Почему пробки в москве сегодня
Перейти к содержимому

Почему пробки в москве сегодня

  • автор:

ЦОДД: Пробки до семи баллов ожидаются в Москве вечером 30 августа

ЦОДД: Пробки до семи баллов ожидаются в Москве вечером 30 августа

По данным ЦОДД, в Москве вечером в среду, 30 августа ожидаются семибалльные пробки. Особо серьезные заторы прогнозируют в центральной части города, на Садовом кольце, Третьем транспортном кольце (ТТК), МКАД и вылетных магистралях в сторону области. Об этом рассказали в департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры столицы.

Основными причинами заторов станут небольшие аварии, а также строительные работы. Последние проводятся например, на 14, 27, 32 и 85 км МКАД, на Проспекте Мира в районе 198 дома, по Волгоградскому шоссе, 45, в Кутузовском тоннеле и на Автозаводском мосту на ТТК. В час пик горожанам рекомендуют пользоваться общественным транспортом.

Ранее KP.RU писал, что в Москве 30 августа прогнозируется переменная облачность и отсутствие осадков. Днем воздух прогреется до 22-24 градусов тепла.

Читайте также

Возрастная категория сайта 18 +

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.

ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.

ШЕФ-РЕДАКТОР САЙТА — КАНСКИЙ ВИКТОР ФЕДОРОВИЧ.

АВТОР СОВРЕМЕННОЙ ВЕРСИИ ИЗДАНИЯ — СУНГОРКИН ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

Исход автомобилистов

В мэрии считают, что новые диаметры уже сократили московские пробки и число машин в городе

Среднесуточное число автомобилей на улицах Москвы сократилось с начала года на 6%, а общая продолжительность 8–10-балльных заторов — вдвое. Такие данные в понедельник, 25 сентября, представил и. о. вице-мэра Москвы Максим Ликсутов. Таков эффект, в частности, недавнего запуска новых диаметров МЦД-3 и МЦД-4. Трафик, пояснили эксперты, сократился в основном за счет приезжих из области, ранее часами стоявших в пробках на подъездах к Москве из-за дорожных ремонтов. Теперь многие из них предпочитают МЦД, но для транспорта, который они оставляют у станций диаметров, срочно нужны перехватывающие парковки.

Закрыв мотосезон, Максим Ликсутов продолжил продвигать любимую им идею пересадки столичных автомобилистов на общественный транспорт

Закрыв мотосезон, Максим Ликсутов продолжил продвигать любимую им идею пересадки столичных автомобилистов на общественный транспорт

Фото: Евгений Разумный, Коммерсантъ

Закрыв мотосезон, Максим Ликсутов продолжил продвигать любимую им идею пересадки столичных автомобилистов на общественный транспорт

Фото: Евгений Разумный, Коммерсантъ

Согласно данным, которые в понедельник обнародовал Максим Ликсутов, число автомобилей, ежедневно выезжающих на улицы города, сократилось с начала года на 6%. Сейчас ежедневно в городе фиксируется около 2,9 млн машин, к новогодним праздникам цифра может вырасти до 3 млн. При этом, заявил господин Ликсутов, количество зарегистрированного транспорта в Москве и области растет (по данным ГИБДД, на 1 января суммарно в двух регионах было зарегистрировано 8,5 млн транспортных средств, более свежих сведений в открытых источниках нет и не озвучивалось).

Но автомобилисты, говорит чиновник, все чаще «выбирают городской транспорт, потому что это дешевле и быстрее» — это, по его словам, основная причина сокращения трафика в Москве.

Пассажиропоток в транспорте растет, а система его постоянно расширяется и дополняется. В марте этого года, напомним, заработала вся Большая кольцевая линия метро (ранее были доступны лишь отдельные ее участки), в августе открыто движение по МЦД-3 (Зеленоград—Раменское), в сентябре — МЦД-4 (Апрелевка—Железнодорожный). Только последним диаметром с момента его открытия воспользовалось более 2 млн человек. В сентябре также были открыты новые дороги — восточный и южный участок Московского скоростного диаметра, платный проспект Багратиона, что разгрузило Варшавское шоссе, Кутузовский проспект, Северо-Западную хорду, МКАД и другие дороги.

В результате, заявили в дептрансе, за восемь месяцев суммарная продолжительность 8–10-балльных пробок в часах в Москве сократилась вдвое (до 43,9 часа, данные «Яндекса») по сравнению с аналогичным периодом 2022 года. В презентации дептранса приводятся примеры дней с самыми сильными заторами этого года — в их числе день визита председателя КНР Си Цзиньпина в Москву 20 марта и день репетиции парада Победы 27 апреля.

Эффект от открытия новых дорог и диаметров пока не полный, считает глава экспертного центра Probok.net Александр Шумский: новые транспортные привычки водителей будут формироваться два—четыре месяца.

Другие факторы вряд ли повлияли на поведение водителей, отмечает эксперт: топливо за год подорожало на 2–3 руб., для москвичей это не повод отказаться от своих машин. Многие автомобилисты с открытием диаметров решили больше не пользоваться личными авто, подтверждает координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов: это связано с очень тяжелой ситуацией на дорогах по тем направлениям, где теперь есть МЦД. К примеру, на Ленинградском шоссе идет капремонт моста в Химках (пробки растягиваются на несколько километров), на юго-востоке и востоке в заторах стоят перегруженные Егорьевское и Носовихинское шоссе, в Люберцах идет реконструкция Октябрьского проспекта. Теперь многие жители Подмосковья массово бросают машины у станций МЦД («Сходня», «Фирсановская» и т. д.), что, в свою очередь, создает неудобства для местных жителей, рассказывает господин Шкуматов: по его мнению, там нужно срочно создавать перехватывающие парковки по аналогии с теми, что есть у станций метро в Москве.

Как открытие станции метро «Внуково» скажется на трафике и тарифах такси

Столичные власти, напомним, в будущем планируют построить еще один диаметр — МЦД-5 Пушкино—Домодедово. Для него нужен подземный тоннель между Ярославским и Павелецким вокзалами протяженностью от 10 до 13 км. Максим Ликсутов, отвечая на вопрос “Ъ” о судьбе тоннеля, сказал, что на данный момент РЖД и правительство Москвы в рамках совместной рабочей группы занимаются «техническими аспектами проекта», «базовые параметры» которого будут определены до конца года. «Проект достаточно дорогой и очень сложный»,— сказал господин Ликсутов.

«Просчитываются разные варианты маршрута, а также инженерные особенности строительства, при этом окончательный маршрут тоннеля в центре столицы и сроки запуска диаметра пока не определены»,— заявили в пресс-службе столичного стройкомплекса, отвечая на запрос “Ъ”.

Максим Ликсутов также обнародовал подробности новой программы по развитию железнодорожного сообщения с дальним пригородом и соседними областями.

Как уже рассказывал “Ъ”, речь идет о планах нарастить количество электричек, следующих в Москву из Тулы, Владимира, Ярославля, Калуги и других городов. Сейчас они ходят с интервалами до 180 минут, мэрия Москвы, Минтранс и РЖД хотят сократить показатель до 20–30 минут. Новые поезда будут доезжать только до конечных станций (хабов) МЦД, где пассажиры будут пересаживаться на диаметры. Ранее проект программы концептуально одобрил президент Владимир Путин, господин Ликсутов сегодня сказал, что документ ожидает одобрения в правительстве РФ. Решения о тарифах на «продленных» диаметрах еще нет, сейчас обсуждается техническая часть проекта, какие поезда будут ходить, в каком графике, сказал и. о. вице-мэра.

Эксперты объяснили, почему в столице резко увеличилось число дорожных заторов

Середина мая отмечена резким ростом числа заторов на московских дорогах. Несколько километров между соседними районами на автомобиле люди в рабочее время преодолевают за час и более. Эксперты и общественное мнение указывают на две причины коллапса: частичную блокировку в столице спутниковой навигации, а также дорожные работы на МКАД и Третьем кольце. С чем на деле связано осложнение дорожной обстановки — выяснял «МК».

Без навигатора практически невозможно проехать сложную развязку

Фото: Global Look Press

Водители-профессионалы сравнивают ситуацию нынешнего мая с предновогодними и предсентябрьскими пиками. «В мае такого не видел никогда, — признается таксист Максим Жмуров. — Пока такое на дорогах творится, решил уйти во внеплановый отпуск, взял семью, еду на море». По словам собеседника «МК», во вторник 16 мая из окрестностей метро «Беговая» до Плющихи с пассажирами он добирался около двух часов.

По 10-балльной шкале в основных картографических приложениях уже несколько дней в Москве налицо 7 — 8-балльные пробки. Таксисты прежде всего обвиняют в этом масштабный ремонт дорог, который начался в столице вместе с теплым сезоном. «Раскопан МКАД, раскопана «Трешка», в результате все стоит», — заявил «МК» владелец небольшого таксопарка Равиль М.. По его словам, пассажиры часто жалуются по телефону обратной связи, что водитель не может найти «быструю» дорогу и стоит в пробке. «Объясняю, что это и есть кратчайший маршрут, — говорит собеседник «МК». — А ездить по дворам и какими-то тропами — почти невозможно, потому что навигатор во многих местах путается».

Это — сбои привычных навигационных приложений — оказывается второй фундаментальной причиной заторов. «Ужасно работает, точнее не работает навигатор, — отмечает автоэксперт Александр Шумский. — На окраинах ещё более-менее, но находясь в центре, можно увидеть себя на другой улице или в другой части города».

Причина таких сбоев очевидна: с начала мая полеты любых гражданских дронов над городом запрещены. А чтобы обеспечить этот запрет, в центре города и других особенно важных и режимных местах навигационный сигнал спутников, предназначенный для гражданского применения, искажается специальной аппаратурой. Результат — сбой почти всех «цивильных» навигационных приложений (и значительные сложности в работе в таких зонах всех современных сервисов, от каршеринга до доставки).

— Может, люди без навигаторов так разучились ездить, что стали больше пробки? — предполагает Шумский. Опрошенные «МК» водители и специалисты рассказали сразу о трех факторах, при помощи которых сбои либо отключение навигации может повлиять на дорожное движение.

— Во-первых, новое поколение водителей действительно разучилось ездить без навигатора, — говорит Алексей Лопанский, инструктор по вождению с 30-летним стажем. — И у таксистов, и у частников всегда перед глазами экран, там и подсказки, куда поворачивать, и камеры, и все на свете. Поэтому теперь уже периферийное зрение — на дорогу, а в основном смотрят именно на экран. Я курсантам не разрешаю гаджеты, но это бесполезно — конечно, они первым делом телефон ставят на панель и так едут, как только оказываются за рулем.

— Конечно, первые 10 лет своего водительского стажа я проездил без всяких навигаторов, просто потому что их не было, — рассказал «МК» Артемий, водитель со стажем с 2001 года. — Но в последние годы вожу только с навигатором: в нем есть все актуальные перекрытия, а также предупреждение о камерах, без этих подсказок я бы разорился на штрафах. Нет, ездить везде 60 км/ч не могу — иначе никуда не успею!

— Мне актуальнее всего информация о пробках, поскольку стоять в них я ненавижу, лучше дольше ехать, чем короче стоять, — говорит Анна, за рулем с 2006 года. — Кроме того, привыкла к тому, что навигатор подсказывает кратчайшую дорогу с учетом пробок — правда, в последние годы он все чаще обманывает.

Вторым фактором оказалось то, что GPS-навигация служила для многих «контрольным спидометром», отображавшим точную скорость движения. Сейчас в центре и ряде других районов Москвы этот способ контроля скоростного режима не работает — в результате люди, опасаясь штрафов, едут медленнее, «по спидометру», занижающему показания примерно на 10 км/ч.

Наконец, третий фактор — в том, что навигация по гаджету стала чуть ли не единственным реальным способом корректно с точки зрения ПДД проезжать незнакомые повороты и развязки. «То, что сейчас происходит со спутниковой навигацией в Москве, обнажило большую проблему: за минувшее десятилетие водителей в столице приучили быть придатком к навигатору, — утверждает источник «МК» в столичном главке ГИБДД. — Еще в 2000-е годы при организации дорожного движения по развязкам закладывалось требование «читаемости с листа»: важно было, чтобы водитель мог проехать незнакомую развязку правильно с первого раза, пользуясь указателями. Это была целая наука: рассчитывались точки принятия решения, исходя из их расположения устанавливались указатели. Сейчас все стало практически «нечитаемым»: виной сложные развязки, а главное, небольшие разрывы для перестроения из-за выделенных полос общественного транспорта».

По словам собеседника «МК», требование о «читаемости» просто де-факто отменили за невыполнимостью: и водители, и принимающие инстанции рассчитывают на езду по навигатору. Что бывает в случае его сбоев — видно на дорогах прямо сейчас. Возможен ли откат к стандартам «читаемости» трассы вручную, если нам предстоят еще несколько лет без корректной навигации? Хотелось бы верить, но — в ряде случаев (например, новые развязки) это уже , кажется, технически невозможно.

Пробки в Москве онлайн

Яндекс.Пробки в Москве и Московской области сейчас онлайн на карте Яндекс

Пробки в Москве и Московской области онлайн на интерактивной карте Яндекса

Москва — столица Российской Федерации, самый крупный по численности населения город страны.
По данным Росстата, численность постоянного населения Москвы на начало 2020 года составляет 12 692 466 человек.

Москва является бизнес-центром России и основным городом размещения государственных органов власти федерального уровня (кроме Конституционного суда РФ). В Москве сходятся крупнейшие и наиболее протяженные федеральные автодороги и автомагистрали.
В связи с загруженностью дорог и большим количеством пробок в Москве активно развивался метрополитен, который на данный момент занимает 6 место в мире по интенсивности использования.

Пробки в Москве и меры борьбы с ними

История транспортных заторов в российской столице берет свое начало еще в 90-х. Рост числа автотранспорта в Москве продолжается по из года в год: начиная с 2000 года за 12 лет рост числа автомобилей составил почти 58% и составил 4,5 млн единиц.

Резкий рост автомобильного парка в столице закономерно привел к большому количеству дорожных пробок. Московские власти разработали и внедрили ряд мер по сокращению заторов: строятся новые развязки и обходные дороги, введен запрет на въезд грузовых автомобилей в город, ограничено движение легковых автомобилей по центральным улицам Москвы. Кроме того, реализовываются крупные проекты дорожной инфраструктуры Москвы: проведена реконструкция кольцевой автодороги (МКАД), введено в эксплуатацию Третье транспортное кольцо (ТТК), ведется строительство Четвертого транспортного кольца.

Одной из причин дорожных пробок является динамичность дорожной обстановки, которая зависит от дня недели, времени суток, погодных условий и других обстоятельств. В связи с этим, с 2016 года внедряется адаптивная система светофорного регулирования движения на дорогах, которая уже действует на 4 значимых автодорогах: Алтуфьевское шоссе, Пятницкое шоссе, улицы Шереметьевская и Свободы.

Ситуацию на Каширском Шоссе (от просп. Пролетарский до ул. Борисовские пруды) частично удалось решить за счет сужения полос движения, превратив 4 полосы в 5. Такое решение позволило увеличить пропускную способность на данном участке дороги в часы пик на 19%. Подобный опыт позже был применен и на перекрестке улиц Тропаревской и Вернадского.

Самый высокий рост пропускной способности отмечен в результате добавления полос движения на дороге по ул. Липецкой до одноименного путепровода через МКАД — 33%.

Дополнительные меры по борьбе с пробками реализованы на следующих улицах: Ленинградский и Волгоградский проспекты, Каширское, Воробьевское, Алтуфьевское и Бесединское шоссе, Большая Тульская, Широкая, Липецкая и Люблинская улицы, проезд Дежнёва. Спроектированы и построены новые повороты, съезды и развороты. Частью мер стала установка интерактивных экранов, на которых водители могут увидеть наличие пробок онлайн, однако большинство автолюбителей используют карты Яндекса и других сервисов для получения информации о дорожной ситуации.

Только в 2020 году Москве удалось вырваться из пятерки мировых лидеров по количеству пробок, оставив в лидерах Бангалору, Мумбаи и Пуну в Индии, а также филиппинские Манилу и Боготу.

Пробки Онлайн — сервис по поиску и просмотру дорожных пробок в России и ближнем зарубежье в реальном времени.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *