балансировка колес. Что такое балансировка колес? Ответы специалиста
На наиболее частые вопросы о балансировке отвечает специалист "Шиномонтажа на Западной".
1. Что такое балансировка?
— Балансировка колеса это процесс совмещения центра массы колеса с осью вращения. Она является неотъемлемой частью обслуживания автомобилей. Особенно, что за последние годы в России значительно прибавилось комфортабельных, скоростных, импортных автомобилей.
2. На что влияет балансировка?
— На комфорт. На машине с неотбалансированными колесами независимо от дорожного покрытия едешь как по грунтовке. Руль вибрирует, машину трясет.
3. Только на комфорт?
— Нет, не только. Балансировка влияет на ресурс ступичного подшипника. Дисбаланс всего в 20 граммов на 14 дюймовом колесе при скорости движения автомобиля 100 км/ч, по нагрузкам эквивалентен ударам кувалды весом 3кг, ударяющей по колесу с частотой 800 раз в минуту! Так же на несбалансированном колесе происходит неравномерный износ резины.
4. Как часто нужно делать балансировку?
-Обычно балансировку делают два раза в год — при переходе с зимней резины на летнюю и обратно. В большинстве случаев этого достаточно.
5. Может понадобится более частая балансировка, чем два раза в год?
— Да, может. При попадании в яму происходит нарушение геометрии колеса, а значит и балансировки. После "прикатки" нового колеса или плохо хранившегося так же может потребоваться повторная балансировка.
6. Как влияет хранение шины на балансировку?
-Как правило автолюбители хранят резину стопками друг на друге. От этого нижняя резина сминается и принимает не рабочую форму. Вернуть правильную форму может только эксплуатация, а балансировщику приходится править "кривое" колесо. Аналогичная картина и с новой резиной. На станок она попадает в нерабочем состоянии.
7. Через сколько времени нужно проводить повторную балансировку колеса с новой резиной?
— Как правило дрожь на руле появляется до пробега в 500 км. Иногда быстрей. В любом случае, как почуствовали что что-то не то, обращайтесь в шиномонтаж.
Всё про балансировку колес — для чего, когда делать
Разбалансировка шин может показаться мелочью, но она может привести к преждевременному износу подвески и шин.
Поэтому балансировка шин является ответственной процедурой. Если ваши колеса не балансируются регулярно, они могут ухудшить управляемость и безопасность вашего автомобиля.
- Что такое балансировка колес?
- Почему нужно балансировать колеса
- 1. Сбалансированные колеса обеспечивают более плавную езду
- 2. Сбалансированные колеса уменьшают расход топлива
- 3. Увеличивает срок службы шин
- 4. Защищает подвеску вашего автомобиля
- 5. Гарантирует более безопасную езду
- Что будет, если ездить с несбалансированными колесами?
- Как часто нужно балансировать колеса?
- Сколько времени занимает балансировка колес?
- Каковы методы балансировки колес?
Продолжайте читать этот пост, чтобы узнать больше о балансировке колес, о том, почему вы должны это делать, и о признаках, указывающих на необходимость балансировки шин.
Что такое балансировка колес?
Прежде чем мы углубимся в детали балансировки колес, вам нужно точно понять, что это такое. Современные колеса поставляются с небольшими грузиками, закрепленными на них близко к краям ваших шин, когда они установлены.
© shutterstock
Такие грузики помогают равномерно распределить вес колеса. Балансировка колес выполняется путем регулировки этих грузов, чтобы обеспечить одинаковую балансировку каждой шины.
Разумно понимать, что балансировка колес и развал-схождение — это разные вещи. Оба важны, но они выполняют разные функции для ваших колес. Балансировка колес регулирует веса и их распределение на самом колесе.
С другой стороны, выравнивание шин, также называемое сход-развалом, выполняется для регулировки подвески вашего автомобиля, чтобы исправить наклон ваших колес на вашем автомобиле. Это обеспечивает правильный контакт между резиной и дорогой для безопасного вождения.
Почему нужно балансировать колеса
Когда дело доходит до наших автомобилей, мы всегда стремимся сэкономить деньги в долгосрочной перспективе. Это означает попытаться отложить или избежать услуг, о которых мы знаем, что не должны. Одной из таких услуг является балансировка шин.
© shutterstock
Есть несколько причин, по которым вам следует балансировать колеса. Балансировка колес не только обеспечивает безопасность, но и обеспечивает плавность хода и продлевает срок службы автомобиля. Вот несколько причин, по которым вам следует балансировать колеса.
1. Сбалансированные колеса обеспечивают более плавную езду
Наиболее заметным преимуществом сбалансированных колес является то, что ваш автомобиль будет двигаться более плавно. Когда вес на колесах превысит лимит, вы ощутите вибрации в своем автомобиле. Эти вибрации в основном ощущаются на высоких скоростях.
2. Сбалансированные колеса уменьшают расход топлива
Балансировочные колеса имеют много преимуществ, помимо улучшения качества вашей езды. Это значительно уменьшает расход топлива. Ваши колеса не будут двигаться плавно, если они не сбалансированы.
Точно так же, как поддержание давления в шинах увеличивает расход топлива, балансировка шин также влияет на расход топлива. Равномерное распределение веса по колесам предотвратит износ, который в конечном итоге может снизить топливную экономичность вашего автомобиля. Это сэкономит вам деньги в долгосрочной перспективе.
3. Увеличивает срок службы шин
Мы объяснили, как неравномерно изнашиваются несбалансированные колеса. Поэтому неудивительно, что неравномерный износ может сократить срок службы вашей шины. Не отбалансированные шины, неравномерный износ протектора и чрезмерная вибрация могут привести к более быстрому износу шин.
© shutterstock
4. Защищает подвеску вашего автомобиля
Не отбалансированные колеса вредны не только из-за протектора и расхода бензина. Это также влияет на подвеску вашего автомобиля. Со временем вибрации от разбалансированных шин будут усиливаться.
Такие вибрации в конечном итоге повлияют на подвеску вашего автомобиля. Хотя балансировка шин — это простая задача, которая стоит менее 5000 рублей, пренебрежение этой проблемой может стоить вам гораздо больше в будущем.
5. Гарантирует более безопасную езду
Это наиболее существенное преимущество балансировки колес, так как вы получаете удовольствие от безопасного вождения и обеспечиваете безопасность своего автомобиля. На несбалансированных шинах может развиться неравномерный износ протектора и опасные проплешины.
Это затруднит управление автомобилем, особенно на высоких скоростях. Регулярное техническое обслуживание, такое как балансировка колес, позволит вашему автомобилю каждый раз находиться в отличной форме.
Что будет, если ездить с несбалансированными колесами?
Вы когда-нибудь слышали, как ваши механики сообщали вам, что ваши колеса разбалансированы? Если вы не знакомы с этим термином, он может показаться вам новым диагнозом. Вы можете задаться вопросом, насколько велика эта проблема и безопасно ли ездить без сбалансированных шин.
Езда с разбалансированными шинами не так опасна и не требует немедленных действий. Однако несбалансированные шины могут вызвать более серьезные проблемы в долгосрочной перспективе. Поэтому всегда разумно сбалансировать их как можно скорее.
© shutterstock
Как часто нужно балансировать колеса?
В тот момент, когда вы заметите какие-либо признаки несбалансированности колес, вы должны как можно скорее устранить проблему. В противном случае вы подвергаете себя, своих пассажиров и свой автомобиль риску.
Помимо регулярного технического обслуживания, полезно следить за предупреждающими знаками, приведенными ниже, и балансировать колеса как можно раньше.
- Неравномерный износ и проплешины
- Необычная вибрация шасси
- Тряска руля
- Больший расход бензина
Сколько времени занимает балансировка колес?
Этот вопрос является общим для многих новых владельцев транспортных средств и новых водителей. Однако мы ответим на этот вопрос и прольем больше света на балансировку шин.
К таким факторам относятся, помимо прочего:
- ваши привычки вождения,
- состояние шин,
- условия, в которых вы ездите.
Например, балансировка колес, попавших в выбоину, может занять больше времени, чем балансировка новых колес. Другие проверки и время ожидания также могут увеличить продолжительность пребывания в автомастерской.
Каковы методы балансировки колес?
Балансировку колес можно выполнить только двумя способами; стандартная балансировка и балансировка дорожных сил.
Стандартная балансировка заключается в вращении шины для доступа к балансировочному станку. Таким образом, машина укажет на наличие дисбаланса. Если есть, стратегически размещаются несколько утяжеляющих предметов, чтобы противостоять несбалансированному весу.
С другой стороны, балансировка дорожных сил требует моделирования. Здесь колеса автомобиля подвергаются условиям, подобным тем, которым они подвергаются на дороге. Затем машина для балансировки колес с помощью инструмента, известного как нагрузочный ролик, поворачивает колесо до тех пор, пока оно не будет отбалансировано.
Балансировка колес
Балансировка колес — это процесс, при котором устраняется дисбаланс колеса путем установки дополнительных грузиков на диск колеса.
Колесо считается несбалансированным, если масса распределена неравномерно вокруг его оси, что может привести к вибрациям и дребезжанию во время движения автомобиля.
- улучшает управляемость автомобиля;
- повышает безопасность на дороге;
- уменьшает износ шин;
- повышает комфорт во время езды.
Балансировка колеса
Балансировка 1 колеса. В стоимость включено любое необходимое количество грузиков.
*Специализированные шины — шины типа RunFlat, широкопрофильные, шины для бездорожья с углубленным протектором (AT, MT) и арочные
Как понять, что необходимо обратиться в шиномонтаж для балансировки колес
- Вибрации на рулевом колесе или сиденье во время движения. Если вы замечаете вибрации на рулевом колесе или в сиденье при езде на прямой дороге, то это может быть признаком несбалансированных колес.
- Дребезжание во время движения. Если вы слышите дребезжание или шум при езде на высокой скорости, то это может быть вызвано несбалансированными колесами.
- Неравномерный износ шин. Если шины изнашиваются неравномерно или быстрее, чем обычно, то это может быть вызвано несбалансированными колесами.
- Неровности при торможении. Если при торможении автомобиль сильно наклоняется вперед или в стороны, то это может быть признаком несбалансированных колес.
Процесс балансировки колес в шиномонтажном комплексе «Арес»
- Осмотр шины и диска: специалист проводит осмотр шины и диска, чтобы убедиться в их целостности и отсутствии повреждений, которые могут повлиять на балансировку. Если обнаруживаются какие-то повреждения, то шина или диск заменяются.
- Установка колеса на балансировочный стенд: колесо устанавливается на балансировочный стенд с помощью крепления, которое фиксирует его в вертикальном положении.
- Измерение дисбаланса: стенд определяет величину дисбаланса колеса, которое возникает из-за распределения массы вокруг его оси. Для этого используются датчики и электроника.
- Механик запускает машину для балансировки и она начинает вращаться. Датчики на машине измеряют дисбаланс колеса и передают информацию на компьютер.
- Компьютер анализирует данные и определяет, где на колесе находятся наиболее тяжелые точки.
- Установка грузиков: после измерения дисбаланса, специалисты устанавливают на диск колеса необходимое количество грузиков, которые компенсируют его дисбаланс. Грузики устанавливаются на определенных местах диска, чтобы создать противовес в тех местах, где имеется больший вес.
- Повторное измерение дисбаланса: после установки грузиков, колесо снова измеряется на балансировочном стенде, чтобы убедиться в отсутствии дисбаланса. Если дисбаланс все еще присутствует, то процедура повторяется.
- Установка шины на автомобиль: после того как колесо сбалансировано, оно устанавливается на автомобиль и крепится болтами. Специалисты также проверяют давление в шинах и убеждаются, что оно соответствует рекомендуемому значению.
Сезонность балансировки колес
Изменение условий эксплуатации автомобиля в различные времена года приводит к необходимости балансировки.
Зимой на дорогах часто укладывают соль или песок, чтобы предотвратить образование льда, что приводит к накоплению грязи и соли на дисках и колесах. Это приводит к несбалансированности и, как следствие, к вибрациям и другим проблемам при езде.
Рекомендуем балансировать колеса в начале зимнего сезона и периодически в течение сезона.
Летом, когда на дорогах меньше грязи и соли, несбалансированные колеса могут возникать из-за износа шин, повреждений дисков или других факторов.
Рекомендуем балансировать колеса в начале летнего сезона и также периодически в течение сезона.
Хоть сезонность и влияет на необходимость в балансировке колес, но проводите эту процедуру регулярно вне зависимости от времени года.
Балансировка колес: как часто проводить и сколько стоит?
Даже минимальные изменения в шине могут вызвать дисбаланс при движении. 1gai.ru рассказывает, как распознать сбитую балансировку колес, и во сколько обходится ее сделать.
Балансировка колес играет важное значение для правильного вращения колес и движения автомобиля. В первую очередь балансировка колес это безопасность эксплуатации автомобиля и ваш комфорт за рулем. Балансирование колес позволяет правильно распределить их вес для оптимального вращения. Обычно, когда вы купили новую резину на шиномонтаже специалисты во время проведения шиномонтажных работ, подбирают каждому колесу определенные грузы, для оптимальной центровки колес.
К сожалению, со временем в любом автомобиле балансировка сбивается. Например, если ваша машина даже несильно ударилась об бордюр, балансировка колеса может сбиться. Меняется балансировка колес и при неравномерном износе шин. В итоге, то колесо, которое большое всего износилось, выходит из равновесия по отношению с другими колесами. В результате появляется дисбаланс при вращении колес во время движения автомобиля.
Самое плохое, что в этом случае начинается еще более быстрый износ резины. И это еще не все. Если в этот момент не предпринять меры (сделать новую балансировку колес, заменить сильно изношенную шину на новую), то после более длительного периода времени, сбитая балансировка и неравномерно изношенные колеса могут привести к повреждению рулевого управления и даже преждевременному износу подвески автомобиля.
Вот почему так важно сбалансировать колеса сразу же при первых признаках дисбаланса.
Как возникает дисбаланс колес?
Несбалансированность — не что иное, как сбитая балансировка колес. Например, как мы уже сказали, для балансировки колес шиномонтажники применяют специальные грузы (противовесы), выравнивающие колеса, для их равномерного вращения вокруг собственной оси.
К сожалению, очень часто эти противовесы отлетают на дороге. Особенно часто это происходит после наезда в очередную яму или если машина налетела на бордюр.
Другой причиной дисбаланса является неравномерный износ протектора. Например, если вы любитель топить с места, нажимая педаль газа в пол и резко тормозить перед светофорами, то при таком стиле езды протектор резины на вашей машине очень быстро износится неравномерно. В том числе резина имеет свойства изнашиваться неравномерно, если вы любите закладывать в повороты.
Причем этот неравномерный износ вы можете даже не заметить беглым взглядом. Но вы должны знать, что даже незначительные изменения протектора при неравномерном износе шин из-за ваших маневров за рулем могут влиять на концентричность из-за центробежной силы, создаваемой во время вращения колеса. Например, на скорости 100 км/ч дисбаланс всего в 10 граммов превращается уже в 2,5 килограмма на одно колесо.
Балансировка шин: как это работает?
Грубо говоря, при балансировке балансируется не сама шина, а все колесо. Если простыми словами объяснять, что такое балансировка колес и «с чем ее едят», то вы должны понять что несбалансированность колес компенсируется закрепленными на ободе колеса небольшими противовесами (грузами).
Балансировка колес возможна только на шиномонтаже или в специализированном автосервисе.
Для того чтобы сделать балансировку шиномонтажник должен закрепить колесо на специальном станке (машине). Этот станок моделирует вращение колеса, точно также как колесо вращается на вашей машине. Далее электроника определяет по качению шины дисбаланс колеса, показывая мастеру соответствующие значения, необходимые для подбора грузов.
Далее мастер, подобрав грузы, закрепляет их на колесе, выравнивая центробежные силы при вращении колеса.
Но знаете ли вы, что подобный метод балансировки не точен и не идеален. Дело в том, что во время проверки балансировки колеса шиномонтажник получает данные со станка без учета возможных дисбалансов исходящих от тормозных дисков, тормозных барабанов или ступиц, которые, к сожалению, также не вечны и могут изнашиваться не равномерно, влияя на вращение колес.
В итоге чтобы сделать идеальную балансировку необходимо дорогостоящее оборудование способное замерять балансировку колес стоящих на машине. Для этого, как правило, используется передвижная балансировочная машина. Правда, в нашей стране подобное оборудование большая редкость. И все дело в том, что подобная эффективная балансировка обходится владельцу авто очень и очень дорого.
Поэтому почти на всех шиномонтажах в России, как правило, используется не дорогое оборудование для проверки балансировки колес снятых с машины.
Как вы узнаете, что колеса на вашем автомобиле имеют дисбаланс?
Существует несколько признаков, указывающих на сбитую балансировку колес:
- Блокировка рулевого колеса на определенных скоростях
- Необычный шум или вибрация на скорости 100 км / ч и выше
- Неравномерно изношенные шины
Как часто вы должны балансировать колеса?
Для балансирования колес нет фиксированных и плановых интервалов, как например, для замены моторного масла. У некоторых водителей колеса их машины теряют балансировку слишком быстро. В итоге им приходится делать балансирование колес при каждой смене резины в межсезонье.
У других водителей балансировка проводится только один раз (после покупки новой резины). Есть, например водители, которые так аккуратно водят автомобиль, что балансировка колес не сбивается даже спустя приличное время эксплуатации машины.
Правда в этом случае специалисты все равно рекомендуют проверять балансировку и в случае необходимости проводить ее корректировку, поскольку износа шин никто не отменял. Ведь даже при равномерном износе колес, рано или поздно, когда протектор шин будет достаточно изношен, все четыре колеса потеряют идеальную ось вращения. Так, шина вращается на колесном диске, на котором установлены противовесы, но из-за износа протектора резины грузы уже не могут идеально балансировать колеса по отношению к оси вращения.
Так что, как только вы начали ощущать первые признаки дисбаланса колес, не затягивайте ваше обращение на шиномонтаж. В том числе желательно также проверить все компоненты подвески автомобиля, чтобы исключить, что дисбаланс колес не нанес вред автомобилю.
Сколько стоит отбалансировать колеса?
Здесь все конечно зависит от шиномонтажа или тарифной сетки автосервиса. В принципе балансирование колес обходится не так дорого. В первую очередь на стоимость балансирования колес влияет диаметр колеса. Логично, что чем больше колеса, тем дороже обходится их балансировка.
В том числе на стоимость балансировки колес влияет, какой на колесе используется диск. Как правило, отбалансировать колесо со стальным диском стоит дешевле, чем колесо с алюминиевым диском. Кроме того на итоговую стоимость балансировки будет влиять вид / тип используемых грузов (противовесов).
При смене сезонности резины на шиномонтаже, как правило, балансировку колес включают в общий счет за услуги.
В среднем стоимость балансировки одного 15-ти дюймового колеса со стальным диском в России составляет 170 рублей. Соответственно, чтобы проверить и сделать балансировку четырех колес вам придется заплатить в среднем 680 рублей.
Есть, конечно, в России множество и гаражных шиномонтажных мастерских, которые готовы делать эту услугу и дешевле. Но не забывайте, что есть и премиальные шиномонтажи где балансировка колес обычно обходится в круглую сумму (даже дороже чем шиномонтаж у дилера).
Обращаем ваше внимание, что эта средняя стоимость не учитывает снятие и установка колес. Так что смело к стоимости балансировки прибавляйте еще за 15-ти дюймовое колесо в среднем 50-100 рублей.