Лучшие полироли для пластика салона автомобиля в 2023 году
Даже самая бережная эксплуатация автомобиля постепенно сказывается на его внешнем виде. На панелях в салоне появляются царапины и белесые участки. Опытные владельцы авто знают, как решить эту проблему. Рынок полон чистящих средств и полирующих составов, которые должны вернуть пластиковым поверхностям былой цвет и блеск.
Полироль для пластика салона автомобиля состоит из силиконовой основы и добавок (ароматизаторов, увлажняющих средств, воска и других). Эти компоненты в виде пасты, геля или аэрозоля необходимы для реставрации пластиковых поверхностей. Их нанесение способствует восстановлению внешнего вида и защите покрытия от дальнейших повреждений. Антистатические свойства предотвращают оседание пыли, восковые частицы заполняют микротрещины и царапины, ароматизаторы освежают воздух в салоне авто.
Французская компания Michelin представила миру полироль-реставратор в виде геля. В составе средства содержится натуральный воск, за счет чего скрываются поверхностные дефекты пластиковых панелей. Продукт не оставляет жирных следов и обладает антистатическим эффектом. После нанесения пыль не оседает на панелях, тем самым сохраняется чистота, блеск и насыщенность цвета поверхности. Флакон содержит массу объемом 250 мл и может быть использован для обработки бамперов, внутренней отделки и прорезиненных элементов.
Для нанесения состава следует использовать тряпку из микрофибры. Нельзя допускать замерзания полироли, так как она теряет свои свойства, и следует избегать попадания средства на стеклянные поверхности.
Плюсы и минусы:
2. Sonax
Крестообразная полироль для пластика от немецкого производителя Sonax подходит для удаления царапин с поверхности. Средство полирует, восстанавливает цвет и блеск. Объем флакона — 75 миллилитров, но расход экономичный. Наносить крем-полироль можно самостоятельно с помощью аппликатора для полировки или мягкой не ворсистой тряпки. Подходит состав не только для пластика, но и для стекол, акриловых и лакированных поверхностей. Средство с очень длительным сроком годности — 60 месяцев, если плотно закрыта крышка. Тем не менее, при минусовой температуре хранить полироль не рекомендуется.
Плюсы и минусы:
3. KERRY KR-906-2 ЯБЛОКО
Российская компания по производству автохимии и автокосметики KERRY выпустила свою полироль для пластика в виде спрея. Средство используется для восстановления пластика на приборной панели, а также виниловых и резиновых элементов салона авто. Жирной пленки после нанесения не будет, зато вернется блеск. Силиконы в составе предотвращают старение и растрескивание поверхностей. Антистатические свойства уберегут панель от пыли. Не стоит бояться выцветания салона, если регулярно обновлять сформированный полиролью защитный слой. Объем флакона — 650 миллилитров. Для полировки производитель рекомендует использовать салфетки из микрофибры. Средство, по отзывам, резко пахнет ароматизатором (яблоко), но быстро выветривается.
Плюсы и минусы:
4. Turtle WAX
Американское средство Turtle Wax, как полироль для панели приборов и освежитель салонного воздуха, отлично справляется с поставленными задачами. После нанесения появляется прежний блеск пластмассовых, виниловых и резиновых элементов отделки. Против пыли выступает антистатический слой. Как заявляет производитель, аромат «горная свежесть» постепенно высвобождается, поэтому приятный запах в салоне сохраняется до недели. На выбор покупателя есть и другие ароматы: ваниль клубника, лимон. Объем флакона — 0,5 литра. Наносить рекомендуется прямо из баллона с аэрозолем на панель и втирать с помощью салфетки из микрофибры. Судя по отзывам, расход у средства не экономный, но результат того стоит.
Плюсы и минусы:
5. Полироль-очиститель Grass (ваниль)
Для полировки пластика и придания ему глянцевого блеска российский производитель автокосметики Grass выпустил полироль-очиститель. Средство не оставляет жирных пятен и препятствует оседанию пыли. Аэрозоль объемом 0,75 литра имеет аромат ванили, который надолго сохраняется в автомобиле после обработки поверхностей. Подходит для прорезиненных деталей и кожаных элементов. Но этот состав не следует наносить на прозрачные поверхности.
Плюсы и минусы:
6. Полироль-реставратор Lavr
Обновить пластиковые панели в салоне авто можно просто и быстро с полиролем-реставратором LAVR. Состав устраняет поверхностные дефекты и матирует. Благодаря полимерному слою пластик будет защищен от внешних повреждающих факторов. Покупатели высоко оценили способность состава заполнять незначительные царапины и трещинки на пластике и резиновых деталях. После однократной обработки получается обновленная и ухоженная поверхность, которая не будет выгорать под лучами солнца. От пыли защищают антистатические свойства полироли. При нанесении не образуется разводов и липкой пленки. Флакон объемом 400 миллилитров расходуется постепенно.
Плюсы и минусы:
7. Kangaroo Leather&Tire Wax
Полироль Kangaroo подходит для обработки пластика, кожи и резины. Объем флакона с распылителем — 500 миллилитров. Состав помогает защитить обрабатываемую поверхность от воздействия пыли, грязи и воды. Согласно инструкции, средство можно наносить на приборную панель и другие детали внутри авто, а также на бамперы (неокрашенные) и покрышки. Полироль ароматизированная, поэтому освежает воздух в салоне. По мнению пользователей эффективна именно в плане защиты от оседания пыли, так как антистатический эффект держится дольше всего. За счет распыления средство расходуется экономно. Некоторые отмечают что блеск пластика не восстанавливается.
Плюсы и минусы:
8. Полироль пластика салона автомобиля Fill Inn с ароматом клубники
Освежить панель, придать пластику блеск и защитить отделку от повреждений легко с помощью полироли Fill Inn. Можно обрабатывать еще и двери, бампер и пороги. В составе есть смесь силиконов для восстановления глянца. Однократная обработка комбинирует в себе антистатический эффект и ароматизацию салона. Флакон небольшой — всего 210 миллилитров. Состав плохо маскирует царапины, но в остальном возвращает пластику первозданный вид.
Плюсы и минусы:
9. Politura Gloss Vortex
Глянцевая полироль для салона автомобиля Politura Gloss с виноградным ароматом применяется для обработки пластиковых поверхностей. Обработка позволяет замаскировать царапины и вернуть пластику блеск. Объем флакона-спрея — 0,5 литра, расход экономичный. Пользователи говорят о длительном эффекте обновления внешнего вида пластиковых панелей после однократного нанесения состава. Но средство имеет достаточно резкий запах.
Плюсы и минусы:
10. Goodyear
Полироль Goodyear применяют автолюбители для восстановления пластиковых, резиновых и виниловых поверхностей интерьера машины. В составе этого средства есть элементы с матирующим и антистатическим эффектом. Помимо этого обработанная зона менее подвержена выгоранию на солнце. Объем флакона — 0,4 миллилитра. Пользователи отмечают недолговечность результата (менее 2 недель).
Плюсы и минусы:
Как выбрать полироль для пластика салона автомобиля
На рынке представлено множество вариантов полиролей, совмещающих в себе реставрационные, защитные, очистительные функции. Чтобы выбрать подходящее средство, нужно оценить визуально объем работы:
- есть ли царапины и белесые участки;
- много ли пыли въелось в пластик;
- требуется ли восстановление блеска;
- есть ли прорезиненные детали, которым нужна обработка.
Отталкиваясь от того,что необходимо сделать, выбирайте подходящий состав. Большинство полиролей универсальны и подходят для обработки нескольких типов поверхностей (к примеру, средства для пластика, резины, эко- и натуральной кожи). Но важно избегать воздействия состава на стеклянные и прозрачные поверхности. Об этом предупреждают практически все производители, потому что средства для пластика могут испортить оптические свойства стекла.
Помимо выбора правильного средства важно подобрать салфетку или губку для обработки пластиковых поверхностей. Важно, чтобы не оставалось разводов и ворса. Чаще всего используют тряпки из микрофибры. Некоторые производители продают полироль вместе с губкой для нанесения состава.
Отзывы экспертов о полиролях для пластика салона автомобиля
Сергей Дяченко, владелец автосервиса и магазина автозапчастей The Garage считает, что полироль-реставратор творит с пластиком чудеса. Владелец автосервиса считает, что своевременная обработка поможет защитить салон автомобиля от выцветания на солнце и старения. Более густые составы с воском и силиконом перекроют царапины. Большинство средств возвращают первозданный блеск обработанным поверхностям. И вот, салон уже выглядит как в день покупки.
— Лучше выбирать средства в виде спрея, так как в таком случае распыление способствует экономичному расходу полироли. Не стоит гоняться за ароматизаторами в составе, так как чаще всего отдушки очень резко пахнут. Для обработки своего автомобиля я выбираю нейтральные ароматы, которые довольно быстро выветриваются.
Популярные вопросы и ответы
У покупателей возникают вопросы касательно техники нанесения полиролей для пластика.На самые популярные ответил Сергей Дяченко.
Убираем глянец и блеск с торпеды и салона в целом (тест матовой полироли)
Всем привет. До недавнего времени я был ярым фанатом того, чтобы торпеда и вся пластиковая обивка в салоне блестела, как у кота яйца глаза. Использовал я поначалу для этого… обычную губку для обуви. Да-да, всё было настолько плохо. Потом стал покупать полироль с силиконом (глянцевую). С одной стороны — красиво смотрится и маскирует некоторые повреждения, с другой — противно, да и бликует натёртая силиконом панель только в путь. Не так давно просматривал ролик на ютубе о предпродажной подготовке авто и увидел там матовую полироль для пластика. Стало интересно её попробовать. Ну и вот что из этого вышло:
Купил в Просторе вот такую полироль. Очень понравилась, стоит около 4 евро. Встряхнули баллон, нанесли пену на поверхность, равномерно распределили, дали минуту впитаться и располировали. Далее следуют фото обработанных деталей салона. Центральный тоннель ПОСЛЕ. Задняя дверная карта ПОСЛЕ. Сиденья сзади ДО (слева) и ПОСЛЕ (справа). Сиденья спереди ДО (слева) и ПОСЛЕ (справа). Да-да, я использовал полироль для пластика на дермантине… такой вот я плохой. Эффект мне очень понравился, кстати. Да и несмотря на название, написано, что подходит для кожи. Бардачок ПОСЛЕ. Передняя дверная карта ПОСЛЕ. Блок управления стеклоподъёмниками (прорезиненое покрытие удалено, напоминаю) ПОСЛЕ.
Как можно увидеть на фото, полироль эта создаёт эффект чистой поверхности. Как и заявлено на баллончике, она действительно не только полирует, но и чистит пластик и дермантин, т.к. тряпочки, которыми я обрабатывал салон, под конец были сероватыми. Обработанная поверхность получается приятной на ощупь. Так что если вам по душе просто чистый, аккуратный вид салона без лишнего (как я считаю теперь) силиконового блеска, попробуйте матовую полироль. Лично я больше к силиконовым/глянцевым полиролям не вернусь. Но о вкусах, как известно, не спорят. Так что свою позицию никому не навязываю.
Как убрать блеск с пластика авто
Как самостоятельно очистить салон, пользуясь народными средствами
Чистку дверей начинаем с обработки пеной тканевых вставок. Наносим пену и снимаем ее через несколько минут сухой салфеткой. Пластиковые элементы обрабатываем средством Profoam 2000. В районе кнопок стеклоподъемников средство наносим с помощью губки, чтобы оно через щели не попало на проводку.
Стекла чистим с помощью специального раствора – Fine Glass. Но можно и воспользоваться и другим средством, предназначенным для мытья стекол. Если стекла тонированные, то нельзя применять моющие средства с аммиаком. Растворы, содержащие аммиак, обесцветят пленку и вызовут на ее поверхности трещины. Раствор Fine Glass лучше наносить не на стекло, а на салфетку из микрофибры и протирать стекло, чтобы избежать некрасивых разводов.
Для чистки торпеды используют средства по уходу за пластиком, обладающие антистатическим эффектом и придающие пластику блеск. Они очистят поверхность и придадут ей пылеотталкивающее свойство. Альтернативный вариант – специальные салфетки для очищения экранов компьютеров и телевизоров. Кнопки управления чистим с помощью ватных палочек или мягкой зубной щеткой. При чистке кнопок на панели приборов нужно следить, чтобы не стерлись надписи под воздействием химических средств.
Пластиковые детали хорошо чистятся паровым пылесосом. В этом случае чистка проводится без использования химии. Паровой пылесос эффективно удаляет загрязнения и не оставляет разводов. После очищения пластика от загрязнений наносим полироль, что придаст салону блеск и красоту. Технология применения полироли проста: нанести средство, растереть и вытереть сухой салфеткой. Придать пластику первоначальный вид полироль не сможет, но освежит внешний вид и замаскирует мелкие царапины. После нанесения полировочных средств черная панель становится более темной и блестящей.
Пол обрабатываем средствами, предназначенными для чистки тканевой обшивки. Так как загрязнения на полу значительные, чистку производим несколько раз, меняя салфетки по мере надобности. Если сиденья не снимать, под ними так же нужно почистить пол с помощью пены. Багажное отделение чистим аналогично полу в салоне.
После химчистки обязательно нужно просушить салон. Эта процедура может занимать от 7 до 14 часов. Время сушки зависит от погодных условий, применяемых средств и степени загрязненности салона. Для лучшего просушивания нужно открыть все двери, окна, багажник, чтобы воздушные потоки вентилировали салонное пространство.
Ускорить процесс высыхания можно установкой калорифера или с помощью фена. После просушки специфический запах применяемых химических средств может выветриться не полностью. Для устранения неприятных запахов можно воспользоваться освежителями воздуха с различными ароматами. Запах от средств обычно улетучивается через несколько дней.
Аэрозоли для чистки
Применение аэрозольных очистителей для пластика не всегда уместно в середине салона автомобиля. Распыление вещества происходит на довольно обширную поверхность. При попадании на тканевую поверхность, светлую кожу или стёкла, есть вероятность забрызгать их средством, содержащим силикон. Впоследствии вывести такие пятна можно только после химчистки. Однако есть вариант нанесения чистящего средства сначала на салфетку, а затем уже аккуратно на поверхность, что позволяет избежать попадания на нежелательные зоны.
Важно! Если полироль была применена по всем правилам, то пластиковые поверхности будут сохранять свежий вид в течение как минимум недели. Наиболее популярными очистителями для пластиковых поверхностей являются:
Наиболее популярными очистителями для пластиковых поверхностей являются:
На сегодняшний день производители предлагают большое количество всевозможных средств для того, чтобы очистить и натереть до блеска пластиковые детали автомобиля. Это позволяет придать особенно аккуратный вид салону машины и существенно сэкономить на услугах профессионалов.
Очистка кожаных сидений с помощью подручных средств
Стиральный порошок
Чистка кожаных автокресел значительно сложнее, чем очистка обычного дивана, из-за материально-технической сложности «добирания» к грязи. Тем не менее ниже мы описали способы очистки кожаных сидений с помощью подручных средств.
Для очистки подручными средствами подготовьте «почву» для чистки пылесосом сидений, как и в предыдущем пункте – это обязательный элемент, чтобы всасывать пыль и крошки — используйте насадку с мягкой обивкой, чтобы не повредить кожу. Не забудьте убрать комки грязи, которые часто собираются между спинкой и подушкой. Заполните аэрозольный баллончик теплой водой, добавив чайную ложку моющего средства с ароматизаторами — эти продукты вместе оставят обивку свежей и позволят ей пахнуть «по новому».
Товары для дома
Для более естественного подхода к чистке автомобильных сидений, попробуйте водно-уксусный раствор:
- Сначала наполните бутылку с распылителем на три четверти уксусом, а затем долейте теплую воду.
- Распылите полученный раствор с расстояния около 20 см
- Слегка втирайте раствор в сиденье влажной замшей
- Наполните бутылку водой, промойте сиденье и дайте высохнуть, чтобы получить отличные результаты.
Совет
Как только у вас будут чистые кожаные автокресла, вы будете стремиться к тому, чтобы они оставались такими всегда. Применяйте кондиционирующую и увлажняющую уборку каждые три месяца или около того, чтобы защитить материал от жары, солнечного света и сквозных разливов.
Зубная паста
Нанесите негелевую зубную пасту на загрязненную область. Используйте зубную щетку, чтобы аккуратно стереть пятно. По окончании протрите поверхность чистой тканью (мокрой), затем вытрите полотенцем. Зубная паста также, скорее всего, удалит потертости.
Жидкость для снятия лака или спирт
Опустите ватный тампон в жидкость для снятия лака или спирт и промокните пятно. После того, как вы удалите пятно, протрите поверхность мягким раствором жидкого мыла для посуды и теплой воды. Протрите чистой влажной тканью.
Пищевая сода
Этот очиститель хорош для удаления масляных и жировых пятен. Посыпать на загрязненный участок и втирать его влажной тряпкой. Пусть посидят сидение останется в таком состоянии на пару часов или всю ночь. Сода впитает масло. После чего, просто протрите порошок мягкой тканью. Затем удалите остатки влажной тряпкой и вытрите насухо полотенцем.
Как только ваши сиденья станут чистыми, нанесите на них кожанный кондиционер с солнцезащитным кремом, чтобы они не трескались и не выцветали. Кондиционер также делает кожу устойчивой к будущим пятнам и придает ей приятный блеск. Знание того, как чистить кожу, продлит срок службы ваших автомобильных сидений и сохранит их внешний вид.
Видео по теме. Рекомендуем посмотреть:
Поделиться с друзьями:
5 Самостоятельная химчистка плюсы и минусы
По поводу самостоятельной чистки существуют разные мнения, есть и приверженцы, и противники. В конечном счете все зависит от финансовых и физических возможностей. Среди преимуществ химчистки своими руками можно выделить следующие:
- Экономия финансовых средств на посещении специализированного салона.
- Возможность самостоятельного выбора химических средств.
- Чистка автомобиля может проводиться в любом удобном месте и в любое время.
- Каждый водитель знает о загрязненных местах в салоне.
Но также у самостоятельной чистки есть и свои недостатки:
- Большие временные затраты.
- Недостаточный профессионализм по сравнению со специализированными салонами.
- Отсутствие опыта. Правда, он появится после нескольких проведенных самостоятельно химчисток.
- Риск ошибиться с выбором средств.
- Отсутствие специально оборудованного места для проведения работ.
Взвесив все за и против, каждый водитель сам решает, проводить чистку авто самому или обратиться в салон. Естественно, профессиональная чистка качественнее и эффективнее. Если позволяют финансы, то лучше прибегнуть к помощи специалистов.
Чистим пластик в салоне автомобиля
1. Надо пропылесосить каждую полочку, доступную нишу или карман внутри салона машины, чтобы избавиться от насекомых, попавших туда листьев и иного мусора
Надо действовать осторожно и пользоваться щелевой насадкой для недопущения повреждения пластику. Удалить частицы грязи и пыли с панели приборов и иных деталей в салоне из пластика, перед тем, как перейти к дальнейшему действию.
2. Пользоваться мягкой тряпкой, увлажнив ее с помощью обычной воды, или же специальной щеткой, приобрести которую можно в автомобильном магазине, для вытирания пыли и разной грязи. С помощью маленькой кисточки можно удалить частицы пыли из мест, к которым сложно подступиться, таких к примеру, как кулиса коробки передач, или же рычаг тормоза, аудиосистема и так далее. Для того, чтобы чистить текстурированный пластик, можно пользоваться жесткой щеткой для зубов, для удаления загрязнений из каждой поры. Не пользуйтесь очень жесткими щетками, ведь они могут нанести повреждение пластику, используемого на подлокотниках и деталях на сидениях.
3. Нанести спрей для очистки деталей из пластика на не очень большую площадь поверхности и потом, протереть, используя сухую и мягкую тряпочку. Затем продолжайте очистку салон, концентрируя работу на небольших участках, при этом следите, за состоянием тряпки – она не должна быть слишком загрязненной, иначе все сведется к растиранию грязи с места на место. Это действие окажет помощь не только при чистке от пыли и загрязнений, но также при его помощи можно избавиться от слоя устаревшего воска для защиты, который остался с предыдущей уборки в салоне. Не рекомендуют наносить свежий слой воска на старый.
4. Нанести на поверхность детали из пластика полироль или воск, обработав их аналогично не очень большими площадями и наблюдая за степенью чистоты тряпки. Во время нанесения воска или полироля для защиты, можно надавливать более сильно чем, когда пыль убирают, это окажет помощь полироли более глубоко проникать в каждую пору пластика и обеспечивать лучшее состояние общего вида и более надежную защиту. Не стоит надавливать сильно, в особенности на участках, которые мягкие, так как можно нанести повреждения или исцарапать детали. При пользовании воском, вам может потребоваться щетка, для удаления частей его из пор на пластике или в щелях.
5. Слой пыли стирать с помощью не жесткой тряпочки или же щетки для пыли раз в неделю, для сохранения порядка внутри салона до следующей уборки.
6. Получать наслаждение от результата.
У Вас еще остались вопросы по этой теме? Можете задать их на нашем форуме! Или помочь разобраться другим с этим и другими вопросами, которые касаются гибридного Инсайта.
Как используется средство для чистки пластика авто
Приборные панели любого автомобиля выполнены из пластика. Материал является недорогим, поэтому пользуется большой популярностью у производителей
При очистке салона авто необходимо уделить внимание прозрачным пластиковым панелям, т. к
на них очень заметны пятна жира, грязи или пыль, что может существенно подпортить общее впечатление от интерьера. Простого протирания салфеткой или полотенцем при этом явно недостаточно. Панель необходимо отмывать и натирать специальными составами, придающими блеск.
Знаете ли вы? Самая большая автомобильная «пробка» была зафиксирована в Китае в 2010 году. На протяжении одиннадцати дней водители преодолевали участок пути в сто километров.
Пластик является довольно хрупким материалом. Он легко повреждается солнечными лучами, пересыхает и выкрашивается. Специализированные средства для чистки проникают в верхние слои пластиковых деталей и вступают во взаимодействие с веществом, восстанавливая его после негативных воздействий и придавая ему дополнительную прочность. Средства последнего поколения имеют пылеотталкивающий эффект, что особенно актуально при езде с открытыми окнами, когда в салон попадает много пыли.
Полироли для пластмасс могут придавать поверхности сильный глянцевый эффект, а могут оставлять пластик матовым. В первом случае есть вероятность того, что глянец начнёт создавать ненужные блики при попадании солнечных лучей, однако такие средства хорошо маскируют потёртости и царапины. Во втором варианте поверхность не сильно блестит, но и дефекты такая полироль не маскирует.
Нанося очистители и полироль на поверхность руля или коробки передач, следует помнить, что некоторые из них способны поменять качество поверхности на ощупь (станет скользкой, жирноватой или липкой). Это может стать причиной новых ощущений и отвлекать при вождении.
Средства для полировки пластика часто используют при чистке деталей из других материалов. Например, при вытирании загрязнений с «чулка» коробки передач, который может быть выполнен из винила, резины или кожи. При помощи таких средств можно протереть окна, вернуть блеск мебели, обновить внешний вид некоторых керамических и металлических изделий.
Выбор средства для полировки пластиковых поверхностей — процесс индивидуальный. Есть средства с эффектом ароматизации салона; есть те, которые являются гипоаллергенными и антибактериальными; существуют полироли мгновенного действия, а бывают такие, где после нанесения необходимо выждать какое-то время.
Рекомендуем для прочтения:
- Как провести химчистку своими руками и какое профессиональное оборудование используют
- Виды полироля от царапин и как с помощью них устранить повреждение
- Что будет, если помыть машину Fairy
- Как правильно и когда необходимо мыть машину
Если для чистки пластика использовать средство, содержащее спирт, то оно эффективно справится с удалением загрязнений. Однако алкоголь разрушит верхний защитный слой поверхности, что впоследствии приведёт к преждевременному её старению и даже разрушению.
2 Первый этап химическая чистка потолка
Начинать чистку лучше с потолка, так как пена или чистящая жидкость может попасть на сиденья. Для этого лучше использовать пенные средства, например, средства серии Profoam
При выборе средства следует обратить внимание на то, для какого вида материала поверхности оно предназначено
Чтобы полностью очистить потолок, нужно условно разделить его на 4–5 зон. Затем, хорошо встряхнув баллон, необходимо нанести пену на один из участков, не оставляя пробелов. Ждем несколько минут, пока средство впитает грязь и пыль. Затем убираем грязную пену чистыми сухими салфетками или тряпками. Для уборки лучше использовать салфетки белого цвета, чтобы исключить возможное линяние ткани. Тряпки и салфетки должны быть сухими, если они стали влажными, их следует заменить.
Убираем пену поступательными движениями, совершая их в одном направлении, например, от ветрового стекла к заднему, ведя тряпку, не отрываясь, от начала до конца. Не совершайте беспорядочных движений, иначе ворс может некрасиво лечь и оставить полосы. Если, убрав пену, вы обнаружили, что остались пятна, эти места следует обработать снова, пока пятно не удалится. Можно применить средства для удаления пятен.
При попадании пены на стекло ее сразу нужно удалить влажной тряпкой, так как химические вещества, входящие в состав, могут повредить поверхность стекла. Желательно перед чисткой помыть стекла мыльным раствором, что защитит их от химии. А еще лучше закрыть стекла бумагой или газетами.
XВам все еще кажется что диагностика авто это сложно
Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить
, потому что вам уже знакомо что:
- СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
- Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
- В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти
И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ROADGID S6 Pro, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите.
Можно и самостоятельно. Не думаю, что мойщики владеют такими ноу-хау, постигать суть которых нужно десятилетиями.
Сравнивать «в лоб» с «кухонными» – это, конечно же, нехорошо. Как минимум потому, что рекламодатели сразу примут обиженный вид. Да и продавцы спасибо не скажут. В общем, ждите санкций. Но за разными названиями порой скрываются родственные души, а потому многие бытовые средства действительно неплохо справляются с непрофильными автомобильными задачами.
Об этом говорят и читательские послания. Цитирую: «Основной компонент почти всех стоит-20-30 целковых за пачку. Продается в „садоводах“ – в супермаркетах его не найти. Это кальцинированная сода. Она же бельевая».
Есть и другие народные советы. Для обработки салонного пластика помимо губок для чистки обуви многие рекомендуют применять салфетки для мониторов. А чтобы избежать так называемой «липкости», читатели советуют использовать – от «Оранжа», «Вюрта», «Дремекса» и аналогичных. Наконец, часто упоминается средство для мытья газовых плит «Сиф» – им чистят салонный пластик, в том числе с различными тиснениями и неровностями.
Многие моют водным раствором хозяйственного мыла. А самые отважные пользователи для удаления пятен на пластике или ткани используют водку.
Что касается профессиональных средств, то полагаю, что им не стоит всерьез опасаться конкуренции со стороны кухонно-хозяйственных принадлежностей. Во всяком случае, все испытания подобной специализированной автохимии, которые мы проводили в последнее время, в целом внушают оптимизм. Если, конечно, не обижаться на явно завышенную стоимость отдельных брендов. Насколько я помню, ни один 700-рублевый баллон в наших экспериментах никогда не выигрывал нокаутом у 100-рублевого.
Если обивка салона загрязнилась, то я:
Вообще, самое интересное в подобной тематике – это мнения читателей, которые опробовали на собственном опыте какие-либо нестандартные решения. Посему, как обычно, прошу не стесняться предлагать свои варианты чистки обивки, панелей и прочих элементов интерьера. Возможно, что именно ваш совет поможет кому-то сэкономить средства для более важных трат.
А на мойку всегда успеем…
Привычка поддерживать автомобиль в отличном состоянии как изнутри, так и снаружи, поможет удержать высокую рыночную стоимость, а сам он при этом станет предметом вашей гордости. Снаружи и в салоне автомобиля имеются пластиковые элементы. Очистку деталей интерьера начните с применения пылесоса, а затем используйте мягкую ткань и безопасный для пластика очиститель. Перед началом чистки внешнего пластика сначала вымойте автомобиль, а затем нанесите обезжириватель. Всегда следует завершать сеанс чистки нанесением слоя защитного покрытия.
3 Как лучше почистить кресла, коврики и пол
Аналогично потолку чистятся остальные элементы салона из ткани. На этом этапе рекомендуется применять более сильные средства для химчистки, так как коврики, сиденья и напольное покрытие загрязняются в большей степени, чем потолок. После нанесения чистящего средства самые загрязненные участки следует зачистить щеткой, а затем стереть пену с поверхности.
Почистить кресла и пол можно средствами серии Profoam. Справиться с проблемными участками поможет очиститель Walzer, он эффективно удаляет въедливые пятна на сиденьях, покрытых тканевым материалом. Если обивка не сильно загрязнена, можно провести химчистку паром с помощью парового пылесоса. При этом следует учесть, что такая чистка не удалит жирные пятна.
Для сидений из кожзама и кожи также можно использовать очистители High Gear или Step Up. На обработку всего салона достаточно приобрести два баллона. Эти средства глубоко проникают в материал и буквально выталкивают из него все загрязнения. Перед применением баллончик встряхиваем и распыляем средство на поверхность. Спустя несколько минут убираем пену сухой салфеткой или ветошью. Загрязненные места после нанесения очистителя следует обработать с помощью мягкой щетки. Действовать нужно аккуратно, чтобы не повредить кожу. После очищения вышеупомянутыми средствами применять кондиционер не нужно.
В полировке приборной панели поможет обычное масло
Лайфхак: Это средство для полировки торпедо автомобиля удивит вас своими свойствами.
Мы тратим много денег и много времени на наши машины. Ведь никому не хочется, чтобы наш автомобиль вышел из строя без обслуживания и должного ухода. Но никто не жаждет выкладывать кучу денег на этот процесс. Все норовят при возможности сэкономить.
К сожалению, это можно сделать не всегда, и не всегда экономия разумна. Но хорошая новость в том, что в некоторых случаях вы можете все-таки сэкономить без вреда своей машине. Речь идет о полировке приборной панели вашего автомобиля. Вам нет надобности тратить деньги на специальные полировки, которые продаются в магазинах. Для этого в доме почти у каждого автолюбителя есть простое средство. Если быть точнее, полировочное средство для машины прячется на вашей кухне, в шкафу и т. п.
Почему масло – это лучшее средство для полировки приборной панели
Немного масла с вашей кухни сделает вашу приборную панель такой же новой и блестящей, как в тот день, когда вы забрали свою новую машину из автосалона. Некоторые эксперты советуют для полировки торпедо использовать оливковое масло, но на самом деле подойдет почти любое масло, будь то оливковое, растительное или кокосовое. Кстати, есть еще одно замечательное средство, которое может вернуть былой блеск пластиковой консоли автомобиля. Это обычный вазелин, который реально может придать блеск приборке. А вот солнцезащитный крем, вопреки расхожему мнению, не помогает в полировке консоли.
Многие думают, что раз пластик на консоли выцветает и блекнет от воздействия вредного ультрафиолетового излучения, то свойства солнцезащитного крема могут защитить его от выгорания и выцветания. На самом деле солнцезащитный крем не заменяет масло, вазелин или специальные защитные, полировочные средства, а, наоборот, оставляет нежелательные следы.
Как почистить и отполировать приборную панель маслом
Натуральные масла восстановят блеск центральной консоли/приборной панели. Также масло поможет предотвратить растрескивание и выцветание, вызванные ультрафиолетовыми лучами, которые постоянно атакуют приборную панель вашей машины.
Просто нанесите небольшое количество масла на чистую мягкую ткань и протрите ею приборную панель. Правда, сначала мы бы рекомендовали вам проверить действие масла на небольшой незаметной области, чтобы убедиться, что масло не изменит окраску пластика в худшую сторону и что вам понравится результат. Смазывание маслом пластика торпедо может показаться странным, тем не менее этот способ реально работает.
Смазывание пластиковой приборной панели – это не только экономия, но и экологически чистый способ придать блеск консоли
Использование масла избавит вас от вонючего запаха, вызванного химическими веществами, которые содержатся во многих автомобильных чистящих средствах. Также использование масла позволит вам сэкономить ваши деньги! Например, некоторая автомобильная химия для полировки пластика может стоить 300-500 и более рублей. Используя обычное натуральное масло, вы, по сути, оставляете в своих карманах эти деньги, которые можете потратить на что-то другое. Ведь, согласитесь, немного масла есть в доме, скорее всего, у каждого из нас.
Кстати, отказавшись от покупки очередного чистящего средства для автомобиля, которое, как правило, содержится в пластиковой таре, вы избавите дом или машину от очередной пластиковой бутылки, а значит, в будущем в вашем мусорном ведре также будет на одну пластиковую тару меньше. Таким образом, использование масла для очистки и полировки приборной панели полезно не только для вашего автомобиля, вашего кошелька, но и для окружающей среды.
Обезжиривание и полировка: как вернуть машине лоск и ничего не испортить
С приходом лета хочется видеть машину в первозданном цвете и блеске. Но обладатели даже годовалых автомобилей при сравнении с новой машиной из салона частенько разочаровываются: блеск их железного коня уже не тот. Поправить ситуацию берутся по-разному, и не все способы одинаково полезны. Самый дешевый вариант – мойка с «обезжириванием», но порой автосервису удается уговорить клиента на один из вариантов полировки покрытия или нанесения дополнительного защитного слоя. У всех этих методов восстановления внешнего вида есть свои нюансы, и не все они одинаково полезны. Давайте попробуем в них разобраться.
Обезжиривание
Н ачнем с самого дешевого метода, которым предполагают восстановить изначальный внешний вид. Так называемое «обезжиривание» мало отличается от рядовой помывки автомобиля. Разве что машину еще натирают чем-то едко пахнущим.
Теоретически слой смол и жиров на поверхности автомобиля действительно есть. Его толщина у любителей мыть «с воском» доходит до значительной величины. Самое любопытное — что в этом слое скрывается много всего интересного. Защитные свойства такого покрытия незначительны, толщины и прочности у него недостаточно, но слой образуется крайне неравномерный и включает в себя абразивные частички, грязь и микроскопические капли воды. Так как от абразивного воздействия песка он защитить не способен, то разрушение лакокрасочного слоя под таким «прикрытием» может идти даже быстрее, чем на чистой машине. Так что удалять этот слой нужно, это действительно восстановит внешний вид лакокрасочного покрытия. Вопрос только в методе удаления.
Казалось бы, щелочные составы, которые используют бесконтактные мойки, должны растворять подобные вещества на отлично, а ПАВ в их составе помогут смыть всё. Но, к сожалению, битумные загрязнения, которых всегда много в слое «автомобильной» грязи, обладают высокой прочностью. Для того, чтобы их смыть, придется длительное время воздействовать на лакокрасочное покрытие очень агрессивными веществами. В итоге вреда от этого будет больше, чем пользы. Приходится применять другие составы для размягчения и смывания пленки.
Большинство автомоек предлагают контактную помывку с помощью бытовых растворителей или уайт-спирита, а поскольку время воздействия подобной химии явно недостаточно для полного размягчения пленки, то на помощь приходит тряпка и усердный мойщик. Помните, я говорил, что в этом слое содержится абразив? Даже если тряпка чистая (что бывает далеко не всегда), в слоях смолы и жира абразив точно есть. И он обязательно немного поцарапает машину. За такую «услугу», скорее, надо приплачивать автовладельцу, а не мойке. А если проделывать операцию часто, то можно в числе прочих неприятностей получить и помутнение верхнего слоя лакокрасочного покрытия из-за химического воздействия. Особенно в случае использования растворителей.
Относительно безопасны для ЛКП уайт-спирит и специальные составы – очистители битума. В случае правильного применения можно смыть наслоения, не прибегая к помощи тряпок: достаточно подождать расчетное время и смыть всю грязь струей высокого давления. Впрочем, старым машинам с уже изрядно поцарапанным ЛКП тряпка не особенно повредит, но, тем не менее, применение ядреных растворителей, сольвентов, ацетона и прочих веществ я бы рекомендовать всё равно не стал.
Если вы решились проделать эту, в общем-то, полезную операцию, то обратите внимание, каким составом проводится очистка. Уайт-спирит и специальные очистители разрешены, разнообразные бытовые средства (растворитель 646, бензин, керосин, ацетон) категорически неприемлемы. Перед процедурой кузов должен быть тщательно промыт обычным щелочным очистителем и высушен. Если лакокрасочный слой вашей машины мягкий и тонкий, то лучше всего производить операцию безабразивным методом, без применения тряпки или губки. Это увеличит расход очищающего состава и время работы, но зато сохранит кузов.
Локальная промывка стыков панелей и зон скопления грязи возможна с применением губки: порой это наиболее эффективный метод.
Обратите внимание: после обезжиривания надо обязательно тщательно промыть кузов автомобиля большим объемом воды, оставлять химические составы на кузове на длительное время нежелательно. И наносить восковые покрытия по той же причине не стоит: все обезжириватели должны быть смыты, а их остатки должны испариться. Под слоем воска могут остаться «линзы» веществ, и в этой зоне лакокрасочное покрытие поменяет свои свойства.
Не проводите операцию слишком часто: при еженедельной мойке с обезжириванием в течение года шансы на помутнение верхнего слоя лакокрасочного покрытия достаточно велики. Этим часто страдают автомобили в корпоративных парках.
Восстановительная полировка
После нескольких лет эксплуатации по пыльным дорогам, частой мойки «тряпочкой», воздействия агрессивной химии (в том числе и при «обезжиривании») приходится иногда машину полировать. Операция эта одинаково подходит и машинам, покрашенным базой под лаком, и окрашенных акрилом. Снятие тонкого верхнего слоя лака позволяет убрать видимые царапины и, конечно же, все «наслоения» на поверхности краски.
Операция противопоказана машинам с точечными повреждениями краски и некоторым моделям с особо тонким ЛКП. В отличие от обезжиривания, шансы на повреждения лакокрасочного покрытия довольно велики. Причем следы перегрева на различных элементах машины могут «вылезти» через несколько недель после операции.
Попытки улучшить результат на тонком или слабом покрытии применением только «тонких» абразивных материалов приводит к тому, что царапины частично остаются, а повреждения все равно происходят. К сожалению, малярным делом в наших краях в большинстве случаев занимаются далеко не профессионалы, и на поверку их знания оказываются поверхностными. Поэтому даже весьма почтенные сервисы делают много ошибок, и довольно часто полировка заканчивается перекраской кузовного элемента.
Типичная восстановительная полировка проводится полировальной машиной и абразивными пастами. Ручная работа практически бесполезна, поскольку значительная часть эффекта заключается в разогреве поверхности при интенсивной работе инструмента. Хорошего эффекта можно добиться только грамотным подбором ступеней абразивной обработки. В особо запущенных случаях часто помогает начальная ручная обработка поверхности для скрытия грубых царапин.
При правильно проведенной операции поверхность после полировки не должна иметь видимых царапин и следов обработки.
Теоретически полировка в лучшем случае «снимает» 2-10мкм толщины покрытия из 50-150 у типичного автомобиля. Казалось бы, не опасно. Но ошибки всё же случаются, а их устранение обходится дорого.
Защитная полировка
Другим вариантом восстановления первозданного вида автомобиля остается так называемая «защитная» полировка. При всей схожести в названии и даже в проведении процедуры, эта операция и предыдущая значительно отличаются.
Обычно под «защитной» подразумевается обработка поверхности с нанесением дополнительного материала, который при полировке будет равномерно распределен по поверхности и отшлифован. Простейший вариант – нанесение твердых восковых покрытий с ручной полировкой, как это делали наши деды. Сейчас есть куда более продвинутые материалы, которые по стойкости не уступают самому ЛКП. Разнообразие названий тоже впечатляет: тут и «нанокерамика», и «жидкое стекло». В общем, сплошной «хайтек».
Как метод восстановления внешнего вида защитная полировка – не лучший вариант. Поврежденная поверхность не станет идеальной после нанесения дополнительного слоя. Так что если ЛКП вашей машины тонкое и с дефектами, чуда ждать не стоит. Все дефекты останутся, а цена работ по восстановлению в дальнейшем увеличится. Причем в иных случаях вырастет она очень значительно: не всякое «нанопокрытие» малярный цех сможет удалить чисто и без сюрпризов.
Наносить «защиту» стоит только на ЛКП в хорошем состоянии, после тщательной подготовки. Попытка использовать защитную полировку как метод восстановления при тонком слое ЛКП и невозможности его отполировать заведомо обречены на неудачу.
Требования к равномерности нанесения покрытия и тщательности полировки тоже возрастают: почти все составы спустя короткое время плохо поддаются механической обработке, и все дефекты останутся с машиной до полной перекраски.
Кстати, от коррозии защитная полировка не спасает, если только покрытия не наносятся на все стыки и изнанку детали новой машины. В остальных случаях со временем начинается разрастание микродефектов. Конечно, кромка капота требует защиты в первую очередь снаружи, как и кромки крыльев, но не для всех машин эти места становятся основным местом коррозии. Правда, скорость осыпания ЛКП при появлении дефекта уменьшается, но в итоге это сродни попытке неграмотного маляра использовать «особо прочную грунтовку» против коррозии. В лучшем случае – небольшая задержка визуализации, не более того.
К сожалению, при защитной полировке остаются риски перегрева кузовных панелей, их деформации, появления неравномерного блеска или плохой обработки поверхности. Как и восстановительная полировка, это процесс достаточно травматичный для автомобиля и требует тщательности исполнения, строгого соблюдения технологий и гарантий.
Так что выбирайте сами, каким способом вернуть автомобилю лоск. И, что не менее важно, специалистам какого сервиса эту работу доверить: от правильного выбора успех предприятия зависит в первую очередь.
Правильная очистка торпедо автомобиля
Именно поэтому каждый мужчина старается поддерживать свое транспортное средство в ухоженном и красивом состоянии, причем это относится не только к внешнему, но и внутреннему виду. Наличие ухоженной панели приборов представляет эстетическое удовольствие как для водителя, так и для его пассажиров. Но достичь подобного уровня чистоты — не такое простое задание, для этого требуется тщательный уход и очистка, с использованием химических средств высокого качества.
Причины необходимости очистки торпедо в машине. Все составные части приборной панели выполнены из пластика. Причиной становится доступность и дешевизна данного материала, а также неприхотливость и практичность в использовании. Но это не означает, что очистку торпедо можно не проводить. Структура пластикового материала боится попадания прямых солнечных лучей, что приводит к быстрому выгоранию. Кроме того, к ее поверхности легко могут приставать пыль и грязь. Это может испортить внешний вид салона автомобиля, и находиться в таком неубранном салоне не слишком и хочется. С использованием влажной салфетки достичь требуемого результата будет невозможно. Для этого стоит использовать специальные средства и выполнять некоторые рекомендации.
Общие рекомендации. Перед началом очистки, стоит выполнить некоторые подготовительные мероприятия:
- До того, как натереть торпедо до блеска, следует отмыть саму машину. Слегка намочить можно и торпедо для размягчения грязи. Наиболее оптимальным средством для этого будет простая вода либо мыльный раствор;
- Выполнять мойку следует в тени, во избежание чрезмерного нагрева. В противном случае, на поверхности могут оставаться мыльные разводы;
- Применять обезжиривающие средства. Причиной для этого служит образование на поверхности жирного слоя, который достаточно легко устраняется с использованием обычной щетки.
Правильный уход за пластиком. Проведение очистки пластиковых деталей не займет большого количества времени, и легко выполняется даже без привлечения специалистов. Для начала работы необходимо иметь при себе такие материалы:
- Особые салфетки для салона и стекол, изготавливаемые из микрофибры;
- Универсальное химическое средство, предназначенное для очистки пластика;
- Для пластика с матовым эффектом применяется специальный очиститель с функцией полировки.
Основные этапы очистки. Процесс очистки достаточно прост, не потребует большого количества времени, и больших финансовых затрат.
- Проверять приобретенное средство необходимо на небольшом кусочке пластика. Это даст возможность проверить, не обесцветится ли пластик, и не появятся ли разводы. Если все будет нормально, то можно приступать к полноценной очистке;
- Вначале необходимо провести очистку всей поверхности салфеткой из микрофибры;
- Использование специального очистителя полироля для пластиковых поверхностей. Подобные средства имеют двойной эффект — одновременная очистка и полировка поверхности. Перед тем, как использовать средство, баллон с ним следует встряхнуть и распылить на салфетку;
- Для очистки труднодоступных мест, стоит использовать зубную щетку или ватные палочки.
Итог. По окончании чистки, торпеда автомобиля будет блестеть как новая. Для того, чтобы не было необходимости устраивать подобные чистки на постоянной основе, следует использовать салфетки из микрофибры. Выполнять протирку поверхности можно раз в день или реже. Использование такой салфетки не оставляет разводов на поверхности, и прекрасно впитывает пыль и влагу.