Масло 0W30
Это не первый, представленный мною обзор, и если вы читали другие материалы, то, наверняка помните, как я советовал при выборе подходящей смазки для автомобиля обращать внимание на технические характеристики моторных масел и, конечно же, на вязкость. Именно этот показатель выступает определяющим, и по нему автовладелец сможет определить, при каких температурах масло сохранит свои возможности, а при каких придет в негодность.
Масла 0W30 являются достаточно востребованным, поскольку многие современные движки имеют допуски и соответствия для заливки продукта с такой маркировкой. Помимо вязкости, есть еще пара-тройка характеристик, которые следует принимать во внимании, когда приобретаешь подобный состав. Давайте рассмотрим моторное масло с маркировкой 0W30 в обзоре более подробно и выделим его основные преимущества, положительные качества и возможности.
Общее описание смазок этой группы
Внесезонные смазки имеют множество поклонников по всему миру. Это связано с тем, что заливая вещество не нужно беспокоиться о его замене по пришествии другого времени года. Масло 0W30 сохраняет свои возможности даже при очень низких или высоких показателях термометра (от -40 до +35 градусов Цельсия). Расшифровка масла говорит именно о том, что продукт подходит для круглогодичного использования и имеет следующие технические показатели:
- вязкость при 40 градусах – 54,5 кв. мм/с;
- вязкость при 100 градусах –9,9 кв. мм/с;
- индекс вязкости — 170;
- температура вспышки/застывания – 240/-42.
- АСЕА А5/В5
- АPI SL/CF
- VOLVO VCC 95200377.
Дополнительно показатели температуры можно определить по маркировке, где:
- «0» — указывает на то, что масло подходит для эксплуатации даже при минимальной температуре в зимнее время года;
- «30» — отвечает за вязкость смазок при прогреве двигателя в условиях максимальной температуры.
Если говорить простыми словами, то чем выше второе число, тем гуще смазка, а значит и использовать ее можно при определенных температурных показателях. Производители автомобилей нередко рекомендуют использовать масла с «нулевым весом», что обеспечивает снижение расходов на горючее и способствует заботе об экологии. При необходимости, масло можно смешивать с другими категориями вязкости без ущерба мотора. Важно только помнить, что смазка должна быть одной брендовой марки.
Химические свойства продукции
Обязательно стоит сказать еще об одном моменте. Дело в том, что моторные масла могут иметь разную химическую основу: минеральную, полусинтетическую и синтетическую. В первом случае, речь идет о натуральных нефтепродуктах, а последующие два варианта являются результатом синтезирования масляной основы.
Такие составы крайне редко производятся с минеральной основой, поскольку готовый продукт должен эффективно циркулировать по всей системе, очищать ее от вредных веществ и защищать мотор от износа. Минералка не в состоянии обеспечить такую защиту. Не часто можно встретить и полусинтетику. Особенно не рекомендуется заливать такие составы в турбированные двигатели, оснащенные турбинами, поскольку достаточный уровень охлаждения они не смогут обеспечить.
Самым оптимальным вариантом является смазка с синтетической основой, которая позволяет обеспечить должный уровень защиты и полное охлаждение системы. Смазки с ненатуральной основой отличаются особой устойчивость к температурным перепадам и сохраняют свои технические характеристики в течение всего пробега (10-12 тыс. км).
В чем разница между маслами 0w-30 и 5w-30?
Нередко, люди обращают внимание на то, что в магазинах не часто встречаются канистры с маркировками 0W30. Дело в том, что по функциональности, такие масла отличаются от других смазок и больше подходят для экстремальных условий эксплуатации (например, если очень холодно). Если сравнить продукцию этой группы с другими вариантами смазывающего вещества, то можно легко ответить на вопрос, в чем разница между 5W30 и 0W30 .
Смазка 5W30, без сомнения очень популярный и востребованный состав на территории РФ. Вместе с тем, это вещество имеет более высокую вязкость. Данная характеристика говорит о том, что использовать в очень холодное время года, продукт будет несколько сложновато, чего не происходит со смазками 0W30. Некоторые подробности можно узнать из видео:
Популярные масляные продукты, имеющие вязкость 0W-30
Масло 0w30 пользуются неплохим спросом на российском рынке и за рубежом. В изготовлении таких смазок участвуют многие мировые производители, однако выявить лидера крайне сложно. Каждый мотор имеет свои особенности и для него подходит свой состав. Для сравнения, рассмотрим несколько масляных продуктов, популярных в России:
Наименование моторного масла | Краткая характеристика продукта |
IDEMITSU Zepro Touring Pro 0W-30 | Уникальный синтетик японского производства. Отличается превосходными тех.параметрами и высокой ценой (от 597 рублей за литр). |
Castrol Edge 0W-30 A3/B4 | Смазка синтетического типа, выпускаемая в Великобритании. Высокая стоимость и отличное качество. Пользуется спросом в европейских странах. |
SHELL Helix Ultra ECT C2/C3 0W-30 | Синтетический продукт, выпускаемый в Германии. Имеет отличные тех.показатели. Отличается средней стоимостью. |
TOYOTA SAE 0W-30 | Японский синтетик высокого качества, подходит в основном для автомобилей, выпускаемых азиатскими производителями. Стоимость средняя. |
MOBIL 1 Fuel Economy 0W-30 | Неплохой синтетик американского производства. Имеет среднюю стоимость — порядка 450 рублей за литр. |
Несмотря на такое разнообразие моторных масел 0W-30, выбрать подходящее по всем параметрам не составит труда. Следует ориентироваться на допуски и соответствия, размещенные на каждой канистре.
10 лучших моторных масел 0w30 в 2023 году для автомобиля
Работоспособность машины, срок службы, расход топлива зависят во многом и от того, чем смазывать двигатель. Моторные масла 0w30 — это универсальная всесезонная группа смазок. Диапазон ее рабочих температур находится в пределах от -35 (а есть случаи, где и ниже) до +30 градусов, то есть использовать его можно и в условиях сильной жары, и при ледяных морозах. Вообще, считается, что это наиболее подходящий вариант для севера, потому что заливается в двигатель такое масло за счет своей консистенции без проблем. В этом материале мы подготовили рейтинг лучших моторных масел 0w30 в 2023 году для автомобиля.
Масло этой модели производят на основе смеси синтетических базовых масел и многофункционального пакета присадок. В основе синтетики здесь масла гидрокрекинга, имеющие низкую испаряемость. Кроме того, смесь обладает высоким индексом вязкости и усилена полиальфаолефинами, что сохраняет хорошую текучесть при отрицательных температурах.
Моторное масло для автомобиля 0w30 применяется в современных бензиновых и дизельных двигателях, в том числе и турбированных с непосредственным впрыском. Подходит оно и для микроавтобусов, а также малотоннажных грузовиков. По словам производителя, смазка гарантирует сохранение эксплуатационных свойств и надежную защиту двигателя даже при увеличенных интервалах замены. Кроме того, она в современных авто помогает избежать явлений преждевременного воспламенения на низких температурах.
К минусам некоторые пользователи относят то, что масло неудобно заливать — оно пачкает канистру. Кроме того, водители говорят и о том, что с таким маслом двигатель может работать шумно.
Характеристики
Моторное масло этой марки надежно защищает двигатель в зимних условиях. В составе с синтетическим компонентом есть пакет присадок, что предостерегает механизм от износа и предотвращает образование высоко- и низкотемпературных отложений в нем. Рассчитана смазка на работу с современными отечественными, американскими, корейскими и японскими авто, в которых предусмотрено применение маловязких масел с высокими эксплуатационными свойствами.
Производитель отмечает, что эта модель работает с высокофорсированными автомобильными двигателями с впрыском топлива. Ее используют на микроавтобусах и легковых грузовиках. Пользователи хвалят масло за то, что даже за 1000 км оно не темнеет и не угорает. Недостатков называют немного, так, некоторые к ним относят непрезентабельную канистру. Также часть водителей обратила внимание на плохую фильтрацию масла — смесь выглядит не идеально чистой.
Характеристики
Этот вариант обладает низкой испаряемостью и качественными вязкостно-температурными характеристиками, а также экономит топливо за счет снижения трения. В моторном масле применяется технология малозольных присадок, что продлевает срок службы сажевых фильтров. Компоненты двигателя хорошо защищены и поддерживаются в чистоте благодаря составу масла с пониженным содержанием серы, фосфора и хлора.
Покупатели хвалят товар за то, что при нем действительно расход смеси низкий — ее хватает на несколько тысяч километров. Отмечают владельцы и защиту от износа, а также моющие свойства, и удобную канистру с двумя ручками. Модель проверена на совместимость с катализаторами и турбонаддувом, подходит для высокофорсированных двигателей. Между тем масло не допускается для двигателей с 2 и 3 турбокомпрессорами. Некоторые пользователи все-таки не рекомендуют соблюдать большие интервалы замены и советуют менять масло каждые 10 тысяч км, иначе оно начинает терять свои свойства.
Характеристики
Это моторное масло с вязкостью 0w30 рассчитано на работу с легковыми автомобилями с четырехтактными двигателями. Оно относится к классу АPI-Sl. Он применяется в многоклапанных, турбированных двигателях, функционирующих на обедненных смесях топлива, соответствует современным повышенным требованиям по экологии и энергосбережению. Масло обладает хорошими моющими и антиокислительными свойствами, пониженной летучестью, а также совместимо с катализаторами и нейтрализаторами выхлопных газов.
К недостаткам автолюбители относят здесь быстрый расход смазки — масло приходится доливать. Так, некоторые пользователи говорят о необходимости это делать после 4 тысяч км проезда. Кроме того, водители отмечают, что смазка немного «горит» — температура при прогретой машине вырастает на 2-3 градуса.
Характеристики
Это полностью синтетическое ПАО (полиальфаолефиновые масла, синтезируемые из нефтяного газа) масло рассчитано в большинстве своем на легковые автомобили VOLVO, требующие использование смазочных материалов с допуском VOLVO VCC 95200377. Оно подойдет и для других легковушек с бензиновыми и дизельными топливами, но может работать со сбоями. В целом же смазка в интернете имеет сплошь положительные отзывы. Покупатели отмечают, что она минимизирует износ, трение компонентов, сокращает расход топлива и идеально при холодном старте. Кроме того, это «тихое» масло, двигатель с ним не шумит, хотя с синтетикой такое случается редко.
Благодаря ПАО масло имеет высокий индекс вязкости. При низких температурах это помогает обеспечить оптимальное смазывание даже в фазе непрогретого двигателя. Смесь экономит топливо в частичной и полной нагрузке и может похвастать отсутствием отложений в камере сгорания, в зоне поршневых колец и вентилей, она нейтральна к уплотнительным материалам. К минусам владельцы относят большую цену на рынке и необходимость менять масло каждые 10 тысяч км в целях предосторожности. Также оно не подойдет для грузовых авто.
Характеристики
Это моторное масло с вязкостью 0w30 применяется в метановых, бензиновых и дизельных двигателях на автомобилях последнего поколения, отвечающих требованиям стандартов Евро IV и Евро V. Оно на 100% синтетическое и отличается энергосберегающими качествами. По словам производителя, смесь разработана специально для автопроизводителей, требующих масла с низким трением и небольшой высокотемпературной вязкостью, а также сниженным содержанием сульфатной золы, фосфора и серы.
Эта модель совместима с каталитическими конвертерами и сажевыми фильтрами системы очистки выхлопных газов. Пользователи хвалят масло за вязкость и то, что мотор с ним работает тише. При низких температурах машина заводится быстро. К минусам относят тот момент, что масло чернеет после пяти тысячи километров проезда. Также оно не слишком качественно проявляет себя в дизельных двигателях и не подходит грузовым авто.
Характеристики
Это моторное масло 0w30 рассчитано на автомобили с современными двигателями. Оно создано на основе новых технологий и призвано увеличить срок службы механизма и его производительность. Для достижения улучшенных функций смесь синтезируют из природного газа, она не содержит примесей, что характерно для масел из нефти.
По словам владельцев такой модели, с ней двигатель запускается даже при температуре в минус 32 градуса. Работает он тихо, стартует быстро. Но есть и минусы, на которые указывают покупатели. Так, некоторые замечают, что это высокощелочное масло и не всем может подойти. Кроме того, двигателю нужно к нему привыкать, поэтому при первых использованиях он может сбоить.
Характеристики
Это моторное масло 0w30 также имеет хорошие отзывы в сети. Оно разработано для двигателей автомобилей, оборудованных системами обработки выхлопных газов — DPF и FAP. Передовая рецептура и низкозольный пакет присадок позволяют свести выбросы вредных частиц к минимуму, а также предотвращают образование отложений в механизме.
Владельцы отмечают здесь высокие моющие свойства и качественную текучесть при низких температурах. Среди недостатков пользователи в сети называют отсутствие защитной пленки под крышкой — после первого открытие масло может начать течь. Также некоторым попадалась не самая чистая текстура смеси. Кроме того, это не энергосберегающее масло.
Характеристики
Этот производитель зарекомендовал себя не только в вопросе моторных масел, но и в жидкостях охлаждения и тормозных. Модель 0w30 рассчитана на работу с легковыми автомобилями. Зимой с этой смесью запуск, по словам владельцев, проходит без проблем даже при температуре в минус 30 градусов. Класс API тут SN — с ограниченным содержанием фосфора для совместимости с современными системами нейтрализации выхлопных газов. Также модели подобной классификации отличаются качественным энергоснабжением.
Среди плюсов автолюбители здесь называют металлическую емкость, которая помогает избежать разлива масла. Помимо низкого расхода топлива, эта смесь не сильно подвержена угару. Тем не менее некоторые указывают и на недостатки. Так, автовладельцы советуют менять смазку каждые 6 тысяч км. Кроме того, эта модель не работает с дизельным топливом.
Характеристики
Высокомощное моторное масло обладает топливосберегающими свойствами. Производитель отмечает, что здесь сочетаются базовые масла, сделанные по современной технологии, и инновационные присадки, что помогает, в частности, при холодном пуске. Модель соответствует классификации API-SN/CF.
Среди плюсов выделяют отличные чистящие свойства и долговечность. Кроме того, оно имеет «легкий ход» и легко заводится на морозе. Минусов в сети почти не встретить, есть замечания к не самому чистому составу масла, а также несовместимость с дизельным топливом и грузовиками.
Масла 0w30 и 5w30: в чем разница и как сделать правильный выбор?
Одна из самых важных характеристик моторного масла – его вязкость. От этого показателя зависит, насколько быстро система подачи сможет транспортировать состав к двигателю и откачивать его обратно, будет ли вещество выполнять свои функции так, как необходимо. Слишком вязкое, густое моторное масло не подается в достаточном количестве, так как с ним не справляется система подачи. Кроме этого, оно создает дополнительное препятствие деталям двигателя, из-за чего повышается расход топлива и уровень вредных выбросов. Слишком жидкий состав недостаточно хорошо защищает части мотора от трения, что приводит к ускорению его износа. Поэтому при подборе данной продукции необходимо обращать особое внимание на эту характеристику.
Новичкам обозначения 5w40, 0w30, 5w30, 0w40 и пр. ни о чем не говорят, разница для них отсутствует. Но именно они указывают на густоту состава.
Вязкость масла – это не постоянный показатель, он изменяется с изменением температуры окружающей среды. Чем жарче, тем более жидким становится продукт, а с похолоданием он загустевает. Синтетические и полусинтетические вещества в своем составе содержат специальные присадки, которые отвечают за изменение зависимости между густотой и температурой. Именно её и отображают маркировки по типу 5w40, 0w30, 0w40 и пр. Они показывают, при какой минимальной и максимальной температуре продукт можно применять в двигателе.
По вязкости моторное масло классифицирует Сообщество автомобильных инженеров (SAE). Эта организация объединяет лучших специалистов Европы в данной сфере. Она существует более 100 лет. Стандарты SAE признаны международными, ими пользуется любой уважающий себя производитель, а маркировка, как правило, содержится в названии того или иного продукта.
Обозначение состоит из следующих частей:
- Цифра и буква w (от слова winter) – означает, при какой минимальной температуре состав будет не слишком вязким, чтобы нормально функционировать.
- Число после буквы обозначает максимальную температуру, при которой можно применять вещество, не боясь, что оно не будет справляться с нагрузками.
Стандарты Сообщества автомобильных инженеров включают множество характеристик масла, самыми важными из которых являются:
- Кинематическая вязкость.
- Пусковые свойства – набор показателей, которые определяют, какое сопротивление создает состав при запуске остывшего двигателя и возможно ли достичь оборотов, необходимых для запуска, при той или иной температуре.
- Прокачиваемость – скорость поступления состава к трущимся деталям при холодном пуске. Показатель определяется при температурах, характерных для использования того или иного продукта. Например, прокачиваемость масла 5w40 должна быть достаточной при -30…+40°С, а 0w30 – при -35…+25°С.
- Вязкость при высокой температуре. Проверяется при высоких нагрузках на двигатель.
Каждый производитель тестирует свою продукцию по представленным показателям и наносит соответствующую маркировку на банки с маслами.
Расшифровка значений SAE
Как написано выше, первое число и буква w означают нижний температурный порог, а второе число – верхний. При этом само число не указывает на конкретную температуру, т. е., к примеру, маркировка 5W40 не означает, что масло применимо при температурах от 5 до 40 градусов. Каждому числу соответствуют другие температуры:
- 0W– -35°С,
- 5W– -30°С,
- 10W– -25°С,
- 15W– -20°С,
- 20W– -15°С,
- 30 – +20°С,
- 40 – +35°С,
- 50 – 50°С,
- 60 – выше +50°С.
Для примера расшифруем значения 5w40, 0w30, 5w30. 5w40 означает, что вещество применимо при температурах от -30 до +35°С, 0w30 означает, что состав можно использовать в диапазоне -35…+20°С, 5w30 – в диапазоне -30…+20°С.
Что нужно помнить?
Отличие между маслами 5w40, 5w30 и 0w30 – в их вязкости и её изменении при перемене температуры. Поэтому категории «лучше – хуже» не подходят для данного стандарта. Продукты просто разные и предназначены для разных условий применения. Тем не менее масла различной вязкости могут лучше подходить к конкретному типу мотора. Например, между деталями старых двигателей из-за длительного трения образовывается зазор. Более вязкое масло его компенсирует, позволяя продлить срок службы авто и повысить его характеристики.
Есть понятия «зимние», «летние» и «всесезонные» составы. Первые работают при отрицательных температурах и быстро разжижаются при высоких. При этом показатель их вязкости в нормальных условиях выше, чем у летних и универсальных. Такой состав лучше подойдет для старых машин. Летние смазки быстро загустевают при отрицательных значениях температуры, но выдерживают необходимую вязкость в жаре.
На сегодня наибольшее распространение получили всесезонные масла – 5w40, 5w30, 0w30 и пр. Выбрав состав в соответствии с минимальными и максимальными температурами своего региона, можно не думать о замене на протяжении длительного времени. Это экономит время и деньги. Разница между универсальными составами – в диапазоне температур их применения.
Другие стандарты
Кроме классификации по SAE есть другая разница между составами. Существует ещё 2 общепринятых в автомобильном мире стандарта, на которые также стоит обращать внимание: API и ACEA.
Если марка вязкости подобрана правильно, но вещество не соответствует году выпуска или характеристикам мотора, оно в лучшем случае будет работать не так эффективно, в худшем – навредит силовом агрегату. Поэтому на данные параметры также стоит обращать внимание. Каждый производитель указывает представленные стандарты на этикетке.
API – Американский институт нефти. Организация существует с конца позапрошлого века. Она занимается исследованием и стандартизацией различных нефтепродуктов, в том числе – моторных масел. API разделяет все вещества по их применимости к тем или иным моторам. Самое крупное разделение происходит на составы для дизельных и бензиновых двигателей. Далее идет классификация по году выпуска силовых агрегатов. Самыми современными являются SM и CF. Первая буква означает тип двигателя (S – бензиновый, C – дизельный).
Американский институт нефти исследует составы по десяткам показателей, исходя из современных тенденций в производстве моторов, особенностей силовых агрегатов тех или иных годов выпуска. Данной организации доверяют производители всего мира, а её стандарты являются международными. Поэтому стоит обращать на них внимание при подборе смазывающего состава для своей машины.
ACEA – Ассоциация европейских производителей автомобилей. Международная организация, членами которой являются самые крупные европейские автоконцерны. В частности, в неё входят Jaguar, Land Rover, BMW Group, европейское отделение General Motors.
Сообщество классифицировало составы по их применимости к двигателям той или иной конструкции. Введены следующие маркировки:
- A/B – для бензиновых и дизельных агрегатов;
- С – для двигателей, совместимых с системой нейтрализации отработанных газов;
- E – для дизелей, работающих в тяжелых режимах.
Вместе с этими буквами также указываются цифры, которые обозначают применимость смазки в тех или иных условиях. Например, продукция с маркировкой А3 подходит для всесезонного использования в различных режимах работы.
На что ещё обратить внимание?
При подборе смазки для двигателя также нужно обратить внимание на следующее:
- Какой состав применялся раньше. Смена вещества на другое – достаточно ответственное решение, которое требует основательного подхода. Например, нельзя после синтетических продуктов применять минеральные и наоборот. Также не рекомендуется резко повышать значение вещества по классу API. Все это может привести к поломке двигателя и его выходу из строя. Поэтому, если машина нормально функционирует, не стоит менять марку смазки.
- Допуски производителей – это самый простой способ выбрать подходящий продукт. Разные компании создают свои коды, обозначающие применимость состава к той или иной машине. Производители печатают эти обозначения на этикетках. Допуск производителя – гарантия того, что конкретный товар соответствует стандартам, которые предъявляет создатель авто.
- Рекомендации. В инструкции к машине должны содержаться рекомендации по поводу того, какое масло следует заливать в мотор. Это может быть отсылка к набору характеристик или конкретной марке. Данным указаниям стоит верить, особенно если авто находится на гарантии.
Если у вас нет опыта в подборе вещества, лучше обратиться к профессионалам. Неправильно выбранный состав будет постепенно разрушать мотор, повысит расход и уровень вредных выбросов. Поэтому лучше не рисковать.
Моторное масло 0W30
Четкая работа силового агрегата невозможна без подходящего смазочного материала, выбор которого следует осуществлять, принимая во внимание факторы окружающей среды, рекомендации производителя транспортного средства, пробег. Смазка не только защищает детали от избыточного износа, но и способна очищать их благодаря входящим в состав присадкам.
Масло 0w30 рекомендуется рядом автомобильных концернов, относится к материалам, которые могут применяться и летом, и зимой.
Расшифровка 0W30 SAE
Чтобы облегчить покупателям выбор тех или иных смазочных материалов, производители используют специальную маркировку, которая указывает на характеристики продукции- SAE. Маркировка позволяет судить о вязкости смазывающего состава в зависимости от температуры.
Моторное масло 0w30 – синтетический продукт, который рекомендован различными производителям авто. Расшифровка маркировки масла в этом случае будет следующей:
- наличие литеры «W» в маркировке значит, что смазка применяется в любой сезон – и в летнее время, и зимой;
- «0» обозначает вязкость в холодное время суток. Двигатель с такой смазкой спокойно работает в температурных условиях до -35°C до -40°C;
- «30» говорит о максимальном пороге температуры в летнюю жару. Он составляет +30 градусов.
В системе температура может доходить до 150 градусов – смазочный материал выдерживает подобное. Индекс вязкости такого масла равен 170 еденицам.
Технические характеристики 0w-30
Синтетические масла 0w30 обеспечивают надежную защиту силового агрегата и должное его охлаждение в моменты интенсивных нагрузок.
Смазочный материал с данной маркировкой оптимизирует расход топлива и понижает количество вредных выбросов. Благодаря характеристикам продукта обеспечивается стабильный запуск двигателя в условиях температурных колебаний или в зимний период, кроме того, повышается ресурс двигателя за счет сокращения сопротивления соприкасающихся элементов.
Чем отличается 0w30 от 5w30
Выбор между 0w30 и 5w30 становится проще, если разобраться в отличиях составов продуктов и их свойств. По маркировке видно, что минимальная температура у смазочных материалов различная, однако дело не только в этом, но и в используемых присадках.
Получается, что решить 5w30 или 0w30 можно, опираясь на рекомендации автоконцерна и условия эксплуатации машины. Например, в жару большую эффективность покажет 5w30, а в холода доверить автомобиль стоит маслу 0w30.
Смешивать смазочные материалы с данными маркировками не рекомендуется, так как легко получить вариант, когда присадки вступят в химическую реакцию, образовав осадок. Когда же на дороге нет иного варианта, есть ряд правил, которые помогут обезопасить двигатель:
- заливать в систему следует не более пятнадцати процентов продукта с отличающейся маркировкой;
- при смешивании стоит предпочесть продукцию с одинаковой основой и от одного производителя;
- обновить смазку следует при первой удобной возможности, допустимо проехать не более двух тысяч километров. Рекомендуется полная промывка двигателя перед заменой.
Рейтинг моторных масел 0w-30
Масло 0w30 от разных производителей отличается характеристиками. Рейтинг поможет сориентироваться при выборе подходящего продукта.
Shell Helix Ultra
Синтетика с пакетом присадок, сохраняющих автомобиль от коррозии. Помогает сохранить до пяти процентов горючего, сокращает вибрацию силового агрегата и делает его менее шумным, отличается стабильным составом и бережет машину от ежедневной нагрузки.
Не подходит для дизелей с сажевыми фильтрами.
Castrol EDGE
Синтетический состав для современных силовых агрегатов, обогащенный соединениями титана. Специальная технология Titanium FST гарантирует максимальную защиту даже при экстремальных нагрузках. Плотность смазочного материала меняется в зависимости от условий, обеспечивая отличное состояние мотора.
Motul 8100 Eco-nergy
alt=»Масло Motul 8100 Eco-nergy 0W30″ width=»300″ height=»300″ />Экономичный синтетический продукт, обеспечивающий защиту компонентам ДВС и равномерно выводящий избыток тепла. Эффективен против шламовых отложений, сокращает количество окислительных процессов, позволяет запускать бензиновые и дизельные движки в зимний период. Может смешиваться с продукцией других производителей.
Idemitsu Zepro Touring Pro
Японское синтетическое масло, которое обеспечивает эффективную работу силового агрегата и его защиту от избыточного износа. Качественное, хорошо очищает поверхность деталей мотора, помогает сократить расход горючего.