От москвы до питера на велосипеде сколько ехать
Перейти к содержимому

От москвы до питера на велосипеде сколько ехать

  • автор:

Из Москвы в Санкт-Петербург: как доехать на велосипеде по новой трассе

Строительство уникальной велосипедной трассы, которая после открытия свяжет Москву и Санкт-Петербург, началось в 2021 году. Она называется «Вело 1». После того, как уникальная велодорожка будет построена полностью, ее протяженность составит около 1200 километров. По замыслу создателей, путешественники-велосипедисты смогут не просто ехать по трассе, но и заезжать в самые интересные места по пути.

История создания

Путь между двумя столицами на велосипеде проделывали множество путешественников. Существуют даже разработанные веломаршруты. Один из них называется «Национальный веломаршрут №1».

После того, как возникла идея создания междугородней велодорожки, в сентябре 2020 года была организована специальная экспедиция. В ее состав вошли 12 велосипедистов, которые за 16 дней проехали 1150 километров между двумя столицами. Экспедиция была организована командой Let’s bike it! и КБ «Стрелка» при поддержке Федерального агентства по туризму. Главной задачей велопутешествия было наметить контуры будущей трассы между Москвой и Санкт-Петербургом.

Трасса была создана с учетом опыта многих велопутешественников.
Фото: instagram.com/velo.one

Участники экспедиции проехали через Конаково, Торжок, Великий Новгород, Гатчину, Павловск, побывали на озере Селигер. Велопутешественники оценили туристическую привлекательность маршрута и постарались объединить самое лучшее и самое интересное из уже существующих «проторенных» трасс. Одной из задач экспедиции было увести будущую дорожку от оживленных магистралей. Также путешественники постарались оценить инфраструктуру в городах, по которым пройдет будущая трасса. Результатом экспедиции стал мастер-план «Вело 1». Планируется, что полностью проект будет реализован в течение 10 лет.

Самые интересные усадьбы Подмосковья

Усадьба Архангельское

Усадьба Абрамцево

Усадьба Быково

Где проходит

Предполагается, что велодорожка между двумя столицами пройдет мимо 300 населенных пунктов и 400 культурных, исторических и природных достопримечательностей. Уже сегодня известно, что в Северной столице «Вело 1» начнется в самом центре: на Невском проспекте и набережной Фонтанки, далее пройдет через знаменитые пригороды Петербурга: Павловск, Пушкин. Далее трассу планируют проложить через Гатчину, Великий Новгород, Осташков, Торжок, Тверь.

Как проехать по трассе

Велотрасса сделана так, что любой желающий может отправиться по ней в путешествие, даже не будучи опытным велосипедистом и на самом обычном велосипеде. Дорожка трех метров в ширину имеет две полосы движения и сделана из гравийного отсева.

Желающие проехать по «Вело 1» могут брать велосипеды в пунктах проката на трассе.
Фото: unsplash.com

Предполагается, что желающий проехать по «Вело 1» может не привозить с собой велосипед, а взять его напрокат в пунктах, которые будут организованы по всей трассе. Кроме того, планируется оборудовать велосервисы и парковки.

И главное – проезд по всей трассе будет бесплатным.

Какие участки открыты

12 сентября 2021 года был открыт первый участок трассы: Яхрома — причал «Ударная» на территории Дмитровского городского округа Подмосковья, протяженностью 20 километров. Велодорожка проходит вдоль западного берега Канала имени Москвы. По ней вместе с другими велосипедистами проехали губернатор Подмосковья Андрей Воробьев и бизнесмен Роман Абрамович. Именно его инвестиционная компания Millhouse стала инициатором проекта.

Был открыт первый участок трассы Яхрома — причал «Ударная» протяженностью 20 километров.
Фото: instagram.com/velo.one

В 2022 году запустили еще 36 км дороги. Всего по Подмосковью пройдет 137 километров «Вело 1». В 2023 году трасса дойдет до Мытищ — там будет еще 14 км пути.

Дорожка пройдет от 91-км МКАД до ТРЦ «Июнь» в Мытищах, и от строящейся автомобильной дороги Виноградово-Болтино-Тарасовка до переулка Зеленый в поселке Свиноедово. Часть дорожки покроют асфальтом, а часть — гранитным отсевом. Вдоль маршрута оборудуют места отдыха со скамейками и беседками, обустроят уличное освещение.

Как проехать из Москвы в Санкт-Петербург на велосипеде

В сентябре КБ «Стрелка» и Let’s bike it! организовали велоэкспедицию для исследования маршрута Москва — Санкт-Петербург. В поездку отправилось 12 человек разного уровня подготовки. Участникам было важно узнать, насколько сейчас эта территория доступна для велосипедистов и как сделать ее привлекательной для массового туризма.

Специально для нас одна из участниц заезда, Валерия Скоморошкина, рассказала о впечатлениях от поездки и поделилась советами, которые будут полезны тем, кто захочет такое путешествие повторить. Лере 24 года, она состоит в НКО «Велодвижение Карелии» и развивает туристический проект «Живые тропы Карелии» — интерактивную карту с уникальными местами и маршрутами.

В каких условиях проходила экспедиция?

Велопутешествие из Москвы в Санкт-Петербург заняло 16 дней — с 12 по 27 сентября. За это время я проехала 1270 километров [по трассе из Москвы в Петербург 688 километров. — Прим. ред.]. В команде у всех был разный уровень подготовки: кто-то на велосипеде три месяца, а кто-то объездил на нем пол Латинской Америки. По пути мы посетили Конаково, Тверь, Торжок, Кувшиново, Осташков, Демянск, Шимск, Старую Руссу, Великий Новгород, Гатчину, Пушкин.

Маршрут

Все путешествие мы фиксировали наблюдения и фотографировали: какие участки дороги плохие, где активный поток машин, где асфальт, где песок, где гравийка, сколько все стоит и соответствует ли это качеству услуг. После поездки каждый из нас должен был дать свой отзыв. Конечная цель исследования — понять, что нужно сделать, чтобы этот маршрут оказался востребован велолюбителями России и мира. Сейчас все собранные данные отправлены антропологам и исследователям, но первых аналитических результатов еще придется подождать.

Подробный маршрут с точками можно найти на странице velo1.moscow-peter.ru

Маршрут был разбит на участки по 50–100 километров. Самое большое пройденное расстояние за день — 182 километра. Это был путь от Великого Новгорода до поселка Сиверского. Я преодолела его за 8 часов 43 минуты, из них полтора часа ушло на остановки. Моя средняя скорость была 21 километр в час, что очень неплохо.

Было два особенно сложных участка, не все смогли их пройти. На первом, от Торжка до Кувшинова, бездорожье, к которому добавились плохие погодные условия: сильный ветер и дождь. Второй участок — от Великого Новгорода до Сиверского, где 10 километров пришлось пробираться по болотистой местности. Из всей команды только пятеро смогли проехать этот участок, остальных ребят на городских велосипедах перевез трансфер.

Какие достопримечательности были на пути?

На велосипеде ты можешь заехать в такие места, которые недоступны на машине и общественном транспорте: это либо поле без дороги, либо лес, где есть только узкая тропинка для пешеходов, либо болотистая местность. По всему маршруту встречались места с заброшенными домами и церквями. Например, когда мы ехали первые 60 километров под дождем, то случайно заехали в деревню Кунино, где стояло буквально шесть домов, а посередине — огромная заброшенная церковь. У нее нет ни крыши, ни куполов, но она поражает масштабом.

Природных достопримечательностей на пути было не так много, как культурных, потому что природа от Москвы до Петербурга не очень разнообразна. Зато каждый город на нашем маршруте индивидуален. В первую очередь я бы выделила Торжок. Там очень много деревянных домов, храмов и церквей, сквозь город бежит река Тверца.

Дальше база отдыха Старый Сиг, самое прекрасное место на всем маршруте. Там есть мистическое глубокое озеро Сиг рядом с озером Селигер. Советую туда ехать семьями, чтобы насладиться природой и единением с собой.

В 20 километрах от турбазы город Осташков. В нем есть огромная набережная, которая в печальном состоянии, правда, с планами на реставрацию.

Самый классный город на нашем пути — Старая Русса. Местная администрация вкладывает много сил в его развитие. Парки, соборная площадь, водонапорная башня с крутой историей (обязательно идите в музей при башне), также дом Достоевского, красивый Воскресенский собор и много разных церквей на каждом углу.

Кроме музеев Старой Руссы на этом маршруте я бы выделила только усадьбу Блока в 70 километрах от Москвы. Там в идеале надо находиться часа три, но мы были ограничены во времени и не все успели посмотреть.

Какой уровень подготовки нужен для такой поездки?

Проехать по этому маршруту может совершенно любой, просто у каждого будет свой темп.

С нашим заездом справились все. Не было таких людей, которые оторвались по дороге. Одной девочке, новичку, было очень трудно первые три дня. Она на велосипеде всего семь месяцев, и это был ее первый долгий заезд. Однако мы всей командой смогли ей помочь, поделившись инструментами, которые облегчали езду. Например, мы пояснили технику переключения передач или рассказали, как ехать на колесе: двигаться недалеко от человека впереди, он разрезает поток воздуха перед тобой — существуют такие способы отдыха в соревнованиях.

Надо быть готовым, что первые два дня могут болеть ноги, особенно задняя часть бедра. У меня ничего не болело, мне было проще, потому что я каждый день делаю зарядку, занимаюсь йогой и бегаю. В детстве я ездила на велосипеде в школу и обратно. В 2014-м я попала в велосообщество в Карелии, а в 2017-м — в России. Потом мы с подругой решили поехать из Амстердама в Париж на городских велосипедах. С мужем мы объездили на МТБ-велосипедах Приэльбрусье и Крым.

Деньги и еда

Каждый вечер, когда мы выстраивали маршрут на следующий день, смотрели, есть кафе по пути или нет. Если есть, то мы брали с собой мало еды, а если нет, то закупали продукты в магазине и выезжали в дорогу с полными сумками. В магазинах мы всегда брали батончики, бананы, яблоки, орехи, семечки, кефир и воду.

Самая вкусная еда на этом маршруте была в городах. Например, в Твери мы очень вкусно поели в месте под названием Breakfast band, а в Великом Новгороде — в «Чародейке» и «Телеграфе».

На еду уходила примерно 1000 рублей в день. Мне кажется, на этом маршруте только на жилье и еду уйдет где-то по четыре тысячи в день. Организаторы отмечают, что размещение стоило от полутора до трех тысяч рублей на человека.

Опасности: плохой интернет, собаки и агрессивные водители

Сейчас веломаршрут Москва — Санкт- Петербург не очень безопасный. Например, в одной деревне за нами бежали собаки, где-то быстро ехали машины, и водители не обращали на нас внимания либо делали непонятные маневры, останавливались, ругались. Все-таки существует фактор нелюбви автолюбителей к велосипедистам.

Всегда в таком путешествии есть опасность проколоть колесо. Нужно просто быть готовым самостоятельно его починить. На Ютубе есть миллион обучающих видео на эту тему, и лучше потратить пять минут заранее, ведь связь в пути есть не везде. Например, был участок от Торжка до Кувшинова, где интернет вообще не ловил, и мы на время потеряли часть команды.

Как одеваться в такую поездку и что брать с собой?

Нет плохой погоды — есть неподходящая одежда. Это надо учитывать, если планируется долгосрочная поездка. У меня на случай дождя есть мембранный непромокаемый костюм; это идеальный вариант, но дорогой. Вместо него можно взять дешевый «скафандр» — такой дождевик на все тело, он эффективно защищает от дождя и его не продувает ветер, но внутри него сильно потеешь.

Одежду я беру в двух комплектах, один на себе (лосины, кофта, футболка) и дублирующий с собой. Плюс термобелье. Мне оно очень помогало, когда было холодно. Вторая обувь тоже нужна, чтобы можно было переобуться, если первая пара намокнет или попадет в грязь. Обувь должна быть максимально удобная, но не обязательно специальная, подойдет любая, в которой вам удобно. В идеале брать бахилы с закрытыми подошвами (гамаши), в них осадки не попадают внутрь.

Сумка должна быть всегда сухой, потому что у тебя там вся одежда и инвентарь. Неплохие есть у бренда Ortlieb, он специализируется на велосумках. Лучше брать две: одна полностью техническая, там дождевики, инструменты, покрышки, еда, ею пользуешься в дороге; другую открываешь только в гостинице, там, например, одежда и компьютер. Еще у меня на груди обычно сумка-банан для денег, документов и всяких снеков, чтобы можно было перекусить по пути. Лучше не ехать с рюкзаком, потому что это лишняя нагрузка для позвоночника.

Всегда рядом должна быть бутылка с водой не с раскручивающейся крышкой, а с такой, чтобы зубами открывать на ходу.

Также в долгое путешествие надо взять с собой покрышки и мультитул — ручной инструмент, который объединяет несколько функций в одном устройстве. Обязательно дополнительные покрышки и камеры, если случится прокол. Их советую брать с коробкой, в которой они продаются, потому что там есть инструкция по замене. Это может спасти, если в дороге пропадает интернет.

У меня на велосипеде есть подставка под телефон, чтобы прокладывать путь, подставка под фонарик спереди, а сзади прикреплен фонарик и багажник, куда крепятся сумки.

Вообще рекомендую перед долгой поездкой провести техобслуживание, чтобы обученные люди настроили велосипед точно под тебя.

Какой велосипед лучше выбрать?

Велосипеды у всех участников тоже были разные: у кого-то городские, у кого-то шоссейники. Я ехала на своем МТБ, это велосипед специально для хардкорной езды по грязи, лесам, лугам и полям. Его я и рекомендую выбрать в подобное путешествие. У нас в группе больше всех намучился парень на шоссейнике, потому что это велосипед не для лесов. С тонкими колесами далеко не уедешь через песок и брод.

А что в результате?

Мы проводили лишь исследование маршрута, чтобы там могли создать инфраструктуру и безопасную среду. В дальнейшем КБ «Стрелка» разработает соответствующий мастер-план. Уже запущен сайт velo1.moscow-peter.ru, где участники заезда разместили свои заметки, а в телеграм-канале velo_one организаторы информируют о дальнейшем развитии проекта. Сейчас на этом пути можно кайфануть от сосновых лесов, озер, старых деревень, Торжка, Старой Руссы, воздуха и езды на велосипеде.

Я считаю важным развивать восприятие велосипеда как транспорта и стараюсь помогать этому своим примером. Велосипед доступен всем, неважно, какой у человека возраст, вес и достаток.

Велосипед — это история не только про спорт и потные подмышки, но и про удобное экологичное средство передвижения. Велотранспорт — это зона комфорта, которая всегда с тобой.

Путешествие на велосипеде от Санкт-Петербурга до Москвы: как выбрать маршрут и сколько времени потребуется

Путешествия на велосипеде пользуются все большей популярностью, и преодоление длинных расстояний на двух колесах — не исключение. Маршрут от Санкт-Петербурга до Москвы — один из наиболее интересных в России. Читайте далее, чтобы узнать, как выбрать маршрут и сколько времени потребуется для этого путешествия.

Выбор маршрута

Когда вы выбираете маршрут, вы можете учесть интересные для вас достопримечательности, исторические места и природные красоты. Маршрут от Санкт-Петербурга до Москвы можно разбить на три различных варианта, которые включают различные достопримечательности:

  1. Через Тверь: Этот маршрут проходит через города Кашин и Тверь. В течение маршрута можно посетить Кашинский кремль, памятник архитектуры XVIII века и другие достопримечательности.
  2. Через Новгород: Этот маршрут проходит через город Грязовец и Новгород Великий. Здесь можно посетить Кремль Новгорода, Музей деревянного зодчества XVII века и другие достопримечательности.
  3. Через Валдай: Этот маршрут проходит через города Валдай и Конаково. В течение маршрута можно увидеть Валдайский кремль, Музей железнодорожных машин и другие достопримечательности.

Количество времени

Многие ли сочтут путешествие на велосипеде от Санкт-Петербурга до Москвы законченным, без добавления в маршрут других достопримечательностей, который вы хотите посетить. Но, как правило, это занимает от 7 до 10 дней, в зависимости от выбранного маршрута и скорости движения.

Конечные соображения

Преодоление расстояния на велосипеде — это увлекательно, но потребует определенных подготовительных мероприятий. Необходимо проверить состояние велосипеда, правильно спланировать маршрут, обеспечить средства личной гигиены, составить запасной план и т.д.

При этом не стоит торопиться, не забывайте наслаждаться красотой окружающего мира. Содержание вашего путешествия может быть как увлекательным и эмоциональным, так и спокойным и медитативным. Главное — наслаждайтесь завораживающими пейзажами и великолепными достопримечательностями России!

Личный опыт: как я за 25 часов на велосипеде доехал из Петербурга в Москву

Петербуржец Никита Маска смог всего за сутки добраться на велосипеде из Петербурга в Москву. Рассказываем о том, почему он решился на такое путешествие, как боролся в дороге со сном, что было самым сложным в пути и каким образом ему все же удалось преодолеть 700 километров всего за 25 часов.

О себе

Я приехал в Петербург из Петрозаводска, вскоре после этого начал кататься на велосипеде. С того момента прошло уже восемь лет.

Раньше я работал менеджером в ресторане и параллельно катался, совмещал, так сказать, необходимое с приятным. Теперь я уже профессионально связан с любимым делом: занимаюсь настройкой посадки для спортсменов и простых велосипедистов, веду свой YouTube-канал про велогонки. Так что вся моя жизнь теперь крутится вокруг велосипедов.

Об идее поездки

Во время учебы в Питере я постоянно мотался в родной город разными способами и часто брал с собой велосипед, чтобы покататься там. В один момент мне пришла мысль, а почему просто не доехать до Петрозаводска на велосипеде? Этот план я вынашивал долго, постоянно откладывал, находились другие дела — я все же не особо спортсмен. Но сама идея меня не оставляла.

И вот два года назад, в 2020 году, я решился и поехал. Это было 430 километров на фиксе (велосипед без тормозов). Я проехал без сна, без ночевок, и тогда это заняло у меня восемнадцать с половиной часов. Я финишировал в Петрозаводске и, когда подъезжал к городу около часа ночи, понял, что мой предел еще не достигнут. Практически в тот же момент я подумал, что можно было бы бахнуть и побольше километров. Ну а куда ехать, если побольше? На ум приходит только один маршрут с адекватной, прямой трассой: Петербург — Москва.

О подготовке

Проехать я собирался еще в прошлом году, но буквально за два дня до старта я заболел коронавирусом и две недели провалялся с температурой под 40 градусов. Вся набранная слезами и потом форма ушла в никуда — готовиться нужно было заново. Поскольку для поездки лучше всего подходит конец июня — июль, когда продолжительность светового дня максимальна, на мечте проехать в том году пришлось поставить крест.

Болел я тяжело, но восстановился довольно быстро. Уже через пару недель после выписки я участвовал в велогонке. Выступил неплохо, хотя осадок от болезни чувствовался. Избавиться от него удалось месяца через полтора.

В этом же году все сложилось отлично. Готовиться я начал за три месяца — это были длинные монотонные тренировки за городом, я адаптировал свой организм, чтобы он работал на определенном пульсе, следил за кучей показателей на своем велокомпьютере. Постоянно все анализировал и постепенно наращивал нагрузку. В итоге мне удалось набрать отличную форму.

О поездке

Стартовал я рано утром 24 июня с Боровой улицы, выехал на Витебский проспект, а с него на Московский. После этого на моем пути не было практически ни одного поворота. Перед стартом я всем говорил, что хочу проехать за 32 часа, хотя в голове держал немного другую цифру — 30 часов.

Я выехал один, никакой машины сопровождения или команды поддержки со мной не было. При себе у меня были только питательные батончики, небольшой запас воды, крем от натирания и пакет с порошком изотоника (смесь питательных веществ для поддержки организма).

В дороге я не спал, но периодически останавливался. Каждые три-четыре часа заезжал в придорожный магазин купить мороженку, пополнял запас воды. Каждые пять-шесть часов заскакивал куда-то покушать поплотнее: пообедать, поужинать.

О трудностях

За первые 11 часов я проехал половину дистанции — скажу честно, это было очень хорошо. Даже профессиональным спортсменам не всегда удается проехать 350 километров быстрее. Я решил, что смогу и дальше ехать в таком темпе, что чуть не стало роковой ошибкой. Уже в районе 420-го километра у меня случился кризис: начало сводить ноги, куда-то пропали все силы. Я остановился, перекусил, запустил трансляцию в соцсетях, поболтал с друзьями. Когда я после этого сел на велосипед, я снова был полон сил, может быть, конечно, подействовала еда, но я ставлю на влияние друзей.

Большую часть времени на дороге было спокойно, даже фуры меня объезжали, перестраиваясь в соседний ряд. Но под Тверью, в районе 500-го километра, пришлось понервничать. Это была полночь — солнца не было, становилось темно, а меня как раз начал догонять поток машин, выехавший из Петербурга после конца рабочего дня. Но, к счастью, серьезных проблем не возникло.

Часов через 14 у меня сели наушники, в какой-то момент начинало клонить в сон. Это случалось после остановок на перекус. Пока ты едешь, поддерживаешь определенный пульс, проблем нет, но стоит остановиться, начинаешь клевать носом. Однако как только садишься обратно на велосипед, начинаешь двигаться, даешь небольшое ускорение, как бодрость возвращается. В принципе каждый человек может продержаться 25 часов без сна.

Самыми сложными были последние 100 километров на подъездах к Москве. Там много горок, а велосипед у меня без тормозов и без свободного хода. Что это значит? Тебе надо крутить педали как в подъем, так и при съезде с горки. Это выбивало последние силы, которых и так уже не было. В тот момент остановилось все, даже пищеварение: я не мог есть, не мог пить, ехал буквально на морально-волевых. Поэтому запланированный финиш в Крылатском, мекке велосипедного спорта Москвы, не состоялся. Финишировал я у квартиры своего друга, где поел и лег спать. На дорогу ушло 25 часов.

Где кататься на велосипеде в Петербурге и пригородах? Рассказывают опытные велосипедисты

О новых целях

Все это было сделано, чтобы понять свой предел, на что я способен. Пока могу сказать, что 700 км это как раз мой предел. Хотя в следующем году я могу решить иначе, но пока каких-то новых больших целей у меня нет. Возможно, просто слишком мало времени прошло с этой поездки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *