб!

К сожалению не всегда в магазе оригинал есть!

#5 ОФФЛАЙН serega5254

  • Город: г.Саратов
  • Автомобиль:
    s600

жути начитался перед сном)

Разбираю w140 600sel
СОТОВЫЙ ДЛЯ СВЯЗИ: 8-937-967-53-83
Серега

#6 ОФФЛАЙН nikopel

  • Город: Москва-ЮАО, Коломна.
  • Автомобиль:
    W201. 102.962. АКПП

А у меня друг прокатился без масла 5 км. и АКПП (722.408) сдохла насмерть.

Mercedes W201, 2.0л. Ke-Jыtroнег, (102.962) АКПП 722.400.
Телефон: 8(916)297 94 69 Николай
Любишь кататься-люби и катайся!! !

#7 ОФФЛАЙН ch3st3r

  • Город: Иваново
  • Автомобиль:
    w140, S320, 1992

Менял масло, прокладку поставил Феби. Проехал около 10км, поставил машину на «паркинг», вышел — смотрю масло херачит из коробки. Думал что плохо затянул болты, залез под машину, начал затягивать получше, но результата ноль. Масло вытекло много, после недолгих решений, поехал назад в гараж (еще 10км практически без масла). Приехал — залез в яму и увидел что прокладка «ФЕБИ» лопнула. Купил другой фирмы прокладку (не помню какой), поставил, залил масло — стало все нормально.

#8 ОФФЛАЙН Кузал

  • Город: Москва и Александров.
  • Автомобиль:
    W210 Е230Т 1998.

Мой гараж

Братцы, подниму тему.
Менял жижу в АКПП прошлым летом, дали в магазине прокладку поддона Мейле, сказали что ничошная. А вчерась я пришёл в ужас: под машиной огромная лужа! Доливая и ещё раз доливая, добрался до дома. Поднял машину. Прокладка поддона выглядит так, как будто ей не год, а лет 20! Она просто рассыпается!
Заказал оригинал, успокоился. Но не берите прокладки поддона всякие Хунь-Мунь и прочие! Они сделаны из овна!

#9 ОФФЛАЙН easy rider

  • Город: СПб
  • Автомобиль:
    w210 WDB2102371a337807

Мой гараж

30 лет тому назад гнал 123 из Германии.Под Лугой прямо на трассе пробил поддон.Так вот заметил стоит заглушить льет как из ведра.На заведенной нет,как будто по кругу идет.Так и доехал до дома в Ленинград без последствий

#10 ОФФЛАЙН Кузал

  • Город: Москва и Александров.
  • Автомобиль:
    W210 Е230Т 1998.

Мой гараж

Так оно по кругу и идёт. Упало в поддон- засосалось в систему. Если заглушили- стекает вниз и превышает уровень поддона и вытекает через разрушенную прокладку фирмы Фунь-Хунь, Феби, Мейле, и прочие. Желаю им всем больших несчастий на голову. .

Сообщение отредактировал Кузал: 03 Май 2019 — 14:31

#11 СЕЙЧАС НА ФОРУМЕ JH

  • Город: Воронеж—>Краснодар
  • Автомобиль:
    W201

Братцы, подниму тему.
Менял жижу в АКПП прошлым летом, дали в магазине прокладку поддона Мейле, сказали что ничошная. А вчерась я пришёл в ужас: под машиной огромная лужа! Доливая и ещё раз доливая, добрался до дома. Поднял машину. Прокладка поддона выглядит так, как будто ей не год, а лет 20! Она просто рассыпается!
Заказал оригинал, успокоился. Но не берите прокладки поддона всякие Хунь-Мунь и прочие! Они сделаны из овна!

Низкий уровень масла в АКПП: симптомы и последствия

Автоматическая коробка передач является сложным агрегатом, который представляет собой сочетание механики, электроники и гидравлики. При этом важно понимать, что масло в такой коробке (трансмиссионная жидкость ATF) является не просто смазочным материалом, но и рабочим телом.

Вполне очевидно, что с учетом данной особенности АКПП отличается высокой чувствительностью к уровню и состоянию масла. Другими словами, от количества и качества ATF в коробке автомат напрямую зависит работоспособность и срок службы агрегата.

Далее мы поговорим о том, с какими последствиями может столкнуться владелец, если в коробке автомат мало масла, а также какие симптомы указывают на снижение уровня ATF в автоматической коробке передач.

Мало масла в коробке автомат: признаки и возможные последствия

Итак, начнем с того, что подавляющее большинство тех или иных проблем АКПП связно с тем, что уровень ATF отклонился от нормы. Простыми словами, низкий уровень масла в АКПП способен быстро вывести коробку из строя или значительно ухудшить качество ее работы. Также отметим, что превышение уровня тоже крайне нежелательно, о чем было рассказано в нашей отдельной статье.

В норме уровень масла в АКПП должен быть не ниже и не выше расчетного, то есть какие-либо отклонения не допускаются как в большую, так и в меньшую строну. Если же происходит его снижение, это сказывается как на ресурсе коробки, так и на ее работе, что заметно при движении.

При этом во время спокойной езды по ровным дорогам или накатом в момент спуска нагрузки на трансмиссию меньше. Это значит, что даже в случае недостаточно уровня ATF в коробке риски серьезно повредить агрегат меньше. Однако ситуация меняется в том случае, если водитель нагружает двигатель и коробку.

В этом случае нехватка масла приводит к снижению давления и пробуксовкам фрикционов АКПП. Коробка автомат может начать переключаться рывками, передачи включаются с задержкой, происходит сброс с повышенных передач на пониженные, АКПП буксует и работает жестко.

Как правило, такая ситуация часто происходит в случае, если машина не имеет дополнительной защиты поддона АКПП. Обычно поддон рассоложен низко, то есть после наезда на препятствие есть риск пробить поддон АКПП или сместить его, нарушив герметичность. Помните, своевременное обнаружение проблемы позволяет значительно снизить расходы на последующий ремонт АКПП и минимизировать последствия.

В подобной ситуации, когда возникают подозрения на снижение уровня АТФ в автомате, следует сразу же прекратить движение, осмотреть агрегат на предмет подтеков, проверить уровень масла в коробке автомат. Если заметно сильное снижение уровня или имеет место явная утечка масла, оптимально отказаться от попыток движения своим ходом или буксировки авто с АКПП без вывешивания ведущих колес. В этом случае следует воспользоваться эвакуатором.

Если же такой возможности нет, тогда нужно заранее убедиться, что производитель авто или АКПП не запрещает буксировку на небольшие расстояния на буксировочном тросе своим ходом (для некоторых моделей в мануале имеется прямой запрет).

  • В общих четах, перед началом буксировки нужно перевести селектор АКПП в положение «N».
  • Далее следует придерживаться правила буксировки «50 на 50» (расстояние не более 50 км со скоростью не выше 50 км/ч).

Игнорирование данных правил приводит к тому, что возможен выход из строя подшипников АКПП по причине перегрева (особенно с учетом снижения уровня АТФ и недостаточного количества смазки), а также дифференциала коробки автомат.

Это значит, что на подъемах и во время ускорения масло смещается, оставляя отверстие фильтра для забора масла в насос открытым. В результате насос захватывает воздух, что и приводит к снижению давления масла в системе со всеми вытекающими последствиями для АКПП.

Советы и рекомендации

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что если в коробке будет низкий уровень ATF, прихватывание насосом воздуха с маслом становится причиной образования воздушно-масляной смеси.

Такая жидкость отличается склонностью к потере свойств, падает давление, буксуют фрикционы, увеличиваются риски перегрева АКПП. Естественно, если эксплуатировать автомат с низким уровнем ATF, это неизбежно выведет АКПП из строя.

Определить вспенивание масла можно по пузырям воздуха на щупе коробки автомат. Если просто, масло вспенивается, равномерно пенящаяся жидкость распределяется по поверхности щупа. Пузырьки не одиночны.

Если щуп полностью сухой, следует быть готовым к тому, что потребуется сразу доливать 1-2 литра масла (в зависимости от типа АКПП). Еще добавим, что в случаях, когда ATF по уровню выше нормы, также может начаться вспенивание трансмиссионного масла в АКПП. Как правило, к этому приводят нагрузки и высокие обороты.

Также важно понимать, что при повышении уровня вращающиеся элементы АКПП буквально «взбивают» жидкость, увеличивая ее объем. Результата — возможно замасливание агрегата после сброса излишков через сапун АКПП. На данную проблему укажут пятна жидкости ATF на корпусе коробки передач в области сапуна, потеки трансмиссионного масла и т.п.

Что в итоге

Прежде всего, при эксплуатации АКПП владелец должен учитывать, что для нормальной работы агрегата нужно своевременно и качественно проводить техобслуживание, обращать внимание на уровень масла в автомате, его состояние, цвет, запах и т.д.

Также при замене масла в АКПП своими руками нужно знать, сколько масла заливать в коробку автомат в зависимости от типа агрегата и самого способа замены (аппаратная, проливом, частичная, с разборкой или без разборки АКПП и т.д.). Главное, залить столько жидкости, чтобы на горячую (поле прогрева АКПП) уровень был между отметками «cold» и «hot» на щупе.

Игнорирование данного правила, то есть отклонение уровня ATF от нормы, приводит к тому, что АКПП начинает работать некорректно и со сбоями, ускоряется интенсивность износа коробки. Напоследок отметим, что часто проблемы могут возникнуть после неправильной заливки масла в АКПП. Чтобы избежать подобных неприятностей, нужно заливать ATF в автоматическую коробку с учетом соблюдения всех рекомендаций.

Какие функции выполняет трансмиссионное масло ATF в коробке автомат. Как доливать масло в АКПП точно по уровню, советы и рекомендации.

Проверка уровня масла в автоматической коробке передач: как проверить уровень ATF. На что еще обратить внимание: цвет, запах, загрязненность АТФ и т.д.

Высокий уровень масла в коробке автомат: последствия перелива масла в АКПП. Почему перелив масла в коробку автомат опасен для агрегата, рекомендации.

Проверка трансмиссионного масла в коробке автомат, на что обратить внимание: цвет масла, прозрачность жидкости АКПП, запах, степень загрязненности ATF.

Как правильно заливать масло в коробку передач: автоматическая коробка АКПП и механическая трансмиссия. Тонкости и нюансы, на что обратить внимание, советы.

Проверка трансмиссионного масла, замена ATF в автоматической коробке Лада Гранта. Как проверить уровень, какое масло лить в АКПП Lada Granta, рекомендации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *