Тот кого боготворят кого любят перед кем преклоняются
Перейти к содержимому

Тот кого боготворят кого любят перед кем преклоняются

  • автор:

Картина из мастерской богомазов из 5 букв

икона
I ж.
1) Живописное изображение — обычно на доске — Иисуса Христа, Богоматери, святых, сцен из Священного Писания и т.п., которому приписывается священное значение, которое является предметом поклонения; образ II (в православии и католицизме).
2) Священные живописные изображения в ламаизме.
II ж.
Тот, кого боготворят, кого любят, перед кем преклоняются.
III ж.
Пиктограмма, обозначающая доступный пользователю объект (файл, директорию, диск и т.п.) (в информатике).

икона
-ы; ж. (греч. eik?n — изображение, образ, подобие)
см. тж. иконка живописное изображение бога или святого (святых), являющееся предметом религиозного поклонения; образ II
Перед иконой ставят лампаду.
Праздник иконы Казанской Божьей матери.
Благословить молодожёнов иконой.

картина
I ж.
1) Произведение живописи в красках.
отт. перен. То, что вызывает восхищение своею живописностью и красотою.
отт. перен. То, что поражает своею необычностью, своеобразием.
2) Кинематографический или телевизионный фильм.
3. перен.
То, что представляет собою ряд образов, отличающихся наглядностью и образующих единое целое.
4) Литературное изображение каких-либо ситуаций, бытовых сцен и т.п.
отт. перен. Общее состояние, положение чего-либо как предмет словесного описания, изображения.
II ж.
Часть акта, требующая самостоятельной декорации (в драматическом произведении).

картина
I см. картина; неизм. в функц. сказ. разг.
О ком-, чём-л., вызывающем восхищение своей живописностью, красотой.
II -ы; ж.
см. тж. картина, картинка, картинный
1) Произведение живописи в красках на куске холста, доске, листе бумаги и т.п.
Писать картину.
Этюд к картине.
Выставка картин русских художников.
2)
а) чего или какая. То, что можно видеть, представлять себе в конкретных образах.
Картины прошлого.
Картины природы.
Везде открывались нашему взору картины запустения.
б) отт. Яркое и выразительное словесное изображение чего-л.
Писателю удались картины семейного быта.
Правдивая картина деревенской жизни.
3) Общее состояние, положение чего-л.
Клиническая картина заболевания.
Необходима дополнительная информация для полноты картины.
4) Часть акта в драматическом произведении, требующая самостоятельной декорации.
Вторая картина первого акта.
5) разг. = кинофильм
В нашем кинотеатре эта картина идёт уже неделю.
— живые картины

картина
I ж.
1) Произведение живописи в красках.
отт. перен. То, что вызывает восхищение своею живописностью и красотою.
отт. перен. То, что поражает своею необычностью, своеобразием.
2) Кинематографический или телевизионный фильм.
3. перен.
То, что представляет собою ряд образов, отличающихся наглядностью и образующих единое целое.
4) Литературное изображение каких-либо ситуаций, бытовых сцен и т.п.
отт. перен. Общее состояние, положение чего-либо как предмет словесного описания, изображения.
II ж.
Часть акта, требующая самостоятельной декорации (в драматическом произведении).

картина
I см. картина; неизм. в функц. сказ. разг.
О ком-, чём-л., вызывающем восхищение своей живописностью, красотой.
II -ы; ж.
см. тж. картина, картинка, картинный
1) Произведение живописи в красках на куске холста, доске, листе бумаги и т.п.
Писать картину.
Этюд к картине.
Выставка картин русских художников.
2)
а) чего или какая. То, что можно видеть, представлять себе в конкретных образах.
Картины прошлого.
Картины природы.
Везде открывались нашему взору картины запустения.
б) отт. Яркое и выразительное словесное изображение чего-л.
Писателю удались картины семейного быта.
Правдивая картина деревенской жизни.
3) Общее состояние, положение чего-л.
Клиническая картина заболевания.
Необходима дополнительная информация для полноты картины.
4) Часть акта в драматическом произведении, требующая самостоятельной декорации.
Вторая картина первого акта.
5) разг. = кинофильм
В нашем кинотеатре эта картина идёт уже неделю.
— живые картины

мастерская
1) Небольшое предприятие по ремонту или изготовлению каких-либо изделий.
отт. Помещение такого предприятия.
2) Отделение цеха или завода.
3) Помещение, в котором работает художник, скульптор.

мастерская
-ой; ж.
1)
а) Предприятие по ремонту или изготовлению каких-л. изделий, имеющих широкое распространение в быту; помещение такого предприятия.
Столярная мастерская.
Мастерская по ремонту радиоаппаратуры.
Швейная мастерская.
Слесарная мастерская.
б) отт., обычно мн.: мастерские, -их. Предприятие по ремонту какого-л. промышленного оборудования, транспорта и т.п.
Авторемонтные мастерские.
Железнодорожные мастерские.
Ремонтно-механические мастерские.
2) Отделение цеха или завода.
Инструментальная мастерская.
3) Помещение для работы художника, скульптора; студия.
Мастерская художника.
4) Структурное подразделениеи творческого учебного заведения, сочетающее учебные занятия с творческой практикой.
Мастерская режиссёра Герасимова.

мастерской
-ая, -ое.; см. мастерский

мастерский
1) соотн. с сущ. мастер II, связанный с ним
2) Свойственный мастеру, характерный для него.
3) Принадлежащий мастеру.

мастерский
I см. мастер; -ая, -ое.
II = мастерской; -ая, -ое; (устар.)
см. тж. мастерски, мастерски
1) только, мастерский, -ая, -ое. к мастер
Мастерский участок.
М-ие курсы.
2) Искусный, совершенный; образцовый.
М-ое исполнение романсов Чайковского.
М-ая работа.
М-ая живопись.

богомаз
м. разг.
1) то же, что иконописец
2) Плохой, неискусный иконописец.

богомаз
; устар.
Иконописец.
Владимирские, суздальские богомазы.

икона

1. Живописное изображение — обычно на доске — Иисуса Христа, Богоматери, святых, сцен из Священного Писания и т.п., которому приписывается священное значение, которое является предметом поклонения; образ II (в православии и католицизме).

2. Священные живописные изображения в ламаизме.

Тот, кого боготворят, кого любят, перед кем преклоняются.

Пиктограмма, обозначающая доступный пользователю объект (файл, директорию, диск и т.п.) (в информатике).

Толковый словарь Ушакова

ИКО́НА, иконы, жен. (греч. eikon, букв. образ, подобие). Живописное изображение бога или святых, являющееся предметом почитания у христиан; образ.

Толковый словарь Ожегова

ИКО́НА, -ы, жен. У православных и католиков: предмет поклонения живописное изображение Бога, святого или святых, образ 2.

| прил. иконный, -ая, -ое.

Толковый словарь Даля

ИКОНА — жен. образ, изображенье лика Спасителя, Небесных Сил или угодников. Подымать икону, брать и переносить куда. Молись иконе, да будь в покое/ Наперед икону целуй, там отца и мать, а там хлеб-соль. Иконы не купят, а меняют (вместо: не покупают). Икона упадет-к покойнику. Из одного дерева икона и лопата. В торговле, иконы бывают, по величине: полкомерные, маломерки, десятерик, девятерик, осьмерик, листоушки (1 — 4 вершка); по работе: живописные, цветные, чеканные, подстаринные, красные, подризные; полуборные, подфолежные; по числу ликов: одиночка или розница; людница; в четвертях (клетках); трерядница (три полосы) и пр. Иконный, к иконе относящийся. Иконник, иконщик муж. кто пишет, меняет иконы (торгует ими);

| иконник также полочка, полица для постановки икон: киот, кивот. Иконоборец муж. -рица жен. раскольник, не чествующий икон. Иконоборщима жен. иконоборный, икноборческий толк, к которому принадлежат духоборцы и молоканы, и вообще так называющиеся духовные христиане. Иконоборство ср. действие, состояние и верование иконоборца, того, кто иконоборствует, отвергает чествованье икон. Иконология жен., греч. знание или ученье о живописных и начертательных памятниках древности вообще; иконография, описание их. Иконолюбец муж. иконолюбивый человек, чтитель нкон. Икономаз муж. плохой иконописец; прозвище суздальцев. Иконопасанье ср. иконопись жен. писанье нкон; живопись иконная, как искусство; род или школа этой живописи называется пошибом. Мелкая, по золоту, иконопись, Строгановского пошиба, школы. Иконописный, к иконописанью относящийся. Иконописная жен. заведение, мастерская, покой, где пишут иконы. Иконописец муж. -сица жен. кто пишет иконы. Икоколоклоненье ср. чествованье икон. Иконочествованье, -чтенье, то же. Иконо -чтитель, -поклонник и -ница жен. кто чтить иконы или покланяется им. Иконостас муж. переиначенное и в иконостас, преграда, отдел между трапезой и алтарем церкви; посреди иконостаса царския двери, по сторонам местные образа и двери северные и южные. Иконостасный, к иконостасу относящийся. Иконостасник, иконостасный мастер, резчик по дереву и позолотчик, золотильщик.

Популярный словарь

Изображение Иисуса Христа, Богоматери и святых, являющееся предметом религиозного поклонения.

В комнате Сухоруковых обстановка была чисто мещанская. В углу перед иконой теплилась лампадка (Короленко).

ико́нный, иконобо́рство, и́конопись, иконоста́с

От греческого eikōn ‘изображение’, ‘образ’ (др.-рус. икона и ст.-слав. икона).

В узком смысле икона — произведение станковой живописи, имеющее культовое назначение. В католицизме преобладают скульптурные изображения, в православии — живописные на дереве. Культ иконы христианство восприняло от более древних религий. Этот культ зародился во II в. до н. э. и расцвел в IV в. Икона, в отличие от идолов, рассматривается христианской церковью не как тождественное божеству изображение, а как символ, таинственно с ним связанный и потому позволяющий духовное приобщение к «оригиналу», проникновение в сверхъестественный мир через предмет реального мира. Иконе как фетишу приписываются магические свойства. Иконы встречаются и в некоторых других религиях, напр. в ламаизме.

Словарь существительных

ИКО́НА 1́ , -ы, ж

Предмет религиозного почитания — живописное, реже рельефное изображение богов, святых и т.д., являющееся как бы связующим звеном между ними и верующими людьми.

Если есть возможность, во время молитвы хорошо уединиться или встать перед иконой (прот. А. Мень).

ИКО́НА 2́ , -ы, ж

Произведение изобразительного искусства — сакральное изображение Иисуса Христа, Богоматери, святых или ангелов, а также событий Священной истории.

Первые иконы были привезены [на Русь из Византии] готовыми — это бесспорно, в числе их «Владимирская Божья Матерь», хранящаяся ныне в Третьяковской галерее (В. Сол.).

Энциклопедический словарь

ИКО́НА -ы; ж. [греч. eikōn — изображение, образ, подобие] Живописное изображение Бога или святого (святых), являющееся предметом религиозного поклонения; образ (2.О.). Перед иконой ставят лампаду. Праздник иконы Казанской Божьей матери. Благословить молодожёнов иконой.

Ико́нка, -нки́; ж. Уменьш. Носить на груди иконку.

ико́на (от греч. eikōn — изображение, образ), в православии и католицизме изображение Иисуса Христа, Богоматери и святых, которому приписывается священное значение; произведение иконописи. Иконами называют также священные живописные изображения в ламаизме.

ИКОНА — ИКО́НА (от греч. eikon — изображение, образ), сакральное изображение Иисуса Христа (см. ИИСУС ХРИСТОС), Богоматери, святых (см. СВЯТЫЕ) или ангелов, а также событий Священной истории. Икона — это моленный образ, в отличие от монументальных повествовательных циклов, иллюстрирующих Священное Писание (см. СВЯЩЕННОЕ ПИСАНИЕ).

Нерукотворный Образ

Согласно учению Церкви, икона есть зримое выражение догмата Боговоплощения. По преданию 6 в., первая икона Христа появилась во время Его земной жизни. Она называется Нерукотворный Образ, так как не была написана художником, но возникла от соприкосновения ткани (полотенца, платка) с ликом Христа. В сказаниях 6 в. рассказывается, что Авгарь, царь города Эдессы, болевший проказой, послал своего слугу ко Христу с просьбой либо прийти в Эдессу и исцелить его, либо позволить написать с Него портрет. В ответ на эту просьбу Христос омыл Свое лицо, приложил к нему полотенце, и лик чудесным образом отпечатлелся на полотне. Получив нерукотворный портрет Христа, Авгарь выздоровел, после чего прикрепил его к доске и поместил над городскими воротами Эдессы. Вскоре, чтобы спасти образ от врагов, его замуровали в стене, в 6 в. открыли, и он стал самой чтимой святыней христианского Востока. В 944 Нерукотворный Образ был перенесен в Константинополь, в честь него был установлен праздник 16 августа; он исчез после разгрома Константинополя крестоносцами в 1204. Один из списков Нерукотворного Образа (13 в.), почитаемый как чудотворный, находится в ризнице собора в городе Лан во Франции.

Иконография

В первые века христианства преобладали аллегорические изображения Христа в виде доброго пастыря, агнца, виноградной лозы, рыбы, в образе Орфея, играющего на лире, и т. п. Пято-шестой (Трулльский) собор предписал (правило 82) вместо аллегорического ветхозаветного образа агнца изображать Христа «по человеческому виду» и вспоминать Его жизнь «во плоти».

Художественная форма иконы, ее виды, техники и традиция народного почитания восходят к культуре поздней античности. В период до иконоборчества (см. ИКОНОБОРЧЕСТВО) (8 — 1-я пол. 9 в.) сложились основные типы образов Христа, Богоматери, святых и схемы сюжетных изображений Священной истории. В послеиконоборческий период утвердились каноны иконографии, сохранявшиеся с незначительными изменениями в течение последующих столетий (например, возрастные отличия святых, типы и цвета их одежд, атрибуты, типы архитектурных сооружений и условного пейзажа и т. д.); в качестве образцов использовали иконы и книжные миниатюры, а также специальные «книги образцов» (на Руси — иконописные подлинники). Для почитания в храмах и домах христиан писали иконы Христа, Богоматери и святых; для храмов — образы храмовых праздников и святых (изображения событий Священной истории или святого, которому посвящался храм) и иконы для алтарной преграды, или иконостаса (см. ИКОНОСТАС).

Техника иконописания

Наибольшее распространение в христианском мире получили иконы, исполненные натуральной темперой (см. ТЕМПЕРА) (связующее вещество — яичный желток) на досках. В Византии иконные образы создавали также из разнообразных прочных и дорогих материалов: рельефные и резные иконы из мрамора, драгоценных и полудрагоценных камней и металлов, керамики, слоновой кости, в технике мозаики (из цветных камней и стекол — смальты) и перегородчатой эмали; в поствизантийский период иногда использовали загрунтованный холст, на котором писали двусторонние небольшие иконы-таблетки. Древнейшая техника иконописания — энкаустика (см. ЭНКАУСТИКА), восходящая к позднеантичной живописи.

Процесс изготовления темперной иконы начинается с приготовления доски из выдержанного сухого дерева, укрепленной с тыльной стороны или по торцам врезными планками (шпонками). С лицевой стороны в доске делается углубление (ковчег), благодаря чему получаются возвышенные края (поля). Доска целиком или частично (по краям, по стыкам досок) проклеивается полотном (поволокой), на который кладут несколько слоев мелового с клеевым связующим грунта (левкас). На высушенный заглаженный левкас наносят рисунок, раскрашивают фон и нимбы (или покрывают их золотом), одежды и изображения на фоне. Затем пишут лики и обнаженные части рук и ног; делают надписи (инициалы имен Иисуса Христа и Богоматери, имена святых, названия сюжетных композиций. После просушки живопись покрывают олифой.

Образы Христа и Богоматери

Главными изображениями христианского искусства были образы Христа, представляемого, помимо Нерукотворного Образа, иконографическими типами юного Христа Эммануила (евр. «с нами Бог»), Христа Пантократора (Вседержителя) и Христа Судии, восседающего на престоле; они изображались на стенах храмов и на иконах. Самыми многочисленными и разнообразными по типам в Византии и особенно в Древней Руси стали иконы Богоматери, главной Небесной Заступницы человека. По преданию, первый портрет Богоматери был написан евангелистом Лукой при Ее жизни.

Первообразцами основных иконографических типов Богоматери стали выдающиеся константинопольские иконы, почитавшиеся чудотворными; названия их восходят к названиям храмов или местностей: Влахернитисса, Никопея, Одигитрия (см. ОДИГИТРИЯ), Халкопратийская (Агиосоритисса) и др. В знаменитом Влахернском храме, где хранился мафорий (покрывало) Богоматери, было несколько чтимых икон (самая известная — Оранта (см. ОРАНТА)). Другая святыня Константинополя — Никопея — представляет Богоматерь, держащую щит с образом Младенца Христа. Одигитрия (одна из главных икон Византии) — Богоматерь с Младенцем Христом, сидящим у Нее на руках. Своеобразным вариантом образа Богоматери является Елеуса (Умиление). В Халкопратийском храме, где, как и во Влахернах, хранилась часть одежд Богоматери и Ее пояс, была чтимая икона, называемая Агиосоритисса (от названия часовни реликвий Agia Soros — Святая Рака). Она изображает Богоматерь молящуюся, представленную в повороте, с поднятыми в жесте моления руками; вариант, в котором Богоматерь изображена с развернутым свитком «моления» в руках, называют Богоматерь Заступница.

Копии-списки и свободные варианты прославленных константинопольских икон, создававшиеся в течение всех веков существования Византийской империи, распространялись в различных странах православного мира, где они получали местные наименования и имели свою, богатую чудотворениями историю почитания.

Большой энциклопедический словарь

ИКОНА (от греч. eikon — изображение — образ), в православии и католицизме изображение Иисуса Христа, Богоматери и святых, которому приписывается священное значение; произведение иконописи. Иконами называют также священные живописные изображения в ламаизме.

Академический словарь

Живописное изображение бога или святого (святых), являющееся предметом религиозного поклонения; образ 2 .

Александр Вадимыч встретил молодых с иконой древнего письма. А. Н. Толстой, Хромой барин.

[От греч. ε’ικών — изображение, образ, подобие]

Энциклопедия Кольера

ИКОНА — картина, являющаяся принадлежностью иконостаса (алтарной перегородки в православных церквах), а также объектом домашнего почитания у христиан в православных странах. По мере развития церковной архитектуры такие изображения на Западе стали помещать над или за алтарем или в отдельных часовнях, а на Востоке — на перегородке, отделявшей алтарь от средней части церкви. Со временем эта перегородка становилась все выше и получила название иконостаса. По традиции, иконы играли очень важную роль в духовном воспитании и в религиозной жизни восточных христиан, а иконописание рассматривалось как одна из форм священнодействия. Иконы освящаются церковью и становятся священными. Почитание иконы направлено не на саму икону, а на ту божественную реальность, которая выражена через нее. На II Никейском (787) и на IV Константинопольском соборах (869-870) были окончательно решены вероучительные и дисциплинарные вопросы, связанные с иконопочитанием и обсуждавшиеся в ходе иконоборческих споров.

ПРАВОСЛАВНЫЕ ИКОНЫ (слева направо: Спас Нерукотворный, Архангел Михаил, Св. Николай)

ПРАВОСЛАВНЫЕ ИКОНЫ (слева направо: Спас Нерукотворный, Архангел Михаил, Св. Николай)

Христианство. Энциклопедический словарь, тт. 1-3. М., 1993-1995

Гуманитарный словарь

ИКО́НА (от греч. ειχών) — священное изображение, видимый чувственный символ невидимого священного первообраза — «горнего мира». И. символич. воплощает образ Иисуса Христа, Богородицы, какого-либо святого или какого-либо события из Священной истории (напр., Благовещения, Рождества Христова) и житий святых.

Определение сущности почитания И. было итогом длительных дискуссий и борьбы вокруг догматич. проблем, связанных с культом И., и окончательно оформилось в 8-9 вв. в византийской теории образа. Считается, что первые И. появились в 4 в., однако самые ранние из дошедших до нашего времени созданы в 6 в. в Византии. Но в 730 византийский имп. Лев III запретил культ икон; в основе иконоборчества лежали библейские запреты творения и почитания кумиров. Несмотря на преследования, иконопочитание не прекратилось, и в 787 на 7-м Вселенском соборе в Никее было восстановлено.

Принципы и худож. средства создания И., формируясь в течение веков, утвердились в кач-ве канонич. норм. В соответствии с ними целью И. является — изобразить истинную реальность мира. Время и пространство в И. выражают представление о безграничной идеальной протяженности. Поэтому предметы в пространстве ср.-век. И. давались в обратной перспективе, к-рая предполагает наличие неск. точек зрения, а само пространство обозначалось золотым или серебряным фоном, символизировавшим наполнявший его Божественный свет. Символизация цвета и света также служила воплощению извечного, постоянного, «вечной сущности явлений» (подробнее см. Иконопись).

В узком смысле под И. понимают только священное изображение, исполненное на доске, помещаемое в киот или иконостас, или, несколько шире, также исполненное на холсте. Но в действительности сущность И. определяется отношением к ней как к священному изображению и не зависит от техники и материала, в к-рых она изготовлена. И. создавались и создаются в разных техниках: мозаикой, литьем (преимуществ. бронзовым), резьбой по камню, кости, дереву, написанием красками (темперой или масляными) на дереве, холсте (И., написанные на поверхности пропитанной специальным составом и сложенной несколько раз ткани, назывались в Др. Руси полотенцами), штукатурке (обычно водяными красками в технике фрески), тканьем, вышивкой, в т. ч. бисером, в технике эмали. Каноничны в И. композиция, связанная с передачей пространства и времени, цвет и свет, атрибуты святых — но не материал. Все они могут являться священными изображениями, имеют одинаковое содержание, назначение, иконографич. канон, их создавали часто одни и те же мастера. Распространенное разграничение фресок и И. как «монументальной живописи» и «станковой» является необоснованным перенесением на иск-во И. совершенно чуждых ему категорий, выработанных для описания иск-ва нового времени. Более того, до появления высокого иконостаса (сформировавшегося в рус. храмах на рубеже 14-15 вв. и в православных храмах других народов) основной тип И. — именно стенные росписи и мозаики; напр., в системе византийского храма важнейшее место занимали стенные И. алтарных апсид. Так же неправомерно распространенное исключение из понятия И. мозаичных образов, основанное на совершенно неадекватном подходе с т. з. материала. Иконами являются даже резные скульптуры, традиционно (наряду с живописными И.) принятые рус. православной церковью для изображения св. великомученика Георгия, св. Николая, св. мученицы Параскевы, св. преподобного Нила Столбенского. Различие материалов и связанных с ними техник имеет преходящий характер, обусловленный общим развитием иск-в, природными и технич. возможностями и условиями функционирования И., хотя отдельные виды, более привычные и распространенные, могут традиционно начать считаться более каноничными. Также сущность И. не зависит от ее местонахождения: И. может находиться в храме, в том числе в его иконостасе, на стене или в ином постоянном или переменном месте. Напр., т. н. аналойные И., писанные с двух сторон на загрунтованном полотне (отсюда идет их современное искусствоведческое наименование «иконы-таблетки»): включенные в большие серии, воспроизводившие последовательность церк. праздников, они в соответствующие дни полагались на аналое для поклонения и целования верующими. И. может быть помещена снаружи храма: на фасаде апсиды или над входом; вне храма — напр., в жилище; И. может размещаться на облачении священнослужителя, на богослужебных предметах (панагиары, дискосы и т. п.), И. может быть переносной, сопровождая человека в пути (для этого ее часто делают в виде складня), может носиться на груди (панагия). Эти различия (в нек-рой степени) связаны с различиями мат-ла и техники. Они связаны с возможным разнообразием функций И., но не затрагивают их принципиальных черт. В кач-ве И. могут использоваться произведения иск-ва после их освящения в православном храме. Зап.-европ. картины духовного содержания также могут стать И.; примером может служить иконостас дворцовой церкви в Павловске, все образы к-рого являются копиями картин зап.-европ. мастеров. Произв. Рубенса, Ван-Дейка и др. были И. в Троицком соборе Александро-Невской лавры, Екатерининском соборе Царского Села и мн. др. В 18-19 вв. многие И. для православных храмов были написаны художниками неправославного вероисповедания, получившими образование в АХ, напр., К. П. Брюлловым. Как и многие рус. храмы, воздвигнутые христианами западных конфессий (напр., соборы Моск. Кремля), И. неправославных художников, будучи освященными, становятся священны для православных.

Лит.: Голубцов А. П. Из истории древнерус. иконописи. М., 1897; Ровинский Д. А. Обозрение иконописания в России до кон. 17 в. СПб., 1903; Лазарев В. Н. История византийской живописи: В 2 т. М., 1947-48; Лазарев В. И. Феофан Грек и его школа. М., 1961; Каргер М. К. Древнерус. монументальная живопись. М., 1964; Лазарев В. И. Андрей Рублев и его школа. М., 1966; Жегин Л. Ф. Язык живописного произв.: (Условность древнерус. иск-ва). М., 1970; Раушенбах Б. В. Пространств. построения в древнерус. живописи. М., 1975; Лазарев В. И. Рус. иконопись от истоков до нач. 16 в. М., 1983; Алпатов М. В. Древнерус. иконопись. М., 1984; Успенский Л. А. Богословие иконы Православной Церкви. Париж, 1989; Бычков В. В. Духовно-эстетические основы рус. иконы. М., 1995; Успенский Б. А. Семиотика иконы // Успенский Б. А. Семиотика иск-ва: Поэтика композиции. Семиотика иконы. Статьи об иск-ве. М., 1995. С. 219-294; Флоренский П. А. Иконостас. М., 1995; Райгородский Л. Д. Беседы о рус. иконе. СПб., 1996.

Спас. Икона ок. сер. 14 в.

Спас. Икона ок. сер. 14 в.

Св. Георгий. Икона 12 в.

Св. Георгий. Икона 12 в.

Богоматерь Одигитрия. Конец 14 — начало 15 в.

Богоматерь Одигитрия. Конец 14 - начало 15 в.

Иллюстрированный энциклопедический словарь

Икона Архангел Михаил. Работа ученика Феофана Грека.

Икона «Архангел Михаил». Работа ученика Феофана Грека.

ИКОНА (от греческого eikon — изображение, образ), в православии и католицизме изображение Иисуса, Богоматери, святых, сцен из Священного Писания; произведений иконописи. Культ иконы зародился во 2 в., древнейшие сохранившиеся иконы датируются 6 в. По церковному вероучению, икона есть изображение-символ, таинственно связанное с божеством и потому позволяющее духовное приобщение к «оригиналу» (архетипу). Иконы имеются в некоторых других религиях, например ламаизме.

Святые Борис и Глеб. Икона московской школы.

«Святые Борис и Глеб». Икона московской школы.

Словарь церковнославянского языка

Евразийская мудрость от А до Я.

(греч.-изображение, образ): живописное или рельефное изображение богов, святых и других сверхъестественных существ, являющихся объектом религиозного поклонения. Иконы распространены в православии, католицизме и буддизме (ламаизме). Верующие воспринимают иконы как окно в мир сверхъестественного, как «образ Первообраза». Они убеждены, что при обращении к иконе возможны чудеса — эти иконы называют чудотворными. Многие иконы, созданные выдающимися живописцами (Феофаном Греком, Дионисием, Андреем Рублевым и др.), являются не только религиозными святынями, но и художественными шедеврами.

Поговорки

Большая икона. Жарг. арест., угол. Шутл.-ирон. 1. Правила внутреннего распорядка в ИТУ. Б.,18. 2. Портрет Ленина. Балдаев 1, 42.

Икона да лопата. Прибайк. Шутл. Об очень разных, не имеющих сходства друг с другом людях. СНФП, 75.

Поднимать/ поднять икону. 1. Народн. Снимать икону для клятвы. ДП, 653. 2. Ср. Урал. Выносить икону из церкви и молиться всем селом, прося о милости. СРГСУ 4, 69.

Помолиться на икону. Жарг. арест. Ирон. Изучить правила внутреннего распорядка ИТУ. Балдаев 1, 336; ТСУЖ, 139.

Затерзать иконы. Прибайк. Устать молиться, прося чего-л. СНФП, 74.

Словарь сленга

Правила внутреннего распорядка в ИТУ.

Орфографический словарь

Формы слов для слова икона

ико́на, ико́ны, ико́н, ико́не, ико́нам, ико́ну, ико́ной, ико́ною, ико́нами, ико́нах

Тот, кого боготворят, кого любят, перед кем преклоняются, 5 букв

Ответ на вопрос в сканворде (кроссворде) «Тот, кого боготворят, кого любят, перед кем преклоняются», 5 (пять) букв (первая — и, последняя — а):

Другие определения (вопросы) к слову «икона» (236)

  1. религ. (религиозное) , церк. (церковное) в христианстве (главным образом, в православии, католицизме и древневосточных церквях) — живописное изображение на священную тему ◆  Икона сопровождает своего владельца всюду: в походе, на дороге, на свадьбе, на похоронах, иконы охраняют входы в дома, ворота, улицы, переулки, и всякий, кто желает благополучно пройти охраняемую иконой территорию, должен снять шапку и обратиться к иконе с молитвою. С.А. Еремеева, «Лекции по русскому искусству», 2000  г. ◆  На простой, из хорошо обработанного дерева подставке в красном углу стояла небольшая икона Божией Матери «Всех скорбящих Радость». Лев Корнешов, «Газета», 2000  г.

Значение слова

ИКО́НА, -ы, женский род
Живописное изображение бога или святого (святых), являющееся предметом религиозного поклонения; образ. Александр Вадимыч встретил молодых с иконой древнего письма. А. Н. Толстой, Хромой барин.

Ико́на (ср.-греч. εἰκόνα , древне-греческое εἰκών — «о́браз», «изображение») — в христианстве (главным образом, в православии, католицизме и древневосточных православных церквях ) священное изображение лиц или событий библейской или церковной истории.

В искусствоведении иконами обычно называются изображения, выполненные в рамках восточнохристианской традиции на твёрдой поверхности (преимущественно на липовой доске, покрытой левкасом, то есть алебастром, разведённым с жидким клеем) и снабжённые специальными надписями и знаками. Однако с богословской и религиоведческой точки зрения иконами являются также мозаичные, живописные и скульптурные изображения в любой художественной манере, являющиеся объектом почитания согласно определению Седьмого Вселенского собора:

…подобно изображению честного и животворящего Креста, полагать во святых Божиих церквах, на священных сосудах и одеждах, на стенах и на досках, в домах и на путях, честные и святые иконы, написанные красками и сделанные из мозаики и из другого пригодного к этому вещества, иконы Господа и Бога и Спаса Нашего Иисуса Христа, непорочные Владычицы нашея Святыя Богородицы, также и честных ангелов и всех святых и преподобных мужей. Ибо, чем чаще через изображение на иконах они бывают видимы, тем более взирающие на них побуждаются к воспоминанию о самих первообразах и к любви к ним и к тому, чтобы чествовать их лобызанием и почитательным поклонением (τιμιτικην προσκυνησιν), не тем истинным по нашей вере служением (λατρειαν), которое приличествует одному только Божескому естеству, но почитанием по тому же образцу, как оно воздается изображению честного и животворящего Креста и святому евангелию, и прочим святыням, фимиамом и поставлением свечей, как делалось это по благочестивому обычаю и древними. Ибо честь, воздаваемая образу, восходит к первообразу, и поклоняющийся (ο προσκυνών) иконе поклоняется (προσκυνεί) ипостаси изображённого на ней.

Значение слова икона кратко

Ищешь, что значит слово икона? Пытаешься разобраться, что такое икона? Вот ответ на твой вопрос:

Икона это:

Икона

1.Живописное изображение — обычно на доске — Иисуса Христа, Богоматери, святых, сцен из Священного Писания и т.п., которому приписывается священное значение, которое является предметом поклонения; образ II ( в православии и католицизме ) .

2.Священные живописные изображения в ламаизме. II ж.Тот, кого боготворят, кого любят, перед кем преклоняются. III ж.Пиктограмма, обозначающая доступный пользователю объект ( файл, директорию, диск и т.п. ) ( в информатике ) .

Икона

ж. Живописное изображение Иисуса Христа, Богоматери, сцен из Священного писания и т.п., являющееся предметом поклонения у верующих; образ.

Икона

жен. образ, изображенье лика Спасителя, Небесных Сил или угодников. Подымать икону, брать и переносить куда. Молись иконе, да будь в покое/ Наперед икону целуй, там отца и мать, а там хлеб-соль. Иконы не купят, а меняют ( вместо : не покупают). Икона упадет-к покойнику. Из одного дерева икона и лопата. В торговле, иконы бывают, по величине: полкомерные, маломерки, десятерик, девятерик, осьмерик, листоушки (1 — 4 вершка); по работе: живописные, цветные, чеканные, подстаринные, красные, подризные; полуборные, подфолежные; по числу ликов: одиночка или розница; людница; в четвертях (клетках); трерядница (три полосы) и пр. Иконный, к иконе относящ. Иконник, иконщик муж. кто пишет, меняет иконы (торгует ими); | иконник также полочка, полица для постановки икон: киот, кивот. Иконоборец муж. -рица жен. раскольник, не чествующий икон. Иконоборщима жен. иконоборный, икноборческий толк, к которому принадлежат духоборцы и молоканы, и вообще так называющиеся духовные христиане. Иконоборство ср. действие, состояние и верование иконоборца, того, кто иконоборствует, отвергает чествованье икон. Иконология жен. , греч. знание или ученье о живописных и начертательных памятниках древности вообще; иконография, описание их. Иконолюбец муж. иконолюбивый человек, чтитель нкон. Икономаз муж. плохой иконописец; прозвище суздальцев. Иконопасанье ср. иконопись жен. писанье нкон; живопись иконная, как искусство; род или школа этой живописи называется пошибом. Мелкая, по золоту, иконопись, Строгановского пошиба, школы. Иконописный, к иконописанью относящ. Иконописная жен. заведение, мастерская, покой, где пишут иконы. Иконописец муж. -сица жен. кто пишет иконы. Икоколоклоненье ср. чествованье икон. Иконочествованье, -чтенье , то же. Иконочт-итель, -поклонник и. -ница жен. кто чтить иконы или покланяется им. Иконостас муж. переиначенное и в иконостас, преграда, отдел между трапезой и алтарем церкви; посреди иконостаса царския двери, по сторонам местные образа и двери северные и южные. Иконостасный, к иконостасу относящ. Иконостасник, иконостасный мастер, резчик по дереву и позолотчик, золотильщик.

Икона

Икона

У православных и католиков: предмет поклонения — живописное изображение бога, святого или святых, образ 2

Икона

(от греч. eikon — изображение, образ), в православии и католицизме изображение Иисуса Христа, Богоматери и святых, которому приписывается священное значение; произведение иконописи. Иконами называют также священные живописные изображения в ламаизме.

Икона

икона ж. Живописное изображение Иисуса Христа, Богоматери, сцен из Священного писания и т.п., являющееся предметом поклонения у верующих; образ.

Икона

иконы, ж. (греч. eikon, букв. образ, подобие). Живописное изображение бога или святых, являющееся предметом почитания у христиан; образ.

Икона

(от греч. eikon — изображение, образ), в христианской религии (православии и католицизме) в широком смысле — изображение Иисуса Христа, богоматери и святых, которому церковь приписывает священный характер; является предметом культа; в узком значении — произведение станковой живописи, имеющее культовое назначение. В католицизме преобладают скульптурные изображения, в православии — живописные на дереве. В первоначальном христианстве культа И. не было, он зародился во 2 в. н. э. и расцвёл в 4 в., вопреки постановлению Эльвирского собора, запретившего иметь в храме изображения. Против культа И. выступали многие отцы церкви , догматическая правомерность поклонения И. отрицалась иконоборцами (см. Иконоборчество ). И., в отличие от идолов, рассматривается христианской церковью не как тождественное божеству изображение, но как символ, таинственно с ним связанный и потому позволяющий духовное приобщение к ‘оригиналу’ (архетипу), проникновение в мир сверхъестественный через предмет реального мира. В церковной практике культ И. нередко перерастает в идолопоклонство, предметом поклонения становится материальное выражение И. (вплоть до краски). И. как фетишу приписываются магические свойства; нередко различные И., по-разному изображающие одно и то же божество, почитаются верующими как обладающие специфическими функциями (например, И. ‘скорбящей’ богоматери якобы спасает от болезней, И. ‘неопалимой’ богоматери противодействует пожару и т. п.). Культ И. способствовал укреплению авторитета церкви и росту её богатств. И. встречаются и в некоторых других религиях (например, в ламаизме). Об И. как произведении искусства см. в ст. Иконопись .

Икона

Икона

Икона

, в христианстве (главным образом, в православии, католицизме и древневосточных церквях) — живописное изображение на священную тему

– Мне кажется, даже если она и не права, то сама искренне верит в то, что у деда была именно древняя чудотворная икона .

Почитая святые иконы , православные христиане всю меру своего молитвенного усердия переносят не на предмет – доску и краски, а на того, кто стоит за предметом – через образ к первообразу.

– Он истово крестится и кланяется низко на три стороны, так как с трёх сторон висят иконы .

ИКО́НА, иконы, жен. (греч. eikon, букв. образ, подобие). Живописное изображение бога или святых, являющееся предметом почитания у христиан; образ.

Толковый словарь Ушакова . Д.Н. Ушаков. 1935-1940 .

Смотреть что такое «ИКОНА» в других словарях:

ИКОНА — ИКОНА (от греч. εικών образ, изображение) один из главных феноменов православной культуры в целом и русской в частности; важная категория православного религиозно эстетического сознания. В качестве культового изобразительного образа икона… … Философская энциклопедия

Икона — Архангел Михаил . Работа ученика Феофана Грека. ИКОНА (от греческого eikon изображение, образ), в православии и католицизме изображение Иисуса, Богоматери, святых, сцен из Священного Писания; произведений иконописи. Культ иконы зародился во 2 в … Иллюстрированный энциклопедический словарь

икона — Образ, лик, боги, Божье милосердие. Ср. изображение … Словарь синонимов

ИКОНА — (н. греч. eikona, образ). Священное изображение предметов и лиц нашего религиозного поклонения. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ИКОНА новогреч. eikona, древнегреч. eikon. Живописное изображение И.… … Словарь иностранных слов русского языка

ИКОНА — жен. образ, изображенье лика Спасителя, Небесных Сил или угодников. Подымать икону, брать и переносить куда. Молись иконе, да будь в покое/ Наперед икону целуй, там отца и мать, а там хлеб соль. Иконы не купят, а меняют (вместо: не покупают).… … Толковый словарь Даля

ИКОНА — (от греч. eikon изображение образ), в православии и католицизме изображение Иисуса Христа, Богоматери и святых, которому приписывается священное значение; произведение иконописи. Иконами называют также священные живописные изображения в ламаизме … Большой Энциклопедический словарь

ИКОНА — ИКОНА, ы, жен. У православных и католиков: предмет поклонения живописное изображение Бога, святого или святых, образ 2. | прил. иконный, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

Икона — (от греч. eikon изображение, образ), в христианской религии (православии и католицизме) в широком смысле изображение Иисуса Христа, Богоматери, святых, сцен из Священного писания, которому церковь приписывает священный характер; в узком… … Художественная энциклопедия

Икона — (греч. eikon – изображение, образ) в православии и католицизме изображение Иисуса Христа, Богоматери и святых, которому приписывается священное значение. Большой толковый словарь по культурологии.. Кононенко Б.И.. 2003 … Энциклопедия культурологии

ик о на, иконы, жен. (греч. eikon, букв. образ, подобие). Живописное изображение бога или святых, являющееся предметом почитания у христиан; образ.

Этимологический Словарь Русского Языка

Иконой называют изображение святого, к которому люди обращаются с молитвой (особенно характерно для христианской религии). Слово появилось на Руси в связи с принятием христианства, в конце X в. Источник имеет греческое происхождение. С того времени значение слова не менялось, существительное остается общеупотребительным и по сей день.

Культурология. Словарь-справочник

(греч. eikon – изображение, образ)

в православии и католицизме изображение Иисуса Христа, Богоматери и святых, которому приписывается священное значение.

Архитектурный словарь

(греч. eikon — изображение, образ) в христианской религии — живописное изображение Христа, Богоматери, Святых, библейских сюжетов; предмет религиозного поклонения. В жилом помещении иконы находились в красном углу. Иконы являются также художественными памятниками своего времени.

(Словарь терминов архитектуры. Юсупов Э.С., 1994)

Православие. Словарь-справочник

Православный энциклопедический словарь

принятое Церковью и освященное изображение Иисуса Христа, Богоматери, святых и разных событий из Священной и церковной истории. Иконы по строго определенным правилам (канонам) пишутся красками (обычно темперой) на деревянной (липовой или сосновой) доске, покрытой левкасом — особым грунтом, приготовляемым из толченого мела и клея.

Словарь церковных терминов

(греч. образ, изображение) — изображение Иисуса Христа, Богородицы, к.л. святого, евангельского или церковно-исторического события. Догматически почитание икон было утверждено в VIII в. (хотя церковное искусство, в т.ч. и иконопись, существовали с первых веков христианства) Седьмым Вселенским собором (787 г. Никея, Малая Азия), согласно догмату которого — «честь воздаваемая образу переходит к первообразному, и поклоняющийся иконе, поклоняется существу изображенного на ней». В Русской православной церкви иконы принято освящать специальным чином, содержащимся в требнике.

Русская Философия. Энциклопедия

(от греч. eikon — образ, изображение)

один из главных феноменов православной культуры в целом и рус. в частности; важная категория православного религиозно-эстетического сознания. В качестве культового изобразительного образа И. начала формироваться в раннехристианский и ранневизантийский периоды (IV–V1 вв.) и приобрела свои классические формы в Византии IХ-ХI вв. (после окончательной победы иконопочитания над иконоборчеством), а затем — в Древней Руси в XIV–XV вв. О высокой значимости И. для православного сознания свидетельствует установление специального церковного праздника в честь победы иконопочитания — «Торжества Православия», к-рый отмечается с 843 г. в первое воскресенье великого поста. Главный вклад в разработку теории И. (= образа, символа) внесли в Византии Псевдо-Дионисий Ареопагит, Иоанн Дамаскин, отцы VII Вселенского собора (787), патриарх Никифор, Феодор Студит. В Древней Руси их идеи активно усваивались и толковались (нередко в противоположных смыслах) Иосифом Волоцким, Максимом Греком, Зиновием Отенским, игуменом Артемием, участниками церковных соборов 1551 г. (Стоглав) и 1554 г., дьяком Иваном Висковатым, Евфимием Чудовс-ким, протопопом Аввакумом, Симоном Ушаковым, Иосифом Владимировым, Симеоном Полоцким и др. мыслителями и иконописцами. Итог многовековой разработке богословия, метафизики, эстетики И. в рамках православия был подведен рус. религиозными философами 1-й трети XX в. Е. Н. Трубецким, Флоренским, Булгаковым. И. для православного сознания — это прежде всего рассказ о событиях Священной истории или житие святого в картинах, т. е. практически реалистическое изображение, иллюстрация. Здесь на первый план выдвигается ее экспрессивно-психологическая функция — не просто рассказать о событиях давних времен, но и возбудить в зрителе чувства сопереживания, жалости, сострадания, умиления, восхищения и т. п., а соответственно и стремление к подражанию изображенным персонажам. С этим связывается и нравственная функция И.: формирование в созерцающем ее любви и сострадания; смягчение душ человеческих, погрязших в бытовой суете и очерствевших. Отсюда в православном сознании И. является выразителем и носителем главного нравственного принципа христианства — всеобъемлющей любви к людям как следствия любви Бога к ним и людей к Богу. И. — это и живописный образ, своей яркой красочностью служащий украшением храму и призванный доставлять духовную радость созерцающим ее. Поскольку в И. рассказывается не о повседневных событиях, а об уникальных, чудесных, представляющихся общезначимыми, в ней нет места ничему случайному, мелочному, преходящему; это обобщенный, лаконичный образ. С православной т. зр. И. выступает вневременным эйдосом (образом, видом) свершившегося события или конкретного лица, тем визуальным обликом, в к-ром он был замыслен Творцом, утрачен в результате грехопадения и должен быть опять обретен по воскресении из мертвых. Это как бы отпечаток Божественной печати на судьбах человечества. И этой печатью в пределе явился вочеловечившийся Бог-Слово. Отсюда особый иллюзионизм и даже фотографичность И., ибо в ней, по убеждению отцов церкви, — залог и свидетельство реальности и истинности божественного воплощения. В определении VII Вселенского собора записано, что живописное изображение Иисуса Христа «служит подтверждением того, что Бог-Слово истинно, а не призрачно вочеловечился». И., однако, считается изображением не просто земного, подвергавшегося сиюминутным изменениям лица исторического Христа, но отпечатком его идеального, предвечного лика. В ней, как полагал Феодор Студит, этот лик, или изначальный «видимый образ», является нам даже более отчетливо, чем в лице самого исторического Христа. Отсюда И. — символ. Она не только изображает, но и выражает то, что практически не поддается изображению. В иконном образе Христа духовному зрению верующего открывается личность Богочеловека, обладающего двумя «неслитно соединенными» и «нераздельно разделяемыми» природами — божественной и человеческой, что принципиально недоступно человеческому разуму, но символически передается И. Указывая на духовные и неизобразимые феномены горнего мира, И. призвана возвести ум и дух созерцающего ее человека в этот мир, объединить его с ним. Отсюда контемплативно-анагогическая (созерцательно-возводительная) функция И. Она — предмет длительного и углубленного созерцания, путь к медитации и духовному восхождению. В И. изображается прошлое, настоящее и будущее православного мира. Она принципиально вневременна и внепространственна. Верующий обретает в ней вечный духовный космос, приобщение к к-рому составляет цель жизни православного человека. Через И. осуществляется единение земного и небесного, собор всех тварей перед лицом Творца. Отсюда И. — символ и воплощение соборности. Причем это сакральный, или литургический, символ, наделенный для православного сознания силой, энергией, святостью изображенного на И. персонажа или события Священной истории. Такое воздействие И. обусловлено самим подобием, сходством образа с архетипом (отсюда тенденция иконописи к иллюзионизму) и именованием, именем И. (отсюда, напротив, условность и символизм образа). И. в сущности своей антиномична: это — выражение невыразимого и изображение неизобразимого. Древн. архетипы зеркала, как реально являющего прообраз (эллинская традиция), и имени, как носителя сущности именуемого (ближневосточная традиция), обрели в И. антиномическое единство. Поскольку И. реально являет свой первообраз, отсюда поклонная и чудотворная ее функции. Верующий относится к И. как к самому архетипу, поклоняется ей как самому изображенному лицу («честь, воздаваемая образу, переходит на первообраз» — были убеждены отцы церкви) и получает от нее духовную помощь как от самого архетипа. И. поэтому — моленный образ. Верующий молится перед ним, как перед самим архетипом, раскрывает свою душу в доверительной исповеди, в прошении или в благодарении. В И. в художественной форме живет церковное предание, главным носителем к-рого выступает иконописный канон. В нем как специфической внутренней норме творческого процесса хранятся обретенные в результате многовековой духовно-художественной практики православия осн. принципы, приемы и особенности художественного языка иконописи. Отсюда предельная концентрация в И. художественно-эстетических средств, что делает ее произв. живописного искусства, в к-ром глубокое духовное содержание передается исключительно художественными средствами — цветом, композицией, линией, формой.

В И. с предельно возможной степенью явленности воплощена, по выражению Булгакова, «духовная святая телесность», или духотелесность. Телесная энтелехия (завершенность), к к-рой интуитивно стремится всякое истинное искусство, реализована в И. в высшей степени полно, а для православного сознания — и оптимально. В И. как бы снимается извечная антиномия культуры «духовное телесное», ибо в ней (имеется в виду классическая И. периода ее расцвета — кон. XIV — нач. XV в. для Руси) духовность обретает абсолютное воплощение в материи, в твар-ном мире, являет свою визуально воспринимаемую красоту. Это свидетельствует, наконец, о софийности И. (см. Софиология). Она софийна и потому, что все перечисленное, как и мн. другое в ней, не поддающееся словесному описанию, заключено в некой умонепостигаемой целостности, что для религиозного сознания означает причастность к ее созданию самой Софии Премудрости Божией.

◘ Л и т.: Философия русского религиозного искусства, XVI–XX вв. Антология. М, 1993; Трубецкой Е. Три очерка о русской иконе. М., 1991; Флоренский П. А. Иконостас. М., 1994; Булгаков С. Н. Икона и иконопочитание. Париж, 1931; Успенский Л. А. Богословие иконы православной церкви. Париж, 1989; Бычков В. В. Русская средневековая эстетика, XI–XVI1 века. М., 1992. Он же. Духовно-эстетические основы русской иконы. М., 1995.

Религии народов современной России

Православная энциклопедия

изображение, образ Иисуса Христа, Божьей Матери, святого мученика либо евангельского события. Почитание икон установлено догматически в VIII веке, хотя иконопись как церковное искусство существовала уже с первых лет христианства. В 787 году от Рождества Христова на заседании VII Вселенского собора был оглашен догмат, согласно которому поклонение иконам и воздаваемая им честь переходит к их первообразу, поэтому поклоняющиеся иконе покланяются и изображенному на ней. В Русской церкви иконы освящают особым чином, который можно найти в требнике.

Философский словарь (Конт-Спонвиль)

Толковый словарь русского языка (Алабугина)

Живописное изображение Христа, Богоматери, какого-н. святого или святых, являющееся предметом религиозного почитания; образ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *