Сколько можно заработать в такси в самаре
Перейти к содержимому

Сколько можно заработать в такси в самаре

  • автор:

«Вези меня, мразь. по гулкой мостовой». Трудности работы водителей такси на примере Самары

На рынке пассажироперевозок сейчас идет настоящая война за клиента

Скандальная история с истерикой пассажирки в московском такси, попавшая на просторы социальной сети YouTube, вновь заставила поднять тему работы таксистов в России. К примеру, в период с 27 декабря 2019 года по 15 января 2020-го на горячую линию федерального Роспотребнадзора поступило почти 3 тысячи обращений. Больше всего нареканий потребители высказали в адрес такси – 1976. С другой стороны, у таксистов тоже накопилось немало претензий: в гаражах таксопарков наблюдается кадровая текучка, а указываемые при приеме на работу «плюшки» для водителей (свободный график, обеспеченность заказами, высокая зарплата) не более чем пыль в глаза. Сколько на самом деле получают сегодня водители такси и с какими трудностями в работе с агрегаторами им приходится сталкиваться, разбирается «ФедералПресс» на примере Самары.

Агрегаторы рулят

Накануне в социальных сетях появилась видеозапись, как фитнес-тренер из Москвы устроила истерику и отказалась платить за ожидание лишние 57 рублей, обозвав таксиста «мразью».

История взбудоражила пользователей и заставила общественность в очередной раз обратиться к теме работы таксистов не только в столице России, но и в регионах. И если часто претензии складываются со стороны именно пассажиров к таксопаркам или агрегаторам, предоставляющим услуги перевозчиков, то на этом фоне существует четкое непонимание проблем самих таксистов. Рассмотрим ситуацию на примере Самары.

В Приволжском административном центре работают все основные агрегаторы – «Яндекс.Такси», Gett, Uber и «Ситимобил». Программное обеспечение «Яндекс.Такси» привязано к «Яндекс.Картам» и обеспечивается «Яндексом». «Ситимобил» принадлежит группе Mail.ru, привязка по карте – к 2GIS.

Основная задача любого агрегатора – связать клиента с такси, находящимся в ближайшей зоне. При этом используется две схемы работы. Можно просто установить приложение – одной, двух, трех компаний – и работать на себя, платя комиссию. При этом агрегатор не несет ответственности за состояние водителя, ДТП и прочие неприятности, случившиеся в пути. Но все чаще заключаются так называемые партнерские соглашения, или франшизы. Компании, владеющие собственным парком машин, по договору предоставляют услуги одного из агрегаторов. Машины брендированные, водители проходят медосмотр, есть гараж, где автомобили проверяют перед рейсом. Обязательны путевые листы. И именно в этих компаниях наблюдается высокая ротация сотрудников.

Свобода или рабство?

«Гарантированный доход! Свободный график!» – такими объявлениями пестрят сайты по поиску работы. Действительно, совсем недавно работа в такси гарантировала стабильный и высокий заработок. Но с приходом IT-гигантов и внедрением программных приложений ситуация заметно поменялась. Теперь рабочий график и зарплата зависят от робота, а не от живых людей. А гарантированный доход к удивлению потенциальных водителей – не более чем маркетинговая замануха. Условия работы примерно одинаковые во всех агрегаторах. Рабочий день – 12 часов, выходных – 5 дней в месяц. Комиссия агрегатору – от 18 до 23 %.

Получая машину, новоиспеченный водитель такси устанавливает специальное программное обеспечение и заводит счет. На него необходимо внести залоговую сумму за полученный автомобиль, туда же перечисляются средства за аренду машины посуточно. Залоговая сумма зависит от марки автомобиля и статуса, в котором собирается работать водитель: «эконом», «комфорт», «бизнес». Обычно на самых дешевых тарифах «эконом» залог составляет от 3200 рублей. Это несгораемая сумма, которая должна лежать на счету.

«Таких надо вышвыривать из машины». В профсоюзе «Таксист» прокомментировали скандал таксиста с москвичкой

Аренда автомобиля оплачивается посуточно. Например, самый дешевый вариант с «Ладой Веста» обойдется таксисту в 1600–1800 рублей в сутки (в зависимости от гаража). А обязательное число поездок, чтобы получить «гарантированный доход», варьируется от 10 до 40 в сутки. Без выполнения данного условия водитель уйдет в минус.

Существует три варианта работы с агрегатором. Например, «Ситимобил» предлагает работать по системе «светофор». «Зеленая» зона – строгое выполнение любого назначенного заказа без права отказа (иначе штрафные санкции). «Желтая» – можно выбирать, но если количество отказов будет большим, то тоже оштрафуют. «Красная» – работаешь как удобно, но не факт, что сделаешь план.

В каждой компании существует система дополнительной мотивации в виде бонусов: за брендирование автомобиля, за выполнение определенного количества заказов. Баллы – это не деньги, ими поощряют или штрафуют. Если баллов становится меньше определенной планки, водителя на линию не выпустят.

Эксперты раскрыли заработок московских таксистов

Рейтинг водителя – тоже не просто «звездочки в смартфоне». На основании этих данных таксист получает заказы. При низком рейтинге приложение блокируется и водитель работать не может.

И да, штрафы за все нарушения ПДД тоже вычитаются из заработка водителя.

Можно сравнить ситуацию в регионах с работой таксиста в столице нашей родины. За 8-часовой рабочий день водитель может получить 20–25 тысяч рублей. Это всего 34 % от общей выручки. Основные расходы: лизинговые платежи и страхование – 3 %, таксопарку – 4 %, возмещение стоимости автомобиля, взятого в лизинг, – 8 %, налоги и эксплуатационные траты – 23 %. Остальное, 22 %, идет агрегатору. Максимальный доход таксиста составляет 74 тысячи рублей. Чтобы его достичь, придется работать 25 дней по 12 часов.

9ec976fd0cfa3a6cc785da849ee623e2.jpg

И в Москве, и в регионах общее количество рабочих часов у таксиста примерно 300 в месяц. У водителей накапливается усталость, а это сильно повышает вероятность ДТП.

Московские таксисты начали отказывать китайцам в поездках из-за коронавируса

Эксперты считают, что проблему могут решить установление обязательного минимального дохода для водителей и ограничение комиссии агрегатора. Но как мы видим, минимальный обязательный доход, который сейчас выплачивается в регионах, позволят зарабатывать около 15 тысяч в месяц, что значительно ниже средней зарплаты.

За клиента платит компания

На рынке пассажироперевозок идет настоящая война за клиента. При себестоимости 1 км пути примерно 50 рублей реклама пестрит обещаниями поездки «от 39 рублей». И это действительно так – иногда на такси доехать дешевле, чем на общественном транспорте.

Но за счет чего демпингуют крупные компании? Водителям такси за клиентов доплачивают сами агрегаторы. Получается, что если поездка стоит 100 рублей, а клиент платит 70, то остальную сумму компенсирует компания. На первый взгляд, это работа в убыток. Но! Во-первых, существуют повышающие коэффициенты – погода, время суток, загруженность дорог. Во-вторых, при захвате рынка эти убытки частично относятся к рекламной кампании, а сарафанное радио – лучшее, что может сработать в этой сфере услуг. В-третьих, многомиллиардный оборот позволяет на первых порах работать с низкой маржинальной прибылью. Ну и самое главное – часть ущерба можно покрывать за счет. штрафов с водителей. А вот здесь пригодятся баллы, рейтинги и лайки.

Алгоритм программного обеспечения построен таким образом, что водитель никогда не будет знать, какую именно сумму компенсирует ему агрегатор. Можно получить за клиента 50, а можно 10 рублей. При этом отказываться от заказов нельзя.

Поездку длительностью менее двух минут робот сочтет «коммерческим сговором с клиентом». Искусственный интеллект может посчитать, что водитель пытается заработать «по левой». В этом случае все, что было заработано за день, аннулируется. Также программа может «забыть» учесть несколько поездок и лишить премии за выполнение, например, большего числа поездок, чем положено по плану.

Количество лайков, поставленных водителю, серьезно влияет на его рейтинг. При нижнем пороге будут выдаваться самые невыгодные и низкооплачиваемые заказы. При этом узнать, каким образом рейтинг упал, невозможно. Алгоритм нацелен на получение прибыли компании и привлечение максимального числа клиентов. Интересы водителей стоят на третьем месте.

Кадровый побег

Получается, что для получения минимально приемлемого дохода – хотя бы 1500–2000 рублей в день – водителям такси приходится в машине жить. Рабочий день растягивается на 16–18 часов, а выходные уходят на второй план. И с клиентами – только вежливость: не все адекватные, но. помним о рейтинге водителя.

Самая большая текучка происходит в первый месяц работы в такси: не все выдерживают даже недели, понимая, что они за сутки не то что на буханку хлеба не заработали, но еще и в минусе оказались.

Сотрудники крупных таксопарков Самары признаются: в гаражах стоит масса свободных машин, водителей явно не хватает. А начальники гаражей хотят видеть в штате адекватных людей с хорошим стажем вождения и в целом вежливых, ответственных и хорошо знающих город. И очевидно, со спецспособностями – не спать и работать сутками напролет.

Кроме тяжелых условий труда, ситуация осложняется и несколько сырым софтом. Именно от искусственного интеллекта напрямую зависит заработок водителя.

Игорь П. ушел в «Яндекс.Такси» из маленького частного таксопарка, соблазнившись рекламой: «Работаю много, гораздо больше, чем на прежней работе. Приложение у нас «уникальное». Чаще всего проблемы с адресом. Клиент вносит в программу один, агрегатор на карте ставит другой. Потом ищем друг друга во дворах. Хорошо, хоть телефон есть позвонить. Но клиент-то не понимает, что это косяк программы, и злится на водителя. Времени много теряется. Еще одна фишка – короткие поездки считаются как сговор с клиентом. За это аннулируется весь день работы. То есть сделал 40 ходок, потом подвез клиента на пару километров, а такие заказы тоже бывают. И все, в конце дня остался без денег. При этом доказывать что-либо бесполезно, робот – он и есть робот».

Михаил Д. отработал в «Ситимобиле» 1,5 месяца, не без претензий к программному обеспечению: «Сначала часто получал «заказы в спину». Это когда ты по дороге с двойной сплошной едешь, а тебе прилетает заказ. И разворот нескоро. А клиент злится, что долго ехал. «Длинные» заказы тоже не сахар. Высадил человека в Кошелеве, а компьютер назначает следующий заказ в Кировском районе, это около 10 км. Я первое время только на бензин работал, неделю в минусах ходил с такими разъездами. Двойные заказы – забрал человека, а мне тут же назначают место рядом. И что, раздвоиться? А за каждый отказ от заказа штрафуют именно водителя. Даже премию пришлось выбивать со скандалом. Поставил себе цель за неделю сделать максимальное число поездок, уставал так, что один раз дома уснул не раздеваясь. Пришел домой, сел на диван, ботинки снял и отрубился прямо в куртке. Заработал, премия – 2000 рублей. А мне говорят, что слишком много жалоб поступило и бонусы аннулировались. Какие жалобы, у меня рейтинг один из самых высоких. На таких условиях в такси работать адекватные люди не будут. Только если очень нужда к стенке припрет».

Проблемы водителей больше связаны с деятельностью таксопарков, а не самого агрегатора, считают в компании «Яндекс.Такси». Подбором, обучением и информированием персонала должны заниматься таксопарки или компании, предоставляющие автомобили в лизинг. Они же (таксопарки) несут ответственность за физическое состояние водителя и техническую исправность машин. Агрегатор же только аккумулирует и раздает заказы. При этом водитель всегда может связаться со службой поддержки и задать вопросы. «В «Яндекс.Такси» действуют стандарты сервиса, единые для всех водителей, которым передаются заказы. Пользователи могут всегда обратиться в службу поддержки, которая работает 24 часа в сутки без выходных и праздников. Наши специалисты оперативно отвечают на вопросы и консультируют пользователей, в случае если им необходима дальнейшая помощь. Нарушения правил сервиса грозят водителю снижением рейтинга, а в отдельных случаях – полной блокировкой», – комментирует ситуацию представитель PR-департамента Наталья Рожкова.

Фото: ФедералПресс / Виктор Вытольский; инфографика: ФедералПресс / Елена Майорова

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости , а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен . Все самое важное и оперативное — в telegram-канале « ФедералПресс ».

Статистика зарплат в России за 2023 год — «Таксист»

По данным ГородРабот.ру, средняя зарплата Таксиста в России за 2023 год ‒ 113 952 рубля. За месяц заработная плата не изменилась и составляет 113 952 рубля. А чаще всего в вакансиях встречается зарплата 100 000 рублей (модальная).

Как мы считали?

Мы считаем среднюю, медианную и модальную зарплаты на основе российских вакансий. Наша статистика показывает предложения работодателей, а не реальные зарплаты, которые получают работники с учётом премий, надбавок и переработок. Мы включаем в расчёты все вакансии с любым типом занятости: стажировка, вахта, временная работа, полная занятость.

Кто из таксистов Самары зарабатывает больше

За последний год работа в такси для многих россиян стала постоянным источником дохода. Представители таксопарков Самары согласны: после пандемийных локдаунов водителей прибавилось. Но проблемы в этом не видят, поскольку работы хватает всем.

О такси в Самаре и доходах водителях мы поговорили с директором парка «Такси-Ком» Дмитрием Журавлевым. Через компанию работают более двух тысяч самарцев.

ЭРА АГРЕГАТОРОВ

— Сегодня в такси приходят разные люди. Конечно, большинство это мужчины от 25 до 45 лет. Но есть и уникальные водители. Например, у нас работает Пелагея Борисова — знаменитая бабушка-таксист.(https://www.samara.kp.ru/daily/26858.5/3901159/) Ей уже за 70 лет. Работают слабослышащие водители. Им сложно найти нормальную работу — в привычном понимании этого словосочетания. А здесь они не просто работают, а хорошо зарабатывают. Такси открыто всем, — рассказывает Дмитрий Журавлев.

С наступлением эры агрегаторов, таксисты, которые работают «от бордюра», в Самаре практически исчезли. Достать смартфон и в два жеста заказать машину куда проще, чем ловить авто на улице и договариваться.

— Мы сотрудничаем с Яндекс.Такси. В Самаре через агрегатор делают больше всего заказов,продолжает собеседник. — Не бывает такого, что высадил пассажира и полчаса простаиваешь в ожидании следующего. Некоторые говорят, что заказы «дешевые» для водителей. Это не так. Даже если они немного дешевле, чем у других, то общим количеством поездок по итогу рабочего дня все равно набираешь большую сумму. Объясню, почему.

ПИКОВЫЕ ЗОНЫ И БОНУСЫ

По словам Дмитрия Журавлева, водители, которые работают на арендованных авто в Самаре, получают от 50 тысяч рублей. Если таксист на своей машине, то больше.

— В целом работа прибыльная — мы этого не скрываем. Больше зарабатывают те, кто хорошо знает город и не отказывается от заказов. Последнее особенно выгодно, с учетом бонусов. Например, в Яндекс.Такси есть доплаты для водителей. Сделал 50 заказов за три дня — получил 3000 рублей сверху. Плюс есть такое понятие как «минимальная стоимость поездки». Оно применяется к пиковым зонам, там, где пассажиры делают много заказов. Например, в вечерний час пик. С такого заказа доход водителя минимум 250 рублей за поездку.

Многие таксисты Самары работают по свободному графику. Некоторые таксопарки предлагают форматы, например, 12 часов два через два дня или три через три дня.

— Но у нас график только для водителей,которые постоянно арендуют машины. Остальные выходят, когда и сколько хотят. Все зависит от трудолюбивости человека. Можно выйти на пару часов и заработать 1000 рублей. А можно отработать обычные рабочий день и на заказах в пиковые часы поднять доход до 5000 рублей за смену,объясняет собеседник.

Недавно самарские таксисты получили дополнительные источники дохода. Например, зарабатывают обладатели фургонов на специальном тарифе «Грузовой». Растет спрос на доставку. Можно развозить не пассажиров, а выполнять просьбы о перевозке негабаритных вещей.

— Плюс в том, что для курьеров нет утвержденного стандарта автомобилей. Даже если у вас старая легковушка, в которой нельзя по правилам сервиса брать пассажирские заказы в агрегаторе, то можно выходить на доставку. При этом заработок тут не сильно меньше, чем в пассажирских перевозках.

КСТАТИ

Смотрим реальные заработки таксистов

Мнения руководителей и людей «на земле» нередко расходятся. Поэтому было интересно узнать о доходах водителей из первых уст. В Самаре есть сообщества таксистов в соцсетях. Там говорят о том, кому как работается в конкретном парке, обсуждают автотемы, а иногда речь заходит о деньгах.

Сообщества закрытые, нужно подавать заявку. Администраторы отбирают только тех, кто сможет подтвердить, что работает в такси. Наш корреспондент представился новичком, который хочет узнать у опытных водителей, к какому парку лучше подключиться.

В группе таксистов в середине мая обсуждали доходы. В комментариях к посту некоторые водители выкладывали скриншоты своих приложений. Мы скроем фамилии и фото

Этот снимок экрана выложил Евгений в среду. Получается, что за три дня его доход 8,3 тысячи рублей. Сумма уже после вычета всех комиссий.

Это доход Сергея из Самары за апрель — почти 80 тысяч рублей. Он работает на своей машине. Водитель уточнил, что еще 10 — 15 тысяч он ежемесячно закладывает на бензин и мелкосрочный ремонт.

Вновь снимок от Сергея. Заработок с 10 по 16 мая. На неделе он работал пять будних дней и вышел на линию в ночь с субботы на воскресенье. Итог — более 19 тысяч рублей.

За первые две недели мая у этого водителя 48,6 тысяч рублей.

У Александра на арендном авто за три недели мая уже 70 тысяч рублей. Аренда машины для работы большинству самарцев обходится в среднем в 1300 рублей в сутки. Плюс расходы на бензин.

Резюмируя, заметим, что цифры руководителя автопарка и водителей оказались примерно одинаковыми.

Читайте также

Возрастная категория сайта 18 +

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.

ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.

ШЕФ-РЕДАКТОР САЙТА — КАНСКИЙ ВИКТОР ФЕДОРОВИЧ.

АВТОР СОВРЕМЕННОЙ ВЕРСИИ ИЗДАНИЯ — СУНГОРКИН ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

Сколько может заработать водитель такси в Самаре?

заработать

Во многих объявлениях сказано, что водитель такси в Самаре может заработать от 60 000 — 80 000 тысяч рублей. Реальный заработок таксиста зависит от:

  • Количества и часов рабочих дней;
  • Качества обслуживания;
  • Потока клиентов;
  • Расходов.

Если считать только доход, то заработанная сумма вполне может быть больше 80 000 рублей. Но все дело в последнем пункте — расходах.

Если водитель работает на арендованном автомобиле, то в расходы входит аренда авто, топливо, страховка, мойка, комиссия и покупка смен агрегатора. При покупке смены таксист всю выручку за отведенное время оставляет себе. В ином случае агрегатор будет начислять комиссию за каждый заказ.

У таксистов, которые работают на собственных автомобилях расходы примерно те же. Единственное, к ним добавляются траты на ремонт деталей и т.д.

Количество клиентов и периоды большого спроса тоже влияют на то, сколько может заработать водитель такси. Бывают дни, когда клиентов практически нет и наоборот. В периоды большого спроса, например, утром или в праздничные дни, стоимость заказа вырастает почти в два раза.

На заработок водителя такси могут повлиять и другие непредвиденные неприятные расходы:

  • Побег клиентов;
  • Невыгодный маршрут. Например, расстояние между пунктами одно, а проехать приходится больше из-за невозможности подъезда к месту назначения сразу (одностороннее движение и др.);
  • Обман клиентов с помощью онлайн-оплаты. Чтобы обезопасить себя, стоит проверять свой баланс перед тем, как отпустить пассажира.

Оставляй заявку в форме ниже, чтобы устроиться водителем такси на работу и начни зарабатывать уже сегодня!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *