Доступ к сервису временно запрещён
С вашего IP-адреса одновременно поступает очень много запросов.
Такое поведение показалось подозрительным, поэтому мы временно закрыли доступ к сайту.
Возможно, на вашем устройстве есть программы, которые отправляют запросы без вашего ведома.
Что мне делать?
Напишите в службу поддержки через форму обратной связи.
Подробно опишите ситуацию — поможем разобраться, что случилось, и подскажем, как действовать дальше.
В России появятся по-настоящему дешёвые импортные машины. Раскрыты иранские авто Saipa для России, названы цены и срок гарантии
Сегодня состоялась пресс-конференция компании «Бест-Моторс» — дистрибутора иранского автопроизводителя Saipa в России. В ходе мероприятия были названы модели, которые будут поставляться из Ирана в Россию, и также раскрыты цены.
Saipa Atlas
Цены — то, что больше всего интересовало в отношении иранских авто. Прайса на каждую модель пока нет, но названы пределы: от 1 млн рублей за самый бюджетный вариант до 1,7 млн рублей за самый дорогой и хорошо оснащённый. Таким образом, иранские автомобили пропишутся в ценовой нише Lada Granta и Vesta.
В России будут продавать три модели: хетчбэк Quik, седаны Saina и Shahin. О них мы уже подробно рассказывали. Автомобили будут как с механическими коробками передач, так и с «автоматами». К концу 2023 года в РФ планируют привезти модель Atlas (мини-кроссовер, улучшенная версия Quik), а чуть позже появится новый кроссовер, который сейчас проходит доводочные испытания в Иране. Также в Россию планируют привезти пикапы.
Первая партия в количестве 1 тыс. авто должна приехать в Россию в конце мая. Интересно, что, вопреки слухам, пока ни одна из трёх моделей не сертифицирована в России — на это уйдет как минимум три месяца. Поэтому поначалу автомобили привезут по параллельному импорту, с оформлением заключений на «Бест-Моторс».
На авто Saipa действует гарантия 2 года или 80 тыс. км, но для российских версий хотят её увеличить — до 3 лет или 100 тыс. км. Уже за первый год продаж (то есть до середины 2024 года) планируется открыть 120 (!) дилерских центров Saipa. К слову, за первый год планируют продать 10 тыс. автомобилей, на следующий год — уже в 4,5 раза больше.
Ещё один интересный момент: если спрос будет хорошим, то «Бест-Моторс» планирует рассмотреть вопрос о локализации сборки авто Saipa на одной из площадок Петербурга (вероятно, на бывшем заводе Nissan).
Цены, опции и продажи. Все подробности об иранских авто SAIPA для России
Иранская компания SAIPA во время открытия первого официального шоурума в Москве анонсировала скорый старт продаж автомобилей в России. Дистрибьютором этих машин выступила компания «Лаки Кэренси», а за реализацию моделей будут отвечать дилер Major Auto. Корреспондент Autonews.ru первым посетил автосалон SAIPA и выяснил все подробности об этих автомобилях, а также узнал и планы иранцев по ведению бизнеса в России.
Какие модели SAIPA будут продавать в России
На данный момент модельный ряд SAIPA в России состоит из трех моделей. Так, иранцы привезли на отечественный рынок кросс-хетч Quik, который создан на платформе X200 — модернизированной версии ходовой Ford Festiva/Mazda 121 образца 1986 года. Автомобиль оборудован безальтернативным 1,5-литровым бензиновым двигателем мощность 87 л.с. Агрегат может работать совместно с пятиступенчатой коробкой передач или вариатором.
Также российским клиентам доступен конкурент Lada Granta — седан Saina S. Автомобиль построен на той же платформе, что и Quik. Силовая остановка также идентична кросс-хетчу.
Третий автомобиль в модельной линейке — более крупный седан Shahin. Автомобиль использует платформу Toyota B. Под капотом четырехдверки установлен турбомотор объемом 1,5 л с отдачей 110 л.с. и 178 Н·м крутящего момента. Коробка передач — только пятиступенчатая «механика».
Ранее представители компании заявляли о планах привести в Россию также седан P90, который представляет собой глубоко модернизированный Renault Logan первого поколения. Однако пока эта модель в столичном шоуруме не представлена. Появится ли она на отечественном рынке в будущем, пока неизвестно.
Какие опции предлагают и почему нет подогрева
Список доступных опций у иранских моделей сложно назвать впечатляющим. Например, кросс-хетч Quik на старте продаж будет доступен в двух комплектациях — ST и ST-A. В начальной версии машина получила ABS, кондиционер, задние парктроники, боковые зеркала с электрорегулировкой, датчик температуры воздуха, а также обогрев задних стекол. У старшей модификации этот набор дополнен круиз-контролем, запуском двигателя кнопкой, функцией беcключевого доступа, семидюймовым дисплеем мультимедийной системы, камерой заднего вида и системой контроля давления в шинах. Аналогичным образом обстоят дела со списком полезного оборудования и у седана Saina S.
Что касается Shahin, то, судя по информационному буклету в автосалоне, изначально у машины будет только одна комплектация. Автомобиль поступит в продажу с двумя подушками безопасности, антиблокировочной системой тормозов, люком в крыше, электрорегулировкой водительского сиденья, электростеклоподъемниками, кондиционером, камерой заднего вида, системой контроля давления в шинах и центральным замком. При этом подогрев сидений во всем салоне у всех трех моделей отсутствует.
По словам представителя дилерского центра, они надеются, что список комплектаций иранских будет существенно расширен. Так, на местном рынке модели SAIPA доступны сразу в шести версиях. Отечественные продавцы ожидают, что со временем все эти модификации станут доступны и в России. Кроме этого, сотрудники торговой компании признаются, что ждут расширения набора опций, например за счет добавления обогрева сидений.
«У нас есть возможности и желание менять, а также модернизировать наши автомобили под те запросы, которые есть в России. Для этого мы будем использовать данные по отчетам от нашего партнера, который исследует рынок. Машины SAIPA будут еще комфортнее», — заявил в беседе с корреспондентом Autonews.ru вице-президент SAIPA по закупкам и экспорту Курош Каманкеш.
Когда начнутся продажи
Иранские автомобили SAIPA должны были поступить в продажу в России еще в июне 2023 года. Теперь эта дата перенесена на конец сентября. Как объяснил собеседник, задержка связана прежде всего с получением Одобрения типа транспортного средства (ОТТС), без которого начать реализацию машин в нашей стране невозможно.
«В процессе сертификации наших машин мы столкнулись с рядом требований, которые стали для нас неожиданностью», — отметил топ-менеджер.
Представители дилерского центра Major также заявили, что ожидают поставок первых товарных автомобилей в первый месяц осени. По их словам, сейчас в шоуруме находятся так называемые выставочные образцы. При этом любой желающий уже сейчас может оформить заказ на интересующий его автомобиль
Сколько будут стоить автомобили
На данный момент все три модели SAIPA уже получили рублевый ценник. При этом представитель дилерского центра заявил, что речь идет о «максимальной стоимости» машин. В свою очередь, директор компании «Лаки Кэренси» Сергей Вачинский пообещал сделать все возможное, чтобы постараться договорится с иранскими коллегами о снижении ценника на их машины на нашем рынке.
На данный момент стоимость самой доступной модели SAIPA в России, седана Saina S, составляет 1 220 000 руб. К примеру, цена на седан Lada Granta, основного конкурента иранской новинки, сейчас варьируется от 692 300 до 895 900 руб. (данные официального сайта). Впрочем, у дилеров стоимость отечественной машины нередко бывает значительно выше рекомендованной. Например, в некоторых московских автосалонах цены на Granta в не самой топовой версии превышают 1 млн руб.
Желающим приобрести кросс-хетч Quik придется заплатить 1 500 000–1 600 000 руб. Его прямой конкурент Lada Granta обойдется дешевле — от 866 900 до 975 900 руб. По словам Вачинского, интерес к этому автомобилю уже сейчас очень высок и уже есть первые заказы на машину.
«Модель дебютировала на только что открывшемся MIMS Automobility Moscow. Прямо на стенде машину у нас пытались купить за 1 600 000 руб. сразу несколько потенциальных клиентов», — отметил Каманкеш.
Наиболее неоднозначная ситуация сложилась с седаном Shahin. Так, четырехдверку с 1,5-литровым мотором и механической коробкой передач оценили в 2 050 000 руб. Впрочем, Сергей Вачинский пообещал провести переговоры с иранской компанией и попытаться снизить стоимость машины. Более категоричным в этом вопросе был представитель автосалона. По его словам, за эти деньги «машина превратится просто в памятник» и выразил надежду, что к сентябрю прайс-листы на модель будут серьезно пересмотрены.
«2 млн за машину на «ручке» — это просто нереально. К примеру, у нас топовую версию другого иранского седана, IKCO Tara, можно прямо сейчас купить за 1 900 000 руб.», — объясняет продавец.
Кто конкуренты
Помимо седанов и хетчбэков, в модельном ряду SAIPA присутствуют и кроссоверы. Например, среди них не так давно представленные SP0 Mini SUV и Atlas. Впрочем, везти паркетники на наш рынок иранцы пока не спешат. Как объяснил представитель иранского бренда, одна из причин — конкуренты из Китая.
«Мы планируем занять нишу именно B-класса, где не так активно присутствует китайские автопром. Что касается хетчэков и седанов, то тут есть некоторая свободность рынка, поэтому именно с этого сегмента мы хотим начать сотрудничество с Россией», — заявил вице-президент SAIPA.
При этом он признал, что основным конкурентом на российском рынке для них станет отечественный АвтоВАЗ. По его словам, он знаком с этой маркой и ее историей.
«АвтоВАЗ — один из старейших и самых крупных автопроизводителей не только в России, но и во всем мире. Действительно, это наш прямой конкурент, но мы не видим в Lada соперников. Напротив, SAIPA надеется вместе с ним постараться полностью удовлетворить запросы рынка», — добавил Каманкеш.
Свое производство в России
Одну из своих главных задач на данный момент SAIPA видит в запуске своего производства автомобилей в России. По словам топ-менеджера, это решение поспособствует уменьшению себестоимости автомобилей, а также позволит воспользоваться поддержкой и льготами от государства. При этом топ-менеджер не сказал, где именно может быть организован выпуск иранских машин, лишь уточнил, что этим вопросом занимается их партнер — «Лаки Кэренси».
По словам Сергея Вачинского, на данный момент они рассматривают несколько вариантом площадок для запуска производства автомобилей SAIPA для российского рынка. Одной из них может стать завод «Автотор» в Калининграде, где сейчас идет выпуск машин ряда китайских брендов. Среди других вариантов — белорусский завод «Юнисон».
Новая стратегия
Также Каманкеш поделился некоторыми подробностями о генеральной стратегии компании на российском рынке. Он рассказал, что иранцы планируют изначально экспортировать в Россию готовые автомобили. При этом они надеются наладить импорт сырье и ряда автомобильных комплектующих, в том числе металлопроката российских компаний в Иран для производства кузовов машин SAIPA, которые и будут продаваться в России.
Хроника пикирующих цен: в России начинают продажи сразу нескольких недорогих автомобилей
В прошлом году иномарки стоимостью до 2 миллионов рублей в полном составе ушли из России, и даже занявшие их место китайские кроссоверы в основном дороже. Поэтому сегодня автомобили дешевле этой планки уже впору причислять к «бюджетным». Но рынок понемногу оживает, и в последнее время всё больше моделей метит в сегмент 1,5–1,8 миллиона и даже дешевле. Вот пять наиболее любопытных моделей, продажи которых начинают в мае-июне 2023 года.
Lada Vesta. Двойной рестайлинг
Производство рестайлинговой версии Lada Vesta NG стартовало в начале марта, а продажи должны начаться в мае этого года. АВТОВАЗ опроверг циркулировавшие в интернете слухи, что сроки смещаются на месяц. Изначально обновленную Lada Vesta NG начали выпускать накануне СВО, но весной 2022 года производство в Ижевске свернули, и лишь в конце ноября тестовую сборку машин начали на конвейере в Тольятти. Нынешняя Vesta NG является доработанной версией той машины, и особое внимание уделили отказу от компонентов, поставляемых с западных рынков.
На первом публичном показе засветили Vesta в топовой версии SW Cross
В отличие от Lada Granta, обновленную Vesta предлагают с АБС и двумя подушками безопасности, а также кондиционером, мультимедиа, парктроником, обогревом сидений и почти полным набором привычных опций. Но от идеи экрана-планшета на центральной консоли отказались, кроме того, первые автомобили собирают с мотором. При этом «Гранты» уже выпускают с двигателем, который Vesta получит в обозримом будущем. А вот вопрос с «автоматом» не решен: раньше на «Весты» ставили капризные «роботы» и вариаторы Jatco, но сейчас предлагают только с механической коробкой. Попутно тестируют и версию с вариатором, вероятно, китайского генезиса.
Не объявлена и цена обновленной Vesta. До февраля 2022 года модель стоила в диапазоне 1,1–1,6 миллиона рублей, но дилерские остатки распродавали по ценам под 2 миллиона. По нашим прикидкам, начальная стоимость новой модели должна быть в районе 1,3–1,7 миллиона, но не исключено, что продажи стартуют с более дорогих версий.
«Баики» из склепа
В мае стартуют продажи автомобилей BAIC калининградской сборки, которые претендуют на статус самых доступных иномарок на российском рынке: стоимость седана U5 Plus и кроссовера X35 начинается от 1,7 миллиона рублей. Дешевле только «параллельные» Iran Khodro, о которых речь ниже.
BAIC U5 Plus. В Китае модель известна как Beijing U5 Plus
Седан U5 выпускают в Китае с 2017 года, а в прошел рестайлинг. По размерному классу он сопоставим с Hyundai Elantra и KIA Cerato, оснащается мотором, который работает в паре с механической коробкой передач или вариатором. В базовой версии за 1,7 миллиона есть две подушки безопасности, мультимедиа, кондиционер, система стабилизации, легкосплавные колеса и камера заднего вида. Но версия с вариатором сразу на 230 тысяч рублей дороже, а топовая комплектация с климат-контролем, люком и светодиодными фарами обойдется в 1,89 миллиона рублей. Это всё равно дешевле, чем соразмерная Omoda S5.
Городской кроссовер BAIC X35
Кроссовер X35 по размеру сопоставим с Hyndai Creta или Chery Tiggo 4 Pro. Базовая версия за 1,7 миллиона рублей предлагается только со безнаддувным мотором, а комплектация неплохая: фронтальные подушки, АБС, кондиционер, мультимедиа, камера заднего вида, легкосплавные диски. Но турбоверсии со мотором стоят заметно дороже — от 1,99 миллиона рублей, зато им положен выбор комплектаций. Наиболее дорогие Х35 обойдутся в 2,14 миллиона.
Третьей моделью BAIC в России стал внедорожник BJ40. Базовая версия стоит
Первый дилерский центр BAIC открыли в Москве еще в апреле. Ожидается, что до конца года сеть BAIC будет насчитывать 80 автоцентров.
Иран приходит со своей «Тарой»
Возвращение иранских автомобилей в Россию затянулось. Так, у марки SAIPA есть уже два импортера с правом поставок автомобилей в Россию. Продажи должны стартовать до конца весны, но подробностей до сих пор нет. Между тем крупный российский холдинг «Рольф» привез первую партию автомобилей уже известной в России марки Iran Khodro. Пока речь идет о схеме параллельного импорта, зато впервые появилась определенность с ценами на иранские автомобили.
«Параллельные» IKCO Tara оценили в рублей
Цены выглядят почти привлекательно: базовый IKCO Tara стоит 1,519 миллиона рублей, и среди новых иномарок более дешевых вариантов пока нет. Автомобиль построен на базе Peugeot 301 (поставлялся в Россию в 2013–2016 годах), то есть относится к седанам В+ класса и заполняет нишу Hyundai Solaris и аналогичных моделей. Двигатель TU5P имеет французские гены и при объеме 1,6 литра выдает . В базовой версии седан предлагают с механической коробкой передач, кондиционером, двумя подушками безопасности, АБС, ESP, подогревом сидений, люком, камерой заднего вида. Версия с шестиступенчатым автоматом стоит от 1,7 миллиона рублей.
Марка IKCO пыталась продавать в России седан Samand в нулевых годах, но тогда он не выдержал конкуренции с Renault Logan, Chevrolet Aveo и другими бюджетными седанами.
Livan заменит Lifan
Некогда популярная в России марка Lifan обанкротилась в 2020 году, а ее активы выкупила компания Geely. На руинах усопшего бренда китайцы создали другой с созвучным названием Livan (к ближневосточной стране он отношения не имеет). Изначально Livan сориентировали на электромобили на базе аналогичных моделей Geely. Но есть в линейке и бензиновые машины, и один из кроссоверов Livan X3 Pro c мая будут продавать в России.
Livan X3 Pro. Его плюсы — низкая цена
Эта модель будет одним из самых компактных и дешевых паркетников из Китая. Длина модели едва превышает 4 метра, X3 Pro компактнее Hyundai Creta. Генезис его весьма запутан: автомобиль берет начало от хетчбэка Englon SC5-RV 2011 модельного года, на базе которого в 2017 году создали кроссовер Geely Yuanjing X3, также известный как Vision X3 Pro или Maple X3 Pro. Вот эту модель со мотором и передним приводом планируют продавать в России. Коробки передач две: пятиступенчатая «механика» или вариатор.
Самое интригующее — стоимость модели, которая из-за своей компактности и простоты стоит в Китае от 50 тысяч юаней, то есть порядка 600 тысяч рублей. Более оснащенные версии стоят под 70 тысяч юаней (840 тысяч рублей). Пошлины, утилизационные сборы и логистические расходы, по опыту других моделей, добавляют к китайской цене примерно 60–80%, но даже так получается, что X3 Pro может уложиться в диапазоне 1–1,3 миллиона рублей.
Lada примеряет китайский «кроссовок»
В начале лета стартует производство Lada X-Cross 5 на бывшем заводе Nissan в Петербурге, который в прошлом году перешел под контроль АВТОВАЗа. «Новинка», судя по первым снимкам, является полной копией китайского переднеприводного кроссовера FAW Bestune T77, который продают в России с конца 2021 года. Он оснащается полуторалитровым турбодвигателем мощностью в паре с механической коробкой передач или семиступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями. По размерному классу T77 сопоставим с VW Tiguan.