Как получить разрешение ГИБДД на тонировку передних стекол авто
Мало кто знает, что затемнить передние окна в автомобиле можно и вполне себе легальным образом. Причем как с разрешения сотрудников ГИБДД, так и без их участия. Главное — знать закон и следовать его требованиям.
Для начала, пожалуй, стоит напомнить, что в нашей стране тонировка автомобильных стекол разрешена строго в рамках установленных норм. А это не менее 70% светопропускания для лобового стекла и не менее 75% — для передних боковых окон. А вот затемнять заднее стекло ГОСТ запрещает только в том случае, если с обеих сторон — не смейтесь! — на машине не стоят зеркала заднего вида.
Согласно ч. 3.1. ст.12.5 КоАП РФ, штраф за тонировку с нарушением упомянутых требований составляет 500 рублей. Разумеется, придется и удалить со стекол саму пленку. Правда, не всякую. Дело в том, что существуют специальные атермальные пленки, так называемые хамелеоны. Немало из них тех, которые соответствуют определению «безопасное светотеплозащитное стекло». Иными словами, имеют высокий коэффициент светопропускания. Как правило, в пределах 80%.
А это значит, что они подпадают под допустимый ГОСТом. Вот вам и самый простой способ спрятаться от внешнего мира в своей машине, не нарушая закон. Впрочем, на всякий случай при покупке пленки «хамелеон» попросите у продавца сертификат, где указан процент светопропускания.
Есть и другой способ оклеить передние стекла машины темной пленкой. Для этого нужно получить официальное разрешение в ГИБДД. Да, не удивляйтесь — так можно было. Правда, не без соблюдения определенных требований.
Подобный документ положен спецтранспорту, находящемуся в ведении МВД, а также автомобилям специального назначения, обеспечивающим транспортными услугами органы государственной власти; использующимся для осуществления оперативно-розыскной деятельности и инкассации. Перевозка денег — как раз то, что вам нужно. Главное, чтобы машина была зарегистрирована на юридическое лицо, не прибегающее к услугам служб инкассации. Иными словами, самостоятельно доставляющее денежные средства в банк.
Конечно, не факт, что в этом случае вы гарантированно получите временное разрешение на тонировку. Решение выдавать его или нет — на усмотрение ГИБДД. Но почему бы и не попробовать, вы ведь ничего не теряете.
Можно ли получить разрешение на тонировку передних стекол?
Можно ли получить разрешение на тонировку передних стекол? Для автомобилистов, которые проводят много времени за рулем, машина становится вторым домом. Комфортное пребывание в ней тесно связано с возможностью тонировки стекол, что не позволяет любопытным взглядам изучать снаружи внутреннее пространство. Такое решение также повышает безопасность, делает автомобиль привлекательней, особенно, если тона пленки подобраны под цвет кузова. Проблема заключается в том, что есть правила, которые ограничивают возможность или степень затемнения. Из-за их незнания многим кажется, что тонировку передних стекол делать нельзя. На практике все проще, покрыть пленкой можно все стекла, но при соблюдении определенных требований. Разберемся в этом вопросе подробней.
Кто и при каких условиях выдает разрешение на тонировку?
Задаваясь вопросом, как получить разрешение на затемнение передних стекол, водители начинают искать соответствующие услуги, и это ошибка. Согласно законодательным нормам Российской Федерации, тонировка автомобиля не запрещена. Покрыть стекла пленкой можно на любом автомобиле. Причем, оклеить можно как заднее или боковое остекление, так и ветровое. Для такого тюнинга не требуется получение какого-либо разрешения. При этом, крайне важно соблюдать правила, которые накладывают жесткие ограничения на степень затемнения, а также на отражающую способность тонирующей поверхности.
Как можно тонировать передние стекла автомобиля?
Возможность тонировки передних стекол автомобиля также регламентируется законами РФ. Ограничения указаны в п. 4.3, 4.4 и 4,5 Приложения Техрегламента Таможенного Союза. Перечислим возможные варианты и ограничения:
- Переднюю полусферу ветрового стекла, а также передние боковые стекла со стороны водителя и пассажира можно затемнять не более 30%. Если светопропускная способность стекла будет меньше 70% даже на 1%, водитель будет наказан за нарушение.
- Нельзя наклеивать тонер с зеркальным эффектом. Это ограничивает возможность разглядеть снаружи водителя, что также является нарушением.
- Пленки с любой пропускаемостью света можно клеить на ветровое остекление только в виде небольшой прозрачной полосы шириной до 140 мм. Она размещается в верхней части лобового стекла и защищает водителя от солнечных лучей.
- При наличии в конструкции автомобиля боковых зеркал, задние стекла разрешается затемнять полностью.
Мифы об исключениях и справках
Среди автомобилистов ходит много слухов, что полное затемнение передних стекол возможно, если получить специальное разрешение или особый сертификат. Такую возможность умело используют аферисты, предлагая платные услуги, якобы при посредничестве с ГИБДД. При этом, на 2023 год в действующих законах РФ нет информации, подтверждающей такую возможность. Сталкиваясь с таким аргументом, продавцы услуг оперируют требованиями к оборудованию спецмашин, например, перевозящих денежные средства — инкассаторские автомобили или другой спецтранспорт. Все возможности и нормы регулируются графой 1.15 Техрегламента.
Проблема заключается в том, что этот раздел формирует требования относительно обзорности с водительского места — регламентируя углы просмотра, наличие зеркал и др. При этом нет никаких исключений или разрешений, допускающих «глухую» тонировку передних стекол автомобиля. По аналогии с индивидуальным транспортом, нет никаких особых форм или условий для выдачи разрешений.
Сертификаты
Фактически, получить разрешение на тонировку, нарушающую общие нормы, можно. Оно будет представлять собой сертификат, допускающий временную эксплуатацию. Но из-за отсутствия законной обоснованности документ не будет иметь юридической силы в суде. Однако, коррумпированность правовой системы позволяет пользоваться этим и зарабатывать определенным лицам или организациям на продаже таких спецразрешений.
Тонировка с завода
Существует распространенное мнение, что ограничения на тонировку передних стекол автомобиля можно обойти, если тонер установлен при сборке и является частью заводской комплектации. Оно возникло из-за поправок, связанных с приборами освещения. Разница заключается в том, что подобные исключения не прописаны в регламенте затемнения.
Что важнее, чем тонер?
При рассмотрении тонировок водители часто забывают о защитных свойствах. Из-за расположения и материала ветровое стекло является одной из наиболее уязвимых деталей. Его структура может быть разрушена галькой, случайно вылетевшей из-под покрышки движущегося впереди автомобиля или другим достаточно твердым объектом, включая птиц. Снизить негативный эффект от таких «контактов» позволяет бронепленка на лобовое стекло.
К сожалению материал не совмещает эффект тонера с дополнительной защитой. Снижение вероятности образования трещин и сколов достигается благодаря специальной полимерной структуре. Она не препятствует работе «дворников» и может одинаково эффективно эксплуатироваться на протяжении всего года.
Какие есть наказания за нарушение норм тонировки стекол?
Наказание за нарушение ограничений по правилам тонировки стекол автомобиля прописаны в части 3.1. ст.12.5 КоАП РФ. Статья «обязывает» водителя заплатить штраф в размере 500 рублей. Если сделать оплату в течение 20 дней, предоставляется скидка 50%. При повторном нарушении или игнорировании требований снять пленку, штраф увеличивается до 1000 р., а в третий раз — к финансовому взысканию могут «добавиться» общественные работы.
Сертификаты и разрешения
Важно понимать, инспектор при осмотре автомобиля пользуется действующими правилами и нормами в рамках законодательства. Если, по его мнению, тонер превышает допустимые ограничения, проводятся измерения, значение фиксируется в протоколе. В случае с транспортом сотрудников правоохранительных органов подобные осмотры исключены, так как такие действия могут трактоваться препятствием служебной деятельности.
Как получить разрешение на тонировку автомобиля: подробная инструкция
Тонировка автомобиля — это процесс, при котором на стекла машины наносятся специальные пленки для защиты от солнечных лучей или для улучшения внешнего вида. Но перед тем, как приступить к тонировке, нужно получить специальное разрешение для этой процедуры. В этой статье мы расскажем о том, как получить разрешение на тонировку автомобиля и какие документы для этого нужны.
Шаг 1. Ознакомление с правилами тонировки автомобиля
Перед тонировкой автомобиля следует ознакомиться с законодательством вашей страны и региона, чтобы определить, какой процент тонировки разрешен, какой тип пленки подходит, какие стекла можно тонировать и какой цвет пленки допустим.
Шаг 2. Подбор сертифицированной пленки
Далее необходимо выбрать сертифицированную пленку, которая соответствует установленным нормам и требованиям. Это может быть как прозрачная, так и тонирующая пленка, но она должна иметь сертификат качества.
Шаг 3. Подготовка документов
Для получения разрешения на тонировку автомобиля, следует подготовить необходимые документы:
- Паспорт ТС
- Свидетельство о регистрации ТС
- Водительское удостоверение
- Документ, подтверждающий право собственности на автомобиль
- Сертификат качества на пленку
- Заявление на тонировку
Шаг 4. Обращение в ДАИ (Департамент автомобильного инспектората)
После подготовки необходимых документов, следует обратиться в Департамент автомобильного инспектората. Там необходимо подать заявление на тонировку автомобиля, предоставить все необходимые документы и заполнить анкету.
Шаг 5. Ожидание проверки заявки
После подачи заявки, ДАИ проводит проверку на соответствие выбранной пленки нормам и требованиям. Это занимает некоторое время, и заявителю необходимо ожидать решения.
Шаг 6. Получение разрешения
Если заявка прошла проверку, то заявитель получает разрешение на тонировку автомобиля. В этом разрешении указаны срок и номер разрешения.
Шаг 7. Установка пленки
После получения разрешения, можно заключить договор с компанией, которая произведет установку пленки. После установки следует предоставить сертификат об установке пленки в ДАИ.
Вывод
Получение разрешения на тонировку автомобиля несколько трудоемкий процесс, однако он необходим, чтобы соблюдать законодательство и избежать штрафов и проблем с полицией. Следуя этой инструкции, можно получить разрешение на тонировку автомобиля, а также правильно установить пленку и соблюсти все необходимые нормы и требования.
Как получить разрешение на тонировку автомобиля. Можно ли получить разрешение на тонировку и как?
Вопрос с тонированными стеклами автомобилей находится в поле зрения Правительства России уже долгое время. В 2015 году в силу вступил закон, устанавливающий штраф в 500 рублей владельцам автомобилей со стеклами, тонированными сверх нормы.
Небольшая сумма штрафа не способна отпугнуть большую часть водителей от подобного нарушения. Поэтому в течение последних двух лет ходит много слухов о разработке нового законопроекта, который будет призван многократно ужесточить наказание за тонировку.
В статье мы постараемся пролить свет на штраф за тонировку с 1 июля 2016 года, рассмотреть текущие штрафы за нарушение ГОСТа по тонировке и возможное их ужесточение в будущем, с изданием поправок к действующему законодательству.
Тонировка стекол очень распространена в России. Это связано не только с желанием скрыть себя от лишних глаз или показать свою «крутость». Автовладельцы выдвигают несколько объективных причин, по которым применение тонировки оправдано:
- Не выгорает внутренняя обшивка автомобиля;
- Защита автовладельца и машины от перегрева в теплое время года;
- Защита от автомобильных воров, так как они предпочитают вскрывать те ТС, содержимое салона которых видят заранее;
- Уменьшение расходов топлива на использование кондиционера летом.
Поэтому некоторые водители предпочитали оплачивать единовременные штрафы в 500 рублей, чем полностью снимать тонировку или менять ее на разрешенную. И хотя в 2016 году штрафы за тонировку были несколько увеличены, есть ряд правил, которые инспекторы не вправе нарушать:
- Водитель при остановке инспектором ГИБДД может сразу же начать сдирать с окон тонировочную пленку. В этом случае нельзя выписать штраф, так как вопрос уже исчерпан;
- Если водитель задержан впервые, то он оплачивает штраф, а на руки получает административное постановление с указанной датой его составления. С этого времени у него есть 10 дней на снятие тонировки. Если до истечения этого срока его попытаются снова оштрафовать за тонированные окна, то нужно всего лишь предъявить это постановление – штрафа не будет;
- В случае неисполнения постановления в срок 10 дней водителю грозит более серьезный штраф.
Насколько темной должна быть тонировка, чтобы вам выписали штраф?
- Для переднего лобового стекла – светопропускание не менее 70% (ранее было 75%);
- Передние боковые стекла – 70%;
- Остальные стекла могут быть затонированы по максимуму (единственное исключение – зеркальная тонировка).
Помните, что светопропускание зависит не только от тонировочной пленки. Даже новое стекло не пропускает 100% света (обычно около 95%). Если же стекло старое, а тонировочная пленка пропускает ровно 70% света, то штрафа вам в любом случае не миновать.
Для проверки пропуска света через тонированные стекла инспекторы используют специальные сертифицированные приборы (например, ТОНИК или БЛИК). На них должны быть установлены заводские пломбы и ярлыки, удостоверяющие целостность приборов. Диапазон температур, при которых возможно проверять пропуск света через стекло, находится в пределах от -25 до +40.
Постановление о штрафе составляется только после проверки стекла указанными приборами. Исключение для лобового стекла – тонированная лента в верхней части с шириной максимум 14 см.
В 2016 году Государственная Дума РФ рассматривает изменения КоАП в области штрафов за тонированные стекла. Так, планируется изменить ч. 3.1 ст. 12.5 – штраф будет увеличен с 500 до 1500 рублей. В статью добавляется новая часть – 3.2, в которой говорится об увеличении штрафа за тонировку до 5000 рублей в случае повторного нарушения.
Под повторным правонарушением КоАП понимает аналогичное нарушение, которое было выявлено у водителя в течение одного года после вынесения первого штрафа.
Простыми словами – если вас уже оштрафовали за неправильную тонировку, а затем поймали с ней снова в течение одного года и 10 дней, то придется заплатить штраф в 5000 рублей вместо 1500. 10 дней – это стандартный срок вступления в силу постановления, который дается для его обжалования.
К новым штрафам за тонировку будет применимо правило обратной силы закона. Оно гласит: новое наказание распространяется на старые нарушения, когда оно мягче, чем предыдущие. Если мягче были предыдущие штрафы, то после принятие нового закона применяются именно они.
В нашем случае это означает:
- Если вас оштрафовали в самом конце 2015 года, а постановление вынесли только в 2016, после принятия новых правил (штраф в 1500 рублей за тонировку), то платить вы будете по старому тарифу – 500 рублей;
- Правило обратной силы не действует в случае повторного нарушения – штрафа в 5000 рублей.
Указанные изменения в КоАП исчерпывающие на данный момент (июль 2016 года). Ранее планировалось ввести лишение прав за нарушение правил тонировки в случае третьего нарушения (после штрафа в 5000 рублей), но 2 декабря 2015 года этот пункт отменили. Также речь не ведется о полном разрешении тонировки или введении налога на затонированные стекла.
Обжалование постановлений, связанных со штрафами за тонировку, связано с вопросом соответствия приборов, которые проверяют светопропускание стекол, установленным стандартам. Если этого прибора у инспектора нет, то за тонировку штраф не может быть выписан. Можно спокойно покинуть место задержания.
Если инспектор располагает таким прибором, не поленитесь осведомиться о наличии сертификата, осмотрите пломбы и ярлыки – их отсутствие говорит о том, что прибор вскрывался, и его точность могла быть нарушена. Мощность питания приборов по измерению светопропускания не должна превышать 12 Вольт.
Отдельное правило касается толщины автомобильных стекол. Если она более 7 с половиной сантиметров, измерять пропускную способность инспектор вправе лишь приборами марки ТОНИК или БЛИК. Их механизмы способны выдавать результат без искажений даже в этом случае.
Если измерение уровня тонировки делается в холодное время года, то показания приборов могут иметь известные погрешности. Диапазон температур для разных приборов отличается, но если холод на улице больше -20 градусов, это серьезный повод поставить результаты измерений под сомнение. Оптимальная температура измерений – от 15 до 25 градусов выше нуля.
В случае измерения тонировки в холодное время года или очень жаркое оспаривайте точность данных, которые выдают приборы. Ссылайтесь на правила их использования, описанные в ГОСТе 27902.
Рекомендуемая влажность для проведения измерений – от 45% до 80% при давлении воздуха 645 – 795 мм ртутного столба. Эти показания необходимо учитывать и знать, для чего у инспектора должны быть специальные приборы. А вот от времени суток измерение приборов не зависит. Проверить стекло сотрудники ГИБДД вправе и ночью.
Если вы уверены в своей правоте, то не бойтесь ее аргументированно и корректно доказывать инспекторам. В противном случае, при намеренном использовании слишком темной пленки, подумайте – стоит ли рисковать своими финансами ради красоты автомобиля или иных выгод.
Добрый день, уважаемый читатель.
В этой статье речь пойдет об очередных изменениях и уточнениях, которые относятся к тонировке автомобилей и к процессу проверки светопропускания стекол .
Сегодня же речь пойдет об уточнении некоторых спорных моментов, которые возникли ранее.
Максимально допустимый уровень светопропускания
Максимально допустимый уровень светопропускания стекол автомобиля регламентируется .
В 2017 году действует норма светопропускания стекол, приведенное в приложении 8 регламента:
4.3. Светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%.
Для боковых стекол автомобилей норма светопропускания последние годы не изменялась, а вот для переднего она была чуть смягчена (с 75 до 70 процентов), т.е. теперь можно сделать переднее стекло автомобиля менее прозрачным, т.е. более тонированным.
Кто и где может проверять тонировку автомобиля?
Несколько лет назад на официальном сайте ГИБДД появилось следующее разъяснение:
В соответствии с частью 1 статьи 28.3, статьей 26.8 и пунктом 6 части 2 статьи 23.3 КоАП РФ возбуждать дела, применять технические средства измерения и выносить постановления по данному составу правонарушения имеют право все сотрудники ГИБДД, имеющие специальное звание.
Таким образом, новые правила проверки тонировки 2017 года позволяют проверить тонировку не только сотруднику технического надзора, но и любому другой сотруднику ГИБДД , имеющему специальное звание.
Чтобы исключить вопросы по поводу того, что такое специальное звание, приведу цитату из федерального закона » «:
Статья 26. Специальные звания сотрудников полиции
1. Сотрудникам полиции присваиваются следующие специальные звания:
1) рядовой состав — рядовой полиции;
2) младший начальствующий состав — младший сержант полиции, сержант полиции, старший сержант полиции, старшина полиции, прапорщик полиции, старший прапорщик полиции;
3) средний начальствующий состав — младший лейтенант полиции, лейтенант полиции, старший лейтенант полиции, капитан полиции;
4) старший начальствующий состав — майор полиции, подполковник полиции, полковник полиции;
5) высший начальствующий состав — генерал-майор полиции, генерал-лейтенант полиции, генерал-полковник полиции, генерал полиции Российской Федерации.
Таким образом, если на стекла автомобиля все же нанесена тонировка, закон 2017 года «О полиции» позволяет измерить её светопропускание абсолютно любому полицейскому. Ну а ГИБДД в настоящее время является подразделением полиции.
Итак, любой сотрудник ГИБДД может проверять степень светопропускания стекол автомобиля. Однако для многих водителей открытым остается вопрос о том, где сотрудник ГИБДД может это сделать.
До 26 января 2015 года степень светопропускания могла быть проверена только на стационарных постах . Однако соответствующее наставление по техническому надзору Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации утратило силу. Поэтому в 2017 году проверить тонировку могут где угодно.
Нужно ли ехать на пост для проверки светопропускания?
Рассмотрим небольшой пример. Предположим, сотрудник ГИБДД, имеющий специальное звание, остановил вне стационарного поста автомобиль и предложил водителю проверить степень светопропускания стекол транспортного средства.
Однако соответствующего прибора сотрудник при себе не имеет, поэтому он предлагает вместе с ним проехать на пост ГИБДД, чтобы там по всем правилам проверить тонировку на соответствие требованиям техрегламента. Поскольку остановленный автомобиль наглухо затонирован, сотрудник ГИБДД считает, что водитель является его непосредственным клиентом.
Казалось бы, от такого предложения не стоит отказываться. Ведь второй раз сотрудник ГИБДД может и не предложить совершить совместную прогулку.
На самом деле, ехать на стационарный пост для проверки тонировки не обязательно, т.к. для того чтобы на законных основаниях это сделать, сотрудник ГИБДД должен выполнить административное задержание.
Если рассмотреть часть 1 статьи 27.3 кодекса об административных правонарушениях:
1. Административное задержание, то есть кратковременное ограничение свободы физического лица, может быть применено в исключительных случаях, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, исполнения постановления по делу об административном правонарушении.
то становится понятно, что для выявления правонарушения административное задержание использоваться не может.
Что касается административной процедуры «Задержание транспортного средства», предусмотренной , то она может проводиться только после выявления административного правонарушения, а не до него.
Единственный вывод, который можно сделать из всего вышеперечисленного — на стационарный пост для проверки тонировки ехать не нужно .
Последнее обновление: 20 апреля 2016
Заводская – это уже норма практически для всех импортных автомобилей. Только это тонировка, которая несколько отличается от привычной нам – черной, как сажа, или зеркальной. Вот в этих случаях ответственность за тонировку автомобиля должна наступать без сомнения.
Тонировка стекол автомобиля по ГОСТу
Ведь если не соблюдены нормы тонировки стекол автомобиля, а они взяты не из «пальца», а на основании исследований, то опасности подвергаются все, кто окружает автомобиль с черными тонированными стеклами. Особенно в вечерне и ночное время. Разрешенная тонировка стекол автомобиля, вполне соответствует тем задачам, которые решает тонировка.
При одном условии – тонировочная пленка должна быть от надежного производителя и, конечно же, сертифицирована. Знание требований ГОСТа более всего полезно для тех водителей, кто собирается провести . Все кто тонирует стекла в сервисах должны знать, что сервис отвечает за соответствие предлагаемых пленок стандартам.
Норма тонировки автомобиля определена в ГОСТ 5227-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия». Постановление Госстандарта РФ № 363 от 1.07.1999г. вносит в этот ГОСТ ряд поправок. В нем конкретно в % определяется разрешенная тонировка стекол автомобиля:
- для лобового стекла – не более 25%
- для стекол передних дверей – не более 30%
- остальные стекла не нормируются, при единственном условии – у автомобиля обязательно должно быть два боковых зеркала (справа и слева).
Тонировка автомобиля по ГОСТу разрешает самостоятельное тонирование стекол авто, как напылением, так и при помощи тонировочной пленки. Снаружи или изнутри. Категорически не допускается зеркальная тонировка. Ширина светозащитной полосы на лобовом стекле не должна превышать 15 см.
В случае, если вами нарушена тонировка стекол автомобиля, штрафы для вас неизбежны и будут вас преследовать до того момента, пока вы не поменяете тонировочную пленку на допустимую по светопропускным свойствам.
Проверка тонировки стекол автомобиля
Итак, мы уже поняли, что неправильная тонировка автомобиля штраф для вас обеспечит. А теперь давайте уточним, каким образом и кто может проверять тонировку автомобиля. Тонировка автомобиля проверяется в двух случаях:
- при прохождении обязательного ТО – контролер обязан проверять у вашего авто прозрачность стекол.
- На дороге, сотрудник ГАИ имеет право производить проверку соответствия стекол установленным требованиям.
Правила проверки тонировки автомобиля не отличаются от всех остальных правил проверки техсостояния транспортного средства:
- Проверка стекла на соответствие нормам производится прибором – тауметр (самый массовый из них – «Блик»). Прибор, так же как и радар, обязан иметь свидетельство о прохождении ежегодной госпроверке в органе сертификации, на нем должна находиться этикетка с указанием даты следующей проверки и личная пломба проверяющего. (Важно! Эти сведения вам необходимы для того, чтобы апеллировать к суду, если вы не согласны с результатами заключения).
- Проверка стекол на соответствие оформляется надлежащим образом. При ГТО – актом проверки, при проверке сотрудниками ГАИ «в поле» — протокол о нарушении.
Тонировка автомобиля – штраф…избежен
При измерении тауметром существуют определенные параметры, отклонение от которых влечет за собой неправильные показания прибора. В этом случае вы имеете право в 10-дневный срок обжаловать объективность измерений. Ну а сами, если вы не уверены на 100%, за этот период внести коррективы в тонировку стекол. Итак, параметры при проверке:
- температура воздуха должна быть не ниже 10 0 С;
- влажность воздуха снижает точность измерения (туман, например);
- работа прибора не зависит от времени суток (он работает и ночью);
- табло прибора показывает не % тонировки, а количество светового потока, прошедшего через стекло. (если на приборе цифра -75 для лобового стекла, то это означает 25% тонировки, что полностью соответствует ГОСТ)
Второе напоминание — сотрудники ДПС не имеют права проводить проверку технического! состояния автомобиля при наличии у водителя действующих документов о прохождении ТО. То есть, если у вас рабочий талон ТО – закон на вашей стороне. Но злоупотреблять этим не следует. Может быть проще провести тонирование стекол автомобиля в соответствии с нормами и двигаться себе спокойно?
Ещё весной 2015 года было объявлено об ужесточении закона о тонировке — в частности, о введение ещё большего штрафа за тонировку и даже лишения в определённых случаях. Но как всегда в нашей стране, закон только был выдвинут на обсуждение, как по стране прокатились слухи якобы о новом законе о тонировке, который предусматривает лишение прав и штраф в размере 5 тысяч рублей в качестве меры наказания.
Теперь же слухи докатились до совсем разрозненных и даже противоречивых данных — одни говорят о лишении прав с января 2016 года, другие, наоборот, о разрешении тонировки (влоть до талонов). На сегодняшний день, 2 Сентября 2017 года, все эти факты не совсем правда, и новый закон о тонировке пока попросту не вступил в силу. Что же будет, когда он вступит в силу?
Пока на обсуждении находится окончательный вариант закона, и он предусматривает только штраф. Актуальность текущей версии закона, а также принят он или нет, Вы можете посмотреть на странице официального сайта Госдумы РФ. Мы, в свою очередь, постоянно отслеживаем актуальность данного документа и обновим статью, как только закон о тонировке по ссылке вступит в силу.
Что за закон может вступить в силу в 2016 году? Всё просто — он ужесточает наказание в виде штрафа с 500 до 1 500 рублей. Также вводится наказание за повторность нарушения — если любитель тонированных стёкол попадается во второй раз, то его ждёт уже штраф в размере 5 000 рублей.
Таким образом, в 2016 году изменяется часть 3.1 статьи 12.5 КоАП, и будет она выглядеть следующим образом:
Управление транспортным средством, на котором установлены стёкла (в том числе покрытые прозрачными цветными плёнками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колёсных транспортных средств, влечт наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.
Кроме того, вводится новая часть в эту же статью — 3.2:
Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, влечёт наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.
Что же такое повторность нарушения? Какой период считается повторным? Ответ на данный вопрос дают нам статьи 4.3 и 4.6 КоАП:
4.3. Обстоятельства, отягчающие административную ответственность:
.
повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьёй 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения;4.6. Срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию.
Лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.
Как видим, если Вы в течение года ещё раз попадётесь с тонировкой после вступления в силу постановления по статье 12.5.3.1 (дата вступления в силу — это дата вынесения постановления плюс ещё 10 дней), то, согласно новому закону 2016 года, Вы подлежите штрафу в размере 5 000 рублей.
А теперь об обратной силе законов в Российской Федерации и, соответственно, применимости наказания за повторное попадание с тонировкой, если первое попадание было до 2016 года. Обратную силу законов регулирует статья 1.7 КоАП, которая говорит нам, что закон, который смягчает участь виновника, имеет обратную силу — то есть новый закон будет распространяться на старые нарушения. Но если закон отягает наказание виновника, то применяется тот закон, который действовал на момент нарушения. Очевидно, что в нашем случае новый закон 2016 года ужесточает наказание, поэтому он будет иметь обратную силу.
Но не всё так просто:
- за первичное нарушение со штрафом 1 500 рублей дело обстоит так: например, если Вы нарушили 30 декабря 2015 года, а постановление в отношении Вас вынесли уже 1 января 2016 года, то Вам положен штраф в размере 500 рублей, а никаких не 1 500 рублей.
- А вот в случае с повторностью нельзя будет отменить штраф в 5 000 только потому что во время первичного нарушения не существовало нового закона. Да, официальных разъяснений на этот счёт нет, зато есть разъяснения Верховного суда в отношении применимости аналогичного законопроекта — когда ввели уголовную ответственность за повторное нарушение — управление автомобилем в состоянии опьянения.
Никаких других законов, по данным на сегодняшний день, в отношении тонировки введено пока не будет. Да, изначально в поправках к статье 12.5 присутствовало и третье повторное нарушение с мерой наказания в виде лишения прав за тонировку (это уже после штрафа в 5 000 рублей, когда нарушитель попадается в третий раз), однако, 2 декабря 2015 года лишение прав за тонированные стёкла было убрано из поправок.
А уж о разрешении тонировки и, тем более, по талонам, в новых поправках с 2016 года речи не шло.
Обновление от 11 мая 2016 года : законодателями Хакассии был введён на рассмотрение очередной законопроект, предусматривающий те же санкции — повышение штрафа с 500 рублей до 1 500 и до 5 000 в случае повторного нарушения. Данный законопроект должен был быть рассмотрен в Госдуме 10 мая 2016 года, однако, его рассмотрение отложили по меньшей мере до лета 2016 года.
Мода на тонирование стекол в своих автомобилях была широко распространена в нашей стране ещё в девяностые годы прошлого столетия, а в наше время набирает популярность вновь.
На дороге, особенно в крупных городах и мегаполисах тонированные автомобили встречаются очень часто. Практически каждый второй автомобиль имеет какую-либо тонировку различной степени.
Тонировка имеет свои преимущества:
- Защита обивки салона и других элементов от губительного ультрафиолетового излучения.
- Защита зрения и кожных покровов.
- Экономия топлива (кондиционер можно включать реже или на минимальную мощность).
- Защита имущества от чужих глаз.
- Создание интимной обстановки в салоне авто.
- Индивидуальный, симпатичный, презентабельный внешний вид
Правильная тонировка в 2017 году
На начало 2017 года действуют нормы и правила, установленные в 2016 году, но в скором времени всё может поменяться, об этом речь пойдет ниже.
Согласно правил дорожного движения, заднее стекло может иметь любой уровень затемнения, вплоть до 100%, но при условии того, что транспортное средство эксплуатируется с обоими боковыми зеркалами заднего вида,обеспечивающими необходимый обзор, и предусмотренными конструкцией автомобиля.
Также, заднее стекло может иметь занавески, либо металлические или иные жалюзи.
Уровень затемнения задних стекол автомобиля также может быть стопроцентным. На стеклах могут быть размещены занавески, жалюзи или специальные противосолнечные экраны, защищающие салон машины от ультрафиолетового излучения и выцветания и порчи его элементов.
На ветровом стекле автомобиля можно наносить цветную полосу в верхней его части. Ширина данной полосы не должна превышать 140 миллиметров. Светопропускная способность этой полосы не должна выходить за рамки регламента, предусмотренного для лобового стекла.
Какой процент светопропускаемости положен по ГОСТУ?
Уровни затемнения регламентируются ГОСТами:
- Передние ветровые стекла должны пропускать не менее 70% света.
- Стекла на передних дверях должны пропускать не менее 70% света.
- Остальное остекление транспортного средства не регламентируется в каких-либо пределах.
Стоит заметить, что иногда, стекла которые ставит автопроизводитель на машину на заводе, уже находятся на уровне 75-80% светопропускаемости, а значит заниматься затемнением их бессмысленно и может привести к проблемам при встрече с государственным инспектором по безопасности дорожного движения.
Если же уровень светопропускания стекла высок и находится на уровне 80-9%, то можно прибегнуть к помощи тонировки.
Согласно всё тому же государственному стандарту от 1988 года, зеркальные пленки на всех стеклах транспортного средства категорически запрещены.
Это легко объясняется тем, что отраженный от зеркальной поверхности свет может слепить других водителей и искажать реальную дорожную обстановку, что может привести к дорожно-транспортному происшествию.
Для тонирования подходят не все пленки и материалы. Некоторые их виды могут искажать восприятие натуральных цветов, что тоже может повлиять на безопасность дорожного движения.
Запрещены тонировочные материалы следующих цветов:
- голубой;
- желтый;
- красный;
- зеленый;
- белый;
Лучше отказаться от таких цветов и даже оттенков, чтобы не иметь проблем с законом.
Кому положено разрешение на любую тонировку стёкол автомобиля?
На всей территории и всем гражданам Российской федерации запрещено передвигаться по дорогам общего пользования на автомобилях, уровень тонировки которых превышает нормы, установленные ГОСТом.
Исключением являются автомобили некоторых спецслужб и подразделений, лиц ответственных за сохранность ценных документов и бумаг, представляющих государственную тайну. Все остальные граждане обязаны строго придерживаться ГОСТа.
Ответственность и штрафы за тонировку
До недавнего времени, в случае остановки транспортного средства инспектором ГИБДД, можно было на месте удалить тонировку и остаться безнаказанным.
В 2017 году штраф неминуем, но теперь госавтоинспектор не изымает государственные регистрационные знаки и не отстраняет от управления ТС. То есть, заплатив штраф в размере 500 рублей, можно двигаться дальше.
В 2017 власти хотят серьезно ужесточить наказания за «тонированную» езду:
- Штраф может возрасти десятикратно, относительно старого закона.
- За повторное нарушение штраф составит полторы тысячи рублей.
- Затем штраф составит 5000 тысяч рублей.
- Предлагается ввести лимит на 12 нарушений подобного характера после которого последует лишение прав.
На счет последнего пункта, депутаты ещё сомневаются, и возможно будет достаточно только штрафных санкций, если они покажут ощутимый эффект.
Замеры уровня тонировки
Согласно новым правилам, замер светопропускаемости остекления автомобиля может производить только инспектор ГИБДД и только на стационарном посту безопасности дорожного движения.
Новый ГОСТ разрешает измерять светопропускаемость только двумя измерительными приборами: «блик», «блик+». Первым измеряют светопроницаемость стекол с толщиной до семи с половиной миллиметров, а вторым более толстые стекла.
ГОСТ устанавливает погодные условия при которых допустим замер вышеперечисленными приборами:
- Температура окружающего воздуха должна составлять от 15° до 25° градусов цельсия.
- Атмосферное давление от 86 до 106 Килопаскаль.
- Влажность: 40-80%
Как не быть обманутым?
Погрешность прибора не должна превышать двух процентов. Кроме вышеперечисленных приборов инспекторы ГИБДД используют и другие тауметры: «свет», «тоник».Чаще всего инспекторы используют прибор «блик».
Он должен соответствовать следующим характеристикам и правилам:
- Тауметр должен каждый год проходить поверку в соответствующем органе сертификации.
- Прибор должен иметь специальную пломбу и свидетельство, подписанное специалистом уполномоченным для поверки и проверки надлежащей работы прибора.
- На устройстве должна быть закреплена табличка с датой последней поверки.
- Напряжение питания прибора должно быть в пределах 11.4 – 12.6 Вольт.
Если вас остановил инспектор ДПС с целью проверки стекол на светопроницаемость, то необходимо проверить, опломбирован ли прибор, есть ли на него свидетельство? Рабочая часть тауметра должна быть чистой и не иметь на себе каких-либо пленок, искажающих показания.
Замер проводится и днем и ночью. Обязательно начисто вытрите стекло. Измерение проводится в трех точках стекла с расчетом среднего артфметического значения.
Если вы не согласны с результатами измерений, то можно попросить провести проверку повторно. В этом случае инспектор должен найти двух понятых.
Как самостоятельно снять тонировку?
Иногда возникают случаи, когда необходимо снять тонировку. Для этого необходимо: