Что меняется при замене маслосъемных колпачков
Перейти к содержимому

Что меняется при замене маслосъемных колпачков

  • автор:

Собираюсь поменять в сервисе маслосъемные колпачки, подскажите, что еще можно поменять заодно, чтобы

Если вы планируете заменить маслосъемные колпачки в вашем автомобиле, то это может быть отличным временем для проверки и возможной замены других деталей двигателя. В этой статье мы рассмотрим несколько компонентов, которые стоит проверить и, при необходимости, поменять вместе с маслосъемными колпачками.

1. Прокладки клапанов

Проверьте состояние прокладок клапанов вашего двигателя. Если они старые или изношенные, то лучше всего заменить их вместе с маслосъемными колпачками. Утечка масла через прокладки клапанов может стать причиной повышенного расхода масла и потери мощности двигателя.

2. Поршневые кольца

Поршневые кольца ответственны за герметичность между поршнем и цилиндром двигателя. Если они изношены или повреждены, это может привести к утечке масла в камеру сгорания и, как следствие, к высокому расходу масла. Замена поршневых колец может быть сложной задачей, но если вы все равно собираетесь менять маслосъемные колпачки, то это может быть лучшим временем для выполнения данной процедуры.

3. Ремень ГРМ

Ремень ГРМ (газораспределительный механизм) является одной из самых важных деталей двигателя. Он отвечает за синхронизацию работы клапанов и поршней. Если ваш автомобиль имеет ремень ГРМ и его ресурс приближается к предельной отметке, то замена его вместе с маслосъемными колпачками может быть разумным решением. Это позволит избежать преждевременного обрыва ремня ГРМ и серьезных повреждений двигателя.

4. Натяжитель ремня

Натяжитель ремня является важной составляющей системы ГРМ. Он отвечает за правильное натяжение ремня и предотвращает его обрыв. Если натяжитель изношен или не функционирует должным образом, это может привести к обрыву ремня и серьезным повреждениям двигателя. Проверьте состояние натяжителя и, при необходимости, замените его вместе с маслосъемными колпачками.

5. Масляный насос

Масляный насос обеспечивает подачу масла к различным частям двигателя. Если ваш автомобиль имеет высокий пробег или вы заметили снижение давления масла, то замена масляного насоса вместе с маслосъемными колпачками может быть хорошей идеей. Это поможет гарантировать надежное смазывание двигателя и предотвратить его повреждения.

Заключение

При замене маслосъемных колпачков важно запомнить, что проверка и возможная замена других деталей двигателя также может быть необходима. Пропуск такой возможности может привести к дальнейшим проблемам и повреждениям. Проверьте состояние прокладок клапанов, поршневых колец, ремня ГРМ, натяжителя ремня и масляного насоса. Если вы замечаете признаки износа или повреждений, лучше всего заменить эти детали вместе с маслосъемными колпачками, чтобы обеспечить надежность и долговечность вашего двигателя.

Доступ к сервису временно запрещён

С вашего IP-адреса одновременно поступает очень много запросов.
Такое поведение показалось подозрительным, поэтому мы временно закрыли доступ к сайту.
Возможно, на вашем устройстве есть программы, которые отправляют запросы без вашего ведома.

Что мне делать?

Напишите в службу поддержки через форму обратной связи.
Подробно опишите ситуацию — поможем разобраться, что случилось, и подскажем, как действовать дальше.

Замена маслосъемных колпачков, борьба с масложором

Давно ничего не писала, но Гешу вниманием не обделяю.

Масложор не обошел стороной мою машину. Спустя 3-4 тыс. пробега после замены начинало уходить масло, а ближе к 7 тыс. оно просто можно сказать, исчезало. Поэтому каждая замена масла была примерно на 7 тыс. По времени это у меня выходило чуть больше полугода, около 7-8 месяцев, за это время я выливала остатки после замены + 1,5-1,8 л масла дополнительно.
Дыма особо не замечала, но на холодную при первом запуске, особенно зимой, дым появлялся.

Для начала было решено поменять маслосъемные колпачки. Кольца решила пока не трогать. Колпачки как-то попроще поменять, замена колец это уже все-таки ближе к капиталке. Своему механику доверяю на все 100%, поэтому замену колпачков полностью доверила ему. Если бы у меня не было своего механика, я бы наверное вообще бы забила. Мне кажется лезть в мотор надо либо самому, либо доверить только хорошему человеку, хоть там и особо ничего сложного нет по сути.
ТО состояло из следующих работ:
1. Замена маслосъемных колпачков
2. Замена масла и масляного фильтра
3. Чистка дроссельной заслонки
4. Переборка стартера, смазка всех элементов
5. Замена антифриза с промывкой.
6. Замена фильтров, воздушного и салонного

Что было куплено для работ, все запчасти подбирались на Getz дорестайл, 1,3 :
1. Маслосъемные колпачки Hyundai-KIA 2222423500 — 12 шт. 74 руб. за 1 шт. 888 руб.
2. Масло моторное NGN Nord 5W-30 4 л V172085337 — 2079 руб.
3. Прокладка клапанной крышки Hyundai / KIA 22441 22613 — 716 руб.
4. Сальник распредвала передний 22144-3B001 — 160 руб.
5. Заглушка распредвала задняя (оригинал) 22327-35504 — 170 руб.
6. Фильтр масляный HYUNDAI/KIA 2630035504 — 221 руб.
7. Салонный фильтр MANN CU25062 (в комплекте 2 штуки) — 613 руб.
8. Воздушный фильтр HYUNDAI/KIA 281131C000 — 294 руб.
9. Прокладка для дросселя HYUNDAI/KIA 3515633271 — 58 руб.
10. Прокладка дроссельной заслонки HYUNDAI/KIA 3510122700 — 169 руб.
11. Антифриз был куплен концентрат, заводской. Не могу сказать какой, но классный))) Цвет: зеленый.

Маслосъемные колпачки я давно покупала … готовилась к замене очень долго. Но вот что интересно, когда я наконец-то отвезла машину на ремонт, механик вскрыл голову, а в итоге… в итоге колпачки я заказала не те! Каким-то образом, то ли пьяная подбирала, то ли еще что, но я заказала колпачки от грузовика Hyundai Porter!
Нужны были под номером 2222423500, а я заказала 2222435000. Вскрытый мотор, а колпачки не те!

Паника, что делать, начала в темпе искать новые колпачки на сайтах. Пришлось немного переплатить за срочную доставку, к тому же нужного количества в одном магазине не было, были заказаны колпачки на exist и partek. При чем я заказывала оригиналы в обоих магазинах, но сами колпачки пришли разные, смотрите фото сравнения.

Фото в бортжурнале Hyundai Getz Не те колпачки! А пока я ищу новые, мне полируют фарки) Фото в бортжурнале Hyundai Getz Слева старый колпачок, на ощупь дубовый, не зря решили менять. Посередине колпачок из красного пакетика KIA — вызывает доверие: есть номерочки, сверху и внизу, сверху есть каемочка (как у старого!). А вот правый не такой, хоть это оригинал, пришел с exist в синем пакетике, но он не такой, как старый, каемки нет, номерков нет. Я решила их не ставить и вернуть. Фото в бортжурнале Hyundai Getz Видно как резиночка на старом колпачке вытянулась, по сравнению с новыми. На ощупь была очень твердая. Сбоку видно, что на правом колпачке характерной каемки нет. Может это мелочь, но механик сказал, что колпачок лучше с каемкой все-таки, прилегание должно быть лучше Запчасти на фото: 2222423500. Фото в бортжурнале Hyundai Getz Сравнение маслосъемных колпачков

А вот самое интересное. Под крышкой!

Фото в бортжурнале Hyundai Getz Не сказать, что прям очень сильно грязно. Но не идеал)) Запчасти на фото: 254111C100. Фото в бортжурнале Hyundai Getz Сняли крышку!

Перед заменой колпачков, мне вручную все чистили растворителем: крышку, коромысло, все. Механик решил почистить все вручную и собрать. А когда собрал, гидрики застучали, при чем один крайний левый очень звонко! Звонит и говорит мол, так и так, я говорю, что они и до этого стучали, ничего страшного. Предложил чистку ультразвуком. Блин, ну вот с этого и надо было начинать! В общем, разобрали заново и отвезли все на чистку.

Фото в бортжурнале Hyundai Getz Чистенькая после ультразвука

Прислал фотоотчет с места, у них там все серьезно, чистят все, что только можно, целый поток.

Фото в бортжурнале Hyundai Getz Фото в бортжурнале Hyundai Getz Фото в бортжурнале Hyundai Getz А это уже мое, собранное, чистенькое

Так же помимо замены колпачков была замена антифриза, переборка стартера и замена фильтров.

Фото в бортжурнале Hyundai Getz Переборка стартера со смазкой Фото в бортжурнале Hyundai Getz Чистка дроссельной заслонки. Вроде не больно грязная, даже не знаю, где до)) Фото в бортжурнале Hyundai GetzПроверка свечей, иридиевые свечи Denso

Ощущения после замены маслосъемных колпачков: сначала было очень круто! Двигатель работал очень тихо и ровно, никаких стуков, звуков, ничего. Мне кажется даже моя пустая банка не так сильно звенела при разгоне. Спустя где-то недели две, начали постукивать гидрики на холодную, когда машина стояла несколько дней. В общем, постепенно все пришло на круги своя, как и было до чистки. Видимо шлак поднялся снизу, все каналы снова забились и гидрики стали опять стучать. Стучат они только на холодном запуске первые секунд 7-15.

Масложор к сожалению окончательно не ушел, но по ощущениям он не такой дикий. Сейчас прошло уже 4 тыс пробега (по времени это почти 5 месяцев), и недавно я вылила все остатки масла, на данный момент уровень на середине. Мне кажется до замены к этому времени я уже доливала половину или больше новой литровой бутылки. Но бутылку нового масла я все-таки купила на всякий случай, а то доливать то уже нечего!

Может масло еще ушло немного из-за того, что у меня потом засопливила прокладка. Пришлось ее поменять. Мне кажется это из-за того, что мне собрали все, а потом решили разобрать и почистить ультразвуком. В итоге прокладка уже так плотно не села, хоть она и новая была. Пришлось ее поменять и пока уровень масла стоит на месте. Прокладки были оригинальные.

После замены колпачков помыла моторный отсек. Все патрубки все было в масле. А масло губительно для резины. Вот так вот.
Планы на ТО перед зимой. Замена масла, снова чистка ультразвуком, но! еще хочу снять поддон картера и все почистить тоже ультразвуком, убрать весь шлак снизу. Пока готовлюсь к ТО, по-тихоньку закупаюсь. Ко всяким присадкам, лаврам и прочему у моего механика отрицательное отношение, поэтому ничем таким я не занимаюсь.

Маслосъемные колпачки: как заменить, ресурс работы, зачем нужны

maslosyemnie kolpachki

Камера сгорания автомобиля должна быть защищена от попадания в нее посторонних веществ и элементов. За это отвечают маслосъемные колпачки, задачей которых является не допустить во время движения штоков клапанов автомобиля попадания лишнего масла, стружки и другого «мусора» в камеру сгорания. Если маслосъемные колпачки перестали справляться со своими задачами, их необходимо срочно заменить, чтобы избежать возникновения нагара на элементах мотора, а также повышенного расхода масла. В рамках данной статьи мы рассмотрим, какие признаки указывают на износ маслосъемных колпачков, почему они изнашиваются, а также как их заменить, не снимая головку блока цилиндров.

Зачем нужны маслосъемные колпачки

Работа двигателя предполагает безостановочную работу элементов газораспределительного механизма автомобиля. Чтобы уменьшить их износ из-за трения, в ГРМ подается масло, которое не должно оказаться в клапане сгорания, иначе будет нарушена стабильная работа мотора. При работе клапанов маслосъемные колпачки берут на себя задачу по удалению лишнего масла и выступают в роли препятствия, не позволяя маслу проникнуть в камеру сгорания.

Устроены маслосъемные колпачки довольно просто, и можно назвать 3 основных компонента, из которых они состоят:

  • Основание. Втулка, выполненная из стали, являющаяся каркасом колпачка и придающая ему прочность;
  • Пружина. Необходима для создания максимально плотного прилегания краев колпачка к штоку;
  • Колпачок. Основной элемент детали, выполненный из каучука или второпласта (более старые модели). Его задачей является удаление излишков смазывающей жидкости со штока клапана.

Стоит отметить, что за последнее десятилетие маслосъемные колпачки сильно изменились в плане используемых материалов. Поскольку их выход из строя может привести к большим проблемам, производители стремятся использовать максимально долговечные и износостойкие материалы, устойчивые в агрессивной среде.

Ресурс работы маслосъемных колпачков

novye-i-iznoshennye-msk

Легко догадаться, что маслосъемные колпачки требуется время от времени менять. За минуту клапан выполняет более 1000 тактов, и на каждом маслосъемные колпачки должны снять лишнее масло, чтобы не допустить его попадание в камеру сгорания. Также следует учитывать, что температура в зоне работы маслосъемных колпачков высокая, а сама среда агрессивная: масло и отработавшие газы.

Из-за влияния массы факторов маслосъемные колпачки начинают со временем приходить в негодность – каучук колпачка трескается, отслаивается, теряет эластичность. Пружина со временем начинает менее плотно прижимать колпачок к стенкам, из-за чего в камеру сгорания начинает попадать масло.

В среднем, ресурс маслосъемных колпачков хорошего качества находится на уровне в 100 000 километров пробега. Если автомобиль несколько лет стоял без дела, рекомендуется заменить маслосъемные колпачки перед тем, как начать его эксплуатировать, поскольку за время простоя они успевают сильно рассохнуть.

Признаки износа маслосъемных колпачков

zamena maslosiemnyh kolpachkov

Если распознать износ маслосъемных колпачков на ранней стадии и вовремя их заменить, удастся избежать серьезных проблем с двигателем. Первичные признаки выхода из строя маслосъемных колпачков следующие:

  • Из выхлопа автомобиля выходит густой дым синего или белого цвета;
  • Значительно возрастает расход масла;
  • Появляется нагар на свечах зажигания.

Когда возникают описанные выше признаки износа маслосъемных колпачков, нужно срочно их осмотреть, а также проверить газораспределительный механизм и клапана. Если следы сильного износа имеются на маслосъемных колпачках, нужно их заменить, иначе:

  • Начнет снижаться мощность двигателя;
  • Автомобиль станет глохнуть на холостом ходу, либо начнут «плавать» обороты;
  • Снизится компрессия в двигателе;
  • Возникнет нагар на поршнях и цилиндрах, а клапана перестанут обеспечивать герметичность из-за плохого закрытия.

Нагар на элементах двигателя – это прямая дорога к скорому капитальному ремонту. Своевременная замена маслосъемных колпачков на новые поможет этого избежать.

Как заменить маслосъемные колпачки без снятия головки блока цилиндров

maslosyemnie kolpachki

Если проблема с износом маслосъемных колпачков была своевременно обнаружена водителем, он может заменить их, не снимая головку блока цилиндра. В ситуации, когда решение проблемы было затянуто, потребуется демонтировать детали, чтобы убрать нагар с поршней и клапанов.

В зависимости от модели автомобиля и двигателя, процесс замены маслосъемных колпачков будет различаться. Но можно выделить несколько основных этапов, общих для всех машин:

  1. Перед тем как приступать к замене маслосъемных колпачков, нужно дать двигателю автомобиля полностью остыть;
  2. Далее снимается крышка газораспределительного механизма;
  3. Делаются метки на коленчатом и распределительном валах, после чего ослабляется привод и снимается распределительный вал; Демонтируются толкающие пружины клапана – «рассухариваются»;
  4. Используя пассатижи или цангу, необходимо снять изношенный маслосъемный колпачок со штока клапана;
  5. Маслом смазать шток клапана и внутреннюю поверхность новых колпачков, предварительно сняв с них пружину;
  6. Установить в оправу сальник и насадить на шток, а далее запрессовать до упора слабыми ударами;
  7. Пружины надеть на колпачки и засухарить клапана в обратном порядке.

Если имеется вероятность, что неисправны маслосъемные колпачки были продолжительное время, потребуется снять головку блока цилиндров и провести полноценную замену, с очисткой элементов мотора от нагара.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *