Выбор лучшего промывочного масла для мотора
От качества и соответствия моторного масла конкретным требованиям производителя двигателя напрямую зависит бесперебойная работа и общий срок службы ДВС. При этом хорошо известно, что в процессе эксплуатации силового агрегата в системе смазки постепенно накапливаются загрязнения и неизбежно формируются отложения.
В результате двигатель может испытывать определенные проблемы с давлением масла, подвергается повышенному износу, работает шумно и т.д. В подобной ситуации необходима промывка мотора. Реализовать такую промывку можно двумя способами:
- разобрать двигатель и выполнить механическую очистку;
- залить в мотор специальную промывочную жидкость;
Вполне очевидно, что первый способ окажется самым эффективным. Однако большим минусом справедливо считается сложность и высокая стоимость работ. По этой причине многие водители останавливают свой выбор на более дешевом варианте, то есть используют специальные жидкости для очистки.
Другие авто владельцы отзываются о промывках положительно, используя данные решения по необходимости или для профилактики перед каждой заменой масла. В этой статье мы намерены рассмотреть особенности использования промывочных масел, а также ответить на вопрос, какое промывочное масло лучше для бензинового двигателя или дизельного мотора.
Какое промывочное масло лучше использовать
Начнем с того, что промывочные масла можно разделить на два типа:
- Полнообъемное промывочное масло, которое заливается в мотор для быстрой очистки ДВС;
- Составы, на которых нужно проехать несколько десятков километров без нагрузок на двигатель;
В первом случае материал представляет собой маловязкую масляную основу (чаще всего минеральную), в которую добавлено большое количество активных моющих добавок. Процесс очистки занимает около 10-15 минут, двигатель работает на таком масле в режиме холостых оборотов.
Особенностью является то, что езда на таком масле или увеличение оборотов, а также передерживание промывки в моторе по времени, полностью запрещены. Продукты данного типа широко представлены в продаже, можно встретить составы как иностранных брендов, так и отечественного производства.
Подобные продукты встречаются в продаже намного реже, так как их практически полностью вытеснили промывки-«пятиминутки» и полнообъемные промывочные масла для быстрой очистки системы смазки силового агрегата.
Как использовать промывочное масло
Прежде всего, для промывки двигателя тем или иным продуктом, необходимо внимательно ознакомиться с инструкцией. Если речь идет о распространенной полнообъемной промывочной жидкости (ПЖ), тогда необходимо:
- Подготовить ПЖ в том объеме, сколько масла вмещает система смазки конкретного ДВС.
- Приобрести новый масляный фильтр (лучше сразу два);
- Подобрать вместительную емкость для слива отработки и ПЖ;
Для выполнения всех операций автомобиль нужно загнать в гараж со смотровой ямой, поднять на подъемнике или заехать на эстакаду.
- Прежде всего, из ДВС нужно полностью слить отработавшее старое масло. Для этого агрегат прогревается до рабочей температуры, затем ему дают остыть около 10 минут.
- Теперь нужно открутить сливную пробку в поддоне картера, предварительно подставив под область нахождения сливного отверстия заготовленную емкость для сбора отработки.
- Затем нужно выждать около 30 мин, пока отработка не перестанет вытекать из сливного отверстия. Далее сливная пробка закручивается.
- Что касается масляного фильтра, если двигатель не сильно загрязнен, тогда можно оставить старый. Если же грязи и отложений в моторе много (оценивать можно по состоянию сливаемой отработки), тогда фильтр лучше заменить. Это поможет избежать его полного засорения во время использования промывочной жидкости.
- Если такое засорение произойдет, тогда может открыться перепускной клапан фильтра, в результате чего ПЖ не будет проходить через фильтрующий элемент, то есть загрязнения будут активно циркулировать по системе смазки.
- После в двигатель заливается промывочный материал. Промывочную жидкость нужно заливать в двигатель в том объеме, сколько предусматривает масляная система при обычной заправке базового смазочного материала (4, 5, 6 литров и т.д.). Уровень можно контролировать по масляному щупу.
- Теперь нужно завести двигатель. Если промывка не предназначено для езды, тогда агрегат должен работать исключительно на ХХ в течение того времени, которое указано производителем состава. Обычно указывается отрезок не более 15 минут. Превышать этот показатель не следует.
- Для менее распространенной промывочной жидкости, которая предполагает работу в моторе под определенной нагрузкой, зачастую для очистки будет достаточно около 50 километров пробега. Помните, нагружать двигатель на таком промывочном масле запрещено!
- По окончании процедуры промывки необходим качественный слив ПЖ из двигателя. Также нужно обязательно сменить масляный фильтр (даже если перед промывкой устанавливался новый).
- Завершающим этапом будет заливка базового моторного масла. Важно учитывать, что после использования любого промывочного состава дополнительно рекомендуется сократить привычный интервал замены масла на 60-70% в первый раз, а также на 40-50% во второй.
Другими словами, масло нужно будет поменять не через 10 тыс. км. по регламенту, а уже через 3-4 тыс. и далее через 5-6 тыс. Дело в том, что после слива отработки или ПЖ в двигателе остается около 10% остатков. Указанные остатки могут негативно повлиять на свойства свежего масла, тем самым сокращая его ресурс. Именно по этой причине рекомендована преждевременная замена.
Рейтинг промывочных масел
Как показывает анализ рынка и доступных решений для промывки двигателя, становится понятно, что если исключить «пятиминутки», тогда промывочные масла для быстрой очистки фактически являются безальтернативным вариантом в списке подобных продуктов. При этом для получения надлежащего эффекта нужно знать, как выбрать такую промывку и какое промывочное масло лучше.
Итак, чтобы не возникало вопросов касательно бренда, какое промывочное масло лучше использовать для синтетики или минералки, чем можно очистить систему смазки от нагара, старого масла, отложений и т.д, давайте рассмотрим некоторые наиболее популярные составы для промывки.
- Промывочное масло ZIC позволяет эффективно размягчить и растворить отложения и грязь в двигателе. Состав отличается высокими моющими характеристиками. Как утверждает сам производитель, использование данной промывки позволяет избежать коррозии внутри ДВС, также исключается вспенивание жидкости во время промывки.
Стоит отметить, что средство не отличается ярко выраженным агрессивным воздействием на уплотнители, сальники и прокладки. Это позволяет снизить риски возникновения течей после использования данного промывочного масла. По заверениям производителя, промывка не изменяет свойств базового масла и не способствует его окислению. Другими словами, после использования состава можно смело заливать базовое масло и полноценно его использовать.
- Промывочное масло Liqui Moly также разработано для мягкой очистки мотора от грязи и отложений. Продукт данного бренда пользуется большой популярностью, активно используется во многих автосервисах как в ремонтных, так и в профилактических целях перед заменой масла. Промывка Liqui Moly хорошо удаляет нагар и другие отложения, не разрушает уплотнители, не меняет свойств базового масла.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как можно промыть двигатель при замене моторного масла. Из этой статьи вы узнаете о различных доступных способах промывки ДВС.
- Промывочное масло Shell используется в дизельных и бензиновых двигателях с целью промывки системы смазки без разбора ДВС. Указанная промывка удаляет все отложения, которые могут образоваться в процессе эксплуатации мотора, в результате длительного использования базового масла и т.п. Промывочный материал способен выводить осадок из двигателя, удерживая в себе растворенные отложения. Воздействие на сальники и уплотнители незначительное.
- Промывочное масло Лукойл, характеристики которого не уступают иностранным аналогам, отличается от последних более доступной ценой. Указанный продукт качественно растворяет и удерживает в себе загрязнения, имеет противоизносные свойства, содержит сбалансированный пакет присадок. Состав прошел ряд испытаний, подтверждающих его качество.
- Промывочное масло Роснефть имеет минеральную основу, в которую добавляются активные присадки российского и иностранного производства. Данное промывочное масло подходит для использования как в бензиновых, так и в дизельных ДВС. Производитель уверяет, что состав быстро и эффективно очищает двигатель от кокса, нагара и отложений. Средство можно использовать в случаях, когда было допущено превышение интервала замены базового масла, произошла преждевременная потеря свойств смазки, для профилактики и т.п.
- Промывочное масло ТНК предназначено для очистки систем смазки силовых агрегатов перед заменой моторного масла. Масляная основа промывки минеральная, дополнительно использован набор очистительных присадок и моющих компонентов. Промывочная жидкость имеет добавки, препятствующие вспениванию. Производитель делает акцент на максимально полной очистке ДВС от нагара и отложений.
Как видно, хотя большинство промывок на рынке могут несколько отличаться по составу, все же продукты имеют схожие свойства. Главной задачей является качественное растворение и последующее удаление грязи и отложений из мотора, при этом негативное воздействие на сальники и уплотнительные элементы должно быть минимальным.
При этом важно понимать, что использование промывочного масла допускается и необходимо не всегда, а также в отдельных случаях может даже привести к неисправностям двигателя. По этой причине нужно обращать внимание не только на то, что обещает производитель промывки, но и на отзывы и результаты после практического использования того или иного решения.
Советы и рекомендации
Вполне естественно, что многие автовладельцы, которые решили использовать промывочное масло, затрудняются с его выбором. Дело в том, что основа такой жидкости может быть минеральной, полусинтетической и даже синтетической. Также различаются активные компоненты в составе и т.д.
Прежде всего, нужно понимать, что любое промывочное масло (независимо от основы) является маловязким. Снижение вязкости нужно для того, чтобы промывка легко проникала в труднодоступные места внутри ДВС. Также промывки не проходят тестов по API и ACEA.
C учетом вышесказанного становится понятно, что двигатель может сильнее изнашиваться даже во время кратковременной работы на такой промывке в режиме ХХ. Повышение оборотов или попытки езды на непредназначенной для этого промывочной жидкости закономерно усилят износ. Причем степень такого износа не будет зависеть от того, что залито, минеральная промывка или синтетическая.
Получается, если вы руководствуетесь тем, что минералка это дешево и плохо, а дорогая синтетика хорошо, тогда это отчасти справедливо с базовым маслом, причем далеко не во всех случаях. Аналогичный подход во время подбора промывочной жидкости может оказаться пустой тратой денег на более дорогой продукт.
Рекомендуем также прочитать отдельную статью о том, как промыть двигатель промывочным маслом. Из этой статьи вы узнаете об особенностях промывки мотора при помощи полнообъемных промывочных жидкостей.
Также многие автосервисы практикуют активное навязывание клиенту промывки мотора перед заменой масла для заработка дополнительных денежных средств. Использовать могут как «пятиминутки» (сильнодействующие моющие добавки в отработавшее масло), так и полнообъемные решения.
Более того, если владелец строго по регламенту обслуживает автомобиль и использует один и тот же качественный смазочный материал, тогда очистка двигателя в целях профилактики также является нецелесообразной. Будет достаточно пару раз сократить интервал замены масла на 3-5 тыс. км, чтобы удалить возможные загрязнения.
Что касается вопроса, какое промывочное масло выбрать, каких-либо четких предписаний не существует. Каждый владелец самостоятельно определяет, какой бренд и тип продукта использовать. Единственное, если в моторе используется базовое синтетическое или полусинтетическое масло, тогда промывку можно также подбирать на похожей масляной основе.
Такая же ситуация прослеживается и по отношению к присадкам в составе промывки. Если изготовитель ДВС отдельно предписывает воздержаться от попадания в мотор тех или иных компонентов, тогда необходимо убедиться в том, что указанные добавки отсутствуют в промывочной жидкости.
Напоследок отметим, что для многих автомобилей отечественного производства промывки Лукойл, Роснефть и ТНК пользуются большой популярностью. Главное, во время использования точно следовать всем инструкциям производителя состава, которые указаны на упаковке.
Промывочное масло для двигателя: в каких случаях и как используется, что входит в состав, преимущества и недостатки данного типа промывки системы смазки.
Как самому промыть мотор соляркой или керосином перед заменой масла в двигателе. Преимущества и недостатки очистки, особенности промывки двигателя соляркой.
Удаление коксовых отложений и нагара в двигателе: доступные способы. Самостоятельная промывка мотора без вскрытия, механическая очистка двигателя.
Виды и принцип действия промывочных жидкостей. В каких случаях нужно промывать двигатель. Когда не следует использовать промывку мотора перед заменой масла.
Доступные решения для промывки двигателя перед заменой моторного масла. Как промыть мотор специальными промывками, промывочным маслом или соляркой.
Средства и способы промывки двигателя перед заменой моторного масла. Нужно ли промывать двигатель, какими составами и в каких случаях это необходимо.
Промывка двигателя перед заменой масла: как выбрать промывочное масло
Когда вы покупаете подержанный автомобиль, есть риск, что кто-то из бывших владельцев менял масло неправильно: нарушал регламент замены, покупал неподходящие или самые дешёвые смазочные материалы.
Промывка может потребоваться и новым авто, которые «уехали» за гарантийный период, обслуживались не у официального дилера или просто имеют большой пробег.
Промывочное масло необходимо для очистки двигателя от накипи, нагара и других загрязнения. Промывочное масло защищает двигатель от износа, удаляет вредные для двигателя загрязнения. В отличии от моторного масла промывочное масло содержит в составе больше моющих присадок. Также промывочное масло необходимо для удаления остатков старого масла и нейтрализации его кислотности.
Ниже расскажем, в каких случаях перед заменой масла надо промывать двигатель, а когда промывка не требуется вовсе. Чем можно промывать двигатели и в чем разница между промывочными средствами.
Как промывочное масло очищает двигатель
Масло в двигателе выполняет не только смазывающие функции, но и убирает продукты износа из пар трения, а также препятствует отложению лаков, нагаров и шламов на деталях. Все эти загрязнения смешиваются с маслом, стекают в картер, делая цвет масла темнее.
В состав современных моторных масел входят моющие присадки, задача которых — нейтрализовывать образующиеся в двигателе кислоты и препятствовать появлению любых отложений на деталях.
Чем дольше работает масло, тем сильнее расходуются моющие присадки и снижается щелочное число. Это касается случаев, когда:
- замена масла производится не по регламенту;
- автомобиль эксплуатируется в городе;
- по моточасам наработка масла превышает допустимые пределы;
- создаются тяжелые условия для ДВС, которые описаны в руководстве по эксплуатации автомобиля.
Случаи, в которых обязательно нужно промывать двигатель
Любому двигателю, независимо от возраста и пробега, может потребоваться промывка. Таких случаев немного, но все они в равной степени важны для правильной, стабильной и долгосрочной работы мотора.
- Переход с одного масла на другое. Это касается и типа масла (синтетика, полусинтетика, минералка), и его вязкости (5W-30, 5W-40, 10W-40), и производителя. Каждое масло имеет свой уникальный набор присадок, которые лучше не смешивать.
- Покупка подержанного автомобиля. Вы никогда наверняка не узнаете, какое масло заливал прежний хозяин, как часто его менял, когда была произведена последняя замена и промывался ли когда-либо двигатель.
- Начало образования углеродистых отложений под клапанной крышкой или на маслозаливной крышке: например, при замене масла.
- В двигатель попало некачественноетопливо, маслоилиантифриз.
- Снижение компрессии двигателя..
Нельзя смешивать разные моторные масла
Продукты от разных производителей не унифицированы, отличий много: прежде всего разные базовые масла и разные пакеты присадок, которые могут оказаться несовместимы друг с другом.
При смешивании разных масел руководствуйтесь следующими правилами:
- Масла должны совпадать по классу вязкости — SAE. Подробнее читайте в одной из наших прошлых статей: там мы расшифровали и объяснили значения основных классификаций моторных масел.
- Масла, имеющие более высокий класс по классификации API, можно добавлять в масла, имеющие более низкий класс эксплуатации, но не наоборот.
- Предпочтительнее смешивать масла от одного производителя.
Виды загрязнений
- Нагар.
- Лак.
- Шлам.
Нагары
Высокотемпературные отложения — нагары. Это твёрдые углеродистые вещества, образующиеся в зонах высоких температур и оседающие на стенках камер сгорания, клапанах, днище поршней и распылителях форсунок.
Нагар негативно сказывается на работе двигателя: падает компрессия в цилиндрах, с ней падает и мощность двигателя, при этом возрастает прорыв газов в картер и увеличивается расход масла. Если этот процесс продолжается, прижимание колец к стенкам цилиндра приводит к чрезмерному износу цилиндров — а это верный путь к капремонту или замене двигателя.
Среднетемпературные отложения — лаки. Образуются в местах, где детали двигателя покрыты тонкой масляной пленкой и находятся в зоне средних температур (порядка 200 °С) — это «юбка» и внутренняя поверхность поршня, шатуны и поршневые пальцы, стержни клапанов и нижние части цилиндров.
Цвет лаковых отложений: от светло-соломенного до темно-коричневого, но далеко не всегда это можно определить визуально. Лаки значительно ухудшают отвод тепла, снижают прочность и устойчивость масляной пленки на стенках цилиндров.
Шлам, смолы и сажа
Под это понятие также подпадают все низкотемпературные отложения — непосредственно шлам, а также смолы и смолистые отложения (осадки).
Шлам образуется в двигателе в результате:
- окисления и других превращений масла и его компонентов;
- накопления в масле топлива или продуктов разложения;
- неполного сгорания топлива;
- попадания воды в двигатель.
Смолы, охлаждающая жидкость, водяной пар или просто вода, смазки и герметики при попадании в двигатель со временем преобразуются в более крупные частицы и образуют в масле так называемый шлам. Также типичные причины появления шлама — редкая смена смазочных материалов или использование неподходящего продукта.
Шлам — это суспензия и эмульсия в масле из нерастворимых твердых и смолистых веществ чёрного или коричневого цвета. В состав картерного шлама входят:
- масло — 50-70%;
- вода — 5-15%;
- продукты окисления масла и неполного сгорания горючего, твёрдые частицы и другие примеси.
Низкотемпературный шлам образуется при взаимодействии картерных газов, содержащих остатки топлива и воды, с маслом. В непрогретом двигателе вода и топливо испаряются медленнее, что способствует образованию эмульсии, которая впоследствии превращается в шлам.
В итоге образование шлама в картере является причиной:
- возрастания вязкости масла;
- закупоривания каналов системы смазки;
- нарушения подачи масла.
Сажевые отложения препятствуют нормальному отводу тепла, качественной смазке трущихся поверхностей или вообще приводят к масляному голоданию и сухому трению — как следствие, к поломке двигателя и дорогостоящему ремонту.
В вышеперечисленных (запущенных) случаях никакое промывочное масло или специальные моющие присадки не исправят ситуацию — только дефектовка и очистка деталей на сервисной станции.
Однако моторное масло является лишь одной и зачастую наименее значительной причиной образования отложений в двигателе, основные же:
- Конструктивные особенности двигателя.
- Режимы работы двигателя.
- Качество используемого топлива.
- Условия эксплуатации (обслуживание ДВС).
- Качество масла.
Варианты промывки
«Моющие» составы подразделяются на три категории по тому, как они воздействуют на двигатель:
-
, так называемый «мягкий способ очистки».
- Жидкости-«пятиминутки».
- Долговременные промывки, которые имеют более агрессивный состав активных веществ.
При этом способе сливают отработанное масло и вместо него заливают специальное промывочное. Дают двигателю поработать на холостом ходу и сливают промывку. Ставят новый фильтр и заливают новое масло.
Промывка-«пятиминутка» поставляется в маленьких бутылочках или баночках и добавляется в уже отработанное масло. В своем составе «пятиминутки» содержат сольвенты, растворители и сульфонат кальция: эти вещества призваны быстро очистить двигатель от накопившегося нагара, пыли и прочей грязи.
Состав заливается в старое масло. Затем двигатель должен поработать на холостых оборотах 5-7 минут. После сливаем отработку, меняем фильтры и заливаем новое масло.
«Быстрая» промывка, в отличие от промывочных масел, более агрессивно воздействует на двигатель: из-за малого объёма самой жидкости, концентрация активных моющих веществ в разы выше, чем у промывочного масла.
Долговременная промывка работает схожим образом, что и «пятиминутка». Только вместо условных минут на холостом ходу, при использовании долговременной промывки на автомобиле необходимо проехать 70-100 км, прежде чем производить замену масла.
Главное преимущество «пятиминутки» и схожих составов — процедура простая и быстрая. Они смывают большое количество грязи внутри, но отработка, которая неизбежно останется в моторе, будет намного токсичнее, чем просто «старое» масло.
Так что если у вас возникает потребность промыть двигатель, выбирайте промывочное масло, а не «пятиминутки».
Есть и ещё один способ — пожалуй, самый простой: промыть двигатель маслом, на котором вы собираетесь ездить. То есть залить новое масло и сменить через укороченный интервал времени — через пару тысяч километров.
Лучшие промывки двигателя при замене масла: рейтинг 2023 года
Промывка продлевает «жизненный» ресурс двигателя и препятствует его преждевременному износу, поэтому является незаменимым «атрибутом» для автомобилиста. Вот только какую из них выбрать и на что обратить внимание при покупке в 2023 году? Ответы на эти и другие вопросы будут рассмотрены в рейтинге ниже.
- Тип промывки.
Они подразделяются на быстрые (чаще всего это пятиминутки), долговременные или длинные и мягкие — в виде промывочного масла для двигателя внутреннего сгорания.
Первые в этом списке оказывают моментальное очищающее действие, но не способны устранить застарелые отложения.
Однако у них довольно агрессивный химический состав (растворители, сольвенты и пр.).
В этом случае автомобиль промывают на холостому ходу и затем сливают масло.
После данной процедуры производят замену фильтра и заливают свежий смазочный продукт.
Долговременные промывки имеют схожий с пятиминутками состав, но по времени действия требуют не нескольких минут, а определенного количества километров пробега (достаточно хотя бы 100) при относительно комфортных и безопасных условиях, то есть с умеренной скоростью, без экстрима и попадания в неприятные ситуации на дорогах.
Мягкие или специализированные промывки имеют в своей основе минеральное, синтетическое или полусинтетическое моторное масло с добавлением очищающих присадок. - Состав промывки.
Если нет необходимости в использовании мощной промывки с агрессивным составом, то лучше всего обойтись мягким средством.
Это поможет износившемуся двигателю с большим пробегом ещё какое-то время продержаться, чтобы окончательно не выйти из строя.
В некоторых случаях производители даже указывают в маркировке, что промывка безопасна по отношению к хрупким, резиновым механизмам.
Смешивать между собой разные очищающие жидкости категорически не рекомендуется. - Двигатель.
Промывку подбирают в зависимости от типа двигателя (дизельный или бензиновый) и других его особенностей — форсированный или турбированный.
Чтобы не ошибиться при выборе, важно изучить маркировку промывки и ее назначение — производители указывают, для каких именно типов двигателей подходит продукт.
Кстати, для мотоциклов, а также для водного и грузового автотранспорта предусмотрены отдельные виды промывок. - Фирма-производитель.
Самые качественные, надежные и безопасные в плане химического состава промывки выпускает немецкая компания LIQUI MOLY, а также российские бренды, специализирующиеся на изготовлении автохимии и автокосметики — LAVR, Супротек и «ВМПАВТО». - Чтобы не нарваться на очередную подделку (такое тоже встречается), покупать промывку лучше всего в специализированном автосалоне или в крупном интернет- магазине.
Продавцы там, как правило, разбираются в особенностях каждого типа промывки, и смогут подсказать, что выбрать для конкретной марки авто (с учетом степени износа двигателя и ряда других сопутствующих факторов, например, финансовых возможностей автомобилистов).
- Когда двигатель загрязнен отложениями и продуктами переработки топливных продуктов.
Это особенно актуально при использовании некачественного бензина или масла для двигателя. - Для защиты металлических элементов от коррозии.
Благодаря специальным добавкам в составе промывок, удается избежать появления ржавчины. - Чтобы уменьшить расход масла. А это, в свою очередь, будет способствовать экономии денежных средств и продлению срока службы двигателя.
- Для эксплуатации автомобиля в суровых/экстремальных условиях.
Сюда следует отнести высокие/низкие температуры, поездки по бездорожью и т. д.
Лучшие промывочные масла
Для очистки двигателя внутреннего сгорания от отложений, после капитального ремонта мотора или эксплуатации машины в тяжелых условиях используются промывочные масла. Эти жидкости применяют при переходе на смазки с другим химическим составом. Лучшие промывочные масла эффективно очищают двигатель от загрязнений, продуктов горения, выводят остатки старого лубриканта. Команда VyborExpertaru решила выяснить, какие марки стоит использовать при плановом и внеплановом обслуживании автомобиля.
Для составления обзора были отобраны промывки отечественного и зарубежного производства. Эксперты изучили эффективность, химические особенности, специфику применения. При выборе номинантов учитывались отзывы автовладельцев, мнения специалистов станций технического обслуживания. Основное внимание уделили следующим характеристикам:
- Степень загрязненности – для удаления старых отложений требуются активные добавки;
- Вид топлива – выпускаются промывки для бензиновых и дизельных моторов;
- Состав – присадки влияют на эффективность очистки;
- Функциональность – добавки могут улучшать износоустойчивость;
- Срок действия – промывка может продолжаться от 5 до 30 минут.
Агрессивное воздействие на сальники и прокладки, низкое количество моющих присадок, повышенная вязкость – продукция с такими характеристиками исключалась из нашего рейтинга.
Лучшие промывочные масла для двигателя
В процессе эксплуатации машины образуются шламовые корки, сажевые отложения, сгустки забивают клапана и фильтры даже в том случае, если владелец использует лучшие дизельные масла или смазку для бензинового двигателя популярного бренда. Чтобы не разбирать мотор для очистки вручную необходимо купить промывочное масло, залить и запустить силовой агрегат на 10-15 минут. Пользоваться рекомендуется продукцией брендов с безупречной репутацией. Только эти составы удалят нагар, избавят от сажи, нормализуют работу двигателя. Предлагаем ТОП-12 промывок с функциональными добавками.
Лукойл
Состав на минеральной основе, имеющий вязкость в 4 раза меньше, чем стандартная смазочная жидкость. Текучесть позволяет хорошо проникать во все узлы двигателя, удаляя нагар и отложения. Содержит в своем составе кальций, который нейтрализует кислую среду, образующуюся в процессе использования машинного масла. Присадки ZDDP снижают уровень износа металлических деталей, являются ингибиторами коррозии.
Промывка удаляет все абразивные частицы, которые негативно воздействуют на двигатель и приводят к его перегреванию. Подходит для обслуживания автомобилей, работающих на разных типах топлива. Для очистки требуется от 10 до 20 минут в зависимости от степени загрязнения. Выпускается масло промывочное 4 л и 2 л, что позволяет выбрать фасовку с учетом технических характеристик автомобиля.
Достоинства:
- Хорошо растворяет загрязнения;
- Полезные свойства присадок сохраняются длительное время;
- Низкая цена;
- Формирует защитную пленку;
- Работает при низких температурах.
Недостатки:
- Не обнаружены.
Химический состав продукции Лукойл подобран так, чтобы улучшились диспергирующие свойства смазки. Это позволяет удерживать в себе все растворенные частицы загрязнений и выводить их из картера при сливе.
ZIC Flush
Изготавливается на основе базового дистиллятного компонента Yubase, полученного по технологии гидрокрекинга. Высокомолекулярные углеводороды имеют низкую кинематическую вязкость. Синтетическая промывка рекомендуется для всех типов двигателей и трансмиссии легковых автомобилей. Моющие присадки эффективно растворяют отложения, шлаки, очищая кольца и клапана.
Компоненты подобраны так, чтобы не образовывать сгустки с остатками старых смазочных жидкостей. Очищает от шлама, полностью выводит твердые остатки, обеспечивая снижение температуры при работе и защиту от перегрева. Не оказывает негативного воздействия на уплотнительные соединения. Технология фильтрации, используемая при производстве, обеспечивает безупречную чистоту состава.
Достоинства:
- Хорошо адаптирует к новой смазке;
- Обеспечивает профилактику загрязнений;
- Снижает уровень шума работающего мотора;
- Увеличивает ресурс.
Недостатки:
- Завышенная розничная цена.
Достоинства:
- Высокая концентрация присадок;
- Хорошие диспергирующие свойства;
- Быстро растворяет отложения;
- Подходит для автомобилей с низким уровнем выбросов;
- Эффективная защита от подделок.
Недостатки:
- Мало антизадирных компонентов.
Spectrol Motor Cleaner
Продукция российской компании, которая первой в мире разработала металлоорганические защитные присадки. Производственные площадки бренда находятся в России, Соединенных Штатах и Латвии. Промывка разработана для двигателя и трансмиссии легкового автомобиля, эффективно удаляет отработку и шламы. Формирует пленку, которая обеспечивает защиту от коррозии.
Хорошо выводит абразивные частицы, препятствует преждевременному окислению легких фракций и разрушению свежее залитой технической жидкости. Небольшая вязкость позволяет вымывать нагар из труднодоступных мест. Наличие кальция в составе создает нейтральную рН-среду, которая способствует увеличению сроку службы ДВС. Активные добавки предотвращают появление задиров. Для полного растворения загрязнений достаточно 10 минут работы на холостом ходу.
Достоинства:
- Эффективно растворяет все типы отложений;
- Широкий спектр присадок;
- Хорошие моющие свойства;
- Низкая цена;
- Не оставляет загрязнения.
Недостатки:
- Не обнаружены.
Luxe Motor Cleaner
Минеральный состав с низкой вязкостью, хорошо промывает систему смазки мотора. Предназначен для легковых автомобилей на бензине или дизельном топливе. Хорошо растворяет шламовые отложения и выводит их без остатка. Защищает внутренние поверхность от износа, появления задиров. Эффективно удаляет осадок, который образуется после слива отработавшей смазки. Рекомендуется для обслуживания трансмиссии.
Компоненты, используемые в рецептуре, предотвращают ускорение окисления нового смазочного материала. Отмывает лаковые образования на юбке поршня, в проточках колец и высокотемпературные нагары. Поставляется в фасовках разного формата от 1 литра, что позволяет приобрести оптимальный объем для мотора любой мощности.
Достоинства:
- Не оказывает негативного влияния на уплотнители;
- Имеет низкую вязкость;
- Высокое щелочное число;
- Увеличивает ресурс.
Недостатки:
- Не всегда справляется с очисткой гидрокомпенсаторов.
Totachi Niro Flush Out
Мягкая промывка, разработанная японскими инженерами и химиками на основе высокоочищенного базового углеводородного дистилята. Функциональным это средство делают противоизносные, моющие и диспергирующие добавки. Состав эффективно прочищает каналы системы смазки, удаляет нагар, лаковые пленки во внутренних полостях. Отслоившиеся полутвердые продукты, несгоревшие частицы сажи, микроскопическая стружка средство полностью выводит при сливе.
Рекомендуется при плановой замене технических жидкостей и после ремонта блока цилиндров. Формула деликатно воздействует на уплотнители, отмывает, но не разрушает прокладки. Работает в щадящем режиме, удаляя загрязнения в течение 15-20 минут. Снижает уровень шума мотора, уменьшает риск перегрева.
Достоинства:
- Удобная в работе фасовка;
- Хорошо выводит несливаемый остаток отработанной смазки;
- Улучшает износоустойчивость;
- Снижает кислотность.
Недостатки:
- Завышенная цена.
Волга-ойл МПТ-2М
Нижегородская компания разработала масло промывочное для двигателя автомобилей, работающих в сложных условиях. Состав может использовать для обслуживания грузовых машин, судовых дизелей, силовых агрегатов сельскохозяйственной техники и тепловозов. Эффективно очищает детали моторов от отложений, образованных в процессе эксплуатации. Хорошо промывает систему смазки, удаляя из неё продукты, которые образуются в результате износа трущихся частей.
Производится на основе минеральных масел, в рецептуре используются добавки, снижающие риск износа металла и улучшающие моющие свойства. После применения МПТ-2М снижается предрасположенность к детонации. Кинематическая вязкость даёт возможность легко проникать во все узлы системы смазки.
Достоинства:
- Хорошо удаляет старое масло;
- Информативная инструкция по применению;
- Низкая цена;
- Снижает уровень шума мотора.
Недостатки:
- Не обнаружены.
Eni/Agip
Продукция итальянского нефтехимического концерна, предназначенная для обслуживания легковых автомобилей. При разработке рецепта основное внимание уделили текучести. Промывка легко проникает в каналы смазочной системы, взаимодействуя с высокотемпературными отложениями, лаковыми пленками.
Моющие присадки эффективно смывают твердые и полутвердые частицы, очищая мотор от абразивных компонентов, которые способствуют перегреванию агрегата. Средство деликатно воздействует на уплотнители. На очистку требуется не более 10-15 минут. Хорошо нейтрализуют кислую среду, которая формируется в результате окисления старого смазочного материала. Для этого разработчики увеличили щелочное число.
Достоинства:
- Высокая концентрация моющих присадок;
- Низкая цена;
- Удачно подобранная вязкость;
- Широкий выбор фасовок.
Недостатки:
- Не обнаружены.
Eneos Flush
Продукция японского холдинга предназначена для легковых машин с двигателями любого типа. При производстве используются эффективные моющие препараты, которые легко справляются с нагаром, низкотемпературными отложениями. Текучесть жидкости подобрана так, чтобы удерживать в своей структуре все твердые частицы. Это предотвращает забивание каналов системы смазки.
Средство отличается хорошей проникающей способностью, полностью очищая двигатель. После обслуживания формируется пленка, защищающая от коррозии и износа. Использование позволяет увеличить ресурс, снизить уровень шума и защитить от перегрева.
Достоинства:
- Не разрушает сальники;
- Обладает антизадирочным эффектом;
- Удаляет отработанные технические жидкости;
- Высокое качество моющих присадок.
Недостатки:
- Очистка в течение 20-25 минут.
Sintec МПТ-2М
Российское промывочное моторное масло разработано для обслуживания легковых автомобилей. Активная формула позволяет эффективно удалять отложения, формирующие при агрессивной эксплуатации машины или при использовании топлива плохого качества. Применение промывки увеличивает ресурс мотора.
В основе рецептуры – хорошо очищенное базовое минеральное масло. В составе диспергирующие добавки, очищающие присадки. Это помогает эффективно удалять нагар, старое масло, лаковые отложение с деталей двигателя и из системы смазки. Применение средства снижает вероятность появления задиров, уменьшает износ металла в трущихся деталях. Рекомендуется для ДВС и промышленного оборудования.
Достоинства:
- Хорошо удаляет шлам;
- Полностью вымывает старое масло;
- Низкая цена;
- Время очистки 10 минут;
- Удобная фасовка.
Недостатки:
- Застывает при -13 градусах.
Oilright МПА-2
Российская компания предлагает очиститель масла с двигателя и трансмиссии. Промывочную жидкость рекомендуется заливать на 10-15 минут перед плановой заменой. В рецептуре используются присадки, которые хорошо очищают от нагара и отложений. Состав эффективно удаляет старую смазывающую жидкость, что снижает вероятность окисления нового масла до минимальных значений.
Процедура поможет увеличить ресурс двигателя, срок эксплуатации трансмиссионного масла. В рецептуре есть добавки, защищающие от появления задиров. Благодаря использованию жидкости удаётся продлить время использования основного масла, увеличить интервал между плановыми обслуживаниями. Средство помогает улучшить работу трансмиссии, продлить срок её эксплуатации.
Достоинства:
- Высокое качество;
- Улучшенная эффективность;
- Универсальное применение;
- Хорошо представлена на рынке.
Недостатки:
- Завышенная цена;
- Срок хранения 1 год.
Роснефть
Крупный российский концерн предлагает купить промывку для двигателя, работающего на бензине или дизельном топливе. Особенностью средства является высокая концентрация моюще-диспергирующих добавок. Основа – хорошо очищенное минеральное масло. Кинематическая вязкость позволяет проникать в каналы смазки и эффективно удалять низкотемпературные отложения, нагар и механические частицы.
Диспергирующие присадки не позволяют накапливаться продуктам старения масла и износа. В результате каналы масляной системы остаются чистыми, что увеличивает ресурс двигателя. Промывка деликатно воздействует на сополимеры уплотнителей, сальники сохраняют эластичность и обеспечивают необходимую защиту от утечки смазывающей жидкости.
Достоинства:
- Стабильное качество;
- Подходит для профессионального применения;
- Хорошо справляется с нагаром;
- Удаляет отложения с сальников;
- Низкая цена.
Недостатки:
- Иногда попадаются негерметичные канистры.
Как выбрать промывочное масло
Выбирать промывку необходимо внимательно: некачественная продукция может стать причиной выхода из строя двигателя. Необходимо учитывать степень загрязненности, область применения и состав средства. Обязательно обращается внимание на вид используемого топлива: масло промывочное дизельное не применяют для очистки мотора, работающего на бензине. Учитывается репутация производителя – только в этом случае можно купить лучшее промывочное масло, которое не нанесет вред двигателю.
Степень загрязненности
Смазочная система ДВС загрязняется. Нарушение интервала замены технических жидкостей, агрессивный стиль вождения, тяжелые условия эксплуатации увеличивают количество нагара, сажи. Это учитывают производители. Для автомобилей с плохим обслуживанием предлагается продукция с высокой концентрацией моющих присадок. Для машин, которые регулярно проходят ТО, выпускаются мягкие промывки, в которых больше защитных компонентов и добавок, препятствующих окислительным процессам.
Вид используемого топлива
Чем промыть двигатель перед заменой масла, если он работает на дизеле? Химическая формула этого топлива и бензина отличаются. В процессе работы мотора образуется нагар с разными соединениями, что может привести к закоксовыванию форсунок. Для обработки требуются растворители с различными химическими свойствами. По этой причине перед заменой масла рекомендуется пользоваться специализированными или лучшими универсальными промывками, которые способны справятся с отложениями.
Состав
Создаются промывки на базе минеральных или синтетических масел, которые проходят многоступенчатую очистку. В основу добавляют моющие присадки и защитные компоненты. Присадки обладают хорошими растворяющими способностями, разрушают структуру грязи, нагара, отложений, лаковых пленок. Защитные добавки обеспечивают высокую устойчивость к коррозии, помогают устранить дефекты поверхности. После обработки эти вещества формируют тонкую, прочную пленку, препятствующую износу металла и появления задиров, улучшают теплоотвод.
Область применения
Выпускается продукция для легковых автомобилей, коммерческого транспорта, грузовиков. Все составы делятся на две категории: быстрой очистки и полного цикла. Первая группа используется во время технического обслуживания. Средство заливают после слива отработанного масла и в течение 10-30 минут прогоняют на холостом ходу через смазочную систему. Промывки полного цикла заливают за 90-100 км до плановой замены смазочных жидкостей.
Репутация производителя
Компания, выпускающая смазочные материалы, должна иметь безупречную репутацию. Это является гарантией, что после использования промывки, двигатель не застучит. Известные бренды внимательно относятся к контролю качества, тестируют все используемые компоненты в научно-исследовательских лабораториях. Компании заботятся о защите от подделок, распространяют свою продукцию через официальных дилеров. В случае непредвиденных ситуаций – всегда можно решить проблемы с представителями поставщика ГСМ.