Почему на цкад нет пунктов оплаты
Перейти к содержимому

Почему на цкад нет пунктов оплаты

  • автор:

Доступ к сервису временно запрещён

С вашего IP-адреса одновременно поступает очень много запросов.
Такое поведение показалось подозрительным, поэтому мы временно закрыли доступ к сайту.
Возможно, на вашем устройстве есть программы, которые отправляют запросы без вашего ведома.

Что мне делать?

Напишите в службу поддержки через форму обратной связи.
Подробно опишите ситуацию — поможем разобраться, что случилось, и подскажем, как действовать дальше.

Как оплачивать проезд по ЦКАДу, чтобы не получить штраф?

С ноября 2020 года полностью запущен в платную эксплуатацию третий пусковой комплекс Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД-3). Участок длиной 105 км протянулся от трассы М-11 «Нева» до М-7 «Волга». При выезде на него нет привычных пунктов оплаты проезда, которые есть на платных трассах в Европе и на автостраде в Санкт-Петербург. Это расслабляет водителей и заставляет думать, что дорога все еще функционирует в бесплатном варианте. Однако это не так, и оплата за проезд все-таки начисляется. Если в течение пяти дней автовладелец не потрудится внести на счет «Автодора» рассчитанную сумму, то ему поступит штраф.

Что такое система «Свободный поток»?

Функционирующий участок ЦКАД еще не полностью «оброс» дорожными указателями. Катастрофически мало их на существующих федеральных трассах, которые пересекают платную автостраду, из-за чего при выезде на нее автомобилистам бывает трудно сориентироваться. Приходится целиком полагаться на показания навигатора в смартфоне.

Оплата за проезд списывается с баланса лицевого счета транспондера Т-pass автоматически бесконтактным способом, с помощью антенн DSRC.

Транспондер — это электронное средство регистрации проезда, которое можно купить в специализированных пунктах «Автодора». Оно устанавливается на лобовое стекло и имеет чип и передатчик с уникальным идентификационным PAN-номером. Водитель заранее перечисляет на этот электронный счет деньги, и определенная сумма списывается автоматически при каждом проезде под специальными рамками. Однако транспондеры пока не настолько распространены, чтобы превратиться в основной способ оплаты ЦКАДа.

Гораздо чаще водители просто проезжают по платному участку, даже не видя предупреждающих знаков о том, что необходимо произвести оплату. А сделать это можно дистанционно через мобильное приложение или на сайте «Автодора — платные дороги».

Делается это так: на странице сайта открываются поля для ввода номера автомобиля и своего телефона. После идентификации на телефон приходит проверочный код. Его надо ввести при оплате. Система проверяет по регистрационному номеру машины путь ее следования, готовит счет и выдает сумму к оплате. Пользователю требуется указать банковскую карту или произвести расчет любым другим электронным способом, включая Apple Pay.

Один километр проезда по ЦКАД-3 для легкового автомобиля стоит 4,8 рубля, для грузовиков — 15,7 рубля. Проезд по всему участку будет стоить от 510 до 1660 рублей в зависимости от транспортного средства. При использовании транспондера «Автодора» можно получить скидку в размере от 15 до 50%.

Какой штраф за неоплату проезда по ЦКАД?

Поездку можно оплатить в течение пяти дней после ее совершения. Если деньги за проезд не поступили, то система «Свободный поток» запускает процедуру принудительного взыскания суммы. В соответствии с Кодексом об административных правонарушений РФ (КоАП), штраф для водителей легкового транспорта составляет 2,5 тысячи рублей, для грузового — 5 тысяч.

Водитель получит требование Ространснадзора выплатить долг в течение 60 дней. Если он погасит задолженность в течение двух месяцев, штраф за неуплату будет отменен. В ином случае постановление о штрафе поступает в Федеральную службу судебных приставов (ФССП) для взыскания.

Как оплачивать проезд на других магистралях?

На остальных платных магистралях система «Свободный поток» еще не введена. Там оплата производится исключительно на месте. Сделать это можно банковской картой на пунктах проезда, оснащенных шлагбаумами, а также при помощи транспордеров.

ГК «Автодор» продает транспондеры T-Pass для участка трассы «15-58 М-11», а также для «Западного скоростного диаметра». Универсальные транспондеры «Главная дорога» позволяют оплачивать проезд на платных участках трасс М4, М3, М11, ЗСД.

Заехал на ЦКАД без транспондера. Как оплатить проезд, и неоднозначные впечатления от новой дороги.

Вчера прокатился на своем новом любимце Peugeot Traveller 4×4 Dangel из Москвы до Суздаля, на первый Международный форум по автотуризму и караванингу. Про мероприятие, модератором и спикером которого я выступил, чуть позже, а в этом посте — про ЦКАД, по которому пролегала часть моего пути.

Если кто не знает — это новая кольцевая автодорога вокруг Москвы, своего рода платный дублер Московского малого кольца (проходит от него на расстоянии 400-800 м). Магистраль условно разделена на пять сегментов, так называемых пусковых комплексов. В перспективе — это кольцевая дорога длиной 336,5 км + пусковой комплекс номер 2, от Троицка до Клина.

В настоящий момент полностью запущен в платную эксплуатацию лишь третий пусковой комплекс (ЦКАД-3) — 11 ноября было открыто движение по 105-километровому участку от трассы М-11 «Нева» до М-7 «Волга». Также существует несколько построенных участков ЦКАД-5 в обход Звенигорода (3,6 км), в районе деревни Жедочи (9 км) и от Можайского до Новорижского шоссе (23 км), но сейчас не о них.

Итак, давайте посмотрим, что смогли за более чем 340 миллиардов рублей построить наши дорожники. Напоминаю, что 1 километр проезда по ЦКАД-3 для легкового автомобиля стоит 4.8 рубля, для фуры — 15.7 рублей, то есть проезд по всему участку стоит от 510 до 1660 рублей. Если есть любой транспондер "Автодора", можно получить скидку в размере от 15 до 50%.

По дороге в Суздаль я проехал по участку ЦКАД от Ярославского шоссе (М-8 "Холмогоры") до Горьковского шоссе (М-7 "Волга"), и надо сказать, новая трасса вызвала у меня неоднозначные впечатления.

Во первых, заезд с трассы М-8. Указания, что ЦКАД вообще существует, на трассе нет.

Для того, чтобы попасть на платник, нужно повернуть направо на А-107, потом развернуться на довольно тесном круге (интересно, как это будут делать фуры с парой прицепамов?) под светофор,

и затем сделав еще одну петлю, выехать на сам ЦКАД.

Выезжаем на достаточно неплохую современную четырехполосную дорогу.

Две полосы в одном направлении, разделенны бетонными отбойниками, над ними — мачты освещения. Справа хорошо читаемая желтая разметка.

В большинстве открытых мест — ветрозащитные заграждения, на открытых участках можно увидеть заборы для диких животных.

Ограничение скорости — 110, но в данный момент на знаках было временное ограничение 90 км/ч. Вообще, ехать по снегу быстро не очень хочется, дорога извилистая — много дуг.

Внимание, возможно образование скользкости!

Трассу чистят. Все уборочные машины снабжены дополнительной светотехникой, издалека предупреждающей водителей.

На трассе сломался автомобиль, и автомобиль дорожной службы выставлен заранее, чтобы сообщить о препятствии.

Машин почти нет, за 53 километра от М-8 до М-7 я видел всего несколько автомобилей. Расход топлива у "данжеля" упал до 7.8 литра, при том что я ехал по круизу ровно 109 километров в час.

Вместе с тем, дорога реально узкая. Да, конечно, ЦКАД спроектирован с возможностью расширения до 4-6 полос, но пока это ровно две полосы.

От края полосы слева до отбойника всего ничего, обочина узкая и наполовину грунтовая (или гравийная, под снегом не видно) — ширины ее асфальтированной части недостаточна для того, чтобы безопасно заехать на автомобиле в случае экстренной необходимости. Если случится ДТП, то два автомобиля могут полностью перекрыть трассу и объехать их не получится.

Далее, на 53 км участка от М8 до М7 есть лишь одна площадка для остановки, на ней есть детская площадка, но туалет закрыт на ключ.

Потом, мне показалось, что я почувствовал небольшую колейку в левом ряду. Но он был заснежен, возможно, мне почудилось. Иначе мне не понять, откуда колейка может взяться на абсолютно новой дороге. Нужно будет перепроверить.

Но что ясно точно, что при въезде на дорогу нет ни турникетов, ни знаков, информирующих о стоимости проезда или о том, что он вообще платный. Единственное напоминание, которое я заметил — крошечный значок перед разворотом. Возможно где-то стоял еще такой микро-знак, но заметить его невозможно.

Данжель позирует

Фишка в том, что на ЦКАД установлена хитрая система контроля проезда, называемая free-flow, или "свободный поток". То есть оплата контролируется при помощи специальных рамок, на которых установлены считыватели транспондеров и камеры. Если система видит транспондер, то деньги списываются с него. Если траспондера нет, то система запоминает ваш номер и в течение пяти дней ждет оплаты.

Если проезд за пять дней не оплачен, то вам выписывают штраф — 2500 рублей на легковушку и 5000 рублей на грузовик. Тут есть нюанс — насколько я понимаю, на настоящий момент такого штрафа в КОАП нет, но юристы "Автодора" утверждают, что внесение изменений в КОАП — в процессе принятия, это дело решенное, и после этого все неоплаченные ранее штрафы будут переданы напрямую судебным приставам. Насколько это законно, я не знаю, но свой проезд оплатил, не дожидаясь штрафа.

Если вы не имели с собой транспондера, и не покупали заранее билет на проезд через приложение или сайт "Автодора", делается это так. На странице на сайте Автодора вводите номер автомобиля, телефон, на который приходит проверочный код.

Далее система называет вам сумму, которую вы задолжали. Проскочить нахаляву не вышло)

Потом все как обычно — она списывается с вашей карты.

Остается всего один вопрос — зачем вообще нужны транспондеры на платниках, если можно просто списывать со счета, распознав номер машины по камере? Только чтобы заработать 1600р на куске пластика? Непонятно.

Тем не менее, несмотря на все нюансы и недочеты, я теперь всегда будут при возможности ездить по ЦКАД, так как это гораздо лучше, чем толкаться в пробке на бетонке или провести часок на переезде.

На М-7 дорога кончается, но видно, что уже почти готово продолжение. Круг обещают замкнуть уже в следующем году.

Жаль, такой дороги нет до Нижнего — ведь "езда" по Горьковке — это оскорбление человеческого достоинства.

Вот такие вот впечатления от ЦКАД. Надеюсь, мой пост был вам полезен. Если да — то буду признателен за репосты, дополнения и комментарии!

В Центре поддержки и обслуживания на 99-м км трассы ЦКАД временно не принимаются безналичные расчеты

В связи с проведением электротехнических работ 13 и 14 сентября с 08.30 до 17:00 часов в Центре поддержки и обслуживания, расположенном на 99-м км автомобильной дороги А-113 «ЦКАД» отсутствует возможность безналичного расчета. Банкомат «Элекснет» (входит в группу МКБ), расположенный у офиса также не будет работать в данный промежуток времени. Восстановление подачи электричества в эти даты запланировано с 17:00.

До восстановления подачи электричества посетители офиса могут получить консультационные услуги по проезду и его оплате, а также приобрести неперсонифицированный транспондер T-pass за наличный расчет. Возобновление работы офиса в привычном режиме будет осуществлено с 15 сентября.

При необходимости просим автомобилистов обращаться в ближайшие Центры поддержки и обслуживания в данном районе:

  • 55 км ЦКАД – Центр поддержки и обслуживания находится рядом со зданием Центрального пункта управления, подъезд возможен как со стороны А-107, так и с ЦКАД.
  • г. Ногинск, ул. Поселковая, д. 72, ТЦ «Панорама» и работает по графику: с 09:00 до 21:00, без перерывов и выходных. Данный офис расположен рядом с развязкой ЦКАД и М-7 «Волга» и будет удобен и тем, кто направляется в сторону Москвы и тем, кто совершает поездку в область по Горьковскому шоссе.

Обращаем ваше внимание на то, что большинство клиентских сервисов доступно автомобилистам в Личном кабинете на сайте avtodor-tr.ru и в мобильном приложении «Автодор». В режиме онлайн можно пополнить лицевой счет транспондера T-pass, подключить Абонемент и воспользоваться дополнительной скидкой по Программе лояльности. Также в Личном кабинете можно оплатить проезд по ЦКАД.

Информацию о работе других офисов продаж и о доступных услугах можно получить, позвонив в Единый контактный центр по номеру *2323 (с мобильных номеров) или 8-800-707-23-23 (со стационарных телефонов). Звонки принимаются круглосуточно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *