Замена масла в АКПП DP2 (DP0/AL4) на Рено Логан
Рено Логан Степвей, как и большинство моделей, выпускаемых с 2014г, в отличие от своих предшественников оснащен улучшенной версией 4-ступенчатого автомата DP2 (ранее DP0). Также, эта трансмиссия устанавливается на бюджетные модели марок Пежо и Ситроен:
— Duster 1 (2010 — 2015);
— Logan 1 (2009 — 2016);
— Logan 2 (2015 — н.в.);
— Logan 2 Stepway (2018 — н.в.);
— Sandero 1 (2009 — 2014);
— Sandero 2 (2015 — н.в.);
— Sandero 2 Stepway (2015 — н.в.).
Перед дебютом DP2 перенесла ряд обновлений и усовершенствований, а точнее:
— Была переработана система охлаждения, а именно установлен теплообменник с большим объёмом (несмотря на это, после 3-х лет эксплуатации рекомендуется заменить его на радиатор);
— Сменилась очередная модификация у гидроблока и электронного блока управления;
— Заменен родной гидротрансформатор на более надежный, фирмы ZF.
При бережной и грамотной эксплуатации автомобиля масло рекомендуется менять раз в 60-80 тысяч километров, но любителям агрессивной езды и частого использования «кик-даунов» рекомендуем задуматься об этой процедуре несколько раньше — после 50 000 км.
К тому же, по мере старения агрегата, а именно после 150-200 тысяч км, масло следует менять чуть ли не каждые 20 000 км. Это связанно с износом узлов АКПП, а в последствии и с быстрым загрязнением масла.
Одними из самых популярных расходников на данную АКПП являются соленоид EPC (производства BORG WARNER) 2574.16 (он же 50219 или 7701208174), а также тормозная лента 7700101414 (она же 8200207081 или 234129. В нашем каталоге вы найдете ее под номером 12004150).
Полный список запчастей на данную трансмиссию можно посмотреть здесь.
Полная и частичная замена масла
Для частичной замены масла понадобится 4 литра – (комплект – 12005001). Именно такой объем можно слить с АКПП через сливную пробку без снятия агрегата. Подобную процедуру необходимо повторить после 500-1000 км, если вы желаете заменить все масло в коробке более бюджетным способом. Общий заправочный объем составляет 6 литров.
Для полной замены масла в один этап понадобится 10 литров (масло — 0000181783) и специальный аппарат.
На конвейере в эту коробку заливается масло ELF RENAULTMATIC D3 SYN (оригинальный номер 194754), оно же MOBIL ATF LT71141.
Так же немаловажным элементом требующем замены является фильтр мягкой очистки (12005101, оригинальные номера: 8201219252, 2263.33). Для его замены без демонтажа АКПП не обойтись.
6 лучших трансмиссионных масел для Рено Логан
Периодичность замены трансмиссионки, рекомендованная производителем, — 60 тысяч км. Но в зависимости от условий эксплуатации заливка нового масла может потребоваться и через 30 тысяч км, а можно спокойно проходить и до 100 км. Чтобы понимать ситуацию, нужно контролировать уровень масла и состояние коробки, так как при ее ремонте трансмиссионное масло меняется полностью.
Самые популярные бренды трансмиссионного масла в Рено Логан
Среди обилия торговых марок трансмиссионных масел владельцы Рено Логан чаще всего выбирают рекомендованный заводом ELF и аналогичную по характеристикам замену — бренды Castrol, Motul, Mannol, ZIC.
ELF — масла французского бренда полностью соответствуют требованиям автопроизводителя и рекомендованы им для автомобилей Рено Логан. Основное достоинство продукции ELF — способность сохранять свои характеристики в течение длительного времени.
Castrol — популярный европейский бренд, который выбирают за технические характеристики, эффективную защиту трансмиссии и одобрение концерна Renault-Nissan.
Motul — масла этого бренда отлично демонстрируют себя при экстремальных нагрузках, благодаря усиленным смазывающим способностям и сбалансированным присадкам.
ZIC — популярная марка, одна из самых бюджетных, но с трансмиссионными маслами отличного качества.
Mannol — универсальные всесезонные масла этого бренда работают при очень низких и высоких температурах, обеспечивают достойную защиту деталей коробки, подверженным износу.
Советы по выбору трансмиссионки в Рено Логан
Масло для трансмиссии бывает разных типов.
Минеральное — самый бюджетный вариант смазки, но с недостатками. Например, на морозе они быстро загустевают. За счет присадок качество масла немного повышается, но все же мы бы не рекомендовали заливать его в новые автомобили и на длительное время.
Синтетическое — всесезонное масло. Сохраняет текучесть зимой, почти не окисляется и долго «не стареет». Однако стоит дороже других.
Полусинтетическое — более качественное, чем минеральное, и служит дольше. Но уступает по качеству синтетике.
Для механики и автомата требуются разные по составу и свойствам масла. Для МКПП основная задача смазки — снижать нагрузку на элементы коробки, защищать от коррозии и отводить тепло. Масло для АКПП, кроме этих задач, выступает, как рабочее тело. Оно долго сохраняет свойства, с ним нет рывков, сохраняется тяга и коробка полноценно функционирует.
Вязкость трансмиссионки также надо подбирать с учетом рекомендаций производителя и региона проживания. Самый распространенный вариант — 75W-80, позволяющий рассчитывать на стабильную работу коробки в температурном диапазоне от -40 до +35 градусов.
Лучшее масло для механической трансмиссии Рено Логан
Для разных версий механических коробок, которые стоят на Рено Логанах, используется одинаковое трансмиссионное масло. На полную замену его нужно 3,5 л, на частичную — меньше.
Какое масло заливать в АКПП (коробка автомат) Рено Логан 1.6 8 и 16 клапанов
Рено Логан – компактный четырехдверный седан бюджетного класса, также известный в кузове хэтчбек под названием Рено Сандеро. Еще есть соплатформенный 5-дверный универсал под названием Лада Ларгус. Первое поколение Логан поступило в продажу в 2004 году, а в 2005 г. машину начали собирать на заводе «Автофрамос». Машина стала доступна в России с бензиновыми моторами 1.4 л (75 л. с.) и 1.6 л (102 л. с.), а также с 5-ступенчатой МКПП или 4-ступенчатым «автоматом». В 2014 году стартовал выпуск Логана второго поколения. Позже на его базе создали хэтчбек Сандеро второго поколения. На АвтоВАЗе автомобиль выпускается с бензиновыми 1.6-литровыми ДВС (82, 102 и 113 л. с.).
Регламент замены масла в АКПП
Согласно рекомендациям опытных автомобилистов и специалистов, периодичность замены масла в АКПП Рено Логан составляет 60-100 тыс. км. Если постоянно эксплуатировать автомобиль в тяжелых условиях, представленных ниже, тогда владельцу Рено Логан не избежать внеплановой замены масла, регулярных проверок и т. д.:
Масло для АКПП Renault Logan
Рено Логан – автомобиль начального уровня, выпускаемый с 2004 года. Представляет собой четырехдверный седан, построенный на платформе ВО альянса Рено-Ниссан. На аналогичном шасси базируется и второе поколение Логана, представленное в России с 2014 года. Машина имеет несколько модификаций, среди которых – хэтчбек Sandero, кроссовер Sandero Stepway, а также седан Logan с увеличенным клиренсом. Кроме того, еще на базе Логана выпускается двухдверный пикап и пятидверный универсал Logan MCV. Одноименный седан находится в одном классе с Дэу Нексия, Фиат Албеа, Лада Гранта, Ниссан Альмера Классик, Хендай Акцент/Солярис и другими компактными моделями.
Когда менять масло
Период замены масла в АКПП автомобиля Рено Логан составляет 80 тыс. км. При необходимости этот регламент можно сократить до 60 тыс. км, если обнаружен низкий уровень масла или оно стало вонять горелым, содержит металлическую стружку и имеет темный цвет. Кроме того, на необходимость срочной замены указывают различные «странности» в работе КПП: пробуксовки автомата на затяжных подъемах, невозможность перейти с Р или N на любую передачу, либо полное отсутствие движения даже при работоспособной КПП (переключения и рывки есть, а движения нет). Испорченная жидкость также может стать причиной низкого давления масла в магистрали, что является одним из признаков загрязнения соленоидов и гидроблока. Своевременная проверка смазочного материала особенно пригодится при частой перевозке тяжелых грузов или поездках по грунтовке с большим количеством пыли.
Сколько масла требуется заливать в АКПП Рено Логан
Первое поколение 2004-2014
В основе Логана первого поколения использовалась унифицированная платформа Nissan В0 с передним приводом. В России данная модель позиционировалась как самая доступная иномарка, ведь компания Рено поставила цель сделать бюджетный седан по начальной цене 5000 евро. Что касается ходовой части, Логан позаимствовал переднюю подвеску у Рено Клио второго поколения, а задняя подвеска досталась от Renault Modus. При этом рулевое управление было взято от Renault Symbol, а трансмиссия и сцепление подошли от Рено Меган второго поколения. Для удешевления производства в отделке интерьера Логана использовались самые простые отделочные материалы, а моторная гамма состояла из проверенных бензиновых двигателей объемом 1.4 и 1.6 литра (75-102 л. с.). Более того, самые доступные версии Logan не имели ни усилителя руля, ни кондиционера, ни подушек безопасности пассажира (была только водительская) и пр. При производстве Логана использовался ручной труд, который в странах с дешевой рабочей силой считается выгоднее автоматизации.
Масло в АКПП: объем – 7,6 литра при полной замене; 4 литра при частичной замене
Второе поколение 2014-2021
Логан второго поколения является модернизированной версией предшественника, однако машина кардинально преобразилась снаружи. Так, машина получила более «взрослый» и гармоничный дизайн, в котором все еще есть ассоциации с предыдущей моделью. Так, машина выглядит эффектно за счет крупной решетки радиатора и более современного бампера. В целом, экстерьер получился достаточно строгим. Произошли серьезные изменения в ходовой части (спереди МакФерсон, а сзади – скручивающаяся балка с телескопическими газонаполненными амортизаторами). Объем багажника составил 510 литров, что является одним из лучших показателей в классе. При этом универсал MCV имеет 573 литра, а при складывании сидений уже получается 1518 литров. Моторная гамма Logan II включает двигатели 1.6 (82-113 л. с.), работающие с МКПП или АКПП.
Масло в АКПП: объем – 7,6 литра при полной замене; 4 литра при частичной замене
Какое масло нужно заливать в автомат Рено Логан
Оригинальное
Для АКПП автомобиля Рено Логан требуется фирменное масло RenaultMatic D3 SYN со спецификацией Dexron III, изготовленное на синтетической основе. Эта жидкость обладает стабильно высокой вязкостью, стойкостью к окислению и разложению благодаря особым полезным присадкам, которые обеспечивают бесперебойную работу автоматической КПП при любых высоко- и низкотемпературных нагрузках. Таким образом, это масло является универсальным, пригодным для любых климатических условий.
Неоригинальное
Для автоматической КПП автомобиля Рено Логан требуется альтернативное масло-аналог, которое по качеству нередко лучше оригинального продукта. Дело в том, что автокомпании сами не производят масло, а заказывают его у специализированных фирм и выпускают под своим брендом (в данном случае – Renault). Поэтому можно сделать выбор в пользу более доступных альтернативных масел с подходящими спецификациями (Dexron III, Renault DP0). Например, подойдет Liqui Moly Top Tec ATF 1200.