Как консервировать автомобиль на долгое время
Перейти к содержимому

Как консервировать автомобиль на долгое время

  • автор:

КАК ЗАКОНСЕРВИРОВАТЬ АВТОМОБИЛЬ НА ДЛИТЕЛЬНЫЙ СРОК. Глава 1

Статья №1.
КАК ЗАКОНСЕРВИРОВАТЬ АВТОМОБИЛЬ В ГАРАЖЕ НА ДЛИТЕЛЬНЫЙ СРОК

Иногда возникают ситуации, когда автолюбитель длительное время не пользуется своим транспортным средством. Например, некоторые прекращают пользоваться своим авто зимой, другие время от времени отправляются в длительные командировки или на отдых.
В этот период будет целесообразно поставить автомобиль на консервацию и таким образом сохранить свое транспортное средство в целости и сохранности. Рассмотрим, что необходимо предпринять для того, чтобы провести быструю консервацию автомобиля на длительный срок.
законсервированное авто
При консервации транспортного средства необходимо решить две основные задачи. Во-первых, следует защитить металлические части авто от воздействия коррозии, а во-вторых, предотвратить просадку пружин и попадание в двигатель влаги. Для этого необходимо сделать следующее.

КОНСЕРВАЦИЯ КУЗОВА АВТОМОБИЛЯ
1. Сначала стоит помыть свой автомобиль. Далее внимательно осмотрите кузов своего транспортного средства и в случае обнаружения следов коррозии, такие места следует зачистить и хотя бы обработать солидолом. Если у вас есть достаточно времени, то места, покрытые коррозией кроме зачистки, следует загрунтовать и покрасить.
подготовка кузова к хранению
2. После того, как места с коррозией будут зачищены, осмотрите днище транспортного средства и если оно влажное, то влагу следует просушить и обработать солидолом все гайки и винты.
3. Теперь обратите внимание на хромированные части автомобиля. Если их оставить без внимания, то буквально за пару месяцев на хроме появятся пятна, счистить которые будет затруднительно.
Поэтому, для обработки хромированных частей разводим следующий раствор:
в пол литровую тару налейте неэтилированный бензин, в нем растворите немного битума (100 гр.);
этим составом обработайте хромированные части.
Или другой вариант: намочите ветошь минеральным маслом и нанесите его на хром.

КОНСЕРВАЦИЯ ДВИГАТЕЛЯ АВТОМОБИЛЯ И ДРУГИЕ НЮАНСЫ
1. Теперь необходимо защитить двигатель, в который через воздуховод и выхлопную трубу может попасть влага, что нежелательно. Поэтому указанные места затыкаем промасленной ветошью.
2. Если в системе охлаждения вода, то её следует слить. Можно ослабить натяжение ремней, по желанию.
3. Не ставьте авто на стояночный тормоз, колодки могут за время стоянки приржаветь. Если есть возможность, то хоть раз в 40 дней надо понажимать на педаль тормоза и прокрутить двигатель, например, за гайку шкива.
4. Аккумуляторную батарею нужно обесточить от бортовой сети, снять провода с клемм аккумулятора. Если батарея в плохом состоянии, то её надо вообще снять с автомобиля, для хранения в подходящем помещении.
обесточить бортовую сеть
5. При хранении авто в гараже, крышку багажника и двери необходимо оставлять в немного приоткрытом положении, так вы сбережете резиновые уплотнители.
6. Многие при консервации автомобиля на длительный срок, снимают нижние концы амортизаторов и утапливают шток внутрь амортизатора, так шток не будет ржаветь.
7. Некоторые, ставя автомобиль на консервацию, снимают с него колеса и это правильно. Если вы не планируете пользоваться своим транспортным средством более трех месяцев, то колеса лучше снять, автомобиль следует поставить на козлы. При этом не спускайте воздух с шин полностью — иначе камеры придут в негодность, можно снизить давление до 0,6-0,8 кгс/см2.
8. В случае, если вы не планируете оставлять транспортное средство надолго, то колеса можно не снимать. Просто приспустите шины и поставьте автомобиль на деревянные подставки — это необходимо для разгрузки подвески транспортного средства. Также, это стоит сделать обязательно в случае, если авто на длительное время ставится на консервацию.
9. Не стоит так же забывать о порядке в салоне. Внимательно осмотрите все ниши, бардачки, поднимите коврики на предмет выявление остатков пищи и общей уборки салона. Будет очень неприятно, если вы забудете в салоне бутерброд, который протухнет и создаст в салоне неприятный запах.
И ещё, старайтесь чтобы в гараже не было много влаги, можно приобрести осушитель воздуха и иногда его включать. Особенно это правило касается владельцев дорогих авто.

КАК ПРАВИЛЬНО ПОСТАВИТЬ АВТОМОБИЛЬ НА ДЛИТЕЛЬНОЕ ЗИМНЕЕ ХРАНЕНИЕ
Часть автовладельцев в зимний период не используют свои машины. Что же нужно сделать, чтобы за эти месяцы стоянки в автомобиле не обнаружилось различного рода неисправностей и повреждений?
В ряде технической литературе приведен полный список работ, которые якобы необходимо проводить перед длительным хранением автомобиля. Здесь и покрытие сидений специальными чехлами, и обертывание кардана промасленной бумагой, и слив масла, и ряд других мероприятий.
Но, как показывает опыт, в большой части этих мер нет особой необходимости.

ЧТО НУЖНО СДЕЛАТЬ ПЕРЕД ПОСТАНОВКОЙ АВТОМОБИЛЯ НА ХРАНЕНИЕ
Автомобиль безболезненно переживет хранение при соблюдении следующего комплекса мер.
1. Первым делом необходимо тщательно помыть и высушить машину сверху и снизу, а также убрать в салоне.
2. Обнаруженные места коррозии зачистить, обработать специальными средствами и окрасить. Болты и гайки во избежание коррозии необходимо намазать солидолом. Кузов желательно обработать консервирующим составом. Хромированные части автомобиля протереть тампоном, пропитанным жидким минеральным маслом.
3. Чтобы разгрузить шины и рессоры при хранение авто, поднимите его на подставки. Из шин нужно выпустить часть воздуха, снизив давление до 0,05 MПа.
4. Ремень привода вентилятора необходимо ослабить, также из системы охлаждения спустите воду. В случае, если вы используете низкозамерзающую жидкость, то сливать ее не нужно. А также, не забудьте слить ту жидкость из бачка омывателя лобового стекла, которая может замёрзнуть.
5. Плотно заткните тампонами из промасленной ткани трубку глушителя, а также воздушный патрубок карбюратора. Это поможет избежать коррозии во внутренних деталях двигателя. Потоки воздуха не смогут заносить в двигатель коррозионные газы из глушителя.
6. Некоторые рекомендуют при длительном хранение автомобиля зимой заливать масло в цилиндры, но это делать необязательно. Рабочая поверхность цилиндров хорошо сопротивляется коррозии, поэтому практически не ржавеет.
7. Не нужно затягивать стояночный тормоз. Тормозные колодки за зиму могут приржаветь к барабанам, поэтому придется снимать их и чистить. А это очень трудоемкая работа.
8. Если аккумуляторная батарея исправна, то ее можно оставить. Только необходимо отключить ее от бортовой сети. Если же аккумулятор старый и не держит разряд, его нужно снять, и хранить в прохладном помещении.
9. Если автомобиль храниться в гараже, то крышку багажника и дверцы необходимо оставить приоткрытыми. Это предупредит смятие резиновых уплотнителей.

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ МАШИН С КОНДИЦИОНЕРОМ
Эта рекомендация для тех, у кого машина с кондиционером и находится в гараже, то аккумулятор снимать не надо. И тем более, если есть такая возможность, то необходимо проверять работу своего кондиционера.
Один раз в две недели не плохо бы заводить машину и прогревать двигатель, а также запускать кондиционер на пять минут. Аккумулятор необходимо подзаряжать один раз в месяц.

ХРАНЕНИЕ АВТО НА ОТКРЫТОЙ ПЛОЩАДКЕ
А если автомобиль будет храниться на открытой площадке, то его нужно накрыть чехлом. Чехол не должен иметь контакт с поверхностью кузова, это может испортить краску, уж лучше вообще не накрывать.

Советую вам при хранение автомобиля сделать каркас, который не будет соприкасаться с авто и уже на этом каркасе будет находиться тент. И желательно почаще сметать с машины снег, а то толстый слой которого может деформировать крышу автомобиля или капот.
В случае соблюдения этих элементарных правил, весной вы без особых проблем сможете завести свой автомобиль и отправиться в путь.

Статья №2.
Как правильно хранить автомобиль под открытым небом.

До того, как приобретать транспортное средство, стоит подумать о месте его хранения. Есть много вариантов: гаражные кооперативы, подземная парковка или же простая стоянка под открытым небом. Хранение автомобиля под открытым небом имеет свои особенности. Если соблюсти некоторые правила и рекомендации, то ваш автомобиль будет в полном порядке.

Вообще, этот способ используют в основном те, у кого не хватает (или просто жалко) средств на свой гараж или "ракушку". Как никак, но они все же защищают автомобили от хулиганов, которые по ночам очень любят прокалывать колеса и царапать кузов. Да и угонщикам будет на много проще угнать автомобиль, стоящий под окнами, чем находящийся в гараже.

Если ваш автомобиль стоит под открытым небом, то он просто вынужден подвергаться всем неблагоприятным условиям: влажность воздуха, колебания температур, агрессивные среды и т. д. Тут опять же лучшим будет хранение машины в закрытом помещении.

Но в закрытых помещениях для хранения автомобилей недостаточная вентиляция, а также постоянная сырость, что приводит к ускорению процесса коррозии, особенно в труднодоступных местах автомобиля и во внутренних полостях. А вот на улице такой проблемы не возникает, так как там вся влага испаряется.

Но вопрос хранения чаще всего возникает при консервации автомобиля. Особенно остро этот вопрос стоит зимой, когда на дорогах появляется наледь, и не все автолюбители рискуют выезжать на дорогу.

В консервации авто зимой есть несколько плюсов: во-первых, вы оградите свой автомобиль от реагентов, вызывающих коррозию автомобиля; во-вторых, если у вас дорогой автомобиль, кабриолет, спорткар или просто раритетный автомобиль, вам не придется лишний раз защищать их от коррозии, ведь их обработка будет стоить заметно больше, чем обработка обычного автомобиля.

Самое главное, нужно подобрать правильно место. Автомобиль лучше ставить в тенек, так как солнечный свет неблагоприятным образом влияет на краску машины. Следует держаться подальше от луж. Желательно, чтобы место просматривалось из окон вашего дома, или, если это платная стоянка, из вагончика сторожа.

Перед долгим хранением автомобиля залейте полный бак бензина. Это нужно для того, чтобы внутренняя поверхность бензобака была защищена от образования коррозии и конденсата. И периодически дополняйте топливом, так как бензин имеет сильную испаряемость, и даже в зимние дни он довольно активно может испаряться.

Также обязательно перед консервацией необходимо тщательно вымыть и просушить автомобиль. Важно, чтобы нигде не оставалось грязи. Лучше всего отвезти машину на профессиональную мойку. Также не забудьте помыть днище и хорошенько его высушить.

Колеса, а также все резиновые изделия можно обработать известью, а еще лучше — специальными средствами по уходу за подобными изделиями, поскольку при долгих простоях резиновые изделия довольно быстро начинают гнить и разрушаться. А при сильных морозах резина вообще трескается.

Также нужно обработать специальным средством, желательно антикоррозийным, кузов и как можно больше прочих комплектующих автомобиля. Тщательно обработайте те места, где уже появилась ржавчина.

Старайтесь по возможности ограждать транспортное средство от осадков. Но можно упростить этот процесс и поставить над ним какой-нибудь навес, ограждающий его от дождя и снега. Однако не стоит пользоваться брезентовыми чехлами, так как под ними долго сохраняется влага, вызывающая коррозию.

Обязательно, хотя бы раз в месяц, нужно заводить двигатель, и не лишним будет немного покататься по двору. Таким образом автомобиль не потеряет своих эксплуатационных качеств. И различные детали, такие как: тормозные колодки, сальники двигателя, детали тормозной системы и подвески — не будут выходить из строя из-за простаивания.

При простоях нежелательно затягивать ручной тормоз, так как спустя продолжительное время колодки просто застынут в таком положении, и тронуться с места собственными силами вам вряд ли потом удастся — придется стоять с горячим чайником и периодически поливать колодку горячей водой.

Также лучше снять аккумулятор и дворники — ворам не всегда нужен ваш автомобиль, им достаточно просто снять некоторые комплектующие, которые имеют хоть какую-то цену.
Некоторые водители предпочитают немного приподнять автомобиль над землей, чтобы не было нагрузки на амортизаторы и вообще на всю подвеску. Это тоже может существенно продлить автомобилю жизнь. Можно снять колеса вообще (иначе их могут снять другие).

Хранение автомобиля под открытым небом — не самый лучший вариант, но и не самый худший. Также все зависит от марки вашего автомобиля, и от вашего отношения к нему. Вряд ли обладатель Audi R8 пожалеет денег на хороший гараж, а владелец ВАЗ-2101 будет отдавать последние деньги на отапливаемый гараж в центре Москвы. Но все же не стоит особо экономить на своем транспортном средстве — последствия могут оказаться куда плачевнее предполагаемых. Конечно, если есть возможность, лучше приобрести место в хорошем гараже.

Как законсервировать машину для длительного простоя

Необходимость в консервации машины, место стоянки и его оборудование, важные советы и нюансы. Видео о консервации автомобиля.

Как законсервировать машину для длительного простоя

Практически с каждым автомобилистом случаются ситуации, когда поездки приходится отложить на длительное время: отбытие в долгую командировку или отпуск, социальная изоляция, связанная с пандемией COVID-19, нежелание садиться за руль зимой и так далее. Но после таких «каникул» не всякий автомобиль безропотно включается в работу.

Кажется логичным, что пока транспортное средство бездействует, с ним ничего не происходит, все внутренние процессы останавливаются. Но соответствует ли это правде? А если нет, каковы оптимальные условия консервации, и можно ли защитить автомобиль от каких-либо нежелательных последствий?

Нужно ли готовить машину к длительной стоянке

Нужно ли готовить машину к длительной стоянке

Вопреки существующим представлениям, автомобиль может испортиться, даже если мы им не пользуемся. Бездействие может вызвать, например, деградацию моторного масла, коррозию важных деталей автомобиля, разрушение уплотнителей.

Ежедневная эксплуатация парадоксальным образом менее «вредна», чем длительная остановка. Итак, давайте попробуем правильно подготовить нашу машину к долговременному простою. Несколько несложных манипуляций позволят избежать обременительного ремонта, и наш бюджет не пострадает.

Куда поставить машину?

Куда поставить машину?

Лучшим вариантом для долгосрочной парковки является сухой, вентилируемый гараж с как можно более постоянной температурой. Однако не все помещения идеальны для хранения техники: во многих металлических, кирпичных и бетонных конструкциях условия далеки от требуемых.

Бывалые водители советуют вообще не заморачиваться с крытой парковкой, поскольку конструкция повседневных транспортных средств предусматривает их постоянное нахождение под открытым небом. Машинам с надлежащей антикоррозионной защитой и добротным лакокрасочным покрытием не навредят никакие климатические экспромты, и можно держать их просто на подворье собственного дома.

В определенной мере это так, хотя разумнее воспользоваться тентом/навесом. Открытый спереди, сзади или с обеих сторон, он не защитит машину от пылевых бурь, морозов и повышенной влажности, но укроет от жары, прямых солнечных лучей, кислотных дождей и снегопадов, обеспечит проветривание для испарения вредоносной влаги и убережет сияющую краску от едкого птичьего помета.

Подготовка к долгому простою

Подготовка к долгому простою автомобиля

Если машине предстоит стоять месяцами, недостаточно просто загнать ее в гараж или другое укрытие – нужна тщательная подготовка. Чем больше времени и сил вы на это потратите, тем меньше хлопот вас ожидает потом. Однако на практике благие намерения и планы часто перечеркиваются нехваткой времени или ресурсов, к тому же многие владельцы даже не знают, чем рискуют, оставляя неподготовленную машину слишком надолго.

В различных точках кузова может расцвести ржавчина, а в салоне – плесень. Разряженный аккумулятор может оказаться непригодным для дальнейшего использования, а шины – необратимо деформироваться. Удаление таких повреждений, как правило, дорого стоит и не всегда возможно.

Половина успеха заключается в том, чтобы найти для автомобиля наилучшее место стоянки. Другая половина зависит от степени его подготовки. Ниже представлены три способа позаботиться о машине перед началом длинных каникул:

  • для минималистов, у которых есть время только на основные обслуживающие процедуры;
  • для увлеченных людей, которые хотят правильно ухаживать за автомобилем в пределах своих сил, свободного времени и бюджета;
  • для перфекционистов, приемлющих только лучшее.

1. Минимальная подготовка автомобиля к длительной стоянке

Минимальная подготовка автомобиля к длительной стоянке

Перед последней поездкой в сезоне даже закоренелый минималист должен проверить уровни рабочих жидкостей и при необходимости долить их. Потом надо хорошенько почистить салон и вымыть машину – вручную, на обычной или автоматической мойке, но обязательно с программой, включающей мытье шасси.

Затем поездите на автомобиле – как минимум до полного высыхания кузова и прогрева двигателя. Даже если на улице не холодно, стоит включить отопление. Относительно свежее масло можно не трогать, отложив замену до весны или момента, оговоренного в техническом руководстве.

Позже, непосредственно перед парковкой, надо заправиться премиальным топливом под крышку (это защитит внутреннюю часть бака от конденсата и коррозии) и накачать колеса чуть выше рекомендуемого производителем давления. Также не забудьте извлечь аккумулятор и зарядить его.

2. Более тщательная подготовка машины к длительному бездействию

2. Более тщательная подготовка машины к длительному бездействию

Автомобилист, трепетно заботящийся о своем средстве передвижения, заблаговременно готовится к зимовке (или любой другой ситуации, требующей консервации техники на несколько месяцев).

Он начинает с проверки кузова на наличие следов ржавчины, потертостей, царапин или сколов краски, и если находит изъяны, удаляет их всеми доступными способами. Затем проверяет и при необходимости меняет рабочие жидкости.

Автомобилист знает, что свежее масло не содержит агрессивных продуктов сгорания, способных навредить двигателю в течение ближайших месяцев, а в новенькой охлаждающей жидкости имеются максимально активные присадки для уменьшения коррозии и образования накипи, которые со временем слабеют. Он наклеивает ленту на вентиляционное отверстие в бачке тормозной жидкости, чтобы предотвратить попадание влаги в систему, и если парковочное помещение может промерзнуть, сливает летнюю жидкость омывателя и заливает зимнюю.

В процессе мытья автомобиля энтузиаст заботится не только о внешнем виде кузова – он также очищает ходовую часть, колесные арки, ниши, подкрылки, днище и все закоулки, где может скапливаться влажная грязь, напоследок тщательно промывает диски, удаляя с них остатки тормозной пыли. Если это кабриолет с тканевой крышей, то дополнительно моет и ее, а после высыхания тщательно пропитывает специальными смягчающими и водоотталкивающими средствами.

Разумеется, наведение чистоты не ограничивается наружными деталями: все уголки салона тоже тщательно пылесосятся, вымываются, просушиваются, ремонтируются и полируются.

Во время визита на заправку топливо заливается и в бак, и в канистру, чтобы, добравшись до гаража, долить прямо до пробки. При надобности добавляется так называемый стабилизатор – препарат, продлевающий долговечность бензина/ДТ. Прилежный хозяин здесь не экономит – выбирает топливо премиум-класса и любой ценой избегает горючего, содержащего нестабильные по своей природе биодобавки.

зарядка аккумулятора автомобиля

Помнит он и про аккумулятор – вынимает, осматривает, подключает к зарядному устройству с функцией резервной подпитки. Длительные периоды бездействия неблагоприятны для большинства батарей, и если машина отправляется на покой надолго, аккумулятор надо вынуть, а не просто отключить (напомним, что устройства, которым более 4 лет, обычно имеют пониженную емкость из-за возраста и больше других подвержены различным недугам, включая ускоренную разрядку).

Внимательный пользователь также не закрывает, а прикрывает дверцы, предварительно смазав резинки: в результате уплотнители не деформируются. В кабриолете крыша не расправляется полностью, чтобы материал не растягивался, а несущая конструкция не перегружалась. Если кузов закрытый, а в помещении тепло, чисто и сухо, окна приоткрываются, чтобы салон понемногу проветривался.

Шины накачиваются немного сильнее, чем при движении, а под колёса подкладываются специальные подкладки, позволяющие распределить давление по большей площади протектора. Если подготовленный автомобиль необходимо переставить в гараж, вместо запуска двигателя лучше использовать накладки с роликами.

Пропитанные маслом тряпки защищают радиатор и выхлопную трубу. На руль кладется записка с напоминанием снять их перед попыткой запуска двигателя.

Наконец, кузов накрывается мягким, легким, дышащим и чистым чехлом. Существуют разные мнения о том, стоит ли вообще накрывать автомобиль. Рассматривая этот вопрос, исходите из потребностей конкретной машины и внешних факторов: попадает ли на нее солнечный свет, сможет ли на металле конденсироваться влага, провоцируя ржавчину, и т.п.

Чтобы принять правильное решение, необходимо учитывать как особенности транспортного средства и помещения, выбранного для хранения (или окружающей среды), так и продолжительность простоя.

3. Как перфекционист готовит машину к многомесячной стоянке

Как перфекционист готовит машину к многомесячной стоянке

Тот, кто стремится к совершенству, не допускает полумер. Он тоже начинает с проверки рабочих жидкостей, однако генеральную уборку доверяет только специалистам-детейлерам. Они досконально вычищают автомобиль не только со всех наружных сторон и в салоне, но и под капотом.

Простым мытьем дело не заканчивается – после него наступает время полировки лаком/воском. Все пластиковые и резиновые элементы обновляются и консервируются с применением специальных препаратов; то же самое касается хромированных, алюминиевых, деревянных, стеклянных и прочих деталей, а также кожаной и комбинированной обивки.

Перед долгим бездействием машина перфекциониста заправляется до предела – разумеется, первосортным топливом с добавлением правильного стабилизатора.

Наш идеальный автовладелец не только закрывает впускной воздухозаборник и выхлоп промасленными тряпками, но и, выкрутив свечи зажигания, впрыскивает проникающее масло в цилиндры, сохраняя все компоненты в лучшем виде. Разумеется, впоследствии свечи возвращаются на место, чтобы внутрь не попала влага. Снятый аккумулятор поддерживается в надлежащем состоянии посредством качественного зарядного устройства с функцией автоматической подзарядки.

закрытие окон автомобиля не вплотную

Двери и оконные стёкла оставляются не до конца прикрытыми, чтобы уплотнители не помялись в течение нескольких месяцев. Страхуя щетки стеклоочистителей от морщин и прилипания к лобовому стеклу, перфекционист подкладывает под их дужки прокладки, например, из тонкого полистирола или картона.

Подкладки под шины или осторожное поднятие автомобиля (не полностью, за оси, не за пороги!) – это способы избежать деформации шин, а в последнем случае еще и снизить нагрузку на подвеску и амортизаторы. Нужно только убедиться, что положение машины стабильное и ровное, без перекосов.

Конечно, для идеального хранения потребуется подходящее место. Если гараж не обеспечивает наилучших условий, на помощь приходят химические или электрические осушители. Кроме того, транспортное средство можно упаковать в специальную надувную капсулу из полимерного винила с воздуходувкой (например, CarCapsule) или в ее уличную версию с осушителем.

Заключение

Подготовка машины к длительной стоянке может быть как простой, так и сложной. Второй метод из трёх вышеперечисленных – это золотая середина: всю необходимую работу можно выполнить за один день, а стоимость предсказуема и обычно легко приемлема. Чего нельзя сказать о решениях для перфекционистов – они требуют больших вложений времени, сил и денег, и окупаются только в случае очень дорогих автомобилей.

Как правильно «законсервировать» автомобиль на зиму

Многие россияне зимой отказываются от эксплуатации своего «железного коня». Одни из-за недостатка опыта зимней езды, другие – чтобы сэкономить или провести холодное время года в тёплых странах, третьи – по иным, часто не зависящим от них причинам. Во всех перечисленных случаях автомобиль рекомендуется «законсервировать».

Многие россияне зимой отказываются от эксплуатации своего «железного коня». Одни из-за недостатка опыта зимней езды, другие – чтобы сэкономить или провести холодное время года в тёплых странах, третьи – по иным, часто не зависящим от них причинам. Во всех перечисленных случаях автомобиль рекомендуется «законсервировать».

Законсервировать современный автомобиль не так-то сложно. Высококачественные технические жидкости и материалы сохраняют работоспособность в широком диапазоне температур. Из радиаторов уже не надо сливать воду, а кузова не нужно промазывать «Мовилем». И всё же нюансы есть.

Кузов

Перед консервацией следует тщательно и качественно отмыть кузов автомобиля. Наилучшим вариантом станет последующая обработка защитным составом на основе воска. Эта мера необходима, если машина будет простаивать несколько месяцев. Особое внимание нужно обратить на уже имеющиеся повреждения лакокрасочного покрытия и очаги коррозии. Эти места как минимум обрабатываются антикоррозионными составами, как максимум – ремонтируются. Не повредит локальная зачистка повреждённых мест и последующее покрытие их грунтом.

Хромированные элементы (если таковые имеются) смазываются специальными защитными составами. При их отсутствии можно воспользоваться тряпицей, смоченной в моторном масле. Если не защитить хром, он может покрыться пятнами и вздуться. Все резиновые уплотнители (дверей, багажника, капота) рекомендуется обработать силиконовым спреем. Дополнительно можно проклеить стёкла машины плёнкой или бумагой – это поможет защитить их от загрязнений. Поднимать поводки «дворников» во время консервации специалисты не рекомендуют. Гораздо разумнее просто снять щётки, а поводки оставить в их естественном положении, подложив под место их контакта со стеклом тряпицу или поролон. В этом случае и пружины не растянутся, и щётки не деформируются. Зеркала автомобиля лучше сложить, а выдвижную антенну (при её наличии) – убрать.

Двигатель

Двигатель и всё подкапотное пространство автомобиля также следует тщательно отмыть. Сделать это можно разными способами. Важно, чтобы агрегат оставался чистым. Современные моторы без проблем выдерживают простои в несколько месяцев – без дополнительных мер защиты. Если эти доводы кажутся вам необоснованными, дополнительно можно защитить мотор, залив в свечные колодцы по 40–50 граммов масла (после заливки можно пару раз провернуть коленвал) и заткнув впуск промасленной тряпицей.

Салон

Примерно такие же рекомендации относятся и к салону транспортного средства: чистота – залог его длительной жизни. Остатки еды могут привлечь в салон грызунов, которые быстро превратят автомобиль в своё гнездо. В салоне не должно быть влаги. Особое внимание нужно обратить на коврики машины – под ними нередко образуются настоящие озёра. Часто – из антифриза, который сочится из подтекающего радиатора печки. Не стоит ждать, когда в полу появятся дыры. Устраните неисправность до консервации.

Электрика

При постановке автомобиля на длительное хранение рекомендуется физически отключать аккумулятор от бортовой сети, предварительно полностью его зарядив. Снимать батарею с машины не обязательно, а вот клеммы отсоединить полезно. Не во всех случаях – некоторые машины с хитрой электроникой этих действий могут не оценить и потребовать от вас по весне посещения официального дилера. Главное при хранении автомобиля на холоде, чтобы батарея была заряжена, в противном случае она может замёрзнуть и быстро отправиться в утиль.

Подвеска и шины

С подвеской и шинами автомобиля ситуация не так однозначна. Одни специалисты рекомендуют разгрузить машину, поставив её на подставки и сняв колёса. Другие напротив не советуют этого делать. Когда кузов автомобиля оказывается на подставках, амортизаторы, рычаги подвески и многие другие элементы находятся в неестественном положении, а это чревато разрушением сайлентблоков. Выдвинутые штоки амортизаторов также могут пострадать от коррозии.

Тормоза

Чего точно не следует делать при консервации автомобиля, так это оставлять его на хранение на «ручнике». Вероятность последующей замены колодок и дисков/барабанов чрезвычайно высока – эти элементы в буквальном смысле прирастут друг к другу.

Омывайка

Обязательно проверьте, что именно залито в бачок вашего омывателя. Если жидкость зимняя, её можно оставить, но летняя вода приведёт к проблемам: замерзая на морозе, она играючи раздавит насос, а то и вовсе разорвёт бачок. Летнюю омывайку непременно нужно слить.

Топливо

Современные топливные баки автомобилей изготавливают преимущественно из пластмассы. Конденсат не может их повредить, в отличие от старых металлических конструкций. Владельцам машин с железными баками (в эту категорию попадают и современные бюджетные «корейцы») настоятельно рекомендуется заполнять бак доверху – это поможет избежать образования коррозии.

Кондиционер

Нелишним будет перед консервацией хорошенько погонять кондиционер. Для этого надо дать поработать климатической системе не менее 10–15 минут.

Хранение

При хранении автомобиля в гараже не нужно накрывать его тентом или плёнками. Важно следить за влажностью в помещении, качеством вентиляции и за тем, чтобы смотровая яма была закрыта. Уличное хранение, как ни странно, нередко оказывается далее более щадящим для кузова – при условии, что автомобиль не находится под воздействием дорожных реагентов.

Консервация автомобиля на зиму: как сохранить двигатель, подвеску и кузов

Консервация двигателя и кузова автомобиля на зиму

Начнем с того, что если предполагается длительное хранение транспортного средства, тогда в обязательном порядке рекомендуется делать консервацию машины. Что касается самих сроков простоя автомобиля, консервация нужна тогда, когда планируется стоянка ТС сроком от 60 дней (2 месяца) и более.

В любом случае, перед тем, как поставить автомобиль, необходимо выполнить ряд ответственных подготовительных работ. В дальнейшем это позволит без проблем ввести ТС обратно в эксплуатацию. Далее мы поговорим о том, как выполняется консервация двигателя на зиму, а также как нужно консервировать кузов и т.д.

Как делается консервация автомобиля: правильно подготавливаем машину к простою

Мойка двигателя

Итак, консервация автомобиля необходима для того, чтобы поддерживать техническую исправность транспортного средства и сохранить машину в нормальном состоянии во время длительного хранения ТС. Затем такой автомобиль можно без проблем начать эксплуатировать, расконсервировав транспортное средство.

  • Прежде всего, перед началом каких-либо работ, необходимо тщательно вымыть кузов, подкапотное пространство и т.д. Также комплексная мойка предполагает очистку днища. Затем нужно максимально качественно просушить автомобиль.
  • Что касается внутрисалонного пространства, салон потребует качественной уборки, чтобы удалить все нежелательные запахи. Еще салон обязательно проветривают, после чего можно также приобрести специальные поглотители влаги и запаха. Все кожаные элементы интерьера нужно также обрабатывать специальным кондиционером для кожи.
  • После того, как автомобиль был помыт и высушен, желательно нанести на кузов особые консервирующие составы на основе воска. Особенно это актуально в том случае, если машина будет стоять больше 3-4 месяцев.
  • Если говорить о повреждениях ЛКП и других участках, которые уже поражены коррозией, такие проблемные места нужно, как минимум, обрабатывать антикоррозийными составами. Однако самым правильным решением будет полноценный кузовной ремонт, который предполагает зачистку, шлифовку, нанесение грунтовки и финальную покраску.
  • Наружные детали, покрытые хромом, нужно также смазать специальными защитными составами. Еще можно воспользоваться более дешевым способом, который предполагает нанесение обычного моторного масла. Если этого не сделать, спустя несколько месяцев хром покроется пятнами, которые будет весьма сложно удалить.
  • Уплотнители из резины, а также другие похожие элементы достаточно обработать силиконом. Дополнительно можно проклеить стекла пленкой или бумагой, чтобы избавиться от скопления пыли как на самих стеклах, так и в щелях. Делать это можно по желанию, так как после расконсервации в большинстве случаев все равно потребуется посетить мойку.
  • Если говорить об условиях хранения, машину оптимально хранить в темном сухом помещении, которое хорошо проветривается и отапливается. Температура не должна опускаться ниже 5-7 градусов по Цельсию. Для таких целей подойдет капитальный гараж, отапливаемый паркинг и т.д.

Главное, закрыть смотровую яму и ни в коем случае не накрывать автомобиль тентом или пленками. В таком гараже ТС можно хранить около 3-6 месяцев (в зависимости от времени года и погодных условий) без серьезного риска появления коррозии и т.д.

Что касается металлических гаражей и подобных боксов, в таких гаражах от длительного хранения ТС лучше сразу отказаться. Как вариант, можно на время арендовать капитальный гараж или даже поставить машину в теплый паркинг.

Консервация двигателя на зиму

Консервация двигателя

Как уже говорилось выше, сам двигатель и подкапотное пространство нужно отмыть. Сделать это можно разными способами, начиная от сухой мойки двигателя и заканчивая мойкой паром или Керхером под давлением.

Затем мотор и моторный отсек нужно тщательно высушить. Что касается наружной обработки ДВС, можно использовать спрей для консервации двигателя и моторного отсека. Фактически, такое средство напоминает лак, при этом обладает антикоррозионным эффектом, а также отталкивает пыль. Подобные составы есть в каталогах различных отечественных и зарубежных производителей автохимии.

  • Теперь давайте рассмотрим консервацию двигателя изнутри. Если стоянка не особо длительная (до 6 месяцев), тогда главная задача — избежать коррозии в цилиндрах. Для этого следует влить по 40-50 грамм чистого моторного масла. Сделать это можно через свечные колодцы на бензиновых агрегатах и через колодцы свечей накала на дизелях. Еще после заливки масла необходимо 2-3 раза прокрутить коленвал. Данный способ позволит избежать залегания поршневых колец и коррозии в цилиндрах мотора.
  • Также все приводные ремни (ремень генератора, ГРМ и т.д.) следует немного ослабить или полностью снять с ДВС для хранения в отапливаемом помещении. Это позволит избежать их растрескивания и снизить нагрузку на приводные элементы.

Отметим, что для хранения авто в течение 3-4 месяцев такая консервация двигателя не всегда нужна, так как проблемы после такого простоя проявляются не часто. Пи этом если машину планируется поставить на 8-9 месяцев и больше, указанные выше процедуры следует обязательно провести.

Как хранить авто аккумуляторРекомендуем также проитать статью о том, как правильно хранить аккумулятор автомобиля. Из этой статьи вы узнаете об особенностях, нюансах и рекомендациях касательно хранения АКБ.

Более того, как в первом, так и во втором случае важно учитывать, что если машина будет стоять зимой в неотапливаемом помещении, тогда любые жидкости, способные замерзнуть, нужно слить. Речь идет об антифризе или воде в системе охлаждения и т.д.

Дополнительные рекомендации

Консервация автомобиля на зиму

Если планируется длительный простой, потребуется закрыть выхлопную трубу и воздухозаборник, чтобы во впуск и выпуск не попадала влага. Для этих целей можно использовать ветошь, которую предварительно промасливают.

Также если авто нужно поставить на срок более 2 месяцев, тогда АКБ отключается, а сам аккумулятор переносится на хранение. При этом нужно знать, как хранить и заряжать автомобильный аккумулятор для сохранения его работоспособности.

При этом следует понимать, что если подвеска долгое время разгружена, тогда вполне возможен выход из строя сайлентблоков. Чтобы этого не произошло, под рычаги подвески нужно ставить дополнительные подставки, позволяя зафиксировать детали в том положении, в котором они находятся тогда, когда авто стоит на колесах. Еще нужно учесть, что штоки амортизаторов при вывешивании авто также могут заржаветь.

Теперь несколько слов о бензобаке. Опытные водители хорошо знают, что в баке образуется конденсат и также начинается коррозия. Чтобы избежать появления ржавчины или значительной активизации процессов, горючее можно полностью слить. Однако этот способ хранения с пустым бензобаком подходит только тогда, когда в помещении для хранения ТС не будет колебаний температур.

Напоследок отметим, что также не следует ставить автомобиль на «ручник», чтобы не растягивать трос стояночного тормоза, а также избежать того, когда тормозные колодки приржавели к тормозным дискам или барабанам.

Что в итоге

Как видно, перед тем как поставить автомобиль на длительную стоянку, желательно произвести процедуру консервации машины. При этом важно учитывать как сроки, так и условия хранения.

Если есть такая возможность, даже во время кратковременного сезонного простоя (1-3 месяца) без консервации двигателя специалисты рекомендуют проверять автомобиль и запускать ДВС, а также совершать короткие поездки не реже, чем 1 раз в 14 дней.

Машина долго стояла как завести двигательРекомендуем также прочитать статью о том, как завести двигатель автомобиля после длительной стоянки. Из этой статьи вы узнаете о тех действиях и рекомендациях, которые помогут завести двигатель, если машина долго стояла, а также избежать возможных рисков повредить ДВС и оборудование.

Перед запуском мотора необходимо осматривать силовой агрегат на предмет потеков технических жидкостей, затем мотор следует завести и обязательно прогреть до рабочих температур (до включения вентилятор радиатора).

Подводя итоги, отметим, что перед тем, как поставить машину на длительную стоянку, также желательно заменить все рабочие жидкости и моторное масло. Параллельно в рамках ТО выполняется и полная диагностика двигателя (например, компьютерная). В дальнейшем это позволит избежать возможных неожиданных проблем после расконсервации автомобиля и начала его активной эксплуатации после стоянки.

Машина долго стоит

Запуск мотора на автомобиле, который долго стоял без движения. Что нужно проверить перед тем, как заводить мотор: техжидкости, трансмиссия, тормоза.

Зарядка аккумулятора

Правильная зарядка автомобильного аккумулятора зарядным устройством. Проверка перед зарядкой, каким током заряжать аккумулятор. Как зарядить АКБ без ЗУ.

Снятие аккумулятора с автомобиля

Условия правильного хранения автомобильного аккумулятора. Снятие, осмотр и подготовка батареи. Как сохранить аккумулятор без регулярной подзарядки.

Емкость для хранения нефтепродуктов

Условия правильного хранения дизельного горючего и сроки его годности. Как обеспечить сохранность дизтоплива при длительном хранении: фильтрация и добавки.

Необслуживаемый аккумулятор

Когда нужно заряжать необслуживаемый автомобильный аккумулятор. Как заряжать необслуживаемую АКБ зарядным устройством: сила тока, время зарядки. Советы.

Замерз аккумулятор и электролит в аккумуляторе что делать

Как вернуть работоспособность авто аккумулятору, если он замерз. Почему происходит замерзание электролита в АКБ, как нужно размораживать и заряжать батарею.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *