Volkswagen Tiguan 2016
Старт продаж Volkswagen Tiguan 2016 в новом кузове дебютировавшего на международном автосалоне во Франкфурте, уже назначен. Дата выхода нового немецкого кроссовера на европейский рынок намечена на апрель 2016 года. Цена Тигуана в новом кузове стартует с отметки 25 625 евро. География производства модели, благодаря наличию длиннобазной версии XL, ощутимо расширится. Помимо немецкого Вольфсбурга и российской Калуги, где будут выпускать Тигуаны с традиционной колесной базой, для производства удлиненных вариантов добавятся заводы в Китае (г. Антина) и Мексике (г. Пуэбла). Дебют последних состоится на международном автосалоне в Детройте. Старт продаж в России Тигуанов в новом кузове запланирован на вторую половину следующего года. Объявленная сейчас на Volkswagen Tiguan 2016 цена (см. таблицы) составляет 1 113 000 рублей минимум, что делает его главным конкурентом обновленной Toyota RAV4.
Новый кузов
Новый кузов Фольксваген Тигуан 2016 (см. фото), по сравнению с предшественником, стал немного длиннее и шире. Габариты новой модели составляют 4486 (+60) х 1839 (+30) х 1670 (-33) мм. Колесная база Тигуана второго поколения увеличена до 2681 (+77) мм. Ценой подобных изменений удалось достичь большего простора для водителя и пассажиров, а также багажа. Например, VW Tiguan в новом кузове предложит дополнительные 29 мм пространства для ног обитателей заднего дивана, а при заказе сидений второго ряда с функцией продольной регулировки появляется возможность менять положение кресел в диапазоне 180 мм, отдавая предпочтение либо простору пассажиров, либо багажу. Кстати, объем багажника нового кроссовера от Фольксвагена увеличен на 145 литров: 615 литров в обычном положении и 1655 литров при сложенных задних сиденьях.
Технические характеристики
Главной приятной новостью стало то, что измененные технические характеристики не повлияли на проходимость немецкого кроссовера 2016 модельного года. Цена Volkswagen Tiguan в России для тех, кто хочет видеть его настоящим внедорожником, лишь возрастет в глазах почитателей. Клиренс новой модели увеличен до 200 (+11) мм, а угол въезда прибавил с 18,3 до 25,6 градусов. Угол съезда Тигуана 2016 остался без изменений и по-прежнему составляет 24,7 градусов для всех версий без исключения. Для передачи крутящего момента на задние колеса в технических характеристиках нового Фольксвагена значится муфта Haldex пятого поколения с увеличенным быстродействием. А система полного привода 4Motion предусматривает 4 режима движения: асфальтовый Onroad, зимний Snow, внедорожный Offroad и внедорожный Offroad Individual с возможностью отдельной настройки режимов работы двигателя, коробки передач, муфты Haldex и системы стабилизации.
Технические характеристики VW Tiguan 2016 предусматривают установку четырех вариантов бензиновых двигателей и такого же количества агрегатов на тяжелом топливе – все моторы с турбонаддувом и соответствуют нормам Евро-6. Сообщается, что по сравнению с двигателями Евро-5 на предыдущем Тигуане экономичность улучшена на 24 процента, а если сравнить с моторами Евро-6, устанавливаемыми на модель первого поколения после рестайлинга, то экономия топлива составит 10 процентов. Повышенная экономичность Фольксвагена Тигуан в новом кузове была достигнута в том числе и ценой снижения снаряженной массы до 50 кг (в зависимости от модификации), а также путем уменьшения коэффициента обтекаемости до Cx=0,31 (-0,05).Базовый бензиновый мотор 1.4 TSI присутствует в двух степенях форсировки мощностью 125 и 150 сил. Технические характеристики двухлитрового двигателя также озвучивают два варианта с отдачей 180 или 220 сил. На дизельный Tiguan 2016 модельного года устанавливаются исключительно моторы объемом 2 литра. Линейка мощностей декларирует 115, 150, 190 и 240 сил.
Volkswagen Tiguan 2016 цены и комплектации
Volkswagen Tiguan 2016 цены и комплектации
Фольксваген Тигуан 2017
Около десяти лет прошло с тех пор, как концерн Volkswagen представил публике свою новую модель кроссовера Tiguan 2016-2017. Автомобиль произвел настоящий фурор. Приобрести эту роскошную, престижную машину пожелало более двух с половиной миллионов автолюбителей. Компания решила, что пришла пора обновить этот популярный автомобиль.
Для демонстрации рестайлинговой модели был выбран Франкфурт-на Майне, где в сентябре 2015 года состоялось ежегодное международное мотор-шоу. Концерн представил не только стандартный вариант Фольксваген Тигуан 2017 года, а и его гибридный аналог GTE-Concept.
Экстерьер и интерьер второго поколения Тигуан 2016-2017
Кардинальные изменения в дизайне новой модели позволяет заметить даже беглый обзор. Кроссовер получил новый экстерьер, практически не напоминающий предшественника. Передняя часть машины и корма существенно изменились. Дизайнеры сузили конструкции головных фар, что позволило создать единое целое из радиаторной решетки и оптики. Это придает автомобилю агрессивный, напористый характер.
Добавляет брутальности и капот с продольными ребрами. Но это не только дизайнерский прием. Эти детали придают капоту активные функции. В случае столкновения с пешеходом он приподнимется, снижая травматичность. Стильный, массивный бампер дополнен выраженными воздухозаборниками.
Боковые части нового кроссовера Фольксваген Тигуан 2016-2017 года украшает строгая выштамповка, объемные арки колес, отделанные противоударной канвой из пластика. Корма дополнена светодиодными фонарями в форме буквы «Г». Резкие очертания кузова модели обеспечили авто солидный, престижный вид. Кроме того, они повысили аэродинамические качества, снизили коэффициент сопротивляемости.
Кардинальные перемены коснулись не только экстерьера. Не отстает от респектабельного внешнего вида и салон. В отделке используется добротный, долговечный материал с пропиткой, отталкивающей пыль и грязь. Каждый элемент подогнан идеально, пластик не только богато смотрится, но и приятен на ощупь.
Фольксваген Тигуан 2017 года идеально подойдет для почитателей долгих путешествий. Он оснащен эргономичными креслами с вентиляцией, обеспечивающими максимальный комфорт. Передние сиденья регулируются по высоте, оборудованы электроподогревом и массажной функцией. Задние кресла передвигаются, имеется возможность менять положение спинки. Их можно сложить, чтобы багажник приобрел объем 1615 литров. Такие размеры позволят разместить много вещей, перевезти габаритный груз.
Передняя панель немного повернута к водителю, оснащена цифровыми технологиями. Вся важная информация выводится на удобный дисплей. Модель Volkswagen Tiguan 2016-2017 оснащена инновационным устройством. В ней имеется проекционный дисплей. При помощи Bluetooth он проецирует информацию с навигатора, электронных гаджетов на лобовое стекло, позволяя водителю считывать нужные данные, не отрываясь от дороги.
В Volkswagen Tiguan разработки 2017 года конструкторы внедрили целый ряд систем, обеспечивающих безопасность:
- наблюдение за авто впереди машины;
- распознавание пешеходов;
- контроль за разделительной полосой;
- экстренное торможение;
- контроль усталости водителя.
Машина оснащена подушками безопасности, боковыми шторками, креплением для детского кресла.
Технические характеристики Фольксваген Тигуан 2017
Платформа MQB, которая выбрана конструкторами для Фольксвагена Тигуан модели 2016-2017 года, позволила на 50 кг снизить его массу.
Габариты модели изменились:
- длина увеличилась на 6 см, составляет 4,486 м;
- ширина увеличилась на 3 см, составляет 1,84 м;
- высота уменьшилась на 3 см, составляет 1,63 м.
Планируется оборудовать модели 2017 года бензиновыми и дизельными моторами нескольких типов. Для базовой комплектации конструкторы выбрали двигатель 1.4 мощностью 122 л.с. Он будет агрегироваться с шестискоростной «механикой». Стандартная переднеприводная версия Trend&Fan имеет солидное оснащение. В ней будут установлены:
- системы: EDC, ESP, ABS;
- датчики давления воздуха в шинах;
- система круиз-контроль;
- кондиционер;
- иммобилайзер;
- электрическая регулировка и подогрев зеркал;
- электрические подъемники стекол;
- замок с пультом дистанционного управления
- аудиосистема с восьмью динамиками.
Комплектации и цены Фольксваген Тигуан 2016-2017
Модификация | Цена, млн.р | Двигатель | Коробка | Привод |
Trend&Fun 1.4 TSI | 1,329 | бензин 1.4 122 л.с. | 6ст. МКП | передний |
Club 1.4 TSI | 1,389 | бензин 1.4 122 л.с. | 6ст. МКП | передний |
ALLSTAR 1.4 TSI | 1,439 | бензин 1.4 122 л.с. | 6ст. МКП | передний |
Trend&Fun 1.4 TSI DSG | 1,439 | бензин 1.4 150 л.с. | 6ст. робот | передний |
Avenue 1.4 TSI | 1,459 | бензин 1.4 122 л.с. | 6ст. МКП | передний |
Club 1.4 TSI DSG | 1,499 | бензин 1.4 150 л.с. | 6ст. робот | передний |
Trend&Fun 2.0 TSI 180 hp 4×4 AT | 1,539 | бензин 2.0 180 л.с. | 6ст. АКП | полный |
ALLSTAR 1.4 TSI DSG | 1,549 | бензин 1.4 150 л.с. | 6ст. робот | передний |
Avenue 1.4 TSI DSG | 1,569 | бензин 1.4 150 л.с. | 6ст. робот | передний |
Track&Field 2.0 TSI 180 hp 4×4 AT | 1,591 | бензин 2.0 180 л.с. | 6ст. АКП | полный |
Club 1.4 TSI TSI 180 hp 4×4 AT | 1,599 | бензин 2.0 180 л.с. | 6ст. АКП | полный |
ALLSTAR 2.0 TSI 180 hp 4×4 AT | 1,649 | бензин 2.0 180 л.с. | 6ст. АКП | полный |
Avenue 2.0 TSI 180 hp 4×4 AT | 1,669 | бензин 2.0 180 л.с. | 6ст. АКП | полный |
Sport&Style 2.0 TSI 180 hp 4×4 AT | 1,885 | бензин 2.0 180 л.с. | 6ст. АКП | полный |
Sport&Style 2.0 TSI 210 hp 4×4 DSG | 1,955 | бензин 2.0 210 л.с. | 7ст. робот | полный |
Цена в России на стартовую модель может базироваться на цифре 1,7 миллиона рублей. В этой же комплектации есть и более дорогие варианты, оснащенные бензиновым мотором мощностью 150 л.с и роботизированной шестиступенчатой трансмиссией; бензиновым двухлитровым силовым агрегатом мощностью 180 л.с с шестидиапазонным «автоматом».
В линейке 2017 модельного года предлагается комплектация CLUB. Техническое оснащение в ней то же, что и в стартовой. Автомобиль дополнительно оснащается тонировкой стекол багажника и задних дверей, подсветкой номера, светодиодными задними фонарями, кожаной обтяжкой ручки коробки и руля, противоугонной системой.
Версии в комплектации All star получают обивку высокого качества, спортивные подвески, бесключевые доступы, мультимедийную систему последнего поколения, розетку 12V, столики на спинках передних кресел.
Начало продаж Фольксваген Тигуан 2017 года запланировано на первый квартал будущего года. Пока сложно точно определить, какие цены в Украине, в России сложатся у дилеров. Считается, что стартовая стоимость составит от 23 тысяч $.
Фольксваген тигуан 2016 какая платформа
Технические характеристики Volkswagen Tiguan 1 поколения
Фольксваген Тигуан 1 поколения выпускался с 2007 по 2015 год. За время производства модель обрела многомиллионную публику, как в Европе, так и за океаном. За 12 лет владельцы Volkswagen Tiguan 1 выделили главные достоинства и недостатки, неоднократно посещали дилерские сервисы по исправлению заводских ошибок, а также самостоятельно дорабатывали некоторые моменты. В чем преимущества и недостатки Тигуана с пробегом?
Платформа Volkswagen Tiguan 1
При создании нового кроссовера было решено воспользоваться платформой PQ35, на которой базируется VW Golf и Passat. Мотор расположен поперечно, задний привод подключается через муфту Haldex.
Передняя подвеска типа МакФерсон и задняя многорычажка. Автомобиль наделен типичными Фольксвагену свойствами:
- отличная эргономика,
- высококачественное исполнение компонентов,
- отличная сборка.
Помимо достоинств, от платформы унаследованы и недостатки: недолговечные моторы, слабые DSG, сложная электроника и подвеска.
За что выбирают Tiguan
Когда автомобиль был новым, большинство владельцев отмечали невероятную динамику 1.4-литрового турбомотора, причем расход топлива вполне приемлемый. В максимальных комплектациях проявились внедорожные нотки, клиренс стал выше.
Шоссейные варианты ограничены более низким свесом бамперов, из-за чего ездить по проселочной дороге нужно осторожно. Без преувеличения: автомобиль лучший среди «одноклассников» в лице Nissan Qashqai и Toyota RAV4.
Кузов Фольксваген Тигуан 1 поколения
Благодаря повышенной стойкости к коррозии легендарного автомобиля VW Passat B3, компания Volkswagen стала одной из самых популярных марок в России. Но у всех автомобильных производителей, чьи авто заработали репутацию неубиваемых в 80-90-х годах прошлого века, ощущается явный регресс в плане качества, сборки и ресурса.
Касательно Тигуан: качество лакокрасочного покрытия намного лучше, сравнительно с японскими автомобилями. Обилие пластиковых элементов надежно защищают наружные панели от пескоструя и других мелких повреждений.
Найти очаги поверхностной коррозии можно на сварных швах, где изначально вспучивается шовный герметик. Днище, в силу детского возраста, пребывает в отличном состоянии, но отказываться от обработки защитными составами не стоит.
Немного хуже обстоят дела снаружи: в проемах дверей краска может вспучиваться, а клипсы пластиковых накладок ослабляются, из-за чего между пластиком и металлом пространство забивается грязью.
Особенности салона
Серьезных замечаний к салону нет, особенно при пробеге 100 000 км. Если водитель грубо пользовался механизмом настройки сиденья, то он вскоре может выйти из строя. Не лишен салон и сверчков со скрипами, поэтому не удивляйтесь, если пластик снимали, скорее всего, для проклейки антискрипа.
Резиновые уплотнители дверных проемов требуют регулярной смазки силиконом, так как изначально они очень дубовые, а это лет через 5 приводит к проникновению ветра в салон.
Большинство кнопок, блоки управления стеклоподъемников, унифицированы с другими моделями концерна VAG, поэтому стоимость замены таких деталей невысока. Часто выходит из строя именно блок стеклоподъемников на водительской двери, и блок управления освещением.
Проблемы электрики
По части электроники в Volkswagen Tiguan 1 поколения проблем хватает, и возникают они спустя 3 года. При общей надежности электрооборудования, подводят мелкие глюки и сбои.
В официальных сервисах проблемы решают глобально и дорого – путем замены блоков и кос проводов. Народные умельцы могут локально решить проблему путем обновления ПО, чистки разъемов и жгутов.
Обратите внимание на разъемы и жгут проводов электрорейки. Здесь проходит высокое напряжение, а разъемы нередко контактируют с влагой, после чего выгорают. Комплексная замена рейки со жгутом обходится в половину стоимости авто.
Volkswagen Tiguan, характеристики ходовой
Несмотря на то, что подвеска здесь несколько сложновата, она надежная. На некоторых рычагах сайлентблоки меняются отдельно, шаровые только с рычагом.
Раз в 150 000 км нужно производить комплексный ремонт. Для ремонта есть все необходимые и недорогие компоненты, можно воспользоваться услугой реставрации шаровых опор.
К тормозной системе тоже мало претензий: расходники стоят недорого, на один комплект тормозных дисков хватает 3 комплекта колодок. Вопрос только к прошивке блока ABS.
Замечено, что электронный вспомогатель сильно растормаживает автомобиль на дороге, что может привести к серьезным последствиям. В рамках отзывной кампании прошивку обновляли бесплатно.
Обзор трансмиссии
Механика в комплектации Volkswagen Tiguan традиционно проблем не доставляет. Раз в 100 000 км придется раскошелится на новый двухмассовый маховик, а ремонтировать его – лишь обрести проблем с поломкой корпуса КПП, сцепления и стартера.
В качестве гидротрансформаторной АКПП устанавливали Aisin TF60-SN/VW 09G. Она считается надежной и беспроблемной, но до поры до времени. Крайне важно установить опцию «жаркая страна», а именно дополнительное охлаждение с выносным радиатором.
Замена масла в Фольксваген Тигуан 1 поколения должна осуществляться раз в 30 000 км. Эта АКПП на Tiguan работает в критическом режиме. Гидроблок крайне капризен и неремонтопригоден. До 150 000 км с ним проблем не возникает, а после – придется менять, и стоит он немалых денег.
С 2011 года Тигуаны стали оснащать роботами DSG-6 DQ250. Она идеально подходит в сочетании с мотором 1.4, и ресурс будет поболее, чем с мотором 1.8. До 100 000 км придется раскошелиться на замену сцепления, возможно, и на ремонт мехатроника гидроблока. Зато при аккуратном обращении сцепление в масляной ванне не горит.
DSG-7 более капризен, сцепление здесь сухое. Вышеперечисленные проблемы присущи и этому роботу. В любом случае, придется ставить внешний фильтр и радиатор, чтобы обезопаситься от преждевременного износа главных компонентов.
В паре с 200-сильным мотором 2.0 TSI в Volkswagen Tiguan 1 ставили усиленную DQ500. Благодаря тому, что коробка хорошо приспособлена под высокий крутящий момент, ресурс трансмиссии стал выше. Только интервал замены масла нужно сократить, здесь оно загрязняется обильно.
Volkswagen Tiguan: двигатели и их особенности
Бензиновые агрегаты
1.4 литровые турбомоторы серии EA111 (CAXA,CZDB,CZDA) имеют один турбокомпрессор. ДВС CAVA имеет одну турбину и приводной компрессор.
Объединяют двигатели Фольксваген Тигуан первого поколения общие проблемы:
- слабая поршневая, требующая замены уже к 100 000 км,
- малый ресурс цепи ГРМ,
- недостаточная производительность масляного насоса,
- высоконагруженные вкладыши.
Ресурс турбин также незначителен. Удивительно, что при всех недостатках, есть варианты, которые прошли 200 000 км на одной поршневой, спустя одну замену цепи и мелкого ремонта.
2-х литровые моторы имеют аналогичные проблемы, только нужно добавить, что раз в 100 000 км нужно снимать ГБЦ для чистки клапанов от нагара.
Дизельные двигатели Volkswagen Tiguan
Дизельные моторы только 2-х литровые. Мощность варьируется от 110 до 184 лошадиных сил. Они более надежны, чем бензиновые моторы, но раз в 200 000 нужно раскошелится на замену пьезофорсунок, а также на ремонт ТНВД.
Желательно пользоваться моющими присадками, следить за состоянием катализатора и сажевого фильтра.
Резюме
Подходить к выбору Volkswagen Tiguan 1 нужно ответственно. Если с кузовом и салоном все хорошо, да и подвеска не дребезжит, обязательно проверьте электрорейку. Тщательно диагностируйте трансмиссию и мотор, так как есть вероятность попасть на дорогостоящий ремонт, особенно это касается вариантов с 200-сильным двигателем.
Автомобили построенные на платформе MQB концерном Volkswagen
Volkswagen Tiguan 2 / Фольксваген Тигуан 2 (код модели: AD1, BT1, AX1, BT2) 2016 —
Volkswagen Teramont (Atlas) / Фольксваген Терамонт (Атлас) (код модели: 0A1) 2018 —
Skoda Kodiaq / Шкода Кодиак (код модели: NS7) 2017 —
Audi Q3 / Ауди Q3 (код модели: F3) 2018 —
Volkswagen Tayron
Seat Tarraco
MQB-A1
Volkswagen T-Roc / Фольксваген Тирок (код модели: A11) 2018 —
Skoda Karoq / Шкода Карок (код модели: NU7) 2017 —
SEAT Ateca / Сеат Атека (код модели: KH7) 2017 —
Volkswagen Tharu
MQB-A0
Volkswagen Polo 6 / Фольксваген Поло 6 (код модели: AW1) 2018 —
Volkswagen T-Cross / Фольксваген Тикросс (код модели: C11) 2019 —
SEAT Arona / Сеат Арона (код модели: KJ7) 2017 —
SEAT Ibiza 5 / Сеат Ибица 5 (код модели: KJ1) 2018 —
Audi A1 / Ауди А1 (код модели: GB)
Skoda Scala (код модели: NW)
Skoda Kamiq (код модели: NW)
Новое поколение платформы — MQB evo с 2019 года
MQB evo
Volkswagen Golf 8 / Фольксваген Гольф 8 (код модели: CD1)
Volkswagen Caddy 5 / Фольксваген Кадди 5 (код модели: SB)
Skoda Octavia 4 / Шкода Октавия 4 (код модели: NX)
Audi A3 / Ауди А3 (код модели: 8Y)
SEAT Leon 4 / Сеат Леон 4 (код модели: KL)
Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.
Снимаем сливки с нового кроссовера Volkswagen Tiguan
Новый Volkswagen Tiguan начнёт продаваться в России в первом квартале будущего года — параллельно со старым. Решения о ценах, версиях для нашего рынка и о том, будет ли кроссовер выпускаться в Калуге, объявят ближе к делу.
Текстовый редактор упорно правит «Тигуана» на «Игуану», хотя мог бы уже и выучить! Создатели измеряют успех кроссовера Volkswagen Tiguan в футбольных полях, коих с 2007 года виртуально заполнено аж три тысячи — выпущено свыше 2,8 млн машин. Автомобиль продаётся в 170 странах как никакой другой Volkswagen. В общем, важная для марки модель. Хотя среди подобных не самая популярная: за 2015-й в мире разошлось около 500 тысяч Тигуанов — против 696 594 кроссоверов Honda CR-V и 664 382 паркетников Toyota RAV4. Представленный во Франкфурте Volkswagen Tiguan второго поколения, как водится, обещает взбодрить сегмент.
Платформа MQB «опассатила» Tiguan внутри и снаружи. Слитные с радиаторной решёткой фары, острые грани, фактурные задние фонари. По сравнению с предшественником кроссовер стал на 60 мм длиннее, на 30 шире и на 33 ниже — будто попал под пресс повзрослевших конкурентов. На 77 мм выросла колёсная база. Живьём автомобиль, созданный дизайнерской командой во главе с Клаусом Бишофом, выглядит явно солиднее и гармоничнее прежнего — вне зависимости от вида переднего бампера: как и раньше, на выбор предлагаются его «дорожный» вариант и «бездорожный», увеличивающий угол въезда с 18,3 градуса до 25,6 (было 18° и 28°).
Какое-то время Тигуаны двух поколений будут сосуществовать на рынке, и их будут искусственно разводить. Но поскольку до российского дебюта ещё далеко, адресованные нам варианты комплектаций нового кроссовера имеются лишь в засекреченных черновиках менеджеров по продукту. Хорошо бы, конечно, пощупать более или менее «народные» версии, но за неимением даже представления о них приходится снимать сливки: передо мной пара «переоснащённых» полноприводников — один со 180-сильным бензиновым мотором 2.0 TSI, другой — с дизелем 2.0 TDI (150 л.с.). Эти, говорят, на нашем рынке будут точно. Я начал с бензинового варианта.
Бесключево отворяю заходящую под порог дверь — и погружаюсь в буйство ломаных линий. Угловаты дверные ручки и даже боковые валики кресел! Материалы хорошие (не забываем про богатую комплектацию, базовую живьём пока никто не видел), сборка — тоже. Удивляет высоченная передняя панель, особенно в сочетании с тем, что я не могу вслед за креслом опустить, как хочется, низко руль: сижу, как в Yeti, — в стиле «руки вверх». Эргономичной выходит только посадка с поднятым сиденьем — чтоб перед глазами почти весь капот. Для целевой аудитории этот «взгляд свысока» очень важен — и потому кресло тут расположено почти на сантиметр выше прежнего.
Жму кнопку запуска двигателя, селектор трансмиссии — в Drive, который, если чуть перетянуть на себя рычаг, превращается в Sport. На «первый» Tiguan в паре со 180-сильным бензиновым двигателем 2.0 ставился шестиступенчатый гидромеханический «автомат», но тут вместо него — семиступенчатый «робот» DSG. Совсем уж пугаться не стоит — сцепления у этой коробки «мокрые», а сама модель наименее проблемная: DQ500. Первые метры впечатляют тишиной — топовый Tiguan отлично изолирован от внешней среды. На разгоне ненавязчиво слышен мотор, на зернистом асфальте — шины, но всё — приглушённо.
Насыщенная тяга бензиновой «турбочетвёрки» не новость, а преселектив определённо приукрасил динамику. Вдобавок новый Tiguan чуточку, но легче (в пределе — на 53 кг). Паспортный разгон до сотни — 7,7 с против 9,6 с этим же мотором и «автоматом». С управлением разгоном проблем нет, хотя плавности в этом поменьше, чем было с «гидромеханикой». С тормозами — порядок. На руле — настраиваемое электрическое усилие, явно «обрезиненное» в «нуле». При более или менее заметных углах поворота связь с автомобилем, как и прежде, достаточная. Однако всю зародившуюся было симпатию из меня вытрясает шасси с электронноуправляемыми амортизаторами!
Ездовых режимов пять, как и в топовом Гольфе. Три из них — Comfort, Normal и Sport — влияют на плавность хода. В данном «бензиновом» случае подвеска воспринимается жёсткой, зажато жёсткой или — в «Комфорте» — вальяжно жёсткой. Даже на немецких дорогах Tiguan, подрагивая на только ему заметных неровностях, вынуждает подруливать на прямой. Лезу назад. Место в коленях растянулось почти на три сантиметра, диван хорош. Но что толку, если трясёт сильнее, чем спереди? С радостью бы списал такое поведение на 20-дюймовые колёса — если бы не поездил на аналогично оснащённой дизельной версии. Другой автомобиль!
Когда я скрестил на бумаге оси «Динамика» и «Комфорт», поставил в образовавшемся поле произвольную точку, обозначающую дизельный автомобиль, и попросил фольксвагеновского инженера ткнуть, куда и насколько относительно неё сдвинута бензиновая версия, он уверил, что её точка там же. Это, мол, цель. По-моему, немцы её не достигли. Потому что Tiguan с дизелем 2.0 даже на 20-дюймовых колёсах едет плотно, но без излишней жёсткости. Шасси ощущается одновременно собранным, энергоёмким и не менее ездовитым, чем у бензиновой машины. Причём на 18-дюймовых колёсах версия TDI ведёт себя так же: шинозависимость минимальна.
Конструктор объяснил, что настройка шасси под каждый силовой агрегат производится на колёсах единственной размерности. Для одного мотора они могут быть 17-дюймовыми, для другого — 19. С остальными доступными для заказа шинами Tiguan просто должен укладываться в определённые для каждой ездовой дисциплины допуски. Впрочем, для российского рынка все «шассийные» выводы пока всё равно преждевременны — у версий попроще подвеска может быть настроена иначе, а добавь к ней какой-нибудь пакет для плохих дорог — и всё вновь переменится. Одно ясно: новый Tiguan может быть как жёстко-жёстким, так и упруго-классным.
Возросшие габариты почти не повлияли на геометрическую проходимость Тигуана: углы съезда, въезда, рампы остались почти нетронутыми, заявленный дорожный просвет — прежний: 200 мм (189 у переднеприводных версий). Правда, этот клиренс фольксвагеновцы указывают под передним бампером и до колёс, а между колёсами одной оси значится уже >180 мм. Полный привод — с многодисковой муфтой Haldex пятого поколения, ускорившей перераспределение тяги по осям. Ключевая же офроудная прибавка — электронная. Теперь и у Тигуана есть свой «Terrain Response» в виде поворотной шайбы системы 4Motion Active Control.
У шайбы четыре позиции — Onroad с пятью асфальтовыми подрежимами, о которых мы говорили выше, Snow, когда газ тупеет, а «робот» переключается при небольших оборотах, Offroad, в котором реакции на акселератор, наоборот, обостряются, а коробка дольше держит передачи, — и Offroad Individual, когда все параметры можно настроить вразнобой. Плюс — камеры кругового обзора с увеличиваемым видом вдоль порогов и под нос, а также изменяемые алгоритмы электроники: например, на снегу и в песке АБС с системой стабилизации терпимее к блокировке колёс и скольжениям.
По электронной начинке новый Tiguan не ушёл, а ускакал от старого. Но даже если мысленно вытряхнуть из него все опции, мы получим куда более привлекательный и просторный автомобиль, чем раньше. Больше простора для пассажиров, места для багажа, немного расширенные возможности трансформации салона — и тишина. Если в погоне за «сливками» фольксвагеновцы не испортят «молоко», то бишь народные версии, у конкурентов есть все шансы оказаться в нокдауне. Ещё бы собственные дилеры не мешали: «Новый Tiguan, возможно, вообще на наш рынок не поступит, поэтому рассматривайте пока старый», — заявил мне один из них.
Официальных цен почти за год до выхода модели существовать не может, но ориентиры прикинуть несложно. В Германии Tiguan с бензиновым мотором 2.0 (180 л.с.) и DSG в комплектации Comfortline стоит как аналогичный Passat, который у нас оценивается в 1,8 млн рублей. Поскольку Тигуанов в России продаётся почти вдесятеро больше, чем Пассатов, его цена даже без локализации может быть ниже. С другой стороны — конкуренты Toyota RAV4 и Mazda CX-5 с сопоставимыми моторами стоят сегодня 1,75−1,85 млн рублей. А ниже живёт старый Tiguan калужской сборки. То есть при импорте предпосылок к серьёзному снижению цены нет.
Вся «ценовая» надежда — на креатив маркетологов. Чтобы выбирать не только между богато оснащённым старым Тигуаном и бедным новым, но и, скажем, между версиями разной мощности — при схожем оборудовании. В Германии, где пока соседствуют оба поколения, цены на новый кроссовер стартуют примерно с середины ценового диапазона на старый, то есть пересечение заметное. Ну а тем, кому «второй» Tiguan всё равно покажется дорогим, Volkswagen готовит сразу два кроссовера поменьше — модель, которая вылупится из концепта T-Roc, будет играть в гольф-классе, а производная из кросс-кабриолета T-Cross Breeze — в сегменте Polo.
Volkswagen Tiguan 2
Volkswagen Tiguan 2-го поколения в кузове AD был впервые представлен в сентябре 2015 года. Отечественная версия появилась в конце 2016 года, а ее сборку наладили на заводе в Калуге. На нашем рынке продают и аналогичный по своей технической части кроссовер Шкода Кодиак.
В семейство Tiguan также входит: 5N (2007 — 2018).
Модификации Фольксваген Тигуан 2
Кроссовер до рестайлинга продавался на основных рынках, включая и наш с 2016 по 2020 год.
На выбор предлагали три бензиновых мотора и дизель в сочетании с механикой либо роботом:
1.4 л CZCA 125 л.с. 200 Нм и 6‑мкпп MQ350 |
1.4 л CZCA 125 л.с. 200 Нм и 6‑ркпп DQ250 |
1.4 л CZDA 150 л.с. 250 Нм и 6‑ркпп DQ250 |
1.4 л CZDA 150 л.с. 250 Нм и 6‑мкпп MQ350 |
1.4 л CZDA 150 л.с. 250 Нм и 6‑ркпп DQ250 |
2.0 л CZPA 180 л.с. 320 Нм и 7‑ркпп DQ500 |
2.0 л CHHB 220 л.с. 350 Нм и 7‑ркпп DQ500 |
2.0 л DBGC 150 л.с. 340 Нм и 7‑ркпп DQ500 |
Рестайлинговая версия кроссовера предлагается на всех основных рынках сбыта с 2020 года.
После обновления модели число модификаций сократилось, а по технике изменений не было:
1.4 л CZCA 125 л.с. 200 Нм и 6‑мкпп MQ350 |
1.4 л CZDA 150 л.с. 250 Нм и 6‑ркпп DQ250 |
1.4 л CZDA 150 л.с. 250 Нм и 6‑ркпп DQ250 |
2.0 л CZPA 180 л.с. 320 Нм и 7‑ркпп DQ500 |
2.0 л CHHB 220 л.с. 350 Нм и 7‑ркпп DQ500 |
MANUAL
Мануал для Volkswagen Tiguan 2 вы найдете здесь
FORUM
Много полезной информации собрано в Tiguans.ru
Видео руководство пользователя Фольксваген Тигуан 2
Технические характеристики Volkswagen Tiguan 1.4 TSI и 6-мкпп
Мощность мотора | 150 л.с. |
Крутящий момент | 250 Нм |
Разгон до 100 км/ч | 9.2 с |
Макс. скорость | 200 км/ч |
Расход по городу | 8.3 л |
Расход по трассе | 5.4 л |
Смешанный расход | 6.5 л |
Объем бензобака | 58 л |
Снаряженная масса | 1580 кг |
Полная масса | 2080 кг |
Грузоподъемность | 500 кг |
Объем багажника | 615 (1655) л |
Габаритная длина | 4486 мм |
Ширина | 1839 мм |
Высота | 1673 мм |
Колесная база | 2681 мм |
Передний свес | 896 мм |
Задний свес | 909 мм |
Колея передних колес | 1576 мм |
Колея задних колес | 1566 мм |
Кол-во дверей | мест | 5 | 5 |
Мин. радиус разворота | 6 м |
Клиренс | 200 мм |
Шины | 215/65 R17 |
Достоинства, недостатки и проблемы Фольксваген Тигуан 2
Лакокрасочное покрытие слабое и подвержено сколам, но кузов оцинкован и не гниет
На форуме жалуются на слишком мягкие стекла или мутнеющее хромовое покрытие
Салон симпатичный на вид, радует качеством материалов отделки и шумоизоляцией
Но его часто ругают огрехи нашей сборки из-за чего скрипы появляются с первых км
По электрике авто проблем немного, но вот глюки мультимедии донимают регулярно
1.4-литровые турбоагрегаты CZCA и CZDA весьма надежные и беспокоят они нечасто
Масложор у них встречается, но гораздо реже чем у моторов предыдущего поколения
2.0-литровый турбоагрегат CZPA также не самый проблемный, но не без слабых мест
Основные жалобы связаны с расходом масла и не очень высоким ресурсом цепи грм
2.0-литровый турбоагрегат CHHB на 220 л.с наделяет кроссовер отменной динамикой
В первый год нередко встречались проблемы с двухступенчатым масляным насосом
Частые утечки антифриза из-за недолговечной помпы касаются всех бензиновых двс
2.0-литровый дизель DBGC очень неплох, но весьма привередлив к качеству топлива
Основные хлопоты связаны с загрязнением впуска, сажевого фильтра и клапана ЕГР
Также необходимо отметить регулярные утечки масла и особенно на стыке двс и кпп
6-ступенчатая механика MQ350 встречается редко, но претензий к ее надежности нет
На пробеге за 150 000 км может потребовать замены дорогой двухмассовый маховик
Роботы DQ250 и DQ500 в современной версии уже избавились от основных проблем
Важно регулярно менять смазку или мехатроник забьют продукты износа сцеплений
Еще ряд владельцев столкнулись с заменой мехатроника по гарантии, но их немного
Система полного привода с муфтой Haldex при должном обслуживании не беспокоит
Нужно отметить лишь регулярные утечки масла из углового редуктора в первые годы
Подвеска у кроссовера жесткая, но большинство ее элементов имеет высокий ресурс
К слабым местам относят стойки стабилизатора или сайлентблоки передних рычагов
Рулевая рейка может застучать уже на 50 000 км, но замена втулки обычно помогает
Сами тормоза здесь неплохие, но оригинальные колодки лучше побыстрее заменить