УАЗ Патриот с автоматической коробкой передач поступил в продажу
Надежная шестидиапазонная автоматическая коробка PUNCH Powerglide 6L50 французского производства с электронным управлением и режимом принудительного переключения передач обладает внушительным запасом прочности — пик по мощности и крутящему моменту составляют 320 л.с. и 500 Н•м соответственно.
Проверенный временем «автомат» работает в паре с обновлённым двигателем ZMZ Pro, развивающим 149,6 л.с. мощности и 235 крутящего момента. Модернизированный 2, бензиновый агрегат получил улучшенную систему охлаждения, а также новые опоры, заметно снижающие уровень шумов и вибраций.
По сравнению с УАЗ Патриот с механической трансмиссией версия с АКП отличается более экономичным расходом топлива. Так, при движении по шоссе с постоянной скоростью 90 км/ч экономия достигает 2 литров на 100 км.
Старту серийного производства модели предшествовал полноценный цикл ресурсных испытаний в реальных условиях. На финальном этапе в тестах приняли участие представители СМИ, блогеры и потенциальные клиенты во многих городах России.
Обновленный автомобиль доступен по цене от 1 034 000 рублей в четырёх вариантах оснащения — Оптимум, Премиум, Статус и Edition I. Базовая комплектация включает две подушки безопасности, ABS с электронной системой распределения тормозных усилий, рулевую колонку с регулировкой по вылету и углу наклона, кондиционер, охлаждаемый перчаточный ящик, подогрев зеркал заднего вида и дополнительный отопитель салона.
Версию Премиум (1 180 000 рублей) отличают электронные системы стабилизации курсовой устойчивости, контроля торможения в повороте, помощи при старте на подъеме, климат- и ; сигнализация с дистанционным управлением центральным замком. Более высокий уровень ездового комфорта обеспечивают регулировка водительского сиденья по высоте, атермальное остекление, подогревы ветрового стекла, передних и задних кресел, а также мультифункционального рулевого колеса с кожаной отделкой. Мультимедийный комплекс с семидюймовым сенсорным дисплеем, навигацией и 6 динамиками работает под управлением ОС Android.
Комплектация Статус (1 268 000 рублей) подразумевает кожаную отделку сидений, задний подлокотник с подстаканниками, регулировку поясничного подпора водительского кресла, камеру заднего вида с динамической разметкой, передние и задние парковочные датчики, легкосплавные колесные диски оригинального дизайна и рейлинги на крыше.
Топовую позицию в (1 298 000 рублей) занимает флагманский вариант исполнения Edition I. Имиджевую составляющую внедорожника подчеркивают эксклюзивный цвет кузова Серый Титан, передние кресла новой конструкции с выраженной боковой поддержкой, отделкой черной или коричневой перфорированной кожей и эффектным тиснением на спинках, а также текстильные салонные коврики с логотипом специальной серии. УАЗ Патриот Edition I выпущен ограниченным тиражом в 300 автомобилей, каждый из которых имеет уникальный порядковый номер на хромированной табличке возле селектора «автомата».
Отметим, что при покупке Патриот с «автоматом» у официальных дилеров действует скидка 50 000 рублей по программам «УАЗ » или «УАЗ Финанс» от цены в на все комплектации, кроме Edition 1.
На все автомобили распространяется официальная гарантия производителя — три года или 100 тысяч километров пробега.
АКПП для УАЗ Патриот. Все подробности про новую коробку.
Ульяновский АвтоЗавод долго вынашивал эту идею и вот это случилось. Официально объявлено о появлении новой автоматической коробки для УАЗ Патриот. Вопреки домыслам, новая коробка очень интересная и очень перспективная, а не дешевая погремушка. Хотите знать подробности?
Рычаг селектора АКПП для УАЗ Патриот
Какая АКПП устанавливается на УАЗ Патриот
Барабанная дробь! На Патриот устанавливается АКПП PUNCH Powerglide 6L50. Домыслы про Индию и Китай были верными, но не правильными. 6L50 производилась с 2006 года и устанавливалась на такие автомобили как BMW X3, Chevrolet Camaro и Colorado, Cadillac CTS. В 2014 году ей на смену пришла совместная с ZF 8-ступенчатая модель.
Применение АКПП УАЗ Патриот
С 2014 года АКПП 6L50 производится на заводах TATA Motors и дочерней компании в Китае. Произведено более 2 млн. единиц, но злые языки рано радуются — АКПП для УАЗ Патриот будет производиться на заводе PUNCH Powerglide Strasbourg во Франции.
История производства АКПП УАЗ Патриот
Технические характеристики АКПП для УАЗ Патриот
Технические характеристики новой для УАЗ АКПП не просто радуют, а дают запас возможностей и на будущую модернизацию двигателя, и на возможное появление нового дизельного мотора. Запас прочности 6L50 рассчитан на двигатели до 5.3 литров, мощностью до 350 л.с. и крутящим моментом до 500Нм.
Технические характеристики АКПП УАЗ Патриот
АКПП 6L50 не компромисс, а актуальное и вполне современное решение. Установка более новых коробок повлечет серьезное удорожание, а для российского внедорожника 6-ступенчатого автомата будет более чем достаточно. Кроме того, АКПП имеет ручной режим и умеет адаптироваться под стиль вождения, что даст возможность одним погонять, а вторым сэкономить лишний литр топлива.
Данные по АКПП УАЗ Патриот
Новая раздатка для УАЗ Патриот
Кроме новой АКПП УАЗ Патриот будет комплектоваться и новой индийской раздаточной коробкой Divgi-TTS, которая безальтернативно будет устанавливаться на модели с АКПП. Механика будет доступна с двумя типами раздаток.
Обе раздаточные коробки идентичны: цепной привод, электронное управление, требования к карданным валам. Отличия заключаются в передаточном числе пониженной передачи: тяга Даймоса будет выше при понижайке 2.54, против 2.48 у Divgi-TTS. Разница небольшая, но все же есть.
Варианты раздаток для УАЗ Патриот
Что нового в обновленном УАЗ Патриот
Двигатель ЗМЗ PRO тоже получил обновление. Улучшена система охлаждения. Использован одноклапанный термостат, новый водяной насос, патрубки модернизированы для улучшения работы салонного отопителя.
Обновления двигателя ЗМЗ PRO
Новая мультимедиа-система в УАЗ Патриот получила новые характеристики, экран может разделяться, появился гироскоп, отражение работы полного привода, а также вывод ошибок систем.
Новая магнитола УАЗ Патриот
Комплектации и цены на УАЗ Патриот с АКПП
Теперь самое главное — цена на обновленный УАЗ Патриот с АКПП. Самая доступная версия "ОПТИМУМ" с АКПП обойдется в 1 034 000 рублей. Самая дорогая "СТАТУС", доступная только с АКПП, обойдется в 1 268 000 рублей. С автоматом будут доступны только три комплектации. Но это еще не все…
Цены и комплектации обновленного УАЗ Патриот
Завод выпустит лимитированную серию EDITION I в количестве 300 штук. Комплектация будет отличаться шильдиками, дисками нового дизайна и новыми передними сиденьями. Диски и сиденья будут доступны опционально и для других комплектаций, а новая решетка радиатора станет базовой комплектацией для всех автомобилей с АКПП.
Обновленная комплектация УАЗ Патриот
Фанаты УАЗ, желающие приобрести "номерную" комплектацию, смогут это сделать по цене 1 298 000 рублей. Все остальные могут довольствоваться новой АКПП. Это уже не просто шажок, а серьезный шаг и завод сделал очень неплохой выбор. Осталось подтянуть возможность установки дизельного двигателя и Патриот превратится в очень серьезного игрока на рынке. Не только в России…
Эксклюзивная комплектация EDITION I для УАЗ Патриот
Итак, холивар может начинаться, но никто уже не оспорит тот факт, что УАЗ Патриот становится лучше. Может быть не так быстро, как хотелось бы, но становится лучше и дружелюбнее, а Швецов выполняет свои обещания постоянно улучшать автомобиль. Одно обЫдно… я тоже с АКПП хочу, но своего Мандарина не променяю ни на что!
АКПП для Патриота проходит финальные ресурсные испытания. Подробности и запись на тест-драйв в городах России можно найти на официальном сайте завода.
При перепечатке материалов ссылка на портал OffRoadClub.Ru или канал "Путешествия за рулем" обязательна.
Не забывайте поставить "нравится" и буду благодарен вам, если вы поделитесь записью со своими друзьями.
УАЗ Патриот с АКПП: 6 передач, +1 секунда разгона, +110 000 рублей
Этот год получился прорывным для исконно отечественных автомобилей в плане автоматических трансмиссий. На АвтоВАЗ наконец-то завезли ниссановский вариатор, а УАЗ доделал версию Патриота с АКПП. XRAY с вариатором не так интересен – машина соплатформенна Renault Sandero, а тут еще и мотор с коробкой такие же поставили. Как едет и что собой представляет такой автомобиль мы уже хорошо знаем по другим моделям концерна. А вот Патриот темная лошадка – откуда у него взялась АКПП, что за коробка, как появление «автомата» повлияло на кондовый внедорожник? Давайте разбираться.
УАЗ Патриот «Edition 1″
Не очень патриотично, но автоматическая коробка на Патриоте иностранная. Нет в стране ничего годного в плане АКПП, а самим уазовцам новую коробку сделать не по силам. Вот и начали они работать с агрегатом, который называется Punch Powerglide 6L50. Коробка что называется с историей. Сконструировали ее в 2006 году на базе известных трансмиссий серии L, которые из покон веков делали на GM. Собственно, GM и владеет заводом Punch. За 13 лет агрегат выпущен тиражом больше 2 миллионов экземпляров, коробка серийно устанавливалась на многие автомобили GM, например Cadillac CTS. Однако к 2019 году американцы перестали ее покупать – мол, конструкция слишком старая, а передач мало. Но что американцам плохо, для УАЗа вполне сгодится. УАЗ не единственный покупатель, в Индии эту коробку тоже активно используют. За время эксплуатации плохой славы агрегат не заслужил, относительно ресурсный, надежный и ремонтопригодный. Ну а то, что не самый современный, так не беда. Патриот сам по конструкции родом из 80-х.
Punch Powerglide 6L50
Для патриотовских моторов ЗМЗ эта коробка даже с избытком. Она рассчитана на объем до 5,2 литра, мощность до 320 л.с. и крутящий момент до 500 Нм. Вернее как, у дизелей может перерабатывать до 550 Нм, а у «бензинок» – до 450 Нм. У УАЗ, напомним, 2,7 литра, 150 «лошадок» и всего 250 Нм момента. Такой запас позволяет рассчитывать на хороший ресурс, коробка не будет работать на пределе. Радует, что есть запас и по модернизации – на этом агрегате можно долго выпускать машины. Да и тюнингаторы должны быть довольны – можно установить турбокит и не думать о замене трансмиссии.
Новая АКПП это обязательная часть глобальной модернизации Патриота, которую УАЗ готовит в следующем году. Можно погуглить по словам «русский Прадо», там много всего интересного. Что реально придумают в Ульяновске пока неизвестно, но «автомат» уже появился. У него шесть ступеней, электронное управление, ручной режим, можно принудительно заблокировать первую передачу, что хорошо для бездорожья. Спортивного или зимнего режимов нет, что для Патриота не кажется проблемой. Какой спорт на двухтонном внедорожнике? Кроме того, мотор ЗМЗ «низовой», его крутить хоть и можно, но смысла это не имеет. А полный привод и демультипликатор компенсируют отсутствие зимнего режима.
Ручка АКПП
Патриот
Установка АКПП потребовала некоторых переделок базовой машины. Некоторые техническая необходимость, иные – небольшой шажок в модернизации авто.
1. Система охлаждения мотора
Двигатель ЗМЗ Pro получил обновленную систему охлаждения. Поменялся термостат, установлена более мощная помпа, точку забора ОЖ в отопитель перенесли к головке блока и, конечно, интегрировали радиатор для самого «автомата», чтобы тот не перегревался. Для покупателей выгода в более эффективной печке. Измененное место забора жидкости позволяет отопителю быстрее прогревать салон и оттаивать стекла. Скорее всего, эти изменения скоро перекочуют и на машины с «механикой».
Обновленная система охлаждения
2. Новые опоры двигателя и крепление глушителя
Из-за возросшей массы силового агрегата (АКПП тяжелее механики на добрых 30 кг) пересмотрели опоры двигателя. Они стали более жесткими и это отлично: по подсчетам производителя вибропередача с двигателя на раму уменьшилась вдвое. Еще один новый крепежный элемент внедрили в системе выпуска: глушитель теперь крепится к кузову по-другому. Небольшой шажок для улучшения комфорта для Патриота – тряска и вибрации из салона, конечно, не ушли, но их стало заметно меньше.
Еще сильно поменялись панели пола, там же теперь не нужна прорезь под «кочергу» МКПП. Из-за того, что АКПП больше по размерам пришлось переместить раздатку и поменять карданные валы: задний стал короче, а передний длиннее. На водителе это никак не сказалось – ни в лучшую сторону, ни в худшую. Раздатка используется индийская, фирмы Divgi. Сказалось то, что на машины с такой раздаткой в Индии этот АКПП уже устанавливают. Корейская Dymos осталась на «механике», но, сдается нам, УАЗ все-таки перейдет на единого поставщика. По качеству работы отдать предпочтение какой-то из раздаток нельзя.
Вид на картер АКПП. Фото — drom.ru
Внедрение новой коробки потребовало нового рычага. Дизайн набалдашника нарисовали в самом УАЗе, детали заказывают в Китае. Получилось нормально – не изыск, но смотрится аккуратно, разве что усилия при переводе из положения в положение великовато. В будущем производство этих самых селекторов могут локализовать на самом УАЗ.
Интерьер УАЗ Патриот
5. Новые сиденья
Какая связь АКПП и сидений в салоне – спросите вы. А никакой, просто уазовцы вместе с остальной модернизацией в максимальной комплектации поставили новые сидушки. Но они реально хороши – с отличным профилем, адекватной длиной подушки и большим диапазоном регулировки. Хоть АКПП это вроде и не касается, но не отметить факт мы не могли.
Патриот + АКПП
Ездовые качества Патриота с АКПП – вот было главным вопросом. И ответить на него помог масштабный тест-драйв, который ульяновцы провели по всей стране. Сама по себе Punch Powerglide 6L50 вряд ли может поразить современного водителя. Она не очень быстрая, не очень адаптивная и подъедает мощность и так не у самого могучего мотора. Но этот агрегат в Патриоте на фоне его родной «механики» смотрится едва ли не чудом. Нет тугой и неинформативной педали сцепления, нет смещенного рычага МКПП, нет самой МКПП, у которой передачи как зря не поменяешь.
Да, цифры неумолимы – машина с АКПП разгоняется до «сотни» на секунду дольше чем с «механикой», но в реальности «автоматический» Патриот кажется даже более резвым. «Автомат» получил хорошую прошивку, отлично взаимодействует с мотором, уверенно переключается в разных режимах. Заторможенность можно заметить лишь продавив педаль газа в пол. Но этого лучше в принципе не делать, обороты взлетают в красную зону, но толку от этого, как мы уже писали выше, нет – ЗМЗ на верхах больше шумит чем едет. Да и ресурс, сдается нам, с постоянными походами в «красную зону» будет таять на глазах.
УАЗ Патриот в движении
Данные о расходе топлива удивляют. В городском цикле «автоматический» Патриот как и положено по законам физики расходует на литр больше чем «механический», но вот на трассе экономичнее, да еще и заметно – разница по паспортным данным достигает двух литров. В чем прикол? В наличии у «автомата» шестой передачи и более высокого передаточного соотношения. На механике у Патриота уже на 110 км/ч 3200 оборотов, а у АКПП около 2500 оборотов. Отсюда и разница. Патриот с АКПП неожиданно стал выгоден для «дальняка». Помимо расхода более низкие обороты это еще и снижение шума в салоне, что тоже хороший плюс.
Не ухудшилась и проходимость. У АКПП нет дополнительной защиты от попадания воды или механических повреждений, но она установлена высоко и не стала слабым местом при преодолении бродов и езды по пересеченной местности. Более того, дозировать тягу с АКПП даже легче чем с неинформативным сцеплением, а первую скорость можно честно заблокировать, например, при спуске с горы.
Так что, теперь Патриот идеальный автомобиль? Конечно, нет. Вещи никак не связанные с автоматом остались все такими же. Руль длинный и неинформативный, прямую машина не держит от слова «совсем», нужно постоянно подруливать, кнопки и педали тугие, тормоза средненькие, салон попахивает, а некоторые эргономические решения кажутся странными. Но самое главное надежность – в УАЗ даже с импортной АКПП сломаться может что и когда угодно. Но если сравнивать с такой же машиной на «механике», то прогресс более чем очевиден.
Что по ценам? Базовая для АКПП комплектация Оптимум оценивается в 1 035 000 рублей, а «полный фарш» в 1 300 000 рублей. Сопоставление списков опций с машиной на «ручке» приводит к выводу о том, что доплата за АКПП примерно 110 000 рублей. Для других автомобилей это очень много, но для УАЗ более-менее адекватно, учитывая насколько выросли потребительские качества автомобиля.
Конечно, одной заменой коробки передач Патриот не превратился из гадкого утенка в прекрасного лебедя. Но ездить на «Патрике» стало куда приятнее, это факт. Цена в 1,3 миллиона в «максималке» не выглядит космической. С нормальной АКПП новый Патриот кажется серьезным конкурентом 8-10-летним Паджерикам и Прадо, которые стоят примерно столько же, но далеко уже не новые и без гарантии. Так что сделаем смелое предположение – появление АКПП заметно увеличит продажи Патриота, прежде всего потому, что целевая аудитория автомобиля станет шире.
Скачет дедушка с «автоматом»: первый экспресс-тест UAZ Patriot с АКП
Слухи о китайском происхождении автоматической коробки UAZ Patriot возникли всё-таки не на пустом месте: ту же классическую ульяновскую «буханку» менеджеры УАЗа взяли и перевели на китайские коробки Baic International 255А-1700050 (она же УАЗ-2206-1700010-01), причём без лишнего шума в виде торжественных презентаций. Между тем, автомат для Patriot по происхождению всё-таки «американец» — Punch Powerglide 6L50, девичья фамилия которого – General Motors. А вот по производству…
И вот ведь какое это было время: конец 50-х – начало 60-х! Золотой век автопрома, в том числе и отечественного, в том числе и в приложении к Ульяновскому автозаводу. Кто сейчас вспомнит, что завод в сотрудничестве с НАМИ испытывал сразу две варианта гидропневматической подвески, прикидывал установку V-образных моторов и даже – гидромеханических автоматов. Никаких шуток здесь нет: сохранился и научно-технический отчёт по заездам на гидропневматическом УАЗ-452Г, и сообщения инженеров по проектированию новых агрегатов. Сегодня, когда на Patriot уже почти не ставят нашу раздаточную коробку, предпочитая индийскую или корейскую, воспоминания о былых надеждах навевают грусть-тоску.
О новой модификации UAZ Patriot нам рассказывает Юрий Фёдорович Алексаков, заместитель генерального директора УАЗа по развитию. Но начинаем мы разговор всё-таки с китайской механики для «буханки».
Сергей Арбузов: Как же так получилось, что Ульяновский завод отказался от собственной коробки для самого узнаваемого автомобиля марки?
Юрий Алексаков: А чем здесь гордиться? Для любой коробки или раздатки критически важна механическая обработка зуба, а в России культура обработки зубьев практически утеряна. Осталось на ГАЗе и КАМАЗе.
С.А.: Так и сотрудничайте с ними.
Ю.А.: К сожалению, у них обрабатывающие центры настолько загружены, что они с трудом принимают наши заказы на главные пары.
С.А.: Не потеряете ли вы этот подряд, ведь главные пары мостов на УАЗах — до сих пор конические, а у вас впереди маячит вроде бы ещё не до конца похороненный проект 3170 с несущим кузовом, для которого конические пары – уже нонсенс, надо переходить на гипоидные. Видимо, УАЗ остался единственным автомобилем в мире с коническими шестернями главными передач.
Ю.А.: В ближайшем будущем мы этих поставщиков не потеряем, хотя у нас была перспективная раздатка с уже гипоидной парой. Всё упирается в себестоимость и в освоение нового узла, да и лучше вкладывать ресурсы в освоение редуктора для независимой подвески, чем интегрировать гипоидную пару в нынешние мосты. Что касается 3170, то все решения там – современные.
С.А.: А что с элементами трансмиссии для 3170, ведь их уже спроектировали в компании «Ладуга»?
Ю.А.: Что касается раздаточной коробки для 3170, то в настоящее время мы рассматриваем различные способы её освоения.
С.А.: И всё-таки, что должно случиться, чтобы был полностью восстановлен интерес завода к «Проекту 3170», ведь надежды на то, что УАЗ сможет заработать большие деньги и пустить их на развитие внедорожника с несущим кузовом, лежат именно в плоскости повышения потребительского интереса к «автоматическому» UAZ Patriot?
Ю.А.: Почему, не только! У нас до запуска «несущего кузова» будет ещё несколько интересных проектов.
Интересно, что одним из этих проектов совершенно точно не станет версия Патриота без понижающей ступени в раздаточной коробке: на это увязан и вопрос работы с поставщиком раздатки. Не светит автомат и классическому ульяновскому автомобилю вагонной компоновки. А вот ручная 6-ступенчатая коробка на нынешних моделях УАЗ как раз и станет одним из этих проектов.
Понятно, что агрегат опять-таки не будет российским, как и автомат, но вот будет ли он локализованным в России? Ведь развитие модельного ряда УАЗа – не что иное как обязательство Sollers по специнвестконтракту, заключенному с Минпромторгом РФ и правительством Ульяновской области. По логике вещей, этот СПИК предполагает максимально возможную локализацию, однако автоматическую коробку Патриота Punch Powerglide 6L50 на первых порах совершенно точно не будут локализовывать даже по сборке, хотя как минимум у нас наладят выпуск селектора и блока управления. К слову, селектор – это плод труда российских дизайнеров. Сейчас он приходит из Китая, и это единственное, что связывает эту коробку с Поднебесной. Вскоре эта связь может быть разорвана, поскольку наряду с блоком управления селектор могут локализовать в России.
Процесс активной стадии проектирования «автоматического» Патриота занял около полутора лет, прошедших ровно с того момента, как «в финал» вышли два агрегата – 6-ступенчатые гидромеханические автоматы от ZF и Punch. К тому времени уже отсеялись китайские производители, которые рассматривались на начальной стадии проекта. «Всё-таки мы пока не очень верим в китайский продукт», — говорит Юрий. Что касается количества ступеней, коробка по первому ТЗ была 6-ступенчатой, поскольку её планировали в том числе и к установке на модель 3170.
Сколько стоит такой автомат, пусть и привозимый с завода Punch в Страсбурге? Около 1 100-1 200 евро. Однако не стоит надеяться, что «автоматический» Patriot станет дороже на сто тысяч – этим дело не обойдётся. Здесь нужно не забывать и «мелочёвку»: приводную пластину, которая крепит гидротрансформатор к фланцу коленчатого вала, поставляет Schaeffler Group, системы охлаждения коробки будут приходить из Кореи.
Дело в том, что помимо стоимости самого агрегата и попутных работ, которые нужно «отбить» (калибровка самой коробки, калибровка системы курсовой устойчивости, инвестиции в литьё), машина в принципе здорово изменилась. К слову, калибровали коробку иностранцы, но не от Punch, а из GM. Они приезжали из США и настраивали коробку как по езде по бездорожью, так и на горных дорогах. Заезды проходили близ Сочи.
Во-первых, заново проектировали «передний пол» – точнее, по случаю исчезновения рычага КП в исходном своём понимании, когда на одном конце привода – рука водителя, а на другом – перемещаемая каретка синхронизатора, просто убрали прорезь, в которой нужды теперь не осталось. Как результат – уменьшился и уровень шума в салоне, который всё-таки по-прежнему остался на высоком уровне, и вибрации. Интересно, что, по субъективным ощущениям, это наиболее это заметно во втором ряду, а не в первом.
Во-вторых, изменились длины карданных валов: задний кардан стал короче, передний – длиннее. Кроме того, на снижение шумов и вибраций работают новые опоры силового агрегата: у передних изменилась эластичная часть, заднюю подушку спроектировали заново.
Ощущаются улучшения в том числе и на холостом ходу – перед тем как сесть за руль «автоматического» Patriot, я около часа колесил по Ульяновску и окрестностям на ручной модификации. Правда, и холостые на Patriot – относительно высокие, чуть ли не доходящие до тысячи. Вместе с тем, инженеры «развязали» двигатель и раму, прежде соединённые через систему выхлопа – сейчас крепления организованы через резинометаллические «бублики».
Модернизировали систему вентиляции и отопления, что позволило и увеличить температуру в салоне на 5-8 градусов, и улучшить прогрев салона, и практически полностью исключить запотевание лобового стекла. Интересно, что все эти изменения будут доступны пока только на автоматической версии: о внедрении их на «ручные» исполнения речи пока не идёт – дорого.
Что касается раздаточной коробки, коих на Патриоты нынче ставятся три, то именно индийский узел Divgi Warner (TZ-94-000-003-A) будут устанавливать на Patriot с АКП. Интересно, что это вовсе не связано с меньшим передаточным числом понижающей ступени – 2,48 против 2,542 у Hyundai Dymos (31638-1800020): речь о том, что индусы сделали УАЗу более привлекательное предложение. Что до отечественной раздаточной коробки УАЗ-31631-1800020-10, то её фактически сдали в архив, оставив только на версии «Классик Fleet». По иронии судьбы, именно она – наименее «проходимая», её понижайка – 1,94. Что касается главных пар мостов, то они везде одинаковые.
Перед тем как перейти к скоротечной тестовой части, отметим, что мы поинтересовались и вопросом профилактической смены масла в 6L50. Увы. Юрий Алексаков сообщил нам, что если владелец УАЗ Патриот c АКП приедет к официальному дилеру с пробегом 100 000 километров и попросит заменить жидкость, то получит от ворот поворот, если, конечно, не будет показаний к ремонту.
Завод PUNCH Powerglide в Страсбурге
В Ульяновск коробка поступает из Страсбурга с уже залитым маслом Dexron VI, причём “на весь срок службы” – то есть, на действие гарантии (три года или 100 тысяч километров – что наступит раньше). Менять разрешается только масляный фильтр, причём интервал его замены пока не определён – этим сейчас занимается ульяновский дилер УАЗа – «Взлёт».
Во время короткого теста автоматической версии – каждому досталось меньше чем по 20 минут — оценить расход топлива не представилось возможным, хотя понятно, что в городе потяжелевшая на 50 кг машина ест больше, а на трассе на счёт повышающей верхней ступени (0,674 против 0,88 у ручной 5-ступенчатой коробки Dymos) – меньше. По официальным данным, при движении с постоянной скоростью в 90 км/ч, автомат даёт выигрыш в два литра на сотню и позволяет выйти из десяти литров.
Что касается динамики, то при движении в режиме D и при полностью нажатом дросселе коробка повышает ступень уже в красной зоне – при 5 200 оборотах, а при ручном режиме вверх она не переключается вовсе, зависая на ещё более высоких оборотах – 5 750. Сделано это в том числе и для удобства передвижения в горной местности, когда автомобиль идёт под горку. Вместе с тем, отметим, что приборы, а точнее, шкалу тахометра, сколь бы хороша и читаема они ни была на современном Патриоте, неплохо бы тоже «откалибровать», чтобы не сбивать с толку водителя. При езде в D «автоматический» Patriot оказывается более нерасторопным, чем ручной, особенно это чувствуется при обгонах. Электроника, конечно, подкидывает обороты и понижает ступень (в том числе и в формате с шестой на третью), однако это происходит не сразу после действия педалью газа, а лишь после некоторой паузы.
С другой стороны, автомат, в принципе, уверенно держит средние обороты при ручном управлении – а что ещё нужно на бездорожье и в горах? Управление тягой при этом чуть обостряется, но в основном за счёт поддержания больших оборотов, чем в D. Не сказать, чтобы возможности по ручному замедлению оказались чересчур широки: с третьей на вторую можно переключиться на 60 км/ч, со второй на первую – только при 30 км/ч.
Между тем, в городе водителю вовсе не стоит пытаться проявить излишнюю резвость: обгон будет сопровождаться завыванием мотора и чрезмерным расходом горючего. Но автомат вне всякого сомнения подойдёт тем, кто устал от чрезвычайно тугой и невнятной настройки педали сцепления на «ручных» Патриотах: если механизм переключения на корейских коробках работает достойно, то сцепление, увы, так и не наладили. Единственным очевидным недостатком представляется отсутствие индикации включенной передачи при режиме D, в то время как при ручном выборе номер ступеней отображается рядом с буквой М на дисплее бортового компьютера.
Осталось добавить, что первые машины появятся у дилеров в октябре, а в год УАЗ планирует продавать не менее чем по 8 тысяч автоматических Патриотов — такова точка безубыточности. Интересно, что представители некоторых дилеров УАЗа считают, что АКП особенно не добавит популярности Патриоту: время для этого ушло и клиент переметнулся к другим брендам. Может быть, будет несущественная прибавка продаж в двух столицах, а на деле просто будет продаваться меньше ручных версий. Между тем, на наш взгляд, в условиях снижения потребительских запросов, вызванных сокращением расходов, Patriot с АКП вполне может увеличить сбыл модели как минимум процентов на 10, что для завода сейчас важно как никогда. Дело в том, что в первом полугодии спрос на Patriot здорово упал: с января по июнь 2019 года дилерам отгружено 4764 машины, в то время как за тот же период прошлого года — 6505. Но тревожно не столько само падение, сколько увеличение доли "Буханок", в основном составляющих коммерческую линейку: в отличие от "Патриотов", она удерживает спрос на уровне прошлого года. А хотелось бы, всё же, чтобы не хлебом единым жил потребитель.