Снятие коробки АМТ для замены сцепления
Странно, поршень суппорта выходит за пределы колодки. Чудно.
Сложностей по снятию коробки передач не возникло.
Главное — осторожность при снятии и установке, что бы не повредить верхний актуатор.
У подрамника снимается перепялина, тем самым облегчая доступ к коробке.
На фото всё видно.Откручивалась подушка кпп и растяжка . Доступ в моторном отсеке до всех узлов кпп хороший . По времени не торопясь один слесарь на двух стоечном подъёмнике
с двумя гидравлическими стойками подпорками установил сцепление за 3 часа ровно.
После работы в 17 часов протестирую новое неоригинальное сцепление и надеюсь подтвердится моё
предположение по поводу вибрации при троганьи.
Комплект сцепления с завода стоит Valeo.
Пока был хороший доступ сфоткал втулку и хомут стабилизатора от Киа Сол (у кого скрипит, тому будет интересно)
Втулки 2.15mm и хомуты от Киа Соол
Вчера приехал с ТО №1, ничего мне не сказали по поводу запотевания добавили при выдаче -с вашей Вестой всё в порядке.
Воткнули кпп на место и я пошел работать.
Вот и сняли, доступ ко всему прекрасный
Коробка передач 21807 и 21827 — снятие и установка
Снятие и установка КПП показаны на примере коробки 21807. Работы с роботизированной коробкой 21827 аналогичны, за исключением некоторых операций указанных в конце даной статьи.
Коробка передач 21807 с двигателем 21129
Установить автомобиль на подъёмник, или смотровую яму, затормозить стояночным тормозом, выключить зажигание, отсоединить клемму "–" от АКБ (ключ «на 10»).
Снять передние колеса (см. тут).
Снять брызговик (защиту) двигателя и подрамник передней подвески (см. тут).
Рисунок 3-1 — Резонатор впуска:
1 — резонатор впуска;
2 — патрубок воздушного фильтра;
3 — патрубок воздухозаборника
Отсоединить патрубки резонатора 1, рисунок 3-1, впуска от воздухозаборника и корпуса воздушного фильтра, отвернуть два болта крепления и снять резонатор (головка «на 10»).
Отжать хомут 1, рисунок 3-2, крепления и отсоединить верхний шланг 3 вентиляции картера от патрубка крышки 7 головки цилиндров (плоскогубцы).
Рисунок 3-2 — Воздушный фильтр со шлангом впускной трубы в сборе:
1 — хомут крепления верхнего шланга вентиляции картера;
2 — хомут крепления шланга впускной трубы;
3 — верхний шланг вентиляции картера;
4 — шланг впускной трубы;
5 — болт крепления воздушного фильтра;
6 — воздушный фильтр;
7 — крышка головки цилиндров
Ослабить хомут 2 крепления и отсоединить шланг 4 впускной трубы от дроссельного патрубка (отвёртка крестовая).
Отвернуть болт 5 крепления воздушного фильтра и снять воздушный фильтр 6 в сборе со шлангом 4 впускной трубы (головка «на 10»).
Рисунок 3-3 — Отсоединение тросов привода управления коробкой передач:
1 — фиксатор крепления оболочки троса;
2 — кнопка фиксатора крепления наконечника троса;
3 — кронштейн крепления тросов привода управления КП;
4 — трос переключения передач;
5 — трос выбора передач;
6 — механизм переключения передач
Утопить кнопки 2, рисунок 3-3, фиксаторов наконечников тросов и отсоединить наконечники троса 4 переключения и троса 5 выбора передач от рычагов механизма 6 переключения передач.
Сдвинуть фиксаторы 1 крепления оболочек тросов в направлении, указанном стрелкой, извлечь оболочки тросов из кронштейна 3 крепления и убрать тросы выбора и переключения передач из зоны проведения работ.
Отсоединить жгут 4, рисунок 3-4, проводов системы зажигания от колодки жгута 1 проводов датчика кислорода.
Рисунок 3-4 — Отсоединение жгута проводов датчика кислорода диагностического:
1 — жгут проводов датчика кислорода;
2 — скоба крепления жгута проводов датчика кислорода;
3 — кронштейн крепления колодки жгута проводов датчика кислорода;
4 — жгут проводов системы зажигания
Отсоединить колодку жгута 1 проводов датчика кислорода от кронштейна 3 крепления, извлечь жгут проводов датчика кислорода из скобы 2 крепления и убрать жгут из зоны проведения работ.
Отсоединить колодку жгута проводов системы зажигания от выключателя 4, рисунок 3-5, света заднего хода.
Рисунок 3-5 — Отсоединение кронштейна крепления шланга отводящего от КП:
1 — болт кронштейна крепления;
2 — кронштейн крепления шланга отводящего;
3 — шланг отводящий радиатора;
4 — выключатель света заднего хода
Отвернуть болт 1 кронштейна 2 крепления шланга отводящего (головка «на 13»).
Рисунок 3-6 — Снятие рабочего цилиндра гидропривода сцепления:
1 — болт;
2 — цилиндр рабочий гидропривода сцепления;
3 — трубка гидропривода сцепления;
4 — кронштейн крепления цилиндра гидропривода сцепления;
5 — коробка передач;
6 — вилка выключения сцепления
Отвернуть два болта 1, рисунок 3-6, крепления, снять цилиндр 2 гидропривода сцепления, не отсоединяя от трубки 3 гидропривода, и подвесить цилиндр на технологический крючок (головка «на 13», крючок).
Рисунок 3-7 — Снятие стартера:
1 — болт;
2 — кронштейн крепления цилиндра гидропривода сцепления;
3 — стартер
Отвернуть три болта 1, рисунок 3-7, снять кронштейн 2 крепления цилиндра гидропривода сцепления, снять стартер 3 и подвесить его на технологический крючок (головка Torx Е10, удлинитель, крючок).
Рисунок 3-8 — Отсоединение провода "массы" от КП:
1 — гайка крепления;
2 — провод "массы"
Отвернуть гайку крепления 1, рисунок 3-8, снять клемму повода 2 "массы" со шпильки и убрать провод из зоны проведения работ (головка «на 17»).
Рисунок 3-9 — Пробки отверстий для замены масла в КП:
1 — пробка отверстия для слива масла;
2 — пробка отверстия для заливки масла;
3 — коробка передач
Отвернуть пробку 1, рисунок 3-9, и слить масло из коробки 3 передач (ключ кольцевой 17).
Обезжирить резьбу в картере коробки передач и на пробке, нанести на резьбовую часть пробки герметик (герметик ПС-1 расход 1 г).
Завернуть пробку 1, рисунок 3-9, в отверстие для слива масла в картере коробки 3 передач.
Момент затяжки пробки 29. 46 Н.м (2,9. 4,6 кгс.м) (головка «на 17»).
Отвернуть болты 3 и 5, рисунок 3-10, крепления и снять усилитель 4 кронштейна и штангу 1 задней опоры подвески двигателя (головка «на 18»).
Рисунок 3-10 — Снятие задней опоры подвески двигателя:
1 — штанга задней опоры;
2, 6, 8 — болт крепления кронштейна задней опоры;
3 — болт крепления штанги;
4 — усилитель кронштейна задней опоры;
5 — болт крепления усилителя кронштейна;
7 — кронштейн задней опоры подвески двигателя
Отвернуть болты 2, 6 и 8 крепления и снять кронштейн 7 опоры задней подвески двигателя (головки сменные 16 и 18).
Рисунок 3-11 — Снятие нижней крышки картера сцепления:
1 — болты крепления крышки;
2 — крышка картера сцепления нижняя
Отвернуть три болта 1, рисунок 3-11, крепления и снять крышку 2 картера сцепления нижнюю (головка «на 8»).
Выбить и вывести внутренние шарниры приводов передних колес из шестерней полуосей дифференциала и установить на их место транспортные заглушки (заглушка транспортная 2108-1700030-00 — 2шт, лопатка монтажная).
Установить на верхнюю шпильку крепления термостата рым 1, рисунок 3-12, для подъема двигателя и закрепить его гайкой (технологический рым для подъема двигателя 2111-1001074-10, гайка технологическая М8, головка «на 13»).
Установить на моторный отсек траверсу для вывешивания двигателя, зацепить крюк траверсы за рым для подъема двигателя и вывесить двигатель (траверса для вывешивания двигателя).
Рисунок 3-12 — Установка траверсы для вывешивания двигателя:
1 — рым для подъема двигателя 2111-1001074-10;
2 — траверса для вывешивания двигателя
Рисунок 3-13 — Снятие кронштейна воздушного фильтра:
1 — болт;
2 — кронштейн воздушного фильтра;
3 — левая опора подвески двигателя
Ослабить болт 1, рисунок 3-13, крепления кронштейна 2 воздушного фильтра и снять кронштейн с левой опоры 3 подвески двигателя (головка «на 16», удл.).
Рисунок 3-14 — Снятие кронштейна левой опоры подвески двигателя:
1 — болты крепления левой опоры к кронштейну;
2 — левая опора подвески двигателя;
3 — кронштейн левой опоры подвески двигателя;
4 — болты крепления кронштейна левой опоры к КП
Отвернуть и извлечь два болта 1, рисунок 3-14, крепления кронштейна 3 к левой опоре 2 подвески двигателя (головка «на 18», удл.).
Отвернуть и извлечь три болта 4 крепления кронштейна 3 левой опоры подвески двигателя к КП и снять кронштейн (головка Torx Е12, удл.).
Рисунок 3-15 — Отсоединение КП от двигателя:
1 — кронштейн крепления жгута проводов;
2 — верхний болт крепления КП к двигателю;
3 — нижний болт крепления КП к двигателю
Отвернуть и извлечь два верхних болта 2, рисунки 3-15, 3-16, в сборе с пружинными шайбами крепления КП к двигателю и убрать кронштейн 1 в сборе со жгутом проводов из зоны проведения работ (головка на 19, удл.).
Опустить силовой агрегат на траверсе для вывешивания двигателя так, чтобы задняя крышка КП опустилась немного ниже лонжерона (траверса для вывешивания двигателя).
Подвести опорную часть гидравлической трансмиссионной стойки до упора к коробке передач (стойка гидравлическая трансмиссионная типа СГ-1 "ГАРО").
Рисунок 3-16 — Отсоединение КП от двигателя:
1 — кронштейн крепления жгута проводов;
2 — верхний болт крепления КП к двигателю;
3 — гайка крепления КП к двигателю
Отвернуть и извлечь нижний болт 3, рисунок 3-15, в сборе с пружинной шайбой и гайку 3, рисунок 3-16, с пружинной шайбой крепления КП к двигателю (головка на 19, удл.).
Вывести первичный вал КП из шлиц ведомого диска сцепления, опустить гидравлическую стойку с КП вниз и вывести ее из-под автомобиля (головка на 19, удлинитель, стойка гидравлическая трансмиссионная типа СГ-1 "ГАРО").
Внимание: При выполнении операции снятие/установка КП не допускается опирать первичный вал на лепестки нажимной пружины сцепления для предотвращения их повреждения.
Рисунок 3-17 — Снятие верхней крышки картера сцепления:
1 — двигатель;
2 — втулка центрирующая;
3 — крышка картера сцепления верхняя
Снять с двигателя 1, рисунок 3-17, крышку 3 картера сцепления верхнюю.
Установить КП на верстак, снять муфту выключения сцепления, снять чехол вилки и вилку выключения сцепления.
Нанести на контактные поверхности вилки выключения сцепления (вилка — муфта выключения сцепления, вилка — шаровая опора вилки) смазку. Установить вилку выключения сцепления, чехол вилки и муфту выключения сцепления в коробку передач (смазка Униол-2М/1, расход 4 г).
Установить на центрирующие втулки двигателя крышку картера сцепления верхнюю.
Установить коробку передач на трансмиссионную стойку и подвести под автомобиль (стойка гидравлическая трансмиссионная типа СГ-1 "ТАРО").
Поднять опорную часть трансмиссионной стойки с коробкой передач, завести шлицевую часть первичного вала в шлицы ведомого диска сцепления и совместить крепежные отверстия на коробке передач и двигателе.
Завернуть, не затягивая, нижний болт 3, рисунок 3-15, с пружинной шайбой и гайку 3, рисунок 3-16, шпильки крепления коробки передач с пружинной шайбой (головка на 19, удл.).
Установить кронштейн 1, рисунки 3-15, 3-16 крепления жгута проводов и затянуть два болта 2 крепления коробки передач к блоку цилиндров с пружинными шайбами.
Момент затяжки болтов 60. 80 Н.м (6,0. 8,0 кгс.м) (головка на 19, удл.).
Установить на коробку передач кронштейн 3, рисунок 3-14, левой опоры подвески двигателя и завернуть три болта 4 крепления.
Момент затяжки болтов 53. 71 Н.м (5,3. 7,1 кгс.м) (головка Torx Е12, вороток и удл.).
Присоединить кронштейн 3 к левой опоре 2 подвески двигателя и завернуть два болта 1 крепления.
Момент затяжки болтов 90. 120 Н.м (9,0. 12,0 кгс.м) (головка «на 18», вороток и удл.).
Установить кронштейн 2, рисунок 3-13, воздушного фильтра на левую опору 3 подвески двигателя и затянуть болт 1 крепления.
Момент затяжки болта 53. 71 Н.м (5,3. 7,1 кгс.м) (головка «на 16», вороток и удл.).
Затянуть нижний болт 3, рисунок 3-15, и гайку 3, рисунок 3-16, шпильки крепления коробки передач к блоку цилиндров.
Момент затяжки болта и гайки 60. 80 Н.м (6,0. 8,0 кгс.м) (головка на 19, удл.).
Установить нижнюю крышку 2, рисунок 3-11, картера сцепления и затянуть три болта 1 крепления с пружинными шайбами 6.
Момент затяжки болтов 6. 7 Н.м (0,6. 0,7 кгс.м) (головка «на 8»).
Присоединить к коробке передач кронштейн 7, рисунок 3-10, задней опоры подвески двигателя и завернуть болты 2 и 8 крепления.
Момент затяжки болтов 90. 120 Н.м (9,0. 12,0 кгс.м) (головка «на 18», вороток и удл.).
Завернуть болт 6 крепления кронштейна 7 задней опоры подвески двигателя.
Момент затяжки болта 53. 71 Н.м (5,3. 7,1 кгс.м) (головка «на 16», вороток и удл.).
Присоединить к кронштейну 7 задней опоры подвески двигателя усилитель кронштейна и штангу и завернуть, не затягивая, болты крепления (головка «на 18», удлинитель и вороток).
Снять старые стопорные кольца с наконечников внутренних шарниров приводов колес и установить новые кольца по центрам канавок. Повторное использование стопорных колец не допускается.
Извлечь транспортную заглушку из дифференциала коробки передач. Ввести шлицевую часть внутреннего шарнира одного из приводов в сальник полуоси, провернуть вал привода и совместить шлицы шарнира с впадинами шестерни полуоси.
Запрессовать привод в шестерню полуоси резким движением стойки с поворотным кулаком.
Убедиться в фиксации привода в шестерне полуоси усилием рук, прикладывая нагрузку к внутреннему шарниру в сторону поворотного кулака.
Выполнить операции по установке для другого привода колеса.
Установить стартер 3, рисунок 3-7, и кронштейн 2 крепления цилиндра гидропривода сцепления на коробку передач и завернуть три болта 1 крепления.
Момент затяжки болтов
22. 28 Н.м (2,2. 2,8 кгс.м) (головка Torx ЕЮ, удл.).
Установить рабочий цилиндр 2, рисунок 3-6, гидропривода сцепления на кронштейн 4 и завернуть два болта 1 крепления.
Момент затяжки болтов 15. 19 Н.м (1,5. 1,9 кгс.м) (головка «на 13», удл.).
Присоединить клемму 2, рисунок 3-8, "массы" к шпильке коробки передач и завернуть гайку крепления.
Момент затяжки гайки 18. 24 Н.м (1,8. 2,4 кгс.м) (головка «на 17», удл.).
Снять с автомобиля траверсу для вывешивания двигателя.
Отвернуть гайку крепления и снять технологический рым с верхней шпильки крепления термостата (головка «на 13»).
Закрепить колодку жгута 1, рисунок 3-4, проводов датчика кислорода на кронштейне 3 крепления и зафиксировать жгут проводов датчика кислорода в скобе 2 крепления.
Присоединить жгут 4 проводов системы зажигания к колодке жгута 1 проводов датчика кислорода.
Присоединить колодку жгута проводов системы зажигания к выключателю 4, рисунок 3-5, света заднего хода.
Установить в пазы кронштейна 3, рисунок 3-3, на коробке передач тросы 4 и 5 управления КП.
Нанести на сферические пальцы рычагов механизма 6 переключения передач на коробке передач смазку и подсоединить наконечники тросов к рычагам (литол-24, или ЛСЦ-15, расход 0,1 г).
Установить кронштейна 2, рисунок 3-5, крепления шланга отводящего со шлангом в сборе на место и завернуть болт крепления.
Момент затяжки болта 18. 24 Н.м (1,8. 2,4 кгс.м) (головка «на 13»).
Установить подрамник передней подвески.
Затянуть окончательно болты 3 и 5, рисунок 3-10, крепления усилителя кронштейна и штанги задней подвески двигателя.
Момент затяжки болтов 90. 120 Н.м (9,0. 12,0 кгс.м) (головка «на 18», вороток и удл.).
Отвернуть пробку 2, рисунок 3-9, для заливки масла (ключ кольцевой 17).
Залить масло в коробку передач. Контрольный уровень масла должен находиться на нижней кромке заливного отверстия (масло трансмиссионное GL-4, расход — 2,25 л).
Обезжирить резьбу в картере коробки передач и на пробке, нанести на резьбовую часть пробки герметик (герметик ПС-1, расход 1 г).
Завернуть пробку 2, рисунок 3-9, в отверстие для заливки масла в картере коробки передач.
Момент затяжки пробки 29. 46 Н.м (2,9. 4,6 кгс.м) (головка «на 17»).
Установить брызговик (защиту) двигателя.
Установить передние колеса4.
Установить воздушный фильтр 6, рисунок 3-2, со шлангом впускной трубы в сборе на три опоры крепления и закрепить болтом 5 (головка «на 13»).
Присоединить шланг 4 впускной трубы к дроссельному патрубку и затянут хомут 2 крепления (отвёртка крестовая).
Присоединить верхний шланг 3 вентиляции картера к патрубку крышки 7 головки цилиндров и установить хомут 1 крепления (плоскогубцы).
Присоединить резонатор 1, рисунок 3-1, впуска к корпусу воздушного фильтра и воздухозаборнику и закрепить к кузову двумя болтами (головка «на 10»).
Присоединить клемму "–" к АКБ и затянуть гайку крепления.
Момент затяжки гайки 4. 6 Н.м (0,4. 0,6 кгс.м) (головка «на 10»).
Проверить и при необходимости отрегулировать углы установки передних колес (см. тут).
Особенности снятия роботизированной коробки передач 21827 с двигателем 21129
Внимание: Для автомобилей, оснащенных автоматизированной механической трансмиссией (АМТ):
— после замены любого из элементов АМТ (контроллера управления роботизированной коробкой передач, актуатора механизма переключения передач, актуатора механизма выключения сцепления, коробки передач, сцепления), а так же при снятии и повторной установке актуатора механизма переключения передач и актуатора выключения сцепления, необходимо выполнить процедуры обучения АМТ (см. тут).
Внимание. Перед снятием коробки передач убедиться, что актуатор механизма выключения сцепления находится в положение "сцепление включено" (см. тут).
Снятие коробки передач производить аналогично снятию коробки передач 21807 за исключением следующих операций:
— отсоединить тросы привода управления коробкой передач;
— снять рабочий цилиндр гидропривода сцепления;
— снять кронштейн крепления рабочего цилиндра гидропривода сцепления;
Дополнительно выполнить следующие операции:
— снять актуатор механизма выключения сцепления и жгут проводов дополнительный (см. тут);
— отвернуть три болта крепления стартера и подвесить стартер на технологический крючок (крючок, головка Torx Е10, удл.).
Установку коробки передач производить аналогично установке коробки передач 21807 за исключением следующих операций:
— присоединить тросы привода управления коробкой передач;
— установить рабочий цилиндр гидропривода сцепления;
— установить кронштейн крепления рабочего цилиндра гидропривода сцепления;
Дополнительно выполнить следующие операции:
— установить стартер и завернуть три болта крепления.
Момент затяжки болтов 22. 28 Н.м (2,2. 2,8 кгс.м) (головка Torx Е10, удл.).
— установить актуатор механизма выключения сцепления и жгут проводов дополнительный.
Как заменить механическую коробку передач Lada Vesta
Снятие коробки передач необходимо для ее ремонта или замены деталей сцепления.
Для выполнения работы потребуются смотровая канава или эстакада, приспособление для вывешивания силового агрегата.
Рекомендация. Выполнение данной операции достаточно трудоемко и требует наличия определенных навыков и оборудования, поэтому если нет уверенности в собственных силах, лучше доверить выполнение работы специализированной станции технического обслуживания. Коробка передач весит около 30 кг, поэтому работать следует с помощником либо используя регулируемый упор или подъемное устройство с соответствующей грузоподъемностью.
Снятие
I. Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду и подготавливаем его к выполнению работы (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).
2. Снимаем аккумуляторную батарею (см. «Замена аккумулятора»).
3. Снимаем корпус воздушного фильтра (см. «Замена воздушного фильтра»).
4. Снимаем полку аккумуляторной батареи.
5. Быстросъемным зажимом пережимаем шланг подвода тормозной жидкости к главному цилиндру сцепления. Отсоединяем трубку гидропривода выключения сцепления от рабочего цилиндра сцепления (см. «Как прокачать гидропривод выключения сцепления») и сливаем с нее жидкость в емкость.
6. Нажимая фиксатор А, отсоединяем наконечник тяги от механизма переключения передач. Выводим фиксатор Б оболочки троса из кронштейна крепления. Аналогично отсоединяем второй трос механизма переключения передач.
7. Ослабляем затяжку гаек ступиц передних колес (см. «Приводы передних колес — снятие и установка»).
8. Вывешиваем переднюю часть автомобиля и снимаем передние колеса (см. «Замена колеса»).
9. Сливаем масло из коробки передач (см. «Механическая коробка передач — замена трансмиссионного масла»).
10. Снимаем передний подкрылок с левой стороны автомобиля (см. «Как заменить передний подкрылок»).
11. Подвешиваем силовой агрегат на специальном приспособлении и разгружаем левую опору.
12. Снимаем стартер (см. «Замена стартера»), устанавливаем на место опорный кронштейн впускного трубопровода и наживляем гайки его крепления.
13. В салоне автомобиля отвернув стяжной болт, отсоединяем кардан рулевой колонки от вала рулевого механизма.
14. Ключом на 18 мм отворачиваем правый болт крепления рулевого механизма.
15. Снимаем стойки стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески (см. «Замена стойки стабилизатора поперечной устойчивости»).
16. Снимаем заднюю опору силового агрегата (см. «Замена задней опоры»).
17. Отсоединяем пальцы шаровых опор рычагов от поворотных кулаков и снимаем продольные балки переднего подрамника (см. «Рычаг передней подвески — замена»).
18. Подставляем под подрамник упор, регулируемый по высоте. Торцовым или накидным ключом на 18 мм отворачиваем четыре болта крепления переднего подрамника.
19. Снимаем передний подрамник вместе с рулевым механизмом и стабилизатором поперечной подвески.
20. Снимаем приводы передних колес (см. «Приводы передних колес — снятие и установка»).
21. Чтобы в коробку передач не попала грязь, закрываем отверстие левого привода чистой ветошью.
22. Ключом на 13 мм отворачиваем болта крепления наконечника провода «масса» и отсоединяем провод от коробки передач.
23. Выводим жгут проводов из держателя на кронштейне коробки передач.
24. Разъединяем колодку жгута проводов датчика концентрации кислорода и отсоединяем колодку от кронштейна.
25. Выводим провод из держателя на коробке передач.
26. Отсоединяем колодку жгута проводов от выключателя фонарей заднего хода (см. «Выключатель фонарей света заднего хода — замена») и отсоединяем держатель жгута проводов от коробки передач.
27. Отводим жгут проводов в сторону.
28. Отворачиваем болты крепления коробки передач к блоку цилиндров.
Замечание. Дальнейшую работу выполняем с помощником или устанавливаем под коробку передач регулируемый упор.
29. Снимаем левую опору силового агрегата (см. «Замена опоры силового агрегата»).
30. Немного опускаем силовой агрегат вниз, отводим коробку передач от двигателя под левый лонжерон и аккуратно опускаем коробку передач на пол.
Предупреждение! При снятии коробки передач не опирайте ее первичный вал на диафрагменную пружину сцепления, это может привести к повреждению сцепления.
31. Устанавливаем коробку передач в обратной последовательности.
32. Болты и гайки крепления затягиваем предписанными моментами (см. табл. 10.2.2.).
Снятие КПП JH3 с двигателем 21129 автомобиля Лада Веста
Отсоединяем патрубки резонатора 1, рисунок 1, впуска от воздухозаборника и корпуса воздушного фильтра, головкой на 10 откручиваем два болта крепления и снимаем резонатор.
С помощью плоскогубцев отжимаем хомут 1, рисунок 2, крепления и отсоединяем верхний шланг 3 вентиляции картера от патрубка крышки 7 головки цилиндров.
Крестовой отверткой ослабляем хомут 2 крепления и отсоединяем шланг 4 впускной трубы от дроссельного патрубка (отвертка крестообразная).
Головкой на 10 откручиваем болт 5 крепления воздушного фильтра и снимаем воздушный фильтр 6 в сборе со шлангом 4 впускной трубы.
Отсоединяем жгут 4, рисунок 3, проводов системы зажигания от колодки жгута 1 проводов датчика кислорода.
Отсоединяем колодку жгута 1 проводов датчика кислорода от кронштейна 3 крепления, извлекаем жгут проводов датчика кислорода из фиксатора 2 и убираем жгут из зоны проведения работ.
Утапливаем кнопки 2, рисунок 4, фиксаторов наконечников тросов и отсоединяем наконечник троса 4 переключения и наконечник троса 5 выбора передач от рычагов механизма 6 переключения передач.
Сдвигаем фиксаторы 1 крепления оболочек тросов в направлении указанном стрелкой, извлекаем оболочки тросов из кронштейна 3 крепления и убираем тросы выбора и переключения передач из зоны проведения работ.
Отсоединяем колодку 2, рисунок 5, жгута проводов системы зажигания от выключателя 3 света заднего хода, отсоединяем скобу 1 крепления жгута проводов от задней крышки КП и убираем жгут из зоны проведения работ.
Головкой на 13 отворачиваем два болта 1, рисунок 6, и отсоединяем кронштейн 2 крепления шланга отводящего радиатора от КП.
Отсоединяем трубку 3, рисунок 7, гидропривода сцепления от скобы 4 крепления, нажимаем на скобу 1 фиксатора и извлекаем трубку 3 из рабочего цилиндра 2 гидропривода сцепления. Устанавливаем в рабочий цилиндр сцепления и на трубку гидропривода технологические заглушки.
С помощью сменной головки Torx E10 отворачиваем три болта крепления стартера и подвешиваем стартер на технологический крючок.
Головкой на 13 отворачиваем болт крепления провода «массы» к коробке передач и убираем провод «массы» из зоны выполнения работ.
Ключом для пробок с квадратом 3/8 отворачиваем пробку 5, рисунок 8, и сливаем масло из коробки передач.
Заворачиваем пробку 5 в отверстие для слива масла в картере сцепления. Момент затяжки пробки 1,9 — 25 Нм (1,9 — 2,5 кгс.м).
Головкой на 18 отворачиваем болт 1 крепления и снимаем штангу 2 задней подвески двигателя.
Головкой на 18 отворачиваем два болта 1, рисунок 9, и снимаем кронштейн 2 задней опоры подвески двигателя.
Выбиваем и выводим внутренние шарниры приводов передних колес из шестерней полуосей дифференциала и устанавливаем на их место транспортные заглушки.
Головкой на 13 отворачиваем гайку верхней шпильки крепления термостата и снимаем пружинную шайбу.
а). Устанавливаем на верхнюю шпильку крепления термостата рым, для подъема двигателя и закрепляем его гайкой.
б). Устанавливаем на моторный отсек траверсу для вывешивания двигателя, зацепляем крюк траверсы за рым для подъема двигателя и вывешиваем двигатель.
в). Головкой на 16 ослабляем болт, крепления кронштейна воздушного фильтра и снять кронштейн с левой опоры подвески двигателя.
г). Головкой на 18 отворачиваем и извлекаем два болта, крепления кронштейна к левой опоре подвески двигателя.
По пунктам (а, б, в, г), можно посмотреть информацию в статье «Замена КПП 21807 с двигателем 21129 Лада Веста».
Головкой на 16 отворачиваем три болта 1, рисунок 10, крепления кронштейна 2 левой опоры подвески двигателя и снимаем кронштейн.
Головкой на 19 отворачиваем и извлекаем два верхних болта 2, рисунки 11, 12, в сборе с пружинными шайбами крепления КП к двигателю и убираем кронштейн 1 в сборе со жгутом проводов из зоны проведения работ.
Опускаем силовой агрегат на траверсе для вывешивания двигателя так, чтобы задняя крышка КП опустилась немного ниже лонжерона.
Подводим опорную часть гидравлической трансмиссионной стойки до упора к коробке передач.
Головкой на 19 и извлекаем болт 3, рисунок 11, в сборе с пружинной шайбой и гайку 3, рисунок 12, с пружинной шайбой крепления КП к двигателю.
Головкой на 17 отворачиваем и извлекаем два болта 4, рисунки 11, 12, в сборе с пружинными шайбами крепления КП к картеру двигателя.
Выводим первичный вал КП из шлицов ведомого диска сцепления, опустить гидравлическую стойку с КП вниз и вывести ее из-под автомобиля.
При выполнении операции снятие/установка КП не допускается опирать первичный вал на лепестки нажимной пружины сцепления для предотвращения их повреждения.
Устанавливаем КП на верстак, головкой на 10 отворачиваем два болта 1, рисунок 13, и снимаем муфту 2 выключения сцепления в сборе с рабочим цилиндром сцепления.
Снимаем с крючков 2, рисунок 14, крышки 1 крышку 3 картера сцепления нижнюю.
Снимаем с двигателя 1, рисунок 15, крышку 3 картера сцепления верхнюю.
Установка
Установить муфту 2, рисунок 15, выключения сцепления в сборе с рабочим цилиндром сцепления на коробку передач и завернуть два болта 1 крепления. Момент затяжки болтов 18 — 24 Нм (1,8 — 2,4 кгс.м).
Перед установкой муфты выключения сцепления необходимо предварительно заполнить рабочий цилиндр сцепления тормозной жидкостью.
Установить на двигатель 1, рисунок 15, крышку 3 картера сцепления верхнюю.
Установить на крючки 2, рисунок 14, крышки 1 крышку 3 картера сцепления нижнюю.
Установить коробку передач на трансмиссионную стойку и подвести под автомобиль.
Поднять опорную часть трансмиссионной стойки с коробкой передач, завести шлицевую часть первичного вала в шлицы ведомого диска сцепления и совместить крепежные отверстия на коробке передач и двигателе.
Завернуть, не затягивая, болт 3, рисунок 11, в сборе с пружинной шайбой и гайку 3, рисунок 12, с пружинной шайбой крепления КП к двигателю.
Завернуть, не затягивая, два болта 4, рисунки 11, 12, в сборе с пружинными шайбами крепления КП к картеру двигателя.
Установить кронштейн 1, рисунки 11, 12 крепления жгута проводов и затянуть два болта 2 крепления коробки передач к блоку цилиндров с пружинными шайбами. Момент затяжки болтов 36 — 52 Нм (3,6 — 5,2 кгс.м).
Установить на коробку передач кронштейн 2, рисунок 10, левой опоры подвески двигателя и завернуть три болта 1 крепления. Момент затяжки болтов 53 — 71 Нм (5,3 — 7,1 кгс.м).
Присоединить кронштейн к левой опоре подвески двигателя и завернуть два болта крепления. Момент затяжки болтов 90 — 120 Нм (9,0 — 12,0 кгс.м).
Установить кронштейн воздушного фильтра на левую опору подвески двигателя и затянуть болт крепления. Момент затяжки болта 53 — 71 Нм (5,3 — 7,1 кгс.м).
Затянуть окончательно болт 3, рисунок 11, и гайку 3, рисунок 12, шпильки крепления коробки передач к блоку цилиндров. Момент затяжки болта и гайки 36 — 52 Нм (3,6 — 5,2 кгс.м).
Затянуть окончательно два болта 4, рисунки 11, 12, в сборе с пружинными шайбами крепления КП к картеру двигателя. Момент затяжки болтов 36 — 52 Нм (3,6 — 5,2 кгс.м).
Присоединить к коробке передач кронштейн 2, рисунок 9, задней опоры подвески двигателя и завернуть два болта 1 крепления. Момент затяжки болтов 90 — 120 Нм (9,0 — 12,0 кгс.м).
Присоединить к коробке передач штангу 2, рисунок 8, задней подвески двигателя и завернуть, не затягивая, болт 1 крепления.
Снять старые стопорные кольца с наконечников внутренних шарниров приводов колес и установить новые кольца по центрам канавок. Повторное использование стопорных колец не допускается.
Извлечь транспортную заглушку из дифференциала коробки передач.
Ввести шлицевую часть внутреннего шарнира одного из приводов в сальник полуоси, провернуть вал привода и совместить шлицы шарнира с впадинами шестерни полуоси.
Запрессовать привод в шестерню полуоси резким движением стойки с поворотным кулаком.
Убедиться в фиксации привода в шестерне полуоси усилием рук, прикладывая нагрузку к внутреннему шарниру в сторону поворотного кулака.
Выполнить операции по установке для другого привода колеса.
Установить стартер на место и завернуть три болта крепления. Момент затяжки болтов 22 — 28 Нм (2,2 — 2,8 кгс.м).
Снять с рабочего цилиндра сцепления и с трубки гидропривода сцепления технологические заглушки.
Проверить, и при необходимости заменить уплотнительные кольца на штуцере трубки гидропривода сцепления.
Присоединить трубку 3, рисунок 7, гидропривода сцепления к рабочему цилиндру 2 сцепления и убедиться в ее надежной фиксации скобой 2.
Присоединить клемму провода «массы» к коробке передач и завернуть болт крепления.
Момент затяжки болта 18 — 24 Нм (1,8 — 2,4 кгс.м).
Снять с автомобиля траверсу для вывешивания двигателя.
Отвернуть гайку крепления и снять технологический рым с верхней шпильки крепления термостата.
Закрепить колодку жгута 1, рисунок 3, проводов датчика кислорода на кронштейне 3 крепления и зафиксировать жгут проводов датчика кислорода в скобе 2 крепления.
Присоединить жгут 4 проводов системы зажигания к колодке жгута 1 проводов датчика кислорода.
Присоединить колодку 2, рисунок 5, жгута проводов системы зажигания к выключателю 3 света заднего хода и закрепить скобу 1 крепления жгута проводов в отверстии задней крышки КП.
Установить в пазы кронштейна 3, рисунок 4, на коробке передач тросы 4 и 5 управления КП.
Нанести на сферические пальцы рычагов механизма 6 переключения передач на коробке передач смазку АЗМОЛ ЛСЦ-15 и подсоединить наконечники тросов к рычагам.
Установить кронштейна 2, рисунок 6, крепления шланга отводящего со шлангом в сборе на место и завернуть два болта 1 крепления. Момент затяжки болтов 18 — 24 Нм (1,8 — 2,4 кгс.м).
Установить подрамник передней подвески.
Затянуть окончательно болт 1, рисунок 8, крепления штанги 2 задней подвески двигателя к КП. Момент затяжки болта 53 — 71 Нм (5,3 — 7,1 кгс.м).
Отвернуть пробку 6, рисунок 7, для заливки масла.
Залить масло GL-4 в коробку передач. Контрольный уровень масла должен находиться на нижней кромке заливного отверстия, норма расхода — 3,1 л.
Завернуть пробку 6 в отверстие для заливки масла в картере коробки передач.
Удалить воздух из системы гидропривода сцепления.
Установить брызговик двигателя.
Установить передние колеса.
Установить воздушный фильтр 6, рисунок 2, со шлангом впускной трубы в сборе на три опоры крепления и закрепить болтом 5.
Присоединить шланг 4 впускной трубы к дроссельному патрубку и затянуть хомут 2 крепления.
Присоединить верхний шланг 3 вентиляции картера к патрубку крышки 7 головки цилиндров и установить хомут 1 крепления.
Присоединить резонатор 1, рисунок 1, впуска к корпусу воздушного фильтра и воздухозаборнику и закрепить к кузову двумя болтами.
Присоединить клемму провода «массы» к АКБ и затянуть гайку крепления.
Проверить и при необходимости отрегулировать углы установки передних колес.